Рабочая программа
рабочая программа на тему
Рабочая программа разработана для специальности "Земельно-имущественные отношения". В результате обучения студенты могут определять организационно-правовые формы предприятий,определять состав материальных, трудовых и финансовых ресуорсов организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой комиссии) Протокол №1 от 2018года | «Утверждаю» Заместитель директора по УР Полозова С.Е. |
Тамбовское областное государственное
автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Техникум отраслевых технологий »
(ТОГАОУ СПО «Техникум отраслевых технологий»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Тамбов-2018
Рабочая программа учебной дисциплины Экономика организации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 21.02.05.Земельно-имущественные отношения.
Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Техникум отраслевых технологий»
Разработчик:
Рожнова О.И. -преподаватель экономических дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины - 4
2.Структура и содержание учебной дисциплины - 5
3.Условия реализации программы учебной дисциплины - 14
4. Контроль и оценка результатов освоения программы - 16
учебной дисциплины
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экономика организации
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Экономика организации (базовая подготовка) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 121.02.05. Земельно-имущественные отношения
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки по специальности 21.02.05. Земельно-имущественные отношения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять организационно-правовые формы организаций;
- планировать деятельность организации;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- рассчитывать цену продукции;
- находить и использовать необходимую экономическую информацию.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность организации как основного звена экономики отраслей;
- основные принципы построения экономической системы организации;
- управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;
- организацию производственного и технологического процессов;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
- способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;
- механизмы ценообразования;
- формы оплаты труда;
- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта;
- аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося 45 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 135 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 90 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 45 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины "Экономика организации".
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала: Содержание дисциплины и её задачи. Место дисциплины в подготовке специалиста. Взаимосвязь с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами учебного плана, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины Экономика организации для формирования сознания и подготовки специалиста в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности. | 1 | 1 |
Раздел 1. Организация (предприятие), отрасль в условиях рынка | 22 | ||
Тема 1.1. Отраслевые особенности организации в рыночной экономике | Содержание учебного материала: Роль и значение отрасли в системе рыночной экономики. Признаки отрасли и показатели развития, современное состояние. | 1 1 1 | 2 2 2 |
Организация – понятие и основные признаки. Классификация организаций по отраслевому признаку, экономическому назначению, размерам. | |||
Практическое занятие №1 Отраслевые особенности организации, влияющие на формирование её экономического потенциала. Механизм функционирования организации на рынке. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Организация – понятие и основные признаки. Классификация организаций по отраслевому признаку, экономическому назначению, размерам. Ознакомление со статистическими данными по основным показателям отрасли. | 2 | ||
Тема 1.2. Организационно-правовые формы организаций (предприятий) | Содержание учебного материала: Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике. | 1 1 1 1 | 2 2 2 |
Организационно-правовые формы хозяйствования: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Основные характеристики и принципы функционирования. Практическое занятие №2 .Предпринимательство – составная часть рыночной экономики. Виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое. | |||
Акционерные общества: сущность и особенности функционирования, их виды. Практическое занятие №3 Ассоциативные формы предпринимательства. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Ознакомление с Законодательными актами и составление тезисов для доклада. Разработка сравнительной таблицы организационно-правовых форм предприятий, выявление их преимуществ и недостатков. | 2 | ||
Тема 1.3 Производственная структура организации | Содержание учебного материала: Производственная структура организации (предприятия), её элементы. Основные принципы построения экономической системы организации. | 3 1 | 2 2 |
Типы производства. Производственный процесс: понятие, содержание и структура. Производственный цикл, его структура, длительность и пути его сокращения. Основное и вспомогательное производство. | |||
Совершенствование производственной структуры организации (предприятия) в условиях рынка. | |||
