ПМ 04 МДК 04.01 Градостроительство
учебно-методический материал
Тема урока: Разработка генплана и плана благоустройства территории колледжа Приморского политехнического колледжа.
Цель занятия:
-Выполнить абрис проекта генерального плана и благоустройства территории колледжа
Задачи занятия:
- Научиться работать с информацией, анализировать, фиксировать ее в виде схемы
-Научиться работать в группе, сотрудничать друг с другом, аргументированно отстаивать свою позицию, принимать групповое решение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_pflyaum.doc | 140 КБ |
razrabotka_gp_i_plana_blagoustroystva_territorii_kolledzha.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Приморского края
краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«ПРИМОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОДОБРЕНО ОМК АиС Председатель ОМК ___________________ Л.В. Иванушко «__»______2019 г. | СОГЛАСОВАНО Завметодкабинетом ___________________ Т.А. Юдина «__»______2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Замдиректора по УР __________________ Е.В. Горбикова «__» _______2019 г. |
ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Разработка генплана и плана благоустройства территории колледжа»
ПМ 04. Градостроительство
МДК 04.01 Раздел 1 Тема 4.2
Инженерное благоустройство территории поселения
Специальность: 21.02.06. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
Группа: 731
Дата проведения: 20 ноября 2019г.
Аудитория: 22
Преподаватель: Пфляум Г.А.
Владивосток
2019
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема урока: Разработка генплана и плана благоустройства территории колледжа Приморского политехнического колледжа
Тип урока: Применение и совершенствование знаний и умений
Вид урока: Комбинированное занятие
Время: 90 минут
Методы обучения: Проблемный, репродуктивный, элементы исследовательской и проектной деятельности
Цели занятия:
Образовательные:
-научить решать поставленную задачу, привлекая для этого знания из разных отделов
-привить студенту практические навыки для решения проектных задач
-формирование профессиональных компетенций:
ПК 4.1 Выполнять градостроительную оценку территории поселения.
Развивающие:
-развивать профессиональное мышление
- развивать познавательную активность, в процессе выполнения проекта генплана
-необходимо научить обучающихся не только решать задачи по заданному алгоритму, но и творчески его использовать, осознано его применять в изменившихся ситуациях
- формировать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения при обсуждении
-формирование общих компетенций:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Воспитательные:
-формировать положительные мотивы к обучению, чувство ответственности при принятии решений
-научить концентрироваться в решении поставленной задачи
-воспитывать интерес к изучению дисциплины, акцентируя внимание
на связь теоретических и практических занятий с будущей профессией
Квалификационные требования
Студент должен знать:
- нормативную базу и требования к инженерному благоустройству и инженерному оборудованию застроенных территорий поселений;
- виды и элементы инженерного благоустройства;
- виды оборудования и элементы инженерных сетей;
- условные обозначения инженерных сетей, улиц, дорог на генпланах;
- принципы создания и ведения информационной системы по инженерной инфраструктуре поселений;
- принципы градостроительного зонирования, виды территориальных зон и виды градостроительной документации;
- принципы оценки экологического состояния городской среды;
- градостроительные факторы, определяющие градостроительную ценность территории;
- методику градостроительной оценки территории поселения (муниципального образования);
Студент должен уметь:
- определять и описывать по исполнительной документации или по натурным обследованиям: виды, элементы и параметры благоустройства улиц, территорий кварталов; виды и элементы инженерного оборудования территории поселения и оценить степень инженерного обеспечения здания;
- определить по генплану тип застройки и вид территориальной зоны;
- готовить справочные материалы, необходимые для выполнения оценки экологического состояния городской среды;
- готовить справочные материалы и заключение о градостроительной ценности территории на основе имеющейся градостроительной документации;
- проводить инвентаризацию имеющихся сведений об объектах градостроительной деятельности на части территории поселения;
- выполнять мероприятия по защите информации.
