Программа элективного курса «Мои права»
рабочая программа на тему
Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации содержания образования. При изучении прав человека формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе, воспитываются понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развиваются чувства солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми.
Изучение прав человека выполняет важные функции: философско-культурологическую,образовательно-правовую,психолого-развивающую, воспитательно-формирующую, коррекционную.
Новизна: Программа представляет собой гибкую систему модулей, легко учитывает возраст и уровень обученности детей, содержит учебный материал, актуальный и полезный не только для развития учебной мотивации и выбора профиля обучения, но и для повседневной жизни, расширения кругозора школьников.
Актуальность: Статистика утверждает, что в России нет ни одной семьи, которая так или иначе не пострадала бы от преступления. Однако самому осваивать лабиринты законов нелегко. Данный курс может служить самоучителем и позволяет в увлекательной и доступной форме рассказать подросткам об их правах и обязанностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pechat.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №81
им. Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева
Программа элективного курса
«Мои права»
(Всего часов: 72ч.)
г. Ульяновск
Рецензенты
1) (внутренняя) Камалова Х. Ш. – педагог муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского технического творчества №1, высшая квалификационная категория
2) (внешняя) Платонова Н. С., учитель истории высшей квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения СОШ№50.
Всего часов: 1 год – 72 ч. (2 часа в неделю: 2ч×1), 15-18 лет
Программа рассмотрена и одобрена на методическом объединении отдела НТМ
протокол № 1 от «9» сентября 2014г.
Методист________________/Камалова Х.Ш./
Пояснительная записка
Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации содержания образования. При изучении прав человека формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе, воспитываются понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развиваются чувства солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми.
Изучение прав человека выполняет важные функции: философско-культурологическую,образовательно-правовую,психолого-развивающую, воспитательно-формирующую, коррекционную.
Новизна: Программа представляет собой гибкую систему модулей, легко учитывает возраст и уровень обученности детей, содержит учебный материал, актуальный и полезный не только для развития учебной мотивации и выбора профиля обучения, но и для повседневной жизни, расширения кругозора школьников.
Актуальность: Статистика утверждает, что в России нет ни одной семьи, которая так или иначе не пострадала бы от преступления. Однако самому осваивать лабиринты законов нелегко. Данный курс может служить самоучителем и позволяет в увлекательной и доступной форме рассказать подросткам об их правах и обязанностях.
Педагогическая целесообразность:
1. Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни (данный курс поможет систематизировать знания и развить универсальные учебные навыки, необходимые
2. Дальнейшее развитие умений коммуникации, усвоение с целью дальнейшего применения умения вести полемику.
3. Ценностные ориентиры, основанные на толерантности, осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия.
4. Понимание необходимости развития внутреннего мира своей личности- члена формирующегося гражданского общества в РФ.
Цель программы: Повысить уровень правовой культуры у учащихся, создать условия для формирования и развития у них уважения к правам и свободам человека, чувства человеческого достоинства, стремления к взаимопониманию, терпимости, равенству и и дружбе между нациями; умения сомостоятельно приобретать и применять на практике знания по правам человека; развивать творческие способности, коммуникативные навыки.
Задачи:
Обучающие
- сформировать у подростков теоретические знания и практические умения в области прав человека, а так же интерес к их изучению .
Развивающие
- формирование научно-исследовательского мировоззрения;
- способствовать развитию навыков поисковой, научно-исследовательской деятельности;
- развивать умения и навыки публичных выступлений, творческие способности учащихся;
Воспитательные
- воспитание учащихся в духе уважения к правам и свободам человека, чувствам человеческого достоинства;
- воспитание стремления к взаимопониманию , терпимости, равенству и и дружбе между нациями национальными, этническими, религиозными и языковыми группами;
- содействие социализации личности ребёнка.
Отличительные особенности программы от уже существующих:
- данная программа призвана сформировать систему ценностей и установок человеческого поведения. Программа ориентирует на разумное сочетание разнообразных методов и приемов обучения.
- знания, полученные учениками в ходе изучения курса, найдут практическое применение в повседневной жизни.
- содержание курса направлено на актуализацию знаний и развитие необходимых умений, помогающих успешно применять их в повседневной социальной практике.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 14-16 лет.
Сроки реализации: программа рассчитана на один год обучения -72 часа, продолжительность занятия - 2 часа, 1 раз в неделю.
