РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
рабочая программа на тему
Департамент Смоленской области по науке и делам молодёжи
СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум»
рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
2013 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 120714 Земельно-имущественные отношения (базовая подготовка).
Составитель: Ивенкова Н.М. - преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум».
Рабочая программа по дисциплине «Картографо – геодезическое сопровождение земельно – имущественных отношений» рассмотрена на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин
Протокол № ____ от __________________ 2013 г.
Председатель комиссии ____________________ И.Ю. Макаренкова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| стр.
4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 6 |
3. СТРУКТУРА содержание профессионального модуля
| 8 |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 16 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
| 18 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно -имущественные отношения (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 120000 Геодезия и землеустройство, по направлению подготовки 120700 Землеустройство и кадастры, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.
ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.
ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения картографо-геодезических работ;
уметь:
- читать топографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями;
- производить линейные и угловые измерения, а также измерения превышения местности;
- изображать ситуацию и рельеф местности на топографических и тематических картах и планах;
- использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети, а так же сети специального назначения для производства картографо-геодезических работ;
- составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы);
- производить переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот;
знать:
- принципы построения геодезических сетей;
- основные понятия об ориентировании направлений;
- разграфку и номенклатуру топографических карт и планов;
- условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карт и планов;
- принципы устройства современных геодезических приборов;
- основные понятия о системах координат и высот;
- основные способы выноса проекта в натуру.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего 326 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -200 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 150 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 50 час;
учебной практики -72 часа;
производственной практики -54 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Земельно-имущественные отношения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы. |
ПК 3.2. | Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо- геодезических работ. |
ПК 3.3. | Использовать в практической деятельности геоинформационные системы. |
ПК 3.4. | Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади. |
ПК 3.5 | Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов. |
OK 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. |
ОК 3. | Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 5. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 8. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 9. | Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции. |
ОК 10. | Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. |
OK 11. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3.1 | Раздел 1. Изучение и освоение основных картографических процессов | 50 | 38 | 22 |
| 12 | - | - | - |
ПК 3.2 –ПК 3.5 | Раздел 2. Изучение и освоение основных геодезических процессов | 150 | 112 | 54 | 38 |
| - | ||
| Производственная практика (по профилю специальности)
| 54 |
| 54
| |||||
| Учебная практика
Всего
| 72
326 |
150 |
76 | - |
50 | - | 72
72 |
54 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1 ПМ.03. Изучение и освоение основных картографических процессов |
|
50 |
| |||
МДК 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения |
|
50 |
| |||
Тема 1. 1. Общие вопросы картографии.
| Содержание учебного материала | 28 |
| |||
1. | Картография и ее задачи Определение картографии и ее структура. Связь картографии с другими науками, геоинформатикой и искусством. |
| 1-2 | |||
2. | Карта. Определение, элементы и свойства карты. Классификация карт. Другие картографические произведения. | 1-2 | ||||
3.
| Элементы карты. Математическая основа, картографическое изображение, легенда, вспомогательное оснащение, дополнительные данные. | 1-2 | ||||
4. | Картографические способы изображения. Условные знаки топографических карт и планов. Условные знаки специальных карт. Способы изображения рельефа. | 1-2 | ||||
5.
| Надписи на географических картах. Виды надписей. Нормализация географических названий. Каталоги географических названий. Размещение надписей на картах. | 1-2 | ||||
6. | Картографические шрифты Вычислительный шрифт. Топографический полужирный шрифт. Шрифт БСАМ. Технология вычерчивания условных знаков и элементов содержания карт. | 1-2 | ||||
Практические занятия |
|
| ||||
1. | Определение прямоугольных и географических координат | |||||
2. | Определение номенклатуры листов топографических карт. | |||||
3. | Изучение условных знаков топографических карт и планов. | |||||
4. | Изучение специальных карт и планов. | |||||
5. | Вычерчивание условных знаков топографических карт и планов. | |||||
6. | Вычерчивание картографических шрифтов. | |||||
7. | Вычерчивание элементов содержания топографических карт. | |||||
8. | Вычерчивание планов. | |||||
Тема 1. 2. Технология создания карт и планов, специальных карт.
