МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПМ.03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений», специальность 21.02.05 « Земельно-имущественные отношения»
методическая разработка на тему
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при руководстве преподавателя, при этом носящая индивидуальный характер. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов находится в тесной взаимосвязи и логически дополняет аудиторную работу студента с преподавателем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodukazanya_po_vypoln_sam_rabot.docx | 44.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Пензенской области
«Пензенский агропромышленный колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПМ.03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений»
специальность 21.02.05 « Земельно-имущественные отношения»
Пенза, 2018
Введение
- Организация и формы самостоятельной работы студентов
1.1. Понятие о самостоятельной работе студентов
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее СРС) – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при руководстве преподавателя, при этом носящая индивидуальный характер. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов находится в тесной взаимосвязи и логически дополняет аудиторную работу студента с преподавателем.
1.2. Цели, задачи, содержание и методическое обеспечение СРС:
- ориентирование студентов на развитие собственных познавательных навыков;
- формирование умения самостоятельно конструировать свои знания и свободно ориентироваться в информационном пространстве,
- воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля.
СРС осуществляется путем реализации следующих целей:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умения работать со справочной и специализированной литературой;
- развитие познавательных способностей студентов;
- развитие исследовательских умений;
- формирование самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование профессиональных компетенций.
Содержание СРС – организация процесса усвоения образовательного контента учебных дисциплин и профессиональных модулей с целью формирования профессиональных компетенций во внеаудиторное время по темам/разделам тем, определенным рабочей программой для самостоятельного изучения. Результатом этого процесса должно стать успешное формирование действенной системы фундаментальных и профессиональных знаний, умений и навыков студентов, которые они могли бы свободно и самостоятельно применять в практической деятельности.
Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу студентов по дисциплине Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений СПО 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» составляет 84 часа.
Методическое обеспечение СРС осуществляется путем формирования «Методических рекомендаций к самостоятельной работе студентов». Основная цель представленных методических рекомендаций по организации самостоятельной работы – оказание помощи студентам в оптимизации процесса изучения учебного материала, закрепления и систематизации знаний. Рекомендации, содержащиеся в данном методическом пособии, позволят студентам научиться рационально планировать, организовывать и методологически правильно строить самостоятельную работу по получению основных профессиональных знаний, умений и навыков, отвечающих современным требованиям, и последующему повышению уровня приобретённых в процессе обучения профессиональных компетенций.
Формы организации СРС и перечень самостоятельных работ
Различают три уровня СРС:
Таблица1. Уровни самостоятельной работы студентов
Формат уровня СРС | Шаблон выполнения | Форма проявления познавательной деятельности | Цель СРС |
репродуктивный (тренировочный) | работы выполняются по образцу | узнавание, осмысление запоминание | закрепление знаний, формирование умений, навыков |
реконструктивный | перестройка решений, составление плана, тезисов, аннотирование, реферирование | анализ, синтез, | формирование основ самостоятельного планирования и организации учебного труда |
поисковый (проектно-творческий) | анализ проблемной ситуации на основе логики организации научного исследования | самостоятельный выбор средств и методов решения; проектная рефлексия | формирование основ проектного управления деятельностью, выработка гипотетического аналогового мышления |
Основные виды занятий в процессе самостоятельной работы студентов: в зависимости от намеченной цели они могут быть следующими:
- для овладения знаниями: чтение текста основной и дополнительной литературы; составление плана текста; конспектирование текса и занесение основных понятий и терминов в словарь; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей; использование компьютерной техники и ресурсов сети Интернет;
- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектами лекций; повторная работа над учебным материалом; составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; анализ нормативно-правовых актов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и т. п.); подготовка сообщений к выступлению на семинарском занятии и конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии; самотестирование.
- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломной работ; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио - и видеотехники.
Конкретные формы внеаудиторной СРС могут быть самыми различными, в зависимости от цели, характера изучаемой дисциплины, объема часов, определенных учебным планом и программой.
Предлагается следующий алгоритм выполнения самостоятельной работы:
Подготовка рефератов, сообщений, докладов, презентаций по изученным темам.
- Реферат — доклад по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.
Тематика рефератов разрабатывается преподавателем дисциплины и предоставляется студентам заранее.
Реферат выполняется на листах формата А4 в компьютерном варианте. Поля: верхнее, нижнее – 2 см, правое – 3 см, левое – 1,5 см, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5, абзац – 1,25, выравнивание по ширине. Объем реферата 13-15 листов. Графики, рисунки, таблицы обязательно подписываются (графики и рисунки снизу, таблицы сверху) и располагаются в приложениях в конце работы, в основном тексте на них делается ссылка. Например: (см. приложение (порядковый номер).
Нумерация страниц обязательна. Номер страницы ставится в левом нижнем углу страницы. Титульный лист не нумеруется.
Готовая работа должна быть скреплена папкой скоросшивателем или с помощью дырокола. Работы в файлах, скрепленные канцелярскими скрепками приниматься не будут.
Рефераты сдаются преподавателю в указанный срок.
Реферат не будет зачтен в следующих случаях:
а) при существенных нарушениях правил оформления (отсутствует содержание или список литературы, нет сносок, номеров страниц и т.д.)
б) из-за серьезных недостатков в содержании работы (несоответствие структуры работы ее теме, неполное раскрытие темы, использование устаревшего фактического материала).
Возвращенный студенту реферат должен быть исправлен в соответствии с рекомендациями преподавателя.
Студент, не получивший зачет по реферату, к экзамену или зачету не допускается.
При написании реферата необходимо следовать следующим правилам:
- Раскрытие темы реферата предполагает наличие нескольких источников (как минимум 4-5 публикаций, монографий, справочных изданий, учебных пособий) в качестве источника информации.
- Подготовка к написанию реферата предполагает внимательное изучение каждого из источников информации и отбор информации непосредственно касающейся избранной темы. На этом этапе работы важно выделить существенную информацию, найти смысловые абзацы и ключевые слова, определить связи между ними.
- Содержание реферата ограничивается 2 главами, которые подразделяются на параграфы.
- Сведение отобранной информации непосредственно в текст реферата, должно быть выстроено в соответствии с определенной логикой. Реферат состоит из трех частей: введения, основной части, заключения;
- а) во введении логичным будет обосновать выбор темы реферата.
актуальность (почему выбрана данная тема, каким образом она связана с современностью?); - цель (должна соответствовать теме реферата);
- задачи (способы достижения заданной цели), отображаются в названии параграфов работы;
- историография (обозначить использованные источники с краткой аннотаций – какой именно источник (монография, публикация и т.п.), основное содержание в целом (1 абз.), что конкретно содержит источник по данной теме (2-3 предложения).
б) в основной части дается характеристика и анализ темы реферата в целом, и далее – сжатое изложение выбранной информации в соответствии с поставленными задачами. В конце каждой главы должен делаться вывод (подвывод), который начинается словами: «Таким образом…», «Итак…», «Значит…», «В заключение главы отметим…», «Все сказанное позволяет сделать вывод…», «Подводя итог…» и т.д. Вывод содержит краткое заключение по параграфам главы (объем 0,5 – 1 лист). В содержании не обозначается.
в) заключение содержит те подвыводы по главам, которые даны в работе (1-1,5 листа). Однако прямая их переписка нежелательна; выгодно смотрится заключение, основанное на сравнении. Уместно высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему.
- Список использованной литературы. В списке указываются только те источники, на которые есть ссылка в основной части реферата. Ссылка в основном тексте оформляется в квадратных скобках в самом тексте после фразы. [3, с. 52], где первая цифра № книги по списку использованной литературы, вторая цифра - № страницы с которой взята цитата.
- Библиографическое описание книги в списке использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ, (фамилия, инициалы автора, название работы, город издания, издательство, год издания, общее количество страниц).
- При использовании материалов из сети ИНТЕРНЕТ необходимо оформить ссылку на использованный сайт.
- Учебное сообщение, доклад — это письменное сообщение с целью познакомить слушателей с определенной темой.
Требования к структуре сообщения
- Титульный лист;
- Содержание;
- Основная часть;
- Список источников информации.
Требования к оформлению сообщений и докладам
- Сообщения и доклады оформляют на листах формата А4 (210х297), текст печатается на одной стороне листа через полтора интервала;
- параметры шрифта: гарнитура шрифта - Times New Roman, начертание - обычный, кегль шрифта - 14 пунктов, цвет текста – авто (черный);
- параметры абзаца: выравнивание текста – по ширине страницы, отступ первой строки - 12,5 мм, межстрочный интервал - полуторный;
- поля страницы для титульного листа: верхнее и нижнее поля – 20 мм; правое и левое поля – 15 мм;
- поля всех остальных страниц: верхнее и нижнее поля – 20 мм, размер левого поля 30 мм, правого – 15 мм;
- страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту;
- нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается, нумерация указывается с цифры 3 (с третьей страницы);
- текст основной части разбивают на разделы, подразделы, пункты и подпункты;
- каждый новый раздел начинается с новой страницы;
- разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруют арабскими цифрами;
- размер основной части сообщения составляет 10 страниц;
- разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах излагаемого материала и обозначаться арабскими цифрами, в конце номера раздела точку не ставят (например, 1);
- заголовки каждой структурной части сообщения задания (например, содержание и т.д.) и заголовки разделов основной части следует располагать в середине строки и печатать прописными буквами без подчеркивания и без точки в конце;
- заголовки подразделов, пунктов и подпунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами, кроме первой. Точка в конце заголовка не ставится
- все заголовки выделяются жирным шрифтом. Заголовок первого уровня - 16 шрифт. Заголовок второго уровня - 14 шрифт. И заголовок третьего уровня - 14 шрифт, курсив;
- иллюстрации (рисунки, схемы, графики) и таблицы, которые размещаются на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц;
- иллюстрации необходимо помещать непосредственно после первого упоминания о них в тексте или на следующей странице;
- графические материалы рекомендуется сохранять в форматах: .bmp, dib, .tif, .gif;
- таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается в первый раз или на следующей странице;
- таблицы нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах раздела;
- примечания помещают в тексте при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации;
- пояснения к отдельным данным, приведенным в тексте или таблицах, допускается оформлять сносками;
- формулы и уравнения располагают непосредственно после их упоминания в тексте, посередине страницы;
- ссылки на источники следует указывать в квадратных скобках, например: [1 – 3], где 1 - 3 порядковый номер источников, указанных в списке источников информации;
Титульный лист сообщения и доклада
- оформление титульного листа сообщения идентично оформлению титульного листа реферата.
Оглавление
- оглавление размещается сразу после титульного листа;
- в оглавлении приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются;
- заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
Оформление списка используемой литературы
- список литературы должен быть свежим, источники 5-7 летней давности, редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности;
- список используемой в работе литературы располагается в алфавитном порядке:
- источники указываются в следующем порядке:
- законодательная литература, если есть;
- основная и периодическая;
- интернет-источники, если есть.
Настоящее пособие предназначено для выполнения студентами самостоятельной работы при изучении ПМ 03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» по специальности 21.02.05.«Земельно-имущественные отношения».
При изучении ПМ03.«Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений»
Студент должен:
иметь практический опыт:
- выполнения картографо-геодезических работ;
знать:
- принципы построения геодезических сетей;
- основные понятия об ориентировании направлений;
- разграфку и номенклатуру топографических карт и планов;
- условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карт и планов;
- принципы устройства современных геодезических приборов;
- основные понятия о системах координат и высот;
- основные способы выноса проекта в натуру.
уметь:
- читать типографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями;
- производить линейные и угловые измерения, а также измерения превышения местности;
- изображать ситуацию и рельеф местности на топографических и тематических картах и планах;
- использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети, а также сети специального назначения для производства картографо-геодезических работ;
- составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы);
- производить переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот.
Для выполнения самостоятельной работы студента по данной дисциплине, необходимо :
- завести словарь, куда после изучения темы, студент будет заносить основные термины, относящиеся к изученной теме;
- подготовить сообщение по теме;
- решить предложенные в данном сборнике задачи.
Тема 1.1. Элементы картографического черчения
Студент должен
Иметь представление:
- о карте;
- о классификации карт;
- об условных знаках специальных карт.
- о линиях чертежа;
- о шрифте чертежном;
- о разновидности карт;
- о масштабах топографических карт;
- о рельефе.
Задание:
Подготовить сообщение по теме.
Литература:
- Раклов В.П., Федорченко М.В., Яковлева Т.Я. Инженерная графика – М.; КолосС, 2014-304с.
Подготовить доклад по теме «Топографические карты».
Литература:
- Раклов В.П., Федорченко М.В., Яковлева Т.Я. Инженерная графика – М.; КолосС, 2014-304с.
Самостоятельная работа – отработка навыков черчения.
Вопросы для самоконтроля:
1. В чем заключается разница между масштабными и внемасштабными условными знаками?
2. На какие типы делятся условные знаки?
3. Для чего применяются пояснительные условные знаки?
Тема 1.2. Геодезические измерения на земной поверхности
Студент должен
Иметь представление:
- о предмете геодезии, её связи с другими науками;
- о задачах геодезии.
Студент должен
Знать:
- понятие о формах и размерах Земли.
- проектирование земной поверхности.
- геодезические координаты.
- астрономические координаты.
- географические координаты.
- плоские прямоугольные геодезические координаты.
- полярные координаты.
- системы высот.
- понятие об ориентировании.
- дирекционные углы и осевые румбы, истинные и магнитные азимуты, зависимость между ними.
- прямая и обратная геодезическая задача.
- связь между дирекционными углами предыдущей и последующей линии.
Для выполнения самостоятельной работы студента по данной дисциплине, необходимо завести словарь, куда следует занести основные термины, относящиеся к Картографо-геодезическому сопровождению земельно-имущественных отношений.
Задание:
Занести в словарь основные термины;
Литература:
- Дубенок Н.Н., Шуляк А.С. Землеустройство с основами геодезии. – М.: ООО «Издательство «КолосС», 2014. – 319с..
Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое геодезия и какие вопросы она решает?
2. Что такое физическая и уровенная поверхность Земли?
3. Что такое геоид?
4. Каковы размеры эллипсоида Ф.Н.Красовского?
5. Что называется геодезической широтой и долготой?
6. Какие системы координат применяются в геодезии?
7. В чем заключается суть зональной системы прямоугольных координат?
8. Что называется абсолютной и условной высотой точки?
9. Что называется отметкой точки на земной поверхности?
- Что называется ориентированием на местности?
- Что называется дирекционным углом линии, в каких пределах он измеряется?
- Что такое румб линии, и в каких пределах он измеряется?
- Что называется истинным и магнитным азимутами?
- Какова зависимость между дирекционным углом и истинным азимутом и между истинным азимутом и магнитным азимутом?
- Что называется сближением меридианов?
- Что называется склонением магнитной стрелки?
- Интернет ресурсы/геодезические, картографические инструкции, нормы и правила:
- www.gosthelp.ry
- www.complexdoc.ru
- www.goedan.ru
- www.lawmix.ru
- www.gostrf.com
- www.geo-book.ru
Тема 1.3. Теодолитная съемка
Студент должен
Знать:
- принцип измерения горизонтального угла.
- теодолит, его составные части.
- классификация теодолитов.
- основные узлы теодолита.
- предельное расстояние от теодолита до предмета.
Задание № 1:
Изучение основных частей, деталей, осей теодолита.
Принципы отсчетного устройства теодолита Т30.
Задание № 2:
Занести в словарь основные термины и понятия, относящиеся к теме.
Вопросы для самоконтроля:
1. В чем состоит отличие теодолитной съемки от других видов съемки?
2. Какой порядок полевых работ при теодолитной съемке?
Интернет ресурсы/геодезические, картографические инструкции, нормы и правила:
Тема 1.4. Нивелирование.
Студент должен
Знать:
- Задачи и виды нивелирования.
- Способы геометрического нивелирования.
- Классификация нивелиров.
- Нивелирные рейки.
- Влияние кривизны Земли и рефракция на результаты геометрического нивелирования.
Задание № 1:
Подготовить реферат по теме.
Задание № 2:
Занести основные термины и определения в словарь.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что называется нивелированием?
2. Какие существуют виды нивелирования?
3. Какие бывают способы геометрического нивелирования?
4. В чем заключается способ нивелирования из середины и вперед?
5. В чем сущность тригонометрического, барометрического и гидростатического нивелирования?
6. В чем сущность последовательного нивелирования?
7. Как нивелиры классифицируются по точности?
8. Чем отличается уровенный нивелир от нивелира с компенсатором?
9. Когда можно не учитывать поправки за кривизну Земли и рефракцию при геометрическом нивелировании?
Интернет ресурсы/геодезические, картографические инструкции, нормы и правила:
Тема 1.5. Топографические съемки
Студент должен
знать:
- Сущность тахеометрической съемки.
- Сущность мензульной съемки съемки.
- Порядок камеральной обработки съемок.
Задание № 1:
Подготовить презентацию по теме.
- Дубенок Н.Н., Шуляк А.С. Землеустройство с основами геодезии. – М.: ООО «Издательство «КолосС», 2014. – 319с..
Задание № 2:
Занести в словарь основные термины и понятия, относящиеся к теме.
Интернет ресурсы/геодезические, картографические инструкции, нормы и правила:
Тема 1.6. Геодезические работы при съемке больших территорий
Студент должен
Знать:
- Принцип организации съемочных работ.
- Назначение и виды государственных геодезических сетей.
- Плановые государственные геодезические сети. Методы их создания.
- Высотные государственные геодезические сети.
- Геодезические съемочные сети.
- Плановая привязка вершин теодолитного хода к пунктам ГГС.
Задание № 1:
Подготовить сообщение по теме.
Вопросы для самоконтроля:
1. В чем состоят основные принципы построения геодезических сетей?
2. В чем сущность метода триангуляции?
3. В чем сущность метода трилатерации?
4. В чем сущность метода полигонометрии?
5. Как измеряют углы и линии при создании теодолитного хода?
6. В чем состоит задача плановой привязки теодолитного хода к опорным пунктам?
7. В чем сущность прямой и обратной геодезических задач?
Литература:
- Дубенок Н.Н., Шуляк А.С. Землеустройство с основами геодезии. – М.: ООО «Издательство «КолосС», 2014. – 319с..
Тема 1.7. Геодезические работы при землеустройстве
Студент должен
Знать:
-способы перенесения проекта в натуру;
-правила составления рабочего чертежа перенесения проекта в натуру.
Задание № 1:
Подготовить доклад по теме.
Задание № 2:
Занести в словарь основные термины и понятия, относящиеся к теме.
Интернет ресурсы/геодезические, картографические инструкции, нормы и правила:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Дубенок Н.Н., Шуляк А.С. Землеустройство с основами геодезии. – М.: ООО «Издательство «КолосС», 2014. – 319с..
- Раклов В.П., Федорченко М.В., Яковлева Т.Я. Инженерная графика – М.; КолосС, 2014-304с.
Интернет ресурсы/геодезические, картографические инструкции, нормы и правила:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания для студентов по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине «Электротехника и электронная техника»
Данные указания составлены в соответствии с ФГОС по специальности 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» и рабочей программой по учебной дисциплине «Электротехника и электронная т...
Рабочая программа производственной практики ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, утвержденной приказом...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 120714
Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
Департамент Смоленской области по науке и делам молодёжиСОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум» рабочая ПРОГР...
Методические рекомендации к прохождению производственной практики ПМ03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики обучающимися, а также содержат требования по подготов...
Программа ПМ03. Картографо - геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 21.02.05. Земельно-им...
Программа учебной практики ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
Программа учебной практики профессионального модуля ПМ 03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» разработана на основе Федерального государственного ста...