Формы и режим занятий: В ходе реализации программы возможны самые различные формы проведения занятий: лекция, практическое занятие, семинар, видеопросмотр, ролевая игра, беседа творческое задание, эссе, проект. Успех работы кружка во многом будет зависеть от умелого сочетания указанных видов и форм занятий.
Ожидаемые результаты:
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
- самостоятельно получать информацию из нормативно-правовых документов и анализировать её;
- применять на практике знания по защите прав человека, находить пути разрешения конфликтов, связанных с нарушением прав, пользоваться основными механизмами для их защиты;
- выявлять проблемы, осуществлять поиск путей их разрешения, обсуждать результаты, делать выводы;
- создавать и защищать свой проект;
- называть основные права, объяснять их основной смысл и характеризовать содержание, а также классифицировать их по различным основаниям;
- определять свой правовой статус, определяя права и ответственность на разных этапах возрастного становления от рождения до достижения совершеннолетия;
- рассматривать жизненные повседневные ситуации в контексте прав человека.
Способы проверки результатов.
- Входная диагностика проводится в первые дни обучения в форме теста.
- Текущая диагностика проводится в течение всего учебного года по мере изучения тем программы. В январе проводится контрольный срез, с целью определения степени освоения обучающимися учебного материала и уровень их подготовленности к дальнейшим занятиям. Формы проверки - выполнение практических работ, устный опрос и наблюдение.
- Итоговая диагностик проводится в форме защиты рефератов по защите прав ребёнка.
Оценка знаний обучающихся проводится в процессе семинаров и практических занятий, игровых ситуаций, контрольных опросов и тестирования.
Критерии оценки знаний:
- Высокий уровень – полностью владеет материалом и понимает его, умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, умеет самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать выводы, самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, литературу.
- Уровень Выше среднего – показывает знания изученного материала, дает полный и правильный ответ, допуская незначительные ошибки или неточности при использовании терминов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом может исправить неточности самостоятельно при требовании или при небольшой помощи педагога.
- Средний уровень – усваивает основное содержание учебного материала, имеет пробелы в его усвоении, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
- Уровень Ниже среднего имеет отдельные представления об изученном материале, слабо сформированные и неполные знания; не делает выводов и обобщений, не умеет применять их к решению конкретных задач по образцу, отвечает на вопросы только с помощью педагога.
- Низкий уровень – не смог усвоить основное содержание материала, не знает и не понимает значительную или основную его часть, затрудняется при ответах на стандартные вопросы.
Основные виды деятельности обучающихся:
- индивидуальная самостоятельная работа по систематизации теоретических сведений по теме занятия в процессе предварительной подготовки к занятию (прочтение и осмысление теоретического материала, составление плана конспекта, схемы, предварительный подбор ситуативных примеров социальной действительности в соответствии с темой);
- парная работа
- групповая работа
- творческая работа (составление кроссвордов по терминам идр.)
- дистанционное консультирование по возникающим вопросам посредством возможностей электронной почты или « Skype».
Область образования и уровни
- Программа «Мои права» относится к области образования обществознание
- Направленность деятельности - социально-педагогическая
- Уровень освоения программы – общекультурный и уровень углубления
- Уровень образованности - компетентность общекультурная
- Уровень усвоения содержания образования - творческий
- Уровень действий– продуктивно-творческий
- Уровень освоения культурных ценностей - ориентация, адаптация, коммуникация, продуцирование (творчество).
