Рабочая программа профессионального модуля "Эксплуатация сельскохозяйственной техники"
рабочая программа
Программа профессионального модуля является частью образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности ВПД: «Эксплуатация сельскохозяйственной техники и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)»:
1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.002_ekspluatatsiya_selskohozyaystvennoy_tehniki.doc | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ.К.А.ТИМИРЯЗЕВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ»
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности
35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
2020
- Паспорт программы профессионального модуля «Эксплуатация сельскохозяйственной техники».
1.1. Область применения программы.
Программа профессионального модуля является частью образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности ВПД: «Эксплуатация сельскохозяйственной техники и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)»:
1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
1.2. Цели и задачи модуля-требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- комплектования машинно-тракторных агрегатов,
- Работы на агрегатах;
вариатив;
- рассчитывать расход топлива и смазочных материалов;
уметь:
- производить расчет грузоперевозки;
- комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат;
- комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур;
вариатив;
- выбирать способы движения МТА;
знать:
- основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве;
- основные свойства и показатели работы машинно-тракторных агрегатов (МТА);
- основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования;
- виды эксплуатационных затрат при работе МТА;
- общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо и энергосберегающих технологий;
- технологию обработки почвы;
- принципы формирования уборочно-транспортных комплексов;
- технические и технологические регулировки машин;
вариатив
- технологию выполнения механизированных работ.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего: 678 часов, в том числе максимальная учебная нагрузка обучающегося: 426 часов, включая обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-284 часа, самостоятельной работы обучающегося-142 часа, учебной и производственной практики-252 часа.
2. Результаты освоения профессионального модуля.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности (ВПД) Эксплуатация сельскохозяйственной техники, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели. |
ПК 2.2 | Комплектовать машинно-тракторный агрегат. |
ПК 2.3 | Проводить работы на машинно-тракторном агрегате. |
ПК 2.4 | Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. Структура и содержание профессионального модуля.
3.1. Тематический план профессионального модуля.
Коды профессиональных компетен ций | Наименование резервов прогресс модуля | Всего часов (макс. уч. Нагрузка и практика) | Объем времени, отведенный на освоение междисц. Курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная нагрузка обучающегося | Учебная, часов | Производственная практика (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | В т.ч. Лабораторные работы и п.з. часов | В т.ч. Курсовая работа (проект) часов | Всего, часов | В т.ч. Курсовая работа (проект) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1-2 | Раздел 1. Комплектование машинно-тракторного агрегата. | 279 | 114 | 32 | 57 | 108 | |||
ПК 3-4 | Раздел 2. Выполнение механизированных работ в растениеводстве | 219 | 98 | 34 | 20 | 49 | 10 | 72 | |
ПК 3-4 | Раздел 3. Выполнение механизированных работ в животноводстве | 144 | 72 | 28 | 36 | 36 | |||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 36 | 36 | |||||||
Всего | 678 | 284 | 94 | 20 | 142 | 10 | 216 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ).
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисц. курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень усвоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел ПМ 1. Комплектование МТА для выполнения с/х работ. | 279 | |||||
МДК. 02.01. Комплектование МТА для выполнения с/х работ. | 171 | |||||
Тема 1.1 Основы комплектования машинно-тракторных агрегатов | Содержание | 34 | ||||
1 | Понятие о производственной операции. Производственные операции Технологические операции Вспомогательные и другие операции | 1 | ||||
2 | Производственные процессы в с/х производстве. Процесс как средство полевых работ. Особенности использования машин. Показатели производственного процесса. | 2 | ||||
3 | Система машин и технологий. Понятие о системе машин. Требования к машинно-тракторным агрегатам. Отличия использования техники в различных условиях. | 1 | ||||
4 | Особенности использования техники на сельскохозяйственных предприятиях. Ресурсосбережение. Работа в фермерских хозяйствах. Подготовка агрегатов. | 2 | ||||
5 | Эксплуатационные свойства машин. Показатели работы тракторных двигателей. Силы, действующие на трактор тяговый баланс. | 2 | ||||
6 | Мощностной баланс трактора. Закономерности изменения. Общий, мощный КПД трактора. Тяговая характеристика трактора и график мощностного баланса. | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Определение составляющих баланса мощности | |||||
Содержание | ||||||
7 | Влияние факторов на тяговое сопротивление машин. Определение сопротивления пахотных и навесных машин. Сопротивление тягово-приводных агрегатов. Баланс тяговых сопротивлений. | 2 | ||||
8 | Рациональное комплектование прицепных агрегатов. Определение усилий. Определение коэффициента тягового усилия. | 2 | ||||
9 | Расчеты по комплектованию навесных агрегатов. Определение скоростного режима и усилий. Расчет максимальной ширины захвата агрегата. Определение коэффициента тягового усилия. | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Расчет навесного агрегата для междурядной культивации. | |||||
