Специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения Оп.02 Экономика организации
календарно-тематическое планирование на тему
Специальность 21.02.05
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОП.02 Экономика организации Рабочая программа | 303.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины ОП.02 Экономика организации
Код, специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Москва
2015 год
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией «Экономика» Протокол № 1 от «28» 08 2015 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 21.02.05Земельно-имущественные отношения
|
Председатель предметной(цикловой) комиссии_______/ Н.Г. Усынина/ / | Утверждаю: Заместитель директора по учебно-методической и научно-инновационной работе _____________/_С.А. Никонова / |
Составитель:_ Н.В.Егорова преподаватель высшей категории ГБПОУ
КСТ им. М.Ф. Панова
Рецензенты:_Н.Г. Усынина _преподаватель высшей категории ГБПОУ КСТ им. М.Ф. Панова
Проверено:
методист ___________
Зав. библиотекой ___________/Провоторова Е.Ю./
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 8 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 19 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Экономика организации
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина ОП. 02 Экономика организации является общепрофессиональной, принадлежит к профессиональному циклу П.00.
Дисциплина ОП. 02 Экономика организации в части освоения основного вида профессиональной деятельности специалиста по земельно-имущественным отношениям направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, соответствующих основному виду профессиональной деятельности.
Обучающийся должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарных социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), включающими в себя способность:
ПК 1.1 Составлять земельный баланс района.
ПК 1.2 Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развития территорий.
ПК 1.3 Готовить предложения по определению экономической эффективности использования недвижимого имущества.
ПК 1.4 Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
ПК 4.1 Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектов.
ПК 4.2 Производить расчёты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.
ПК 4.3 Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.
ПК 4.4 Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.
ПК 4.5 Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла и освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять организационно-правовые формы организаций;
- планировать деятельность организации;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
- рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- рассчитывать цену продукции;
- находить и использовать необходимую экономическую информацию.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность организации как основного звена экономики отраслей;
- основные принципы построения экономической системы организации;
- управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;
- организацию производственного и технологического процессов;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
- способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;
- механизмы ценообразования, формы оплаты труда;
- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта;
- аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов,
выполнение курсовой работы-20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 28 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | 10 |
Написание рефератов, докладов Изучение нормативных документов Самостоятельная внеаудиторная работа | 16 8 6 |
Итоговая аттестация – комплексный экзамен во 2 семестре
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экономика организации_
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
П. 00 Профессиональный цикл ОП. 00 ОПД ОП 02 Экономика организации | 120 | ||
Раздел 1 Организация как основное звено рыночной экономики отраслей | 8 | ||
Тема 1.1 Основные организационно-правовые формы организаций | Содержание учебного материала: Сущность организации как основного звена экономики отраслей. Основные принципы построения экономической системы организации. Организационно-правовые формы хозяйствования: государственные и муниципальные унитарные предприятия, производственный кооператив, хозяйственные товарищества и общества. Объединения предприятий: холдинги, ФПГ, хозяйственные ассоциации, концерны, консорциумы. Малый бизнес, его значение и развитие в условиях рыночной экономики. Федеральный закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Устав предприятия. | 4 2 | 2 |
Практические занятия: | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Работа с опорным конспектом по теме 1.1 2. Составить сравнительную таблицу ООО, ОДО, ЗАО, ОАО | 2 | 3 | |
Тема 1.2 Предприятие как форма организации, производящей производственную продукцию (работы, услуги) | Содержание учебного материала: Характеристика производственного процесса. Понятие производственной структуры, её элементы. Типы производства. Производственный цикл. Расчет длительности производственного цикла. Техническая подготовка производственного процесса в обеспечении качества и конкурентоспособности продукции. Показатели качества.
