МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПМ.03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений», специальность 21.02.05 « Земельно-имущественные отношения»
методическая разработка на тему

Кувардина Наталья Васильевна

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при руководстве преподавателя, при этом носящая индивидуальный характер. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов находится в тесной взаимосвязи и логически дополняет аудиторную работу студента с преподавателем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodukazanya_po_vypoln_sam_rabot.docx44.05 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский агропромышленный колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ПМ.03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений»

специальность 21.02.05 « Земельно-имущественные отношения»

Пенза, 2018


Введение

  1. Организация и формы самостоятельной работы студентов

1.1. Понятие о самостоятельной работе студентов

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее СРС) – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при руководстве преподавателя, при этом носящая индивидуальный характер. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов находится в тесной взаимосвязи и логически дополняет аудиторную работу студента с преподавателем.

1.2. Цели, задачи, содержание и методическое обеспечение СРС:

- ориентирование студентов на развитие собственных познавательных навыков;

- формирование умения самостоятельно конструировать свои знания и свободно ориентироваться в информационном пространстве,

- воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля.

СРС осуществляется путем реализации следующих целей:

  1. систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
  1. углубление и расширение теоретических знаний;
  1. формирование умения работать со справочной и специализированной литературой;
  2. развитие познавательных способностей студентов;
  3. развитие исследовательских умений;
  4. формирование самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  5. формирование профессиональных компетенций.

Содержание СРС – организация процесса усвоения образовательного контента учебных дисциплин и профессиональных модулей с целью формирования профессиональных компетенций во внеаудиторное время по темам/разделам тем, определенным рабочей программой для самостоятельного изучения. Результатом этого процесса должно стать успешное формирование действенной системы фундаментальных и профессиональных знаний, умений и навыков студентов, которые они могли бы свободно и самостоятельно применять в практической деятельности.

Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу студентов по дисциплине Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений СПО 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» составляет 84 часа.

Методическое обеспечение СРС осуществляется путем формирования «Методических рекомендаций к самостоятельной работе студентов». Основная цель представленных методических рекомендаций по организации самостоятельной работы – оказание помощи студентам в оптимизации процесса изучения учебного материала, закрепления и систематизации знаний. Рекомендации, содержащиеся в данном методическом пособии, позволят студентам научиться рационально планировать, организовывать и методологически правильно строить самостоятельную работу по получению основных профессиональных знаний, умений и навыков, отвечающих современным требованиям, и последующему повышению уровня приобретённых в процессе обучения профессиональных компетенций.

Формы организации СРС и перечень самостоятельных работ

Различают три уровня СРС:

Таблица1. Уровни самостоятельной работы студентов

Формат уровня СРС

Шаблон

выполнения

Форма проявления

познавательной

деятельности

Цель СРС

репродуктивный (тренировочный)

работы выполняются по образцу

узнавание,

осмысление

запоминание

закрепление знаний, формирование умений, навыков

реконструктивный

перестройка решений, составление плана, тезисов, аннотирование, реферирование

анализ, синтез,
структурирование

формирование основ

самостоятельного планирования и организации учебного труда

поисковый

(проектно-творческий)

анализ проблемной ситуации на основе логики организации научного исследования

самостоятельный выбор средств и методов решения; проектная рефлексия

формирование основ проектного управления деятельностью, выработка гипотетического аналогового мышления

Основные виды занятий в процессе самостоятельной работы студентов: в зависимости от намеченной цели они могут быть следующими:

  1. для овладения знаниями: чтение текста основной и дополнительной литературы; составление плана текста; конспектирование текса и занесение основных понятий и терминов в словарь; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей; использование компьютерной техники и ресурсов сети Интернет;
  2. для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектами лекций; повторная работа над учебным материалом; составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; анализ нормативно-правовых актов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и т. п.); подготовка сообщений к выступлению на семинарском занятии и конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии; самотестирование.
  3. для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломной работ; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио - и видеотехники.

Конкретные формы внеаудиторной СРС могут быть самыми различными, в зависимости от цели, характера изучаемой дисциплины, объема часов, определенных учебным планом и программой.

Предлагается следующий алгоритм выполнения самостоятельной работы:

Подготовка рефератов, сообщений, докладов, презентаций по изученным темам.

