Геодезическая игра
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.razr_.geod_.igry_.docx | 278.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Пермского края Российской Федерации ГБОУ СПО «Кунгурский сельскохозяйственный колледж»
МЕДОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Внеклассного мероприятия
«Геодезическая игра»
Авторы:
Праведникова О.Г.
Алексеева Н.Г.
Ситников А.С.
2013 г.
Аннотация
Методическая разработка написана с целью выявления знаний у студентов по дисциплинам «Основы геодезии и картографии», МДК 01.01 «Технология производства полевых геодезических работ», МДК 01.02 «Камеральная обработка полевых измерений».
Предназначена для студентов второго курса специальности «Землеустройство». Проведение этого мероприятия позволяет выявить у студентов приобретенные знания, умения, профессиональные компетенции по общепрофессиональной дисциплине и профессиональному модулю «Проведение проектно-изыскательских работ для целей землеустройства и кадастра».
Проведение геодезической игры позволяет студентам научиться работать в команде и проявить свои творческие способности, т.е. показать приобретенные общие компетенции.
Выявленные знания будут служить для студентов фундаментом на учебных практиках и при изучении других общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.
Содержание
Аннотация………………………………………………………………………..2
Введение………………………………………………………………………….4
1.Темагеодезической игры……………………………………………………...5
2.План проведения геодезической игры………………………………………..5
3.Характеристика содержания заданий каждого этапа игры………………….6
4.Подведение итогов награждение победителей………………………………7
5.Рефлексия……………………………………………………………………….7
6.Заключение……………………………………………………………………...7
Приложение……………………………………………………………………….8
Введение
Геодезия – древняя наука. Еще несколько тысячелетий назад, когда начали зарождаться земельные отношения между людьми, возникла потребность делить земельные массивы на участки, строить сооружения, измерять землю, обрабатывать результаты измерений, составлять карты, планы, профили.
На улицах городов и в сельской местности часто можно видеть людей со странными приборами в виде зрительной трубы на штативе с деревянными рейками, размеченными черно-белыми полосами. Прибор тщательно устанавливают, затем один человек замирает, всматриваясь в зрительную трубу в направлении рейки, которую на значительном расстоянии вертикально держит другой. Что это за люди? Чем они занимаются?
Это – землеустроители. Они регулируют земельные отношения, осуществляют контроль за рациональным использованием земель и их охраной, работают с геодезическими приборами и инструментами, с помощью которых проводят теодолитную, тахеометрическую и мензульную съемки, обрабатывают материалы полевых геодезических измерений, составляют и оформляют планы, карты землепользований.
Приборы, которыми пользуются землеустроители, постоянно совершенствуются, становятся более точными. Очень часто специалисты используют материалы космической съемки.
Работа землеустроителя крайне ответственна. Даже незначительная ошибка может привести к серьезному материальному ущербу. Специалист-землеустроитель должен быть внимательным, сосредоточенным, ответственным при выполнении работ.
Цель проведения геодезической игры – привитие любви к избранной специальности через выполнение творческих заданий.
1.Тема геодезической игры
Тема «Полевые геодезические измерения и их камеральная обработка»
Цели:1.Развивающая – осознание важности общепрофессиональной
дисциплины ипрофессионального модуля
2.Воспитательная – привитие любви к избранной специальности
Результат: Показать полученные знания при изучении профессионального модуля, умение работать в коллективе и творческое мышление
Место проведения: каб.302
Участники: Студенты гр. З-29, З-39
Оснащение: Клей, карандаши, ручки, цветные стикеры, раздаточный материал
2. План проведения геодезической игры
2.1 Вступительное слово ведущего
Геодезия – древняя наука. Еще несколько тысячелетий назад, когда начали зарождаться земельные отношения между людьми, возникла потребность делить земельные массивы на участки, строить сооружения, измерять землю, обрабатывать результаты измерений, составлять карты, планы, профили.
Широкое развитие землеустроительных работ, направленных на наиболее рациональное использование земли, учет её качества, проведение осушительных и оросительных мероприятий – все это невозможно без геодезических измерений.
Уважаемые студенты!
Сегодня наше внеклассное мероприятие проводится в виде геодезической игры, на которой у вас есть возможность показать свои знания, профессиональные компетенции посредством выполнения специальных заданий. При выполнении заданий от вас потребуются не только специальные знания, но и умение работать в коллективе, умение проявлять логическое мышление и свои творческие способности. Вашу работу будет оценивать компетентное жюри.
2.2Знакомство с содержанием и правилами геодезической игры
2.3 Представление команд (название команды, девиз, эмблема).
Членам жюри выдается план проведения геодезической игры (Приложение № 7). Члены жюри оценивают наглядность и оригинальность представления по 2-бальной системе. И заносят в оценочную таблицу (См. приложение №1)
2.4 Проведение инструктажа по выполнению заданий каждого этапа игры и порядок оценки результатов выполненных работ.
2.5 Проведение геодезической игры
Участниками являются студенты 2 и 3 курса специальности «Землеустройство». Игра проводится в 4 этапа, каждый из которых оценивается. На каждый этап игры отводится определенное время.
3.Характеристика содержания заданий каждого этапа игры
Задание № 1 Конкурс «Найди пару»
Каждой команде выдаются слова и словосочетания (вытягивают капитаны команд). Из них требуется составить пары соответствия. Начало «пары» отпечатано на карточке желтого цвета, а ответы (вторая половина «пары») – на карточке розового цвета. Участникам необходимо к желтому цвету приклеить розовый цвет(Приложение № 2, № 3, № 4)
Выполненная работа оценивается: 1 пара – 1 балл Максимальное количество – 12 баллов Время выполнения – 7 минут
Задание № 2 Разгадать кроссворд из 10 слов по геодезической тематике
Капитаны команд выходят и вытягивают карточку с кроссвордом
Участники команд вписывают правильные ответы в кроссворд
Выполненная работа оценивается: 1 слово – 1 балл Максимальное количество – 10 баллов Время выполнения – 5 минут
(Приложение № 5)
Задание № 3 Представить «Домашнее задание»
Команды выходят на сцену. Капитаны команд задают соперникам вопросы на геодезическую тему юмористического содержания. Команда-соперница готовит ответ в течении 1 минуты и отвечает. Команда, которая задала вопрос, озвучивает свой вариант ответа.
Выполненная работа оценивается:
Оригинальный вопрос – 2 балла, неоригинальный – 1 балл (за вопросы команда получает от 5-10 баллов)
Оригинальный ответ – 2 балла, неоригинальный – 1 балл (за вопросы команда получает от 5-10 баллов) Максимальное количество – 20 баллов Время выполнения – 10 минут
Задание № 4 Составить из представленных отрифмованных 8 пар слов стихотворение по выполняемым геодезическим работам.
Командам выдаются одинаковые пары слов «в рифме» (Приложение № 6).
Выполненная работа оценивается: Использованы 8 пар – 8 баллов Оригинальное содержание (последовательность действий, рифма, содержание и др.) дополнительно – 2 балла
Если команды использовали не все пары, оригинальность не учитывается
Максимальное количество - 10 баллов
Время выполнения – 10 минут
4. Подведение итогов и награждение победителей
Жюри оценивает выполнение каждого задания по 2-бальной системе и результаты заносит в оценочную таблицу. Определяется команда-победитель, которая наберет наибольшее количество баллов (максимально –54 балла). Определяются 1и 2 призовые места. Команды награждаются призами.
5.Рефлексия
Участникам команд выдаются цветные стикеры. Розовый цвет – игра понравилась, все было здорово. Зеленый цвет – было не интересно, зря потрачено время. Студенты отмечают на плакате стикерами их отзывы о геодезической игре.
6.Заключение
В современных условиях развития земельных отношений настоятельно необходимо готовить компетентных студентов. Необходимо создавать им условия для проявления и развития личности, активизации деятельности студентов по формированию профессиональных и общих компетенций.
Такая форма проведения мероприятия позволяет привить студентам навыки и умения работать в коллективе, в команде, ощущать взаимопомощь участников команды.
Внеклассное мероприятие «Геодезическая игра» прививает любовь к избранной специальности и дает студентам возможность показать приобретенные профессиональные и общие компетенции по специальности «Землеустройство».
Приложение № 1
Оценочная таблица участия команд в геодезической игре
Название команды | Представление команд Оригинальное- 2балла Обычное- 1балл Mаксимально- 2 балла | Конкурс «Найди пару» 1пара - 1балл Mаксимально- 12 баллов | Конкурс «Кроссворд» 1слово -1балл Mаксимально- 10 баллов | Конкурс «Домашнее задание» Оригинальный вопрос- 2 балла Оригинальный ответ- 2б. Maксимально – 20 баллов | Конкурс «Геодезическое вдохновение» Максимально – 10 баллов | Итог Maксимально- 54 балла | ||
Приложение № 2
КОНКУРС «НАЙДИ ПАРУ» (1 часть - желтый цвет, 2 часть – розовый цвет)
1.Треугольник(желтый цвет)1.180˚ (розовый цвет)
2.Превышение линии 2. Разность высот
3.Румб 3. Угол ориентирования 0-90
4.Азимут 4. Угол ориентирования 0-360
5.1˚ 5. 3600"
6.Съемка 6. От общего к частному
7.Зрительная труба 7. Визирная ось
8.Поверка 8. Подготовка прибора к работе
9.Азимут магнитный 9. Ориентир-буссоль
10.Номенклатура карт 10. Широта, долгота
11.Приращения координат 11. Разность прямоугольныхкоорд.