Содержание | ||||||
10 | Определение показателей при комплектовании пахотных агрегатов. Выбор скоростного режима. Определение сопротивлений. Использование тягового усилия. | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Расчет прицепного агрегата для лущения стерни. | |||||
Содержание | ||||||
11 | Рациональное комплектование тягово-приводных агрегатов. Скоростной режим. Определение сопротивлений. Коэффициент использования тягового усилия. | 2 | ||||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | Расчет тягово-приводного агрегата при уборке на силос. | |||||
2 | Расчет тягово-приводного агрегата при скашивании трав | |||||
Содержание | ||||||
12 | Технологическая наладка машин на площадке. Установка, регулировка. Использование различных приспособлений. Пробные проходы. | 2 | ||||
13 | Требования к устойчивости движения машинно-тракторного агрегата. Устойчивость движения по заданной траектории. Устойчивость поступательного движения. Условия движения агрегатов. | 2 | ||||
14 | Использование посевных агрегатов. Соединение машин со сцепками. Определение вылета маркера. Применение бальной системы. | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Выбор трактора и расчет состава и режима работы агрегата для выполнения операций машины со сцепками. | |||||
Содержание | ||||||
15 | Работа комбинированных агрегатов. Преимущества и недостатки. Марки и назначения агрегатов. Особенности применения. | 2 | ||||
16 | Универсальные агрегаты и их использование. Основные отличия от комбинированных. Марки и назначение. Особенности использования. | 2 | ||||
17 | Модульное агрегатирование. Технологические комплексы. Ширина захвата агрегатов. Рядность и особенности. Порядок комплектования агрегата. Выбор тракторов и с\х машин. Расчет состава МТП.Выбор сцепки и составление МТА. | 2 | ||||
Тема 1.2. Движение машинно-тракторных агрегатов на загонах. Производительность. | Содержание | 26 | ||||
1 | Кинематические характеристики агрегата и участка. Ширина захвата и колея. Поворотная полоса и ширина загона. Другие характеристики. | 2 | ||||
2 | Виды поворотов. Изображение на схемах. Применение различных видов. Значение поворотов. | 2 | ||||
3 | Определение радиуса поворота и длины выезда. Поворот как сложное движение. Траектория поворота. Минимальный радиус поворота. | 2 | ||||
4 | Способы движения МТА и их выбор. Классификация по направлению. Применение в различных условиях. Преимущества и недостатки. | 2 | ||||
5 | Определение длины холостого пути и коэффициента рабочих ходов. Холостые ходы агрегата. Общая длина холостых ходов. Коэффициент рабочих ходов и его значение. | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Комплектование агрегата для междурядной обработки картофеля. | |||||
Содержание | ||||||
6 | Особенности движения при различных технологических операциях. Движение при пахоте и лущении. Выполнение посевных работ. Выполнение работ по уходу за сельскохозяйственной культурой. | 2 | ||||
7 | Подготовка участков к работе агрегатов. Способы и направление движения. Отметка и разметка загонов. Выравнивание полей. | 2 | ||||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | Определение и расчет показателей пахотного агрегата | |||||
2 | Комплектование и подготовка агрегата для посева зерновой культуры прессовыми сеялками. | |||||
Содержание | ||||||
8 | Понятие о производительности труда. Актуальность производительности. Величина рабочей ширины захвата. Степень использования времени. | 2 | ||||
9 | Баланс времени смены. Составляющие баланса. Время на технологические остановки и подготовительно-заключительное. Затраты времени на переезды и повороты. Чистое рабочее время. | 2 | ||||
10 | Техническая и теоретическая производительность. Техническая и действительная производительность. Теоретическая производительность. Значение производительности. | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Комплектование и подготовка агрегатов для опрыскивания посевов. | |||||
Содержание | ||||||
11 | Производительность уборочных агрегатов. Значение уборочных работ. Производительность комбайновых агрегатов. Работа в сложных условиях. | 2 | ||||
12 | Пути повышения производительности машинно-тракторных агрегатов. Использование мощности и скоростных тракторов. Правильная организация движения агрегатов. Использование опыта лучших фермерских и других хозяйств. | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Комплектование агрегата для плоскорезной обработки. | |||||
Содержание | ||||||
13 | Основы технического нормирования. Нормообразующие факторы. Использование баланса времени смены. Учет механизированных работ в условных эталонных гектарах. Факторы, определяющие выбор способа движения МТА. Коэффициент рабочих ходов и оптимальная ширина загонов. Пути сокращения холостых ходов МТА. | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Комплектование и подготовка агрегата для посева трав. | |||||
Тема 1.3. Эксплуатационные затраты при работе МТА. Нормирование труда. | Содержание | 8 | ||||
1 | Затраты труда. Прямые затраты. Общие затраты. Пути снижения затрат. | 2 | ||||
2 | Эксплуатационные показатели тракторов и с\х машин. Эксплуатационные показатель двигателей. Требование предъявляемые к тракторным агрегатам. Сопротивление с\х машин. | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Комплектование и подготовка агрегата для посева стерневыми сеялками. | |||||
Содержание | ||||||
3 | Затраты энергии. Общие потери энергии. Эффективная и тяговая удельная энергоемкость. Пути снижения удельной энергоемкости. | 2 | ||||
4 | Прямые и приведенные затраты. Прямые издержки. Составляющие прямых эксплуатационных затрат. Расход топлива и смазочных материалов. | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Выбор способа движения и определение производительности для данных производственных условий. | |||||
