Рабочая программа по дисциплине "Статистикак"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по дисциплине "Статистикак" для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statistika_zemelshchiki.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ МО
Зам. директора по УПР «КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»
______________О.В. Гордеева ________________ А.В. Юдина
«____» __________20___г. «____» ____________ 20___г.
Рассмотрено на методсовете
Протокол №____
от «____» __________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТАТИСТИКА
по специальности среднего профессионального образования
12.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Составитель: преподаватель Захарова Л.В.
г. Клин
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)
12.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ» (ГБПОУ МО «КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»)
Разработчик: Захарова Л.В., преподаватель экономических дисциплин.
- СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учебной дисциплины «Статистика»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 12.02.05 Земельно–имущественные отношения (базовая подготовка.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- собирать и регистрировать статистическую информацию;
- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;
- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- предмет, метод и задачи статистики;
- общие основы статистической науки;
- принципы организации государственной статистики;
- современные тенденции развития статистического учета;
- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
-основные формы и виды действующей статистической отчетности;
-технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90 часа, в том числе:
аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60часов;
самостоятельной работы обучающегося – 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
практические занятия | 18 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 30 |
Итоговая аттестация в форме | Диф.зачёт |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Статистика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Введение в статистику | 5 | |||
Тема 1.1. Предмет, метод, задачи статистики и принципы организации государственной статистики в Российской Федерации | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 2 | Предмет и задачи статистики. История статистики. Особенности статистической методологии. Статистическая совокупность. Закон больших чисел. Единицы статистической совокупности и вариация признаков. Статистические показатели. Система государственной статистики в Российской Федерации. Задачи и принципы организации государственного статистического учета, тенденции его развития. Иерархическая структура органов государственной статистики. Функции органов государственной статистики. Современные технологии организации статистического учета. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по истории статистики | 2 | |||
Раздел 2. Статистическое наблюдение | 8 |
Тема 2.1. Этапы проведения и программно- методологические вопросы статистического наблюдения. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 2 | Статистическое наблюдение и этапы его проведения. Цели и задачи статистического наблюдения. Программа статистического наблюдения. Объекты и единицы статистического наблюдения. Статистический формуляр. Статистический момент и срок (период) статистического наблюдения. Точность статистического наблюдения. Ошибки регистрации и ошибки репрезентативности. Арифметический и логический контроль качества информации. | 1 | ||
Тема 2.2. Формы, виды и способы организации статистического наблюдения | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 | Виды статистического наблюдения по времени регистрации фактов: непрерывное (текущее), периодическое и единовременное. Виды статистического наблюдения по охвату единиц совокупности: сплошное, выборочное, основного массива, монографическое. Непосредственное наблюдение. Документальный способ. Опрос и его виды: экспедиционный, саморегистрации, корреспондентский, анкетный явочный. Формы статистического наблюдения. Статистическая отчетность и ее виды. Специально организованное статистическое наблюдение. Перепись населения. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: разработка программно-методологических вопросов статистического наблюдения; придумать примеры на все виды статистического наблюдения, на способы проведения наблюдения; подготовка сообщений по данным переписи населения. | 4 | |||
Раздел 3. Сводка и группировка статистических данных. | 9 | |||
Тема 3.1. Задачи и виды статистической сводки | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Статистическая сводка. Виды сводки по глубине и форме обработки материала, технике выполнения. Программа статистической сводки. Результаты сводки. | 2 | ||
Тема 3.2. Метод группировки в статистике | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Группировка статистических данных. Группировочные признаки. Принцип оптимизации числа групп. Формула Стерджесса. Простые и сложные группировки. Факторные и результативные признаки. | 2 | ||
Тема 3.3. Ряды распределения в статистике | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Ряд распределения. Атрибутивные и вариационные ряды распределения. Элементы вариационного ряда. Дискретные и интервальные вариационные ряды распределения. | 2 | ||
Практические занятия | 2 | |||
Группировка статистических данных в соответствии с поставленными задачами. Определение вида группировок. Построение рядов распределения. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: графическое изображение рядов распределения: полигон, гистограмма. . | 2 | |||
Раздел 4. Способы наглядного представления статистических данных. | 8 | |||
Тема 4.1. Статистические таблицы и графики | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 2 | Статистические таблицы. Подлежащее и сказуемое статистической таблицы. Простые, групповые и комбинированные статистические таблицы. Простая и сложная разработка сказуемого статистической таблицы. Правила построения таблиц в статистике. Структурный и содержательный анализ статистических таблиц. Статистические графики. Элементы статистического графика: графический образ, поле графика, пространственные ориентиры, масштабные ориентиры, экспликация графика. Виды графиков по форме графического образа и способу построения. | 3 | ||
