Рабочие программы, КОС
учебно-методический материал
1. Рабочая программа. Геодезия с основами картографии и картографического черчения для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
2. Контрольно-оценочные средства. Геодезия с основами картографии и картографического черчения для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.57 КБ |
![]() | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 17 |
| 19 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина МДК. 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
Учебная дисциплина «Геодезия с основами картографии и картографического черчения» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.
ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
Специалист по земельно-имущественным отношениям базовой подготовки должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.
ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.
ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1-ОК10; ПК 3.1-ПК 3.2; ПК 3.3-ПК 3.4; ПК 3.5 | - читать топографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями; -производить линейные и угловые измерения а также измерения превышения местности; -изображать ситуацию и рельеф местности на топографических и тематических картах и планах; -использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети, а также сети специального назначения для производства картографо-геодезических работ; - составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы); - производить переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот; - иметь практический опыт: выполнения картографо-геодезических работ - выполнять линейные измерения; -выполнять основные поверки приборов и их юстировку; - измерять горизонтальные и вертикальные углы; - определять превышения и высоты точек. | - основные понятия и термины, используемые в геодезии; - назначение опорных геодезических сетей; - масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба; - систему плоских прямоугольных координат; - приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений; - приборы и инструменты для вынесения расстояния и координат; - виды геодезических измерений; - картографические материалы (топографические и тематические карты и планы); - переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот; |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 50 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 20 |
лабораторные работы | 12 |
практические занятия | 10 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) | - |
контрольная работа | - |
Самостоятельная работа | 8 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 4 семестре | 2 |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы в ЧПОУ ККУТТ
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 95 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 20 |
лабораторные работы | 67 |
практические занятия | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) | - |
контрольная работа | - |
Самостоятельная работа | 8 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 4 семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практическиезанятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
МДК. 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения | 347 | ||||
Раздел 1. Геодезия | |||||
Тема 1. Теодолит. | Содержание | 8 | |||
1. | 1.1 Введение. Теодолит: устройство | 2 | 1 | ||
1.2 Поверки теодолита | 2 | 1 | |||
2. | 2.1 Теория погрешностей измерений. | 2 | 1 | ||
2.2 Классификация. | 2 | 1 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
1. 2. | 3.1 Измерение горизонтальных и вертикальных углов. | 2 | |||
3.2 Ориентирование по магнитному меридиану. | 2 | ||||
3. | Контрольная работа по теме №1. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 7 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Тема 2. Нивелир. | Содержание | 10 | 2 | ||
1. | Нивелир. Устройство Основные поверки нивелира | 2 | |||
Цель и сущность измерений. | 2 | ||||
Погрешности геометрического нивелирования. | 2 | ||||
2 | Принципы тригонометрического нивелирования. | 2 | |||
3 | Порядок выполнения полевых работ | 2 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
1. | Поверки нивелира | 2 | |||
2. | Контрольная работа по теме №2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 7 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Тема 3. Рельеф местности. План. Карта. | Содержание | 12 | |||
1. | План, профиль, карта. | 4 | 2 | ||
2. | Рельеф местности и его изображение на топографических планах и картах. | 4 | |||
3. | Масштабы, их виды, точность, применение. | 4 | |||