Тема 1.4. Транспорт в сельском хозяйстве. | Содержание | 14 | ||||
1 | Значение и объем транспортных работ. Виды перевозок и их значение. Виды транспортных средств. Виды грузов и их классификация. | 2 | ||||
2 | Классификация дорог. Дорожные условия. Техническая классификация. Группы дорог. | 2 | ||||
3 | Виды маршрутов и их применение. Маятниковые маршруты. Радиальные маршруты. График движения. | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Расчет грузоперевозок, комплектование и подготовка к работе. | |||||
Содержание | ||||||
4 | Показатели использования транспортных средств. Использование времени и скорости. Измерители грузоподъемности. Определение производительности транспортных средств. | 2 | ||||
5 | Определение потребности в транспортных средствах. Расчет объема транспортных работ. Определение количества тракторных транспортных агрегатов. Определение количества автомобилей. | 2 | ||||
6 | Механизация погрузочно-разгрузочных работ. Классификация погрузочно-разгрузочных средств. Пропускная способность пункта погрузки и разгрузки. Определение количества погрузчиков. | 2 | ||||
7 | Оценка эффективности использования транспорта в сельском хозяйстве. Комбинированные автотранспортные перевозки. Особенности использования тракторов на транспортных работах. Эффективность использования транспорта в сельском хозяйстве. План перевозок и графики работы транспортных средств. Показатели использование транспортных средств. Производительность транспортных средств и пути ее повышения. | |||||
2 | ||||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Расчет тракторного транспортного агрегата. | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. 1. Составить конспект «Вспомогательные операции в сельском хозяйстве». 2. Написать конспект «Особенности применения комбинированных агрегатов». 3. Составить таблицу «Эксплуатационные свойства и показатели работы машинно-тракторных агрегатов». 4. Составить конспект: «Сценки и их классификация». 5. Решить ситуационную задачу «Эксплуатационные свойства сценок». 6.Подготовить доклад: «Характеристики сопротивления агрегата и их составление». 7. Подготовить реферат «Тяговый баланс». 8. Подготовить доклад «Действие сил». 9. Подготовить сообщение «Особенности в тяговых характеристиках». 10. Подготовить реферат «Сцепные свойства трактора и пути их улучшения». 11. Решить задания по вариантам «Определение максимальной ширины захвата различных агрегатов». 12. Найти по справочникам исходные данные для расчетов прицепных машинно-тракторных агрегатов. 13. Подготовить план и конспект по теме «Использование приспособлений для технологической наладки машин». 14. Подготовить сообщение «Эксплуатационные и технические характеристики тракторов, необходимые для расчетов». 15. Подготовить реферат «Особенности подготовки автомобильных транспортных агрегатов». 16. Подготовить сообщение «Опыт испытаний совместного предприятия г. Самара на полях Саратовской области». 17. Подготовить доклад «Использование универсальных машинно-тракторных агрегатов в Татищевском районе». 18. Составить конспект «Способы составления и оценки составленного агрегата». 19. Решение задач «Определение касательной и движущей агрегат силы». 20. Подготовить доклад «Комплексная механизация в хозяйствах». 21. Решение ситуационной задачи «Выбор видов поворотов в различных условиях». 22. Подготовить доклад «Пути сокращения переездов и поворотов». 23. Подготовить сообщение «Производительность зерноуборочного комбайна». 24. Подготовить доклад «Производительность в функции мощности». 25. Решить ситуационную задачу по ранее данным вопросам «Работа посевных и уборочных комплексов». 26. Подготовить сообщение «Грузооборот и выбор транспортных средств». 27. Решить задачу «Обоснование и определение технической производительности на перевозке грузов». 28. Обосновать и рассчитать норму расхода топлива на 1 т.км и на 1 т.(1 час) 29. Подготовить сообщение «Выбор снижения эксплуатационных затрат при использовании транспортных средств» | 57 | |||||
Учебная практика Виды работ: «Комплектование МТА для выполнения сельскохозяйственных работ в растениеводстве». 1. Комплектование и накладка пахотного агрегата. 2. Комплектование и наладка агрегата для дискования почвы. 3. Комплектование и наладка агрегата для сплошной обработки почвы. 4. Комплектование и наладка агрегата для междурядной обработки сахарной свеклы. 5. Комплектование и наладка агрегата для междурядной обработки кукурузы. 6. Комплектование и наладка для междурядной обработки картофеля. 7. Комплектование и наладка агрегата для посева зерновых. 8. Комплектование и наладка агрегата для посадки картофеля. 9. Комплектование и наладка агрегата для посева сахарной свеклы. 10. Комплектование и наладка агрегата для посева кукурузы. 11. Комплектование и наладка агрегата для защиты растений (опрыскивание). 12. Комплектование и наладка агрегата для внесения удобрений. 13. Комплектование и наладка агрегата для скашивания трав. 14. Комплектование и наладка агрегата для сгребания сена. 15. Комплектование и наладка агрегата для плоскорезной обработки почвы. 16. комплектование и наладка агрегата для лущения стерни. 17. Комплектование и наладка агрегата для боронования зубовыми боронами. 18. Комплектование и наладка агрегата для прикатывания после посева. | 108 | |||||
6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 | ||||||
Раздел ПМ2. Выполнение механизированных работ в растениеводстве. | 219 | |||||
МДК.02.02Технология механизированных работ в растениеводстве | 147 | |||||
Тема 2.1 Основы технологии механизированных работ | Содержание | 6 | ||||
1 | Общие сведения о технологии механизированных работ. Перспективные направления в развитии технологии производства. Современные технологии возделывания. Программирование урожаев. | 2 | ||||
