РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ " АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО"
методическая разработка на тему
Рабочая программа учебной дисциплины АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «13» июля 2010 г. № 770.
Рабочая программа разработана в соответствии разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденные И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 61.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ |
Зам. директора по УР: |
«___»___________________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОД ОП.03 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»
II курс
Абакан, 2014 г.
ОДОБРЕНО | |
Предметной (цикловой) комиссией правовых дисциплин Председатель П(Ц)К: . _________________ «_____ » ___________2014 г. Протокол № _______ |
Составитель: Чигирева Л.А. преподаватель ГБОУ РХ СПО ХПК
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:
Содержательная экспертиза:
Внешняя экспертиза
Хакасский колледж экономики, статистики и права – филиал ГОУ ВПО «Московский
Государственный университет экономики, статистики и информатики
(МЭСИ)»
Рабочая программа учебной дисциплины АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «13» июля 2010 г. № 770.
Рабочая программа разработана в соответствии разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденные И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………..........4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………….6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.……………..9
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ….11
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ПОУРОЧНЫЙ) ПЛАН….…………………………………………….13
Приложение 1. КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…….16
Приложение 2. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК……………………………………17
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ…18
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Административное право
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины «Административное право» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности по реализации правовых норм в социальной сфере, выполнению государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на курсах переподготовки и повышения квалификации.
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП.03. Общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
«Базовая часть»
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности;
- составлять различные административно-правовые документы;
- выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;
- выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений;
- анализировать и применять на практике нормы административного законодательства;
- оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений;
- логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике;
знать:
- понятие и источники административного права;
- понятие и виды административно-правовых норм;
- понятия государственного управления и государственной службы;
- состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний,
понятие и виды административно-правовых отношений;
- понятие и виды субъектов административного права;
- административно-правовой статус субъектов административного права.
- административно-правовое регулирование управления экономикой, административно-политической и социально-культурными сферами жизни;
«Вариативная часть» - не предусмотрено.
Содержание учебной дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
В процессе освоения дисциплины у студентов будут сформированы общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 99 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 66 часов;
- самостоятельная работа обучающегося - 33 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 99 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 66 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 46 |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 33 |
в том числе: конспектирование текста; выполнение сравнительных таблиц; выполнение структурно-логических схем; работа с нормативными документами; решение вариативных задач и упражнений. | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Административное право
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практического занятия, самостоятельной работы учащихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Общие вопросы административного права | 17 | |||
Тема 1.1.Понятие и источники административного права | 1. Государственное управление и государственная власть | 2 | 2 | |
2. Понятие, предмет, метод, система и источники административного права | 2 | 2 | ||
3. Понятие и классификация административно-правовых норм | 2 | 2 | ||
Тема 1.2 Содержание административно - правовых отношений | 1. Понятие, особенности и виды административно-правовых отношений. Юридические факты в административном праве | 2 | 2 | |
Практическая работа № 1 Содержание административно-правовых отношений | 2 | |||
Самостоятельная работа № 1 Выполнение заданий по теме: «Классификация норм административного права». | 7 | |||
Раздел 2 Субъекты административного права | 31 | |||