| Содержание учебного материала | 10 | ||||
1. | Этапы создания карт. Редакционно - подготовительные работы. |
| 1-2 | |||
2. | Составительские и оформительские работы. Издание карт. | |||||
3. | Картографическая генерализация. Сущность генерализации, факторы и виды генерализации. Генерализация элементов содержания карт. | 1-2 | ||||
Практические занятия |
|
| ||||
1. | Сравнительный анализ условных знаков топографических карт . | |||||
2. | Сравнение аналитических планов разных масштабов. | |||||
3. | Упражнение в генерализации элементов содержания топографических карт и планов. | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. - систематическая проработка конспектов занятий учебной и нормативно-технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий составленных преподавателем). - подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ. - самостоятельное изучение условных знаков карт и планов, специальных карт. - самостоятельное изучение картографических шрифтов. | 12 |
| ||||
Примерная тематика домашних заданий - выполнение графических работ, изучение условных знаков. |
|
| ||||
Раздел 2 ПМ.03. Изучение и освоение основных геодезических процессов. |
| 150 |
| |||
МДК 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения |
| 150 |
| |||
Тема 2.1. Введение в геодезию. | Содержание учебного материала |
| ||||
1. | Общие сведения. Предмет геодезия, связь с картографией и земельными отношениями |
| 1-2 | |||
2. | Понятие о размерах и фигуре Земли. Геоид. Эллипсоид вращения, параметры эллипсоида Красовского. | 1-2 | ||||
3. | Системы координат и высот. Географическая система координат. Балтийская система высот. | 1-2 | ||||
4. | Топографические и карты и планы. Определения. Проекция Гаусса-Крюгера. Зональная система координат | 1-2 | ||||
Практические занятия |
|
| ||||
| 1. | Определение расстояний по топографическим картам с помощью графических масштабов. | ||||
| 2. | Решение задач с помощью топографических карт. | ||||
Тема 2. 2. Ориентирование линий. | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1. | Основные ориентирные углы. Истинный азимут, дирекционный угол, магнитный азимут. Обратные ориентирные углы. Румбы. |
| 1-2 | |||
2. | Связь между основными начальными направлениями. Сближение меридианов. Склонение магнитной стрелки. | 1-2 | ||||
Практические занятия |
|
| ||||
1. | Решение задач на ориентирование линий. | |||||
2. | Измерение ориентирных углов линий по топографической карте. | |||||
Тема 2. 3. Угловые и линейные измерения.
| Содержание учебного материала | 40 | ||||
1. | Элементы теории погрешностей. Виды измерений. Погрешности, их классификация. Критерии оценки точности измерений. |
| 1-2 | |||
2. | Принцип измерения углов. Определения. Оси, плоскости, геометрические условия угломерных приборов. | 1-2 | ||||
3. | Узлы геодезических приборов. Зрительная труба, основные части и их взаимодействие. Увеличение, угол поля зрения зрительных труб.
| 1-2 | ||||
4. | Уровни, круглые и цилиндрические, их устройство, оси. Чувствительность уровней. | |||||
5. | Теодолиты. Устройство, классификация, поверки, юстировки. | 1-2 | ||||
6. | Измерения углов. Измерения горизонтальных углов способом приемов и способом круговых приемов. Измерение вертикальных углов. Погрешности, возникающие при измерении углов. | 1-2 | ||||
7. | Линейные измерения. Мера длины. Закрепление линий на местности. Способы измерений длин линий.
| 1-2 | ||||
8. | Мерные приборы (мерные рулетки, нитяные дальномеры, лазерные дальномеры).
| |||||
9. | Компарирование мерных приборов. Обработка материалов измерений. Оценка точности измерений. | |||||
10. | Универсальные средства геодезических измерений. Электронные тахеометры. Устройство, порядок работы. Обработка результатов измерений. | 1-2 | ||||
Лабораторные занятия |
|
| ||||
1. | Изучение устройства теодолита. | |||||
2. | Выполнение поверок теодолита | |||||
3. | Измерения горизонтальных углов. | |||||
4. | Измерение вертикальных углов.
| |||||
5. | Ведение журналов измерений, вычисления. | |||||
6. | Изучение устройства технического электронного тахеометра, порядок работы с ним. | |||||
7. | Обработка результатов геодезических измерений. | |||||
Практические занятия |
| |||||
1. | Камеральная обработка материалов измерений длин линий. | |||||
2. | Вычисление поправок за компарирование и за наклон линии. | |||||
3. | Вычисление относительной погрешности измерений. | |||||
Тема 2.4. Нивелирование.
