РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ.01 ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВ КАДАСТРОВ 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
методическая разработка на тему
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы профессий 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия. Рабочая программа по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности базовой подготовки, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. N 487, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 24.07.2015 г.
Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 957 часов
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 470 час
часов занятий на уроках – 190 час
практических занятий - 280 часов
самостоятельная работа обучающегося – 235 часов
учебной практики – 144 часа
производственной практики – 108 часов
Формами контроля являются:
3, 5 семестры – дифференцированный зачет
4,6 семестры – экзамен
4 семестр - дифференцированный зачет (учебная практика)
6 семестр - дифференцированный зачет (производственная практика)
6 семестр – экзамен квалификационный
Содержание профессионального модуля ПМ.01 Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров:
Раздел 1. Основы геодезии
Раздел 2. Технология кадастровых съемок
Раздел 3. Прикладная фотограмметрия в кадастровых съемках
Учебная практика
Производственная практика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm.01_37012_dolgova.doc | 607.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Образовательный комплекс градостроительства «Столица»
ГБПОУ ОКГ «Столица»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Профессионального модуля
ПМ.01 ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВ КАДАСТРОВ
21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
Базовая подготовка (ОП ППССЗ)
Москва 2017
Одобрена | Разработана на основе |
Методическое объединение преподавателей профессионального учебного цикла по программам ППССЗ | ФГОС по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности |
Протокол № _____ от «___» ____________201 г.
|
Протокол № _____ от «___» ____________201 г. |
Протокол № _____ от «___» _____________201 г. |
Председатель методического объединения | Заместитель директора |
_______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | _______________/____________________ Подпись / Ф.И.О.. |
_______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | _______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. |
_______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | _______________/____________________ Подпись / Ф.И.О.. |
Составитель: Долгова Любовь Михайловна , преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ОКГ «Столица» Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ПОО |
Рецензент: ___________________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ПОО |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля | 4 |
2. Результаты освоения профессионального модуля | 8 |
3. Структура и содержание профессионального модуля | 9 |
4. Условия реализации программы профессионального модуля | 32 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности) | 35 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВ КАДАСТРОВ
- Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы профессий 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ОППССЗ) в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности базовой подготовки в части освоения основного вида деятельности (ВД): Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК.1.1. Выполнять топографические съемки различных масштабов.
ПК.1.2. Выполнять графические работы по составлению картографических материалов.
ПК.1.3. Выполнять кадастровые съемки и кадастровые работы по формированию земельных участков.
ПК.1.4. Выполнять дешифрирование аэро- и космических снимков для получения информации об объектах недвижимости.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- работы с основными современными геодезическими приборами;
- создания опорной планово-высотной сети для топографической съемки и межевания земель;
- выполнения крупномасштабной съемки территорий поселения;
- обработки полевых измерений и составления топографического плана;
- привязки межевых знаков и составления кадастрового плана;
- полевого дешифрирования аэрофотоснимков;
- оформления материалов полевых работ;
- работы в бригаде;
уметь:
- выполнять топографические съемки на местности;
- выполнять математическую обработку полевых измерений;
- составлять и оформлять топографический план по материалам полевых работ;
- выполнять комплекс работ по межеванию земель;
- формировать графическую часть межевого плана на основе кадастрового плана;
- дешифрировать аэрокосмические снимки и определять характеристики объектов по материалам аэросъемки;
знать:
- основные геодезические термины и понятия;
- устройство, условия поверок современных геодезических приборов и приемы работы с ними;
- технологию проложения теодолитных и нивелирных ходов, методику и способы съемки контуров и рельефа;
- технологию выполнения комплекса работ по созданию крупномасштабных планов территорий поселений;
- содержание комплекса работ по межеванию земель;
- способы изготовления фотосхем и характеристик различных объектов по материалам аэросъемки;
- методы и способы привязки и дешифрирования аэроснимков.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 957 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 705 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –470 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 235 часов;
учебной и производственной практики – 252 часов.