2 | Основные принципы построения технологических процессов. Комплексная механизация. Операционная технология. Необходимость экономии топливных ресурсов. Обоснование агрономических нормативов и допусков. Основные принципы. Понятие оптимальной нормы высева. Оптимальные сроки выполнения операции. | 2 | ||||
3 | Общие сведения о внесении удобрений. Виды удобрений. Технологические схемы внесения удобрений. Установка машин на заданную норму внесения. Выбор и обоснование тракторов, сельскохозяйственных машин и план механизированных работ на данные периоды. Особенности расчета данного плана. | 2 | ||||
Тема 2.2 Технология производства зерновых и зерновых бобовых культур | Содержание | 6 | ||||
1 | Базовые технологии возделывания зерновых и зернобобовых культур. Технологические модули. Технологические адаптеры. Подготовка семенного материала. | |||||
2 | Технология посева зерновых и зернобобовых. Выбор машин и подготовка к работе. Поточные принципы. Смешанные посевы. Технология ухода за посевами. | |||||
3 | Технология уборки урожая. Подготовка полей и косьба в валок. Прямое комбайнирование. Технологические регулировки. Контроль качества работы. Уборочно-транспортные комплексы. Сущность поточного проведения работ. Уборочно-транспортные комплексы и их обоснование. Определение оптимальных размеров комплексов. | |||||
Тема 2.3 Технология производства картофеля | Содержание | 4 | ||||
1 | Базовые технологии возделывания картофеля. Технологические адаптеры. Посадка картофеля. Контроль качества. | |||||
2 | Уход за посадками и уборка картофеля. Выбор и уход за картофелем. Уборочные работы. Технология хранения картофеля. | |||||
Практические занятия | 12 | |||||
1 | Комплектование и подготовка к работе агрегатов для вспашки почвы. | |||||
2 | Комплектование и подготовка агрегата для дискования почвы. | |||||
3 | Комплектование и подготовка агрегата для боронования зубовыми боронами. | |||||
4 | Комплектование и подготовка агрегата для внесения органических удобрений. | |||||
5 | Комплектование и подготовка агрегата для внесения минеральных удобрений. | |||||
6 | Комплектование и подготовка агрегата для сплошной культивации. | |||||
Тема 2.4 Технологии производства корнеплодов | Содержание | 4 | ||||
1 | Базовые технологии. Технологические адаптеры. Посев и уход за культурами. Технологические схемы уборки. | |||||
2 | Расчет потребности количества энергетических средств и сельскохозяйственных машин. Составление таблицы стоимости. Определение потребного количества эксплуатационных материалов. Расчет общего количества техники и материалов. | |||||
Тема 2.5 Технология производства технических культур, кукурузы и подсолнечника | Содержание | 6 | ||||
1 | Возделывание технических культур. Посев подсолнечника и других культур. Уход за подсолнечником. Контроль качества работы. | |||||
2 | Возделывание кукурузы. Подготовка семенного материала. Посев и уход за культурой. Контроль качества. | |||||
3 | Технология уборки кукурузы и подсолнечника. Переоборудование комбайнов. Технология уборочных работ. Контроль качества работы. | |||||
Практические занятия | 12 | |||||
1 | Комплектование и подготовка к работе агрегата для посева зерновых. | |||||
2 | Комплектование и подготовка к работе агрегата для скашивания хлебной массы в валок. | |||||
3 | Комплектование и подготовка к работе агрегата для посадки картофеля. | |||||
4 | Комплектование и подготовка агрегатов для посева пропашных (сахарной свеклы). | |||||
5 | Комплектование и подготовка агрегата для междурядной обработки. | |||||
6 | Комплектование и подготовка агрегата для посева сорго. | |||||
Тема 2.6 Технология производства однолетних и многолетних трав, заготовка силоса, сенажа, сена, травяной муки | Содержание | 4 | ||||
1 | Производство однолетних многолетних трав. Способы и агрегаты для посева. Уход за травами. Организация зеленого конвейера. | |||||
2 | Технология заготовки силоса, сенажа, сена, травяной муки. Технология уборки на силос и сенаж. Уборка на сено. Производство муки, гранул и брикетов. | |||||
Тема 2.7 Технология производства овощных культур | Содержание | 4 | ||||
1 | Возделывание овощей в открытом грунте. Особенности подготовки почвы. Посев и технология ухода. Технология полива. Уборочные работы. | |||||
2 | Возделывание овощей в защищенном грунте. Агротехнические требования. Технология посева семян. Уход и технология уборки овощей в защищенном грунте. | |||||
Тема 2.8 Технология работ в садоводстве | Содержание | 2 | ||||
1 | Технология работ в садоводстве. Подготовка посадочного материала. Подготовка почвы. Технология ухода за насаждениями | |||||
Тема 2.9 Планирование использования машинно-тракторного парка | Содержание | 8 | ||||
1 | Составление плана распределения механизированных работ. Распределение на периоды. Распределение по культуре. Особенности расчета граф плана. | |||||
2 | Организация инженерно-технической службы. Организационная структура инженерно-технической службы. Организация материально-технического обеспечения. Порядок учета машин. | |||||
3 | Анализ эффективного использования машинно-тракторного парка. Показатели уровня и эффективности использования. Показатели эффективности использования МТП. Резервы и пути улучшения использования машинно-тракторного парка. | |||||
4 | Экономическая часть. Расчет амортизационных отчислений. Определение затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание. Расчеты на топливо и смазочные материалы. Выводы по проекту. | |||||
Практические занятия | 10 | |||||
1 | Комплектование и подготовка агрегата для прореживания сахарной свеклы. | |||||
2 | Комплектование и подготовка агрегата для уборки сахарной свеклы. | |||||
3 | Комплектование и подготовка агрегата для посева кукурузы. | |||||
4 | Комплектование и подготовка к работе агрегата для скашивания трав. | |||||
5 | Комплектование и подготовка к работе кормоуборочного комбайна. | |||||