| Содержание учебного материала | 16 | ||||
1. | Назначение и методы нивелирования. Способы геометрического нивелирования. Тригонометрическое нивелирование. Нивелирование простое и сложное. |
| 1-2 | |||
2. | Нивелиры. Классификация и устройство нивелиров. Поверки и юстировки нивелиров. | 1-2 | ||||
3. | Нивелирные рейки. Устройство, поверки и исследования реек. | 1-2 | ||||
4. | Высотная сеть Российской Федерации. Нивелирная сеть I, II, III и IV кл. Нивелирные знаки.
| 1-2 | ||||
Практические занятия | 4 | |||||
1. | Изучение инструкций по нивелированию в СПС «Консультант плюс». | |||||
2. | Изучение инструкций по топографической съемке в СПС «Консультант плюс». | |||||
Лабораторные работы | 4 |
| ||||
1. | Изучение устройства нивелира, поверки нивелира. | |||||
2. | Поверки нивелирных реек. | |||||
Тема 2. 5. Геодезические сети.
| Содержание учебного материала | 20 | ||||
1. | Принципы построения геодезических сетей. Государственная геодезическая сеть. Геодезические сети сгущения. Съемочные геодезические сети. |
| 1-2 | |||
2. | Съемочные геодезические сети. Проложение теодолитных ходов, виды теодолитных ходов. Определение неприступного расстояния. Состав полевых работ. Уравнивание горизонтальных углов в теодолитных ходах, вычисление дирекционных углов. | 1-2 | ||||
3. | Высотное обоснование крупномасштабных съемок. Техническое нивелирование. Высотные ходы. Технические параметры, порядок выполнения. | |||||
4. | Прямая и обратная геодезические задачи. | |||||
5. | Уравнивание превышений , вычисление высот точек. | 1-2 | ||||
6. | Автономные способы создания планово-высотного обоснования. Спутниковые геодезические системы. Принцип работы и обработки материалов измерений. |
| 1-2 | |||
Практические занятия |
|
| ||||
1. | Вычисление координат точек теодолитного хода. | |||||
2. | Составление схемы теодолитного хода | |||||
3. | Обработка полевых материалов, проложения высотного хода. | |||||
4. | Уравнивание превышений, вычисление высот точек | |||||
Тема 2.6. Крупномасштабные топографические и специальные съемки. | Содержание учебного материала | 14 | ||||
1. | Топографическая съемка. Назначение, способы топографических съемок |
| 1-2 | |||
2. | Тахеометрическая съемка. Принцип, состав работ, технические параметры, технические средства. | 1-2 | ||||
3. | Создание кадастровых планов. Съемка земельных участков с использованием спутниковых геодезических систем и электронных тахеометров. | 1-2 | ||||
Практические занятия |
|
| ||||
1. | Обработка полевых результатов съемки. | |||||
2. | Составление плана. | |||||
3. | Решение ситуационных задач | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3 - систематическая проработка конспектов занятий учебной и нормативно-технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). - завершение практических работ, частично выполненных в ходе аудиторных занятий, - самостоятельное выполнение практических работ в соответствии с методическими указаниями, - графическое оформление практических работ. | 38 |
| ||||
Примерная тематика домашних заданий - решение задач на ориентирование линий. Решение задач с помощью топографической карты. -обработка результатов геодезических измерений. - изучение инструкции по нивелированию I, II, III и IV классов, изучение инструкции по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500. - составление плана земельного участка. | ||||||
Учебная практика Виды работ: - комплекс геодезических работ по определению координат границ земельного участка, вычисление его площади, составление плана земельного участка. | 72 | |||||
Производственная практика – (по профилю специальности) Виды работ: - картографо-геодезические работы в целях земельного кадастра. | 54 | |||||
Всего | 326 | |||||
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного «Картографии» и лаборатории «Геодезии».
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов
«Картографии»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор и/или интерактивная доска;
- чертежные приспособления;
- картографические атласы;
- топографические и тематические карты и планы.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий
«Геодезии»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор и/или интерактивная доска;
- комплект учебных топографических карт;
- рельефные карты и/или макеты местности;
- масштабные линейки;
- геодезические транспортиры и тахеографы;
- чертежные принадлежности и измерители;
- технические теодолиты;
- лазерные дальномеры;
- точные нивелиры;
- нивелирные рейки.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. А.М. Берлянт. Картография. Учебник. - М: Университет. Книжный дом, 2010.