Тематический план | |||||||||
Название разделов | Количество часов | ||||||||
Всего | Учебные | Резервн. | Контр | ||||||
Раздел 1. Введение. | 4 | 2 | 1 | 1 | |||||
Раздел 2. История прав человека. | 4 | 3 | 1 | ||||||
Раздел 3. Права человека | 16 | 13 | 2 | 1 | |||||
Раздел 4.Права человека в современном мире | 16 | 13 | 2 | 1 | |||||
Раздел 5.Ориентир в лабиринте закона | 26 | 24 | 1 | 1 | |||||
Раздел 6. Досуговая деятельность | 4 | 4 | |||||||
Раздел 7. Итоговое занятие. Права и ответственность человека. | 2 | 1 | 1 |
| |||||
Всего | 72 | 60 | 6 | 6 |
Учебно-тематический план
№ раздела | № занятия | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | резер-вные | контр | |||
1 | Введение. | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
1 | Понятие «право». Право, его роль в жизни общества и государства. | 1 | 1 | ||||
2 | Нормы права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений | 3 | 1 | 1 | 1 | ||
2 | История прав человека. | 4 | 2 | 1 | 1 | ||
3 | Права человека в различные исторические эпохи | 1 | |||||
4 | Права человека в трудах античных философов Аристотеля и Цицерона. Великая хартия вольностей | 1 | 1 | 1 | |||
3 | 5-12 | Права человека | 16 | 6 | 7 | 2 | 1 |
5 | Основные принципы и стандарты прав человека | 2 | 1 | 1 | |||
6. | Виды прав человека | 2 | 1 | 1 | |||
7, | Всеобщая декларация прав человека История создания | 2 | 1 | 1 | |||
8. | Классификация прав человека | 2 | 2 | ||||
9. | Конституция РФ о правах человека | 2 | 1 | 1 | |||
10. | Конвенция о правах ребёнка | 2 | 1 | 1 | |||
11. | Основные права ребенка | 2 | 1 | 1 | |||
12. | Права человека: принципы, виды, стандарты | 2 | 1 | 1 | |||
4 | Права человека в современном мире | 16 | 5 | 8 | 2 | 1 | |
13. | Нарушения прав человека в современном мире. | 2 | 1 | 1 | |||
14. | Проблемы беженцев, рабочих-мигрантов | 2 | 1 | 1 | |||
15. | Соблюдение прав человека | 2 | - | - | 2 | ||
16. | Лица, нуждающиеся в специальных правах | 2 | 1 | 1 | |||
17. | Конвенция о статусе беженцев. | 2 | 1 | 1 | |||
18. | Организация защиты прав человека | 2 | 1 | 1 | |||
19. | Дискриминация и защита прав человека | 2 | 1 | 1 | |||
20. | Спорные вопросы прав человека | 2 | 2 | ||||
5 | Ориентир в лабиринте закона | 26 | 10 | 14 | 1 | 1 | |
21. | Виды правонарушений.Преступление | 2 | 1 | 1 | |||
22. | УК и его структура | 2 | 1 | 1 | |||
23. | Основные понятия уголовного права | 2 | 1 | 1 | |||
24. | Стадии преступления | 2 | 1 | 1 | |||
25. | Как не стать жертвой преступления | 2 | 1 | 1 | |||
26. | Возбуждение уголовного дела | 2 | 1 | 1 | |||
27. | Уголовный процесс | 2 | 1 | 1 | |||
28. | Возмещение ущерба от преступления | 2 | 1 | 1 | |||
29. | Правила возмещения ущерба от преступления | 2 | 2 | ||||
30. | Права и обязанности потерпевшего и свидетеля | 2 | 1 | 1 | |||
31 | Если вас задержали | 2 | 1 | 1 | |||
32 | Права и обязанности подозреваемого и обвиняемого | 2 | 1 | 1 | |||
33. | Судебное разбирательство | 2 | 1 | 1 | |||
6. | 34. | Досуговая деятельность. Участие в конкурсах | 2 | 2 | |||
35. | Досуговая деятельность. Участие в открытых мероприятиях | 2 | 2 | ||||
7. | 36. | Итоговое занятие. Права и ответственность человека. | 2 | 1 | 1 | ||
Всего | 72 | 24 | 36 | 6 | 6 |
Содержание программы
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ. (4 часа)
Занятие № 1-2
Цель: формирование интереса к овладению знаниями, создание комфортной обстановки в коллективе. Формирование понятий об охране труда, санитарии, гигиене и пожарной безопасности, пожарной безопасности труда; социальная адаптация в результате совместной деятельности. Формирование понятия «право», «нормативный правовой акт», «правоотношения».
Задачи:
- ознакомить с системой дополнительного образования в городе. Сплочение коллектива. Научить правилам внутреннего распорядка;
- дать знания по правилам техники безопасности и пожарной безопасности;
- дать понятие «право», «нормы права», «нормативный правовой акт», понятие правоотношений.
Методическое обеспечение: сборники диагностических заданий по УМК
Теория: Понятие “право” Право, его роль в жизни общества и государства. Нормы права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений. Охрана труда подростков.
Практика: Инструкция по безопасности труда в аудитории. Правила оказания первой медицинской помощи при травмах.
Методы и формы подачи материала: беседа, инструктаж, тест.
