Рабочая программа учебной дисциплины "История" - 72-48 часов
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "История" относится к циклу "Общебразовательная подготовка" и предназначена для студентов 2 курса учреждений среднего профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_2_kurs_48-72_chasa.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО):
15.01.05 «Сварщик»(электросварочные и газосварочные работы)
38.02.02 «Страховое дело»
29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет»
Организация-разработчик: БПОУ РК «Калмыцкий государственный технолого-экономический колледж»
Разработчик:
Мучкаев А.Б.., преподаватель истории
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО):
15.01.05 «Сварщик»(электросварочные и газосварочные работы)
38.02.02 «Страховое дело»
29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXIвв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXIвв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | 5 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
Работа с историческими картами для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира; Работа с историческими и статистическими, правовыми документами; Составление исторической справки; Изучение основной и дополнительной литературы; Работа с таблицами и схемами; Составление электронных презентаций по заданной теме; Выполнение сообщений, исследовательской работы. | 2 2 1 2 1 1 1 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История» 2 тоа
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов 72 | Объем часов 48 |
Россия и мир в конце XX – начале XXIвв. | |||
Тема 1.1. Введение | Новейшая история, периодизация, характеристики периода. Политическая карта мира ХХ века. Россия на карте мира. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы, заполнение схемы «Новейшая история», работа с атласом по новейшей истории и контурной картой. | 1 | ||
Тема 1.2. Перестройка в СССР и распад советского лагеря | 1-2. Причины реформ М.С. Горбачева. Содержание перестройки. Движущие силы. Готовность общества к переменам. Прагматизм и идеализм. Изменения в правовой и государственной системе. 3-5. Советская культура в годы перестройки. Новые ориентиры. Литература. Наука. Роль СМИ. 6-7. «Новое мышление». СССР в системе международных отношений в 80 – 90-е годы ХХ века. Окончание «холодной войны». Сближение с США и Западной Европой. Бархатные революции. Распад социалистического лагеря. Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира. | 7 | 7 |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение таблицы «Перестройка», обсуждение видеоматериалов, подготовка сообщений на темы, предложенные преподавателем. | 1 | ||
Тема 1.3. Распад СССР | 1. Крах политики перестройки. 2. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, 3. Последствия распада СССР. | 3 | 3 |
Контрольная работа №1 | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение таблицы «Распад СССР», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем. | 1 | ||
Тема 1.4. Особенности развития стран Азии в конце XX – начале XXIвв. | 1. Политическая карта мира и место на ней стран азиатского региона. 2. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. 3. Интеграционные процессы, их цель и формы. 4. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией. | 4 | 2 |
Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем. | 1 | ||
Тема 1.5. Африка в конце XX – начале XXIвв. | 1. Политическая карта мира и место на ней стран Африки. 2. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. 4. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. 3. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся . Составление исторической справки о развитии Африки в конце XX – начале XXIвв. | 1 | ||
Тема 1.6. Страны Латинской Америки в конце XX – начале XXIвв. | 1. Политическая карта мира и место на ней стран Латинской Америки. 2. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. 3. Интеграционные процессы, их цель и формы. 4. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией. | 4 | 2 |
Контрольная работа №2 | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем. | 1 | ||
Тема 1.7. США на рубеже тысячелетий | 1. Политическая карта мира и место на ней США. 2. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. 3. Интеграционные процессы, их цель и формы. 4. Внешнеполитические связи. Взаимоотношения с Россией. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем. | 1 | ||
Тема 1.8. Европа в конце XX – начале XXIвв. | 1. Политическая карта мира и место на ней стран Западной и Северной Европы. 2. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. 3. Внешнеполитические связи. Интеграционные процессы, их цель и формы. Отношения с Россией. 4. Политическая карта мира и место на ней стран Восточной Европы. Экономика, социальная жизнь, политической устройство. Проблемы региона и пути их решения. 5. Внешнеполитические связи. Интеграционные процессы, их цель и формы. Отношения с Россией. | 5 | 3 |
Контрольная работа №3 | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем. | 1 | ||
Тема 1.9. Интеграционные процессы конца XX – начала XXIвв. | 1. Политическая и экономическая интеграция в 2000-е годы. 2. ВТО, СНГ, ЕС и др. Цель, назначение, участники. Роль и положение ООН. 3. Место в них Российской Федерации. | 3 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, составление исторической справки. | 1 | ||