2. М.И. Киселев, Д.Ш. Михелев Геодезия - М: Академия, 2010.
3. И.Ф. Куштин, В.И.Куштин. Геодезия. М.: Феникс, 2009.
4. С.И.Чекалин. Основы картографии, топографии и инженерной геодезии. -М.: Академический проспект,2009.
5. Словарь терминов, употребляемых в геодезической и картографической деятельности. Г.Л. Хинкис, В.Л. Зайченков - М: ООО «Издательство «Проспект», 2009.
Дополнительные источники:
1. Е.В.Золотова, Р.Н.Скогорева. Геодезия с основами кадастра.-М.:Академический проспект, Трикста,2011.
2. Практикум по геодезии./ под ред. Г.Г.Поклада.-М.: Академический проспект, Трикста,2011.
3. Практическое пособие по картографии. Л.С. Гараевская, Н.В. Малюсова - М: Недра, 1990.
4. С.П. Глинский, Г.И. Гречанинова, Данилевич В.Н.и др. Геодезия: - М: «Картгеоцентр - Геодезиздат», 1995.
5. Руководство по геодезической и топографической практике. В.Л. Ассур, М.М. Муравин - М: «Картгеоцентр - Геодезиздат», 1985.
6. Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500- М: Недра, 1982.
7. Условные знаки для топографических карт масштаба 1:10000, М: Недра, 1983.
8. Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500- М: Недра, 1989.
9. Электронная версия учебного пособия «Геодезия. Общий курс»,
Б.Н. Дьяков - © ЦИТ СГГА, 2002.
10. Энциклопедия. Геодезия, Картография, Геоинформатика, Кадастр/под ред. А.В. Бородко, В.П. Савиных – М.: Геокартиздат, 2008.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Геодезия с основами картографии и картографического черчения» является учебная практика.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучению по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Геодезия с основами картографии и картографического черчения».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарного курса или специалисты, имеющие опыт деятельности в предприятиях (организациях) соответствующей профессиональной сферы.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата | Средства проверки (№№ заданий, место, время, условия их выполнения) |
1 | 2 | 3 |
ПК 3.1 Выполнять работы по картографо-геодезическому обес- печению территорий, создавать графические материалы.
| - подбор топографических и тематических карт и планов соответствующего масштаба и требуемой точности для решения задач по обеспечению территорий;
| Пракическое задание №2-4 выпоняется на учебной и №2 на производственной практиках., № 2-8 в лаборатории «Геодезия» |
ПК 3.2 Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картог- рафо-геодезических работ
| - грамотный выбор пунктов государственной геодезической сети, геодезических сетей развития и сетей специального назначения в качестве исходных пунктов при производстве картографо-геодезических работ, в том числе для создания съемочного обоснования
| Практическое задание №5 выполняется на производственной практике
|
ПК 3.3 Использовать в прак- тической деятельнос- ти геоинформацион- ные системы
| - составление тематических карт и планов с помощью геоинформационных систем; - выполнение линейных и угловых измерений, а также определение высот точек местности в требуемых объемах и точности с соблюдением требований нормативных документов и грамотной обработкой материалов измерений;
| Уроки на производстве
Практическое задание № 4-5,№7 выполняется на производственной практике
|
ПК 3.4 Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площа- ди.
| - выбор технологий геодезических измерений, обеспечивающих необходимую точность определения координат границ земельных участков; -вычисление координат границ земельных участков по результатам геодезических измерений; - вычисление площадей земельных участков по прямоугольным координатам их границ
| Практическое задание № 3 выполняется в период прохождения производственной практики и задание 8 вариантов на квалификационном экзамене
|
ПК 3.5 Выполнять поверки и юстировки геодезических приборов и инстру- ментов.
| - обеспечение максимально возможной точности геодезических измерений для данного прибора при данной методике измерений | Лабораторные работы №1-2, №8-10 выполняются в лаборатории «Геодзия» Практические задания №10-11 выполняются на учебной и №6 производственной практиках
|
ОК 1 Понимать сущность и социаль- ную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - проявление интереса к будущей профессии | Наблюдение за навыками работы в системе программирования при выполнении производственных задач
Анализ портфолио |
ОК 3 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| -выбор и применение методов и технологий решения профессиональных задач в области геодезии с основами картографии и картографического черчения; - оценка точности выполненных работ | |
ОК 5 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| - эффективный поиск необходимой информации; - использование ГИС технологий |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm_03.docx | 58.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области по науке и делам молодёжи
СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
2013 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 120714 Земельно-имущественные отношения (базовая подготовка).
