Обучающий семинар
статья по теме
Предварительный просмотр:
Обучающий семинар 02.10.2008
Доклад на тему:
«Использование современных технологий в учебном процессе»
Докладчик – преподаватель юридических дисциплин Иванова О. Н.
В современном мире, когда на учащихся обрушивается лавина разной информации, чрезвычайно важна роль преподавателя. Жизнь очень изменчива, динамична, непредсказуема и требует актуальных знаний и умений. Те формы и методы преподавания, которые мы успешно использовали лет 5 назад, в настоящее время уходят в прошлое. Современные условия изменяют и требования к преподавателю, учебной программе, используемым технологиям. Вся система образования становится динамичной, сетевой и больше электронной. Неограниченный доступ обучающихся в мире Интернета, социальных сетей, блогов даёт возможность познать лучшие мировые ресурсы. Мы неизбежно пришли к тому, что необходимо менять и мир современного преподавателя. Кроме того, чтобы представить обучающимся знания в соответствии с утверждённым учебным планом, необходимо снабдить его жизненно важными навыками работы с информацией. Для этого преподаватель должен постоянно саморазвиваться. И это просто необходимо! Для эффективной работы в современных условиях необходимо использовать технологии, которые позволяют нам быстрее и удобнее работать с информацией, планировать свою работу, поддерживать коммуникацию со студентами и коллегами, расширяют возможности учебной и научной деятельности.
Подготовленные к использованию учебные материалы необходимо донести до целевой аудитории в такой форме, которая не только будет интересна и приемлема, но и позволит приобрести необходимый пакет знаний на данном этапе. Найденный и разработанный материал нуждается в предварительной подготовке перед демонстрацией обучающимися. К подготовке можно отнести форматирование учебного материала, изменение и актуализация, сортировка и т.д. Например, текстовый материал необходимо перевести в формат презентации, состоящей их рисунков, схем, графиков. Используя ресурсы интернет это делается довольно-таки быстро и просто.
Использование информационных технологий при проведении аудиторных занятий позволяет сделать их более динамичными, интересными и запоминающимися. Можно использовать во время занятия видеолекции, выступления других преподавателей и специалистов в изучаемой области, видеоконференции и т.д. Всё рассмотренное выше удобно хранить на сервисе Slideshare (или GoogleDocs), тогда не нужно предварительно скачивать материал или приносить на диске (флешке), просто зайти на используемый сервис и запустить презентацию. Полезным источником видеоматериалов является Univertv.ru – отечественный открытый образовательный видеопортал, который позволяет посмотреть образовательные фильмы на различные темы, побывать на лекциях в ведущих российских и зарубежных вузах, посетить престижную научную конференцию или научно-популярную лекцию по интересующему нас вопросу.
Электронная почта твёрдо вошла в жизнь современного преподавателя. Осуществляется обмен информацией между преподавателями и обучающимися. Сервисы мгновенных сообщений позволяют вести переписку в режиме реального времени. Это можно использовать для персональных консультаций обучающихся, для быстрых ответов на вопросы и других целей.
Программы для голосового общения представляют собой отдельный класс средств коммуникации, позволяющих разговаривать через Интернет в режиме реального времени. Skype (http://skype.com): позволяет совершенно бесплатно разговаривать двум или нескольким собеседникам, на компьютерах которых есть установленная программа, наушники и микрофон. При наличии веб-камеры Skype также позволяет организовывать бесплатные видео-звонки, а также видео-конференции.
Тестирование, как форма контроля знаний обучающихся, все больше применяется в образовательном процессе. Все чаще тестирование проводится с использованием информационных технологий, в том числе с помощью онлайн сервисов. Тестирование знаний обучающихся наиболее эффективно при проведении промежуточных тестирований и тестов для самопроверки. В этом случае они после прохождения теста видят уровень своих знаний и могут скорректировать свое обучение, чтобы подготовиться к итоговому контрольному мероприятию.
Важнейшую часть учебного процесса составляет выполнение индивидуальных заданий обучающимися, что позволяет преподавателю объективно оценить степень владения учебным материалом и навыки научно-исследовательской деятельности. Однако возможности Интернета часто позволяют студентам недобросовестно подходить к выполнению индивидуальных работ. В помощь преподавателю существуют сервисы, предназначенные для определения информационных источников в работах студентов и выявления фактов плагиата.
Развитие информационно-коммуникационных технологий позволило всем желающим получить доступ к неограниченным объемам информации, а мы пробуем ограничить себя только той информацией и инструментами, которые несут реальную пользу. Поэтому, при выборе инструментов и методов для работы с информацией необходимо исходить из тех задач, которые нужно решить. В тоже время, исследовательский дух и здоровое любопытство всегда направлено на познание чего-то нового. Так и мы всегда стараемся попробовать новый инструмент, чтобы решать текущие задачи эффективнее и быстрее. И, если мы находим что-то новое, интересное и полезное, то обязательно делимся с обучающимися.
Докладчик Иванова О. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка обучающего семинара «Финансовые пирамиды и мошенничество»
Тема «Финансовые пирамиды и мошенничество»Цель:познакомить с основными видами и формами мошенничества в кредитно-финансовой сфере;научить применять теоретические знания в практических ситуациях...
Презентация для выступления на обучающем семинаре по теме "Разработка учебно-методического комплекса специальности"
Разработка УМК является одним из основных видов учебно-методической работы преподавателей и мастеров производственного обучения. Цели и задачи УМК дисциплины/ профессионального модуля...
обучающий семинар на тему "Урок как основная форма организации учебного процесса".
Педагог- это творец, он создает урок как произведение педагогического мастерства, создает его для детей и вместе с детьми. Урок должен имеет свое лицо, своеобрази...
«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ, как средство развития познавательной активности несовершеннолетних» обучающий семинар
Данный материал знакомит со спецификой работы реабилитационного центра по профориентированию детей...
Обучающий семинар на тему: «Охрана труда в угольной промышленности ДНР"
Трудящиеся Донецкой Народной Республики работают в тяжелых и опасных условиях труда, требующих максимальной точности, концентрации внимания и осознания высокой степени персональной ответственности. Ха...
Участие в обучающих семинарах
Планы семинаров, методические материалы...
Обучающий семинар для преподавателей отделения СПО по теме «Анализ и самоанализ учебного занятия: цели, алгоритм, критерии»
Умение анализировать свою педагогическую деятельность на учебном занятии лежит в основе творческого труда преподавателя. От умения анализировать своё собственное занятие, конкретные педагогические сит...