Рабочие программы, КОС
учебно-методический материал
1. Рабочая программа. Геодезия с основами картографии и картографического черчения для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
2. Контрольно-оценочные средства. Геодезия с основами картографии и картографического черчения для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 70.57 КБ |
Контрольно-оценочные средство | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 17 |
| 19 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина МДК. 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
Учебная дисциплина «Геодезия с основами картографии и картографического черчения» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.
ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
Специалист по земельно-имущественным отношениям базовой подготовки должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.
ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.
ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1-ОК10; ПК 3.1-ПК 3.2; ПК 3.3-ПК 3.4; ПК 3.5 | - читать топографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями; -производить линейные и угловые измерения а также измерения превышения местности; -изображать ситуацию и рельеф местности на топографических и тематических картах и планах; -использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети, а также сети специального назначения для производства картографо-геодезических работ; - составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы); - производить переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот; - иметь практический опыт: выполнения картографо-геодезических работ - выполнять линейные измерения; -выполнять основные поверки приборов и их юстировку; - измерять горизонтальные и вертикальные углы; - определять превышения и высоты точек. | - основные понятия и термины, используемые в геодезии; - назначение опорных геодезических сетей; - масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба; - систему плоских прямоугольных координат; - приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений; - приборы и инструменты для вынесения расстояния и координат; - виды геодезических измерений; - картографические материалы (топографические и тематические карты и планы); - переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот; |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 50 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 20 |
лабораторные работы | 12 |
практические занятия | 10 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) | - |
контрольная работа | - |
Самостоятельная работа | 8 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 4 семестре | 2 |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы в ЧПОУ ККУТТ
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 95 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 20 |
лабораторные работы | 67 |
практические занятия | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) | - |
контрольная работа | - |
Самостоятельная работа | 8 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 4 семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практическиезанятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
МДК. 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения | 347 | ||||
Раздел 1. Геодезия | |||||
Тема 1. Теодолит. | Содержание | 8 | |||
1. | 1.1 Введение. Теодолит: устройство | 2 | 1 | ||
1.2 Поверки теодолита | 2 | 1 | |||
2. | 2.1 Теория погрешностей измерений. | 2 | 1 | ||
2.2 Классификация. | 2 | 1 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
1. 2. | 3.1 Измерение горизонтальных и вертикальных углов. | 2 | |||
3.2 Ориентирование по магнитному меридиану. | 2 | ||||
3. | Контрольная работа по теме №1. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 7 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Тема 2. Нивелир. | Содержание | 10 | 2 | ||
1. | Нивелир. Устройство Основные поверки нивелира | 2 | |||
Цель и сущность измерений. | 2 | ||||
Погрешности геометрического нивелирования. | 2 | ||||
2 | Принципы тригонометрического нивелирования. | 2 | |||
3 | Порядок выполнения полевых работ | 2 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
1. | Поверки нивелира | 2 | |||
2. | Контрольная работа по теме №2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 7 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Тема 3. Рельеф местности. План. Карта. | Содержание | 12 | |||
1. | План, профиль, карта. | 4 | 2 | ||
