РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Башкирский язык 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
рабочая программа на тему
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности
15.01.05. «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014 г. № 502.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Башкирский язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности
15.01.05. «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 445.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Зауральский агропромышленный колледж
Утверждаю
Директор
____________ И.М.Мурзагильдин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Башкирский язык
15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
БАЙМАК – 2015
РАССМОТРЕНО на заседание цикловой комиссии ООД Протокол № _______ от «___»_____________2015г Председатель:____________ У.Ш.Муратов | Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) |
Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Зауральский агропромышленный колледж
Разработчик: З.Ю.Султанова – преподаватель башкирского языка и
литературы
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности
15.01.05. «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014 г. № 502.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Башкирский язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности
15.01.05. «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов | стр. |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 5 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 6 |
3. Условия реализации учебной дисциплины | 17 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 18 |
5. Приложение 1 | 19 |
6. Приложение 2 | 21 |
Пояснительная записка
Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан изучается в образовательных учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования в соответствии со ст. 7 Закона Республики Башкортостан «Об образовании» от 28 сентября 2005 года.
Введение второго государственного языка в национальных республиках предусмотрено Конституцией Российской Федерации, статья 68: «Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации».
В соответствии со статьей 3 п.1 Закона Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан», государственными языками Республики Башкортостан на всей ее территории являются башкирский и русский языки.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст.6, п.6) изучение государственных языков республик в составе Российской Федерации регулируется законодательством этих республик.
Согласно пояснительной записке Базисных учебных планов, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, 75% нормативного учебного времени отводится изучению предметов федерального компонента содержания образования, 25% оставляется на изучение предметов национально-регионального компонента.
Изучение башкирского языка в качестве государственного языка организовано за счет учебного времени, отведенного на изучение часов регионального компонента – 78 часов
Разработаны и изданы три линии учебников по башкирскому языку: для обучающихся национальных башкирских школ, для русскоязычных башкир и для учащихся небашкирской национальности.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению башкирскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности обучающихся осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями государственного языка, а также развитие и воспитание обучающихся средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение обучающихся к культуре республики изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами государственного языка, включение обучающихся в диалог культур.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Башкирский язык как Государственный язык РБ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью программы подготовки специалистов ГБПОУ ЗАПК по специальности 15.01.05. «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) в соответствии с ФГОС СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ОДБ 10.Башкирский язык как Государственный язык РБ входит в состав общеобразовательных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть –не предусмотрено
Вариативная часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- составлять и вести монологическую и диалогическую речь на башкирском языке;
- выстраивать свою речь в соответствии с нормами башкирского языка;
- вести профессионально направленную беседу на башкирском языке.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- лексическую и грамматическую основу башкирского языка;
- особенности монологической и диалогической речи;
- культуру профессиональной речи башкирского языка.
Цели обучения башкирскому языку
Изучение государственного языка башкирского в НПО и СПО
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в трех основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям республики изучаемого государственного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения государственного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Рабочая программа рассчитана на 78 учебных часов в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным учебным планом для НПО И СПО.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 15.01.05. «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
ПК 1.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.
ПК 1.2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.
ПК 1.3. Выполнять сборку изделий под сварку.
ПК 1.4. Проверять точность сборки
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
OK 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Личностными результатами освоения выпускниками профессионального образования программы по башкирскому (родному) языку являются:
1) понимание башкирского языка как одной из основных национально-культурных ценностей башкирского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности башкирского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту башкирского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками профессионального образования программы по башкирскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного башкирского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками профессионального образования программы по башкирскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли башкирского языка как национального языка башкирского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии башкирского языка, основными нормами башкирского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Как сценировать и проводить учебное «метапредметное» занятие?