Практические занятия | 7 | ||||
4. | Поперечный масштаб. Определение длин линий, измеренных на плане. | 2 | |||
5. | Определение прямоугольных координат точек. | 2 | |||
6. | Изображение рельефа на планах и картах. Горизонтали, их построение. | 2 | |||
7. | Контрольная работа потеме №3. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Тема 4. Основы геодезии. | Содержание | 14 | |||
1. | Введение. Основы геодезии. Общие сведения о фигуре земли. Форма и размеры Земли Влияние кривизны Земли на измеряемые расстояния и высоты точек | 2 | 2 | ||
2. | Принципы изображения земной поверхности на плоскости | 2 | |||
3. | Высотно-геодезические сети. | 2 | |||
4. | Система координат в геодезии. | 2 | |||
5. | Картографические проекции | 2 | |||
6. | Прямая и обратная геодезические задачи | 2 | |||
7. | Топографические карты и планы. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 7 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
Тема 5. Линейные измерения на местности | Содержание | 8 | |||
1. | Измерения по карте. | 2 | |||
2. | Угловые измерения. | 2 | |||
3. | Обработка угловых измерений. | 2 | |||
4. | Линейные измерения. | 2 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
5. | Измерение мерными лентами и рулетками | 1 | |||
6. | Приведение к горизонту длин линий, измеренных мерной лентой или рулеткой | 1 | |||
7. | Точность измерений расстояний мерными лентами | 1 | |||
8. | Обработка линейных измерений. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Тема 6. Основы разбивочных работ | Содержание | 22 | 2 | ||
1. | Плановые геодезические сети. | 2 | |||
2. | Положение о геодезическойслужбе | 2 | |||
3. | Построениепроектногоугла | 2 | |||
4. | Вычисление координат пунктов съемочного обоснования. | 2 | |||
5. | Основныеэлементыразбивочныхработ | 2 | |||
6. | Вычисление высот пунктов съемочного обоснования. | 2 | |||
7. | Перенесениепроектныхрасстояний | 2 | |||
8. | Перенесение на местность планового положения проектной точки | 2 | |||
9. | Перенесение на местность высотного положения проектной точки | 2 | |||
10. | Пределы точности геодезических разбивочных работ | 2 | |||
11. | Топографические методы съемки. | 2 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
12. | Обработка результатов тахиметрической съемки. | 2 | |||
13. | Построение топографического плана. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 13 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Раздел 2. Картография | |||||
Тема 1. Теоретические основы картографии. | Содержание | 22 | 2 | ||
1. | Картографические проекции: | ||||
1.1 основные понятия из теории картографических проекций | 2 | ||||
1.2 искажение на картах | 2 | ||||
1.3 классификация и характеристика картографических проекций | 2 | ||||
1.4 проекция Гаусса-Крюгера | 2 | ||||
2. | Картографическая информация: | 2 | |||
- о составе и структуре содержания карт | |||||
- способы и графические средства изображения тематического содержаниякарт | |||||
Легенда карты. | |||||
3. | Картографическая генерализация: | 2 | |||
-сущность и факторы генерализации карт | |||||
- виды и приемы картографической генерализации | |||||
4. | Использование карт: | ||||
4.1 методы работы с картой | 2 | ||||
4.2 описание объектов по картам | 2 | ||||
4.3 графические и графоаналитические методы. | 2 | ||||
4.4 инструментальные методы | 2 | ||||
4.5 методы мат. статистики и теории вероятностей | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 11 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Тема 2. Технологии создания карт. | Содержание | 6 | |||
1. | Виды технологий: | 3 | 2 | ||
- камерально-полевая, камеральная и компьютерная технологии | |||||
- этапы создания карт | |||||
- основные виды работ и технические устройства | |||||
2. | Проектирование карт: | 3 | |||
- сбор исходной информации | |||||
-разработка математической основы, содержание и оформление карт | |||||
- программа карты | |||||
Практические занятия | 4 | ||||
3. | Составление и оформление карт: | 2 | |||
- подготовка исходных материалов | |||||
- создание математической основы карты | |||||
-перенос изображения с исходных материалов | |||||
- оформление карты | |||||
- авторский и составительский оригинал карты | |||||
4. | Подготовка к изданию и издание карты: | 2 | |||
- технологические схемы подготовки карт к изданию; | |||||
- принципиальная схема устройства и работы офсетного станка и машины | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Тема 3. Особенности проектирования. | Содержание | 8 | |||
