РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ " АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО"
методическая разработка на тему
Рабочая программа учебной дисциплины АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «13» июля 2010 г. № 770.
Рабочая программа разработана в соответствии разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденные И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ |
Зам. директора по УР: |
«___»___________________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОД ОП.03 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»
II курс
Абакан, 2014 г.
ОДОБРЕНО | |
Предметной (цикловой) комиссией правовых дисциплин Председатель П(Ц)К: . _________________ «_____ » ___________2014 г. Протокол № _______ |
Составитель: Чигирева Л.А. преподаватель ГБОУ РХ СПО ХПК
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:
Содержательная экспертиза:
Внешняя экспертиза
Хакасский колледж экономики, статистики и права – филиал ГОУ ВПО «Московский
Государственный университет экономики, статистики и информатики
(МЭСИ)»
Рабочая программа учебной дисциплины АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «13» июля 2010 г. № 770.
Рабочая программа разработана в соответствии разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденные И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………..........4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………….6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.……………..9
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ….11
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ПОУРОЧНЫЙ) ПЛАН….…………………………………………….13
Приложение 1. КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…….16
Приложение 2. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК……………………………………17
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ…18
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Административное право
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины «Административное право» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности по реализации правовых норм в социальной сфере, выполнению государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на курсах переподготовки и повышения квалификации.
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП.03. Общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
«Базовая часть»
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности;
- составлять различные административно-правовые документы;
- выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;
- выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений;
- анализировать и применять на практике нормы административного законодательства;
- оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений;
- логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике;
знать:
- понятие и источники административного права;
- понятие и виды административно-правовых норм;
- понятия государственного управления и государственной службы;
- состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний,
понятие и виды административно-правовых отношений;
- понятие и виды субъектов административного права;
- административно-правовой статус субъектов административного права.
- административно-правовое регулирование управления экономикой, административно-политической и социально-культурными сферами жизни;
«Вариативная часть» - не предусмотрено.
Содержание учебной дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
В процессе освоения дисциплины у студентов будут сформированы общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 99 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 66 часов;
- самостоятельная работа обучающегося - 33 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 99 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 66 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 46 |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 33 |
в том числе: конспектирование текста; выполнение сравнительных таблиц; выполнение структурно-логических схем; работа с нормативными документами; решение вариативных задач и упражнений. | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Административное право
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практического занятия, самостоятельной работы учащихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Общие вопросы административного права | 17 | |||
Тема 1.1.Понятие и источники административного права | 1. Государственное управление и государственная власть | 2 | 2 | |
2. Понятие, предмет, метод, система и источники административного права | 2 | 2 | ||
3. Понятие и классификация административно-правовых норм | 2 | 2 | ||
Тема 1.2 Содержание административно - правовых отношений | 1. Понятие, особенности и виды административно-правовых отношений. Юридические факты в административном праве | 2 | 2 | |
Практическая работа № 1 Содержание административно-правовых отношений | 2 | |||
Самостоятельная работа № 1 Выполнение заданий по теме: «Классификация норм административного права». | 7 | |||
Раздел 2 Субъекты административного права | 31 | |||
Тема 2.1. Административно – правовой статус гражданина | 1. Индивидуальные субъекты административного права | 2 | 2 | |
2. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства | 2 | 2 | ||
3. Коллективные субъекты административного права | 2 | 2 | ||
4. Общественные объединения как субъекты административного права | 2 | 2 | ||
Тема 2.2. Органы исполнительной власти | 1. Понятие и виды органов исполнительной власти | 2 | 2 | |
2. Административно-правовой статус Президента РФ, Администрации Президента РФ, Правительства РФ | ||||
3. Государственная служба в РФ | 2 | 2 | ||
Практическая работа №2 Органы исполнительной власти | 2 | |||
Практическая работа № 3 Государственные служащие | 2 | |||
Самостоятельная работа № 2 Составление конспекта по теме: «Муниципальная служба в РФ». | 6 | |||
Раздел 3. Административно-правовые формы и методы | 10 | |||
Тема 3.1.Формы и методы административного права | 1. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти. | 2 | 2 | |
2. Административно-правовые методы реализации исполнительной власти | 2 | 2 | ||
4. Меры административного пресечения | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 4 Формы реализации исполнительной власти | 2 | |||
Практическая работа № 5 Административное предупреждение и пресечение | 2 | |||
Раздел 4. Административная ответственность |
35 | |||
Тема 4.1 Административные правонарушения | 1. Понятие и состав административного правонарушения. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 6 Административное правонарушение и состав административного правонарушения | 2 | |||
Самостоятельная работа № 3 Определение составов конкретных административных правонарушений | 7 | |||
Тема 4.2 Административная ответственность | 1. Административная ответственность | 2 | 2 | |
2. Наказание в административном праве | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 7 Ответственность в административном праве | 2 | |||
Практическая работа № 8 Наказание в административном праве | 2 | |||
Самостоятельная работа № 4 Составление таблицы: «Подведомственность по делам об административных правонарушениях» | 6 | |||
Тема 4.3 Производство по делам об административных правонарушениях | 1. Производство по делам об административных правонарушениях | 2 | 2 | |
2. Административно-правовые режимы | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 9 Стадии производства по делам об административных правонарушениях | 2 | |||
Практическая работа № 10 Сроки в административном праве | 2 | |||
Самостоятельная работа №5 Заполнение сравнительной таблицы на тему: «Законодательство об административных правонарушениях» | 7 | |||
Контрольная работа | 2 | |||
Раздел 5. Административно-правовое регулирование управления экономикой, административно-политической и социально-культурными сферами жизни | 6 | |||
Тема 5.1. Правовые основы управления | 1. Правовые основы управления в экономической и административно-политической сфере. | 2 | 2 | |
2. Правовые основы управления в социально-культурной сфере | 2 | 2 | ||
3. Итоговое занятие | 2 | 2 | ||
Всего: максимальная учебная нагрузка (всего) | 99 | |||
обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 66 | |||
самостоятельная работа обучающегося (всего) | 33 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы требует наличия учебного кабинета правовых дисциплин, а также оборудованного компьютерного класса для проведения интерактивных занятий и контроля знаний через электронное тестирование.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- образцы рефератов и творческих работ.
Технические средства обучения:
1. Мультимедийная установка
2. Экран.
3. Компьютеры.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы:
Нормативные акты:
1. Конституция РФ от 12.12.93г.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ
3. ФЗ «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003г. 358-ФЗ
4. ФЗ « О государственной гражданской службе» от 27. 07. 2004 № 79-ФЗ
5. ФЗ РФ « Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.93г. №4866-1;
6. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями от 23 июля, 27 октября, 25 ноября, 22, 25 декабря 2008 г.)
7. ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении» № 3-ФКЗ
8. ФЗ РФ от 19 марта 1995г. «Об общественных объединениях»
9. Указ Президента РФ « О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9.03.2004г. №314
10. Закон Республики Хакасия от 17 декабря 2008 г. N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях"
11. Закон Республики Хакасия от 6 июля 2007 г. N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия" (с изменениями от 1 ноября 2007 г., 7 мая 2008 г., 27 января 2009 г.)
Основная литература:
1. Административное право: Отв. ред. Н.Ю. Хаманева – М.: Проспект, 2011г.
2. Административное право: Учебник/ Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2009г.
3. Бахрах, Россинский, Старилов Административное право: Учебник. – М.: Норма, 2010г
.
4. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс.- ЮРИНФОРМЦЕНТР, 2011г.
5. А.Н. Гусев Постатейный комментарий к КоАП РФ. – ИНФРА –М, 2010г.
Дополнительная литература:
1. Овсянко Д.М. Административное право в схемах и определениях: Учеб. Пособие. – М.: Юристъ, 2009.
Интернет- ресурсы:
1. Законодательство и права человека - http://www.memo.ru/prawo/.