Тема 1.10. Россия в 1991-1999гг. | 1. Становление новой российской государственно-правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993 г. Конституция РФ. 2. Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Принципы федерализма. Президентские выборы 2000 и 2004 гг. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальная и политическая стабильность, укрепление национальной безопасности. 3. Экономика. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Плюсы и минусы форсированной либеральной модернизации. 4. Спады и подъемы российской экономики, их причины и последствия для общества. Роль сырьевых ресурсов. Российская экономика в мировой экономической системе. | 4 | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, выполнение сообщений по темам, предложенным преподавателем, заполнение таблицы «Россия 90-хх. гг.». | 1 | ||
Тема 1.11. Российская Федерация в 2000-е годы | 1. Направления экономического и политического развития. Социальные процессы и реформы 2000-х годов. 2. Органы государственной власти. Президентские выборы. Современные правовые и законодательные изменения. Отношения федерация – субъекты. Отношения России со странами мира. 3. Состояние духовной жизни. Развитие культуры и науки. | 3 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, выполнение сообщений на темы предложенные преподавателем, подготовка исследовательской работы по темам, предложенным преподавателем. | 1 | ||
Тема 1.12. Локальные и региональные конфликты современности | 1. Причины, участники, хронология, локализация современных локальных, национальных, региональных, межгосударственных конфликтов. 2. Пути преодоления современных конфликтов. Отношение стран мира к конфликтам. Роль международных организаций. 3. Конфликты в Российской Федерации. Локальные национальные, религиозные и территориальные конфликты в Российской Федерации. Причины и участники. 5. Отношение российского государства к конфликтам, политика в области их преодоления. | 5 | 2 |
Контрольная работа №4 | 1 | 1 | |
Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по Новейшей истории и контурной картой, обсуждение видеоматериалов, работа с документами. | 1 | ||
Тема 1.13. Научно-технический прогресс | 1ю Направления НТР на современном этапе развития. Развитие информационных технологий, науки и техники, медицины, биологических наук, роботостроение и приборостроение, освоение космоса. 2. Наука и научные разработки Российской Федерации. | 2 | 2 |
Тема 1.14. Мир в ХХI веке. Международные отношения в современном мире | 1. Современная Европа, Африка, Азия, Америка: взаимоотношения, проблемы, экономика, политика, 2. Глобальные проблемы, расстановка сил в мире. | 2 | 2 |
Тема 1.15. Место Российской Федерации в современном мире | 1. Российская Федерация на современном этапе развития: место России в мировой экономике, политике, международных отношениях. 2. Россия и международные организации и объединения. 3. Направления современной внутренней и внешней политики. | 3 | 3 |
Контрольная работа №5 | 1 | 1 | |
Всего: | 72 | 48 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История» 2с
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
Россия и мир в конце XX – начале XXIвв. | ||
Тема 1.1. Введение | Новейшая история, периодизация, характеристики периода. Политическая карта мира ХХ века. Россия на карте мира. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы, заполнение схемы «Новейшая история», работа с атласом по новейшей истории и контурной картой. | 2 | |
Тема 1.2. Перестройка в СССР и распад советского лагеря | 1-2. Причины реформ М.С. Горбачева. Содержание перестройки. Движущие силы. Готовность общества к переменам. Прагматизм и идеализм. Изменения в правовой и государственной системе. 3-4. Советская культура в годы перестройки. Новые ориентиры. Литература. Наука. Роль СМИ. 5-6. «Новое мышление». СССР в системе международных отношений в 80 – 90-е годы ХХ века. Окончание «холодной войны». Сближение с США и Западной Европой. Бархатные революции. Распад социалистического лагеря. Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира. | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение таблицы «Перестройка», обсуждение видеоматериалов, подготовка сообщений на темы, предложенные преподавателем. | 2 | |
Тема 1.3. Распад СССР | Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия. | 2 |
Контрольная работа №1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение таблицы «Распад СССР», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем. | 2 | |
Тема 1.4. Особенности развития стран Азии в конце XX – начале XXIвв. | Политическая карта мира и место на ней стран азиатского региона. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией. | 2 |
Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем. | 2 | |
Тема 1.5. Африка в конце XX – начале XXIвв. | Политическая карта мира и место на ней стран Африки. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся . Составление исторической справки о развитии Африки в конце XX – начале XXIвв. | 2 | |
Тема 1.6. Страны Латинской Америки в конце XX – начале XXIвв. | Политическая карта мира и место на ней стран Латинской Америки. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией. | 2 |
Контрольная работа №2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем. | 2 | |
Тема 1.7. США на рубеже тысячелетий | Политическая карта мира и место на ней США. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Взаимоотношения с Россией. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем. | 2 | |