2. | Рельеф местности и его изображение на топографических планах и картах. | 4 | |||
3. | Масштабы, их виды, точность, применение. | 4 | |||
Практические занятия | 7 | ||||
4. | Поперечный масштаб. Определение длин линий, измеренных на плане. | 2 | |||
5. | Определение прямоугольных координат точек. | 2 | |||
6. | Изображение рельефа на планах и картах. Горизонтали, их построение. | 2 | |||
7. | Контрольная работа потеме №3. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Тема 4. Основы геодезии. | Содержание | 14 | |||
1. | Введение. Основы геодезии. Общие сведения о фигуре земли. Форма и размеры Земли Влияние кривизны Земли на измеряемые расстояния и высоты точек | 2 | 2 | ||
2. | Принципы изображения земной поверхности на плоскости | 2 | |||
3. | Высотно-геодезические сети. | 2 | |||
4. | Система координат в геодезии. | 2 | |||
5. | Картографические проекции | 2 | |||
6. | Прямая и обратная геодезические задачи | 2 | |||
7. | Топографические карты и планы. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 7 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
Тема 5. Линейные измерения на местности | Содержание | 8 | |||
1. | Измерения по карте. | 2 | |||
2. | Угловые измерения. | 2 | |||
3. | Обработка угловых измерений. | 2 | |||
4. | Линейные измерения. | 2 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
5. | Измерение мерными лентами и рулетками | 1 | |||
6. | Приведение к горизонту длин линий, измеренных мерной лентой или рулеткой | 1 | |||
7. | Точность измерений расстояний мерными лентами | 1 | |||
8. | Обработка линейных измерений. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Тема 6. Основы разбивочных работ | Содержание | 22 | 2 | ||
1. | Плановые геодезические сети. | 2 | |||
2. | Положение о геодезическойслужбе | 2 | |||
3. | Построениепроектногоугла | 2 | |||
4. | Вычисление координат пунктов съемочного обоснования. | 2 | |||
5. | Основныеэлементыразбивочныхработ | 2 | |||
6. | Вычисление высот пунктов съемочного обоснования. | 2 | |||
7. | Перенесениепроектныхрасстояний | 2 | |||
8. | Перенесение на местность планового положения проектной точки | 2 | |||
9. | Перенесение на местность высотного положения проектной точки | 2 | |||
10. | Пределы точности геодезических разбивочных работ | 2 | |||
11. | Топографические методы съемки. | 2 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
12. | Обработка результатов тахиметрической съемки. | 2 | |||
13. | Построение топографического плана. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 13 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Раздел 2. Картография | |||||
Тема 1. Теоретические основы картографии. | Содержание | 22 | 2 | ||
1. | Картографические проекции: | ||||
1.1 основные понятия из теории картографических проекций | 2 | ||||
1.2 искажение на картах | 2 | ||||
1.3 классификация и характеристика картографических проекций | 2 | ||||
1.4 проекция Гаусса-Крюгера | 2 | ||||
2. | Картографическая информация: | 2 | |||
- о составе и структуре содержания карт | |||||
- способы и графические средства изображения тематического содержаниякарт | |||||
Легенда карты. | |||||
3. | Картографическая генерализация: | 2 | |||
-сущность и факторы генерализации карт | |||||
- виды и приемы картографической генерализации | |||||
4. | Использование карт: | ||||
4.1 методы работы с картой | 2 | ||||
4.2 описание объектов по картам | 2 | ||||
4.3 графические и графоаналитические методы. | 2 | ||||
4.4 инструментальные методы | 2 | ||||
4.5 методы мат. статистики и теории вероятностей | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 11 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Тема 2. Технологии создания карт. | Содержание | 6 | |||
1. | Виды технологий: | 3 | 2 | ||
- камерально-полевая, камеральная и компьютерная технологии | |||||
- этапы создания карт | |||||
- основные виды работ и технические устройства | |||||
2. | Проектирование карт: | 3 | |||
- сбор исходной информации | |||||
-разработка математической основы, содержание и оформление карт | |||||
- программа карты | |||||
Практические занятия | 4 | ||||
3. | Составление и оформление карт: | 2 | |||
- подготовка исходных материалов | |||||
- создание математической основы карты | |||||
-перенос изображения с исходных материалов | |||||
- оформление карты | |||||
- авторский и составительский оригинал карты | |||||
4. | Подготовка к изданию и издание карты: | 2 | |||
- технологические схемы подготовки карт к изданию; | |||||