1.4. Использование часов вариативной части ППССЗ:
№ п/п | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1 | Методы решения прямой и обратной геодезической задачи, способы отображения положения точек | Тема 1.1. Основы топографо – геодезических знаний | 14 | Углубление знаний в области решения геодезических задач, приобретение навыков применения практического использования способов отображения положения точек. |
2 | Изучение новой автоматизированной геодезической техники нового поколения | Тема 1.5. Знакомство с современными геодезическими приборами | 16 | Знание новых автоматизированных геодезических приборов и методов работы с ними является необходимой частью знаний и умений |
3 | Системы координат точекна поверхности принятые в РФ , виды и назначение системкоординат(СК), ус тановление местных СК, перерасчет СК. Опорные межевые сети. | Тема1.6. Геодезические сети | 14 | Современные системы координат и их виды являются основой всех топографических съемок, межевания участков, кадастровых работ. |
4 | Наработка и закрепление практических навыков проведения топографических съемок, работа с приборами и оборудованим при выполнении в полевых работ, обработка журналов измерений. | Тема 1.7. Топографические съемки | 24 | Углубление знаний в области решения геодезических задач, приобретение навыков применения и практического использования способов топографической съемки |
5 | Знания методов трассирования с использованием современной геодезической техники, уравнивание результатов нивелирования трассы, обработка результатов с помощью компьютерных геодезических программ | Тема 1.9. Геодезические работы при трассировании сооружений линейного типа | 16 | Углубление знаний в области решения задач по трассированию линейных объектов и применения для этого специальных программных средств. приобретение навыков работы по трассированию линейных объектов с использованной современной геодезической техники |
6 | Знания особенностей проведения крупномасштабной съемки городских территорий на застроенных участках, методы, способы и приборы при проведении кадастровых съемок. | Тема 2.1. Крупномасштабная топографическая съемка территорий поселений | 22 | Съемка на застроенных территориях является одним из важных документов градостроительного кадастра и кадастра недвижимоси. |
7 | Вертикальная планировка городских территорий, улиц и площадей, методы ее проведения при проектировании и выносе проектных линий на местность | Тема 2.2. Геодезические работы при вертикальной планировке | 14 | Вертикальная планировка городской территории является важной составляющей проектной документации как в рамках генерального плана, так и в проектах застройки. |
8 | Сведения по проведению межевания в сложных случаях и методы и оборудование для его проведения | Тема 2. 3. Комплекс работ по межеванию земель | 12 | Углубление знаний в области решения геодезических задач по межеванию земельных участков, приобретение навыков по применению и испрактического использованию для этого современного оборудования. |
9 | Проведению разбивочных работ в городах по выносу на местность красных линий. Комплекс работ по проектированию и выносу красных линий. | Тема 2.4. Разбивочные геодезические работы | 12 | Углубление знаний по созданию проекта красных линий. Красные линии в городской застройке являются одним из важнейших элементов проектирования и застройки городской территории. |
Итого | 144 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВ КАДАСТРОВ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять топографические съемки различных масштабов. |
ПК 1.2 | Выполнять графические работы по составлению картографических материалов. |
ПК 1.3 | Выполнять кадастровые съемки и кадастровые работы по формированию земельных участков. |
ПК 1.4 | Выполнять дешифрирование аэро- и космических снимков для получения информации об объектах недвижимости. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВ КАДАСТРОВ
