ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 Выполнение работ по профессии рабочего 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах
рабочая программа на тему
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 120701 Землеустройство (базовой подготовки), Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, раздел «геологоразведочные и топографо-геодезические работы», приложение к постановлению Минтруда России от 17.02.2000г. №16.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области выполнение работ по рабочей профессии «Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах» при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не обязателен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zu_pm.05_kats.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 Выполнение работ по профессии рабочего
12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
| 3 |
| 5 |
| 6 |
| 11 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Проведение проектно-изыскательских работ для целей землеустройства и кадастра
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120701 Землеустройство (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по рабочей профессии «Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Выполнять полевые геодезические работы на производственном участке
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области выполнение работ по рабочей профессии «Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах» при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не обязателен.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующей профессиональной компетенцией обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля, должен:
иметь практический опыт:
- выполнения полевых топографо-геодезических работ на производственном участке (в рамках должностных обязанностей рабочего)
уметь:
- выбирать характерные точки рельефа и контуров
- вскрывать и закрывать центры геодезических знаков или реперов
- устанавливать рейки на башмаках, костылях, кольях и других выбранных точках местности
- измерять линии лентой, тросом, шнуром, рулеткой
- выполнять вешение линий
- изготавливать и устанавливать колья и визирные вехи
- выполнять разметку пикетов при нивелировании
- закреплять реперы и пикеты
- устанавливать штативы при помощи лот-аппаратов
- выполнять погрузку, разгрузку и транспортировку (перенос) полевого снаряжения, оборудования и приборов
- обустраивать полевой лагерь
знать:
- общие понятия о топографо-геодезических и маркшейдерских работах
- правила выбора характерных точек рельефа и контуров местности
- правила пользования измерительными инструментами
- устройство штатива
- назначение, правила использования, транспортировки, хранения и упаковки топографо-геодезических и маркшейдерских приборов и оборудования
- порядок расчистки трассы для визирок, установки вех и реек
- правила закрепления временных реперов и пикетов
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 120 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 84 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 56 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 28 часа;
учебной практики – 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по рабочей профессии «Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выполнять полевые геодезические работы на производственном участке (в рамках должностных обязанностей рабочего) |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код Професси-ональных компетен-ций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК.1. 1. | Раздел 1. Общие сведения | 42 | 26 | 12 | - | 12 | - | 4 | - |
Раздел 2. Работа замерщика при производстве геодезических измерений | 78 | 30 | 18 | 16 | 32 | - | |||
Всего: | 120 | 56 | 28 | - | 28 | - | 36 | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Общие сведения | 42 | ||||
Тема 1.1. Введение | Содержание | 2 | 1 | ||
1 | Должностные обязанности замерщика в соответствии с «Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих»; Общие понятия о топографо-геодезических и маркшейдерских работах | ||||
Тема 1.2. Техника безопасности на топографо-геодезических работах | Содержание | 2 | 1 | ||
1 | Требования безопасности при передвижении и производстве полевых работ в различных природных условиях Организация полевой базы партии, лагеря. Санитария и гигиена труда и быта на полевых работах. | ||||
Тема 1.3. Ориентирование на местности | Содержание | 2 | 1 | ||
1 | Способы ориентирования на местности. Ориентирование на местности при помощи топоплана (аэроснимка) и компаса. Ориентирование на местности при помощи GPS-навигатора | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Ориентирование на местности при помощи топоплана (аэроснимка) и компаса | ||||
Тема 1.4. Геодезические приборы и инструменты | Содержание | 8 | 1 | ||
1 | Измерение длин линий Обязанности замерщика при измерении длин линий. Факторы, влияющие на точность измерения линий; определение рабочей длины мерной ленты (компарирование). Поправки за длину рабочей меры, рабочую температуру и наклон линии. Абсолютная и относительная ошибки. | ||||
2 | Устройство и назначение геодезических приборов: Теодолит 3Т5,Нивелир Н-3, Устройство и назначение геодезических инструментов: штатив, рейки, мерная лента, лот-аппарат. Поверки уровней геодезических приборов | ||||
Лабораторная работа | 8 | ||||
1 | Измерение длины линии мерной лентой с заданной относительной погрешностью | ||||
2 | Упаковка геодезических приборов (мерная лента, теодолит, нивелир) | ||||
3 | Изучение устройства теодолита 3Т5КП | ||||
4 | Изучение устройства нивелира Н-3 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным и практическим, контрольным и зачетным работам с использованием рекомендаций преподавателя. Оформление лабораторных и практических работ, подготовка к их защите. | 12 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Изучение «Правил по технике безопасности на топографо - геодезических работах (ПТБ-98)». Поверки уровней геодезических приборов | |||||
Учебная практика Виды работ:
| 4 | ||||
Раздел 2. Работа замерщика при производстве геодезических измерений | 78 | ||||
Тема 2.1. Геодезические знаки, центры. реперы | Содержание | 2 | 1 | ||
1 | Геодезические пункты (точки): назначение, устройство, требования к положению (закладке). Нивелирные реперы: назначение, устройство, требования к положению (закладке). Стенные знаки и реперы: особенности устройства, закладки и использования; преимущества в сравнении с грунтовыми центрами и реперами. Правила вскрытия и закрывания центров геодезических знаков или реперов. | ||||
Тема 2.2. Работа замерщика при создании плановых геодезических сетей | Содержание | 8 | 1 | ||
1 | Измерение длин линий Обязанности замерщика при измерении длин линий. Факторы, влияющие на точность измерения линий; определение рабочей длины мерной ленты (компарирование). Поправки за длину рабочей меры, рабочую температуру и наклон линии. Абсолютная и относительная ошибки. | ||||