Курсовая работа | 20 | |||||
1 | Оформление и содержание курсового проекта . Порядок оформления. | |||||
2 | Общая часть Разработка плана распределения механизированных работ на периоды. | |||||
3 | Распределение операций. Определение сроков, количества агрегатов. Определение выработки и количества сельскохозяйственных машин. | |||||
4 | Расчеты потребности топлива. Определение расхода топлива. Определение оплаты труда. Определение отчислений на амортизацию. | |||||
5 | Определение показателей машин-использования. Определение средней производительности эталонного трактора за период. Определение расхода топлива на 1у. э. га. Определение количества машиносмен по маркам. | |||||
6 | Разработка технологической операции. Исходные данные и агротехнические требования. Выбор, обоснование и расчет состава агрегата. Подготовка агрегата к работе | |||||
7 | Расчет эксплуатационных затрат. Определение производительности. Определение составляющих баланса времени. Определение расхода топлива. | |||||
8 | Подготовка поля, выбор и обоснование способа движения . Подготовка поля. Кинематический расчет участка и агрегата. Определение количества и длины холостых ходов. | |||||
9 | Охрана труда и противопожарные мероприятия . Контроль качества работы. Техника безопасности.Охрана окружающей среды | |||||
10 | Защита курсового проекта | |||||
Тематика курсовых проектов по модулю: 1. Планирование производственных процессов и определении состава машинно-тракторного парка для подразделения хозяйства на весенний период с разработкой операционной технологии посева яровой пшеницы сеялками СЗ-3,6. 2. Планирование производственных процессов и определение состава МТП для подразделения хозяйства на весенний период с разработкой операционной технологии посева ячменя сеялками СЗС-2,1. 3. Планирование производственных процессов и определение состава МТП для подразделения хозяйства на весенний период с разработкой операционной технологии посадки картофеля. 4. Планирование производственных процессов и определение состава МТП для подразделения хозяйства на весенний период с разработкой операционной технологии посева подсолнечника. 5. Планирование производственных процессов и определение состава МТП для подразделения хозяйства на весенний период с разработкой операционной технологии боронования средними зубовыми боронами. 6. Планирование производственных процессов и определение состава МТП для подразделения хозяйства на весенний период с разработкой операционной технологии сплошной культивации. 7. Планирование производственных процессов и определение состава МТП для подразделения хозяйства на весенний период с разработкой операционной технологии дискования пашни. 8. Планирование производственных процессов и определение состава МТП для подразделения хозяйства на летний период с разработкой операционной технологии скашивания трав (МТЗ-80 + КФП-4). 9. Планирование производственных процессов и определение состава МТП для подразделения хозяйства на летний период с разработкой операционной технологии сгребания сена (МТЗ-82 + ГВК-6). 10. Планирование производственных процессов и определение состава МТП для подразделения хозяйства на летний период с разработкой операционной технологии скашивания трав на сенаж (МТЗ-80 + ЖВПУ-6). 11. Планирование производственных процессов и определение состава МТП для подразделения хозяйства на летний период с разработкой операционной технологии подбора валков трав с измельчением (МТЗ-82 + КС-1,8 «Вихрь»). 12. Планирование производственных процессов и определение состава МТП для подразделения хозяйства с разработкой технологии междурядной культивации кукурузы. 13. Планирование производственных процессов и определение состава МТП для подразделения хозяйства на летне-осенний период с разработкой операционной технологии вдоль рядного прореживания сахарной свеклы. | ||||||
14. Планирование производственных процессов и определение состава МТП для подразделения хозяйства на летне-осенний период с разработкой операционной технологии опрыскивания картофеля ядохимикатами. 15. Планирование производственных процессов и определение состава МТП для подразделения хозяйства на летне-осенний период с разработкой операционной технологии обработки междурядий картофеля культиватором-окучником. 16. Планирование производственных процессов и определение состава МТП для подразделения хозяйства на летне-осенний период с разработкой операционной технологии букетировки кормовой свеклы. 17. Планирование производственных процессов и определение состава машинно-тракторного парка для подразделения хозяйства на весенне-летний период с разработкой операционной технологии перевозки органических удобрений трактором Т-150К + 1ПТС-9. 18. Планирование производственных процессов и определение состава машинно-тракторного парка для подразделения хозяйства на весенне-летний период с разработкой операционной технологии внесения органических удобрений трактором Т-150К + ПРТ-10. 19. Планирование производственных процессов и определение состава машинно-тракторного парка для подразделения хозяйства на весенне-летний период с разработкой операционной технологии внесения минеральных удобрений трактором МТЗ-80 + 1РМГ-4. 20. Подбор и расчет системы машин для возделывания яровой пшеницы по интенсивной технологии в хозяйстве с разработкой операционной технологии уборки на зерно. 21. Подбор и расчет системы машин для возделывания подсолнечника по интенсивной технологии в хозяйстве с разработкой операционной технологии уборки на маслосемена. 22. Подбор и расчет системы машин для возделывания суданской травы по интенсивной технологии в хозяйстве с разработкой операционной технологии уборки на сено. 23. Подбор и расчет системы машин для возделывания кукурузы по интенсивной технологии в хозяйстве с разработкой операционной технологии уборки на силос. 24. Подбор и расчет системы машин для возделывания сорго по интенсивной технологии в хозяйстве с разработкой операционной технологии уборки на зерно. 25. Подбор и расчет системы машин для возделывания гороха по интенсивной технологии в хозяйстве с разработкой операционной технологии уборки на зерно | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий составленных преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. 1. Подготовит сообщение «Группы технологий возделывания». 2. Подготовит доклад «Контроль качества операции». | 49 | |||||