3.1.Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего, часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего ччасов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект) часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1-1.2 | Раздел 1. Основы геодезии | 489 | 230 | 138 | - | 115 | - | 144 | |
ПК 1.3, 2.1 | Раздел 2. Технология кадастровых съемок | 192 | 128 | 72 | 64 | ||||
ПК 1.4 | Раздел 3. Прикладная фотограмметрия в кадастровых съемках | 168 | 112 | 70 | - | 56 | - | ||
ПК 1.1-1.4 | Производственная практика, (по профилю специальности) | 108 | 108 | ||||||
Всего: | 957 | 470 | 280 | 235 | 144 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Основы геодезии | |||||
МДК. 01.01. Топографо-геодезические работы, обеспечивающие кадастровую деятельность | |||||
Тема 1.1. Основы топографо – геодезических знаний | Содержание учебного материала | 54 | |||
1 |
| 2 |
| ||
2 |
| 2 |
| ||
3 |
| 4 |
| ||
4 |
| 4 |
| ||
5 |
| 2 |
| ||
6 |
| 2 |
| ||
7 |
| 2 |
| ||
8 |
| 2 |
| ||
9 |
| 2 |
| ||
| 32 | ||||
1 |
| 2 | |||
2 |
| 2 | |||
3 |
| 2 | |||
4 |
| 2 | |||
5 |
| 2 | |||
6 |
| 2 | |||
7 |
| 2 | |||
8 |
| 2 | |||
9 |
| 2 | |||
10 |
| 2 | |||
11 |
| 2 | |||
12 |
| 2 | |||
13 |
| 2 | |||
14 |
| 2 | |||
15 |
| 2 | |||
16 |
| 2 | |||
Тема 1.2. Линейные измерения |
| 8 | |||
1 |
| 2 |
| ||
| 4 | ||||
1 |
| 2 | |||
2 |
| 2 | |||
| 2 | ||||
17 |
| 2 | |||
Тема 1.3. Угломерные измерения и приборы |
| 18 | |||
1 |
| 2 |
| ||
2 |
| 4 |
| ||
| 12 | ||||
3 |
| 2 | |||
4 |
| 2 | |||
5 |
| 2 | |||
6 |
| 2 | |||
7 |
| 2 | |||
8 |
| 2 | |||
Тема 1.4. Измерение превышений. Нивелирование |
| 26 | |||
1 |
| 2 |
| ||
2 |
| 2 |
| ||
3 |
| 2 |
| ||
4 |
| 2 | |||
5 |
| 2 | |||
| 8 | ||||
9 |
| 2 | |||
10 |
| 2 | |||
11 |
| 2 | |||
12 |
| 2 | |||
| 8 | ||||
18 |
| 2 | |||
19 |
| 2 | |||
20 |
| 2 | |||
21 |
| 2 | |||
Тема 1.5. Знакомство с современными геодезическими приборами |
| 26 | |||
1 |
| 2 |
| ||
2 |
| 2 |
| ||
3 |
| 2 |
| ||
4 |
| 2 |
| ||
5 |
| 2 |
| ||
| 16 | ||||
22 |
| 2 | |||
23 |
| 2 | |||
24 |
| 2 | |||
25 |
| 2 | |||
26 |
| 2 | |||
27 |
| 2 | |||
28 |
| 2 | |||
29 |
| 2 | |||
Тема 1.6. Геодезические сети |
| 20 | |||
1 |
| 2 |
| ||
2 |
| 4 |
| ||
3 |
| 2 |
| ||
| 12 | ||||
30 |
| 2 | |||
31 |
| 2 | |||
32 |
| 2 | |||
33 |
| 2 | |||
34 |
| 2 | |||
35 |
| 2 | |||
|
| 38 | |||
|
| 2 |
| ||
|
| 2 |
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
| ||||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
| ||||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
1 |
| 6 |
| ||
2 |
| 2 |
| ||
| 2 | ||||
16 |
| 2 | |||
| 4 | ||||
47 |
| 2 | |||
48 |
| 2 | |||
Тема 1.9. Геодезические работы при трассировании сооружений линейного типа |
| 30 | |||
1 |
| 4 |
| ||
2 |
| 2 |
| ||
3 |
| 4 |
| ||
4 |
| 4 |
| ||
5 |
| 4 |
| ||
6 |
| 2 | |||
| 2 | ||||
17 |
| 2 | |||
| 8 | ||||
49 |
| 2 | |||
50 |
| 2 | |||
51 |
| 2 | |||
52 |
| 2 | |||
| 115 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Работа с картой. Номенклатура карт. Теодолит и работа с ним. Нивелир и работа с ним. Топографические съемки. Глазомерная и полуинструментальная съемка. Теодолитная съемка. Тахеометрическая съемка. Вычисление площадей участков землепользования. Геодезические работы по трассированию | |||||
Учебная практика Виды работ:
- Подготовительные работы: поверки оптического теодолита технической точности, пробные измерения. Изучение соответствующих разделов «Инструкция по топографическим съёмкам». - Рекогносцировка, закрепление точек теодолитного хода. Измерение горизонтальных углов одним полным приёмом, длин линий теодолитного хода (точки теодолитных ходов могут использоваться в качестве планового обоснования при тахеометрической съёмке).
- Подготовительные работы (поверки нивелира технической точности и реек, пробные измерения). - Проложение линейных ходов технического нивелирования. - Обработка полевых журналов; составление исполнительных схем нивелирных ходов; математическая обработка результатов полевых измерений в нивелирных ходах; составление каталога высот пунктов. - Полевой контроль - выполнение контрольных наблюдений.
