ФГОС СПО (углубленная подготовка)
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Педагогический колледж №18 «Митино»
Рабочая программа
учебной дисциплины Английский язык
Специальности 050141 Физическая культура
050142 Адаптивная физическая культура
050144 Дошкольное образование
050146 Преподавание в начальных классах
Разработчик:
Алфимова С.М., преподаватель английского языка
Москва - 2012
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. № 535) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) / 050141 Физическая культура, 050142 Адаптивная физическая культура, 050144 Дошкольное образование, 050146 Преподавание в начальных классах.
Организация-разработчик: ГБОУ Педагогический колледж №18 «Митино»
Разработчик:
Алфимова С.М., преподаватель английского языка, председатель ПЦК иностранных языков ГБОУ Педагогический колледж № 18 «Митино»
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № 092 от 22 марта 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Английский язык»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 050141 Физическая культура, 050142 Адаптивная физическая культура, 050144 Дошкольное образование, 050146 Преподавание в начальных классах.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общегуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1550-1600 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 285 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 190 часов;
самостоятельной работы обучающегося 95 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 285 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 190 |
в том числе: | |
практические занятия | 190 |
контрольные работы | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 95 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 95 |
Итоговая аттестация в форме диф. зачета
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, СРС | Объем часов | Уровень Усвоения |
Раздел 1. | Вводно-коррективный курс | 34 | |
Тема 1.1 Досуг. | Практические занятия. Фонетический материал: - ударение в предложениях - произношение «ed» правильных глаголов - Past Simple verbs Грамматический материал: - Раst Simple. Неправильные глаголы. Лексический материал по теме. Закон и порядок Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 6 СРС 3 | 1 |
Внеаудиторная СРС. Выучить неправильные глаголы в данной теме; чтение текста, работа со словарем; ответы на контрольные вопросы. | 3 | ||
Тема 1.2 Повседневная жизнь. Дом. Квартира. | Практические занятия. Фонетический материал: - ударение в предложениях - согласные звуки и дифтонги - непроизносимые буквы - произношение глагола с окончанием ing Грамматический материал: - Оборот there is/there are, there was/ there were. Present Continuous Лексический материал по теме. Моя квартира. В гостинице. Дом. Соседи. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 12 СРС 6 | 1 |
Внеаудиторная СРС. Составить рассказ о повседневной жизни студента; выполнение упражнений по образцу; подготовка сообщения по теме; составление плана ответа. | 6 | ||
Тема 1.3 Город. Инфра-структура. Достопримеча-тельности Лондона. | Практические занятия. Фонетический материал: - произношение названия городов Грамматический материал: - Present Simple, Present Continuous Лексический материал по теме. Лондон и его достопримечательности. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 4 СРС2 | 1 |
Внеаудиторная СРС. Подготовить презентацию о достопримечательностях Лондона. | 2 | ||
Тема 1.4 Продукты и напитки. | Практические занятия. Фонетический материал: - буквосочетание «ea» - согласные звуки - ударение в предложениях Грамматический материал: - Неопределенные местоимения some/any. Наречия much/many Лексический материал по теме. Для чего человеку нужна вода? Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 8 СРС4 | 2 |
Внеаудиторная СРС. Выучить новое грамматическое правило; работа с грамматическими упражнениями; работа над презентацией. | 4 | ||
Тема 1.5 Отдых. | Практические занятия. Фонетический материал: - долгие и краткие гласные звуки - ударные и безударные слоги Грамматический материал: - Оборот to be going to… Лексический материал по теме. Планы на отпуск. Планы на будущее. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 4 СРС2 | 2 |
Внеаудиторная СРС. Рассказать о своих планах на будущее; работа с новой лексикой с использованием словаря; выполнение грамматических упражнений. | 2 | ||
Контрольная работа. | 1 | ||
Раздел 2 | Развивающий курс | 156 | 2 |