3. Выполнить задание «Работа со справочниками по распределению операций на различные периоды года». 4. (1 час) Подготовит реферат «Передовые приемы посева зерновых». 5. Подготовит доклад «Особенности предпосадочной подготовки почвы под картофель». 6. Подготовить ответы по проблемным вопросам: 1. «Уборка картофеля в сложных условиях»., 2. «Уход за посевами сахарной свеклы». 7. Подготовить сообщение «Вдольрядное прореживание сахарной свеклы». 8. Подготовить доклад «Букетировка сахарной свеклы». 9. Подготовить сообщение «Необходимость и особенности расчета граф плана распределения механизированных работ для курсового проекта». 10. Решить вопросы по проблемным ситуациям на тему «Технология возделывания подсолнечника». 11. Подготовить доклад «Междурядная культивация кукурузы». 12. Подготовить реферат «Опрыскивание подсолнечника». 13. Подготовить сообщение «Производство брикетов и гранул». 14. Подготовить доклад «Технология заготовки тюкованного сена». 15. Составить 10 проблемных вопросов по теме «Уход и уборка однолетних трав и семян». 16. Тестирование: Схемы посева овощей в открытом грунте. 17. Подготовить доклад «Определение количества в различных агрегатах для курсового проекта». 18. Подготовить сообщение «Порядок расчета топлива и эксплуатационных материалов для курсового проекта». 19. Подготовит доклад «Обоснование состава агрегата для курсового проекта». 20. Подготовить реферат «Роль машинно-тракторного парка в эффективной работе предприятия». 21. Подготовит сообщение «Значение кинематических характеристик агрегата в курсовом проекте». 22. Подготовить сообщение «Причины потерь времени на непроизводственные затраты времени смены». 23. Подготовить доклад «Энергонасыщенность и энерговооруженность». 24. Подготовить сообщение «Структура инженерно-технической службы в ООО». 25. Подготовить сообщение «Пути снижения эксплуатационных затрат». 26. Подготовить сообщение: «Грузооборот и выбор транспортных средств». 27. Решить задачу: «Обоснование и определение технической производительности на перевозке грузов». 28. Обосновать и рассчитать норму расхода топлива на 1 тонну км и на 1 тонну (1час). 29. Подготовить сообщение «Выбор снижения эксплуатационных затрат при использовании транспортных средств». | ||||||
Учебная практика: «Выполнение механизированных работ в растениеводстве». Виды работ: 1. Разработка оперативного плана производственного задания подразделения хозяйства. 2. Расчет потребности подразделения хозяйства в топливе и смазочных материалах. 3. Выбор и расчет оптимального состава машинно-тракторного парка. 4. Разработка поточно-циклового метода уборки зерновых для подразделения хозяйства. 5. Организация работы инженера по эксплуатации МТП. 6. Организация работы инженера по сельскохозяйственным машинам. 7. Организация работы на машинном дворе. 8. Разработка технологии постановки машин на хранение. | 72 6 6 6 6 6 6 6 6 | |||||
9. Организация работы автопарка. 10. Разработка графика согласования транспортных операций. 11. Организация работы ремонтной мастерской. 12. Составление технической документации. | 6 6 6 6 | |||||
Раздел ПМ3. Выполнение механизированных работ в животноводстве. | 144 | |||||
МДК.02.03.Технология механизированных работ в животноводстве | 108 | |||||
Тема 3.1. Классификация ферм и комплексов | Содержание | 6 | ||||
1. | Классификация ферм и комплексов. Производственные процессы. Требования к животноводческим помещениям. Складские помещения. | 1 | ||||
2. | Требования к планировке ферм и комплексов. Навозохранилища. Взаимное расположение животноводческих построек. Инженерно-строительные сооружения. | 2 | ||||
3. | Формирование плана фермы. Технологические маршруты и коммуникации. Комплексы КРС фермерских хозяйств. Комплексы птицеводства. | 2 | ||||
Тема 3.2 Механизация и автоматизация водоснабжения ферм | Содержание | 8 | ||||
1. | Схема водоснабжения Водозаборные сооружениями. Насосы. Трубы и арматура. | 2 | ||||
2. | Водоподъемные машины. Назначение и устройство. Рабочий процесс. Преимущества и недостатки. | 2 | ||||
3. | Автоматизация водоснабжения. Водонапорные башни. | 2 | ||||
Установки типа «ВУ». Башенные водокачки. | ||||||
4. | Автопоилки для животных и птицы. Классификация. Назначение и устройство.Рабочий процесс и регулировки. | 2 | ||||
Тема 3.3. Механизация приготовления и раздачи кормов. | Содержание | 10 | ||||
1. | Корнеклубнемойки и корнерезки. Назначение и устройство. Рабочий процесс.Регулировки машин. | 2 | ||||
2. | Соломосилосорезки и измельчители стебельчаьых кормов. Назначение и устройство. Рабочий процесс. Регулировки. | 2 | ||||
3. | Машины для измельчения зерновых кормов. Машины для дробления. Котлы водонагреватели и варочные котлы. Котлы парообразователи. | 2 | ||||
4. | Дозаторы и смесители кормов. Назначение и устройство. Рабочий процесс. Регулировки. | 2 | ||||
5. | Кормоприготовительные агрегаты Назначение, типы, устройство, технологические схемы, работа, регулировка агрегатов для приготовления комбикормов, заменителей молока, питательных растворов; запариваник, мойки, измельчения и смешивания корнеклубнеплодов с другими кормами; плющения влажного консервированнолго зерна, одновременного измельчения и смешивания грубых кормов, силоса, сенажа, корнеклубнеплодов. Универсальные машины и агрегаты. Передвижные и стационарные кормораздатчики. | 2 | ||||