- Подготовительные работы по подготовке приборов и оборудования - разбивка сетки из 4 кадратов (2*2) со стороной квадрата 5 м. - нивелирование поверхности для определения отметок вершин квадратов; - построение плана площадки с горизонталями; - расчет рабочих отметок вершин квадратов - определение точек нулевых работ; - расчет объемов земляных масс; - построение картограммы земляных работ.
- Подготовительные работы: поверки прибора, выполнение пробных измерений, составление пробного абриса по одной линии съемочного обоснования (масштаб съемки 1:2000; 1: 1000), контроль составления абриса. - Тахеометрическая съемка с пунктов созданного планово-высотного обоснования; составление абрисов, набор пикетов. - Обработка результатов полевых измерений (обработка тахеометрического журнала). Построение координатной сетки, нанесение точек планово-высотного обоснования на план. Составление топографического плана, интерполирование горизонталей и рисовка рельефа. Полевой контроль съемки. Вычерчивание плана.
| 144 | ||||
| |||||
| |||||
Тема 2.1. Крупномасштабная топографическая съемка территорий поселений |
| 28 | |||
1 |
| 4 |
| ||
2 |
| 4 |
| ||
3 |
| 4 | |||
4 |
| 2 |
| ||
| 8 | ||||
18 |
| 2 | |||
19 |
| 2 | |||
20 |
| 2 | |||
21 |
| 2 | |||
| 6 | ||||
53 |
| 2 | |||
54 |
| 2 | |||
55 |
| 2 | |||
Тема 2.2. Геодезические работы при вертикальной планировке |
| 38 | |||
1 |
| 4 |
| ||
2 |
| 4 |
| ||
3 |
| 4 |
| ||
4 |
| 4 |
| ||
Лабораторные занятия | 2 | ||||
22 |
| 2 | |||
| 20 | ||||
56 |
| 2 | |||
57 |
| 2 | |||
58 |
| 2 | |||
59 |
| 2 | |||
60 |
| 2 | |||
61 |
| 2 | |||
62 |
| 2 | |||
63 |
| 2 | |||
64 |
| 2 | |||
65 |
| 2 | |||
|
| 30 | |||
1 |
| 4 |
| ||
2 |
| 4 |
| ||
3 |
| 2 |
| ||
4 |
| 2 |
| ||
| 6 | ||||
23 |
|
| |||
24 |
| 2 | |||
25 |
| 2 | |||
| 12 | ||||
66 |
| 2 | |||
67 |
| 2 | |||
68 |
| 2 | |||
69 |
| 2 | |||
70 |
| 2 | |||
71 |
| 2 | |||
Тема 2.4. Разбивочные геодезические работы |
| 32 |
| ||
1 | Общие принципы геодезических разбивочных работ. Элементы разбивочных работ. Назначение и организация разбивочных работ. Разбивочные оси. Виды разбивочных осей: главные, основные, промежуточные или детальные. Этапы разбивочных работ. Точность разбивочных работ на каждом этапе. Нормы и принципы расчета | 4 |
| ||
2 |
| 2 |
| ||
3 |
| 4 |
| ||
4 |
| 4 |
| ||
| 8 | ||||
26 |
| 2 | |||
27 |
| 2 | |||
28 |
| 2 | |||
29 |
| 2 | |||
| 10 | ||||
72 |
| 2 | |||
73 |
| 2 | |||
74 |
| 2 | |||
75 |
| 2 | |||
76 |
| 2 | |||
| 64 | ||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
| 16 | |||
1 |
| 4 |
| ||
2 |
| 4 |
| ||
| 8 | ||||
77 |
| 2 | |||
78 |
| 2 | |||
79 |
| 4 | |||
|
| 38 | |||
1 |
| 4 |
| ||
2 |
| 4 |
| ||
3 |
| 4 |
| ||
| 10 | ||||
30 |
| 2 | |||
31 |
| 4 | |||
32 |
| 4 | |||
Практические занятия | 16 | ||||
80 |
| 4 | |||
81 |
| 4 | |||
82 |
| 4 | |||
83 |
| 4 | |||
|
| 30 | |||
1 |
| 6 |
| ||
2 |
| 6 |
| ||
| 18 | ||||
84 |
| 2 | |||
85 |
| 4 | |||
86 |
| 2 | |||
87 |
| 2 | |||
88 |
| 4 | |||
89 |
| 4 | |||
|
| 28 | |||
1 |
| 6 |
| ||
2 |
| 4 |
| ||
| 18 | ||||
90 |
| 4 | |||
91 |
| 4 | |||
92 |
| 2 | |||
93 |
| 4 | |||
94 |
| 4 | |||
|
| ||||