Диагностика: тест. Входная диагностика
Обучающие должны знать:
-цели и задачи обучения; перспективы использования знаний, правила внутреннего распорядка, расписание;
- правила и нормы безопасности труда;
- подручные средства тушения пожаров;
- правила оказания первой медицинской помощи;
- основные понятий: «право», «нормы права», «правоотношение».
Обучающиеся должны уметь:
- соблюдать внутренний распорядок;
- использовать подручные средства тушения пожара;
- оказать первую медицинскую помощь;
- отличать понятия «право», «нормы права», «правоотношения»
РАЗДЕЛ 2.ИСТОРИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА (4 часа)
Занятие № 3-4
Великая хартия вольностей
Цель: формирование интереса к историческому прошлому своей Родины в области права.
Задачи: ознакомить с отражением прав человека в различных исторических источниках;
Дать понятие о декларации прав человека и гражданина.
Методическое обеспечение: сборники диагностических заданий по УМК
Теория: Права человека в различные исторические эпохи. Права человека в трудах античных философов Аристотеля и Цицерона. Великая хартия вольностей. Декларация прав человека и гражданина.Пакт о правах.
Практика: Практическая работа «Великая хартия вольностей»
Методы и формы подачи материала: беседа, тест, практическая работа, видеопросмотр.
Диагностика: наблюдение
Обучающиеся должны знать:
- отражение прав человека в различных исторических источниках;
- права человека в трудах античных философов Аристотеля и Цицерона.
- иметь понятие о Великой хартии вольностей.
Обучающиеся должны уметь:
- анализировать исторические сведения о правах человека;
- самостоятельно получать информацию
- из нормативно-правовых документов.
РАЗДЕЛ 3. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА (16 ЧАСОВ)
Занятие № 5-12
Цель: формирование понятия прав человека.
Задачи:
- ознакомить с ценностями прав человека;
- научить классифицировать права человека;
- рассказать о всеобщей декларации прав человека;
- дать понятие о конвенции о правах ребенка;
- воспитание чувства гражданской ответственности.
Методическое обеспечение: сборники диагностических заданий по УМК
Теория: Ценности прав человека: гуманизм, человеческое достоинство, свобода, равноправие, солидарность, справедливость, толерантность. Стандарты прав человека: международные универсальные, международные региональные, национальные документы. Классификация прав человека: по сферам жизнедеятельности, по происхождению, по политическому статусу личности, по времени формирования, по субъектам-носителям. История создания. Классификация прав человека, зафиксированных во Всеобщей декларации прав человека.
Практика:
Конституция РФ как основной закон государства. Российская конституционная концепция прав человека. Основные права и свободы, закрепленные в Конституции РФ. Декларация прав ребенка. История принятия Конвенции. Основные права ребенка. Обобщение и закрепление знаний по разделу.
Методы и формы подачи материала: беседа, тест, практическая работа, видеопросмотр.
Диагностика: опрос.
Обучающиеся должны знать:
- -ценности прав человека;
- -стандарты прав человека;
- -классификацию прав человека;
- - конституцию РФ;
- - декларацию прав ребенка.
Обучающиеся должны уметь:
- - классифицировать права человека;
- - назвать основные права и обязанности человека;
- - ориентироваться в положениях конвенции о правах ребенка.
РАЗДЕЛ 4. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (16 ЧАСОВ)
Занятие № 13-20
Цель: сформировать понятия о правах человека в современном мире.
Задачи:
- дать понятие об основных видах нарушений прав человека в современном мире;
- рассказать о дискриминации и защите прав человека;
- ознакомить с международными организациями защиты прав человека.
Методическое обеспечение: сборники диагностических заданий по УМК
Теория: Основные виды нарушений прав человека в современном мире. Дискриминация. Геноцид. Апартеид. Национальный экстремизм. Проблемы беженцев, рабочих-мигрантов. Условия и средства обеспечения прав человека в современном мире. Категории лиц, нуждающихся специальных правах и особой заботе государства: сироты, инвалиды, беженцы и др. Конвенция о статусе беженцев. Международные организации, осуществляющие защиту прав человека. Внутригосударственные правозащитные органы.Спорные вопросы прав человека: смертная казнь, аборт, эвтаназия и др.
Практика: Нарушение прав человека в современном мире – беседа.