Тема 2.1. Административно – правовой статус гражданина | 1. Индивидуальные субъекты административного права | 2 | 2 | |
2. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства | 2 | 2 | ||
3. Коллективные субъекты административного права | 2 | 2 | ||
4. Общественные объединения как субъекты административного права | 2 | 2 | ||
Тема 2.2. Органы исполнительной власти | 1. Понятие и виды органов исполнительной власти | 2 | 2 | |
2. Административно-правовой статус Президента РФ, Администрации Президента РФ, Правительства РФ | ||||
3. Государственная служба в РФ | 2 | 2 | ||
Практическая работа №2 Органы исполнительной власти | 2 | |||
Практическая работа № 3 Государственные служащие | 2 | |||
Самостоятельная работа № 2 Составление конспекта по теме: «Муниципальная служба в РФ». | 6 | |||
Раздел 3. Административно-правовые формы и методы | 10 | |||
Тема 3.1.Формы и методы административного права | 1. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти. | 2 | 2 | |
2. Административно-правовые методы реализации исполнительной власти | 2 | 2 | ||
4. Меры административного пресечения | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 4 Формы реализации исполнительной власти | 2 | |||
Практическая работа № 5 Административное предупреждение и пресечение | 2 | |||
Раздел 4. Административная ответственность |
35 | |||
Тема 4.1 Административные правонарушения | 1. Понятие и состав административного правонарушения. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 6 Административное правонарушение и состав административного правонарушения | 2 | |||
Самостоятельная работа № 3 Определение составов конкретных административных правонарушений | 7 | |||
Тема 4.2 Административная ответственность | 1. Административная ответственность | 2 | 2 | |
2. Наказание в административном праве | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 7 Ответственность в административном праве | 2 | |||
Практическая работа № 8 Наказание в административном праве | 2 | |||
Самостоятельная работа № 4 Составление таблицы: «Подведомственность по делам об административных правонарушениях» | 6 | |||
Тема 4.3 Производство по делам об административных правонарушениях | 1. Производство по делам об административных правонарушениях | 2 | 2 | |
2. Административно-правовые режимы | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 9 Стадии производства по делам об административных правонарушениях | 2 | |||
Практическая работа № 10 Сроки в административном праве | 2 | |||
Самостоятельная работа №5 Заполнение сравнительной таблицы на тему: «Законодательство об административных правонарушениях» | 7 | |||
Контрольная работа | 2 | |||
Раздел 5. Административно-правовое регулирование управления экономикой, административно-политической и социально-культурными сферами жизни | 6 | |||
Тема 5.1. Правовые основы управления | 1. Правовые основы управления в экономической и административно-политической сфере. | 2 | 2 | |
2. Правовые основы управления в социально-культурной сфере | 2 | 2 | ||
3. Итоговое занятие | 2 | 2 | ||
Всего: максимальная учебная нагрузка (всего) | 99 | |||
обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 66 | |||
самостоятельная работа обучающегося (всего) | 33 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы требует наличия учебного кабинета правовых дисциплин, а также оборудованного компьютерного класса для проведения интерактивных занятий и контроля знаний через электронное тестирование.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- образцы рефератов и творческих работ.
Технические средства обучения:
1. Мультимедийная установка
2. Экран.
3. Компьютеры.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы:
Нормативные акты:
1. Конституция РФ от 12.12.93г.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ
3. ФЗ «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003г. 358-ФЗ
4. ФЗ « О государственной гражданской службе» от 27. 07. 2004 № 79-ФЗ
5. ФЗ РФ « Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.93г. №4866-1;
6. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями от 23 июля, 27 октября, 25 ноября, 22, 25 декабря 2008 г.)
7. ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении» № 3-ФКЗ
8. ФЗ РФ от 19 марта 1995г. «Об общественных объединениях»
9. Указ Президента РФ « О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9.03.2004г. №314
10. Закон Республики Хакасия от 17 декабря 2008 г. N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях"
11. Закон Республики Хакасия от 6 июля 2007 г. N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия" (с изменениями от 1 ноября 2007 г., 7 мая 2008 г., 27 января 2009 г.)
Основная литература:
1. Административное право: Отв. ред. Н.Ю. Хаманева – М.: Проспект, 2011г.
2. Административное право: Учебник/ Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2009г.
3. Бахрах, Россинский, Старилов Административное право: Учебник. – М.: Норма, 2010г
.
4. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс.- ЮРИНФОРМЦЕНТР, 2011г.
5. А.Н. Гусев Постатейный комментарий к КоАП РФ. – ИНФРА –М, 2010г.
Дополнительная литература:
1. Овсянко Д.М. Административное право в схемах и определениях: Учеб. Пособие. – М.: Юристъ, 2009.