Главным в деятельности учителя должно стать изменение в постановке
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 115 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 78 часов;
- самостоятельной работы студента 37 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 39 |
практические занятия | не предусмотрено |
контрольные работы | 1 |
курсовая работа (проект) | не предусмотрено |
самостоятельная работа студента (всего) | 37 |
Перевод текстов | 10 |
Написать автобиографию. | 1 |
Составить шежере. | 1 |
История моей семьи, составление презентаций. | 1 |
« Мой дом- моя крепость».Оформление альбома. | 1 |
Составление диалогов. | 10 |
Нарисовать плакаты «Сварщики». | 3 |
Написать реферат на тему: «Знаменитые сварщики РБ, РФ» | 1 |
Сделать проект: «Достопримечательности Башкортостана». | 1 |
Написать реферат: «Сделано руками мастеров-сварщиков» | 3 |
Написать реферат «История возникновения сварочного дела». | 1 |
Составить словарь с терминами по сварке. | 5 |
Сообщение: «Сварщики». | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Башкирский язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | ||
Раздел 1. Мы стали студентами! – 6 | ||||
Тема 1.1. День знаний. 1.Алфавит. 2. Фонетика. 3. Речевой этикет башкир. 4. Слова обращения. | Содержание учебного материала | 2 | ||
Грамматика. Историческое развитие и современное состояние башкирского языка. Современный башкирский язык, алфавит. Фонетика. Система гласных и согласных звуков башкирского языка. Специфические гласные и согласные звуки. Артикуляция специфических звуков. Буквенное изображение звуков. | ||||
Лексика. Речевой этикет башкир. Специфика речевого этикета башкир. Слова приветствия, обращения, знакомство. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся перевести текст «Здравствуйте». | 1 | |||
Тема 1.2. Будем знакомы. 1.Закон сингармонизма. 2.Ударение. 3.Вопросительные частицы. | Содержание учебного материала | |||
Грамматика. Закон сингармонизма. Гармония согласных. Губная гармония. Небная гармония. Ударение. Вопросительные частицы. Употребление в речи вопросительных частиц. | 2 | |||
Лексика. Речевой этикет башкир. Сообщение кратких сведений о себе. Контакт с партнером в разных ситуациях (в колледже, в общежитие). | ||||
Самостоятельная работа обучающихся сообщение кратких сведений о себе. Составить диалог с партнером в разных ситуациях (в колледже, в общежитие) | 1 | |||
Тема 1.3.Это наша группа
| Содержание учебного материала | |||
1. | Грамматика. Имя существительное. Склонение имен существительных. Исходный падеж. Варианты окончаний исходного падежа. | 2 | ||
2. | Лексика: Повседневное речевое общение. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с текстом «Добро пожаловать в наш колледж!». Выразительное чтение текста. Перевод текста с русского на башкирский язык. | 1 | |||
Раздел 2 Получаем образование - 4
| ||||
Тема 2.1. О себе 1.Изменение имен существительных по падежам 2.Окончания притяжательного падежа 3.Работа с текстом «Автобиография» | Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика. Изменение имен существительных по падежам. Притяжательный падеж. Окончания притяжательного падежа. Сравнение и сопоставление падежей в русском и в башкирском языке. | 2 | ||
2 | Лексика. Притяжательные местоимение. Употребление в речи притяжательных местоимений. Особенности притяжательных местоимений в башкирском языке. | |||
Самостоятельная работа обучающихся написать автобиографию Структура и оформление автобиографии. | 1 | |||
1 | Грамматика. Понятие о существительном. Имена собственные и нарицательные. Изменение имен существительных по числам. Варианты окончаний множественного числа. | 2 | ||
2 | Лексика. Речевой этикет башкир. Просьба оказать помощь, совет. | |||
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Наш колледж». Составить и записать рассказ о своем учебном заведении и подготовиться к пересказу. | 1 | |||
Тема 2.2.Добро пожаловать в наш колледж. 2.Повседневное речевое общение. 3.Работа с текстом «Добро пожаловать в наш колледж!» | Содержание учебного материала | |||