1. | Картография в землеустройстве: предмет, структура, задачи | 2 | 2 | ||
- виды тематических карт для целей землеустройства | |||||
2. | Городской кадастр, информационная структура: | 2 | |||
-картографирование городов; предмет, структуры, задачи | |||||
- виды кадастровых планов, карт, атласов городов | |||||
- геодезическая, математическая и топографическая основы, используемые при картографировании городов | |||||
3. | Организация и технологии картографирования городов: | ||||
3.1 картографическая подсистема кадастровойГиС города | 2 | ||||
3.2 входная и выходная планово-картографическая документация городского кадастра | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Тема 4. Составление и использование карт земельных ресурсов. | Содержание | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
1. | Понятие о картографическом методе исследования: | 2 | |||
- определение по картам качественных и количественных характеристик объектов местности и явлений | |||||
- изучение по картам формы и размеров объектов и явлений, особенностей и закономерностей их размещения, взаимосвязей и зависимостей, динамики и прогноза развития | |||||
- решение инженерных задач по картам | |||||
- способы получения скрытой информации | |||||
2. | Землеустроительные планы и карты: | 2 | |||
2.1- геодезическая, математическая и топографическая основы, используемые присоставлении карт для целей землеустройства | |||||
2.2-содержание, способы отображения и особенности составления карт оценки природных условий и естественных ресурсов, земельных угодий, агрохимических и агроклиматических карт современного и перспективного использования земель | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
1. | Составление отчета по практическому занятию | ||||
Тема5. Компьютерные технологии создания карт. | Содержание | 4 | |||
1. | Картографические подсистемы ГИС: | 2 | 2 | ||
- исходная и выходная планово-картографическая документация земельногокадастра | |||||
- цифрование планов и карт | |||||
- обработка картографических данных | |||||
- отображение данных | |||||
- хранение данных | |||||
- управление и обмен данными | |||||
2. | Земельный кадастр, информационная структура: | 2 | |||
- картографирование земельного кадастра: предмет, структура, задачи | |||||
- виды Земельно-кадастровых планов, карт и атласов | |||||
- геодезическая, математическая и топографическая основы, используемыепри Земельно-кадастровом картографировании | |||||
- организация и технологии земельного картографирования | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
Тема 6.Информативность топографических планов и карт разных масштабов. | Содержание | 8 | 1 | ||
1. | Информативность топографических планов и карт разных масштабов. | 2 | |||
2 | Расчет масштаба топографической съемки и определение высоты сечения рельефа по максимуму информации. | 2 | |||
3. | Анализ оценки исходных картографических материалов, определение географических и прямоугольных координат габаритных точек картографируемого района. | 2 | |||
4. | Макет компоновки карты, построение математической основы. | 2 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
5. | Проектирование макета компоновки и географической основы тематической. | 2 | |||
6. | Содержание и оформление карты. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Раздел 3. Топографическое черчение | |||||
Тема 1. Вычерчивание линий карандашом и тушью. | Содержание | 4 | 1 | ||
1. | Вычерчивание прямых и кривых линий карандашом и тушью. | 4 | |||
Практические занятия | 12 | ||||
1.1 | Вычерчивание рамок и сеток квадратов. . | 2 | |||
1.2 | Деление линий на равные части. Построение нормального поперечного масштаба | 2 | |||
1.3.Черчение линий тушью способом наращивания штриха. | 2 | ||||
1.4 | Черчение форм рельефа. | 2 | |||
1.5 | Черчение форм гидрографии. | 2 | |||
1.6 | Черчение кривоножкой и чертежным пером. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Тема 2. Шрифты и надписи на картах. | Содержание | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
1. | Стандартный шрифт (ГОСТ 2.304-81). Шрифт рубленный (Остовный, узкий и полужирный). Написание букв и слов. | 2 | |||
2. | Курсив остовный. Топографический шрифт. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
1. | Составление отчета по практическому занятию | ||||
Тема 3. Условные знаки. | Содержание | 6 | |||
1. | Таблицы условных знаков и правила пользования ими. | 2 | 2 | ||
2. | Вычерчивание условных знаков топографических планов и карт. | 2 | |||
3. | Техника работы карандашом, чертежным пером, тушью | 2 | |||