Практические занятия | 12 | |||||
1. | Сборка, разборка, регулировка водоподъемщиков. Разборка и регулировка поилок. | |||||
2. | Изучение насосов водоснабжения. | |||||
3. | Частичная разборка, сборка, регулировка, пуск машин для мойки, измельчения кормов. | |||||
4. | Частичная разборка, сборка и регулировка машин для раздачи и смешивания кормов. | |||||
5. | Частичная разборка, сборка водоподогревателей. | |||||
6. | Частичная разборка, сборка агрегатов-заменителей молока. | |||||
Тема 3.4. Механизация и автоматизация доения коров и первичной обработки и переработки молока | Содержание | 6 | ||||
1. | Доильные аппараты. Классификация доильных аппаратов. Назначение и устройство.Рабочий процесс. Неисправность доильных аппаратов. | 2 | ||||
2. | Доильные установки. Классификация доильных установок. Назначение и устройство. Рабочий процесс. | 2 | ||||
3. | Оборудование для первичной переработки молока. Классификация сепараторов. Устройство и рабочий процесс. Гомогенизаторы и оборудование для получения продуктов. | 2 | ||||
Тема 3.5. Механизация и автоматизация удаления и использования. | Содержание | 4 | ||||
1. | Механические средства удаления навоза. Способы удаления навоза: твердого, жидкого, полужидкого. Мобильные и стационарные средства. Скреперные транспортеры и установки. | 2 | ||||
2. | Гидравлические средства удаления навоза. Принципы и виды гидравлических систем. Сущность и устройство смывной, рециркуляционной и других систем. Установка для удаления навоза. | 2 | ||||
Тема 3.6. Механизация стрижки и купания овец. | Содержание | 4 | ||||
1. | Электростригальные агрегаты. Комплектация ЭСА. Назначение, устройство стригальных машинок. Рабочий процесс и регулировка. | 2 | ||||
2. | Оборудование для купания овец. Классификация установок. Назначение и устройство установок типа ОКВ. Рабочий процесс установки. | 2 | ||||
Тема 3.7. Оборудование для создания микроклимата на ферме. | Содержание | 6 | ||||
1. | Понятие микроклимата и его влияние на продуктивность животных и птицы. Эталоны оптимального микроклимата для животноводческих, птицеводческих помещений | 2 | ||||
2. | Вентиляционные и электронагревательные установки. Значение оборудования. Схемы вентиляции. Назначение, устройство установок. Оборудование типа «Климат». | 2 | ||||
3. | Оборудование животноводческих ферм. Установки для оборудования. Оборудование овцеферм и свиноферм. Оборудование птицеферм. | 2 | ||||
Практические занятия | 16 | |||||
1. | Частичная разборка, сборка и регулировка доильных аппаратов и доильных установок. | |||||
2. | Частичная разборка, сборка и регулировка сепараторов, пастеризаторов, холодильных установок. | |||||
3. | Изучение устройств для удаления навоза механическим способом. | |||||
4. | Изучение установок для транспортировки навоза. | |||||
5. | Изучение устройств для механизации стрижки и купания овец. | |||||
6. | Изучение установок для создания микроклимата. | |||||
7. | Изучение устройства и работы кормоцеха. | |||||
8. | Изучение пункта стрижки овец. | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателе). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. 1. Подготовить сообщение «Требования к животноводческим помещениям». 2. Подготовить доклад «Водоструйные установки и их рабочий процесс». 3. Тестирование по теме «Отличия поилок по конструкции». 4. Подготовить доклад «Основные понятия системы водоснабжения». 5. Подготовить доклад «Классификация кормов». 6. Ответить письменно на проблемные вопросы по теме «Измельчение грубых кормов». 7. Подготовить доклад «Особенности устройства смесителей кормов». 8. Подготовить сообщение «Малые кормоцехи». 9. Подготовить реферат «Отличия в конструкциях доильных аппаратов». 10. Составить (начертить) схему «Трехкратный доильный аппарат». 11. Опрос по заранее подготовленным тестам по теме №Оборудование для первичной обработки молока№. 12. Подготовить сообщение «Неисправности пастеризаторов». 13. Составить таблицы по технической характеристике сепараторов. 14. Подготовить сообщение «Поточное производство сливочного масла». 15. Подготовить таблицу «Технические характеристики транспортеров». 16. Подготовить реферат «Рабочий процесс и неисправности установки УТН-10». 17. Подготовить сообщение «Применяемая техника на стригальных пунктах». 18. Составить конспект «Назначение и устройство установки МКУ-1». | 36 | |||||
Учебная практика: «Выполнение механизированных работ в животноводстве». Выполнение работ, связанные с: - механизацией доения коров. | 36 6 | |||||
- механизацией доения на специальных установках - механизацией водоснабжения - механизацией удаления и использования навоза - механизацией приготовления и раздачи кормов - механизацией стрижки и купки овец | 6 6 6 6 6 | |||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: - определить состав машинно-тракторный агрегат для пахотного агрегата. - определить способ движения посевного агрегата для посева зерновых культур. - разработать операционную технологию посева подсолнечника. - рассчитать потребность в топливо - смазочных материалах подразделения хозяйства. - организовать в хозяйстве механизированную уборку навоза. - организовать механизированную раздачу кормов в хозяйстве. | 36 6 6 6 6 6 6 | |||||
Всего | 678 |
Для характеристики уровня учебного материала используются следующие обозначения: |
1 — ознакомительный (узнавание ранее изучаемых объектов, свойств). |
2 — репродуктивный (выполнение деятельности по образу, инструкции или под руководством). |
3 — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Рабочая программа модуля реализуется в лаборатории: «Эксплуатация сельскохозяйственной техники».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методический комплекс: инструкционно-технологические карты по выполнению практических работ, комплекты заданий, производственных ситуаций, контрольных вопросов, тестов.