1. | Грамматика. Имя существительное. Склонение имен существительных. Исходный падеж. Варианты окончаний исходного падежа. | 2 | ||
2. | Лексика: Повседневное речевое общение. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составить диалог «В колледже» | 1 | |||
Раздел 3 Наша семья - 10
| ||||
Тема 3.1. Моя семья 1. Притяжательный падеж. 2.Имя прилагательное 3.Работа с текстом «Моя семья» | Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика. Изменение имен существительных по падежам. Притяжательный падеж. Окончания притяжательного падежа. Сравнение и сопоставление падежей в русском и в башкирском языке. | 2 | ||
2 | Лексика. Притяжательное местоимение. Употребление в речи притяжательных местоимений. Особенности притяжательных местоимений в башкирском языке. | |||
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «О себе». Написать автобиографию. | 1 | |||
Тема 3.2. Мои родители и родственники. 1.Термины родства 2.Категория принадлежности. Аффиксы принадлежности 3.Заимствованные слова | Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика. Категория принадлежности. Аффиксы принадлежности. Особенности категории принадлежности в башкирском языке. | 2 | ||
2 | Лексика. Термины родства. Название родственных связей (члены семьи - мать, отец, бабушка, дедушка, сестра, брат, дядя), Сравнение и сопоставление терминов родства на башкирском, русском и родном (татарский, чувашский, марийский) языках. | |||
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «История моей семьи» Составление шежере, рассказов, презентаций, фото коллажа о семье. | 1 | |||
Тема 3.3. Наш дом, наша квартира 1.Имена собственные и нарицательные 2.Аффиксы притяжательного падежа 3.Названия населенных пунктов. 4.Названия мебели | Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика: Аффиксы притяжательного падежа. Местно – временной падеж. Исходный падеж. Имена собственные и нарицательные. | 2 | ||
2 | Лексика: Названия населенных пунктов. Названия мебели. | |||
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Мой дом - моя крепость». Оформление альбома, презентации, коллажа. | 1 | |||
Тема 3.4.Мой обычный день 1.Имя числительное 2.Сложные числительные 3.Употребление числительных в речи | Содержание учебного материала | |||
1. | Грамматика: Имя числительное Аффиксы винительного и местно- временного падежей. | 2 | ||
2 | Лексика: Употребление числительных в речи. Правильное произношение числительных. | |||
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Мой обычный день». Подготовить рассказ по образцу. | 1 | |||
Тема 3.5. Мой друг 1.Понятие о глаголе 2.Спряжение глаголов в настоящем времени 3.Знакомство словами, характеризующие характер, нрав, увлечения, внешность человека. | Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика: Понятие о глаголе. Спряжение глаголов в настоящем времени. Окончание глаголов настоящего времени | 2 | ||
2 | Лексика: Знакомство словами, характеризующие характер, нрав, увлечения, внешность человека. | |||
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Мой друг». Написать рассказ о друге. | 1 | |||
Раздел 4 Время. Времена года – 8 | ||||
Тема 4.1. Вакыт. Время 1.Прошедшее определенное время глагола. 2.Время. Умение называть дату, время. Названия дней недели 3. Работа с текстом «День студента». | Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика: Прошедшее определенное время глагола. Правописание числительных. | 2 | ||
2 | Лексика: Употребление глаголов движения в речи. Время. Умение называть дату, время. Названия дней недели. Названия временных периодов: век, год, месяц, неделя, сутки, день. | |||
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «День студента». Подготовить рассказ по образцу. | 1 | |||
Тема 4.2.Времена года 1.Формы будущего времени глаголов. 2.Времена года. Зимний день. Весенний день 3.Летний день. Осенний день. 4. Работа с текстом «В осеннем лесу» | Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика: Формы будущего времени глаголов. Наречия времени (сегодня, завтра, утром, днем и т.д.) | 2 | ||