Самостоятельная работа при изучении 3-го раздела ПМ Подготовка к практическим занятиям. Выполнение отчетных расчетно-графических работ по разделам. Подготовка к защите отчетных работ, используя учебные пособия, составленные преподавателем. | 56 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Оценка качества выполненной аэрофотосъемки. Измерения на аэрофотоснимках. Контактная одномаршрутная фотосхема. Дешифрирование снимков. Фотопланы. Определение площадей земельных участков по аэрофотоснимкам. | |||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ:
Работая под руководством (помощником) инженерно-технического работника отдела организации практикант участвует в: подготовке исходных материалов для выноса в натуру границ участков, выполнении полевых работ по выносу в натуру границ земельных участков,
| 108 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВ КАДАСТРОВ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля требует наличия учебных лабораторий: геодезии и прикладной фотограмметрии, технологии кадастровых съемок, технических средств обучения.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий (по контингенту):
1. Геодезии и прикладной фотограмметрии:
- оптические теодолиты технической точности – типа 4Т30П (комплектация: штативы, отвесы, вехи, рейки);
- оптические нивелиры технической точности типа AL32A, (комплектация: штативы, нивелирные рейки);
- рулетки типа CST;
- дальномеры типа Disto D3 (комплектация: лазерная рулетка, чехол, 2 батарейки, визирная пластина);
- геодезические транспортиры, масштабные линейки, измерители;
- программируемые калькуляторы типа Casio ГХ 9860 д;
- аэрофотоснимки, стереоскопы;
- планиметры электронные типа Planix5;
- курвиметры
- цифровые фотоаппараты типа Samsung ES25;
- тахеографы типа ТГ-Б-360.
- Мерные стальные ленты, рулетки
2. Технологии кадастровых съемок:
- оптические теодолиты типа 4Т30П (комплектация: штативы, марки, вешки телескопические);
- теодолиты цифровые типа Teo Vega5 (комплектация: штативы, рейки алюминиевые телескопические типа INCITE, вешки,);
- нивелиры цифровые типа Trimbe Dini (0,7) (комплектация: штативы нивелирные типа S6-Z, рейки для цифровых нивелиров типа LD24 со штрих кодом);
Технические средства обучения:
- комплект компьютерного класса (компьютеры, сервер, принтер);
- мультимедиапроектор, экран
- ПК 30 «Межевой план», CREDO;
- ПК «MAPinfo»
- специализированный программный комплекс ПО Pythgoras Pro v.11, CAD-GIS камеральная обработка инженерно-геодезических данных.
4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники:
1. Киселев М.И., Михелев Д.Ш. Геодезия М. «Академия», 2015 год
2. Маслов А.В., Гордеев А.В., Батраков Ю.Г., геодезия: М.: «Космос», 2006 год
3. .Неумывакин Ю.К. Практикум по геодезии: учебные пособия для вузов: М.: «Космос№, 2013 год
4. Неумывакин Ю.К. Земельно-кадастровые геодезические работы: М.: «Космос», 2013 год
5. Обиралов А.И. И др.: Под редакцией Обиралова А.И. Фотограметрия: учебник для СПО, М.: «Космос», 2014 год
6. Практикум по геодезии. Под ред А. А.Поллада. М. Недра, 2013
Дополнительные источники:
1. Баканова В.В. И др. Практикум по геодезии: учебное пособие для вузов, М.: «Альянс», 2015 год
2. Баранов В.Н. И др. Информационное обеспечение кадастров и землеустройства пространсвенными данными. М., ГУЗ, 2014 год
3.Дементьев В.Е. Современная геодезическая техника и ее применение «Тверь»: ООО ИППИ «Ален», 2016 год
Справочники, инструкции и нормативные документы :
- Инструкция по нивелированию I, II, III и IV классов.