Практические занятия | 12 | ||||
3.1 | Методика вычерчивания линейных условных знаков. | 2 | |||
3.2 | Методика вычерчивания площадных (контурных) условных знаков. | 2 | |||
3.3 | Методика вычерчивания сельхозугодий | 2 | |||
3.4 | Методика вычерчивания растительности | 2 | |||
3. | Методика вычерчивания внемасштабных условных знаков планов и карт. | 2 | |||
4. | Методика вычерчивания штриховых условных знаков | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 9 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Тема 4. Техника окрашивания. | Содержание | 2 | |||
1. | Окрашивание способом механического смешивания красок. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 2 | ||||
2. | Окрашивание способом лессировки. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Тема 5. Составление и вычерчивание плана участка местности. | Содержание | 12 | |||
1. | Вычерчивание фрагмента проекта внутрихозяйственного землеустройства. | 4 | 2 | ||
2. | Оформление фрагмента проекта внутрихозяйственного землеустройства. | 4 | |||
3. | Почвенная карта землепользования. | 4 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
1. | Компановкафрагмента проекта внутрихозяйственного землеустройства. | 2 | |||
2. | Вычерчивание фрагмента проекта внутрихозяйственного землеустройства. | 2 | |||
3. | Оформление фрагмента проекта внутрихозяйственного землеустройства. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 9 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Тема 6. Графическое оформление результатов топографической съемки. | Содержание | 6 | |||
1. | Вычерчивание фрагмента застройки городской черты. | 2 | 2 | ||
2. | Вычерчивание элементов проекта планировки сельских населенных мест. | 2 | |||
3. | Черчение на прозрачных пластиках ситуации землепользования. | 2 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
1. | Вычерчивание фрагмента застройки городской черты. | 2 | |||
2. | Вычерчивание части крупномасштабной карты города или поселка городского типа со всеми инженерными сооружениями. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||
1. | Проработка конспектов занятий; работа с правовой, учебной и дополнительной литературой и Интернетом. | ||||
2. | Составление отчета по практическому занятию. | ||||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
Учебная практика Выполнение картографо-геодезических работ:
| 36 | ||||
Производственная практика: Выполнение картографо-геодезических работ: 1.Выдача индивидуального задания на практику 2.Знакомство с организационной структурой учреждения 3.Ознакомление с требованиями безопасности к проведению полевых картографо-геодезических работ 4.Участие в подготовке полевых картографо-геодезических работ на местности 5.Выполнение съемок местности с помощью современных геодезических приборов 6.Производство полевых работ на местности 7.Производство линейных и угловых измерений, а также измерения превышения местности. 8.Изучение компьютерных программ для расчёта и оформления проекта 9.Изготовление чертежа границ земельного участка с помощью чертежной программы 10.Расчет площадей земельных участков с помощью ПК 11.Составление технического проекта межевания земель 12.Подготовка документов для составления графической части межевого плана 13.Закрепление границ участка 14.Нанесения границ земельного участка на чертеж. 15.Передача пунктов ОМС (опорно-межевой сети) под наблюдение за сохранностью 16.Проверка данных межевания земель органом, осуществляющим работы 17.Составление отчёта 18.Защита отчета по практике | 108 | ||||
Итого | 491 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Геодезия с основами картографии и картографического черчения»,
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя и обучающихся ( столы, стулья );
Технические средства обучения:
- телевизор;
- персональный компьютер с прикладным программным обеспечением
- рейка нивелирная
- ориентир буссоль
- рулетка стальная
- штатив
- нивелир
- теодолит
-отвес
- отражатель
- трипод
- тахеометр
- теодолит электронный
- лазерный дальномер
- мерное колесо (из перечня учебной лаборатории по Геодезии)
- стенд электрифицированный "Устройство и принцип работы нивелира"
- стенд электрифицированный "Устройство и принцип работы теодолита"
- стенд электрифицированный "Устройство и принцип работы лазерного дальномера"
Геодезический полигон:
участок пересечённой местности;
геодезический строительный репер.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Киселев М.И. Геодезия: учебник / М. И. Киселев, Д. Ш. Михелев. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2015. - 384 с.