Тема 2.1 Традиции и обычаи. Путешествия. | Практические занятия. Фонетический материал: - группы согласных - ударение в предложениях - произношение прилагательных и наречий Грамматический материал: - Прилагательные. Сравнительная и превосходная степень сравнения прилагательных. Структуры I like… I would like. Вопросы Do you like…? Would you like…? Прилагательные и наречия. Лексический материал по теме. Путешествие по миру. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 16 СРС 8 | 2 |
Внеаудиторная СРС. Обобщить грамматический материал по теме. | 8 | ||
Тема 2.2 Книга или кино? | Практические занятия. Фонетический материал: - ударение в предложениях - произношение неправильных глаголов - гласные и согласные дифтонги Грамматический материал: - Present Perfect. Past Participle. Past Simple. Фразовые глаголы. Лексический материал по теме. Кино. Книги. Любимая книга. Телевидение. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 16 СРС 8 | 2 |
Внеаудиторная СРС. Выучить таблицу фразовых глаголов. | 8 | ||
Тема 2.3 Описание людей. | Практические занятия. Фонетический материал: - гласные звуки - произношение алфавита - 3 лицо единственного лица и множественное число с буквой «s» Грамматический материал: - Порядок слов в вопросительном предложении. Специальные вопросы в Present Simple. Present Continuous. Предлоги места. Лексический материал по теме. Семья. Внешность. Черты характера. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 12 СРС6 | 2 |
Внеаудиторная СРС. Описать внешность и черты характера членов своей семьи. | 6 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Тема 2.4 Личностные качества | Практические занятия. Фонетический материал: - обучение произношению английских слов с использованием словаря Грамматический материал: - Словосочетания с its. Лексический материал по теме. Описание основных личностных качеств человека. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 4 СРС2 | 1 |
Внеаудиторная СРС. Составить предложения со словосочетанием с its. | 2 | ||
Тема 2.5 Отпуск. Каникулы. | Практические занятия. Фонетический материал: - произношение неправильных глаголов - правильные глаголы в Past Simple - произношение нейтрального звука Грамматический материал: - Предлоги. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple. - Время Past Continuous. Лексический материал по теме. Описание фотографий. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 8 СРС4 | 2 |
Внеаудиторная СРС. Описать по фотографии членов своей семьи. | 4 | ||
Тема 2.6 Музыка. | Практические занятия. Фонетический материал: - согласные звуки «w» and «h» - чтение буквы «а» Грамматический материал: - Фразовые глаголы. Специальные вопросы. Связующие слова so, because, but, although. Лексический материал по теме. Музыка. Джон Леннон. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 8 СРС4 | |
Внеаудиторная СРС. Рассказать о различных музыкальных стилях. | 4 | ||
Тема2.7 Межличностные отношения. | Практические занятия. Фонетический материал: - ударение в предложениях - гласные звуки и дифтонги - ударение в двусложных словах Грамматический материал: - Глагол look с предлогами. - Глагол will\won t Глаголы c «back» Лексический материал по теме. Знакомство в аэропорту. Предсказания. Положительное предсказание. Обещания. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 12 СРС6 | 2 |
Внеаудиторная СРС. Выучить глаголы с предлогами. | 6 | ||
Контрольная работа | 1 | 2 | |
Тема 2.8 Магазины и покупки. | Практические занятия. Фонетический материал: - гласные звуки Грамматический материал: - Времена Present Perfect и Past Simple. Лексический материал по теме. Супермаркет и его товары. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 4 СРС2 | 1 |
Внеаудиторная СРС. Составить примеры с временами Present Perfect и Past Simple. (объяснить различие двух времен) | 2 | ||
Тема 2.9 Семейные проблемы. | Практические занятия. Фонетический материал: - согласные звуки и дифтонги - ударение в предложениях Грамматический материал: - Степени сравнения наречий. Present Perfect. Лексический материал по теме. Проблемы подростков. Социальная активность человека. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 8 СРС4 | 2 |
Внеаудиторная СРС. Составить рассказ о проблемах подростков. | 4 | ||
Тема 2.10 Государственное устройство. | Практические занятия. Фонетический материал: - ударение в словах Грамматический материал: - Прилагательные и наречия Лексический материал по теме. Города мира. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 4 СРС2 | |
Внеаудиторная СРС. Подготовить презентацию об известном городе мира. | 2 | ||
Тема2.11 Навыки общественной жизни. | Практические занятия. Фонетический материал: - словесное ударение - слова с окончанием «ing» Грамматический материал: - Инфинитив с частицей to. Глагол с окончанием ing. Модальные глаголы must, have to Лексический материал по теме. Повседневное поведение. Планирование времени. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 12 СРС6 | 2 |