- Инструкция о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской федерации ГКИНП 17-002-93, утверждена
- ГКИНП (ГНТА) -03-010-031Федеральная служба геодезии и картографии России.М.: ЦНИИГАиК, 2004 год
- Основные положения о государственной геодезической сети Российской Федерации. ГКИНП (ГНТА)-01-006-031 Федеральная служба геодезии и картографии России. М.: Роскартография, 2004 год (геодезические, картографические инструкции, нормы и правила) Инструкция по проведению технологической поверки геодезических приборов ГКИНП (ГНТА) 17-195-99
- Правила по технике безопасности при топографо-геодезических работах. М. Недра, 1995
- Хинкинс Г.Л., Зайценко В.Л. Словарь терминов, употребляемых в геодезической и картографической деятельности: М.: «Проспект», 2006 год
Интернет ресурсы.
|
|
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебный процесс организуется в форме уроков (лекций), лабораторно-практических занятий. На лабораторно-практических занятиях обучающиеся выполняют отчетные расчетно-графические работы по индивидуальным исходным данным, которые определяют вид и объем самостоятельной внеаудиторной работы, получают первичные профессиональные навыки работы с геодезическими приборами.
Реализация программы модуля предполагает:
- обязательные учебные практики по разделам модуля, которые проводятся на учебном геодезическом полигоне, обеспечивающим необходимые условия по безопасности производства полевых работ;
- обязательную производственную практику (по профилю специальности), которую рекомендуется проводить концентрированно, на оплачиваемых рабочих местах.
Период проведения учебной практики и производственной практики (по профилю специальности) определяется климатическими условиями региона.
При выполнении отчетных расчетно-графических работ обучающимся оказываются консультации.
4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастра» и специальности «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин:
«Составление картографических материалов и ведение кадастров с использованием компьютерных технологий», «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности», «Топографическая графика».
Специалисты со средним профессиональным образованием, имеющие опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сферы.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПМ.01 ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВ КАДАСТРОВ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК1.1. Выполнять топографические съемки различных масштабов | Демонстрация знаний основных геодезических терминов, правил и приемов работы с геодезическими приборами, технологий построения планово-высотного обоснования, способов съемки ситуации и рельефа; Демонстрация навыков работы с геодезическими приборами технической точности при измерении углов, длин линий, превышений; Выполнение работ по созданию опорной планово-высотной сети для топографической съемки; Выполнение математической обработки результатов измерений выполненных при проложении теодолитных и нивелирных ходов; Составление топографического плана по материалам полевых работ | оценка уровня усвоения обучающимися тем образовательной программы на практических занятиях при защите отчетных работ, тестировании, в процессе проведения комплексного экзамена оценка уровня подготовки обучающихся по данному виду профессиональной деятельности на практических занятиях при выполнении лабораторных работ, по материалам отчетных работ, при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практик. |
ПК 1.2. Выполнять графические работы по составлению картографических материалов | Демонстрация навыков правильного оформления материалов полевых работ; Демонстрация навыков оформления оригинала топографического плана | оценка уровня усвоения обучающимися тем образовательной программы на практических занятиях при защите отчетных работ, тестировании, в процессе проведения комплексного экзамена оценка уровня подготовки обучающихся по данному виду профессиональной деятельности на практических занятиях при выполнении лабораторных работ, по материалам отчетных работ, при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практик. |
ПК 1.3. Выполнять кадастровые съемки и кадастровые работы по формированию земельных участков | Демонстрация знаний: технологий крупномасштабной съемки застроенной территории, последовательность технологических операций при съемке электронным тахеометром, содержание комплекса камеральных работ по составлению оригинала плана, состав работ и отчетной документации по установлению границ земельного участка при постановке его на кадастровый учет; Демонстрация навыков выполнения полевых измерений электронными геодезическими приборами; Составление топографического плана по материалам крупномасштабной съемки застроенной территории; Подготовка проекта для выноса в натуру границ земельного участка; Обоснование выбранных способов выноса в натуру межевых знаков; Вычисление площади земельного участка, площадей контуров Демонстрация навыков подготовки и оформления отчетной документации по межеванию объекта недвижимости; Демонстрация навыков составления межевого плана; | оценка уровня усвоения обучающимися тем образовательной программы на практических занятиях при защите отчетных работ, тестировании, в процессе проведения комплексного экзамена оценка уровня подготовки обучающихся по данному виду профессиональной деятельности на практических занятиях при выполнении лабораторных работ, по материалам отчетных работ, при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практик. |
