Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Обогащение полезных ископаемых
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 13 ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.15 Открытые горные работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.13 Обогащение полезных ископаемых | 39.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖИМ. М.И. ЩАДОВА»
Утверждаю: Директор ГБПОУ «ЧГТК им. М.И. Щадова» _______С.Н. Сычев « ___ » ________ 2021года. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 13 ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
Профессионального учебного цикла
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
21.02.15 Открытые горные работы
Черемхово, 2021
РАССМОТРЕНА Цикловой комиссией «Горных дисциплин» председатель ____________Н.А.Жук ____________2021 г. | ОДОБРЕНА Методическим советом колледжа протокол №___ от________2021года Председатель МС ___________ Власова Т.В. |
Рабочая программа учебной дисциплины «Обогащение полезных ископаемых» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 21.02.15 Открытые горные работы.
Разработчик: Самородова Т.В.. – преподаватель специальных
дисциплин ГБПОУ «ЧГТК им. М. И. Щадова»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||||
| 4 | |||
| 7 | |||
| 18 | |||
| 19 | |||
| 20 | |||
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ | 21 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Обогащение полезных ископаемых 1.1 Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.15 Открытые горные работы. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании. 1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена Учебная дисциплина Обогащение полезных ископаемых входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам. 1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Базовая часть - не предусмотрена Вариативная часть В результате освоения вариативной части дисциплины студент должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 21.02.15 Открытые горные работы профессиональными компетенциями: ПК 1.4. Обеспечивать выполнение плановых показателей. В процессе освоения дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: Объем образовательной программы 151 часов, в том числе: теоретическое обучение 6 часов; практические занятия 4 часов; самостоятельная работа 141 часов; |
2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 151 |
В том числе: | |
теоретическое обучение | 6 |
практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 141 |
Промежуточная аттестация в форме | Дифференцированный зачет |
2.2 Тематический план и содержание
Наименование разделов и тем | № занятия | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4 СЕМЕСТР | 151 | ||||
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 08, ОК 09 ПК 1.4. | |||||
Тема 1. Общие понятия обогащения Полезных ископаемых | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Цель и задачи обогащения полезных ископаемых | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося №1 Полезные ископаемые и их значение в народном хозяйстве. Виды полезных ископаемых. Вещественный, минералогический и химический состав полезных ископаемых. Классификация полезных ископаемых. Основные характеристики вещественного состава полезных ископаемых. Текстурно-структурные характеристики полезных ископаемых. Технологические свойства минералов. Составление опорного конспекта Гранулометрический состав полезных ископаемых. Определение гранулометрического состава углей. Теоретические основы грохочения. Виды просеивающей поверхности. Назначение и сущность процессов подготовки (операция дробление) полезных ископаемых к дальнейшему обогащению. Теоретические основы дробления. Устройство и принцип действия щековых дробилок, их технические характеристики. Измельчаемость полезных ископаемых. Составление типовых технологических схем дробления Назначение и сущность процессов подготовки (операция измельчение) полезных ископаемых к дальнейшему обогащению. | 30 | ||||
2 | Практическая работа №1 Выполнение технологических схем | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося №2 Выделение из технологической схемы обогащения, составляющие ее технологические процессы. Чтение технологических схем обогащения. Классификация технологических схем обогатительных процессов. Решение задач на определение технологических показателей с применением технической терминологии. Решение задач Основы грохочения. Оборудование для грохочения. Устройство и принцип действия инерционных грохотов. Изучение технических характеристик инерционных грохотов. Решение задач Основы процесса дробления. Технические характеристики дробилок. Составление типовых технологических схем дробления. | 20 | ||||
3 | Гравитационные процессы обогащения. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося№7 Основные процессы обогащения. Назначение основных процессов обогащения полезных ископаемых. Теоретические основы гравитационного обогащения. Физико-химические основы гравитационных процессов. Разделение частиц в потоке воды на наклонной плоскости. Фракционный анализ и обогатимость углей. Обогащение в тяжелых средах. Принципы и теоретические основы отсадки. Гипотезы отсадки. Отсадочные машины. Оборудование для отсадки. Обогащение в криволинейных и центробежных потоках воды. Центробежный концентратор гидроциклонного типа. Флотация. История флотации. Решение задач Основы флотации. Решение задач Оборудование для флотации. | 41 | ||||
4 | Практическая работа №4 Решение задач Основы процесса обогащение в тяжелых средах. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося №8 Решение задач Основы процесса обогащение в тяжелых средах. Сепараторы для обогащения в тяжелых суспензиях. Решение задач Оборудование для обогащения в тяжелых суспензиях. Решение задач Основы процесса отсадки. Решение задач Оборудование для отсадки. Решение задач Оборудование для противоточного гравитационного обогащения. | 20 | ||||
5 | Специальные методы обогащения. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося№10 Электрическое обогащение. Магнитное обогащение. Теоретические основы магнитного обогащения. Сущность операций обезвоживания. Методы обезвоживания. Основы процесса дренирования. Основы процесса сгущения. Технические характеристики сгустителей. Решение задач Основы процесса. Оборудование для сгущения. Устройство и принцип действия оборудования для сгущения, область применения. Составление технологических схем обогащения. | 30 | ||||
Всего часов | 151 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете Обогащение полезных ископаемых
Оборудование учебного кабинета:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий по обогащение полезных ископаемых;
- модели машин.
техническими средствами обучения:
- компьютер;
4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основные:
1.Клейн, М.С.Технология обогащения полезных ископаемых: учебное пособие/ М.С. Клейн, Т.Е Вахонина.- Кемерово : КузГТУ, 2017.- 193 с.
(ЭБС ЛАНЬ).
Дополнительные:
1.Абрамов, А.А. Переработка, обогащение и комплексное использование твердых полезных ископаемых Обогатительные процессы и аппараты, Том 1:учебник/ А.А. Абрамов. - М.: Горная книга, 2008. -470 с.
2.Абрамов, А.А. Переработка, обогащение и комплексное использование твердых полезных ископаемых, Технология обогащения полезных ископаемых, Том 2: учебник/ А.А. Абрамов. - М.: Горная книга, 2004.-510 с.
3.Абрамов, А.А. Флотационные методы обогащения: учебник/ А.А. Абрамов. - М.: изд-во МГГУ, изд-во Горная книга, 2008.-710 с.
4.Авдохин, В.М. Обогащение углей. Т.1. Процессы и машины: учебник/ В.М. Авдохин.- М.: Горная книга, 2012.-424 с.
5.Авдохин, В.М. Обогащение углей. Т.2. Технологии: учебник/ В.М. Авдохин.- М.: Горная книга, 2012.-475 с.
6.Авдохин В.М.Основы обогащения полезных ископаемых. Технологии обогащения полезных ископаемых, Том 2: учебник / В.М. Авдохин .- М.: Горная книга, 2018.-420 с.
7.Авдохин, В.М.Основы обогащения полезных ископаемых. Обогатительные проце, Том 1: учебник / В.М. Авдохин .- М.: Горная книга, 2017.-312 с.
8.Артюшин, С.П. Сборник задач по обогащению углей :учебное пособие/ С.П. Артюшин.-М.: Недра,1979-223 с.
9.Артюшин, С.П. Обогащение углей :учебное пособие/ С.П. Артюшин.-М.: Недра,1975-384с.
10.Практикум по обогащению полезных ископаемых :учебное пособие/ под ред. Н.Г. Бедраня.- М.: Недра, 1991.- 526 с.
11.Гройсман, С.И. Сборник задач и упражнений по обогащению углей:учебное пособие/ С.И. Гройсман.-М.: Недра, 1992.- 239 с.
12.Гройсман, С.И. Технология обогащения углей: учебник/ С.И. Гройсман.- М.: Недра, 1987.- 357 с.
12.Моршинин, В.М. Основы обогащения полезных ископаемых: учебник/ В.М. Моршинин.-М.: Недра, 1983.- 190 с.
Интернет-ресурсы:
1. Клейн, М.С.Технология обогащения полезных ископаемых: учебное пособие/ М.С. Клейн, Т.Е Вахонина.- Кемерово : КузГТУ, 2017.- 193 с.– ЭБС ЛАНЬ.
5 КОНРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать: | |
техническую терминологию; понятие о технологической дисциплине; классификацию технологических схем обогатительных процессов; назначение и сущность процессов подготовки полезных ископаемых к дальнейшему обогащению: дробления, грохочения, измельчения; основные технологические параметры и типовые технологические схемы подготовительных процессов; основные технологические процессы. | -устный опрос; -тестирование; -самоконтроль; -взаимопроверка. Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения учебной дисциплины. |
уметь: | оценка выполнения практических работ; -оценка выполнения самостоятельной работы. Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения учебной дисциплины |
применять техническую терминологию; выделять из технологической схемы обогащения, составляющие её технологические процессы; читать типовые технологические схемы обогащения. |
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением | |
Было | Стало |
Основание: Подпись лица, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...
Рабочая программа учебной дисциплины «Обогащение полезных ископаемых» по специальности 21.02.15 Открытые горные работы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.15 Открытые горные работы....