Рабочая программа дисциплины Система государственного управления
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение, входящей в укрупненную группу 030000 Гуманитарные науки. Учебная дисциплина ОП.13 «Система государственного управления» входит в Профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Система государственного управления
для специальности среднего профессионального образования
034702
Документационное обеспечение управления и архивоведение
2013 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией «Экономика и управление»________ ________________________________ ________________________________ Наименование комиссии Протокол № ____ «____» ____________ 2013г | Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности ____034702______ (код) «Документационное обеспечение управ ления и архивоведение______________ (наименование специальности) Утв. приказом Минобрнауки России от 25 января 2010г. № 75 Зарегистрированного в Минюст России 25 февраля 2010 г. № 16526 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________ /_________________ Подпись Ф.И.О. |
Заместитель директора по учебной (учебно-методической работе) ______________ /________________ Подпись Ф.И.О. |
Составитель (автор) ___Писарик Е.М. мастер профессионального обучения _
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
Рецензент:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение, входящей в укрупненную группу 030000 Гуманитарные науки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.13 «Система государственного управления» входит в Профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать политическую, экономическую, правовую, социальную среду, в которой действуют органы управления и реализуется государственная политика;
- применять современные методики и технологии разработки, реализации и оценки административных решений; программ и планов развития региона, организации, коллектива;
- обработать информацию о социальных явлениях и процессах;
- разработать организационную структуру, адекватную новым требованиям;
- уметь планировать мероприятия, распределять функции, полномочия и ответственность между исполнителями;
- вести дискуссию и профессиональный диалог с аудиторией, клиентом (посетителем);
- анализировать и применять на практике достижения зарубежных стран в области реформирования государственных (административных) структур;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- главные теоретические концепции и идеи в области государственного администрирования и политики, местного самоуправления;
- специфику и задачи административно-управленческой деятельности, основные показатели и критерии ее эффективности, взаимосвязь с реальными экономическими и социальными процессами;
- структуру и механизм функционирования органов исполнительной власти и управления в России;
- основные тенденции развития и модернизации (реформирования) системы исполнительной власти и государственной службы с учетом мировой административной практики.
1.4. Использование часов вариативной части ОПОП
№ п/п | Дополнительные знания и умения | № наименования темы | Количество часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1 | - | Тема 1. Государственное управление | 1 | Расширение знаний по теме |
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 49 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 33 часов;
самостоятельная работа обучающегося - 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 49 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), | 33 |
в том числе: | |
практические занятия | 12 |
Контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего), | 16 |
в том числе: | |
работа с конспектами лекций, составление таблиц, подготовка рефератов на заданные темы, обработка информации оформление презентаций, работа с нормативными документами, решение ситуационных задач, подготовка к деловой игре | |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Цели и задачи учебной дисциплины. Межпредметные связи. Значение дисциплины в профессиональной деятельности. | 1 | 1 |
Тема 1. Государственное управление | 1. Государственное управление как система. Видовые признаки и специфика госуправления | 3 | 2-3 |
2. Структура и организация системы госуправления | |||
3. Сущность государства: функции и структура | |||
4. Специфика системы госуправления | |||
Практические занятия Практическое занятие № 1: «Государство как система» | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающегося Подготовка докладов на темы: «Форма государственного устройства», «Форма государственного управления» | 2 | ||
Тема 2. Политическая власть | 1. Политический режим | 2 | 2-3 |
2. Политическая власть: понятие, источники, ресурсы | |||
3. Функции политической власти | |||
Самостоятельная работа обучающегося 1. Работа с конспектами лекций. 2. Подготовка материалов для практических работ | 3 | ||
Практические занятия Практическое занятие № 2: «Построение модели демократии» Практическое занятие № 3: «Построение модели тоталитаризма» Практическое занятие № 4: «Построение модели авторитаризма» | 4 | ||
Тема 3. Государственная власть | 1. Институт президента как форма государственной власти | 4 | 2 |
2. Полномочия Президента РФ | |||
3. Институт парламентаризма как форма государственной власти | |||
4. Полномочия Государственной Думы Федерального собрания РФ | |||
5. Полномочия Совета Федерации Федерального Собрания РФ | |||
6. Правительство как исполнительная власть | |||
7. Полномочия Правительства РФ | |||
8. Государственная власть в субъектах РФ | |||
Самостоятельная работа обучающегося 1. Работа с конспектами лекций 2. Подготовка материалов для практической работы | 2 | ||
Практическая работа Практическое занятие № 5: «Взаимодействие институтов государственной власти» | 2 | ||
Тема 4. Государственная служба | 1. Государственная гражданская служба | 3 | 2 |
2. Государственная военная служба | |||
3. Государственная правоохранительная служба | |||
Самостоятельная работа обучающегося 1. Подготовка докладов на тему: «Содержание реформы гражданской службы» | 1 | ||
Тема 5. Государственная политика | 1. Понятие и содержание кадровой политики | 2 | 2-3 |
2. Направления и приоритеты Государственной кадровой политики | |||
3. Социальная политика в системе государственного управления: структура, организация, инструменты | |||
4. Цели социальной политики | |||
5. Экономическая политика: фискальная и монетарная | |||
6. Цели государственной экономической политики | |||
7. Анализ результатов и последствий реализации политики | |||