Соблюдение прав человека – тест;
Лица, нуждающиеся в специальных правах- ролевая игра;
Организация защиты прав человека - самостоятельная работа с источниками;
Дискриминация и защита прав человека игра-тренинг.
Методы и формы подачи материала: игра, тест, беседа игра-тренинг, самостоятельная работа с источниками.
Диагностика: тест, наблюдение. Конвенция о статусе беженцев.
Обучающиеся должны знать:
- основные виды нарушений прав человека в современном мире;
- условия и средства обеспечения прав человека в современном мире;
- Конвенцию о статусе беженцев;
- Международные организации, осуществляющие защиту прав человека;
- внутригосударственные правозащитные органы;
- спорные вопросы прав человека.
Обучающиеся должны уметь:
- назвать все виды нарушений прав человека;
- классифицировать категории лиц, нуждающихся в специальных правах
- перечислить организации защиты прав человека.
РАЗДЕЛ 5. ОРИЕНТИР В ЛАБИРИНТЕ ЗАКОНА (30 часов)
Занятие № 21-33
Цель: формирование понятий уголовного права.
Задача: научить различать основные понятия уголовного права;
Ознакомить с правами и обязанностями подозреваемого и обвиняемого, потерпевшего и свидетеля. Развивать чувство ответственности.
Методическое обеспечение: сборники диагностических заданий по УМК
Теория: Правонарушение. Виды правонарушений и их отличия. Преступление и его признаки. Субъект преступления. УК и его структура. Юридическое определение вины. Виды соучастия. Стадии преступления. Виктимология. Программы личной и коллективной безопасности. Уголовный процесс. Уголовно-процессуальный кодекс. Стадии уголовного процесса. Первые действия потерпевшего или очевидца преступления. Правила заявления о преступлении.
Участники уголовного процесса. Потерпевший. Гражданский иск в уголовном процессе. Правила возмещения ущерба от преступления. Основные права и обязанности потерпевшего и свидетеля. Правила вызова на допрос. Правила поведения и этапы допроса. Порядок задержания подозреваемого. Подозреваемый, его права и обязанности. Порядок действий задержанного и реализация его прав. Правила приглашения защитника и работы с ним.Принципы судебного разбирательства. Этапы и правила ведения судебного заседания.
Практика:
Виды правонарушений. Преступление - Творческие упражнения.
Основные понятия уголовного права - тесты
Как не стать жертвой преступления - ролевые игры
Возбуждение уголовного дела – ситуационная игра.
Возмещение ущерба от преступления - тест, игра-тренинг.
Права и обязанности потерпевшего и свидетеля игра-тренинг
Если вас задержали. Права и обязанности подозреваемого и обвиняемого – игра-тренинг.
Судебное разбирательство – ситуационная игра.
Методы и формы подачи материала: игра, тест, беседа игра-тренинг, самостоятельная работа с источниками.
Диагностика: тест, наблюдение.
Обучающиеся должны знать:
- основные положения и статьи УК РФ.
- виды правонарушений;
- порядок возмещения ущерба от преступления;
- права и обязанности потерпевшего и свидетеля;
- правила поведения при задержании
- основные этапы судебного разбирательства.
Обучающиеся должны уметь:
- ориентироваться в основных статьях уголовного кодекса;
- классифицировать права и обязанности подозреваемого и обвиняемого; потерпевшего и свидетеля;
- применить правила поведения при задержании.
- Определять основные этапы судебного разбирательства.
Раздел 6. Досуговая деятельность ( 4 часа)
Занятие № 34-35 Досуговая деятельность
Цель: развитие творческих способностей обучающихся.
Задача: участие в городских и областных ведомственных мероприятиях.
РАЗДЕЛ 7. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (2часа)
Занятие № 36.
Цель: Общее подведение итогов.
Задачи: Протестировать знания, умения, навыки, полученные в результате изучения курса.
Методическое обеспечение: сборники диагностических заданий по УМК.
Методы и формы подачи материала: игра, беседа, тестирование
Форма диагностики игра, тестирование
Обучающиеся должны знать, как:
- самостоятельно получать информацию из нормативно-правовых документов и анализировать её;
- применять на практике знания по защите прав человека, находить пути разрешения конфликтов, связанных с нарушением прав, пользоваться основными механизмами для их защиты ;
- выявлять проблемы, осуществлять поиск путей их разрешения, обсуждать результаты, делать выводы; создавать и защищать свой проект;
- развивать организационно-деятельностные, лидерские и ораторские умения и навыки;
- называть основные права, объяснять их основной смысл и характеризовать содержание, а также классифицировать их по различным основаниям;
Обучающиеся должны уметь:
- определять свой правовой статус, определяя права и ответственность на разных этапах возрастного становления от рождения до достижения совершеннолетия;
- анализировать юридические ситуации с точки зрения правовых норм;
- рассматривать жизненные повседневные ситуации в контексте прав человека.