Междисциплинарные связи:
ПМ 04.01 МДК 04.01Градостроительство Раздел 1
Тема 4.1Выполнениеградостроительной оценки территории
ПМ.03 МДК 03.01 Тема 3.1;3.2
Проведение технической инвентаризации и технической оценки
объектов недвижимости.
Методическое обеспечение занятия:
-презентация на тему «Разработка генплана и плана благоустройства территории колледжа ППК»
-индивидуальное задание на обследование и проект благоустройства территории ППК (Приложение 1-4)
-Оценочная ведомость (Приложение 5)
Материально-техническое обеспечение занятия:
-мультимедийный проектор,
-компьютер, интернет;
Учебная литература:
1. СП 42.13330.10 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89 Градостроительство.
2. А.В.Севостьянов Градостроительство и планировка
населенных пунктов. М: КолосС, 2015г.
3. В.В.Владимиров Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий. Учебник для вузов. М: КолосС, 2017г.
Критерии оценивания
Оценка «Отлично» ставится
-содержание творческой работы соответствует заданию
-правильно решена поставленная задача
-выполнено индивидуальное задание
Оценка «Хорошо» ставится
-содержание творческой работы соответствует заданию
-правильно решена поставленная задача
-выполнено индивидуальное задание
-допущено незначительное количество ошибок, неточностей в профессиональной терминологии
Оценка «Удовлетворительно» ставится
-задача решена не точно, но алгоритм решения соблюден
-учебный материал использован не полностью
-работа выполнена неаккуратно
Оценка «Неудовлетворительно» ставится
- содержание творческой работы не соответствует заданию
- учебный материал не использован
Хронокарта занятия по времени и содержанию
№ п/п | Структурные элементы и вопросы содержания занятия | Методы и приемы работы | Деятельность преподавателя | Действия студентов |
1 | Организационная часть Приветствие, проверка присутствующих Постановка целей, задач Создание на уроке благоприятной психологической обстановки (5 мин) | Заполняет журнал Доводит до студентов: Цели занятия Актуальность темы Междисциплинарные связи Систему оценки знаний | Записать тему и цели занятия | |
2 | Мотивация учебной и актуализация познавательной деятельности (5 мин) | Проблемный (обобщающая беседа) | Фронтальный опрос, поддерживает интерес, корректирует и дополняет ответы. Помогает в сложных ситуациях, корректирует деятельность студентов. Организует обсуждение | Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы |
3 | Изложение материала (30 мин) | Объяснительно-иллюстративный | Мотивирует обучающихся к изучению материла. Повторяем пройденный материал. Сопровождая объяснение демонстрацией компьютерной презентации. | |
4 | Показ презентации. Работа бригады. Выступление оратора по генплану благоустройства территории колледжа(30 м | Поисковый Репродуктивный Объяснительно-иллюстративный (презентация) | Наблюдает за работой студентов, корректирует ее | Демонстрируют преподавателю отчет по генплану и благоустройству |
5 | Оценки с комментариями (10 мин) | Комбинирован ный | Оценивает выполнение практической работы. Разъясняет ошибки. Выставляет оценки, комментирует их. | Демонстрация преподавателю выполненного задания в виде презентации |
6 | Рефлексия Критерии оценок (10 мин) | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, оценить степень достижения цели | Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки. Оценивают индивидуальную степень достижения целей |
7 | Домашнее задание Задание для самоподготовки | Объясняет задание | Записывают в тетрадь | |
Общее время занятия 90 мин |
Преподаватель _______________Пфляум Г.А.
Ход урока
1.Организационный момент
-Приветствие, проверка присутствующих
-Цели и задачи урока
-Актуальность темы
-Междисциплинарные связи
-Учебно-методическое обеспечение
-Разъяснение критериев оценок
-Работа студентов в творческих группах
2. Актуализация знаний
Фронтальный опрос:
1.Дайте определения понятиям «градостроительство» и «территориальная планировка».
В чем их различие?
2. Дайте определения понятиям «благоустройство» и
«инженерное благоустройство». В чем их различие?