2. Официальный сайт правовой системы «Консультант» - www.consultant.ru.
3. Официальный сайт правовой системы «Гарант» - www.garant.ru.
4. Официальный сайт Конституционного суда РФ - www.ksrf.ru.
5. Официальный сайт Верховного суда РФ - www.supcourt.ru.
6. Официальный сайт Российской газеты - http://www.rg.ru.
7. Официальная Россия - Высшие органы власти Российской Федерации -http://www.gov.ru.
8. Официальный сайт Правительства Российской Федерации -http://www.government.gov.ru/government/index.html?he_id=38.
9. Российская государственная библиотека (Библиотека им. В.И. Ленина) - www.rsl.ru.
10. Юридическая научная библиотека издательства «Спарк» -www.lawlibrary.ru.
11. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» -www.law.edu.ru.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности; | формализованное наблюдение, оценка отчета по выполнению самостоятельных работ, оценка результатов выполнения практических работ №1-3 |
составлять различные административно-правовые документы; | формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ № 8-10 |
выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных; | оценка отчета по выполнению самостоятельных работ, оценка результатов выполнения практических работ №2, 3 |
выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений; | наблюдение и оценка результатов практических работ № 1 |
анализировать и применять на практике нормы административного законодательства; | формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ №1-10, оценка отчета по выполнению самостоятельных работ. |
оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений; | формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ №1-10, оценка отчета по выполнению самостоятельных работ. |
логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике; | формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ №1-10, оценка отчета по выполнению самостоятельных работ. |
Знания: | |
понятие и источники административного права; | решение тестовых заданий; выполнение ситуационных заданий, опрос. |
понятие и виды административно-правовых норм; | решение тестовых заданий; выполнение ситуационных заданий, опрос. |
понятия государственного управления и государственной службы; | решение ситуационных задач, заданий, опрос. |
состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно-правовых отношений; | выполнение тестовых заданий, ситуационных задач и заданий, опрос, выполнение самостоятельных работ. |
понятие и виды субъектов административного права; | решение ситуационных задач, заданий, опрос. |
административно-правовой статус субъектов административного права. | решение тестовых заданий, опрос. |
административно-правовое регулирование управления экономикой, административно-политической и социально-культурными сферами жизни; | решение тестовых заданий; опрос |
5. Тематический( поурочный) план дисциплины «Административное право»
Урок № | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка студента (часы) | Самостоят. работа студента (часы) | Кол-во аудит. часов | |
всего | практ. работы | ||||
Раздел 1. Общие вопросы административного права | 17 | 7 | 10 | 2 | |
1 | Государственное управление и государственная власть | 2 | 2 | ||
2 | Понятие, предмет, метод, система и источники административного права | 2 | 2 | ||
3 | Понятие и классификация административно-правовых норм | 2 | 2 | ||
СР №1 | Выполнение заданий по теме: «Классификация норм административного права». | 7 | 7 | ||
4 | Понятие, особенности и виды административно-правовых отношений. Юридические факты в административном праве | 2 | 2 | ||
5 | Практическая работа № 1: Содержание административно-правовых отношений. Решение ситуационных задач. | 2 | 2 | 2 | |
Раздел 2. Субъекты административного права | 25 | 7 | 18 | 4 | |
6 | Индивидуальные субъекты административного права | 2 | 2 | ||
7 | Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства | 2 | 2 | ||
8 | Коллективные субъекты административного права | 2 | 2 | ||
9 | Общественные объединения как субъекты административного права | 2 | 2 | ||
10 | Понятие и виды органов исполнительной власти | 2 | 2 | ||
11 | Практическая работа № 2: Органы исполнительной власти | 2 | 2 | 2 | |
12 | Административно-правовой статус Президента РФ, Администрации Президента РФ, Правительства РФ | 2 | 2 | ||
13 | Государственная служба в РФ | 2 | 2 | ||
СР№2 | Составление конспекта по теме: «Муниципальная служба в РФ» | 7 | 7 | ||
14 | Практическая работа № 3: Государственные служащие. Решение задач. | 2 | 2 | 2 | |
Раздел 3. Административно-правовые формы и методы | 10 | 10 | 4 | ||
15 | Административно-правовые формы реализации исполнительной власти. | 2 | 2 | ||