Практические занятия Практическое занятие № 6: «Формирование государственной политики» | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающегося 1. Подготовка докладов на тему: «Кадровая политика в госорганах: понятие и содержание» 2. Подготовка к практическим занятиям | 3 | ||
управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями | Понятие и сущность конфликта. Социальный конфликт. Конфликты в государственно- административной сфере. | 2 | 2-3 |
Типология государственно-административных конфликтов. Предотвращение и разрешение конфликтов. | |||
Государственное регулирование ядерной, экологической и других видов безопасности. Понятие чрезвычайной ситуации. Управление в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях. | |||
Управление общественными чрезвычайными ситуациями. Чрезвычайное положение и чрезвычайный бюджет. Федеральные органы по ликвидации чрезвычайных ситуаций. | |||
Практические занятия Практическое занятие № 7: «Управление конфликтом» Практическое занятие № 8: «Организация работы и управление в чрезвычайных ситуациях» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося Подготовка материалов для практических работ | 3 | ||
Тема 7. Структура государственного управления в ведущих странах мира. | Государственное управление в Германии. | 4 | 2-3 |
Государственное управление в США | |||
Государственное управление во Франции | |||
Государственное управление в Великобритании | |||
Практические занятия Практическое занятие № 9: «SWOT-анализ государственного управления в различных странах.» | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающегося Подготовка материалов для практического занятия | 1 | ||
Всего: | 49 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы экономики и управления».
Оборудование учебного кабинета:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Наглядные пособия (схемы, плакаты и т.д.);
Технические средства обучения:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
Телевизор;
Видеопроектор;
Экран.
Мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Глазунова Н. И. / «Система государственного и муниципального управления.» / М.: Проспект / 2009 г.
Дополнительные источники:
- Лексин В.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития Изд-е 5-е / В.Н. Лексин, А.Н. Швецов. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 368 с.;
- Атаманчук Г. В. / «Теория государственного управления. Курс лекций» / М.: «Омега-Л» /2008 г.
- Маршалова А. С. / «Система государственного и муниципального управления. Курс лекций»/ М.: Омега-Л / 2010 г.
Чиркин В.Е. / Государственное и муниципальное управление: учебник. / М.: «Юрист»/ 2009 г. - Федеральный закон «О государственной гражданской службе российской федерации» от 27 июля 2004 года (в редакции от 01.12.2007)
- Рой О. М. / «Система государственного и муниципального управления»/ СПб: Питер /2008 г.
- Якушев А. В. / Государственное и муниципальное управление / М.: А-Приор / 2010 г.
Интернет ресурсы:
- www.russianmarket.ru – Маркетинговые исследования и аналитические
материалы
- www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение анализировать политическую, экономическую, правовую, социальную среду, в которой действуют органы управления и реализуется государственная политика. Умение применять современные методики и технологии разработки, реализации и оценки административных решений; программ и планов развития региона, организации, коллектива. Умение обработать информацию о социальных явлениях и процессах. Умение разработать организационную структуру, адекватную новым требованиям. Умение планировать мероприятия, распределять функции, полномочия и ответственность между исполнителями. Умение вести дискуссию и профессиональный диалог с аудиторией, клиентом (посетителем); Умение анализировать и применять на практике достижения зарубежных стран в области реформирования государственных (административных) структур. Знание главных теоретических концепций и идей в области государственного администрирования и политики, местного самоуправления. Знание специфики и задач административно-управленческой деятельности, основных показателей и критериев ее эффективности, взаимосвязи с реальными экономическими и социальными процессами. Знание структуры и механизма функционирования органов исполнительной власти и управления в России. Знание основных тенденций развития и модернизации (реформирования) системы исполнительной власти и государственной службы с учетом мировой административной практики. | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и других видов текущего контроля. Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и других видов текущего контроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477767-1410095095.jpg)
Рабочая программа дисциплины Организация государственных учреждений в современной России
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702 Документа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477767-1410095095.jpg)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Система государственного управления
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Система государственного управления для специальности среднего профессионального образования 034702 Документационное ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477767-1410095095.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по учебной дисциплине Система государственного управления
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по учебной дисциплине Система государственного управления для специальности среднего профессионального образования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749262-1454563247.jpg)
Тест Система государственного управления по теме Теория государственного управления
Итоговый тест по дисциплине "Система государственного управления"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/19/picture-644470-1434738643.jpg)
Рабочая программа дисциплины Документационное обеспечение управления
Рабочая программа срставлена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-976358-1511208464.jpg)
Рабочая программа дисциплины " Правовые и организационные основы государственного управления лесами"
Рабочая программа дисциплины "Правовые и организационные основы государственного управления лесами" для студентов заочного отделения специальности 35.02.01 "Лесное и лесопарковое хозяйс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/17/picture-936243-1500310273.jpg)
Рабочая программа дисциплины Документационное обеспечение управления
Рабочая программа дисциплины Документационное обеспечение управлениядля специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовая подготовка среднего профе...