  1. Реферат — доклад по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.

Тематика рефератов разрабатывается преподавателем дисциплины и предоставляется студентам заранее.

Реферат выполняется на листах формата А4 в компьютерном варианте. Поля: верхнее, нижнее – 2 см, правое – 3 см,  левое – 1,5 см,  шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5, абзац – 1,25, выравнивание по ширине.  Объем реферата 13-15 листов. Графики, рисунки, таблицы обязательно подписываются  (графики и рисунки снизу, таблицы сверху)  и располагаются в приложениях в конце работы, в основном тексте на них делается ссылка. Например: (см. приложение (порядковый номер).

Нумерация страниц обязательна. Номер страницы ставится в левом нижнем углу страницы. Титульный лист не нумеруется.

Готовая работа должна быть скреплена папкой скоросшивателем или с помощью дырокола. Работы в файлах, скрепленные канцелярскими скрепками приниматься не будут.

Рефераты сдаются преподавателю в указанный срок.

Реферат не будет зачтен в следующих случаях:

а) при существенных нарушениях правил оформления (отсутствует содержание или список литературы, нет сносок, номеров страниц и т.д.)

б) из-за серьезных недостатков в содержании работы (несоответствие структуры работы ее теме, неполное раскрытие темы, использование устаревшего фактического материала).

Возвращенный студенту реферат должен быть исправлен в соответствии с рекомендациями преподавателя.

Студент, не получивший зачет по реферату, к экзамену или зачету не допускается.

При написании реферата необходимо следовать следующим правилам:

  • Раскрытие темы реферата предполагает наличие нескольких источников (как минимум 4-5 публикаций, монографий, справочных изданий, учебных пособий) в качестве источника информации.
  • Подготовка к написанию реферата предполагает внимательное изучение каждого из источников информации и отбор информации непосредственно касающейся избранной темы.  На этом этапе работы важно выделить существенную информацию, найти смысловые абзацы и ключевые слова, определить связи между ними.
  • Содержание реферата ограничивается 2 главами, которые  подразделяются на параграфы.
  • Сведение отобранной информации непосредственно в текст реферата, должно быть выстроено в соответствии с определенной логикой. Реферат состоит из трех частей: введения, основной части, заключения;
  • а) во введении логичным будет обосновать выбор темы реферата.
     актуальность (почему выбрана данная тема, каким образом она связана с современностью?);
  • цель (должна соответствовать теме реферата);
  • задачи (способы достижения заданной цели), отображаются в названии параграфов работы;
  • историография (обозначить использованные источники с краткой аннотаций – какой именно источник (монография, публикация и т.п.), основное содержание в целом (1 абз.), что конкретно содержит источник по данной теме (2-3 предложения).

б)  в основной части дается характеристика и анализ темы реферата в целом,  и далее – сжатое изложение выбранной информации в соответствии с поставленными задачами.   В конце каждой главы должен делаться вывод (подвывод), который начинается словами: «Таким образом…», «Итак…», «Значит…», «В заключение главы отметим…», «Все сказанное позволяет сделать вывод…», «Подводя итог…» и т.д. Вывод содержит краткое заключение по параграфам главы (объем 0,5 – 1 лист). В содержании не обозначается.

в) заключение содержит те подвыводы по главам, которые даны в работе (1-1,5 листа). Однако прямая их переписка нежелательна; выгодно смотрится заключение, основанное на сравнении. Уместно высказать  свою точку зрения на рассматриваемую проблему.

  • Список использованной литературы. В списке указываются только те источники, на которые есть ссылка в основной части реферата. Ссылка в основном тексте  оформляется в квадратных скобках в самом тексте после фразы. [3, с. 52], где первая цифра № книги по списку использованной литературы, вторая цифра - № страницы с которой взята цитата.
  • Библиографическое описание книги в списке использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ, (фамилия, инициалы автора, название работы, город издания, издательство, год издания, общее количество страниц).
  • При использовании материалов из сети ИНТЕРНЕТ необходимо оформить ссылку на использованный сайт.

  1. Учебное сообщение, доклад — это   письменное сообщение с целью познакомить слушателей с определенной темой.