2 | Лексика: Название дней, месяцев. Времена года. Зимний день. Весенний день. Летний день. Осенний день. Народные приметы о погоде. Глаголы и существительные отражающие явление погоды (снег тает, дождь идет, солнце светит). | |||
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «В осеннем лесу». Выучить стихотворение. | 1 | |||
Тема 4.3. Погода 1.Имя прилагательное 2.Степени прилагательных 3.Работа с текстом «Кайзан белден?». Определить стиль, жанр текста. | Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика: Имя прилагательное. Образование имен прилагательных. Прилагательные в русском языке и в башкирском языке (сходства и различия). Наречия времени (сегодня, завтра, утром, днем) | 2 | ||
2 | Лексика: Прилагательные характеризующие признаки погоды (солнечный, дождливый, снежный, ветреный). | |||
Самостоятельная работа обучающихся по темам: «Мое любимое время года». «У природы нет плохой погоды». Составление презентаций, оформление альбома. Подготовиться к защите творческой работы. | 1 | |||
Тема 4.4. Мое любимое время года 1.Повторение и закрепление предыдущих тем (глагол, имя прилагательное, наречие). 2.Защита творческих проектов, презентаций по теме: «Мое любимое время года». «У природы нет плохой погоды». | Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика: Повторение и закрепление предыдущих тем (глагол, имя прилагательное, наречие). | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся написать фразеологизмы | 1 | |||
Раздел 5 В здоровом теле – здоровый дух - 8 | ||||
Тема 5.1. На приеме у врача 1.Положительная форма глагола 2.Отрицательная форма глагола. 3.Вопросительная форма глагола. 4.Названия части тела | Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика: Положительная форма глагола. Отрицательная форма глагола. Вопросительная форма глагола. | 2 | ||
2 | Лексика: Названия части тела. Наречия, выражающие состояние самочувствия (плохо, хорошо и т д.). | |||
Самостоятельная работа обучающихся составить диалог «У врача», написать письмо благодарности врачу через газету. | 1 | |||
Тема 5.2.В аптеке 1.Глаголы желательного наклонения 2.Работа с текстом «Борьба за мою жизнь» | Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика: Глаголы желательного наклонения. | 2 | ||
2 | Лексика: Термины из области медицины. | |||
Самостоятельная работа обучающихся перевести текст «Выбираю профессию» | 1 | |||
Тема 5.3.Здоровье нужно беречь 1.Глаголы повелительного наклонения 4.Работа над текстом (упр.19 стр.186). Выразительное чтение текста. Перевод текста | Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика: Глаголы повелительного наклонения. Заимствованные слова. Правописание заимствованных слов. | 2 | ||
2 | Лексика: слова, связанные со здоровьем | |||
Самостоятельная работа обучающихся написать пословицы и поговорки о здоровом образе жизни. | 1 | |||
Тема 5.4.В здоровом теле - здоровый дух 1.Заимствованные слова. 2.Термины из области спорта. 3.Работа над текстом «Звезда мирового биатлона». | Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика: Заимствованные слова. Сложные числительные. | 2 | ||
Лексика: Термины из области спорта. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся нарисовать плакат «Нет наркотикам». «Мы за ЗОЖ» | 1 | |||
Раздел 6 Башкортостан – мой край родной - 12 | ||||
Тема 6.1.Семь чудес Башкортостана 1.Основные синтаксические единицы 2.Порядок слов в предложении 3.Географические термины. 4.Топонимические термины | Содержание учебного материала | |||
1 | Синтаксис. Основные синтаксические единицы. Порядок слов в предложении. Орфоэпические нормы башкирского языка. | 2 | ||
2 | Географические термины. Топонимические термины. Названия достопримечательностей, уникальных природных объектов, населенных пунктов, названия животных, растений. | |||
Самостоятельная работа обучающихся по темам: «Талкас», «Ирандык», «Сакмар». Чтение и подготовка к пересказу топонимических легенд на башкирском языке | 1 | |||
Тема 6.2. Растительный и животный мир 1.Строение предложений 2.Виды предложений по структуре 3.Природные явления, названия растений и животных. | Содержание учебного материала | |||