| 4 2 | 2 |
Практические занятия: | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Составить схему производственной структуры редприятия 2.Подготовить сообщение: «Виды логистики» | 2 | 3 | |
Раздел 2 Материально- техническая база организации | 22 | ||
Тема 2.1 Основной капитал организации и его роль в производстве | Содержание учебного материала: Понятие и классификация основных средств. Оценка основных средств. Воспроизводство основных средств. Износ и амортизация основных средств. Показатели эффективности использования основных средств. Производственные мощности предприятия. Пути повышения эффективности использования оборотных средств. | 8 4 | 2 |
Практические занятия: Практическая работа № 1 Расчёт показателей эффективности основных фондов | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовить сообщение: «Состав и классификация основных фондов строительной отрасли». 3. Разработать направления повышения эффективности использования ОПФ | 2 | 3 | |
Тема 2.2 Оборотные средства организации | Содержание учебного материала: Понятие, состав, структура и классификация оборотного капитала. Понятие материальных ресурсов и их показатели. Показатели эффективности использования оборотных средств. Определение потребности в оборотном капитале. Пути повышения эффективности использования оборотных средств. | 6 2 | 2 |
Практические занятия: Практическая работа № 2 Расчёт показателей эффективности использования оборотных средств | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Составить сравнительную таблицу « Основные и оборотные средства», выделить их отличия. 2. Разработать мероприятия по повышению эффективности использования оборотных средств. | 2 | 3 | |
Тема 2.3 Капитальные вложения и их эффективность | Содержание учебного материала: Понятие капитальных вложений, их состав и структура. Методы оценки эффективности капитальных вложений и срока окупаемости инвестиций. | 6 2 | 2 |
Практические занятия: Практическая работа № 3 Расчёт эффективности капитальных вложений | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Работа с опорным конспектом по теме 3.1 2.Подготовить сообщение на тему: «Эффективность инвестиций в строительную отрасль». 3.Подготовить реферат на тему: «Методика оценки стоимости инвестиционного проекта». | 2 | 3 | |
Раздел 3 Кадры, организация труда и заработной платы | 15 | ||
Тема 3.1 Трудовые ресурсы организации и производительность труда | Содержание учебного материала: Понятие трудовых ресурсов. Количественные и качественные характеристики кадрового состава. Структура кадров организации. Кадровая политика организации и её основные элементы. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов. Производительность труда, трудоёмкость изготовления продукции. Факторы производительности труда. Пути повышения производительности труда. | 12 4 | 2 |
Практические занятия: Практическая работа № 4 Расчёт списочной численности персонала и производительности труда | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 2.Подготовить сообщение на тему: «Производительность труда и пути её повышения». 3. Выполнить тест по теме 3.1 | 4 | 3 | |
Тема 3.2 Организация труда и заработной платы | Содержание учебного материала: Определение заработной платы. Тарифная система оплаты труда: её сущность, состав и содержание. Бестарифная система оплаты труда. Формы оплаты труда работающих, их преимущества и недостатки. Фонд оплаты труда, его структура. Определение среднего заработка работников для расчёта отпускных выплат. | 18 8 | 3 |
Практические занятия: Практическая работа № 5 Расчёт заработной платы при сдельной форме оплаты труда Практическая работа № 6 Расчёт заработной платы при повременной форме оплаты труда Практическая работа № 7 Расчёт фонда оплаты труда организации | 4 4 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с опорным конспектом. 2.Составить схему «Структура ФОТ» 3.Выполнить тест по теме 3.2. 4. Подготовить сообщения на темы: «Материальное стимулирование работников организации». | 6 | 3 | |
Раздел 4. Основные экономические показатели деятельности организации (предприятия) | 16 | ||
Тема 4.1 Себестоимость продукции (работ, услуг) | Содержание учебного материала: Понятие и состав издержек производств и реализации продукции. Классификация затрат на производство продукции. Смета затрат и методика её составления. Калькуляция себестоимости, методы калькулирования. Значение, показатели и пути снижения себестоимости продукции (работ, услуг). | 12 4 | 3 |