Требования к структуре сообщения

  • Титульный лист;
  • Содержание;
  • Основная часть;
  • Список источников информации.

Требования к оформлению сообщений и докладам

  • Сообщения и доклады оформляют на листах формата А4 (210х297), текст печатается  на одной стороне листа через полтора интервала;
  • параметры шрифта: гарнитура шрифта - Times New Roman, начертание - обычный, кегль шрифта - 14 пунктов, цвет текста – авто (черный);
  • параметры абзаца: выравнивание текста – по ширине страницы, отступ первой строки - 12,5 мм, межстрочный интервал - полуторный;
  • поля страницы для титульного листа: верхнее и нижнее поля – 20 мм; правое и левое поля – 15 мм;
  • поля всех остальных страниц: верхнее и нижнее поля – 20 мм, размер левого поля 30 мм, правого – 15 мм;
  • страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту;
  • нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается,  нумерация указывается с цифры 3 (с третьей страницы);
  • текст основной части разбивают на разделы, подразделы, пункты и подпункты;
  • каждый новый раздел начинается с новой страницы;
  • разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруют арабскими цифрами;
  • размер основной части сообщения составляет 10 страниц;
  • разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах излагаемого материала и обозначаться арабскими цифрами, в конце номера раздела точку не ставят (например, 1);
  • заголовки каждой структурной части сообщения задания (например, содержание и т.д.) и заголовки разделов основной части следует располагать в середине строки и печатать прописными буквами без подчеркивания и без точки в конце;
  • заголовки подразделов, пунктов и подпунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами, кроме первой. Точка в конце заголовка не ставится
  • все заголовки выделяются жирным шрифтом. Заголовок первого уровня - 16 шрифт. Заголовок второго уровня - 14 шрифт. И заголовок третьего уровня - 14 шрифт, курсив;
  • иллюстрации (рисунки, схемы, графики) и таблицы, которые размещаются на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц;
  • иллюстрации необходимо помещать непосредственно после первого упоминания о них в тексте или на следующей странице; 
  • графические материалы рекомендуется сохранять в форматах: .bmp, dib, .tif, .gif;
  • таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается в первый раз или на следующей странице; 
  • таблицы нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах раздела;
  • примечания помещают в тексте при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации;
  • пояснения к отдельным данным, приведенным в тексте или таблицах, допускается оформлять сносками;
  • формулы и уравнения располагают непосредственно после их упоминания в тексте, посередине страницы;
  • ссылки на источники следует указывать в квадратных скобках, например: [1 – 3], где 1 - 3 порядковый номер источников, указанных в  списке источников информации;

Титульный лист сообщения и доклада

  • оформление титульного листа сообщения идентично оформлению титульного листа реферата.

Оглавление

  • оглавление размещается сразу после титульного листа;
  • в оглавлении приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются;
  • заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

Оформление списка используемой литературы

  • список литературы должен быть свежим, источники 5-7 летней давности, редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности;
  • список используемой в работе литературы располагается в алфавитном порядке:

- источники указываются в следующем порядке:

- законодательная литература, если есть;

- основная и периодическая;

- интернет-источники, если есть.

Настоящее пособие предназначено для выполнения студентами самостоятельной работы при изучении ПМ 03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» по специальности 21.02.05.«Земельно-имущественные отношения».

При изучении ПМ03.«Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений»

Студент должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения картографо-геодезических работ;

знать:

  • принципы построения геодезических сетей;
  • основные понятия об ориентировании направлений;
  • разграфку и номенклатуру топографических карт и планов;
  • условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карт и планов;
  • принципы устройства современных геодезических приборов;
  • основные понятия о системах координат и высот;
  • основные способы выноса проекта в натуру.

уметь:

  • читать типографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями;
  • производить линейные и угловые измерения, а также измерения превышения местности;
  • изображать ситуацию и рельеф местности на топографических и тематических картах и планах;
  • использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети, а также сети специального назначения для производства картографо-геодезических работ;
  • составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы);
  • производить переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот.

Для выполнения самостоятельной работы студента по данной дисциплине, необходимо :

  • завести словарь, куда после изучения темы, студент будет заносить основные термины, относящиеся к изученной теме;
  • подготовить сообщение по теме;
  • решить предложенные в данном сборнике задачи.