Интернет- ресурсы:
1. Законодательство и права человека - http://www.memo.ru/prawo/.
2. Официальный сайт правовой системы «Консультант» - www.consultant.ru.
3. Официальный сайт правовой системы «Гарант» - www.garant.ru.
4. Официальный сайт Конституционного суда РФ - www.ksrf.ru.
5. Официальный сайт Верховного суда РФ - www.supcourt.ru.
6. Официальный сайт Российской газеты - http://www.rg.ru.
7. Официальная Россия - Высшие органы власти Российской Федерации -http://www.gov.ru.
8. Официальный сайт Правительства Российской Федерации -http://www.government.gov.ru/government/index.html?he_id=38.
9. Российская государственная библиотека (Библиотека им. В.И. Ленина) - www.rsl.ru.
10. Юридическая научная библиотека издательства «Спарк» -www.lawlibrary.ru.
11. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» -www.law.edu.ru.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности; | формализованное наблюдение, оценка отчета по выполнению самостоятельных работ, оценка результатов выполнения практических работ №1-3 |
составлять различные административно-правовые документы; | формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ № 8-10 |
выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных; | оценка отчета по выполнению самостоятельных работ, оценка результатов выполнения практических работ №2, 3 |
выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений; | наблюдение и оценка результатов практических работ № 1 |
анализировать и применять на практике нормы административного законодательства; | формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ №1-10, оценка отчета по выполнению самостоятельных работ. |
оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений; | формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ №1-10, оценка отчета по выполнению самостоятельных работ. |
логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике; | формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ №1-10, оценка отчета по выполнению самостоятельных работ. |
Знания: | |
понятие и источники административного права; | решение тестовых заданий; выполнение ситуационных заданий, опрос. |
понятие и виды административно-правовых норм; | решение тестовых заданий; выполнение ситуационных заданий, опрос. |
понятия государственного управления и государственной службы; | решение ситуационных задач, заданий, опрос. |
состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно-правовых отношений; | выполнение тестовых заданий, ситуационных задач и заданий, опрос, выполнение самостоятельных работ. |
понятие и виды субъектов административного права; | решение ситуационных задач, заданий, опрос. |
административно-правовой статус субъектов административного права. | решение тестовых заданий, опрос. |
административно-правовое регулирование управления экономикой, административно-политической и социально-культурными сферами жизни; | решение тестовых заданий; опрос |
5. Тематический( поурочный) план дисциплины «Административное право»
Урок № | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка студента (часы) | Самостоят. работа студента (часы) | Кол-во аудит. часов | |
всего | практ. работы | ||||
Раздел 1. Общие вопросы административного права | 17 | 7 | 10 | 2 | |
1 | Государственное управление и государственная власть | 2 | 2 | ||
2 | Понятие, предмет, метод, система и источники административного права | 2 | 2 | ||
3 | Понятие и классификация административно-правовых норм | 2 | 2 | ||
СР №1 | Выполнение заданий по теме: «Классификация норм административного права». | 7 | 7 | ||
4 | Понятие, особенности и виды административно-правовых отношений. Юридические факты в административном праве | 2 | 2 | ||
5 | Практическая работа № 1: Содержание административно-правовых отношений. Решение ситуационных задач. | 2 | 2 | 2 | |
Раздел 2. Субъекты административного права | 25 | 7 | 18 | 4 | |
6 | Индивидуальные субъекты административного права | 2 | 2 | ||
7 | Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства | 2 | 2 | ||
8 | Коллективные субъекты административного права | 2 | 2 | ||
9 | Общественные объединения как субъекты административного права | 2 | 2 | ||
10 | Понятие и виды органов исполнительной власти | 2 | 2 | ||
11 | Практическая работа № 2: Органы исполнительной власти | 2 | 2 | 2 | |
12 | Административно-правовой статус Президента РФ, Администрации Президента РФ, Правительства РФ | 2 | 2 | ||
13 | Государственная служба в РФ | 2 | 2 | ||
СР№2 | Составление конспекта по теме: «Муниципальная служба в РФ» | 7 | 7 | ||
14 | Практическая работа № 3: Государственные служащие. Решение задач. | 2 | 2 | 2 | |