3.Какое инженерное благоустройство используется для
озелененных территорий?
4.От чего зависит ширина санитарно-защитной зоны?
5.В чем смысл требования соблюдения условий необходимой инсоляции территории благоустройства и проветриваемости?
6.От чего зависит ширина санитарно-защитной зоны?
7.Как роза ветров влияет на проектное решение взаимного расположения селитебной и промышленной зоны?
8.Какие требования по освещенности основных проездов и дорожек в зоне благоустройства ППК?
9.Объясните необходимость создания систем поверхностного водоотвода при благоустройстве городских территорий.
10.Каково положительное влияние зеленых насаждений на окружающую среду?
11.Объясните необходимость создания систем дренажа, в каком случае дренаж делается вокруг здания.
12.Какое значение в благоустройстве имеют малые архитектурные формы.
13.Какие требования предъявляются к планировке и благоустройству образовательных учреждений?
14.В чем заключается санитарное благоустройство для образовательных учреждений?
15.Какие требования предъявляются к организации автостоянки для образовательных учреждений?
3.Изложение материала
Генеральный план – основной документ, определяющий планировочную структуру города, функциональное зонирование, размещение центров обслуживания, организацию транспортных связей и инженерного оборудования.
Инженерное благоустройство территорий –сложный комплекс инженерных мероприятий и сооружений: инженерная подготовка территории, инженерное оборудование, озеленение, санитарное благоустройство, малые архитектурные формы
(показ презентации)
Разработка генерального плана и плана благоустройства территории
1 слайд: описание слайда
Логотип ППК
Фото и тема
2 слайд: описание слайда
Цель занятия:
-Выполнить абрис проекта генерального плана и благоустройства территории колледжа
Задачи занятия:
- Учиться работать с информацией, анализировать, фиксировать ее в виде схемы
-Учиться работать в группе, сотрудничать друг с другом, аргументированно отстаивать свою позицию, принимать групповое решение
3 слайд: описание слайда
Архитектурно-строительный проект
4 слайд: описание слайда
Опережающее задание:
Распределите работу по сбору информации об учебном заведении, о земельном участке на котором расположен корпус ППК
-1 группа: История колледжа;
-2 группа-информация из публичной кадастровой карты;
-3 группа - техническая инвентаризация и техническая оценка ППК;
-4 группа – окружение и описание смежных участков ППК;
-Сделайте вывод, внесите ваше предложение по благоустройству территории
-Подготовьте защиту по выводу
Проверка домашнего задания по сбору информации
5 слайд: описание слайд
Распределение обязанностей в группе:
-Главный архитектор – организатор работы в группе, контролирует качество оформления творческих работ
-Секретарь – ведет записи
-Исполнитель - вычерчивает абрис генплана и территории благоустройства
-Оратор – представляет (демонстрирует) результаты совместной работы в группе
Результаты совместной работы в группе
Правило поднятой руки, правило «СТОП»
6 слайд: описание слайда
Генеральный план ППК(данные из публичной кадастровой карты):
-Адрес: Приморский край, г Владивосток, ул. Прапорщика Комарова, д. 4
-Кадастровый номер: 25:28:020013:24
-Кадастровый квартал: 25:28:020013
-Форма собственности: Собственность публично-правовых образований
-Кадастровая стоимость: 17 306 000,00 руб.
-Уточненная площадь: 2 323 м²
7 слайд: описание слайда
Схема земельного участка территории колледжа
8 слайд: описание слайда
Спутниковая фотография территории колледжа
9 слайд: описание слайда
Генеральный план выполняется на топографической основе и содержит сведения:
-О расположении и ориентации сооружений
-О проездах, площадках, их назначении, пешеходных дорожках, ландшафте, озеленении (породах деревьев, кустарников, газонных трав, цветов), план озеленения
-О малых архитектурных формах, вертикальной планировки, их размерах (план благоустройства территории)
10 слайд: описание слайда
Геодезические координаты г. Владивостока:
Координаты:
43°07′ северной широты
131°54′ восточной долготы
Высота над уровнем моря: 8 м
11 слайд: описание слайда
-Фото определение и понятие «Роза ветров»
12 слайд: описание слайда
Стихотворение и фото
Сделать вывод по теме урока:
-«Я приобрел умение работать с …»
-«Я научился …»
-Заключение
4.Закрепление темы
Оратор – представляет (демонстрирует) результаты совместной работы в группе в виде презентации.