Составитель: Ивенкова Н.М. - преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум».
Рабочая программа по дисциплине «Картографо – геодезическое сопровождение земельно – имущественных отношений» рассмотрена на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин
Протокол № ____ от __________________ 2013 г.
Председатель комиссии ____________________ И.Ю. Макаренкова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 16 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно -имущественные отношения (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 120000 Геодезия и землеустройство, по направлению подготовки 120700 Землеустройство и кадастры, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.
ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.
ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения картографо-геодезических работ;
уметь:
- читать топографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями;
- производить линейные и угловые измерения, а также измерения превышения местности;
- изображать ситуацию и рельеф местности на топографических и тематических картах и планах;
- использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети, а так же сети специального назначения для производства картографо-геодезических работ;
- составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы);
- производить переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот;
знать:
- принципы построения геодезических сетей;
- основные понятия об ориентировании направлений;
- разграфку и номенклатуру топографических карт и планов;
- условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карт и планов;
- принципы устройства современных геодезических приборов;
- основные понятия о системах координат и высот;
- основные способы выноса проекта в натуру.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего 326 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -200 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 150 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 50 час;
учебной практики -72 часа;
производственной практики -54 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯРезультатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Земельно-имущественные отношения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы. |
ПК 3.2. | Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо- геодезических работ. |
ПК 3.3. | Использовать в практической деятельности геоинформационные системы. |
ПК 3.4. | Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади. |
ПК 3.5 | Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов. |
OK 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. |
ОК 3. | Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 5. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 8. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 9. | Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции. |
ОК 10. | Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. |
OK 11. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3.1 | Раздел 1. Изучение и освоение основных картографических процессов | 50 | 38 | 22 | 12 | - | - | - | |
ПК 3.2 –ПК 3.5 | Раздел 2. Изучение и освоение основных геодезических процессов | 150 | 112 | 54 | 38 | - | |||
Производственная практика (по профилю специальности) | 54 | 54 | |||||||
Учебная практика Всего
| 72 326 | 150 | 76 | - | 50 | - | 72 72 | 54 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1 ПМ.03. Изучение и освоение основных картографических процессов | 50 | |||||
МДК 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения | 50 | |||||
Тема 1. 1. Общие вопросы картографии. | Содержание учебного материала | 28 | ||||
1. | Картография и ее задачи Определение картографии и ее структура. Связь картографии с другими науками, геоинформатикой и искусством. | 1-2 | ||||
2. | Карта. Определение, элементы и свойства карты. Классификация карт. Другие картографические произведения. | 1-2 | ||||
3. | Элементы карты. Математическая основа, картографическое изображение, легенда, вспомогательное оснащение, дополнительные данные. | 1-2 | ||||
4. | Картографические способы изображения. Условные знаки топографических карт и планов. Условные знаки специальных карт. Способы изображения рельефа. | 1-2 | ||||
5. | Надписи на географических картах. Виды надписей. Нормализация географических названий. Каталоги географических названий. Размещение надписей на картах. | 1-2 | ||||
6. | Картографические шрифты Вычислительный шрифт. Топографический полужирный шрифт. Шрифт БСАМ. Технология вычерчивания условных знаков и элементов содержания карт. | 1-2 | ||||
Практические занятия | ||||||
1. | Определение прямоугольных и географических координат | |||||
2. | Определение номенклатуры листов топографических карт. | |||||
3. | Изучение условных знаков топографических карт и планов. | |||||
4. | Изучение специальных карт и планов. | |||||
5. | Вычерчивание условных знаков топографических карт и планов. | |||||
6. | Вычерчивание картографических шрифтов. | |||||
7. | Вычерчивание элементов содержания топографических карт. | |||||
8. | Вычерчивание планов. | |||||
Тема 1. 2. Технология создания карт и планов, специальных карт. | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1. | Этапы создания карт. Редакционно - подготовительные работы. | 1-2 | ||||
2. | Составительские и оформительские работы. Издание карт. | |||||
3. | Картографическая генерализация. Сущность генерализации, факторы и виды генерализации. Генерализация элементов содержания карт. | 1-2 | ||||
Практические занятия | ||||||
1. | Сравнительный анализ условных знаков топографических карт . | |||||
2. | Сравнение аналитических планов разных масштабов. | |||||
3. | Упражнение в генерализации элементов содержания топографических карт и планов. | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. - систематическая проработка конспектов занятий учебной и нормативно-технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий составленных преподавателем). - подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ. - самостоятельное изучение условных знаков карт и планов, специальных карт. - самостоятельное изучение картографических шрифтов. | 12 | |||||
Примерная тематика домашних заданий - выполнение графических работ, изучение условных знаков. | ||||||
Раздел 2 ПМ.03. Изучение и освоение основных геодезических процессов. | 150 | |||||
МДК 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения | 150 | |||||
Тема 2.1. Введение в геодезию. | Содержание учебного материала | |||||
1. | Общие сведения. Предмет геодезия, связь с картографией и земельными отношениями | 1-2 | ||||
2. | Понятие о размерах и фигуре Земли. Геоид. Эллипсоид вращения, параметры эллипсоида Красовского. | 1-2 | ||||
3. | Системы координат и высот. Географическая система координат. Балтийская система высот. | 1-2 | ||||
4. | Топографические и карты и планы. Определения. Проекция Гаусса-Крюгера. Зональная система координат | 1-2 | ||||
Практические занятия | ||||||
1. | Определение расстояний по топографическим картам с помощью графических масштабов. | |||||
2. | Решение задач с помощью топографических карт. | |||||
Тема 2. 2. Ориентирование линий. | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1. | Основные ориентирные углы. Истинный азимут, дирекционный угол, магнитный азимут. Обратные ориентирные углы. Румбы. | 1-2 | ||||
2. | Связь между основными начальными направлениями. Сближение меридианов. Склонение магнитной стрелки. | 1-2 | ||||
Практические занятия | ||||||
1. | Решение задач на ориентирование линий. | |||||
2. | Измерение ориентирных углов линий по топографической карте. | |||||
Тема 2. 3. Угловые и линейные измерения. | Содержание учебного материала | 40 | ||||
1. | Элементы теории погрешностей. Виды измерений. Погрешности, их классификация. Критерии оценки точности измерений. | 1-2 | ||||
2. | Принцип измерения углов. Определения. Оси, плоскости, геометрические условия угломерных приборов. | 1-2 | ||||
3. | Узлы геодезических приборов. Зрительная труба, основные части и их взаимодействие. Увеличение, угол поля зрения зрительных труб. | 1-2 | ||||
4. | Уровни, круглые и цилиндрические, их устройство, оси. Чувствительность уровней. | |||||
5. | Теодолиты. Устройство, классификация, поверки, юстировки. | 1-2 | ||||
6. | Измерения углов. Измерения горизонтальных углов способом приемов и способом круговых приемов. Измерение вертикальных углов. Погрешности, возникающие при измерении углов. | 1-2 | ||||
7. | Линейные измерения. Мера длины. Закрепление линий на местности. Способы измерений длин линий. | 1-2 | ||||
8. | Мерные приборы (мерные рулетки, нитяные дальномеры, лазерные дальномеры). | |||||
9. | Компарирование мерных приборов. Обработка материалов измерений. Оценка точности измерений. | |||||
10. | Универсальные средства геодезических измерений. Электронные тахеометры. Устройство, порядок работы. Обработка результатов измерений. | 1-2 | ||||
Лабораторные занятия | ||||||
1. | Изучение устройства теодолита. | |||||
2. | Выполнение поверок теодолита | |||||
3. | Измерения горизонтальных углов. | |||||
4. | Измерение вертикальных углов. | |||||
5. | Ведение журналов измерений, вычисления. | |||||
6. | Изучение устройства технического электронного тахеометра, порядок работы с ним. | |||||
7. | Обработка результатов геодезических измерений. | |||||
Практические занятия | ||||||
1. | Камеральная обработка материалов измерений длин линий. | |||||
2. | Вычисление поправок за компарирование и за наклон линии. | |||||
3. | Вычисление относительной погрешности измерений. | |||||
Тема 2.4. Нивелирование. | Содержание учебного материала | 16 | ||||
1. | Назначение и методы нивелирования. Способы геометрического нивелирования. Тригонометрическое нивелирование. Нивелирование простое и сложное. | 1-2 | ||||
2. | Нивелиры. Классификация и устройство нивелиров. Поверки и юстировки нивелиров. | 1-2 | ||||
3. | Нивелирные рейки. Устройство, поверки и исследования реек. | 1-2 | ||||
4. | Высотная сеть Российской Федерации. Нивелирная сеть I, II, III и IV кл. Нивелирные знаки. | 1-2 | ||||
Практические занятия | 4 | |||||
1. | Изучение инструкций по нивелированию в СПС «Консультант плюс». | |||||
2. | Изучение инструкций по топографической съемке в СПС «Консультант плюс». | |||||
Лабораторные работы | 4 | |||||
1. | Изучение устройства нивелира, поверки нивелира. | |||||
2. | Поверки нивелирных реек. | |||||
Тема 2. 5. Геодезические сети. | Содержание учебного материала | 20 | ||||
1. | Принципы построения геодезических сетей. Государственная геодезическая сеть. Геодезические сети сгущения. Съемочные геодезические сети. | 1-2 | ||||
2. | Съемочные геодезические сети. Проложение теодолитных ходов, виды теодолитных ходов. Определение неприступного расстояния. Состав полевых работ. Уравнивание горизонтальных углов в теодолитных ходах, вычисление дирекционных углов. | 1-2 | ||||
3. | Высотное обоснование крупномасштабных съемок. Техническое нивелирование. Высотные ходы. Технические параметры, порядок выполнения. | |||||
4. | Прямая и обратная геодезические задачи. | |||||
5. | Уравнивание превышений , вычисление высот точек. | 1-2 | ||||
6. | Автономные способы создания планово-высотного обоснования. Спутниковые геодезические системы. Принцип работы и обработки материалов измерений. | 1-2 | ||||
Практические занятия | ||||||
1. | Вычисление координат точек теодолитного хода. | |||||
2. | Составление схемы теодолитного хода | |||||
3. | Обработка полевых материалов, проложения высотного хода. | |||||
4. | Уравнивание превышений, вычисление высот точек | |||||
Тема 2.6. Крупномасштабные топографические и специальные съемки. | Содержание учебного материала | 14 | ||||
1. | Топографическая съемка. Назначение, способы топографических съемок | 1-2 | ||||
2. | Тахеометрическая съемка. Принцип, состав работ, технические параметры, технические средства. | 1-2 | ||||
3. | Создание кадастровых планов. Съемка земельных участков с использованием спутниковых геодезических систем и электронных тахеометров. | 1-2 | ||||
Практические занятия | ||||||
1. | Обработка полевых результатов съемки. | |||||
2. | Составление плана. | |||||
3. | Решение ситуационных задач | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3 - систематическая проработка конспектов занятий учебной и нормативно-технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). - завершение практических работ, частично выполненных в ходе аудиторных занятий, - самостоятельное выполнение практических работ в соответствии с методическими указаниями, - графическое оформление практических работ. | 38 | |||||
Примерная тематика домашних заданий - решение задач на ориентирование линий. Решение задач с помощью топографической карты. -обработка результатов геодезических измерений. - изучение инструкции по нивелированию I, II, III и IV классов, изучение инструкции по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500. - составление плана земельного участка. | ||||||
Учебная практика Виды работ: - комплекс геодезических работ по определению координат границ земельного участка, вычисление его площади, составление плана земельного участка. | 72 | |||||
Производственная практика – (по профилю специальности) Виды работ: - картографо-геодезические работы в целях земельного кадастра. | 54 | |||||
Всего | 326 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного «Картографии» и лаборатории «Геодезии».
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов
«Картографии»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор и/или интерактивная доска;
- чертежные приспособления;
- картографические атласы;
- топографические и тематические карты и планы.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий
«Геодезии»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор и/или интерактивная доска;
- комплект учебных топографических карт;
- рельефные карты и/или макеты местности;
- масштабные линейки;
- геодезические транспортиры и тахеографы;
- чертежные принадлежности и измерители;
- технические теодолиты;
- лазерные дальномеры;
- точные нивелиры;
- нивелирные рейки.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- А.М. Берлянт. Картография. Учебник. - М: Университет. Книжный дом, 2010.
- М.И. Киселев, Д.Ш. Михелев Геодезия - М: Академия, 2010.
- И.Ф. Куштин, В.И.Куштин. Геодезия. М.: Феникс, 2009.
- С.И.Чекалин. Основы картографии, топографии и инженерной геодезии. -М.: Академический проспект,2009.
- Словарь терминов, употребляемых в геодезической и картографической деятельности. Г.Л. Хинкис, В.Л. Зайченков - М: ООО «Издательство «Проспект», 2009.