1 | Строение предложений. Виды предложений по структуре. Простые и сложные предложения. Виды предложений по цели высказывания. | 2 | ||
2 | Реферат на тему «Лекарственные травы Башкортостана» | |||
Самостоятельная работа обучающихся реферат на тему «Лекарственные травы Башкортостана», «Лекарственные травы Зауралья» | 1 | |||
Тема 6.3. Башкортостан богатая страна 1.Основные виды простого предложения 2.Названия полезных ископаемых. 3.Текст «И камни лечат» | Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика. Основные виды простого предложения. Двусоставные и односоставные предложения. | 2 | ||
2 | Лексика. Названия полезных ископаемых. | |||
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Башкортостан». Р. Гарипов Выучить стихотворение наизусть. | 1 | |||
Тема 6.4.Выдающиеся личности Башкортостана 1.Сложные предложения. 2.Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. 3.Гордость Баймакского района | Содержание учебного материала | |||
1 | Сложные предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. | 2 | ||
2 | Знакомство словами, характеризующие характер, нрав, увлечения, внешность человека. | |||
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Люди, прославившие нашу республику», «Люди, прославившие наш район». Составление и подготовка к защите презентаций, альбомов о выдающихся людях своего района села (исторические деятели, артисты, поэты, писатели, учителя, врачи, рабочие, обычные труженики села). | 1 | |||
Тема 6.5.Символы РБ 1.Наречие. 2.Послелоги | Содержание учебного материала | |||
1 | Повторение следующих тем: Наречие. Образование наречий. Послелоги | 2 | ||
2 | Лексика. Название символов Республики Башкортостан. | |||
Самостоятельная работа обучающегося по теме: «Башкортостан – мой край родной». Подготовка к сочинению, составление примерного плана, повторение пройденных тем о Башкортостане. | 1 | |||
Тема 6.6. Башкортостан – мой край родной. 1.Закрепление и повторение пройденных тем по синтаксису 2.Сочинение на тему «Башкортостан – мой край родной». | Содержание учебного материала | |||
1 | Закрепление и повторение пройденных тем по синтаксису. Сочинение по теме «Башкортостан – мой край родной». | 2 |
| |
2 | Лексика: Названия достопримечательностей, уникальных природных объектов, населенных пунктов, названия животных, растений. | |||
Самостоятельная работа обучающегося реферат на тему: Моя Родина» | 1 | |||
Раздел 7 Уфа – столица Башкортостана - 4 . | ||||
Тема 7.1.Уфа – столица Башкортостана 1.Деепричастие. 2.Образование деепричастий. Аффиксы деепричастий 3.Работа с текстом «Уфа - наша столица». | Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика: Деепричастие. Образование деепричастий. Аффиксы деепричастий | 2 |
| |
2 | Лексика: слова отражающие жизнь, культуру, историю города. Названия улиц | |||
Самостоятельная работа обучающегося по теме: «Памятные места моего города». Составление маршрута экскурсии по памятным местам г. Уфы. | 1 | |||
Тема 7.2.Достопримечательности Уфы 1.Прошедшее время. 2.Спряжение глаголов в прошедшем времени . | Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика: Деепричастие. Образование деепричастий. Аффиксы деепричастий | 2 |
| |
2 | Лексика: слова отражающие жизнь, культуру, историю города. Названия улиц. | |||
Самостоятельная работа обучающихся сделать проект «Достопримечательности Уфы» | 1 | |||
Раздел 8 Моя профессия – 18 | ||||
Тема 8.1 Выполнение сварочных работ 1.Придаточные предложения условия 2.Вопросительные частицы 3. Сварные швы | ||||
1 | Грамматика: Придаточные предложения условия Вопросительные частицы | 2 | ||
2 | Лексика: Сварные швы | |||
Самостоятельная работа обучающихся реферат «Классификация сварных швов». | 1 | |||
Тема 8.2. Сварные швы 1.Повторение: правописание и произношение сложных числительных 2.Просмотр видеофильма «Сварщики» | Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика. Повторение: правописание и произношение сложных числительных | 2 | ||
2 | Лексика. Название сварных швов | |||
Самостоятельная работа обучающихся реферат «История сварочного дела» | 1 | |||
Тема 8.3. Великие сварщики 1.Причастия настоящего времени. 2.Простая и сложная форма причастий.
| Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика. Повторение: правописание и произношение сложных числительных. |
2 | ||
2 | Лексика. Слова, отражающие жизнь, культуру, историю башкирского народа. | |||
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Великие сварщики» реферат | 1 | |||
Тема 8.4 Этика сварщика. 1.Причастие будущего времени 2.Ограничительные частицы | Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика. Ограничительные частицы Причастие будущего времени | 2 | ||
2 Лексика: термины по сварке | ||||
Самостоятельная работа обучающихся пересказ текста | 1 | |||
Тема 8.5. Выбор - профессии дело сложное 1.Виды и стили текстов. 2.Название профессий 3.Работа с текстом «Выбор профессии -дело сложное» | Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика. Виды и стили текстов. | 2 | ||
2 | Лексика. Название профессий. Лексика, характеризующая особенности разных профессий. | |||
Самостоятельная работа обучающихся прочитать рассказ Булякова. Д «Гумер бер гена» | 1 | |||
Тема 8.6. Без труда - нет добра 1.Художественный стиль. Официально-деловой стиль. 3.Работа с текстом «Работа» | Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика. Виды и стили текстов. Художественный стиль. Официально-деловой стиль. | 2 | ||
2 | Лексика. Ознакомление названиями профессий и рода занятий в различных отраслях: врач, строитель, повар, учитель, библиотекарь и т.д. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Выучить стихотворение наизусть. | 1 | |||
Тема 8.7. Ими гордится республика 1.Художественный стиль. 2.Сварщики.Узкие специалисты. 3.Работа с текстами «Ими гордится республика!», «Удивительная башкирка». | Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика. Виды и стили текстов. Художественный стиль. | 2 | ||
2 | Лексика. Сварщики. Узкие специалисты. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Поисковая работа. Из сборника Ф.А.,Надршиной «Башкирско-англо-русский словарь пословиц и поговорок» найти и выписать пословицы и поговорки о труде на башкирском языке. Найдите эквиваленты на русском языке. | 1 | |||
Тема 8.8.Сварочное дело 1.Повторение темы «Порядок слов в предложении». 2.Лексика, связанная с профессией сварщика | Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика. Повторение темы «Порядок слов в предложении». | 2 | ||
2 | Лексика, связанная с профессией сварщика. Термины по сварке. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Экскурсия в музей | 1 | |||
Тема 8.9. В цеху. 1.Придаточные предложения места 2.Образцы деловых бумаг | Содержание учебного материала | |||
1 | Грамматика. Придаточные предложения места. Образцы деловых бумаг | 2 | ||
2 | Лексика, связанная с профессией сварщика. Работа с терминами. | |||
Самостоятельная работа обучающихся перевод текста | 1 | |||
Раздел 9 Праздники - 6 | ||||
Тема 9.1 Башкирские национальные блюда 1.Парные слова 2.Возвратные глаголы 3.Работа с текстом «Башкорт аштары» | 1 Грамматика. Парные слова. Возвратные глаголы 2 Лексика. Названия национальных блюд. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Реферат на тему : «Башкирская национальная еда» | 1 | |||
Тема 9.2.Праздники 1.Условные наклонения 2.Единственное число 3.Множественное число 4.Работа с текстом «Башкирские народные праздники» | 1.Грамматика. Условные наклонения. Единственное число. Множественное число 2.Лексика. Речевой этикет башкир. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся «Национальные праздники» сообщение. | 1 | |||
Тема 9.3.Обобщающий урок 1.Повторение пройденных тем | 1.Грамматика. Повторение всех пройденных тем. 2.Лексика. Уметь составить диалоги. Самостоятельная работа Чтение газет и журналов для молодежи на башкирском языке | 2 1 | ||
Зачет. | 3 | |||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) не предусмотрена | ||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) не предусмотрена | ||||
Всего: | 117 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
- 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
- Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Башкирский язык»:
- Оборудование учебного кабинета:
- - посадочные места в количестве 30 шт.
- - рабочее место преподавателя
- - комплект методических пособий: плакаты по следующим грамматическим темам:
- «Башкирский алфавит», «Башкирские народные поэты», «Башкирские народные писатели»
- Учебно-наглядные пособия:
- Учебники, словари, дидактические материалы, наглядные материалы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
http://blang.ru/textbooks.php -сайт для учителя
http://www.bashklip.ru/index/bashkirskiy_yazik/0-17 - электронные учебники
http://in-yaz-book.ru/bashkir.shtml - электронные учебники
http://bash-perevod.ru/ - переводчик
http://ru.yourwebsite.com/www.kitap-ufa.ru/· словари
www.bashklip.ru -онлайн передачи
http://tel.bashqort.com сайт башкорт теле, который посвящен изучению башкирского языка.
http://tel.bashqort.com/index.php?option=com_content&view=article&id=25&Itemid=84 "Башкирский Язык" - Хисамитдинова Ф.Г.
http://www.gsrb.ru/ Официальный сайт курултая
http://www.bashnl.ru сайт национальной библиотеки им.Валиди
http://ostaz.ru сайт для учителей башкирского языка
http://www.bashforu m.net Башҡорт форумдары
http://www.bash-portal.ru/ башкирский портал
http://www.yeshlek-gazeta.ru сайт газеты Йэшлек
http://tel.bashqort.com - Сайт изучения башкирского языка
Основные источники
для преподавателей
1.Башкирский язык для учреждений начального и среднего профессиональногообразования с изучением башкирского языка как государственного.
М.Г.Усманова, З.З.Султангулова Уфа: Китап,2008,263 стр .
2.Методическое пособие к учебнику «Башкирский язык и культура речи».
М.Б.Юлмухаметов , А.С.Ракаева , И.А.Шарапов.Уфа: Китап ,2010г.-168 стр.
Для обучающихся
1.Башкирский язык для учреждений начального и среднего профессионального образования с изучением башкирского языка как государственного.
З.М. Габитова, С.А.Тагирова Уфа: Китап,2009,160 стр.
2. Методическое пособие к учебнику «Башкирский язык и культура речи».
М.Б.Юлмухаметов , А.С.Ракаева , И.А.Шарапов.Уфа: Китап ,2010г.-168 стр.
Дополнительные источники
Для преподавателей
1. Грамматика башкирского языка в таблицах и схемах. Уфа: Китап,2007. -112стр.
2. Башкирский язык. З.Ф.Абубакирова. -Уфа,2007.-151 стр.
3. Габитова З.М. Башкирский язык (Текст): учеб. Для студ 1 курса учрежд.начального и профессионального образования с изучением башк.яз. как государственного (на башк. Яз.)/ З.М. Габитова – Уфа:Китап, 2009. – 192с.
4. Габитова З.М. Башкирский язык (Текст): учеб. Для студ 2 курса учрежд.начального и профессионального образования с изучением башк.яз. как государственного (на башк. Яз.)/ З.М. Габитова – Уфа:Китап, 2009.–160 с.
5. Усманова М.Г. Башкирский язык (Текст): для учреждения нач и ср.проф.образов. с изучением башк.яз как государственного (на баш. яз.)/М.Г.Усманова – Уфа:Китап, 2008. – 264 с.
6.Усманова М.Г. Башкирский язык (Текст): учеб. для русскояз.шк (на баш.яз)М.Г.Усманова. – 3-е изд.- Уфа:Китап, 2008. – 176 с
7.Юлмухаметов М.Б. «Башкирский язык и культура речи» учеб. издание/М.Б.Юлмухаметов – Уфа:Китап, 2008. – 248с
Словари:
Башкирско – русский русско-башкирский словарь – Уфа: ИП Хабибов И.З., 2010. – 160 с.
Башкирско – русский русско-башкирский словарь – Уфа: ИП Хабибов И.З., 2012. – 160 с.
Башкирско – русский русско-башкирский словарь: башкирский разговорник/ сост. Н.Г. Усманова. – Уфа: ГУП РБ «Уфимский полиграфкомбинат»Ю,2008. – 160 с.( Библиотека школьника)
Башкирско – русский русско-башкирский словарь: башкирский разговорник/ сост. Н.Г. Усманова. – Уфа: ГУП РБ «Уфимский полиграфкомбинат»Ю,2009. – 160 с.( Библиотека школьника)
Башкирско – русский русско-башкирский словарь. Башкирский разговорник. – Уфа:Мир печати, 2012. – 160 с.
Русско-башкирский словарь синонимов /авт.- сост. М.Г.Усманова. – Уфа:Китап, 2010. – 176 с.
Надршина Ф.А. Русско-башкирский словарь пословиц-эквивалентов. – Уфа:Китап, 2008. – 196 с.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований в виде текущего контроля.
Тестирование, выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
Умения: | Форма | Показатели |
- общаться (устно и письменно) на башкирском языке на профессиональные и повседневные темы; | Устная, письменная, индивидуальная | - демонстрирует умение общаться (устно и письменно) на башкирском языке на профессиональные и повседневные темы. |
- переводить (со словарем) тексты профессиональной направленности; | Устная, письменная, индивидуальная | -демонстрирует умение переводить (со словарем) тексты профессиональной направленности. |
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь; | Индивидуальная устная, письменная | - демонстрирует умение самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь |
Знания: | ||
- лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) текстов профессиональной направленности | Устная, письменная, индивидуальная, тестовая | - Применяет знания, лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
4.2 Итоговый контроль (зачет)
4.3 Вводный контроль в виде тестирован
Приложение 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПК 1.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке | |
-Уметь : Выстраивать свою речь в соответствии с нормами башкирского языка; | Тематика лабораторных работ: Лексика. Ознакомление названиями профессий и рода занятий. 1.Подготовительно-сварочные работы. 2. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях. 3. Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление. 4. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений. |
Знать: Лексическую и грамматическую основу башкирского языка; | -Перечень тем: -Этика сварщика -В сварочном цехе технологические процессы сборки и электрогазосварки конструкций; сварочное оборудование и источники питания, сборочно-сварочные приспособления; детали, узлы и конструкции из различных материалов; конструкторская, техническая, технологическая и т.д. |
Самостоятельная работа студента | Тематика самостоятельной работы: Составить словарь с терминами по сварке. |
ПК 3.1.Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твёрдыми сплавами. ПК 3.2. Наплавлять сложные детали и узлы сложных инструментов. ПК 3.3. Наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей. | |
Уметь: Вести профессионально направленную беседу на башкирском языке. | Тематика лабораторных работ: Ознакомление с терминами из области сварки: выполнение типовых слесарных операций, применяемые при подготовке металла к сварке; подготовка газовых баллонов, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки. |
Знать: Культуру профессиональной речи башкирского языка. | Перечень тем: 1. Сварщики РБ и РФ 2.Здоровье нужно беречь. |
Самостоятельная работа студента | Чтение и перевод текста по теме |
ПК 1.3 | ПК 1.3. Выполнять сборку изделий под сварку. |
Уметь: Составлять и вести монологическую и диалогическую речь на башкирском языке; | Тематика лабораторных работ: Составить словарь с названиями выполнения операций по сварке. Наречия выражающие состояние металла. |
Знать: Особенности монологической и диалогической речи; | Перечень тем: Мои родители и родственники. Газорезчик; газосварщик; электрогазосварщик; электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах; электросварщик ручной сварки. |
Самостоятельная работа студента | Подготовка к защите презентаций: «Люди прославившие нашу республику». |
Приложение 2
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Чтение и перевод профессионально –ориентированных текстов. Подготовка сообщений по теме. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Составление алгоритма действий по заданной теме. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Тестирование, устный опрос, проведение ролевой игры. |
OK 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Выполнение в профессионально-ориентированных текстах заданий на поиск необходимой информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда" для профессии "15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"
Материал представляет собой рабочую программу, разработанную в соответсвии с требованиями ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Основы электротехники для профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.01 Русский язык основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО: Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Согласно структуре Государственного образовательного стандарта и ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.05 «Выполнение работ по профессии 197556 Электрогазосварщик» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технического профиля 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.05 «Выполнение работ по профессии 197556 Электрогазосварщик»программы подготовки квалифицированных рабочих, служащихдля профессии технического ...

Программа ГИА образовательная программа среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих 15.01.05. «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
Программа государственной итоговой аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы по ППКРС 15.01.05. «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)». В...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практики (производственного обучения) по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Рабочая программа учебной и производственной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 География по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа учебной дисциплины ОУД.13 География разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образ...
- Мне нравится (1)