- принципиальная схема устройства и работы офсетного станка и машины | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Тема 3. Особенности проектирования. | Содержание | 8 | |||
1. | Картография в землеустройстве: предмет, структура, задачи | 2 | 2 | ||
- виды тематических карт для целей землеустройства | |||||
2. | Городской кадастр, информационная структура: | 2 | |||
-картографирование городов; предмет, структуры, задачи | |||||
- виды кадастровых планов, карт, атласов городов | |||||
- геодезическая, математическая и топографическая основы, используемые при картографировании городов | |||||
3. | Организация и технологии картографирования городов: | ||||
3.1 картографическая подсистема кадастровойГиС города | 2 | ||||
3.2 входная и выходная планово-картографическая документация городского кадастра | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Тема 4. Составление и использование карт земельных ресурсов. | Содержание | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
1. | Понятие о картографическом методе исследования: | 2 | |||
- определение по картам качественных и количественных характеристик объектов местности и явлений | |||||
- изучение по картам формы и размеров объектов и явлений, особенностей и закономерностей их размещения, взаимосвязей и зависимостей, динамики и прогноза развития | |||||
- решение инженерных задач по картам | |||||
- способы получения скрытой информации | |||||
2. | Землеустроительные планы и карты: | 2 | |||
2.1- геодезическая, математическая и топографическая основы, используемые присоставлении карт для целей землеустройства | |||||
2.2-содержание, способы отображения и особенности составления карт оценки природных условий и естественных ресурсов, земельных угодий, агрохимических и агроклиматических карт современного и перспективного использования земель | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
1. | Составление отчета по практическому занятию | ||||
Тема5. Компьютерные технологии создания карт. | Содержание | 4 | |||
1. | Картографические подсистемы ГИС: | 2 | 2 | ||
- исходная и выходная планово-картографическая документация земельногокадастра | |||||
- цифрование планов и карт | |||||
- обработка картографических данных | |||||
- отображение данных | |||||
- хранение данных | |||||
- управление и обмен данными | |||||
2. | Земельный кадастр, информационная структура: | 2 | |||
- картографирование земельного кадастра: предмет, структура, задачи | |||||
- виды Земельно-кадастровых планов, карт и атласов | |||||
- геодезическая, математическая и топографическая основы, используемыепри Земельно-кадастровом картографировании | |||||
- организация и технологии земельного картографирования | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
Тема 6.Информативность топографических планов и карт разных масштабов. | Содержание | 8 | 1 | ||
1. | Информативность топографических планов и карт разных масштабов. | 2 | |||
2 | Расчет масштаба топографической съемки и определение высоты сечения рельефа по максимуму информации. | 2 | |||
3. | Анализ оценки исходных картографических материалов, определение географических и прямоугольных координат габаритных точек картографируемого района. | 2 | |||
4. | Макет компоновки карты, построение математической основы. | 2 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
5. | Проектирование макета компоновки и географической основы тематической. | 2 | |||
6. | Содержание и оформление карты. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Раздел 3. Топографическое черчение | |||||
Тема 1. Вычерчивание линий карандашом и тушью. | Содержание | 4 | 1 | ||
1. | Вычерчивание прямых и кривых линий карандашом и тушью. | 4 | |||
Практические занятия | 12 | ||||
1.1 | Вычерчивание рамок и сеток квадратов. . | 2 | |||
1.2 | Деление линий на равные части. Построение нормального поперечного масштаба | 2 | |||
1.3.Черчение линий тушью способом наращивания штриха. | 2 | ||||
1.4 | Черчение форм рельефа. | 2 | |||
1.5 | Черчение форм гидрографии. | 2 | |||
1.6 | Черчение кривоножкой и чертежным пером. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Тема 2. Шрифты и надписи на картах. | Содержание | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
1. | Стандартный шрифт (ГОСТ 2.304-81). Шрифт рубленный (Остовный, узкий и полужирный). Написание букв и слов. | 2 | |||
2. | Курсив остовный. Топографический шрифт. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
1. | Составление отчета по практическому занятию | ||||
Тема 3. Условные знаки. | Содержание | 6 | |||
1. | Таблицы условных знаков и правила пользования ими. | 2 | 2 | ||