Внеаудиторная СРС. Выучить таблицу модальных глаголов. | 6 | ||
Тема 2.12 Здоровье и спорт | Практические занятия. Фонетический материал: - произношение предлогов Грамматический материал: - Предлоги направления. Лексический материал по теме. Самые захватывающие спортивные игры. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 4 СРС2 | 2 |
Внеаудиторная СРС. Рассказать о любимой спортивной игре. | 2 | ||
Тема 2.13 Новости. СМИ. | Практические занятия. Фонетический материал: - долгие и краткие гласные звуки - ударение и ритм - ударение в предложениях Грамматический материал: - Условные предложения I типа. Модальные глаголы may/might, should/shouldn’t. Словообразование. Выражения со словом get. Лексический материал по теме. Средства массовой информации. Радио. Принятие решений. Возможность выбора. Законы Мерфи. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 12 СРС6 | 2 |
Внеаудиторная СРС. Выучить правило словообразования. | 6 | ||
Тема 2.14 Природа и человек. | Практические занятия. Фонетический материал: - гласные звуки и дифтонги Грамматический материал: - Предлоги for/since. Вопрос How long…? Лексический материал по теме. Животный мир. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 4 СРС2 | 2 |
Внеаудиторная СРС. Выучить предлоги. | 2 | ||
Тема 2.15 Профессии. | Практические занятия. Фонетический материал: - словесное ударение Грамматический материал: - Present Perfect, Present Simple, Past Simple. Лексический материал по теме. Биографии известных людей. Фотоальбом. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 4 СРС2 | 1 |
Внеаудиторная СРС. Рассказать об одном из известных людей. | 2 | ||
Тема2.16 Образование. | Практические занятия. Фонетический материал: - ударение в предложениях Грамматический материал: - Оборот used to/didn’t use to… Лексический материал по теме. Образование. СПО. Мой Колледж. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 4 СРС2 | 1 |
Внеаудиторная СРС. Составить рассказ о своем колледже. | 2 | ||
Тема 2.17 Научно-технический прогресс | Практические занятия. Фонетический материал: - словесное ударение - ударение в предложениях Грамматический материал: - Страдательный залог. Лексический материал по теме. Изобретения 20 века. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 4 СРС2 | |
Внеаудиторная СРС. Выучить правило страдательного залога. | 2 | ||
Тема 2.18 Досуг. | Практические занятия. Фонетический материал: - гласные звуки и дифтонги Грамматический материал: - . Неопределенные наречия some/any и их производные Лексический материал по теме. Досуг в выходные. Искусство и развлечения. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 4 СРС2 | |
Внеаудиторная СРС. Рассказать о своем досуге. | 2 | ||
Тема 2.19 Здоровье и образ жизни. | Практические занятия. Фонетический материал: - согласные звуки и дифтонги - гласные звуки Грамматический материал: - Фразовые глаголы. Сокращенные формы типа: So do I. -Прилагательные с окончанием ed, ing Лексический материал по теме. Здоровый образ жизни. Распорядок дня. Повседневная жизнь. Рабочий день. Сходство и различия. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 12 СРС6 | |
Внеаудиторная СРС. Рассказать о здоровом образе жизни человека. | 6 | ||
Контрольная работа | 1 | 1 | |
Тема 2.20 Деловой английский. | Практические занятия. Фонетический материал: - повторение гласных и согласных звуков, ударения в предложениях - глаголы одного ритма Грамматический материал: . Наречия. Косвенная речь. Past Perfect. Лексический материал по теме. Изучение иностранных языков. Факты и вымысел. Романтические взаимоотношения. Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 4 СРС2 | 1 |
Внеаудиторная СРС. Составить рассказ о необходимости изучения иностранных языков. | 2 | ||
Максимальная учебная нагрузка: | 285 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование учебного кабинета:
Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими «Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России», утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.
Кабинет английского языка оснащен мебелью для:
- организации работы преподавателя,
- организации работы обучающихся,
- рационального размещения и хранения учебного оборудования,
- организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения кабинета иностранного языка:
- аудиомагнитофон
- видеомагнитофон
- телевизор
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- колонки
- экран.
В кабинете представлен полный комплект технической документации и инструкция по технике безопасности.