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ.
Дидактический и наглядный материал: сборники диагностических заданий по УМК
Методы и формы подачи материала: беседа, инструктаж, тест.
Диагностика: тест. Входная диагностика
Техническое оснащение: ПК, магнитная доска
РАЗДЕЛ 2.ИСТОРИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Дидактический и наглядный материал: сборники диагностических заданий по УМК
Методы и формы подачи материала: беседа, тест, практическая работа, видеопросмотр.
Диагностика: наблюдение
Техническое оснащение: ПК, магнитная доска
РАЗДЕЛ 3. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
Дидактический и наглядный материал: сборники диагностических заданий по УМК
Методы и формы подачи материала: беседа, тест, практическая работа, видеопросмотр.
Диагностика: опрос.
Техническое оснащение: ПК, магнитная доска
РАЗДЕЛ 4. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (
Дидактический и наглядный материал: сборники диагностических заданий по УМК
Методы и формы подачи материала: игра, тест, беседа игра-тренинг, самостоятельная работа с источниками.
Диагностика: тест, наблюдение. Конвенция о статусе беженцев.
Техническое оснащение: ПК, магнитная доска
РАЗДЕЛ 5. ОРИЕНТИР В ЛАБИРИНТЕ ЗАКОНА
Дидактический и наглядный материал: сборники диагностических заданий по УМК
Методы и формы подачи материала: игра, тест, беседа игра-тренинг, самостоятельная работа с источниками.
Диагностика: тест, наблюдение.
Техническое оснащение: ПК, магнитная доска
Раздел 6. Досуговая деятельность
Дидактический и наглядный материал: методические разработки
Методы и формы подачи материала: игра, конкурс
Диагностика: наблюдение.
Техническое оснащение: ПК, магнитная доска
РАЗДЕЛ 7. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
Методическое обеспечение: сборники диагностических заданий по УМК.
Методы и формы подачи материала: игра, беседа, тестирование
Форма диагностики игра, тестирование
Рекомендованная литература для педагога
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 № 28-02-484/16 «О требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»,
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
- Всеобщая Декларация прав человека.
- Женевская конвенция от 12 августа 1949гг. и Дополнительный протокол к ним.
- Конвенция прав ребёнка.
- Конституция Российской Федерации. Официальный текст.
- Великородная В. А., Жиренко О. Е., Кумицкая Т. М. «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию». 5 – 11 классы. Москва. «ВАКО». 2006.
- Амиров К., Амирова Р. Хрестоматия по основам правоведения. Казань. «Магариф». 1999г.
Электронные ресурсы
- http://lib.thewalls.ru/ - электронная библиотека политической литературы
- http://www.vmoisto.narod.ru/index.html - Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин
Рекомендованная литература и электронные ресурсы для обучающихся
- Конвенция прав ребёнка.
- http://lib.thewalls.ru/ - электронная библиотека политической литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рукоделие: вышивка шелковыми лентами (ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-11 лет)
В программу курса вошла технология работы с шелковыми лентами, использование которой может варьировать в зависимости от конкретных запросов учащихся. В дальнейшем решение этой задачи поможет формиров...
Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов по настольному теннису
Программа предназначена для углубленного освоения игры в настольный теннис, может применяться в школах со спортивным уклоном, а также в общеобразовательных школах. Курс рассчитан на 360 часов....
Программа элективных курсов для 11 класса
Решение нестандартных задач...
Элективный курс "Избирательное право"
Элективный курс "Избирательное право" разработан для подготовки к олимпиаде...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Терминология в профессии «Автомеханик» ( учебный курс для учащихся 1-2 курсов ОУ СПО, 16 часов)
Данный элективный курс «Терминология в профессии “Автомеханик”» составлен для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования , которые выбрали профессию автомеханика и хо...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Элективный курс "Имею право"
Элективный курс "Имею право" направлен на подготовку к ОГЭ по обществознанию в 9 классе....