Практические занятия: Практическая работа № 8 Расчёт издержек производства и реализации продукции. Определение структуры затрат. | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с опорным конспектом. 2. Подготовить реферат на тему: «Методы калькулирования себестоимости продукции». 3. Построить диаграмму «Структура сметы затрат на производство продукции». | 4 | 3 | |
Тема 4.2 Цена и ценообразование | Содержание учебного материала: Экономическое содержание цены. Виды цен. Механизм рыночного ценообразования. Ценовая политика предприятия. Цели и этапы ценообразования. Методы формирования цены на продукцию (работы, услуги). Структура цены. | 6 2 | 3 |
Практические занятия: Практическая работа № 9 Расчёт цены на продукцию, работы, услуги | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Построить схему формирования отпускной и розничной цены на продукцию 2.Выполнить тест по теме 4.1 и 4.2. 3.Подготовить реферат на тему: «Планирование деятельности организации». | 2 | 3 | |
Тема 4.3 Прибыль и рентабельность организации | Содержание учебного материала: Прибыль предприятия - основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Сущность прибыли, её источники и виды. Факторы, определяющие величину прибыли. Порядок распределения и использования прибыли. Рентабельность - показатель эффективности работы организации. Виды рентабельности. Методика расчета показателей рентабельности. Резервы увеличения рентабельности. | 6 2 | 3 |
Практические занятия: Практическая работа № 9 Определение отпускной цены на продукцию и прибыли от реализации продукции | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовить доклады на тему: «Использование прибыли на предприятии» 2. Подготовить доклад «Пути повышения рентабельности производства» | 2 | 3 | |
Курсовая работа Содержание работы: Актуальность, цели, задачи, объект исследования. Изучение учебной и научной литературы по индивидуальной теме. Анализ учебной и научной литературы, статистических данных по индивидуальной теме. Выполнение практических задач по индивидуальному заданию. Анализ результатов. Подготовка выводов по курсовой работе. | 20 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой:
| 10 | ||
Всего: | 120 |
Для характеристики уровня усвоения учебного материала (столбец 4 таблицы) использованы следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов и свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете Социально-технических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска
- книжные шкафы
- учебная, нормативная литература
- схемы и таблицы по Экономике организации
- комплект учебно-методических пособий по практическим работам;
- пособия для самостоятельной работы обучающихся.
Технические средства обучения:
- компьютер с программным обеспечением и мультимедиапроектор (планируется к установке).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная
1. Экономика организации (предприятия). В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко.
М.: КНОРУС, 2012.
2. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчётах). В.К. Скляренко, В.М. Прудников, Н.Б. Акуленко, А.И. Кучеренко. М.: ИНФРА - М, 2010.
Интернет – ресурсы
1. Консультант плюс. http: //www.consultant.ru/.
2. Федеральная служба государственной статистики (Росстат). http: //www.gks.ru/.
3. Министерство экономического развития и торговли. http: //www.есоnomy.gov.ru/.
4. Министерство финансов РФ. http://www.minfin.ru/ru/.
5. Научная электронная библиотека. http: //www.elibrary.ru/.
6. Электронный словарь «Википедия». http://ru.wikipedia.org/wiki/.
7. Экономика и жизнь. http://www. Eg-online.ru/.
8. Российская коллекция рефератов. http://www.students.ru referats/.
9. Московская коллекция рефератов. http://www. referat.ru referat/.
10. Российское образование Федеральный портал. http://www.edu.ru.
11. Федеральный образовательный портал «Экономика,
социология, менеджмент». http://ecsocman.edu.ru.
Дополнительная
1. Гражданский кодекс РФ, ч. 1. 2 , 3, 4. М.: Изд. Проспект 2009 г.
2. Налоговый кодекс РФ, в двух частях. М.: Изд. »Ось-89», 2009 г.
3. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 года № 209-ФЗ.
4. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002г. №127-ФЗ.
5. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ.
6. Экономика организации (предприятия, фирмы). /Под ред. проф. Б.Н. Чернышева, проф. В.Я. Горфинкеля. М.: Вузовский учебник, 2009.
7. Основы предпринимательской деятельности. Е.П. Гарина, О.В. Медведева, Е.В. Шпилевская. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010.
8. Планирование, финансы, управление на предприятии. О.К. Филатов, Л.А. Козловских, Т.Н. Цветкова. М.: Финансы и статистика, 2008.
9. Экономика организации. Электронное издание. Е.Н. Евстигнеев. М.: ООО
ИД «Равновесие».
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, курсовой работы, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
определять организационно-правовые формы организаций | ОК1-ОК5; ПК 2.1-2.5 | Устный опрос, выполнение индивидуальных заданий |
находить и использовать необходимую экономическую информацию | ОК1-ОК5; ПК 1.1-1.5; ПК 2.1-2.5; ПК 3.1-3.5; ПК 4.1-4.6 | Устный опрос, обсуждение докладов, тестирование |
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации | ОК1-ОК5; ПК 1.1-1.5; ПК 2.1-2.5; ПК 3.1-3.5 | Практические занятия, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, курсовой работы |
заполнять первичные документы по экономической деятельности организации; | ОК1-ОК5; ПК 1.1-1.5; ПК 2.1-2.5; ПК 3.1-3.5 | Письменный опрос, выполнение самостоятельной работы, выполнение тестового задания |
рассчитывать показатели использования основного и оборотного капитала | ОК1-ОК5; ПК 1.1-1.5; ПК 2.1-2.5; ПК 3.1-3.5; ПК 4.1-4.6 | Практические занятия, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, курсовой работы |
рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации | ОК1-ОК5; ПК 1.1-1.5; ПК 2.1-2.5; ПК 3.1-3.5 | Практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий; обсуждение докладов и рефератов |
Знания: | ||
сущность организации как основного звена экономики отраслей; | ОК1-ОК5; ПК 2.2 ОК1-ОК5; ПК 1.1-1.5; ПК 2.1-2.5. | Практические занятия, самостоятельная работа, тестирование; обсуждение докладов и рефератов |
основные принципы построения экономической системы организации | ОК1-ОК5; ПК 1.1-1.5; ПК 2.1-2.5; ПК 3.1-3.5 | Практические занятия, самостоятельная работа, тестирование |
методы оценки эффективности использования основного и оборотного капитала | ОК1-ОК5; ПК 1.1-1.5; ПК 2.1-2.5; ПК 3.1-3.5; ПК 4.1-4.6 | Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа |
организацию производственного и технологического процессов | ОК1-ОК5; ПК 1.1-1.5; ПК 2.1-2.5; ПК 3.1-3.5; ПК 4.1-4.6 | Практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа |
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования | ОК1-ОК5; ПК4.4 ОК1-ОК5; ПК 1.1-1.5; ПК 2.1-2.5; ПК 3.1-3.5; ПК 4.1-4.6 | Практические занятия, самостоятельная работа, тестирование, обсуждение докладов, курсовая работа |
способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии | ОК1-ОК5; ПК 1.1-1.5; ПК 2.1-2.5; ПК 3.1-3.5; ПК 4.1-4.6 | Практические занятия, обсуждение сообщений, контрольная работа, курсовая работа |
механизмы ценообразования, формы оплаты труда | ОК1-ОК5; ПК 1.1-1.5; ПК 2.1-2.5; | Практические занятия, самостоятельная работа, курсовая работа |
Методику расчёта экономической эффективности инвестиционного проекта | ОК1-ОК5; ПК 1.1-1.5; ПК 2.1-2.5; ПК 3.1-3.5; ПК 4.1-4.6 | Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа, курсовая работа |
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта. | ОК1-ОК5; ПК 1.1-1.5; ПК 2.1-2.5; ПК 3.1-3.5; ПК 4.1-4.6 | Устный опрос, рактические занятия, самостоятельная работа, курсовая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (заочная форма обучения)
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Управление земельно-имущественным комплексом для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (заочная форма обучения)
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отно...
Методические указания по выполнению и оформлению отчета по производственной практике по ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений для студентов специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Производственная практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессио...
Методические рекомендации к прохождению производственной практики ПМ03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики обучающимися, а также содержат требования по подготов...
Программа ПМ03. Картографо - геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 21.02.05. Земельно-им...
Программа учебной практики ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
Программа учебной практики профессионального модуля ПМ 03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» разработана на основе Федерального государственного ста...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПМ.03. «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений», специальность 21.02.05 « Земельно-имущественные отношения»
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при...