Тема 1.8. Европа в конце XX – начале XXIвв. | 1-2. Политическая карта мира и место на ней стран Западной и Северной Европы. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Внешнеполитические связи. Интеграционные процессы, их цель и формы. Отношения с Россией. 3-4. Политическая карта мира и место на ней стран Восточной Европы. Экономика, социальная жизнь, политической устройство. Проблемы региона и пути их решения. Внешнеполитические связи. Интеграционные процессы, их цель и формы. Отношения с Россией. | 4 |
Контрольная работа №3 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем. | 2 | |
Тема 1.9. Интеграционные процессы конца XX – начала XXIвв. | Политическая и экономическая интеграция в 2000-е годы. ВТО, СНГ, ЕС и др. Цель, назначение, участники. Роль и положение ООН. Место в них Российской Федерации. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, составление исторической справки. | 2 | |
Тема 1.10. Россия в 1991-1999гг. | Становление новой российской государственно-правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993 г. Конституция РФ. Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Принципы федерализма. Президентские выборы 2000 и 2004 гг. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальная и политическая стабильность, укрепление национальной безопасности. Экономика. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Плюсы и минусы форсированной либеральной модернизации. Спады и подъемы российской экономики, их причины и последствия для общества. Роль сырьевых ресурсов. Российская экономика в мировой экономической системе. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, выполнение сообщений по темам, предложенным преподавателем, заполнение таблицы «Россия 90-хх. гг.». | 2 | |
Тема 1.11. Российская Федерация в 2000-е годы | Направления экономического и политического развития. Социальные процессы и реформы 2000-х годов. Органы государственной власти. Президентские выборы. Современные правовые и законодательные изменения. Отношения федерация – субъекты. Отношения России со странами мира. Состояние духовной жизни. Развитие культуры и науки. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, выполнение сообщений на темы предложенные преподавателем, подготовка исследовательской работы по темам, предложенным преподавателем. | 2 | |
Тема 1.12. Локальные и региональные конфликты современности | 1-2. Причины, участники, хронология, локализация современных локальных, национальных, региональных, межгосударственных конфликтов. Пути преодоления современных конфликтов. Отношение стран мира к конфликтам. Роль международных организаций. Конфликты в Российской Федерации. 3-4. Локальные национальные, религиозные и территориальные конфликты в Российской Федерации. Причины и участники. Отношение российского государства к конфликтам, политика в области их преодоления. | 4 |
Контрольная работа №4 | 2 | |
Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по Новейшей истории и контурной картой, обсуждение видеоматериалов, работа с документами. | 2 | |
Тема 1.13. Научно-технический прогресс | Направления НТР на современном этапе развития. Развитие информационных технологий, науки и техники, медицины, биологических наук, роботостроение и приборостроение, освоение космоса. Наука и научные разработки Российской Федерации. | 2 |
Тема 1.14. Мир в ХХI веке. Международные отношения в современном мире | Современная Европа, Африка, Азия, Америка: взаимоотношения, проблемы, экономика, политика, глобальные проблемы, расстановка сил в мире. | 2 |
Тема 1.15. Место Российской Федерации в современном мире | Российская Федерация на современном этапе развития: место России в мировой экономике, политике, международных отношениях. Россия и международные организации и объединения. Направления современной внутренней и внешней политики. | 2 |
Контрольная работа №5 | 2 | |
Всего: | 48/ 72 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
Россия и мир в конце XX – начале XXIвв. | ||
Тема 1.1. Введение | Новейшая история, периодизация, характеристики периода. Политическая карта мира ХХ века. Россия на карте мира. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы, заполнение схемы «Новейшая история», работа с атласом по новейшей истории и контурной картой. | 2 | |
Тема 1.2. Перестройка в СССР и распад советского лагеря | 1-2. Причины реформ М.С. Горбачева. Содержание перестройки. Движущие силы. Готовность общества к переменам. Прагматизм и идеализм. Изменения в правовой и государственной системе. 3-4. Советская культура в годы перестройки. Новые ориентиры. Литература. Наука. Роль СМИ. 5-6. «Новое мышление». СССР в системе международных отношений в 80 – 90-е годы ХХ века. Окончание «холодной войны». Сближение с США и Западной Европой. Бархатные революции. Распад социалистического лагеря. Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира. | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение таблицы «Перестройка», обсуждение видеоматериалов, подготовка сообщений на темы, предложенные преподавателем. | 2 | |
Тема 1.3. Распад СССР | Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия. | 2 |
Контрольная работа №1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение таблицы «Распад СССР», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем. | 2 | |
Тема 1.4. Особенности развития стран Азии в конце XX – начале XXIвв. | Политическая карта мира и место на ней стран азиатского региона. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией. | 2 |
Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем. | 2 | |
Тема 1.5. Африка в конце XX – начале XXIвв. | Политическая карта мира и место на ней стран Африки. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся . Составление исторической справки о развитии Африки в конце XX – начале XXIвв. | 2 | |
Тема 1.6. Страны Латинской Америки в конце XX – начале XXIвв. | Политическая карта мира и место на ней стран Латинской Америки. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией. | 2 |
Контрольная работа №2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем. | 2 | |
Тема 1.7. США на рубеже тысячелетий | Политическая карта мира и место на ней США. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Взаимоотношения с Россией. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем. | 2 | |
Тема 1.8. Европа в конце XX – начале XXIвв. | 1-2. Политическая карта мира и место на ней стран Западной и Северной Европы. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Внешнеполитические связи. Интеграционные процессы, их цель и формы. Отношения с Россией. 3-4. Политическая карта мира и место на ней стран Восточной Европы. Экономика, социальная жизнь, политической устройство. Проблемы региона и пути их решения. Внешнеполитические связи. Интеграционные процессы, их цель и формы. Отношения с Россией. | 4 |
Контрольная работа №3 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, заполнение сравнительной таблицы «Страны мира на современном этапе развития», подготовка сообщений по темам, предложенным преподавателем. | 2 | |
Тема 1.9. Интеграционные процессы конца XX – начала XXIвв. | Политическая и экономическая интеграция в 2000-е годы. ВТО, СНГ, ЕС и др. Цель, назначение, участники. Роль и положение ООН. Место в них Российской Федерации. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по новейшей истории и контурной картой, составление исторической справки. | 2 | |
Тема 1.10. Россия в 1991-1999гг. | Становление новой российской государственно-правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993 г. Конституция РФ. Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Принципы федерализма. Президентские выборы 2000 и 2004 гг. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальная и политическая стабильность, укрепление национальной безопасности. Экономика. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Плюсы и минусы форсированной либеральной модернизации. Спады и подъемы российской экономики, их причины и последствия для общества. Роль сырьевых ресурсов. Российская экономика в мировой экономической системе. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, выполнение сообщений по темам, предложенным преподавателем, заполнение таблицы «Россия 90-хх. гг.». | 2 | |
Тема 1.11. Российская Федерация в 2000-е годы | Направления экономического и политического развития. Социальные процессы и реформы 2000-х годов. Органы государственной власти. Президентские выборы. Современные правовые и законодательные изменения. Отношения федерация – субъекты. Отношения России со странами мира. Состояние духовной жизни. Развитие культуры и науки. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся . Изучение основной и дополнительной литературы, выполнение сообщений на темы предложенные преподавателем, подготовка исследовательской работы по темам, предложенным преподавателем. | 2 | |
Тема 1.12. Локальные и региональные конфликты современности | 1-2. Причины, участники, хронология, локализация современных локальных, национальных, региональных, межгосударственных конфликтов. Пути преодоления современных конфликтов. Отношение стран мира к конфликтам. Роль международных организаций. Конфликты в Российской Федерации. 3-4. Локальные национальные, религиозные и территориальные конфликты в Российской Федерации. Причины и участники. Отношение российского государства к конфликтам, политика в области их преодоления. | 4 |
Контрольная работа №4 | 2 | |
Изучение основной и дополнительной литературы, работа с атласом по Новейшей истории и контурной картой, обсуждение видеоматериалов, работа с документами. | 2 | |
Тема 1.13. Научно-технический прогресс | Направления НТР на современном этапе развития. Развитие информационных технологий, науки и техники, медицины, биологических наук, роботостроение и приборостроение, освоение космоса. Наука и научные разработки Российской Федерации. | 2 |
Тема 1.14. Мир в ХХI веке. Международные отношения в современном мире | Современная Европа, Африка, Азия, Америка: взаимоотношения, проблемы, экономика, политика, глобальные проблемы, расстановка сил в мире. | 2 |
Тема 1.15. Место Российской Федерации в современном мире | Российская Федерация на современном этапе развития: место России в мировой экономике, политике, международных отношениях. Россия и международные организации и объединения. Направления современной внутренней и внешней политики. | 2 |
Контрольная работа №5 | 2 | |
Всего: | 48/ 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин;
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя, плакаты, таблицы, схемы, видеофильмы, презентации, карты, атласы, контурные карты, электронные учебные пособия;
Технические средства обучения: компьютер с лицензированным программным обеспечением, мультимедиапроектор, телевизор, интерактивная доска;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Артемов В. В., Лубченко Ю. Н. История: учебник. – М.: Издательство Мастерство, 2006.
