доклад «Формирование языковой компетенции на уроках иностранного языка студентов Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления».
статья
доклад на цикловой комиссии «Формирование языковой компетенции на уроках иностранного языка студентов Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_yazykovoy_kompetentsii_na_urokah_iya_studentov_.docx | 35.23 КБ |
Предварительный просмотр:
| Министерство общего и профессионального образования Ростовской области |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» | |
НКПТиУ | п |
Докладчик: Иванчикова О. Е., преподаватель ГБПОУ РО «НКПТиУ»
Тема доклада: «Формирование языковой компетенции на уроках иностранного языка студентов Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления».
Обучение иностранному языку является одним из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях в РФ, в том числе в учебных заведениях среднего профессионального образования. Владение иностранным языком в профессиональной сфере необходимо, чтобы быть конкурентоспособной личностью на рынке труда.
«Любой неродной язык, – утверждает И.Л. Бим, доктор педагогических наук, – помогает родному языку служить средством освоения мира, развития речемышления. Он является, кроме того, более действенным и непосредственным средством приобщения к другой национальной культуре и развития взаимопонимания между народами, выступает как дополнительное «окно в мир».
Целью обучения иностранному языку студентов Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления является формирование языковой компетенции. Понятие «языковая компетенция» в современной теории обучения иностранным языкам, обозначает совокупность языковых знаний, умений, навыков, овладение которыми позволяет осуществлять иноязычную речевую деятельность в соответствии с языковыми нормами изучаемого языка в сферах деятельности, а также способствуют развитию языковых способностей обучаемых.
Компетенция в общем понимании – это группа взаимосвязанных и взаимообусловленных знаний, умений и навыков, обеспечивающих выполнение одной конкретной задачи. В свою очередь компетентность – это способность осуществлять деятельность в рамках освоенной компетенции, принимать ответственные решения и действовать адекватно требованиям данной ситуации.
Термин «языковая компетенция», введенный американским лингвистом Н. Хомским примерно в середине XX в., обозначает способность понимать и продуцировать неограниченное число правильных в языковом отношении предложений с помощью усвоенных языковых знаков и правил их соединения. Это подразумевает способность, необходимую для выполнения определенной, преимущественно языковой деятельности в родном языке. В нашем понимании «языковая компетенция» – это достижение определённого уровня владения орфографическим, фонетическим, лексическим и грамматическим аспектами речи и способностями использовать языковые средства для построения правильно сформулированных высказываний. Языковая компетенция формируется в различных видах речевой деятельности, которая осуществляется как в устной, так и письменной форме.
На уроках иностранного языка в колледже следует стремиться к формированию у студентов всех видов речевой деятельности: лексико-грамматического, аудирования, говорения, чтения, письма. Для этого со студентами разных специальностей слушаем аутентичные тексты разного формата (с общим пониманием, с извлечением конкретной информации, с полным пониманием); читаем аутентичные тексты профессиональной направленности, переводим тексты различных химических компаний, аннотации лекарственных средств; составляем резюме, заявки, диалоги с учетом профессиональных ситуаций, заполняем анкеты, пишем эссе; готовимся к собеседованию, говорим о себе и о своих притязаниях, трансформируем тексты, создаем лексические базы, знакомимся с новой лексикой, переводим статьи, выполняем грамматические упражнения.
Кроме того, необходимо предлагать студентам разнообразные виды заданий, позволяющие выражать свои мысли связно и адекватно, строить коммуникативно-целесообразные высказывания в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения. Мы стремимся вырабатывать чувство языка, развивать аналитические и творческие способности – как на уровне содержания, так и на уровне языковых средств, что очень тесно взаимосвязано.
Студент обладает языковой компетенцией, если он имеет представление о системе изучаемого языка и может пользоваться этой системой на практике.
Сегодня студенту необходимо использовать знания в активной практической деятельности. Умение работать с информацией на иностранном языке и способность применять это в своей практике является одним из наиболее важных качеств высококлассного специалиста.
ЛИТЕРАТУРА
- Ашурбекова Т.И., Рамазанова М.М. Пути повышения внутренней мотивации студентов вуза к изучению профессионально-ориентированного иностранного языка // Современное педагогическое образование. 2023. № 6. С. 31-37.
- Багирова А.Н., Гасанова К.Э. Формирование умений и навыков аудирования как одна из важнейших направлений изучения курса иностранного языка // Colloquium-Journal. 2023. № 3-1 (162). С. 40-42.
- Варникова О.В., Бураев П.М., Мурашкин Н.С. Формирование и развитие универсальных компетенций в процессе изучения дисциплины "иностранный язык" (эмоционально-ценностный компонент иноязычной подготовки) // Молодежь. Образование. Наука. 2022. № 1 (17). С. 51-66.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование учебно-познавательных, коммуникативных, общекультурных и личностных компетенций на уроках иностранного языка. автор Полосина Ирина Викторовна
Формирование учебно-познавательных, коммуникативных, общекультурных и личностных компетенций на уроках иностранного языка...
Кейс-технология как средство реализации компетентностного подхода в обучении иностранному языку студентов педагогического колледжа
В статье раскрыто содержание понятия "кейс-технология", рассматривается технология создания кейсов на занятиях иностранного языка....
Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка
Статья о формировании социокультурной компетенции на уроках иностранного языка...
Рейтинговая система при оценивании языковых компетенций при обучении иностранному языку
Рейтинговая система обладает высокой организующей способностью, благодаря чему возрастает мотивация к изучению языков. Она обеспечивает формирование единых требований к знаниям. Она активизирует метод...
К ВОПРОСУ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА
Настоящее время характеризуется изменениями в социально-политической, экономической структуре общества, в сознании людей.Потребность в специалистах, владеющих и...
Формирование межкультурной компетенции при обучении иностранному языку
Современные политические и социально-экономические условия привели к увеличению числа международных контактов и усилению связей представителей разных национальностей на всех уровнях....
Статья "Коммуникативный подход в обучении иностранному языку студентов медицинского колледжа" в сборнике материалов межрегиональной заочной научно-практической конференции педагогов "Развитие профессиональной компетенции педагога"
Статья опубликована в сборнике статей, кототрый содержит материалы межрегиональной заочной научно-практической конференции для преподавателей СПО...