2. | Вычерчивание условных знаков топографических планов и карт. | 2 | |||
3. | Техника работы карандашом, чертежным пером, тушью | 2 | |||
Практические занятия | 12 | ||||
3.1 | Методика вычерчивания линейных условных знаков. | 2 | |||
3.2 | Методика вычерчивания площадных (контурных) условных знаков. | 2 | |||
3.3 | Методика вычерчивания сельхозугодий | 2 | |||
3.4 | Методика вычерчивания растительности | 2 | |||
3. | Методика вычерчивания внемасштабных условных знаков планов и карт. | 2 | |||
4. | Методика вычерчивания штриховых условных знаков | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 9 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Тема 4. Техника окрашивания. | Содержание | 2 | |||
1. | Окрашивание способом механического смешивания красок. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 2 | ||||
2. | Окрашивание способом лессировки. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Тема 5. Составление и вычерчивание плана участка местности. | Содержание | 12 | |||
1. | Вычерчивание фрагмента проекта внутрихозяйственного землеустройства. | 4 | 2 | ||
2. | Оформление фрагмента проекта внутрихозяйственного землеустройства. | 4 | |||
3. | Почвенная карта землепользования. | 4 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
1. | Компановкафрагмента проекта внутрихозяйственного землеустройства. | 2 | |||
2. | Вычерчивание фрагмента проекта внутрихозяйственного землеустройства. | 2 | |||
3. | Оформление фрагмента проекта внутрихозяйственного землеустройства. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 9 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Тема 6. Графическое оформление результатов топографической съемки. | Содержание | 6 | |||
1. | Вычерчивание фрагмента застройки городской черты. | 2 | 2 | ||
2. | Вычерчивание элементов проекта планировки сельских населенных мест. | 2 | |||
3. | Черчение на прозрачных пластиках ситуации землепользования. | 2 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
1. | Вычерчивание фрагмента застройки городской черты. | 2 | |||
2. | Вычерчивание части крупномасштабной карты города или поселка городского типа со всеми инженерными сооружениями. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
Учебная практика Выполнение картографо-геодезических работ:
| 36 | ||||
Производственная практика: Выполнение картографо-геодезических работ: 1.Выдача индивидуального задания на практику 2.Знакомство с организационной структурой учреждения 3.Ознакомление с требованиями безопасности к проведению полевых картографо-геодезических работ 4.Участие в подготовке полевых картографо-геодезических работ на местности 5.Выполнение съемок местности с помощью современных геодезических приборов 6.Производство полевых работ на местности 7.Производство линейных и угловых измерений, а также измерения превышения местности. 8.Изучение компьютерных программ для расчёта и оформления проекта 9.Изготовление чертежа границ земельного участка с помощью чертежной программы 10.Расчет площадей земельных участков с помощью ПК 11.Составление технического проекта межевания земель 12.Подготовка документов для составления графической части межевого плана 13.Закрепление границ участка 14.Нанесения границ земельного участка на чертеж. 15.Передача пунктов ОМС (опорно-межевой сети) под наблюдение за сохранностью 16.Проверка данных межевания земель органом, осуществляющим работы 17.Составление отчёта 18.Защита отчета по практике | 108 | ||||
Итого | 491 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Геодезия с основами картографии и картографического черчения»,
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя и обучающихся ( столы, стулья );
Технические средства обучения:
- телевизор;
- персональный компьютер с прикладным программным обеспечением
- рейка нивелирная
- ориентир буссоль
- рулетка стальная
- штатив
- нивелир
- теодолит
-отвес
- отражатель
- трипод
- тахеометр
- теодолит электронный
- лазерный дальномер
- мерное колесо (из перечня учебной лаборатории по Геодезии)
- стенд электрифицированный "Устройство и принцип работы нивелира"
- стенд электрифицированный "Устройство и принцип работы теодолита"
- стенд электрифицированный "Устройство и принцип работы лазерного дальномера"
Геодезический полигон:
участок пересечённой местности;
геодезический строительный репер.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Киселев М.И. Геодезия: учебник / М. И. Киселев, Д. Ш. Михелев. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2015. - 384 с.