Тема 1.1. Элементы картографического черчения

Студент должен

Иметь представление:

- о карте;

- о классификации карт;

- об условных знаках специальных карт.

- о линиях чертежа;

- о шрифте чертежном;

- о разновидности карт;

- о масштабах топографических карт;

- о рельефе.

Задание:

Подготовить сообщение по теме.

Литература:

  1. Раклов В.П., Федорченко М.В., Яковлева Т.Я. Инженерная графика – М.; КолосС, 2014-304с.

Подготовить доклад по теме «Топографические карты».

Литература:

  1. Раклов В.П., Федорченко М.В., Яковлева Т.Я. Инженерная графика – М.; КолосС, 2014-304с.

Самостоятельная работа – отработка навыков черчения.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем заключается разница между масштабными и внемасштабными условными знаками?

2. На какие типы делятся условные знаки?

3. Для чего применяются пояснительные условные знаки?

Тема 1.2. Геодезические измерения на земной поверхности

Студент должен

Иметь представление:

- о предмете геодезии, её связи с другими науками;

- о задачах геодезии.

Студент должен

Знать:

- понятие о формах и размерах Земли.

- проектирование земной поверхности.

- геодезические координаты.

- астрономические координаты.

- географические координаты.

- плоские прямоугольные геодезические координаты.

- полярные координаты.

- системы высот.

- понятие об ориентировании.

- дирекционные углы и осевые румбы, истинные и магнитные азимуты, зависимость между ними.

- прямая и обратная геодезическая задача.

- связь между дирекционными углами предыдущей и последующей линии.

Для выполнения самостоятельной работы студента по данной дисциплине, необходимо завести словарь, куда следует занести основные термины, относящиеся к Картографо-геодезическому сопровождению земельно-имущественных отношений.

Задание:

Занести в словарь основные термины;

Литература:

  1. Дубенок Н.Н., Шуляк А.С. Землеустройство с основами геодезии. – М.: ООО «Издательство «КолосС», 2014. – 319с..

Вопросы для самоконтроля:

1.        Что такое геодезия и какие вопросы она решает?

2.        Что такое физическая и уровенная поверхность Земли?

3.        Что такое геоид?

4.        Каковы размеры эллипсоида Ф.Н.Красовского?

5.        Что называется геодезической широтой и долготой?

6.        Какие системы координат применяются в геодезии?

7.        В чем заключается суть зональной системы прямоугольных координат?

8.        Что называется абсолютной и условной высотой точки?

9.        Что называется отметкой точки на земной поверхности?

  1. Что называется ориентированием на местности?
  2. Что называется дирекционным углом линии, в каких пределах он измеряется?
  3. Что такое румб линии, и в каких пределах он измеряется?
  4. Что называется истинным и магнитным азимутами?
  5. Какова зависимость между дирекционным углом и истинным азимутом и между истинным азимутом и магнитным азимутом?
  6. Что называется сближением меридианов?
  7. Что называется склонением магнитной стрелки?

Тема 1.3. Теодолитная съемка

Студент должен

Знать:

- принцип измерения горизонтального угла.

- теодолит, его составные части.

- классификация теодолитов.

- основные узлы теодолита.

- предельное расстояние от теодолита до предмета.

Задание № 1:

Изучение основных частей, деталей, осей теодолита.

Принципы отсчетного устройства теодолита Т30.

Задание № 2:

Занести в словарь основные термины и понятия, относящиеся к теме.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем состоит отличие теодолитной съемки от других видов съемки?

2. Какой порядок полевых работ при теодолитной съемке?

Интернет ресурсы/геодезические, картографические инструкции, нормы и правила:

www.gosthelp.ry

www.complexdoc.ru

www.goedan.ru

www.lawmix.ru

www.gostrf.com

www.geo-book.ru

Тема 1.4. Нивелирование.

Студент должен

Знать:

- Задачи и виды нивелирования.

- Способы геометрического нивелирования.

- Классификация нивелиров.

- Нивелирные рейки.

- Влияние кривизны Земли и рефракция на результаты геометрического нивелирования.

Задание № 1:

Подготовить реферат по теме.

Задание № 2:

Занести основные термины и определения в словарь.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что называется нивелированием?