5. Подведение итогов, выставление оценок
-анализ предложенных решений по улучшению благоустройства территории колледжа;
-оценка выполненной работы;
Подпись преподавателя ___________________________Пфляум Г,А.
Приложение 1
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
(для группы 1)
Подготовить презентацию об истории колледжа, о земельном участке на котором расположен корпус ППК.
Состав электронной разработки включает следующие материалы:
- История образования колледжа
- Абрис генерального плана благоустройства земельного участка на котором расположен корпус ППК.
- Предложения по улучшению благоустройства территории колледжа
Примечания:
К предложениям по улучшению благоустройства территории колледжа
приложить видовые формы малых архитектурных форм. Стремиться к оригинальности и гармоничности, организовать пространство территории. Предложения по инженерному благоустройству и озеленению.
Приложение 2
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
(для группы 2)
Подготовить презентацию о земельном участке на котором расположен корпус ППК. Предоставить информацию из публичной кадастровой карты.
Состав электронной разработки включает следующие материалы:
1.Данные из публичной кадастровой карты
2.Абрис генерального плана благоустройства земельного участка на котором расположен корпус ППК.
3.Предложения по улучшению благоустройства территории колледжа
Примечания:
К предложениям по улучшению благоустройства территории колледжа
приложить видовые формы малых архитектурных форм. Стремиться к оригинальности и гармоничности, организовать пространство территории. Предложения по инженерному благоустройству и озеленению.
Приложение 3
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
(для группы 3)
Подготовить презентацию о технической инвентаризации и технической оценке территории благоустройства ППК и самого колледжа, о земельном участке на котором расположен корпус ППК.
Состав электронной разработки включает следующие материалы:
1.Техническая инвентаризация и техническая оценка территории ППК
2.Абрис генерального плана благоустройства земельного участка на котором расположен корпус ППК.
3.Предложения по улучшению благоустройства территории колледжа
Примечания:
К предложениям по улучшению благоустройства территории колледжа
приложить видовые формы малых архитектурных форм. Стремиться к оригинальности и гармоничности, организовать пространство территории. Предложения по инженерному благоустройству и озеленению.
Приложение 4
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
(для группы 4)
Подготовить презентацию о земельном участке, на котором расположен корпус ППК. Окружение и описание смежных участков.
Состав электронной разработки включает следующие материалы:
1.Окружение и описание смежных участков.
2.Абрис генерального плана благоустройства земельного участка на котором расположен корпус ППК.
3.Предложения по улучшению благоустройства территории колледжа
Примечания:
К предложениям по улучшению благоустройства территории колледжа
приложить видовые формы малых архитектурных форм. Стремиться к оригинальности и гармоничности, организовать пространство территории. Предложения по инженерному благоустройству и озеленению.