В кабинете иностранного языка имеется полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса английского языка по программе, учебники и двуязычные словари по количеству обучающихся в группе.
В кабинете имеется достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий методический журнал «Иностранные языки в школе», специальную методическую литературу, литературу по психологии, программы обучения иностранному языку, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, паспорт кабинета. В кабинете имеется картотека методической литературы преподавателя, средств обучения.
В кабинете имеется в наличии перечень имеющегося оборудования, мебели с указанием их инвентарного номера.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Тимофеев
2. Голубев А.П., Балюк Н.Б., Смирнова И.Б.. Английский язык: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. –М. :Издательский центр «Академия»,2008г.
3.Oxenden С., Seligon Р., New English File student Book. Work Book (учебник английского языка в 3 x частях) Oxford, University Press ,2010г.
Дополнительные источники:
1. Ваулина Ю.Е., Фрейдина Е.Л.. Английский язык для студ. Факультета
дошкольного воспитания. Начальный курс: Учебник для студ. высших. учебных. 2008г.
заведений. –М. :Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008г.
2. Кравцова Л.И., Английский язык для средних специальных учебных
заведений. Учебник, Москва, 2008г.
3. Doff А., Jones Сh., Language in use. (Учебник английского. языка в 2 x частях) Oxford University Press, 2011г.
Подготовка к ЕГЭ:
1. Клековкина Е., Mann М.,Учебное пособие для подготовки к ЭГЕ. В четырех книгах. 2009г.
2. Афанасьева О.В. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. –М., Просвещение, Express Publishing, 2010г.
3.Mann.M., Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Грамматика, лексика, аудирование, чтение.- Макмиллан, Оксфорд, 2010.
Источники с мультимедийным приложением
1. Oxenden С., Seligon Р., New English File student Book. Work Book (учебник английского языка в 3 x частях) Oxford, University Press ,2010г.
Интернет ресурсы:
1. ФЦИОР (Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов): www.fcior.edu.ru/
2. Официальный информационный портал ЕГЭ: www.ege.edu.ru/
3. Российское образование. Федеральный образовательный портал:
учреждения, программы, стандарты, вузы, тесты ЕГЭ: www.edu.ru/
4. Использование мультимедиа технологий в общем среднем
образовании: www.humanities.edu.ru/db/msg/80306
5. Сеть творческих учителей:
www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=4953&tmpl=lib
6. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества:
7. Грамматика английского языка: www.mystudy.ru/
8. Статьи, справочники по лингвистике, переводу, изучению языков:
9. www.macmillanenglish.com – Интернет – ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования видо-речевых умений и навыков.
10.
www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher ‘s Portfolio
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины «Английский язык»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать: - лексический (1550 - 1600 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Формы контроля обучения - домашние задания проблемного характера; - практические задания по работе с информацией, литературой; - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; - ведение портфолио. Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая оценка; - традиционная система оценок; - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения знаний. |
Разработчик:
Преподаватель английского языка ГБОУ Педагогический колледж №18 «Митино» Алфимова С.М.
Эксперты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа учебной практики по специальности 080114" Экономика и бухгалтерский учет" (углубленная подготовка)
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)...
Конспект лекций по профессиональному модулю ПМ.05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 12680 Каменщик 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» углубленной подготовки
Методическое пособие представляет собой конспект лекций для студентов дневного и заочного отделения по профессиональному модулю ПМ.05. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабоч...
Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык"(английский) для начинающих специальность СПО 31.02.01 Лечебное дело, углубленная подготовка
Содержание рабочей программы соответствует ФГОС СПО для специальности31.02.01 Лечебное дело, углубленная подготовка.Она предназначена для обучения студентов, начинающих изучать английский ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза: Слюзина...
Методические рекомендации по подготовке реферата для дисциплины «Имиджелогия» для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство с целью облегчения работы по подготовке и выполнению рефератов и улучшению их качества....
Открытый урок по дисциплине "Деловой английский язык" по теме «Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания. Тест 1». Колледж Туризма Санкт-Петербурга, группа 116 (1 курс) СПО 43.02.11 Гостиничный сервис (углубленная подготовка)
Данный материал содержит все необходимое для проведение открытого урока по теме "Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания" (специальность "Гостиничный сервис"...