16 | Практическая работа № 4: Формы реализации исполнительной власти. Решение ситуационных задач. | 2 | 2 | 2 | |
17 | Административно-правовые методы реализации исполнительной власти | 2 | 2 | ||
18 | Меры административного пресечения | 2 | 2 | ||
19 | Практическая работа № 5: Административное предупреждение и пресечение. Решение ситуационных задач. | 2 | 2 | 2 | |
Раздел 4. Административная ответственность | 41 | 19 | 22 | 10 | |
20 | Понятие и состав административного правонарушения. | 2 | 2 | ||
21 | Практическая работа № 6: Административное правонарушение и состав административного правонарушения. Выполнение заданий по теме. | 2 | 2 | 2 | |
СР№3 | Определение составов конкретных административных правонарушений | 6 | 6 | ||
22 | Административная ответственность | 2 | 2 | ||
23 | Практическая работа № 7: Ответственность в административном праве. Решение ситуационных задач. | 2 | 2 | 2 | |
24 | Наказание в административном праве | 2 | 2 | 2 | |
СР№4 | Составление таблицы: подведомственность по делам об административных правонарушениях | 6 | 6 | ||
25 | Практическая работа № 8: Наказание в административном праве. Решение ситуационных задач. | 2 | 2 | 2 | |
СР№5 | Заполнение сравнительной таблицы на тему: «Законодательство об административных правонарушениях». | 7 | 7 | ||
26 | Производство по делам об административных правонарушениях | 2 | 2 | ||
27 | Практическая работа № 9: Стадии производства по делам об административных правонарушениях. | 2 | 2 | 2 | |
28 | Практическая работа № 10: Сроки в административном праве. Решение ситуационных задач. | 2 | 2 | 2 | |
29 | Административно-правовые режимы
| 2 | 2 | ||
30 | Контрольная работа | 2 | 2 | ||
Раздел 5. Административно-правовое регулирование управления экономикой, административно-политической и социально - культурными сферами жизни | 6 | 6 | |||
31 | Правовые основы управления в экономической и административно-политической сфере. | 2 | 2 | ||
32 | Правовые основы управления в социально-культурной сфере | 2 | 2 | ||
33 | Итоговое занятие | 2 | 2 | ||
Итого по дисциплине | 99 | 33 | 66 | 20 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. | |
Уметь: - составлять различные административно-правовые документы; - анализировать и применять на практике нормы административного законодательства; - оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений. | Тематика практических работ: Содержание административно-правовых отношений; Органы исполнительной власти; Государственные служащие; Формы реализации исполнительной власти. |
Знать: - понятие и источники административного права; - понятие и виды административно-правовых норм; - административно-правовой статус субъектов административного права; - понятия государственного управления и государственной службы; | Перечень тем: Государственное управление и государственная власть. Понятие, предмет, метод, система и источники административного права. Понятие и классификация административно-правовых норм. Индивидуальные субъекты административного права. Государственная служба в РФ. |
Самостоятельная работа: | Тематика самостоятельной работы: Муниципальная служба в РФ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
|
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
|
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. |
|
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением. | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "СЕМЕЙНОЕ ПРАВО"
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» предназначена для изучения в ГБПОУ РХ ХПК, реализующем освоение основной образовательной программы СПО по специальности 40.02.04 &laqu...

Рабочая программа учебной дисциплины Административное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Рабочая программа учебной дисциплины КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Рабочая программа учебной дисциплины "Земельное право" для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа учебной дисциплины "Земельное право" для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения...

Рабочая программа по дисциплине "Административное право"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и организация социального...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03 Административное право
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Административное право разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессион...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03 Административное право
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03 Административное право разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по спе...