Приложение 5
Сводная таблица результатов
№ | Ф.И.О. | Ответы на вопросы | Индивидуальное задание | Итого |
Группа 1 | ||||
1. | Смагин А.Е. | |||
2. | Суворова С.В. | |||
3. | Лыков С.Т. | |||
4. | Щеголев Я.М. | |||
Группа 2 | ||||
5. | Золотова А.А. | |||
6. | Киященко Ю.А. | |||
7. | Роцой Д.О. | |||
8. | Шиленок Т.С. | |||
Группа 3 | ||||
9. | Семин Н.К. | |||
10. | Лаухин К.С. | |||
11. | Махонин М.А. | |||
12. | Ястребов Н.Р. | |||
Группа 4 | ||||
13. | Бертяев А.А. | |||
14. | Герасимов А.В. | |||
15. | Корниенко Е.Д. | |||
16. | Шкитов Ю.М. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия: Выполнить абрис проекта ГП и благоустройства территории колледжа ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Учиться работать с информацией, анализировать, фиксировать ее в виде схемы Учиться работать в группе, сотрудничать друг с другом, аргументированно отстаивать свою позицию, принимать групповое решение
Архитектурно-строительный проект Опережающее задание: Разработать и выполнить абрис ГП на ППК 2.Скорректировать ГП и дополнить планом благоустройства и озеленения 3 . Индивидуальное задание для каждой группы 4.Подготовить защиту проекта по алгоритму чтения генерального плана
Задание на разработку генерального плана благоустройства колледжа Опережающее задание: Распределите работу по сбору информации в группе: об учебном заведении, о земельном участке на котором расположен корпус ППК (группа №1-история колледжа; группа №2- информация из публичной кадастровой карты; группа №3- техническая оценка и инвентаризация ППК; группа №4-окружение и описание смежных участков вокруг колледжа) 1.Сделайте вывод, внесите ваше предложение по благоустройству территории 2.Подготовьте защиту по выводу 3.Проверка домашнего задания по сбору информации
Распределение обязанностей в группе Главный архитектор – организатор работы в группе, контролирует качество оформления творческих работ Секретарь – ведет записи Оратор – представляет (демонстрирует) результаты совместной работы в группе Исполнитель
Генеральный план ппк Адрес : Приморский край, г Владивосток, ул. Прапорщика Комарова, д. 4 Кадастровый номер: 25:28:020013:24 Кадастровый квартал: 25:28:020013 Форма собственности : Собственность публично-правовых образований Кадастровая стоимость : 17 306 000,00 руб . Уточненная площадь : 2 323 м²
Схема земельного участка территории колледжа
Спутниковая фотография территории колледжа
Генеральный план выполняется на топографической основе и содержит сведения: О расположении и ориентации сооружений О проездах, площадках, их назначении, пешеходных дорожках, ландшафте, озеленении (породах деревьев, кустарников, газонных трав, цветов), план озеленения О малых архитектурных формах, вертикальной планировки, их размерах (план благоустройства территории)
Геодезические координаты г. владивостока Координаты: 43°07 ′ северной широты 131°54 ′ восточной долготы Высота над уровнем моря: 8 м
Роза ветров – это векторная диаграмма, характеризующая в метеорологии и климатологии режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям
Фантазии людской полет В шедеврах каменных С толетия живет. Желаю вам побед, И дей, свершений. Чтоб гениальным вышел К аждый ваш проект!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое задание по междисциплинарному курсу "Градостроительство"
Практическое задание по междисциплинарному курсу "Градостроительство" по теме: "Определение объемно-планировочных показателей жилого дома". Цель данной работы: научить студентов рациональности с...
Комплект оценочных средств по дисциплине "Озеленение населенных мест с основами градостроительства"
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Озеленение населенных мест с основами градостроительства» студентами специальности 250109 «Садово-парк...
Рабочая программа ученой дисциплины "Озеленение населенных мест с основами градостроительства"
Рабочая программа учебной дисциплины "Озеленение населенных мест с основами градостроительства" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по с...
Материалы круглых столов студентов Академии управления городской средой, градостроительства и печати с преподавателями финских колледжей
Туризм в России — развивающаяся и обладающая большим потенциалом отрасль. С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Она как никакая другая о...
Озеленение населеных мест с основными градостроительства (ландшафтная организация озеления территорий ограниченного пользования-учреждения здравоохранения )
Презентация на тему:Ландшафтная организация озеления территорий ограниченного пользования-учреждения здравоохранения на открытый урок-лекция по дисциплине ОП. 07 Озеленение населенных мест с основными...
Рабочая программа ОП.07. Озеленение населенных мест с основами градостроительства
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.12....