- Алексашкина Л. Н. Россия и мир в ХХ – ХХI вв. – М.: Просвещение, 2009.
- Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М.: Знание, 2006.
- История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 2010.
- История Отечества с древнейших времен до начала XXI века: Учеб. пособие / Под ред. М.В. Зотовой. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2009.
- Самыгин П.С. История. Ростов н/Д: «Феникс», 2010.
Дополнительные источники:
- Данилов А.А. История России XX в. Справочные материалы. М., 2009.
- Ионов И.Н. История международных отношений и внешней политики СССР 1917-1987 гг. – М.: Наука, 2007.
- Государственная власть СССР. Высшие органы власти и управления и их руководители 1923-1991. историко-биографические справочники. – М.: Наука, 2009.
- Зенькович Н.А. Самые закрытые люди: энциклопедия биографий. М.: «Издательство Астрель», 2006.
- Зенькович Н.А. Самые открытые люди: энциклопедия биографий. М. : «Издательство Астрель», 2006.
- Мир в XX веке/Под ред. А.О. Чубарьяна. - М.: Наука, 2010.
- Отечественная история новейшего времени: 1985-2008: Учебник для вузов / А.Б. Безбородой и др. - М.: РГГУ, 2009.
- Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М.: Просвещение, 2006.
- Хрестоматия по отечественной истории 1914-1945 г.г. - М. : Наука, 2006.
- Хрестоматия по отечественной истории 1946-1995 г.г. - М.: Наука, 2006.
- Хрестоматия по истории государства и права России, М. 2010.
Интернет-ресурсы:
- http://festival.1september.ru
- http://lesson-history.narod.ru
- http://www.history.lact.ru/metodicheskie-razrabotki-po-istorii-i-obschestvoznaniyu/95933
- http://www.rusedu.ru
- http://www.ipkps.bsu.edu.ru
- http://istorik.org
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | |
Ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; | Отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям; |
Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. | Оценка по результатам формализованного наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе выполнения практических работ. |
Знания | |
Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXIвв.); | Отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям, контрольная работа; |
Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXIвв.; | Устный опрос, тестирование, оценка выполнения заданий самостоятельной работы, зачеты по практическим занятиям. |
Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; | Тестирование, отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям; |
Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; | Устный опрос, тестирование, зачеты по практическим занятиям; |
О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; | Тестирование, отчет по самостоятельной работе, зачеты по практическим занятиям; |
Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | Устный опрос, зачеты по практическим занятиям, дифференцированный зачет. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | 5 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
Работа с историческими картами для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира; Работа с историческими и статистическими, правовыми документами; Составление исторической справки; Изучение основной и дополнительной литературы; Работа с таблицами и схемами; Составление электронных презентаций по заданной теме; Выполнение сообщений, исследовательской работы. | 2 2 1 2 1 1 1 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | 5 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
Работа с историческими картами для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира; Работа с историческими и статистическими, правовыми документами; Составление исторической справки; Изучение основной и дополнительной литературы; Работа с таблицами и схемами; Составление электронных презентаций по заданной теме; Выполнение сообщений, исследовательской работы. | 2 2 1 2 1 1 1 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" на 234 часа для групп социально-экономического профиля 43.02.02 Парикмахерское искусство, 43.02.11 Гостиничный сервис.
Рабочая программа рассчитана на 234 часа для групп социально-экономического профиля в учебных заведениях среднего профессионального образования....
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия. Технический профиль. 285 часов
Программа общеобразовательной учебной дисциплина Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия (далее – «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образова...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия. Естественнонаучный профиль. 228 часов
Программа общеобразовательной учебной дисциплина Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия (далее – «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образова...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия. Технический профиль. 234 часа
Программа общеобразовательной учебной дисциплина Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия (далее – «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов) группа СПА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов)группа СПА...
Рабочая программа учебной дисциплины "История" - 171-117 часов нагрузки
Рабочая программа учебной дисциплины "История" относится к циклу "Общебразовательная подготовка" и предназначена для студентов 1 курса учреждений среднего профессионального образов...
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание" - 107-78 часов
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание" относится к циклу "Общебразовательная подготовка" и предназначена для студентов 1 курса учреждений среднего профессионального ...