Перечень оборудования:
1) плуги.
2) сеялка для посева зерновых.
3) сеялка для посева кукурузы.
4) сеялка для посева сахарной свеклы.
5) картофелесажалка.
6) культиваторы для междурядной обработки пропашных культур.
7) косилки, грабли, пресс-подборщик.
8) дискатор.
9) культиватор для сплошной обработки почвы.
10) опрыскиватель.
11) разбрасыватель минеральных удобрений.
12) разбрасыватель органических удобрений.
13) силосоуборочный комбайн.
14) зерноуборочный комбайн.
15) картофелеуборочный комбайн.
16) автоматические доильные установки.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Верещагин Н.И. «Организация и технология механизированных работ в растениеводстве» Учебник СПО.- М.: Колос С,2018.
2. А.И.Куприенко «Технология механизированных работ в животноводстве» Москва Издательский центр «Академия» 2017.
3.Гусаков Ф.А. «Организация и технология механизированных работ в растениеводстве» Практикум СПО.- М.: Колос С,2016.
4. Зангиев А.А. «Эксплуатация машинно -транспортного парка»: Учебник СПО.- М.: Колос С,2018
5.Локшин Е.С. «Эксплуатация и техническое обслуживание машин, автомобилей и тракторов»: Учебник СПО М.: Академия,2015.
Дополнительные источники:
1. ЗангиевА.А.,Шпилько А.В., Левшин А.Г., «Эксплуатация машинно-транспортного парка».-М.: колос С,2010
2. Федеральный регистр технологий производства продукции растениеводства. Система технологий. -М.: Информагротех,2011
3. Вайнбуг В.И., Мишин П.В., Хузин В.Х «Технология производственных процессов и операций в растениеводства».-Чебоксары: Изд-во «Чувашия» 2010
4. Типовые нормы выработки и расхода топлива на механизирование полевые работы в сельском хозяйстве .Т.1,2.-М.: Агропромиздат,2012
5. Блотов А.К., Гуревич А.М., Фортуна В.И. «Эксплуатация сельскохозяйственных тракторов». Справочник -М.: Колос,2011
6. Поляк А.Я. «Скоростная сельскохозяйственная техника»М., Россельхозиздат,2010
7. Алехин Н.В. «Механизация возделывания сельскохозяйственных культур»М., Изд.Дом. «Третий Рим».2011
Периодические издания:
1. Журнал «Современная сельхозтехника и оборудование»,Москва, Издательский дом «Независимая аграрная пресса»
Интернет- ресурсы
1. www. russia.proli
2. www.harvest/td.ru/dir
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Эксплуатация сельскохозяйственной техники» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели | - определение рационального состава агрегатов и их эксплуатационных показателей; - правильность определения основных характеристик и показателей МТА | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ; - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам; оценка выполнения самостоятельных работ. Экзамен по МДК Квалификационный экзамен по модулю |
Комплектовать машинно-тракторный агрегат | - комплектование и подготовка транспортных агрегатов и агрегатов для выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур - демонстрация навыков комплектования и подготовки к работе транспортных агрегатов | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ; - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам; оценка выполнения самостоятельных работ. Экзамен по МДК Квалификационный экзамен по модулю |
Проводить работы на машинно-тракторном агрегате | - демонстрация навыков проведения работ на МТА | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ; - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам; оценка выполнения самостоятельных работ. Экзамен по МДК Квалификационный экзамен по модулю |
Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы | - правильность выполнения технологических операций по обработке почвы; - демонстрация ресурсосбережения и навыков по охране природы при использовании машин; -соблюдение технологии производства продукции растениеводства и животноводства | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ; - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам; оценка выполнения самостоятельных работ. Экзамен по МДК Квалификационный экзамен по модулю |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии | - экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике; - оценка содержания портфолио студента |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области эксплуатации сельскохозяйственной техники; - оценка эффективности и качества выполнения; | - экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на лабораторных и практических занятиях; - экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике; |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области эксплуатации сельскохозяйственной техники; | - наблюдение и оценка работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций, участие в деловых играх. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные | - наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке рефератов, докладов; - наблюдение за использованием информационных технологий |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач при эксплуатации сельскохозяйственной техники | - наблюдение за формированием навыков работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | - наблюдение за ролью обучающихся в группе; |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | - участие в деловых и ролевых играх-моделирование социальных и профессиональных ситуаций; - мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося; |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | - контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; - открытые защиты и оценка творческих и проектных работ |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области эксплуатации сельскохозяйственной техники | - наблюдение за участием в учебно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | - своевременность постановки на воинский учет; - наблюдение за участием в воинских сборах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 «ХРАНЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 35.02.06 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ»
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35....
Программа элективного курса "Твоя профессиональная карьера. Сельскохозяйственная техника".
Эта программа ориентационного характера, она поможет определиться учащимся 9-х классов в дальнейшем выборе профессии, а так же оценить свои потребности и возможности и сделать выбор профиля обучения в...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции , специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции(очная форма обучения)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции , специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства ПМ. 02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники
Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства В части ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Профессия 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.02 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИпо специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования...
рабочая программа по ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования ПМ 02
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйс...