РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
рабочая программа на тему
Департамент Смоленской области по науке и делам молодёжи
СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум»
рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
2013 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 120714 Земельно-имущественные отношения (базовая подготовка).
Составитель: Ивенкова Н.М. - преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум».
Рабочая программа по дисциплине «Картографо – геодезическое сопровождение земельно – имущественных отношений» рассмотрена на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин
Протокол № ____ от __________________ 2013 г.
Председатель комиссии ____________________ И.Ю. Макаренкова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| стр.
4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 6 |
3. СТРУКТУРА содержание профессионального модуля
| 8 |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 16 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
| 18 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно -имущественные отношения (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 120000 Геодезия и землеустройство, по направлению подготовки 120700 Землеустройство и кадастры, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.
ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.
ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения картографо-геодезических работ;
уметь:
- читать топографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями;
- производить линейные и угловые измерения, а также измерения превышения местности;
- изображать ситуацию и рельеф местности на топографических и тематических картах и планах;
- использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети, а так же сети специального назначения для производства картографо-геодезических работ;
- составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы);
- производить переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот;
знать:
- принципы построения геодезических сетей;
- основные понятия об ориентировании направлений;
- разграфку и номенклатуру топографических карт и планов;
- условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карт и планов;
- принципы устройства современных геодезических приборов;
- основные понятия о системах координат и высот;
- основные способы выноса проекта в натуру.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего 326 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -200 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 150 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 50 час;
учебной практики -72 часа;
производственной практики -54 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Земельно-имущественные отношения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы. |
ПК 3.2. | Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо- геодезических работ. |
ПК 3.3. | Использовать в практической деятельности геоинформационные системы. |
ПК 3.4. | Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади. |
ПК 3.5 | Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов. |
OK 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. |
ОК 3. | Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 5. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 8. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 9. | Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции. |
ОК 10. | Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. |
OK 11. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3.1 | Раздел 1. Изучение и освоение основных картографических процессов | 50 | 38 | 22 |
| 12 | - | - | - |
ПК 3.2 –ПК 3.5 | Раздел 2. Изучение и освоение основных геодезических процессов | 150 | 112 | 54 | 38 |
| - | ||
| Производственная практика (по профилю специальности)
| 54 |
| 54
| |||||
| Учебная практика
Всего
| 72
326 |
150 |
76 | - |
50 | - | 72
72 |
54 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1 ПМ.03. Изучение и освоение основных картографических процессов |
|
50 |
| |||
МДК 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения |
|
50 |
| |||
Тема 1. 1. Общие вопросы картографии.
| Содержание учебного материала | 28 |
| |||
1. | Картография и ее задачи Определение картографии и ее структура. Связь картографии с другими науками, геоинформатикой и искусством. |
| 1-2 | |||
2. | Карта. Определение, элементы и свойства карты. Классификация карт. Другие картографические произведения. | 1-2 | ||||
3.
| Элементы карты. Математическая основа, картографическое изображение, легенда, вспомогательное оснащение, дополнительные данные. | 1-2 | ||||
4. | Картографические способы изображения. Условные знаки топографических карт и планов. Условные знаки специальных карт. Способы изображения рельефа. | 1-2 | ||||
5.
| Надписи на географических картах. Виды надписей. Нормализация географических названий. Каталоги географических названий. Размещение надписей на картах. | 1-2 | ||||
6. | Картографические шрифты Вычислительный шрифт. Топографический полужирный шрифт. Шрифт БСАМ. Технология вычерчивания условных знаков и элементов содержания карт. | 1-2 | ||||
Практические занятия |
|
| ||||
1. | Определение прямоугольных и географических координат | |||||
2. | Определение номенклатуры листов топографических карт. | |||||
3. | Изучение условных знаков топографических карт и планов. | |||||
4. | Изучение специальных карт и планов. | |||||
5. | Вычерчивание условных знаков топографических карт и планов. | |||||
6. | Вычерчивание картографических шрифтов. | |||||
7. | Вычерчивание элементов содержания топографических карт. | |||||
8. | Вычерчивание планов. | |||||
Тема 1. 2. Технология создания карт и планов, специальных карт.
| Содержание учебного материала | 10 | ||||
1. | Этапы создания карт. Редакционно - подготовительные работы. |
| 1-2 | |||
2. | Составительские и оформительские работы. Издание карт. | |||||
3. | Картографическая генерализация. Сущность генерализации, факторы и виды генерализации. Генерализация элементов содержания карт. | 1-2 | ||||
Практические занятия |
|
| ||||
1. | Сравнительный анализ условных знаков топографических карт . | |||||
2. | Сравнение аналитических планов разных масштабов. | |||||
3. | Упражнение в генерализации элементов содержания топографических карт и планов. | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. - систематическая проработка конспектов занятий учебной и нормативно-технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий составленных преподавателем). - подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ. - самостоятельное изучение условных знаков карт и планов, специальных карт. - самостоятельное изучение картографических шрифтов. | 12 |
| ||||
Примерная тематика домашних заданий - выполнение графических работ, изучение условных знаков. |
|
| ||||
Раздел 2 ПМ.03. Изучение и освоение основных геодезических процессов. |
| 150 |
| |||
МДК 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения |
| 150 |
| |||
Тема 2.1. Введение в геодезию. | Содержание учебного материала |
| ||||
1. | Общие сведения. Предмет геодезия, связь с картографией и земельными отношениями |
| 1-2 | |||
2. | Понятие о размерах и фигуре Земли. Геоид. Эллипсоид вращения, параметры эллипсоида Красовского. | 1-2 | ||||
3. | Системы координат и высот. Географическая система координат. Балтийская система высот. | 1-2 | ||||
4. | Топографические и карты и планы. Определения. Проекция Гаусса-Крюгера. Зональная система координат | 1-2 | ||||
Практические занятия |
|
| ||||
| 1. | Определение расстояний по топографическим картам с помощью графических масштабов. | ||||
| 2. | Решение задач с помощью топографических карт. | ||||
Тема 2. 2. Ориентирование линий. | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1. | Основные ориентирные углы. Истинный азимут, дирекционный угол, магнитный азимут. Обратные ориентирные углы. Румбы. |
| 1-2 | |||
2. | Связь между основными начальными направлениями. Сближение меридианов. Склонение магнитной стрелки. | 1-2 | ||||
Практические занятия |
|
| ||||
1. | Решение задач на ориентирование линий. | |||||
2. | Измерение ориентирных углов линий по топографической карте. | |||||
Тема 2. 3. Угловые и линейные измерения.
| Содержание учебного материала | 40 | ||||
1. | Элементы теории погрешностей. Виды измерений. Погрешности, их классификация. Критерии оценки точности измерений. |
| 1-2 | |||
2. | Принцип измерения углов. Определения. Оси, плоскости, геометрические условия угломерных приборов. | 1-2 | ||||
3. | Узлы геодезических приборов. Зрительная труба, основные части и их взаимодействие. Увеличение, угол поля зрения зрительных труб.
| 1-2 | ||||
4. | Уровни, круглые и цилиндрические, их устройство, оси. Чувствительность уровней. | |||||
5. | Теодолиты. Устройство, классификация, поверки, юстировки. | 1-2 | ||||
6. | Измерения углов. Измерения горизонтальных углов способом приемов и способом круговых приемов. Измерение вертикальных углов. Погрешности, возникающие при измерении углов. | 1-2 | ||||
7. | Линейные измерения. Мера длины. Закрепление линий на местности. Способы измерений длин линий.
| 1-2 | ||||
8. | Мерные приборы (мерные рулетки, нитяные дальномеры, лазерные дальномеры).
| |||||
9. | Компарирование мерных приборов. Обработка материалов измерений. Оценка точности измерений. | |||||
10. | Универсальные средства геодезических измерений. Электронные тахеометры. Устройство, порядок работы. Обработка результатов измерений. | 1-2 | ||||
Лабораторные занятия |
|
| ||||
1. | Изучение устройства теодолита. | |||||
2. | Выполнение поверок теодолита | |||||
3. | Измерения горизонтальных углов. | |||||
4. | Измерение вертикальных углов.
| |||||
5. | Ведение журналов измерений, вычисления. | |||||
6. | Изучение устройства технического электронного тахеометра, порядок работы с ним. | |||||
7. | Обработка результатов геодезических измерений. | |||||
Практические занятия |
| |||||
1. | Камеральная обработка материалов измерений длин линий. | |||||
2. | Вычисление поправок за компарирование и за наклон линии. | |||||
3. | Вычисление относительной погрешности измерений. | |||||
Тема 2.4. Нивелирование.
| Содержание учебного материала | 16 | ||||
1. | Назначение и методы нивелирования. Способы геометрического нивелирования. Тригонометрическое нивелирование. Нивелирование простое и сложное. |
| 1-2 | |||
2. | Нивелиры. Классификация и устройство нивелиров. Поверки и юстировки нивелиров. | 1-2 | ||||
3. | Нивелирные рейки. Устройство, поверки и исследования реек. | 1-2 | ||||
4. | Высотная сеть Российской Федерации. Нивелирная сеть I, II, III и IV кл. Нивелирные знаки.
| 1-2 | ||||
Практические занятия | 4 | |||||
1. | Изучение инструкций по нивелированию в СПС «Консультант плюс». | |||||
2. | Изучение инструкций по топографической съемке в СПС «Консультант плюс». | |||||
Лабораторные работы | 4 |
| ||||
1. | Изучение устройства нивелира, поверки нивелира. | |||||
2. | Поверки нивелирных реек. | |||||
Тема 2. 5. Геодезические сети.
| Содержание учебного материала | 20 | ||||
1. | Принципы построения геодезических сетей. Государственная геодезическая сеть. Геодезические сети сгущения. Съемочные геодезические сети. |
| 1-2 | |||
2. | Съемочные геодезические сети. Проложение теодолитных ходов, виды теодолитных ходов. Определение неприступного расстояния. Состав полевых работ. Уравнивание горизонтальных углов в теодолитных ходах, вычисление дирекционных углов. | 1-2 | ||||
3. | Высотное обоснование крупномасштабных съемок. Техническое нивелирование. Высотные ходы. Технические параметры, порядок выполнения. | |||||
4. | Прямая и обратная геодезические задачи. | |||||
5. | Уравнивание превышений , вычисление высот точек. | 1-2 | ||||
6. | Автономные способы создания планово-высотного обоснования. Спутниковые геодезические системы. Принцип работы и обработки материалов измерений. |
| 1-2 | |||
Практические занятия |
|
| ||||
1. | Вычисление координат точек теодолитного хода. | |||||
2. | Составление схемы теодолитного хода | |||||
3. | Обработка полевых материалов, проложения высотного хода. | |||||
4. | Уравнивание превышений, вычисление высот точек | |||||
Тема 2.6. Крупномасштабные топографические и специальные съемки. | Содержание учебного материала | 14 | ||||
1. | Топографическая съемка. Назначение, способы топографических съемок |
| 1-2 | |||
2. | Тахеометрическая съемка. Принцип, состав работ, технические параметры, технические средства. | 1-2 | ||||
3. | Создание кадастровых планов. Съемка земельных участков с использованием спутниковых геодезических систем и электронных тахеометров. | 1-2 | ||||
Практические занятия |
|
| ||||
1. | Обработка полевых результатов съемки. | |||||
2. | Составление плана. | |||||
3. | Решение ситуационных задач | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3 - систематическая проработка конспектов занятий учебной и нормативно-технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). - завершение практических работ, частично выполненных в ходе аудиторных занятий, - самостоятельное выполнение практических работ в соответствии с методическими указаниями, - графическое оформление практических работ. | 38 |
| ||||
Примерная тематика домашних заданий - решение задач на ориентирование линий. Решение задач с помощью топографической карты. -обработка результатов геодезических измерений. - изучение инструкции по нивелированию I, II, III и IV классов, изучение инструкции по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500. - составление плана земельного участка. | ||||||
Учебная практика Виды работ: - комплекс геодезических работ по определению координат границ земельного участка, вычисление его площади, составление плана земельного участка. | 72 | |||||
Производственная практика – (по профилю специальности) Виды работ: - картографо-геодезические работы в целях земельного кадастра. | 54 | |||||
Всего | 326 | |||||
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного «Картографии» и лаборатории «Геодезии».
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов
«Картографии»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор и/или интерактивная доска;
- чертежные приспособления;
- картографические атласы;
- топографические и тематические карты и планы.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий
«Геодезии»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор и/или интерактивная доска;
- комплект учебных топографических карт;
- рельефные карты и/или макеты местности;
- масштабные линейки;
- геодезические транспортиры и тахеографы;
- чертежные принадлежности и измерители;
- технические теодолиты;
- лазерные дальномеры;
- точные нивелиры;
- нивелирные рейки.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. А.М. Берлянт. Картография. Учебник. - М: Университет. Книжный дом, 2010.
2. М.И. Киселев, Д.Ш. Михелев Геодезия - М: Академия, 2010.
3. И.Ф. Куштин, В.И.Куштин. Геодезия. М.: Феникс, 2009.
4. С.И.Чекалин. Основы картографии, топографии и инженерной геодезии. -М.: Академический проспект,2009.
5. Словарь терминов, употребляемых в геодезической и картографической деятельности. Г.Л. Хинкис, В.Л. Зайченков - М: ООО «Издательство «Проспект», 2009.
Дополнительные источники:
1. Е.В.Золотова, Р.Н.Скогорева. Геодезия с основами кадастра.-М.:Академический проспект, Трикста,2011.
2. Практикум по геодезии./ под ред. Г.Г.Поклада.-М.: Академический проспект, Трикста,2011.
3. Практическое пособие по картографии. Л.С. Гараевская, Н.В. Малюсова - М: Недра, 1990.
4. С.П. Глинский, Г.И. Гречанинова, Данилевич В.Н.и др. Геодезия: - М: «Картгеоцентр - Геодезиздат», 1995.
5. Руководство по геодезической и топографической практике. В.Л. Ассур, М.М. Муравин - М: «Картгеоцентр - Геодезиздат», 1985.
6. Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500- М: Недра, 1982.
7. Условные знаки для топографических карт масштаба 1:10000, М: Недра, 1983.
8. Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500- М: Недра, 1989.
9. Электронная версия учебного пособия «Геодезия. Общий курс»,
Б.Н. Дьяков - © ЦИТ СГГА, 2002.
10. Энциклопедия. Геодезия, Картография, Геоинформатика, Кадастр/под ред. А.В. Бородко, В.П. Савиных – М.: Геокартиздат, 2008.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Геодезия с основами картографии и картографического черчения» является учебная практика.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучению по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Геодезия с основами картографии и картографического черчения».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарного курса или специалисты, имеющие опыт деятельности в предприятиях (организациях) соответствующей профессиональной сферы.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата | Средства проверки (№№ заданий, место, время, условия их выполнения) |
1 | 2 | 3 |
ПК 3.1 Выполнять работы по картографо-геодезическому обес- печению территорий, создавать графические материалы.
| - подбор топографических и тематических карт и планов соответствующего масштаба и требуемой точности для решения задач по обеспечению территорий;
| Пракическое задание №2-4 выпоняется на учебной и №2 на производственной практиках., № 2-8 в лаборатории «Геодезия» |
ПК 3.2 Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картог- рафо-геодезических работ
| - грамотный выбор пунктов государственной геодезической сети, геодезических сетей развития и сетей специального назначения в качестве исходных пунктов при производстве картографо-геодезических работ, в том числе для создания съемочного обоснования
| Практическое задание №5 выполняется на производственной практике
|
ПК 3.3 Использовать в прак- тической деятельнос- ти геоинформацион- ные системы
| - составление тематических карт и планов с помощью геоинформационных систем; - выполнение линейных и угловых измерений, а также определение высот точек местности в требуемых объемах и точности с соблюдением требований нормативных документов и грамотной обработкой материалов измерений;
| Уроки на производстве
Практическое задание № 4-5,№7 выполняется на производственной практике
|
ПК 3.4 Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площа- ди.
| - выбор технологий геодезических измерений, обеспечивающих необходимую точность определения координат границ земельных участков; -вычисление координат границ земельных участков по результатам геодезических измерений; - вычисление площадей земельных участков по прямоугольным координатам их границ
| Практическое задание № 3 выполняется в период прохождения производственной практики и задание 8 вариантов на квалификационном экзамене
|
ПК 3.5 Выполнять поверки и юстировки геодезических приборов и инстру- ментов.
| - обеспечение максимально возможной точности геодезических измерений для данного прибора при данной методике измерений | Лабораторные работы №1-2, №8-10 выполняются в лаборатории «Геодзия» Практические задания №10-11 выполняются на учебной и №6 производственной практиках
|
ОК 1 Понимать сущность и социаль- ную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - проявление интереса к будущей профессии | Наблюдение за навыками работы в системе программирования при выполнении производственных задач
Анализ портфолио |
ОК 3 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| -выбор и применение методов и технологий решения профессиональных задач в области геодезии с основами картографии и картографического черчения; - оценка точности выполненных работ | |
ОК 5 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| - эффективный поиск необходимой информации; - использование ГИС технологий |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области по науке и делам молодёжи
СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
2013 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 120714 Земельно-имущественные отношения (базовая подготовка).
Составитель: Ивенкова Н.М. - преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум».
Рабочая программа по дисциплине «Картографо – геодезическое сопровождение земельно – имущественных отношений» рассмотрена на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин
Протокол № ____ от __________________ 2013 г.
Председатель комиссии ____________________ И.Ю. Макаренкова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 16 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно -имущественные отношения (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 120000 Геодезия и землеустройство, по направлению подготовки 120700 Землеустройство и кадастры, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.
ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.
ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения картографо-геодезических работ;
уметь:
- читать топографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями;
- производить линейные и угловые измерения, а также измерения превышения местности;
- изображать ситуацию и рельеф местности на топографических и тематических картах и планах;
- использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети, а так же сети специального назначения для производства картографо-геодезических работ;
- составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы);
- производить переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот;
знать:
- принципы построения геодезических сетей;
- основные понятия об ориентировании направлений;
- разграфку и номенклатуру топографических карт и планов;
- условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карт и планов;
- принципы устройства современных геодезических приборов;
- основные понятия о системах координат и высот;
- основные способы выноса проекта в натуру.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего 326 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -200 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 150 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 50 час;
учебной практики -72 часа;
производственной практики -54 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯРезультатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Земельно-имущественные отношения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы. |
ПК 3.2. | Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо- геодезических работ. |
ПК 3.3. | Использовать в практической деятельности геоинформационные системы. |
ПК 3.4. | Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади. |
ПК 3.5 | Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов. |
OK 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. |
ОК 3. | Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 5. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 8. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 9. | Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции. |
ОК 10. | Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. |
OK 11. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3.1 | Раздел 1. Изучение и освоение основных картографических процессов | 50 | 38 | 22 | 12 | - | - | - | |
ПК 3.2 –ПК 3.5 | Раздел 2. Изучение и освоение основных геодезических процессов | 150 | 112 | 54 | 38 | - | |||
Производственная практика (по профилю специальности) | 54 | 54 | |||||||
Учебная практика Всего
| 72 326 | 150 | 76 | - | 50 | - | 72 72 | 54 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1 ПМ.03. Изучение и освоение основных картографических процессов | 50 | |||||
МДК 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения | 50 | |||||
Тема 1. 1. Общие вопросы картографии. | Содержание учебного материала | 28 | ||||
1. | Картография и ее задачи Определение картографии и ее структура. Связь картографии с другими науками, геоинформатикой и искусством. | 1-2 | ||||
2. | Карта. Определение, элементы и свойства карты. Классификация карт. Другие картографические произведения. | 1-2 | ||||
3. | Элементы карты. Математическая основа, картографическое изображение, легенда, вспомогательное оснащение, дополнительные данные. | 1-2 | ||||
4. | Картографические способы изображения. Условные знаки топографических карт и планов. Условные знаки специальных карт. Способы изображения рельефа. | 1-2 | ||||
5. | Надписи на географических картах. Виды надписей. Нормализация географических названий. Каталоги географических названий. Размещение надписей на картах. | 1-2 | ||||
6. | Картографические шрифты Вычислительный шрифт. Топографический полужирный шрифт. Шрифт БСАМ. Технология вычерчивания условных знаков и элементов содержания карт. | 1-2 | ||||
Практические занятия | ||||||
1. | Определение прямоугольных и географических координат | |||||
2. | Определение номенклатуры листов топографических карт. | |||||
3. | Изучение условных знаков топографических карт и планов. | |||||
4. | Изучение специальных карт и планов. | |||||
5. | Вычерчивание условных знаков топографических карт и планов. | |||||
6. | Вычерчивание картографических шрифтов. | |||||
7. | Вычерчивание элементов содержания топографических карт. | |||||
8. | Вычерчивание планов. | |||||
Тема 1. 2. Технология создания карт и планов, специальных карт. | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1. | Этапы создания карт. Редакционно - подготовительные работы. | 1-2 | ||||
2. | Составительские и оформительские работы. Издание карт. | |||||
3. | Картографическая генерализация. Сущность генерализации, факторы и виды генерализации. Генерализация элементов содержания карт. | 1-2 | ||||
Практические занятия | ||||||
1. | Сравнительный анализ условных знаков топографических карт . | |||||
2. | Сравнение аналитических планов разных масштабов. | |||||
3. | Упражнение в генерализации элементов содержания топографических карт и планов. | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. - систематическая проработка конспектов занятий учебной и нормативно-технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий составленных преподавателем). - подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ. - самостоятельное изучение условных знаков карт и планов, специальных карт. - самостоятельное изучение картографических шрифтов. | 12 | |||||
Примерная тематика домашних заданий - выполнение графических работ, изучение условных знаков. | ||||||
Раздел 2 ПМ.03. Изучение и освоение основных геодезических процессов. | 150 | |||||
МДК 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения | 150 | |||||
Тема 2.1. Введение в геодезию. | Содержание учебного материала | |||||
1. | Общие сведения. Предмет геодезия, связь с картографией и земельными отношениями | 1-2 | ||||
2. | Понятие о размерах и фигуре Земли. Геоид. Эллипсоид вращения, параметры эллипсоида Красовского. | 1-2 | ||||
3. | Системы координат и высот. Географическая система координат. Балтийская система высот. | 1-2 | ||||
4. | Топографические и карты и планы. Определения. Проекция Гаусса-Крюгера. Зональная система координат | 1-2 | ||||
Практические занятия | ||||||
1. | Определение расстояний по топографическим картам с помощью графических масштабов. | |||||
2. | Решение задач с помощью топографических карт. | |||||
Тема 2. 2. Ориентирование линий. | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1. | Основные ориентирные углы. Истинный азимут, дирекционный угол, магнитный азимут. Обратные ориентирные углы. Румбы. | 1-2 | ||||
2. | Связь между основными начальными направлениями. Сближение меридианов. Склонение магнитной стрелки. | 1-2 | ||||
Практические занятия | ||||||
1. | Решение задач на ориентирование линий. | |||||
2. | Измерение ориентирных углов линий по топографической карте. | |||||
Тема 2. 3. Угловые и линейные измерения. | Содержание учебного материала | 40 | ||||
1. | Элементы теории погрешностей. Виды измерений. Погрешности, их классификация. Критерии оценки точности измерений. | 1-2 | ||||
2. | Принцип измерения углов. Определения. Оси, плоскости, геометрические условия угломерных приборов. | 1-2 | ||||
3. | Узлы геодезических приборов. Зрительная труба, основные части и их взаимодействие. Увеличение, угол поля зрения зрительных труб. | 1-2 | ||||
4. | Уровни, круглые и цилиндрические, их устройство, оси. Чувствительность уровней. | |||||
5. | Теодолиты. Устройство, классификация, поверки, юстировки. | 1-2 | ||||
6. | Измерения углов. Измерения горизонтальных углов способом приемов и способом круговых приемов. Измерение вертикальных углов. Погрешности, возникающие при измерении углов. | 1-2 | ||||
7. | Линейные измерения. Мера длины. Закрепление линий на местности. Способы измерений длин линий. | 1-2 | ||||
8. | Мерные приборы (мерные рулетки, нитяные дальномеры, лазерные дальномеры). | |||||
9. | Компарирование мерных приборов. Обработка материалов измерений. Оценка точности измерений. | |||||
10. | Универсальные средства геодезических измерений. Электронные тахеометры. Устройство, порядок работы. Обработка результатов измерений. | 1-2 | ||||
Лабораторные занятия | ||||||
1. | Изучение устройства теодолита. | |||||
2. | Выполнение поверок теодолита | |||||
3. | Измерения горизонтальных углов. | |||||
4. | Измерение вертикальных углов. | |||||
5. | Ведение журналов измерений, вычисления. | |||||
6. | Изучение устройства технического электронного тахеометра, порядок работы с ним. | |||||
7. | Обработка результатов геодезических измерений. | |||||
Практические занятия | ||||||
1. | Камеральная обработка материалов измерений длин линий. | |||||
2. | Вычисление поправок за компарирование и за наклон линии. | |||||
3. | Вычисление относительной погрешности измерений. | |||||
Тема 2.4. Нивелирование. | Содержание учебного материала | 16 | ||||
1. | Назначение и методы нивелирования. Способы геометрического нивелирования. Тригонометрическое нивелирование. Нивелирование простое и сложное. | 1-2 | ||||
2. | Нивелиры. Классификация и устройство нивелиров. Поверки и юстировки нивелиров. | 1-2 | ||||
3. | Нивелирные рейки. Устройство, поверки и исследования реек. | 1-2 | ||||
4. | Высотная сеть Российской Федерации. Нивелирная сеть I, II, III и IV кл. Нивелирные знаки. | 1-2 | ||||
Практические занятия | 4 | |||||
1. | Изучение инструкций по нивелированию в СПС «Консультант плюс». | |||||
2. | Изучение инструкций по топографической съемке в СПС «Консультант плюс». | |||||
Лабораторные работы | 4 | |||||
1. | Изучение устройства нивелира, поверки нивелира. | |||||
2. | Поверки нивелирных реек. | |||||
Тема 2. 5. Геодезические сети. | Содержание учебного материала | 20 | ||||
1. | Принципы построения геодезических сетей. Государственная геодезическая сеть. Геодезические сети сгущения. Съемочные геодезические сети. | 1-2 | ||||
2. | Съемочные геодезические сети. Проложение теодолитных ходов, виды теодолитных ходов. Определение неприступного расстояния. Состав полевых работ. Уравнивание горизонтальных углов в теодолитных ходах, вычисление дирекционных углов. | 1-2 | ||||
3. | Высотное обоснование крупномасштабных съемок. Техническое нивелирование. Высотные ходы. Технические параметры, порядок выполнения. | |||||
4. | Прямая и обратная геодезические задачи. | |||||
5. | Уравнивание превышений , вычисление высот точек. | 1-2 | ||||
6. | Автономные способы создания планово-высотного обоснования. Спутниковые геодезические системы. Принцип работы и обработки материалов измерений. | 1-2 | ||||
Практические занятия | ||||||
1. | Вычисление координат точек теодолитного хода. | |||||
2. | Составление схемы теодолитного хода | |||||
3. | Обработка полевых материалов, проложения высотного хода. | |||||
4. | Уравнивание превышений, вычисление высот точек | |||||
Тема 2.6. Крупномасштабные топографические и специальные съемки. | Содержание учебного материала | 14 | ||||
1. | Топографическая съемка. Назначение, способы топографических съемок | 1-2 | ||||
2. | Тахеометрическая съемка. Принцип, состав работ, технические параметры, технические средства. | 1-2 | ||||
3. | Создание кадастровых планов. Съемка земельных участков с использованием спутниковых геодезических систем и электронных тахеометров. | 1-2 | ||||
Практические занятия | ||||||
1. | Обработка полевых результатов съемки. | |||||
2. | Составление плана. | |||||
3. | Решение ситуационных задач | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3 - систематическая проработка конспектов занятий учебной и нормативно-технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). - завершение практических работ, частично выполненных в ходе аудиторных занятий, - самостоятельное выполнение практических работ в соответствии с методическими указаниями, - графическое оформление практических работ. | 38 | |||||
Примерная тематика домашних заданий - решение задач на ориентирование линий. Решение задач с помощью топографической карты. -обработка результатов геодезических измерений. - изучение инструкции по нивелированию I, II, III и IV классов, изучение инструкции по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500. - составление плана земельного участка. | ||||||
Учебная практика Виды работ: - комплекс геодезических работ по определению координат границ земельного участка, вычисление его площади, составление плана земельного участка. | 72 | |||||
Производственная практика – (по профилю специальности) Виды работ: - картографо-геодезические работы в целях земельного кадастра. | 54 | |||||
Всего | 326 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного «Картографии» и лаборатории «Геодезии».
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов
«Картографии»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор и/или интерактивная доска;
- чертежные приспособления;
- картографические атласы;
- топографические и тематические карты и планы.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий
«Геодезии»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор и/или интерактивная доска;
- комплект учебных топографических карт;
- рельефные карты и/или макеты местности;
- масштабные линейки;
- геодезические транспортиры и тахеографы;
- чертежные принадлежности и измерители;
- технические теодолиты;
- лазерные дальномеры;
- точные нивелиры;
- нивелирные рейки.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- А.М. Берлянт. Картография. Учебник. - М: Университет. Книжный дом, 2010.
- М.И. Киселев, Д.Ш. Михелев Геодезия - М: Академия, 2010.
- И.Ф. Куштин, В.И.Куштин. Геодезия. М.: Феникс, 2009.
- С.И.Чекалин. Основы картографии, топографии и инженерной геодезии. -М.: Академический проспект,2009.
- Словарь терминов, употребляемых в геодезической и картографической деятельности. Г.Л. Хинкис, В.Л. Зайченков - М: ООО «Издательство «Проспект», 2009.
Дополнительные источники:
- Е.В.Золотова, Р.Н.Скогорева. Геодезия с основами кадастра.-М.:Академический проспект, Трикста,2011.
- Практикум по геодезии./ под ред. Г.Г.Поклада.-М.: Академический проспект, Трикста,2011.
- Практическое пособие по картографии. Л.С. Гараевская, Н.В. Малюсова - М: Недра, 1990.
- С.П. Глинский, Г.И. Гречанинова, Данилевич В.Н.и др. Геодезия: - М: «Картгеоцентр - Геодезиздат», 1995.
- Руководство по геодезической и топографической практике. В.Л. Ассур, М.М. Муравин - М: «Картгеоцентр - Геодезиздат», 1985.
- Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500- М: Недра, 1982.
- Условные знаки для топографических карт масштаба 1:10000, М: Недра, 1983.
- Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500- М: Недра, 1989.
- Электронная версия учебного пособия «Геодезия. Общий курс»,
Б.Н. Дьяков - © ЦИТ СГГА, 2002.
10. Энциклопедия. Геодезия, Картография, Геоинформатика, Кадастр/под ред. А.В. Бородко, В.П. Савиных – М.: Геокартиздат, 2008.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Геодезия с основами картографии и картографического черчения» является учебная практика.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучению по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Геодезия с основами картографии и картографического черчения».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарного курса или специалисты, имеющие опыт деятельности в предприятиях (организациях) соответствующей профессиональной сферы.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата | Средства проверки (№№ заданий, место, время, условия их выполнения) |
1 | 2 | 3 |
ПК 3.1 Выполнять работы по картографо-геодезическому обес- печению территорий, создавать графические материалы. | - подбор топографических и тематических карт и планов соответствующего масштаба и требуемой точности для решения задач по обеспечению территорий; | Пракическое задание №2-4 выпоняется на учебной и №2 на производственной практиках., № 2-8 в лаборатории «Геодезия» |
ПК 3.2 Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картог- рафо-геодезических работ | - грамотный выбор пунктов государственной геодезической сети, геодезических сетей развития и сетей специального назначения в качестве исходных пунктов при производстве картографо-геодезических работ, в том числе для создания съемочного обоснования | Практическое задание №5 выполняется на производственной практике |
ПК 3.3 Использовать в прак- тической деятельнос- ти геоинформацион- ные системы | - составление тематических карт и планов с помощью геоинформационных систем; - выполнение линейных и угловых измерений, а также определение высот точек местности в требуемых объемах и точности с соблюдением требований нормативных документов и грамотной обработкой материалов измерений; | Уроки на производстве Практическое задание № 4-5,№7 выполняется на производственной практике |
ПК 3.4 Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площа- ди. | - выбор технологий геодезических измерений, обеспечивающих необходимую точность определения координат границ земельных участков; -вычисление координат границ земельных участков по результатам геодезических измерений; - вычисление площадей земельных участков по прямоугольным координатам их границ | Практическое задание № 3 выполняется в период прохождения производственной практики и задание 8 вариантов на квалификационном экзамене |
ПК 3.5 Выполнять поверки и юстировки геодезических приборов и инстру- ментов. | - обеспечение максимально возможной точности геодезических измерений для данного прибора при данной методике измерений | Лабораторные работы №1-2, №8-10 выполняются в лаборатории «Геодзия» Практические задания №10-11 выполняются на учебной и №6 производственной практиках |
ОК 1 Понимать сущность и социаль- ную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - проявление интереса к будущей профессии | Наблюдение за навыками работы в системе программирования при выполнении производственных задач Анализ портфолио |
ОК 3 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | -выбор и применение методов и технологий решения профессиональных задач в области геодезии с основами картографии и картографического черчения; - оценка точности выполненных работ | |
ОК 5 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование ГИС технологий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829467-1476283310.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности сре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829467-1476283310.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (заочная форма обучения)
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-331710-1384268362.jpg)
Методические рекомендации к прохождению производственной практики ПМ03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики обучающимися, а также содержат требования по подготов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-331710-1384268362.jpg)
Программа ПМ03. Картографо - геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 21.02.05. Земельно-им...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-331710-1384268362.jpg)
Программа учебной практики ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
Программа учебной практики профессионального модуля ПМ 03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» разработана на основе Федерального государственного ста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-331710-1384268362.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПМ.03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений», специальность 21.02.05 « Земельно-имущественные отношения»
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1055105-1586338373.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03 - Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 – Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства разработана на основе ФГОС СПО по специальности 21.02.04. Землеустройство (базо...