Практическое занятие №4 Понятие качества и конкурентоспособности продукции. Техническая подготовка производства. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Разработка схемы производственной структуры организации. | 2 | ||
Тема 1.4. Основы логистики организации (предприятия) | Содержание учебного материала Понятие логистики организации. Роль логистики в управлении материальными потоками. | 2 1 | 2 2 |
Принципы логистики, её объекты. Задачи и функции логистики. Внутрипроизводственная логистика. | |||
Практическое занятие № 5 Система логистики в организации как совокупность элементов: управление производственными запасами, закупка сырья и материалов, транспорт, обслуживание процесса производства, информационная связь и контроль, кадры организации. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Анализ структуры логистических издержек в организации. | 2 | ||
Раздел 2. Материально-техническая база организации | 32 | ||
Тема 2.1. Основной капитал и его роль в производстве | Содержание учебного материала: Понятие основного капитала, его сущность и значение. Классификация элементов основного капитала и его структура. Оценка основного капитала. | 4 | 2 |
Амортизация и износ основного капитала. Формы воспроизводства основного капитала. Показатели эффективного использования основных средств. | |||
Пути повышения эффективности использования основного капитала. | |||
Производственная мощность, её сущность и виды. Расчёт производственной мощности. Показатели использования производственной мощности. | |||
Практические занятия №6,7,8,9. Расчёт показателей эффективности использования основных производственных фондов, производственной мощности | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение материала по учебнику и практикуму, решение задач, анализ полученных данных. | 2 | ||
Тема 2.2. Оборотный капитал | Содержание учебного материала: Понятие оборотного капитала, его состав и структура. | 4 | 2 |
Классификация оборотного капитала. | |||
Определение потребности в оборотном капитале. | |||
Оценка эффективности применения оборотных средств. | |||
Практические занятия № 10,11,12 Определение норматива оборотных средств. Расчёт показателей эффективности использования оборотных средств. | 3 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Разработка сравнительной таблицы по основным и оборотным средствам. Решение задач. Сопоставление и анализ расчётных данных по однородным предприятиям. | 2 | ||
Тема 2.3. Инвестиции и их эффективность | Содержание учебного материала: Инвестиции, их формы и источники. | 3 | 2 |
Проблемы обновления материально-технической базы организации в современных условиях. | |||
Капитальные вложения. Показатели оценки эффективности инвестиций и методика их расчёта. | |||
Практические занятия №13,14,15. Расчёт показателей эффективности капитальных вложений. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Подбор и анализ экономической информации по инвестированию. Подготовка доклада. Решение задач. | 2 | ||
Тема 2.4. Аренда, лизинг. Нематериальные активы | Содержание учебного материала: Понятие нематериальных активов. Состав нематериальных активов. Виды оценок и амортизация нематериальных активов. | 3 | 2 |
Экономическая сущность и принципы аренды. Виды аренды. Экономическое регулирование взаимоотношений арендодателя и арендатора. | |||
Лизинг, его виды. Механизм лизинговых сделок. Лизинг как форма кредитования. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с экономическим словарём. Определение преимуществ лизинга. | 2 | ||
Раздел 3. Кадры и оплата труда | 14 | ||
Тема 3.1. Кадры и производительность труда | Содержание учебного материала: Состав и структура трудовых ресурсов организации. Показатели численности персонала и планирование потребности в кадрах. Рабочее время и его использование. | 3 | 2 |
Нормирование труда. Показатели эффективного использования трудовых ресурсов: производительность труда, трудоёмкость изготовления продукции, удельный расход рабочей силы. | |||
Факторы роста производительности труда. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебным пособием. Решение задач. | 3 | ||
Тема 3.2. Формы и системы оплаты труда | Содержание учебного материала Мотивация труда и её роль в условиях рыночной экономики. Тарифная система оплаты труда: её сущность, состав и содержание. Бестарифная система оплаты труда. | 2 | 2 |
Формы и системы оплаты труда: сдельная и повременная, их разновидности, область применения Фонд оплаты труда и его структура. Основные элементы и принципы премирования в организации. | |||
Практические занятия № 16,17 Расчёт заработной платы при сдельной и повременной формах оплаты труда. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником и конспектом. Решение задач. | 4 | ||
Pаздел 4. Основные экономические показатели деятельности организации – цена, прибыль, себестоимость и рентабельность | 31 | ||
Тема 4.1. Издержки производства и реализации продукции | Содержание учебного материала Понятие и состав издержек производства и реализации продукции. Классификация затрат по статьям и элементам. Отраслевые особенности структуры себестоимости. Смета затрат и методика её составления | 2 | 2 |
Калькуляция себестоимости и её значение. Методы калькулирования. Значение себестоимости и пути её снижения. | |||
Практические занятия№ 18,19. Расчёт издержек производства и реализации продукции. Определение структуры затрат. Расчёт валовых издержек. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебным пособием. Анализ поведения условно-переменных и условно-постоянных затрат при увеличении объёма выпуска продукции (работ, услуг). Определение путей снижения себестоимости продукции. | 2 | ||
Тема 4.2. Ценообразование | Содержание учебного материала: Ценовая политика организации. Цели и этапы ценообразования. Ценообразующие факторы. Методы формирования цены. Этапы процесса ценообразования. Экономическое содержание цены. | 2 | 2 |
Виды цен. Механизм рыночного ценообразования. Ценовая стратегия организации. Управление ценами. Ценовая эластичность. Ценовая конкуренция. Антимонопольное законодательство. | |||
Практические занятия №20,21,22,23. Расчёт отпускной цены на продукцию предприятия. Расчёт розничной цены на услуги. | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебными пособиями. Сопоставление состава отпускной цены на продукцию и розничной цены на товар. | 2 | ||
Тема 4.3. Прибыль и рентабельность | Содержание учебного материала Прибыль организации – основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Сущность прибыли, её источники и виды. | 3 | 2 |
Факторы, влияющие на величину прибыли. Функции и роль прибыли. Распределение и использование прибыли. | |||
Рентабельность – показатель эффективности работы организации. Виды рентабельности. Показатели рентабельности. Методика расчёта уровня рентабельности продукции, рентабельности производственных фондов. | |||
Практические занятия №24,25,26,27. Расчёт прибыли валовой, маржинальной, от продаж. Расчёт показателей рентабельности. | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебными пособиями. Решение задач. Составление схемы распределения прибыли. | 2 | ||
Тема 4.4. Финансы организации | Содержание учебного материала: Понятие финансов организации, их значение и сущность. Функции финансов организации. Принципы организации финансов. | 4 2 | 2 |
Группы финансовых отношений организации. Финансовый механизм. Финансовые методы. | |||
Финансовые ресурсы организации, их структура. Формирование финансовых ресурсов. | |||
Собственные и заёмные финансовые источники. Использование финансовых ресурсов организации. | |||
Практические занятия №28,29.Управление финансовыми ресурсами организации. Инвестиционный портфель организации. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить на основе предложенных данных укрупнённый финансовый план. | 2 | ||
Раздел 5. Планирование деятельности организации | 23 | ||
Тема 5.1. Планирование деятельности организации | Содержание учебного материала: Планирование как основа рационального функционирования организации. Составные элементы и методы внутрифирменного планирования. Этапы планирования. Выработка общих целей организации, детализация и конкретизация целей для определенного этапа развития, определение путей, экономических и иных средств достижения этих целей. Контроль за достижением целей. Классификация планов по признакам. Основные принципы планирования. | 3 | 2 |
Методологические основы планирования. Показатели плана. Бизнес-план – основная форма внутрифирменного планирования. Типы бизнес-планов. Структура бизнес-плана: характеристика продукции или услуг; оценка рынка сбыта; анализ конкуренции; стратегия маркетинга. План производства. Организационно-правовой план. Финансовый план. Оценка рисков и страхование. Стратегия финансирования. | |||
Практические занятия № 30,31,32,33,34,35. Расчёт технико-экономических показателей бизнес-плана. | 6 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Разработка отдельных разделов текущего плана предприятия. Расчёт отдельных показателей бизнес-плана. Построение графика безубыточности. | 4 | ||
Тема 5.2. Основные показатели деятельности организации | Содержание учебного материала Показатели по производству продукции: натуральные и стоимостные. Технико-экономические показатели использования оборудования. | 3 | 2 |
Показатели технического развития и организации производства, их расчёт. Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчёта. | |||
Показатели экономической эффективности капитальных вложений в новую технику: коэффициент эффективности и срок окупаемости. Показатели использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. | |||
Практические занятия №36,37,38. Расчёт натуральных и стоимостных показателей производства продукции. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебными пособиями. Сопоставить стоимостные показатели производства продукции, отметить их различия. | 4 | ||
Раздел 6. Внешнеэкономическая деятельность организации | 12 | ||
Тема 6.1 Организация (предприятие) на внешнем рынке | Содержание учебного материала Значение внешнеэкономической деятельности организации. Основные формы внешнеэкономических связей: внешняя торговля, движение услуг, капитала, техники, рабочей силы. Виды сделок во внешнеэкономической деятельности: экспорт, импорт, реэкспорт, встречные сделки. Практические занятия №39,40.Совместное предпринимательство, основные условия создания и функционирования. Организация международных расчётов. Таможенная тарифная система. Международная валютная система и валютное регулирование. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. Самостоятельная работа обучающихся: Готовиться к экзамену | 4 2 6 | 2 2 |
Всего: | 135 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономики организации».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, комплекты тестовых заданий).
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, выходом в Интернет и мультимедиапроектор;
- аудиовизуальные технические средства обучения;
- набор слайдов (мультимедиа презентаций) по темам учебной дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Гражданский кодекс РФ. - М.: Омега-Л, 2015, 571 с.
2.Трудовой кодекс РФ. - М.: Омега-Л, 2015, 220 с.
3. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия). Учебное пособие, 4-ое издание - М.: Кнорус, 2015 – 408 с.
4. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия. Учебник, 6-ое изд., перераб. и дополн. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К° », 2010 – 416 с.
Дополнительные источники:
5. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. Учебник. - М.: Инфра – М, 2010.
6. Экономика предприятия (фирмы) под ред. проф. Позднякова В.Я., доц. Прудникова В.М. Практикум: 2-ое изд.– М.: ИНФРА – М, 2010 – 319 с.
7. Экономика предприятия (организации). Под ред. проф. В.Я.Позднякова и доц. О.В. Девяткина. Учебник, 4-ое издание, перераб. и дополн. - М.: Инфра – М, 2009.
8.Новицкий Н.И., Горюшкин А.А. Организация производства. Под ред. Новицкого Н.И. Учебное пособие. - М.: Кнорус, 2010 - 352 с.
9. Новицкий Н.И., Горюшкин А.А., Кривенков А.В. Технико-экономические показатели работы предприятий. Под ред. Новицкого Н.И. Учебно-методическое пособие. - Минск: ТетраСистема, 2010 - 272 с.
10. Экономика организации (предприятия, фирмы). Под ред. проф. Б.Н.Чернышёва, проф. В.Я. Горфинкеля. Учебник. – М.: Вузовский учебник, 2010 – 535 с.
11. Экономика предприятия. Под ред. В.Я. Горфинкеля, проф. Б.Н.Чернышёва. Учебное пособие для студентов ВУЗов: тесты, задачи, ситуации, 5-ое изд., стереотипное. – М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2009 – 335 с.
12. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия. Учебник, 2-ое изд., перераб. и дополн. – М.: Изд. Юрайт, 2011 – 348 с.
13. Экономика государственных и муниципальных предприятий. Под общей редакцией И.Д. Мацкуляка. Учебник. - М.: Изд-во РАГС, 2010 – 488 с.
14. Фокина О.М., Соломка А.В. Практикум по экономике организации (предприятия). М.: Финансы и статистика, 2008 – 272 с.
15. Салимжанов И.К. Ценообразование. Учебник, 2-ое изд., стереотип. - М.: Кнорус, 2010 – 302 с.
16. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии. Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К° », 2011 – 432 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://slovari.yandeх.ru/dict/economic (Современный экономический словарь).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
определять организационно-правовые формы организаций | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля |
планировать деятельность организации | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля |
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля |
заполнять первичные документы по экономической деятельности организации | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля |
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля |
рассчитывать цену продукции | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля |
находить и использовать необходимую экономическую информацию | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля |
Знания: | |
сущность организации как основного звена экономики отраслей | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля |
основные принципы построения экономической системы организации | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля |
управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля |
организацию производственного и технологического процессов | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля |
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля |
способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля |
механизмы ценообразования | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля |
формы оплаты труда | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля |
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля |
аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...