Дополнительные источники:
- Е.В.Золотова, Р.Н.Скогорева. Геодезия с основами кадастра.-М.:Академический проспект, Трикста,2011.
- Практикум по геодезии./ под ред. Г.Г.Поклада.-М.: Академический проспект, Трикста,2011.
- Практическое пособие по картографии. Л.С. Гараевская, Н.В. Малюсова - М: Недра, 1990.
- С.П. Глинский, Г.И. Гречанинова, Данилевич В.Н.и др. Геодезия: - М: «Картгеоцентр - Геодезиздат», 1995.
- Руководство по геодезической и топографической практике. В.Л. Ассур, М.М. Муравин - М: «Картгеоцентр - Геодезиздат», 1985.
- Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500- М: Недра, 1982.
- Условные знаки для топографических карт масштаба 1:10000, М: Недра, 1983.
- Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500- М: Недра, 1989.
- Электронная версия учебного пособия «Геодезия. Общий курс»,
Б.Н. Дьяков - © ЦИТ СГГА, 2002.
10. Энциклопедия. Геодезия, Картография, Геоинформатика, Кадастр/под ред. А.В. Бородко, В.П. Савиных – М.: Геокартиздат, 2008.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Геодезия с основами картографии и картографического черчения» является учебная практика.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучению по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Геодезия с основами картографии и картографического черчения».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарного курса или специалисты, имеющие опыт деятельности в предприятиях (организациях) соответствующей профессиональной сферы.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата | Средства проверки (№№ заданий, место, время, условия их выполнения) |
1 | 2 | 3 |
ПК 3.1 Выполнять работы по картографо-геодезическому обес- печению территорий, создавать графические материалы. | - подбор топографических и тематических карт и планов соответствующего масштаба и требуемой точности для решения задач по обеспечению территорий; | Пракическое задание №2-4 выпоняется на учебной и №2 на производственной практиках., № 2-8 в лаборатории «Геодезия» |
ПК 3.2 Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картог- рафо-геодезических работ | - грамотный выбор пунктов государственной геодезической сети, геодезических сетей развития и сетей специального назначения в качестве исходных пунктов при производстве картографо-геодезических работ, в том числе для создания съемочного обоснования | Практическое задание №5 выполняется на производственной практике |
ПК 3.3 Использовать в прак- тической деятельнос- ти геоинформацион- ные системы | - составление тематических карт и планов с помощью геоинформационных систем; - выполнение линейных и угловых измерений, а также определение высот точек местности в требуемых объемах и точности с соблюдением требований нормативных документов и грамотной обработкой материалов измерений; | Уроки на производстве Практическое задание № 4-5,№7 выполняется на производственной практике |
ПК 3.4 Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площа- ди. | - выбор технологий геодезических измерений, обеспечивающих необходимую точность определения координат границ земельных участков; -вычисление координат границ земельных участков по результатам геодезических измерений; - вычисление площадей земельных участков по прямоугольным координатам их границ | Практическое задание № 3 выполняется в период прохождения производственной практики и задание 8 вариантов на квалификационном экзамене |
ПК 3.5 Выполнять поверки и юстировки геодезических приборов и инстру- ментов. | - обеспечение максимально возможной точности геодезических измерений для данного прибора при данной методике измерений | Лабораторные работы №1-2, №8-10 выполняются в лаборатории «Геодзия» Практические задания №10-11 выполняются на учебной и №6 производственной практиках |
ОК 1 Понимать сущность и социаль- ную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - проявление интереса к будущей профессии | Наблюдение за навыками работы в системе программирования при выполнении производственных задач Анализ портфолио |
ОК 3 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | -выбор и применение методов и технологий решения профессиональных задач в области геодезии с основами картографии и картографического черчения; - оценка точности выполненных работ | |
ОК 5 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование ГИС технологий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности сре...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (заочная форма обучения)
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее...
Методические рекомендации к прохождению производственной практики ПМ03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики обучающимися, а также содержат требования по подготов...
Программа ПМ03. Картографо - геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 21.02.05. Земельно-им...
Программа учебной практики ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
Программа учебной практики профессионального модуля ПМ 03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» разработана на основе Федерального государственного ста...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПМ.03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений», специальность 21.02.05 « Земельно-имущественные отношения»
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03 - Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 – Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства разработана на основе ФГОС СПО по специальности 21.02.04. Землеустройство (базо...