Раздел 3. Административно-правовые формы и методы | 10 | 10 | 4 | ||
15 | Административно-правовые формы реализации исполнительной власти. | 2 | 2 | ||
16 | Практическая работа № 4: Формы реализации исполнительной власти. Решение ситуационных задач. | 2 | 2 | 2 | |
17 | Административно-правовые методы реализации исполнительной власти | 2 | 2 | ||
18 | Меры административного пресечения | 2 | 2 | ||
19 | Практическая работа № 5: Административное предупреждение и пресечение. Решение ситуационных задач. | 2 | 2 | 2 | |
Раздел 4. Административная ответственность | 41 | 19 | 22 | 10 | |
20 | Понятие и состав административного правонарушения. | 2 | 2 | ||
21 | Практическая работа № 6: Административное правонарушение и состав административного правонарушения. Выполнение заданий по теме. | 2 | 2 | 2 | |
СР№3 | Определение составов конкретных административных правонарушений | 6 | 6 | ||
22 | Административная ответственность | 2 | 2 | ||
23 | Практическая работа № 7: Ответственность в административном праве. Решение ситуационных задач. | 2 | 2 | 2 | |
24 | Наказание в административном праве | 2 | 2 | 2 | |
СР№4 | Составление таблицы: подведомственность по делам об административных правонарушениях | 6 | 6 | ||
25 | Практическая работа № 8: Наказание в административном праве. Решение ситуационных задач. | 2 | 2 | 2 | |
СР№5 | Заполнение сравнительной таблицы на тему: «Законодательство об административных правонарушениях». | 7 | 7 | ||
26 | Производство по делам об административных правонарушениях | 2 | 2 | ||
27 | Практическая работа № 9: Стадии производства по делам об административных правонарушениях. | 2 | 2 | 2 | |
28 | Практическая работа № 10: Сроки в административном праве. Решение ситуационных задач. | 2 | 2 | 2 | |
29 | Административно-правовые режимы
| 2 | 2 | ||
30 | Контрольная работа | 2 | 2 | ||
Раздел 5. Административно-правовое регулирование управления экономикой, административно-политической и социально - культурными сферами жизни | 6 | 6 | |||
31 | Правовые основы управления в экономической и административно-политической сфере. | 2 | 2 | ||
32 | Правовые основы управления в социально-культурной сфере | 2 | 2 | ||
33 | Итоговое занятие | 2 | 2 | ||
Итого по дисциплине | 99 | 33 | 66 | 20 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. | |
Уметь: - составлять различные административно-правовые документы; - анализировать и применять на практике нормы административного законодательства; - оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений. | Тематика практических работ: Содержание административно-правовых отношений; Органы исполнительной власти; Государственные служащие; Формы реализации исполнительной власти. |
Знать: - понятие и источники административного права; - понятие и виды административно-правовых норм; - административно-правовой статус субъектов административного права; - понятия государственного управления и государственной службы; | Перечень тем: Государственное управление и государственная власть. Понятие, предмет, метод, система и источники административного права. Понятие и классификация административно-правовых норм. Индивидуальные субъекты административного права. Государственная служба в РФ. |
Самостоятельная работа: | Тематика самостоятельной работы: Муниципальная служба в РФ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
|
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
|
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. |
|
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением. | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "СЕМЕЙНОЕ ПРАВО"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», утвержденн...
Рабочая программа учебной дисциплины Административное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Рабочая программа учебной дисциплины КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Административное право
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10242713","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"113","width":"84"}}]]для специальности СПО:40.02.02 Правоохранительная деятельность ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Земельное право" для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа учебной дисциплины "Земельное право" для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения...
Рабочая программа по дисциплине "Административное право"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и организация социального...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03 Административное право
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Административное право разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессион...