Рабочая программа учебной дисциплины «Обогащение полезных ископаемых» по специальности 21.02.15 Открытые горные работы.
рабочая программа

  

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.15 Открытые горные работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖИМ. М.И. ЩАДОВА»

     

                   

Утверждаю:

Директор ГБПОУ

«ЧГТК им. М.И. Щадова»

_______С.Н. Сычев

 « ___ » ________   2020года.

                                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 13 ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Профессионального учебного цикла

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

21.02.15 Открытые горные работы

Черемхово, 2020

РАССМОТРЕНА

Цикловой комиссией

«Горных дисциплин»

председатель

____________Н.А.Жук

____________2020 г.

ОДОБРЕНА

Методическим советом    колледжа

протокол №___    

от________2020года

Председатель МС

___________ Власова Т.В.

        Рабочая программа учебной дисциплины «Обогащение полезных ископаемых»  разработана на основе ФГОС СПО по специальности  21.02.15 Открытые горные работы.

Разработчик: Самородова Т.В.. – преподаватель специальных

 дисциплин ГБПОУ «ЧГТК им. М. И. Щадова»

СОДЕРЖАНИЕ

             стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В

РАБОЧУЮ  ПРОГРАММУ

21

 

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обогащение полезных ископаемых

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.15 Открытые горные работы.

Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

1.2  Место дисциплины в структуре программы  подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина   Обогащение полезных ископаемых входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным  дисциплинам.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:    

 Базовая часть - не предусмотрена

Вариативная часть

В результате освоения вариативной части дисциплины студент должен уметь:

  • применять техническую терминологию;
  • выделять из технологической схемы обогащения, составляющие её технологические процессы;
  • производить расчет и выбор подготовительного, основного и вспомогательного оборудования для осуществления технологических процессов обогащения полезных ископаемых;
  • читать типовые технологические схемы обогащения.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • техническую терминологию;
  • понятие о технологической дисциплине;
  • классификацию технологических схем обогатительных процессов;
  • назначение и сущность процессов подготовки полезных ископаемых к дальнейшему обогащению:
  • дробления, грохочения, измельчения;
  • основные технологические параметры и типовые технологические схемы подготовительных процессов;
  • основные технологические процессы.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ   по специальности 21.02.15 Открытые горные работы профессиональными компетенциями: 

            ПК 1.4. Обеспечивать выполнение плановых показателей.

В процессе освоения дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),

 за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий    в  профессиональной деятельности.

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: 

Объем образовательной программы 151 часов, в том числе:

        теоретическое обучение 101 часов;

        практические занятия 50 часов;

        самостоятельная работа 50 часов;

2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

151

В том числе:

теоретическое обучение

51

практические занятия

50

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

Промежуточная  аттестация в форме      

экзамен

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Техническая механика

Наименование разделов и тем

№ занятия

Содержание учебного материала и формы организации деятельности  обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

5

6

4 СЕМЕСТР

101

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 08, ОК 09

ПК 1.4.

Тема 1.

Общие понятия обогащения

Полезных ископаемых

Содержание учебного материала

101

1

Понятие о технологической дисциплине.

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №1 Составление опорного конспекта на тему Полезные ископаемые и их значение в народном хозяйстве

1

2

Классификация полезных ископаемых.

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №2 Создание презентации на тему  Виды полезных ископаемых

1

3

Основные характеристики вещественного состава полезных ископаемых

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №3Составление опорного конспекта на тему Вещественный, минералогический и химический состав полезных  ископаемых

1

4

Технологические свойства минералов

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №4 Составление опорного конспекта Текстурно-структурные характеристики полезных ископаемых

1

5

Цель и задачи обогащения полезных ископаемых

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №5 Составление опорного конспекта Классификация методов и процессов обогащения

1

6

Классификация технологических схем обогатительных процессов

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №6Создание презентации на тему  Виды технологических схем обогатительных процессов.

1

7

Практическая работа №1 Выделение из технологической схемы обогащения, составляющие ее технологические процессы. Чтение технологических схем обогащения.

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №7 Составление отчета по практической работе №1

1

8

Практическая работа №2 Выполнение технологических схем

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №8 Составление отчета по практической работе №2

1

9

Практическая работа №3 Решение задач на определение технологических показателей с применением технической терминологии

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №9 Составление отчета по практической работе №3

1

10

Назначение и сущность процессов подготовки (операция грохочения) полезных ископаемых к дальнейшему обогащению.

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося№10 Составление опорного конспекта Гранулометрический состав полезных ископаемых

1

11

Теоретические основы грохочения

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося№11 Составление опорного конспекта Виды просеивающей поверхности

1

12

Практическая работа №4 Определение гранулометрического состава углей

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №12 Составление отчета по практической работе №4

1

13

Устройство и принцип действия инерционных грохотов

2

2

Самостоятельная работа обучающегося№13 Изучение технических характеристик инерционных грохотов

1

14

Практическая работа №5 Решение задач Основы грохочения

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №14 Составление отчета по практической работе №5

1

15

Практическая работа №6 Решение задач Основы грохочения

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №15 Составление отчета по практической работе №6

1

16

Практическая работа №7 Решение задач Оборудование для грохочения

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №16 Составление отчета по практической работе №7

1

17

Назначение и сущность процессов подготовки (операция дробление) полезных ископаемых к дальнейшему обогащению

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося№17 Составление опорного конспекта Теоретические основы дробления

1

18

Практическая работа №8 Решение задач Основы процесса дробления

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №18 Составление отчета по практической работе №8

1

19

Устройство и принцип действия щековых  дробилок, их технические характеристики.

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося№19 Составление опорного конспекта Технические характеристики дробилок.

1

20

Практическая работа №9 Решение задач Основы процесса дробления.

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №20 Составление отчета по практической работе №9

1

21

Практическая работа №10 Решение задач Оборудование для дробления

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №21 Составление отчета по практической работе №10

1

22

Практическая работа №11 Составление типовых технологических схем дробления

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №22 Составление отчета по практической работе №11

1

23

Назначение и сущность процессов подготовки (операция измельчение) полезных ископаемых к дальнейшему обогащению

2

2

Самостоятельная работа обучающегося№23Составление опорного конспекта Измельчаемость полезных ископаемых

1

24

Практическая работа №12 Составление типовых технологических схем дробления

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №24 Составление отчета по практической работе №12

1

25

Назначение основных процессов обогащения полезных ископаемых.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося№25 Создания презентации Основные процессы обогащения

1

26

Гравитационные процессы обогащения.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося№26 Теоретические основы гравитационного обогащения

1

27

Физико-химические основы гравитационных процессов.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося№27 Составление опорного конспекта Разделение частиц в потоке воды на наклонной плоскости

1

28

Практическая работа №13 Решение задач Фракционный анализ и обогатимость углей

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №28 Составление отчета по практической работе №13

1

29

Обогащение в тяжелых средах

2

2

Самостоятельная работа обучающегося№29 Создания презентации Обогащение в тяжелых средах

1

30

Практическая работа №14 Решение задач Основы процесса обогащение в тяжелых средах.

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №30 Составление отчета по практической работе №14

1

31

Практическая работа №15 Решение задач Основы процесса обогащение в тяжелых средах.

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №31 Составление отчета по практической работе №15

1

32

Сепараторы для обогащения в тяжелых суспензиях

2

2

Самостоятельная работа обучающегося№32 Создания презентации Сепараторы для обогащения в тяжелых суспензиях

1

33

Практическая работа №16 Решение задач Оборудование для обогащения в тяжелых суспензиях

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №33 Составление отчета по практической работе №16

1

34

Принципы и теоретические основы отсадки

2

2

Самостоятельная работа обучающегося№34 Составление опорного конспекта Гипотезы отсадки

1

35

Отсадочные машины

2

2

Самостоятельная работа обучающегося№35 Создание презентации на тему Отсадочные машины

1

36

Практическая работа №17 Решение задач Основы процесса отсадки. Оборудование для отсадки

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №36 Составление отчета по практической работе №17

1

37

Практическая работа №18 Решение задач Основы процесса отсадки. Оборудование для отсадки

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №37 Составление отчета по практической работе №18

1

38

Обогащение в криволинейных и центробежных потоках воды

2

2

Самостоятельная работа обучающегося№38 Составление опорного конспекта Центробежный концентратор гидроциклонного типа

1

39

Практическая работа №19 Решение задач Оборудование для противоточного гравитационного обогащения

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №39 Составление отчета по практической работе №19

1

40

Флотация.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося №40 Составление опорного конспекта  История флотации

1

41

Практическая работа №20 Решение задач Основы флотации

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №41 Составление отчета по практической работе №20

1

42

Практическая работа №21 Решение задач Оборудование для флотации

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №42 Составление отчета по практической работе №21

1

43

Специальные методы обогащения.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося№43 Выполнение опорного конспекта Электрическое обогащение.

1

44

Магнитное  обогащение.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося№44 Выполнение опорного конспекта Теоретические основы магнитного обогащения

1

45

Сущность операций обезвоживания.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося№45 Создание презентации  Методы обезвоживания

1

46

Практическая работа №22 Решение задач Основы процесса дренирования.

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №46 Составление отчета по практической работе №22

1

47

Основы процесса сгущения

2

2

Самостоятельная работа обучающегося№47  Составление таблицы Технические характеристики сгустителей

1

48

Практическая работа №23 Решение задач Основы процесса. Оборудование для сгущения

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №48 Составление отчета по практической работе №23

1

49

Практическая работа №24 Составление технологических схем обогащения.

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №49 Составление отчета по практической работе №24

1

50

Практическая работа №25 Составление технологических схем обогащения.

2

2

Самостоятельная  работа обучающегося №50 Составление отчета по практической работе №25

1

51

Устройство и принцип действия оборудования для сгущения, область применения.

1

2

                                                                                                                                                                                                        Всего часов                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

151

3  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1  Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете Обогащение полезных ископаемых  

Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий по обогащение полезных ископаемых;

- модели машин.

техническими средствами обучения:

- компьютер;

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основные:

О-1. Абрамов, А.А. Переработка, обогащение и комплексное использование твердых полезных ископаемых Обогатительные процессы и аппараты, Том 1:учебник/ А.А. Абрамов. -  М.: Горная книга, 2008. -470 с. . 

О-2. Абрамов, А.А.  Переработка, обогащение и комплексное использование твердых полезных ископаемых, Технология обогащения полезных ископаемых, Том 2: учебник/ А.А. Абрамов. - М.: Горная книга, 2004.-510 с.

 О-3. Абрамов, А.А.  Флотационные методы обогащения: учебник/ А.А. Абрамов. - М.: изд-во МГГУ,  изд-во Горная книга, 2008.-710 с. 

Дополнительные:

Д-1. Авдохин,  В.М. Обогащение углей. Т.1. Процессы и машины: учебник/ В.М. Авдохин.-  М.: Горная книга, 2012.-424 с. 

Д-2. Авдохин,  В.М. Обогащение углей. Т.2. Технологии: учебник/ В.М. Авдохин.-  М.: Горная книга, 2012.-475 с.  

Д-3. Авдохин,  В.М.Основы обогащения полезных ископаемых. Технологии обогащения полезных ископаемых, Том 2: учебник / В.М. Авдохин .- М.: Горная книга, 2018.-420 с. 

Д-4. Авдохин,  В.М.Основы обогащения полезных ископаемых. Обогатительные проце, Том 1: учебник / В.М. Авдохин .- М.: Горная книга, 2017.-312 с. 

Д-5. Артюшин, С.П. Сборник задач по обогащению углей :учебное пособие/ С.П. Артюшин.-М.: Недра,1979-223 с. 

Д-6. Артюшин, С.П. Обогащение углей :учебное пособие/ С.П. Артюшин.-М.: Недра,1975-384с. 

Д-7. Гройсман, С.И. Сборник  задач и упражнений по обогащению углей:учебное пособие/ С.И. Гройсман.-М.: Недра, 1992.- 239 с. 

Интернет-ресурсы:

1. Клейн, М.С.Технология обогащения полезных ископаемых: учебное пособие/ М.С. Клейн,   Т.Е Вахонина.- Кемерово : КузГТУ, 2017.- 193 с.– ЭБС ЛАНЬ.

5 КОНРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

знать:

техническую терминологию;

понятие о технологической дисциплине;

классификацию технологических схем обогатительных процессов;

назначение и сущность процессов подготовки полезных ископаемых к дальнейшему обогащению:

дробления, грохочения, измельчения;

основные технологические параметры и типовые технологические схемы подготовительных процессов;

основные технологические процессы.

-устный опрос;

-тестирование;

-самоконтроль;

-взаимопроверка.

Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения учебной дисциплины.

уметь:

оценка выполнения практических работ;

-оценка выполнения самостоятельной работы.

Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения учебной дисциплины 

применять техническую терминологию;

выделять из технологической схемы обогащения, составляющие её технологические процессы;

читать типовые технологические схемы обогащения.

6.  ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ    ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением

Было

Стало

Основание:

Подпись лица, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины " Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 040401 Социальная работа

        Рабочая программа учебной дисциплины  "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является частью  основной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Башкирский язык 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.01.05. «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы...

Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура по профессии 21.01.08 Машинист на открытых горных работах

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 651) среднего профес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД. 10 Химия для профессии СПО Мастер отделочных строительных работ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работыОбъем часовОбъем образовательной нагрузки114Суммарная учебная нагрузка во взаимод...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Обогащение полезных ископаемых

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 13 ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.1...