2 | Измерение горизонтальных и вертикальных углов Обязанности замерщика при измерении угловых величин Приведение угломерных инструментов в рабочее положение. Установка штативов при помощи лот-аппаратов Изготовление и установка визирных вех. Порядок расчистки трассы для визирок, установки вех. | ||||
Практические занятия | 8 | ||||
1 | Поверки уровней геодезических приборов | ||||
2 | Приведение угломерных инструментов в рабочее положение | ||||
3 | Установка штативов при помощи лот-аппаратов | ||||
Тема 2.3. Работа замерщика при создании высотных геодезических сетей | Содержание | 2 | 1 | ||
1 | Обязанности реечника при проложении нивелирных ходов Правила установки рейки на башмаках, костылях, кольях. Измерение линии (плеча) тросом, шнуром. Выполнение разметки пикетов при нивелировании. Правила закрепления временных реперов и пикетов. | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Установка на башмак рейки с уровнем и без уровня (при определении пяточной разности) | ||||
Тема 2.4. Работа замерщика при проведении съемочных геодезических работ | Содержание | 2 | 1 | ||
1 | Правила выбора характерных точек рельефа и контуров местности Правила установки рейки на выбранных точках местности Измерение линии рулеткой при производстве крупномасштабных съемок | ||||
Практические занятия | 8 | ||||
1 | Выполнение глазомерной съемки местности | ||||
2 | Выбор характерных точек рельефа и контуров при производстве тахеометрической съемки | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным и практическим, контрольным и зачетным работам с использованием рекомендаций преподавателя. Оформление лабораторных и практических работ, подготовка к их защите. | 16 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| |||||
Учебная практика Виды работ:
| 32 | ||||
Итого: | 120 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие лаборатории «Геодезии с основами картографии»
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- комплект учебно-наглядных пособий «Геодезические приборы и их поверки», плакаты,
- набор топографических карт и планов различных масштабов.
Технические средства обучения:
- компас,буссоль;
- землемерные ленты;
- теодолиты типа Т-5;
- нивелиры типа Н-3;
- штативы;
- нивелирные шашечные рейки
- отвесы;
- лот-аппараты.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Учебные издания
- Поклад Г.Г, Гриднев С.П. Геодезия: Учебное пособие для вузов. -М.: Академический проект; Парадигма, 2011.-538 с.
- Ямбаев Х.К. Геодезическое инструментоведение: Учебник для вузов. -М.: Академический проект; Гаудеамус, 2011.-583 с.
- Куштин Е.Ф. Геодезия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
- Усова Н.В. Геодезия. – М.: Архитектура-С, 2006.
- Курошев Г.Д. и др. Геодезия и топография. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
- Антонович К.М., Использование спутниковых радионавигационных систем в геодезии . Том 1 и Том 2 ., М . , ФГУП Картгеоцентр , 2005 г. и 2006г.;
- Нормативно-техническая литература:
- Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000,1:500. – М.: Недра, 1982.
- Инструкция по нивелированию I, II, III, и IVклассов. – М.: ЦНИИГАиК, 2004.
- Инструкция по проведению технологической поверки геодезических приборов. – М.: Федеральная служба геодезии и картографии России, 1999.
- Руководство по применению стенных знаков в полигонометрических и теодолитных ходах.- М.: Недра, 1972.
- Правила по технике безопасности на топографо геодезических работах (ПТБ-98). - М.: Недра, 1991.
- Справочники:
- Хинкис Г.Л. и др. Словарь терминов, употребляемых в геодезической и картографической деятельности. – М.: Проспект, 2006.
- Словарь терминов, употребляемых в геодезической и картографической деятельности, Москва, «Проспект», 2006 г, 200 с
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего» является освоение теоретической части модуля.
Обязательным условием допуска к экзамену (квалификационному) является освоение теоретического курса, а также освоение учебной практики в рамках профессионального модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Проведение проектно-изыскательских работ для целей землеустройства и кадастра». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов профессионального модуля, а также общепрофессиональной дисциплины «Основы геодезии и картографии».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять полевые геодезические работы на производственном участке |
| Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам ПМ. Промежуточный контроль: -Зачет по учебной практике. -Комплексный экзамен по модулю. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля |
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
ОК6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - развитие психологических и коммуникативных качеств личности; - создание микроклимата для членов бригады и коллектива; - планирование вариантов решения проблем с коллегами | |
ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| |
ОК10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
|
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 120701 Землеустройство (базовой подготовки), Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, раздел «геологоразведочные и топографо-геодезические работы», приложение к постановлению Минтруда России от 17.02.2000г. №16.
Организация-разработчик: КГБОУ СПО «Дальневосточный техникум геодезии и картографии (ДВТГиК)».
Разработчики:
Кац Л.Н. | преподаватель, КГБОУ СПО «Дальневосточный техникум геодезии и картографии (ДВТГиК) |
Рассмотрено предметной (цикловой) комиссией «Картография»
Протокол № ____ от ____________ 2013 г.
Председатель комиссии _________________ Теличкина И.П.
Утверждено методическим советом техникума
Протокол № от _________ 2013 г.
Зам директора по УР _________________ Н.М. Труфакина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Выполнение работ по рабочей профессии кассира"
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики по профессиональному модулю ПМ05. Выполнение работ по профессии замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной практикипо профессиональному модулюПМ05. Выполнение работ по профессии замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах...
Рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах
Рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах...
Календарно-тематический план ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах
Календарно-тематический план ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей....
Методические указания по выполнению контрольных работ по профессиональному модулюПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. заочной формы обучения.
Методические указания по выполнению контрольных работпо профессиональному модулюПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобил...
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...