2. Фокин С. В. Земельно-имущественные отношения: Учебное пособие / Фокин С. В., Шпортько О. Н. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с.
3. Подшивалов, В.П. Инженерная геодезия [Электронный ресурс] : учебник / В.П. Подшивалов, М.С. Нестеренок. – 2-е изд., испр. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 463 с.:
4. Пасько О.А. Практикум по картографии: Учебное пособие / Пасько О.А., Дикин Э.К., - 2-е изд. - Томск:Изд-во Томского политех. университета, 2014. - 175 с.:
5. Шпаков, П.С. Маркшейдерско-топографическое черчение [Электронный ресурс] : учеб.пособие / П. С. Шпаков, Ю. Л. Юнаков. – Красноярск :Сиб. федер. ун-т, 2014. – 288 с.
Нормативно-техническая литература:
- СП 126.13330.2012 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84 Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. N 635/1 и введен в действие с 1 января 2013 г
- .СП 126.13330.2017 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84 Окончательная редакция
- СП 47.13330.2016 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96Утвержден и введен в действие Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1033/пр и введен в действие с 1 июля 2017 г.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- Публичная электронная библиотека [Электронный портал]. - Режим доступа: http://lib.chistopol.net/library/book/14741.html
- Журнал "Геодезия и картография" [Электронный портал]. - Режим доступа: http://geocartography.ru
3.2.3. Дополнительные источники
1.Нестеренок М.С. Геодезия : учеб.пособие для вузов / М. С. Нестеренок. - Минск :Высш. шк., 2015. - 272 с.:
2. Федотов Г.А. Инженерная геодезия : учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 479 с. — (Высшее образование: Специалитет). [Электронный портал]. - Режим доступа: — www.dx.doi.org/ 10.12737/13161.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания | ||
- основные понятия и термины, используемые в геодезии; | - демонстрирует знания понятий и терминов, используемых в геодезии; | Тестирование Дифференцированный зачет |
- назначение опорных геодезических сетей; | -демонстрирует знания о видах опорных геодезических сетей и их применении; | |
- масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба; | -демонстрирует знания видов масштабов и их назначение; масштабирует; читает и вычерчивает условные топографические знаки | |
- систему плоских прямоугольных координат; | -разбирается в системе плоских прямоугольных координат; | |
- приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений; | -демонстрирует знания устройств приборов и инструментов, применяемых при выполнении геодезических измерений; -выполняет последовательность вычислительной обработки геодезических измерений. | |
- приборы и инструменты для вынесения расстояния и координат; | ||
- виды геодезических измерений. | -демонстрирует знания видов геодезических измерений и их назначение | |
Умения | ||
- читать топографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями; | -читает изображение ситуации и рельефа местности; | Оценка практических и лабораторных работ |
производить линейные и угловые измерения а также измерения превышения местности; | -решает задачи на масштабы; | |
- решать прямую и обратную геодезическую задачу. изображать ситуацию и рельеф местности на топографических и тематических картах и планах; | -определяет прямоугольные координаты и ориентирные углы; -решает прямую и обратную геодезические задачи | |
- -использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети, а также сети специального назначения для производства картографо-геодезических работ; - составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы); | - осуществляет линейные и угловые измерения, а также измерения превышения местности. составляет картографические материалы (топографические и тематические карты и планы); | |
- производить переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот; - иметь практический опыт: выполнения картографо-геодезических работ - выполнять линейные измерения; | -производит измерения по выносу расстояния и координат, - выполняет линейные измерения | |
-выполнять основные поверки приборов и их юстировку; - измерять горизонтальные и вертикальные углы; - определять превышения и высоты точек. | определяет превышения и высоты точек -выполняет камеральные работы по окончании геодезических съемок. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...