Практические занятия Построение различных видов статистических таблиц и изображение статистических данных на графиках. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на построение таблиц и графиков. | 4 | |||
Раздел 5. Статистические показатели. | 20 | |||
Тема 5.1. Абсолютные и относительные величины в статистике | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Индивидуальные и сводные абсолютные показатели. Натуральные, стоимостные и трудовые единицы измерения абсолютных показателей. Коэффициенты, проценты, промилле в статистике. Относительные показатели динамики, планового задания, выполнения плана, структуры, координации, интенсивности и сравнения. | 3 | ||
Тема 5.2. Средние величины в статистике | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Степенные средние величины в статистике: средняя арифметическая, средняя квадратическая, средняя гармоническая. Расчет среднего показателя способом моментов. Взвешенные и невзвешенные (простые) средние степенные величины в статистике. | 3 | ||
Тема 5.3. Показатели вариации в статистике. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Вариация. Абсолютные показатели вариации: размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. | 3 | ||
Практические занятия | 8 | |||
Расчет различных видов относительных величин. Расчет средних уровней с использованием различных видов средних величин. Расчет абсолютных и относительных показателей вариации. расчет структурных средних величин. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Структурные характеристики вариационного ряда распределения | 4 | |||
Раздел 6. Ряды динамики в статистике | 8 | |||
Тема 6.1. Виды и методы анализа рядов динамики. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 2 | Ряды динамики. Виды рядов динамики: моментные и интервальные; абсолютных, относительных и средних величин; с равноотстоящими уровнями и неравноостоящими уровнями во времени; Показатели изменения уровней рядов динамики: базисные, цепные и средние абсолютные приросты, коэффициенты и темпы роста (прироста). | 3 | ||
Практические занятия Расчет показателей ряда динамики. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на расчет показателей и средних показателей ряда динамики; на расчет индексов сезонности, на выявление основной тенденции ряда динамики различными способами. | 4 | |||
Раздел 7. Индексы в статистике. | 8 | |||
Тема 7.1. Виды индексов в статистике | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Индексы. Классификация индексов в статистике по степени охвата явления, базе сравнения, форме построения, объекту исследования, составу явления, периоду исчисления. Индивидуальные и общие индексы. Агрегатный индекс. | 3 | ||
Практические занятия Расчет общих индексов агрегатной формы. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Средние индексы. Индексы структурных сдвигов. Факторный анализ. Решение задач на расчет средних индексов, на расчет индексов переменного, постоянного состава, структурных сдвигов | 6 | |||
Раздел 8. Выборочное наблюдение в статистике. | 8 | |||
Тема 8.1. Способы формирования выборочной совокупности | Содержание учебного материала | 2 | ||
Выборочное наблюдение. Индивидуальный, групповой и комбинированный отбор. Бесповторный и повторный отбор. Виды выборки: собственно-случайная, механическая, типическая, серийная, комбинированная. Малая выборка в статистике. | 2 | |||
Тема 8.2. Методы оценки результатов выборочного наблюдения | Содержание учебного материала | 2 | ||
Генеральная и выборочные совокупности. Полнота выборки. Ошибки выборочного наблюдения. Средняя и предельная ошибки выборки. Корректировка выборки. Распространение результатов выборочного наблюдения на генеральную совокупность. | 2 | |||
Практические занятия Расчет ошибки выборки, генеральной совокупности | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на расчет показателей генеральной совокупности, на расчет ошибок выборки. | 4 | |||
90 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: мультимедийное оборудование.
Технические средства обучения: калькуляторы.
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Закон Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» от 13 мая 1992 г. № 2761-1 (ред. От 30.12.2001г.)
- Положение о порядке ведения Государственного реестра предприятий. Утверждено Государственной налоговой службой Российской Федерации 12 апреля 1993 г., № ЮУ –4-12/65 Н.
- Ефимова М. Р., Ганченко О. И., Петрова Е. В. Практикум по общей теории статистики: Учебное пособие – 2-е издание переработанное и дополненное – М.: Финансы и статистика, 2013.
- В. Н. Салин, Э. Ю. Чурилова, Е. П. Шпаковская Статистика.– М.: Кнорус, 2014
- Статистика /под ред.В.С.Мхитарян. –М.: Академия, 2015.
- С.А.Канцедал. Основы статистики. –М.: Форум, Инфра-М, 2013.
- Н.В.Толстик, Н.М.Матегорина. Статистика.-М.:Феникс,2014.
- И.И. Сергеева, С.А. Тимофеева, Т.А.Чекулина.Статистика. –М.: Форум, Инфра-М, 2012.
- М.Г.Сидоренко. Статистика,-М.: Форум, 2015.
- С.Н.Лысенко, И.А.Дмитриев. Общая теория статистики.-М.: Форум, Инфра-М, 2014.
Дополнительные источники:
- Башина О. Э. Общая теория статистики. Статистическая методология в коммерческой деятельности : учебник. М. : Финансы и статистика, 2015.
- Ефимова М. Р., Петрова Е. В., Румянцев Н. М. Общая теория статистики : учебник. М. : ИНФРА – М, 2015.
- Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики : учебник / под ред. И. И. Елисеевой. 5-е изд., перераб. И доп. М. : Финансы и статистика, 2015.
- Методологические положения по статистике / Госкомстат России. М. Вып. 1. 2013; вып. 2. 2013; вып. 3. 2013; вып. 4. 2013.
- Журнал «Вопросы статистики»
- Статистические ежегодники
- 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: | |
- собирать и регистрировать статистическую информацию; - проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; - выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы; - осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов с использованием средств вычислительной техники. | Оценка выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы. Тестирование. Диф.зачет |
Знать: | |
- предмет, метод и задачи статистики; - общие основы статистической науки; - принципы организации государственной статистики; - современные тенденции развития статистического учета; - основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; - основные формы и виды действующей статистической отчетности; - технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...