2. Какие существуют виды нивелирования?

3. Какие бывают способы геометрического нивелирования?

4. В чем заключается способ нивелирования из середины и вперед?

5. В чем сущность тригонометрического, барометрического и гидростатического нивелирования?

6. В чем сущность последовательного нивелирования?

7. Как нивелиры классифицируются по точности?

8. Чем отличается уровенный нивелир от нивелира с компенсатором?

9. Когда можно не учитывать поправки за кривизну Земли и рефракцию при геометрическом нивелировании?

Интернет ресурсы/геодезические, картографические инструкции, нормы и правила:

www.gosthelp.ry

www.complexdoc.ru

www.goedan.ru

www.lawmix.ru

www.gostrf.com

www.geo-book.ru

Тема 1.5. Топографические съемки

Студент должен

знать:

- Сущность тахеометрической съемки.

- Сущность мензульной съемки съемки.

- Порядок камеральной обработки съемок.

Задание № 1:

Подготовить презентацию по теме.

  1. Дубенок Н.Н., Шуляк А.С. Землеустройство с основами геодезии. – М.: ООО «Издательство «КолосС», 2014. – 319с..

Задание № 2:

Занести в словарь основные термины и понятия, относящиеся к теме.

Интернет ресурсы/геодезические, картографические инструкции, нормы и правила:

www.gosthelp.ry

www.complexdoc.ru

www.goedan.ru

www.lawmix.ru

www.gostrf.com

www.geo-book.ru

Тема 1.6. Геодезические работы при съемке больших территорий

Студент должен

Знать:

- Принцип организации съемочных работ.

- Назначение и виды государственных геодезических сетей.

- Плановые государственные геодезические сети. Методы их создания.

- Высотные государственные геодезические сети.

- Геодезические съемочные сети.

- Плановая привязка вершин теодолитного хода к пунктам ГГС.

Задание № 1:

Подготовить сообщение по теме.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем состоят основные принципы построения геодезических сетей?

2. В чем сущность метода триангуляции?

3. В чем сущность метода трилатерации?

4. В чем сущность метода полигонометрии?

5. Как измеряют углы и линии при создании теодолитного хода?

6. В чем состоит задача плановой привязки теодолитного хода к опорным пунктам?

7. В чем сущность прямой и обратной геодезических задач?

Литература:

  1. Дубенок Н.Н., Шуляк А.С. Землеустройство с основами геодезии. – М.: ООО «Издательство «КолосС», 2014. – 319с..

Тема 1.7. Геодезические работы при землеустройстве

Студент должен

Знать:

-способы перенесения проекта в натуру;

-правила составления рабочего чертежа перенесения проекта в натуру.

Задание № 1:

Подготовить доклад по теме.

Задание № 2:

Занести в словарь основные термины и понятия, относящиеся к теме.

Интернет ресурсы/геодезические, картографические инструкции, нормы и правила:

www.gosthelp.ry

www.complexdoc.ru

www.goedan.ru

www.lawmix.ru

www.gostrf.com

www.geo-book.ru


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Дубенок Н.Н., Шуляк А.С. Землеустройство с основами геодезии. – М.: ООО «Издательство «КолосС», 2014. – 319с..

  1. Раклов В.П., Федорченко М.В., Яковлева Т.Я. Инженерная графика – М.; КолосС, 2014-304с.

Интернет ресурсы/геодезические, картографические инструкции, нормы и правила:

www.gosthelp.ry

www.complexdoc.ru

www.goedan.ru

www.lawmix.ru

www.gostrf.com

www.geo-book.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для студентов по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине «Электротехника и электронная техника»

Данные указания составлены в соответствии с ФГОС по специальности 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» и рабочей программой по учебной дисциплине «Электротехника и электронная т...

Рабочая программа производственной практики ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, утвержденной приказом...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Департамент Смоленской области по науке и делам молодёжиСОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум»             рабочая ПРОГР...

Методические рекомендации к прохождению производственной практики ПМ03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики обучающимися, а также содержат требования по подготов...

Программа ПМ03. Картографо - геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 21.02.05. Земельно-им...

Программа учебной практики ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Программа учебной практики профессионального модуля ПМ 03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» разработана на основе Федерального государственного ста...