2. Фокин С. В. Земельно-имущественные отношения: Учебное пособие / Фокин С. В., Шпортько О. Н. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с.
3. Подшивалов, В.П. Инженерная геодезия [Электронный ресурс] : учебник / В.П. Подшивалов, М.С. Нестеренок. – 2-е изд., испр. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 463 с.:
4. Пасько О.А. Практикум по картографии: Учебное пособие / Пасько О.А., Дикин Э.К., - 2-е изд. - Томск:Изд-во Томского политех. университета, 2014. - 175 с.:
5. Шпаков, П.С. Маркшейдерско-топографическое черчение [Электронный ресурс] : учеб.пособие / П. С. Шпаков, Ю. Л. Юнаков. – Красноярск :Сиб. федер. ун-т, 2014. – 288 с.
Нормативно-техническая литература:
- СП 126.13330.2012 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84 Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. N 635/1 и введен в действие с 1 января 2013 г
- .СП 126.13330.2017 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84 Окончательная редакция
- СП 47.13330.2016 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96Утвержден и введен в действие Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1033/пр и введен в действие с 1 июля 2017 г.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- Публичная электронная библиотека [Электронный портал]. - Режим доступа: http://lib.chistopol.net/library/book/14741.html
- Журнал "Геодезия и картография" [Электронный портал]. - Режим доступа: http://geocartography.ru
3.2.3. Дополнительные источники
1.Нестеренок М.С. Геодезия : учеб.пособие для вузов / М. С. Нестеренок. - Минск :Высш. шк., 2015. - 272 с.:
2. Федотов Г.А. Инженерная геодезия : учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 479 с. — (Высшее образование: Специалитет). [Электронный портал]. - Режим доступа: — www.dx.doi.org/ 10.12737/13161.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания | ||
- основные понятия и термины, используемые в геодезии; | - демонстрирует знания понятий и терминов, используемых в геодезии; | Тестирование Дифференцированный зачет |
- назначение опорных геодезических сетей; | -демонстрирует знания о видах опорных геодезических сетей и их применении; | |
- масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба; | -демонстрирует знания видов масштабов и их назначение; масштабирует; читает и вычерчивает условные топографические знаки | |
- систему плоских прямоугольных координат; | -разбирается в системе плоских прямоугольных координат; | |
- приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений; | -демонстрирует знания устройств приборов и инструментов, применяемых при выполнении геодезических измерений; -выполняет последовательность вычислительной обработки геодезических измерений. | |
- приборы и инструменты для вынесения расстояния и координат; | ||
- виды геодезических измерений. | -демонстрирует знания видов геодезических измерений и их назначение | |
Умения | ||
- читать топографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями; | -читает изображение ситуации и рельефа местности; | Оценка практических и лабораторных работ |
производить линейные и угловые измерения а также измерения превышения местности; | -решает задачи на масштабы; | |
- решать прямую и обратную геодезическую задачу. изображать ситуацию и рельеф местности на топографических и тематических картах и планах; | -определяет прямоугольные координаты и ориентирные углы; -решает прямую и обратную геодезические задачи | |
- -использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети, а также сети специального назначения для производства картографо-геодезических работ; - составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы); | - осуществляет линейные и угловые измерения, а также измерения превышения местности. составляет картографические материалы (топографические и тематические карты и планы); | |
- производить переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот; - иметь практический опыт: выполнения картографо-геодезических работ - выполнять линейные измерения; | -производит измерения по выносу расстояния и координат, - выполняет линейные измерения | |
-выполнять основные поверки приборов и их юстировку; - измерять горизонтальные и вертикальные углы; - определять превышения и высоты точек. | определяет превышения и высоты точек -выполняет камеральные работы по окончании геодезических съемок. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...