14.Приращения координат14.∆Х = d * cosr∆Y = d * sinr,
________________________________________________________
13.Дальномерные нити(желтый цвет) 13. Расстояние (розовый цвет)
12.Ведомость координат 12. ПГЗ
15.ХА УА ХВ УВ 15. αАВ,rАВ, dАВ
16.План 16. Масштаб
17.Полигон 17. Многоугольник
18.Исполнитель 18. Качество измерений
19.Невязка 19. Разность между «практикой» и «теорией»
20.Оценка вычислений (измерений) 20. Предельная погрешность
21.Полевой журнал 21. Аккуратность
22.Абсолютная погрешность 22. Относительная погрешность
23.Горизонталь 23. Сечение рельефа
24.Вычисление площадей 24. Планиметр
Приложение № 3
КОНКУРС «НАЙДИ ПАРУ» (Желтый цвет)
1.Треугольник(желтый цвет)
2.Превышение линии
3.Румб
4.Азимут
5.1˚
6. От общего к частному
7.Зрительная труба
8.Поверка
9.Азимут магнитный
10.Номенклатура карт
11.Приращения координат
12.Ведомость координат
13.Дальномерные нити
14.Приращения координат
15.ХА УА ХВ УВ
16.План
17.Полигон
18.Исполнитель
19.Невязка
20.Оценка вычислений (измерений)
21.Полевой журнал
22.Абсолютная погрешность
23.Горизонталь
24.Вычисление площадей
Приложение № 4
КОНКУРС «НАЙДИ ПАРУ» (Розовый цвет)
1. 180˚ 2.Разность высот
3.Угол ориентирования от 0 – 90
4. Угол ориентирования от 0 – 360
- 3600"
- От общего к частному
- Визирная ось
8. Подготовка прибора к работе
9 Ориентир-буссоль
10 Широта, долгота
- Разность прямоугольных координат
12 ПГЗ
13 Расстояние
- ∆Х = d * cosr∆Y = d * sinr,
- αАВ,rАВ, dАВ
- Масштаб
- Многоугольник
- Качество измерений
- Разность между «практикой» и «теорией»
- Предельная погрешность
- Аккуратность
- Относительная погрешность
- Сечение рельефа
- Планиметр
Приложение № 5
КОМАНДА________________________________________________________________________________________________________________
Степень уменьшения при перенесении длины линии с местности на план | Маленький, круглый в начале зрительной трубы | Хорошая невязка | Необходимая вещь при рекогносцировке местности | Физическая, географическая, топографическая | |||||||||||||||||||||||||||||||
х | о | л | м | а | с | ш | т | А | б | л | о | к | у | л | я | р | д | о | п | у | с | к | а | т | о | п | о | р | е | й | к | а | р | т | а |
Форма рельефа | ………… Питания у электронного тахеометра, теодолита | Английская мера длины | Стрелка, показывающая понижение местности | Для измерения расстояний |
Приложение № 5
КОМАНДА_________________________________________________________________________________________________
Мера площади в Англии | Подлежит измерению | Край оврага | Вертикальная плоскость, проходящая через начальную и конечную точки линии местности | Сыро и много кочек | ||||||||||||||||||||||||||||||
с | о | т | к | а | к | р | У | г | о | л | и | м | б | р | о | в | к | а | б | р | и | с | т | в | о | р | у | м | б | о | л | о | т | о |
Мера площади в России | Горизонтальный, вертикальный, спасательный | Круг, на котором нанесена шкала градусных делений | Схематический рисунок местности | Угол ориентирования |
Приложение № 6
КОНКУРС «ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ»
- Теодолит – метеорит
- Сетка – ветка
- Горизонталь – вертикаль
- Меридиан – океан
- Сечение – превышение
- Невязка – увязка
- Штатив – позитив
- Транспортир – ориентир
Приложение№ 7
ПРОГРАММА ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ ИГРЫ(ДЛЯ ЖЮРИ)
- Представление команд (название, девиз, эмблема)
- Конкурс «Найди пару»
- Разгадывание кроссворда
- Конкурс «Домашнее задание»
- Конкурс «Геодезическое вдохновение»
- Подведение итогов
- Рефлексия
Использованные источники
1.Учебник «Геодезия» А.В.Маслов, М.: КолосС, 2006 г.
2.Пособие для учителей «Основы геодезии, топографии и картографии» П.А.Иваньков, М.: Просвещение, 1972 г.
3.Журнал «Геодезия и картография» № 4-2011 г.
4.Пособие «Развлекаем гостей», М.: Академия,2008 г.
5.Журнал «Классный руководитель», № 6-2010 г.
6.Журнал «Классный руководитель», № 9-2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему "Геодезические измерения"
Специальность: Строительство и эксплуатация зданий и сооруженийДисциплина: ОП 04 Основы геодезииПреподаватель: Вереникина Наталья Анатольевна...
Форма отчета по геодезической практике
Представлена форма отчета, который заполняют студенты за время учебной геодезической практики. в отчете три раздела: теодолитные работы, нивелирные работы и инженерно - геодезические работы....
Рабочая программа производственной практики ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, утвержденной приказом...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 Выполнение работ по профессии рабочего 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 120701 Землеуст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01.Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров. Раздел 2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01.Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров. Раздел 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.01 Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики(по профилю специальности)по профессиональному модулюПМ.01 Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ.01 ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВ КАДАСТРОВ 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 21.02.06 Ин...