Рабочая программа учебной дисциплины "История" - 171-117 часов нагрузки
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "История" относится к циклу "Общебразовательная подготовка" и предназначена для студентов 1 курса учреждений среднего профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_1_kurs_171-117_chasov.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «История» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка»
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
– Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
– Периодизацию отечественной и всемирной истории;
– Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
– Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
– Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
– Критически анализировать источник исторической информации;
– Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах;
– Различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения;
– Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно-временные рамки изучаемых явлений и процессов;
– Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
– Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента – 176 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка студента – 117 часов;
самостоятельная работа студента – 59 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 176 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
Самостоятельная работа студента | 59 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов 171 | Объем часов 117 |
Введение | История как наука | 1 | 1 |
Раздел I. Древнейшая стадия истории человечества | 1. Первобытный мир 2. Неолитическая революция | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Археологические памятники на территории России» | 1 | ||
Раздел II. Цивилизации Древнего мира | 1-2. Цивилизации Древнего Востока 3. Цивилизация Древней Греции 4-5. Цивилизация Древнего Рима | 5 | 4 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Цивилизация Древнего мира» | 1 | ||
Раздел III. Цивилизации Запада и Востока в средние века | 1. Особенность развития цивилизаций Востока в средние века. Китай и Индия 2. Арабо-мусульманская цивилизация 3. Становление западноевропейской средневековой цивилизации 4. Византия 5. Расцвет западноевропейской цивилизации в 12-13 вв. 6-7. Западная Европа в 14-15 вв. | 7 | 6 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Византия», «Западная Европа в 14-15 вв.», «Папство» | 1 | ||
Раздел IV. История России с древнейших времен до конца XVII в. | 1-2. История России с древнейших времен до конца 13 века 3-6. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности 7-10. Борьба Руси с иноземными завоевателями 11-12. Россия в царствование Ивана Грозного 13-16. Смута в России начала XVII в. Кризис общества и государства 17-20. Россия в середине и второй половине XVII века 21-22. Русская культура XIII – XVII вв. | 22 | 20 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Древняя Русь: первые князья», «Куликовская битва», «Россия в царствование Ивана Грозного», «Смута», «Первые Романовы». | 1 | ||
Раздел V. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI-XVIII вв. | 1-2. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу 3-4. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии 5-6. Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации 7-8. Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время 9-10. Европа XVII в.: технические прогресс и Великий промышленный переворот 11. Революции XVIII в., их значение | 11 | 6 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Великие географические открытия», «Образование США». | 2 | ||
Раздел VI. Россия в XVIII в. | 1-2. Европеизация России. Личность Петра I. 3-4. Россия в период реформ Петра I 5-6. Эпоха дворцовых переворотов в 1725-1762 гг. 7-8. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II | 8 | 8 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Культура России в XVIII в.», «Личность Петра I», «Северная война» | 2 | ||
Раздел VII. Процесс модернизации в традиционных обществах | 1-2. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии 3-4. Попытки модернизации в странах Востока | 4 | 2 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщения «модернизация в Японии и Китае» | 1 | ||
Раздел VIII. Становление индустриальной цивилизации | 1-2. Европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу 3-4. Объединительные процессы в Европе и Америке 5-6. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. 7-8. Общественно-политическое развитие стран Западной Европы во второй половине XIX в. | 8 | 6 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Особенности духовной жизни Нового времени» | 1 | ||
Раздел IX. Россия в XIX в. | 1-2. Александр I. Попытки реформ. 3-4. Общественное движение. Декабристы 5-6. От либерализма к реакции (правление Николая I) 7-8. Внешняя политика России первой половины XIX в. 9-10. Общественная жизнь России. «Золотой век русской культуры» 11-12. Россия в эпоху великих реформ Александра II. 13-14. Общественное движение. Народничество. 15-16. Консервативный курс Александра III. Россия в системе международных отношений. 17-18. Культура второй половины XIX в. | 16 | 14 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Александр I», «Николай I», «Александр II», «Отечественная война 1812 г.», «Реформы 60-70-х гг.». | 1 | ||
Раздел X. От новой истории к новейшей | 1-2. Западное общество в начале ХХ в. 3-4. Россия в начале ХХ в. 5-6. Революция 1905-1907 гг. 7-8. Экономические реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина 9-10. Февральская революция. От февраля к октябрю. Приход к власти большевиков. Государственное устройство. Экономика | 10 | 8 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщения «П.А.Столыпин», «Три революции в России» | 2 | ||
Раздел XI. Мир между мировыми войнами | 1-2. Страны Европы в 20-е гг. ХХ в. 3-4. Запад в 30-е гг. ХХ в. 5-7. НЭП. Советское общество в 20-е гг. ХХ в. 8-9. Основные направления общественно-политического развития в 20-30-е гг. 10-12. Индустриализация 13-15. Коллективизация 16-17. СССР в системе международных отношений | 17 | 8 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Экономическое и политическое развитие стран Азии, Африки и Латинское Америки в 1 половине ХХ в.», «портрет Сталина», «портрет Троцкого» | 2 | ||
Раздел XII. Вторая мировая война | 1-2. Начальный период второй мировой войны 3-4. СССР накануне войны 5-6. СССР в первый период Великой Отечественной войны 7-8. Итоги Второй мировой войны 9-10. Цена победы | 10 | 6 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Битва за Москву», «Сталинградская битва», «Курская битва», «Партизанское движение», «Герои Великой отечественной войны» | 1 | ||
Раздел XIII. Мир во второй воловине ХХ века | 1-2. «Холодная война» и раскол Европы. 3-4. Создание системы союзов и новые военные конфликты 5-6. Научно-технические прогресс во второй половине ХХ в. 7. Страны третьего мира во второй половине ХХ в. | 7 | 4 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Научно-технический прогресс во второй половине ХХ в.» | 1 | 1 | |
Раздел XIV. СССР в 1945-1991 гг. | 1-3. Восстановление хозяйства в послевоенный период. 5-7. Общественно-политическая жизнь страны в послевоенный период 8-10. СССР после смерти Сталина 11-13. «Оттепель». Экономические реформы. 14-15. СССР в конце 50-60-х гг.ХХ в. 16-18. СССР в 1964-1982 гг. Общественно-политическое развитие страны. 19-20. Экономика СССР в 60-80-е гг. 21-22. СССР в период перестройки. Этапы перестройки. | 22 | 18 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Н.С.Хрущев», «Оттепель», «Духовная жизнь во второй половине ХХ в.» | 1 | ||
Раздел XV. Россия и мир на рубеже ХХ-ХХI. | 1. Развитие суверенной России. Российская экономика в мировой экономической системе. 2. Мир в ХХI в. Место России в международных отношениях | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщения «В.В.Путин» | 1 | ||
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ | 2 | 1 | |
ИТОГО | 171 | 117 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Истории и обществознания».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «История».
Технические средства обучения:
- компьютер с выходом в сеть Интернет
- видеопроектор
- презентации
- видеофильмы
- электронные пособия.
3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Артемов В.В. История для профессии и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Учебник для начального и среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
2. Загладин Н.В. Всеобщая история. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: «ТИД» Русское слово – РС, 2007.
3. Сахаров А.Н. История России. Учебник в 2-х частях для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2000.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения учебной дисциплины «История» студент должен: Знать/понимать: 1. Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории 2. периодизацию отечественной и всемирной истории 3. Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории 4. Особенности исторического пути России, ее роль в мировой сообществе Уметь: 1. Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа 2. Критически анализировать источник исторической информации 3. Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах 4. Различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения 5. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно-временные рамки изучаемых явлений и процессов. 6. Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. 7. Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. | 1 Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы. 2. Стартовая диагностика подготовки студентов по школьному курсу истории, выявление мотивации к изучению нового материала 3. Текущий контроль в форме: - защиты практических работ - контрольных работ по темам разделов дисциплины - тестирования - домашней работы - отчета по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции. 4. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" на 234 часа для групп социально-экономического профиля 43.02.02 Парикмахерское искусство, 43.02.11 Гостиничный сервис.
Рабочая программа рассчитана на 234 часа для групп социально-экономического профиля в учебных заведениях среднего профессионального образования....
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия. Технический профиль. 285 часов
Программа общеобразовательной учебной дисциплина Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия (далее – «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образова...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия. Естественнонаучный профиль. 228 часов
Программа общеобразовательной учебной дисциплина Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия (далее – «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образова...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия. Технический профиль. 234 часа
Программа общеобразовательной учебной дисциплина Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия (далее – «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов) группа СПА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов)группа СПА...
Рабочая программа учебной дисциплины "История" - 72-48 часов
Рабочая программа учебной дисциплины "История" относится к циклу "Общебразовательная подготовка" и предназначена для студентов 2 курса учреждений среднего профессионального образов...
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание" - 107-78 часов
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание" относится к циклу "Общебразовательная подготовка" и предназначена для студентов 1 курса учреждений среднего профессионального ...