ПК 1.4. Выполнять дешифрирование аэро и космических снимков для получения информации об объектах недвижимости | Демонстрация знаний: методики определения частных масштабов аэроснимков, длин линий, площадей объектов; - способов изготовления фотосхем; - дешифровочных признаков, техники дешифрирования, особенностей топографического и специального дешифрирования; - методики привязки границ земельного участка по аэроснимкам; Определение частных масштабов на аэроснимках по измеренным в натуре базисам; Выполнение камерального и полевого дешифрирования аэроснимка; Вычисление площадей земельных участков по аэроснимкам. | оценка уровня усвоения обучающимися тем образовательной программы на практических занятиях при защите отчетных работ, тестировании, в процессе проведения комплексного экзамена оценка уровня подготовки обучающихся по данному виду профессиональной деятельности на практических занятиях при выполнении лабораторных работ, по материалам отчетных работ, при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практик. |
* Текущий контроль освоения тем ПМ проводится в форме:
- собеседование при защите отчетных расчетно-графических работ, ормирующих портфолио тестов, контрольных, лабораторно –практических работ.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | демонстрация интереса к будущей профессии: –участие во внеурочной деятельности (выставки, конкурсы, олимпиады); – участие в проектной и исследовательской деятельности; – творческая реализация полученных профессиональных умений на практике; активное участие студентов в проведении внеурочной деятельности | наблюдение и рейтинговая оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области информационно-кадастрового обеспечения градостроительной деятельности; оценка эффективности и качества выполнения; | наблюдение и рейтинговая оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при выполнении полевых и камеральных работ | наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических работ, решении нестандартных ситуаций |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | эффективный поиск необходимой информации; широта использования различных Интернет - источников в учебной деятельности (оформление, представлении рефератов, докладов, выпускной квалификационной работы и т.д.), включая электронные | наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовке электронных презентаций, индивидуальных отчетных работ, рефератов и т.д. |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | работа с Интернет-ресурсами; применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; оформление всех видов работ с использованием информационных технологий оформление результатов выполнения самостоятельной работы с использованием ИКТ | наблюдение и оценка результатов деятельности студентов в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовке электронных презентаций, индивидуальных домашних заданий, рефератов и т.д. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения умение работать в бригаде | наблюдение за деятельностью обучающегося в команде, бригаде; наблюдение и оценка уровня коммуникативности |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | самоанализ и коррекция результатов собственной работы в команде; проявление ответственности за работу членов бригады (команды); принятие на себя ответственности за качество образовательного процесса | наблюдение и оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при работе в малых группах, работ по учебной и производственной практике. Оценка динамики достижений обучающегося в учебной и общественной деятельности |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | организация самостоятельных занятий при изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей; посещение дополнительных занятий; определение этапов содержания работы и реализации самообразования | оценка результатов использования студентом методов и приемов личной организации в процессе освоения образовательной программы при выполнении индивидуальных заданий, работ по учебной и производственной практике. Оценка используемых студентом методов и приемов личной организации и реализации самообразовании. Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося, защиты отчетных работ |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | использование инноваций при подготовке информационно-кадастрового обеспечения градостроительной деятельности; адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности; проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, по учебной и производственной практике, при проведи конкурсов профессионального мастерства, олимпиад |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 "Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами" МДК 02.01. "Технология электромонтажных работ"
ПМ 02 "Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами" МДК 02.01. "Технология электромонтажных работ"По профессии 15.01.20 "Слесарь КИПиА (контр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» Профессия 08.01.08 (270802.10) «Мастер отделочных строительных работ»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 "Выполнение облицовочных работ плитками и плитами" по профессии "Мастер отделочных строительных работ"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 « Выполнение столярных работ» Профессия 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. «Выполнение столярных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01.Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров. Раздел 2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01.Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров. Раздел 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.01 Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики(по профилю специальности)по профессиональному модулюПМ.01 Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров....
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ И КОНТРОЛЬ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ, специальность 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Программа профессионального модуля ПМ.04 «Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций» разработана на основе Государственного образовательного станда...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 07.01 " ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПОВАР" ПМ 07.02 " ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ КОНДИТЕР"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ...