РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ.01 ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВ КАДАСТРОВ 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
методическая разработка на тему

Долгова Любовь Михайловна

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы профессий 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия. Рабочая программа по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности базовой подготовки, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от  12.05.2014 г. N 487, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 24.07.2015 г.

Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 957 часов

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 470 час

часов занятий на уроках – 190 час

практических занятий - 280 часов

самостоятельная работа обучающегося – 235 часов

учебной практики – 144 часа

производственной практики – 108 часов

Формами контроля являются:

3, 5 семестры – дифференцированный зачет

4,6 семестры – экзамен

4 семестр - дифференцированный зачет (учебная практика)

6 семестр - дифференцированный зачет (производственная практика)

6 семестр – экзамен квалификационный

Содержание профессионального модуля ПМ.01 Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров:

Раздел 1. Основы геодезии

Раздел 2. Технология кадастровых съемок

Раздел 3. Прикладная фотограмметрия в кадастровых съемках

Учебная практика

Производственная практика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pm.01_37012_dolgova.doc607.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Образовательный комплекс градостроительства «Столица»

ГБПОУ ОКГ «Столица»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Профессионального модуля

ПМ.01 ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВ КАДАСТРОВ

21.02.06  Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

Базовая подготовка (ОП ППССЗ)

Москва 2017


 

Одобрена

Разработана на основе

Методическое объединение преподавателей профессионального учебного цикла по программам ППССЗ

ФГОС по специальности

21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

Протокол № _____ от «___» ____________201   г.

 

Протокол № _____ от «___» ____________201   г.

Протокол № _____ от «___» _____________201  г.

Председатель методического объединения

Заместитель директора

_______________/____________________

Подпись              /                     Ф.И.О.

_______________/____________________

Подпись              /                     Ф.И.О..

_______________/____________________

Подпись              /                     Ф.И.О.

_______________/____________________

Подпись              /                     Ф.И.О.

_______________/____________________

Подпись              /                     Ф.И.О.

_______________/____________________

Подпись              /                     Ф.И.О..

Составитель: Долгова Любовь Михайловна , преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ОКГ «Столица»

                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ПОО

Рецензент: ___________________________________________________________

                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ПОО

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

2. Результаты освоения профессионального модуля

8

3. Структура и содержание профессионального модуля

9

4. Условия реализации программы профессионального модуля

32

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности) 

35


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВ КАДАСТРОВ

  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы профессий 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ОППССЗ) в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности базовой подготовки в части освоения основного вида деятельности (ВД): Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров и  соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.1.1.         Выполнять топографические съемки различных масштабов.

ПК.1.2.        Выполнять графические работы по составлению картографических материалов.

ПК.1.3.        Выполнять кадастровые съемки и кадастровые работы по формированию земельных участков.

ПК.1.4. Выполнять дешифрирование аэро- и космических снимков для получения информации об объектах недвижимости.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- работы с основными современными геодезическими приборами;

- создания опорной планово-высотной сети для топографической съемки и межевания земель;

- выполнения крупномасштабной съемки территорий поселения;

- обработки полевых измерений и составления топографического плана;

- привязки межевых знаков и составления кадастрового плана;

- полевого дешифрирования аэрофотоснимков;

- оформления материалов полевых работ;

- работы в бригаде;

уметь:

- выполнять топографические съемки на местности;

- выполнять математическую обработку полевых измерений;

- составлять и оформлять топографический план по материалам полевых работ;

- выполнять комплекс работ по межеванию земель;

- формировать графическую часть межевого плана на основе кадастрового плана;

- дешифрировать аэрокосмические снимки и определять характеристики объектов по материалам аэросъемки;

знать:

- основные геодезические термины и понятия;

- устройство, условия поверок современных геодезических приборов и приемы работы с ними;

- технологию проложения теодолитных и нивелирных ходов, методику и способы съемки контуров и рельефа;

- технологию выполнения комплекса работ по созданию крупномасштабных планов территорий поселений;

- содержание комплекса работ по межеванию земель;

- способы изготовления фотосхем и характеристик различных объектов по материалам аэросъемки;

- методы и способы привязки и дешифрирования аэроснимков.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 957 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 705 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –470 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 235 часов;

учебной и производственной практики – 252 часов.

1.4. Использование часов вариативной части ППССЗ:

№ п/п

Дополнительные

знания, умения

№,

наименование темы

Количество часов

Обоснование

включения в

рабочую  программу

1

Методы решения прямой и обратной геодезической задачи, способы отображения положения точек

Тема 1.1. Основы топографо – геодезических знаний

14

Углубление знаний в области решения геодезических задач, приобретение навыков применения практического использования способов отображения положения точек.

2

Изучение новой автоматизированной  геодезической техники нового поколения

Тема 1.5. Знакомство с современными геодезическими приборами

16

Знание новых автоматизированных геодезических приборов и методов работы с ними является необходимой частью знаний и умений

3

Системы координат точекна поверхности принятые в РФ , виды и назначение системкоординат(СК), ус тановление местных СК, перерасчет СК. Опорные межевые сети.

Тема1.6. Геодезические сети

14

Современные системы координат и их виды являются основой всех топографических съемок, межевания участков, кадастровых работ.

4

Наработка и закрепление практических навыков проведения топографических съемок, работа с приборами и оборудованим при выполнении в полевых  работ, обработка журналов измерений.

Тема 1.7. Топографические съемки

24

Углубление знаний в области решения геодезических задач, приобретение навыков применения  и практического использования способов

топографической съемки

5

Знания  методов трассирования с использованием современной геодезической техники, уравнивание результатов нивелирования трассы, обработка результатов с помощью компьютерных геодезических программ

Тема 1.9. Геодезические  работы при трассировании сооружений линейного типа

16

Углубление знаний в области решения задач по трассированию линейных объектов и применения для этого специальных программных средств.  приобретение навыков работы по трассированию линейных объектов с использованной современной геодезической техники

6

Знания особенностей проведения  крупномасштабной съемки городских территорий на застроенных участках, методы, способы и приборы при проведении кадастровых съемок.

Тема 2.1.  Крупномасштабная топографическая съемка территорий поселений

22

Съемка на застроенных территориях является одним из важных документов градостроительного кадастра и кадастра недвижимоси.

7

Вертикальная планировка городских территорий, улиц и площадей, методы ее проведения при проектировании и выносе проектных линий на местность

Тема 2.2. Геодезические работы при вертикальной планировке

14

Вертикальная планировка городской территории является важной составляющей проектной документации как в рамках генерального плана, так и в проектах застройки.

8

Сведения по проведению межевания в сложных случаях и методы и оборудование для его проведения

Тема 2. 3. Комплекс работ по межеванию земель

12

Углубление знаний в области решения геодезических задач по межеванию земельных участков, приобретение навыков по применению  и испрактического использованию для этого современного оборудования.

9

Проведению разбивочных работ в городах по выносу на местность красных линий. Комплекс работ по проектированию и выносу красных линий.

Тема 2.4. Разбивочные геодезические работы

12

Углубление знаний по созданию проекта красных линий.  Красные линии в городской застройке являются одним из важнейших элементов проектирования и застройки городской территории.

Итого

144  


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВ КАДАСТРОВ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять топографические съемки различных масштабов.

ПК 1.2

Выполнять графические работы по составлению картографических материалов.

ПК 1.3

Выполнять кадастровые съемки и кадастровые работы по формированию земельных участков.

ПК 1.4

Выполнять дешифрирование аэро- и космических снимков для получения информации об объектах недвижимости.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес                

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями                

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

.


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВ КАДАСТРОВ

3.1.Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего, часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов

Всего

ччасов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект)

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-1.2

Раздел 1. Основы геодезии

489

230

138

-

115

-

144

ПК 1.3, 2.1

Раздел 2. Технология кадастровых съемок

192

128

72

64

ПК 1.4

Раздел 3. Прикладная фотограмметрия в кадастровых съемках

168

112

70

-

56

-

ПК 1.1-1.4

Производственная практика, (по профилю специальности)

108

108

Всего:

957

470

280

235

144

108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы геодезии

МДК. 01.01. Топографо-геодезические работы, обеспечивающие кадастровую деятельность

Тема 1.1. Основы топографо – геодезических знаний

Содержание учебного материала

54

1

  1. Введение. Понятия о формах и размерах Земли. Основные термины и понятия: физическая поверхность Земли, уровненная поверхность, геоид, эллипсоид вращения и его параметры

2

  1. 2

2

  1. Изображение земной поверхности на плоскости.  Картографические проекции. Параллели и меридианы.  Определение положения точек земной поверхности.  Вычисление горизонтального проложения.  Высоты точек. Превышения. Балтийская система высот

2

  1. 2

3

  1. Планы и карты.   Геодезические и географические системы координат. Зональная проекция Гаусса –Крюгера. Зональная система прямоугольных координат.  

4

  1. 2

4

  1. Масштабы. Измерения на картах и планах. Определение масштаба. Формы выражения масштаба на картах и планах численного, именованного и линейного масштабов. Точность масштаба. Государственный масштабный ряд. Поперечный масштаб. Определение расстояний между заданными точками. Техника и точность измерений длины прямолинейного отрезка, длины ломаной линии, длины извилистой линии.  Понятие о точности измерений, среднеквадратическая, абсолютная, относительная ошибка

4

  1. 2

5

  1. Ориентирование направлений. Понятие об ориентировании направлений. Истинные и магнитные азимуты, склонение магнитной стрелки. Прямой и обратный азимуты. Румбы. Формулы связи между румбами и азимутами. Понятие дирекционного угла. Сближение меридианов. Формулы перехода от дирекционного угла к азимутам истинным и магнитным. Формула передачи дирекционного угла. Определение по карте географических, магнитных азимутов и дирекционных углов заданных направлений. Методика ориентирования карты по буссоли

2

  1. 2

6

  1. Прямая и обратная геодезические задачи. Сущность прямой и обратной геодезических задач. Вывод формул. Способы построения и определения положения точек в плане.  Алгоритмы решения задач.  Контроль вычислений.

2

  1. 2

7

  1. Способы построения и определения положения точек в плане. Измерения и построения в геодезии. Шесть основных способов определения положения точки относительно обозначенных на местности точек.

2

  1. 2

8

  1. Номенклатура и разграфка карт и планов. Определение понятий номенклатура и разграфка, Основа номенклаткры карта масштаба 1:1000000. Пояса и колонны и их обозначения. Обозначения номенклатуры для различных масштабов карт

2

  1. 2

9

  1. Способы изображения рельефа. Горизонтали. Изображение основных форм рельефа с помощью горизонталей. Уклон, заложение, график заложения. Определение высот точек, уклона линий и крутизны склона

2

  1. 2
  1. Практические занятия

32

1

  1. Определение вида и типа проекций карт по изображению мери-дианов и параллелей

2

2

  1. Определение географических  координат точек по карте

2

3

  1. Определение прямоугольных координат точек по карте

2

4

  1. Решение задач на масштабы. Пользование масштабами. Линейные измерения по карте.

2

5

  1. Вычисление средне – квадратической ошибки проведенных линейных измерений.

2

6

  1. Решение задач на ориентирование по карте. Определение дирекционных углов и азимутов линий

2

7

  1. Решение задач на определение румбов дирекционных углов и азимутов

2

8

  1. Выполнение комплексной практической работ по топографической карте:
  2. Определение и вычисление дирекционных углов и  румбов замкнутого полигона

2

9

  1. Выполнение комплексной практической работ по топографической карте:
  2. Вычисление координат вершин замкнутого полигона методом решения прямой геодезической задачи

2

10

  1. Выполнение комплексной практической работ по топографической карте:
  2. Вычисление дирекционных углов и длин сторон замкнутого полигона методом решения обратной  геодезической задачи.

2

11

  1. Способы построения в геодезии и определения положения точек в плане

2

12

  1. Решение задач на определение номенклатуры карт разных масштабов

2

13

  1. Определение форм рельефа и отметок точек по топографической карте

2

14

  1. Определение крутизны склона, уклона линии, построение линии трассы с заданным уклоном.

2

15

  1. Построение профиля  местности по горизонталям, описание рельефа по карте.

2

16

  1. Картографические условные знаки. Виды условных знаков. Способы изображения условных знаков.

2

Тема 1.2. Линейные

измерения

  1. Содержание учебного материала

8

1

  1. Измерение линий на местности. Методы и точность измерения линий. Землемерные ленты, рулетки, оптические дальномеры Методика измерения линий рулеткой (лентой). Точность измерений, факторы влияющие на точность измерений линий лентой (рулеткой). Компарирование. Учет поправок за компарирование, температуру, наклон линии. Контроль линейных измерений.

2

  1. 2
  1. Лабораторные занятия

4

 1

  1. Измерений длины линий  на местности мерной лентой и рулеткой, определение длины шага.

2

 2

  1. Измерение линий на  местности оптическим дальномером и вычисление погрешности измерений

2

  1. Практические занятия

2

 17

  1. Параллактической способ определения расстояний. Решение задач на определение неприступных расстояний

2

Тема 1.3. Угломерные измерения и приборы

  1. Содержание учебного материала

18

1

  1. Угловые измерения. Принципы измерения углов. Назначение и схема устройства геодезических и угломерных приборов. Эклиметры, экеры

2

  1. 2

2

  1. Теодолиты, виды теодолитов.  Устройство теодолитов. Порядок измерения горизонтальных и вертикальных углов с помощью теодолитов. Порядок работы при измерении горизонтального угла полным приемом: приведение  теодолита  в  рабочее  положение,  последовательность  взятия  отсчетов  и  записи  в  полевой  журнал, требования к точности центрирования и визирования. Принцип и методика измерения вертикальных углов Устройство и типы оцифровки вертикального круга. Принцип измерения угла наклона. «Место нуля» (МО), определение. Технология измерения вертикальных углов, контроль измерений и вычислений.

4

  1. 2
  1. Лабораторные занятия

12

3

  1. Устройство эклиметров и экеров. Замеры с их помощью вертикальных и горизонтальных углов на местности

2

4

  1. Изучение устройства теодолита и принципа его работы

2

5

  1. Установка, поверки и юстировки теодолита.  Выработка навыков работы с теодолитом 4Т30П

2

6

  1. Измерение горизонтальных углов теодолитом способом полу- приемов.  Запись и обработка полевого журнала измерения углов теодолитом

2

7

  1. Измерение горизонтальных углов теодолитом способом круговых приемов.  Запись и обработ-ка полевого журнала измерения углов теодолитом способом круговых приемов

2

8

  1. Измерение вертикальных углов теодолитом.  Запись и обработка полевого журнала измерения углов

2

Тема 1.4. Измерение превышений. Нивелирование

  1. Содержание учебного материала

26

1

  1. Сущность и методы измерения превышения. Виды нивелирования, градация по точности нивелирования, основные технические  характеристики.

2

  1. 2

2

  1. Нивелиры и их типы, устройство нивелиров технической точности их поверки и юстировки. Принципиальная схема устройства нивелира с компенсатором. Нивелирные рейки и их виды. Нивелирный комплект.

2

  1. 2

3

  1. Тригонометрическое нивелирование. Вычисление превышений по тригонометрическим формулам

2

  1. 2

4

  1. Контрольная работа по темам: Работа с картой и производство геодезических измерений.

2

5

  1. Зачет.

2

  1. Лабораторные занятия

8

9

  1. Устройство нивелира, правила работы с нивелиром,  приведение нивелира в рабочее положение, взятие отсчета по рейке

2

10

  1. Установка нивелира, поверки и юстировки

2

11

  1. Измерение превышений точек нивелиром. Нивелирование линейных объектов,

2

12

  1. Проложение и выполнение нивелирного хода способом «из середины»

2

  1. Практические занятия

8

18

  1. Характеристика видов нивелирования, измерение превышения точек с помощью барометра по формулам барометрического нивелирования

2

19

  1. Вычислительная обработка журнала нивелирования

2

20

  1. Построение профиля нивелирного хода

2

21

  1. Нивелирование способом «вперед». Выполнение нивелирования створа

2

Тема 1.5. Знакомство с современными геодезическими приборами

  1. Содержание учебного материала

26

1

  1. Лазерные геодезические приборы. Приборы вертикального проектирования, нивелиры, применяемое дополнительное оборудование – светоотражающие вешки, рейки со специальной маркировкой и т.д.

2

  1. 2

2

  1. Приборы автоматизированных методов топографических съемок: электронные тахеометры, электронные теодолиты, цифровые нивелиры. Применение при съемочных работах, необходимое оборудование, програмное обеспечение.

2

  1. 2

3

  1. Обзор возможностей использования робототизированных электронных технологий и сканирующих систем при производстве геодезических работ

2

  1. 2

4

  1. Спутниковые системы позиционирования: виды систем, устройство, порядок и режимы работы, назначение, применене при выполнении различных  съемочных работ, програмное обеспечение

2

  1. 2

5

  1. Перспективы использования автоматизированных геодезических систем для обеспечения ка-дастровых работ, строительства, проектирования.

2

  1. 2
  1. Практические занятия

16

22

  1. Лазерные рулетки, лазерные дальномеры, их типы, устройство, назначение

2

23

  1. Лазерные и цифровые нивелиры их типы, устройство и назначение

2

24

  1. Приборы вертикального проектирования, их устройство и назначение

2

25

  1. Знакомство с устройством электронного  теодолита и правилами его эксплуатации

2

26

  1. Установка, производство поверки и порядок замера вертикаль-ных и горизонтальных углов электронными теодолитами

2

27

  1. Знакомство с функциональными возможностями электронного тахеометра при производстве съемочных работ, разбивочных работ, определение координат и высот точек и т.д.

2

28

  1. Знакомство с работой робототизированного электронного тахеометра

2

29

  1. Знакомство с устройствами спутникового позиционирования и порядком работы с ними при выполнении кадастровых съёмок

2

Тема 1.6. Геодезические сети

  1. Содержание учебного материала

20

1

  1. Координатное обеспечение топографо-геодезических и земельно- кадастровых работ. Виды систем координат, преобразование систем координат.

2

  1. 3

2

  1. Общие сведения о геодезических сетях, Назначение, принцип, методы создания и технические характеристики плановой государственной сети . Устройство Государственной геодезической сети.  Плановые и высотные геодезические сети.
  2. Основные характеристики государственных геодезических сетей РФ. Общие сведения о геодезических сетях сгущения. Особенности построения сетей в условиях города. Мероприятия по обеспечению сохранности пунктов

4

  1. 2

3

  1. Характеристика системы пунктов астрономо – геодезических сетей в РФ.  Виды, расположение, плотность по площади. Характеристика  видов центров и закрепления  знаков плановых и высотных сетей 

2

  1. 2
  1. Практические занятия   

12

30

  1. Характеристика и области использования различных систем координат

2

31

  1. Методы установления местных систем координат используемых в кадастровой деятельности

2

32

  1. Методы преобразования координатных  систем  и перевычисления  координат

2

33

  1. Изучение принципов и способов построения плановой геодезической сети

2

34

  1. Изучение принципов и способов построения и закрепления высотной геодезической сети

2

35

  1. Методы упрощенного уравнивания сетей

2

  1. Тема 1.7.
  2. Топографические съемки
  1. Содержание учебного материала

38

  1. 1
  1. Топографические съемки, виды топографических съемок, способы съемок- линейные и угловые засечки, перпендикуляров, створный. Понятие о геодезической плановой сети.   Геодезическая съемочная сеть. Состав работ по теодолитной съемке  

2

  1. 3
  1. 2
  1. Создание съемочного планового обоснования теодолитом. Замкнутый и разомкнутый теодолитный ход. Схемы привязки теодолитных ходов к пунктам геодезической сети. Состав полевых работ по проложению теодолитного хода: рекогносцировка и закрепление точек, угловые измерения на точках теодолитного хода, измерения длин сторон теодолитного хода

2

  1. 3
  1. 3
  1. Тахеометрическая съемка и методы ее проведения, выполнение съемки теодолитом и тахеометром. Тахеометрический ход, последовательность работ. Требования инструкции по топографическим съемкам. Вычислительная обработка тахеометрического хода. Съемка ситуации и рельефа, абрис; последовательность полевых работ. Обработка журнала тахеометрической съемки. Порядок работ по составлению плана по результатам тахеометрической съемки. Методы интерполирования горизонталей, рисовки рельефа
  1. 2
  1. 3
  1. 4
  1. Характеристика традиционных и автоматизированных методов съемки.  Точность проведения съемочных работ разными методами. Проведение съемочных работ с помощью спутниковых приборов и электронных тахеометров
  1. 4
  1. 3
  1. Лабораторные занятия
  1. 6
  1. 13
  1. Выполнение замкнутого теодолитного хода, привязка теодолитного хода, обработка журнала полевых измерений
  1. 2
  1.  
  1. 14
  1. Выполнение тахеометрической съёмки в пределах теодолитного полигона, обработка журнала тахеометрической съёмки
  1. 2
  1. 15
  1. Выполнение тригонометрического нивелирования теодолитом при тахеометрической съемке
  1. 2
  1. Практические занятия   
  1. 22
  1. 36
  1. Методы проведения съемок малой точности, глазомерная, полуинструментальная
  1. 2
  1. 37
  1. Обработка журнала полевых измерений, расчет допустимых невязок, контроль измерений
  1. 2
  1. 38
  1. Ведомость приращения координат и ее обработка  Вычисление координат точек теодолитного хода
  1. 2
  1. 39
  1. Выполнение плана теодолитного замкнутого хода по результатам измерений
  1. 2
  1. 40
  1. Обработка журнала тахеометрической  съёмки, расчет расположения ситуационных объектов
  1. 2
  1. 41
  1. Расчет превышений точек по данным тригонометрического нивелирования,
  1. 2
  1. 42
  1. Нанесение на план ситуации по данным тахеометрической съемки
  1. 2
  1. 43
  1. Построение на плане теодолитного хода горизонталей
  1. 2
  1. 44
  1. Составление и оформление плана территории с границами землепользования объектов
  1. 2
  1. 45
  1. Порядок съемки ситуации с   помощью систем спутникового позиционирования
  1. 2
  1. 46
  1. Порядок составление планов с помощью программного обеспечения  при съемки си    туации системами     спутникового позиционирования
  1. 2
  1. Тема 1.8. Определение площадей земельных участков
  1. Содержание учебного материала
  1. 14

1

  1. Методы определения площадей. Определение площадей земельных участков одна из основных задач кадастровых съемок. Аналитический, графический и механический методы определения площадей. Характеристики методов и факторы, определяющие выбор метода определения площади. Точность вычисления площадей аналитическим способом. Определение площадей земельных участков на основе картографических материалов: графическим методом, делением участка на простейшие геометрические фигуры и точность определения площадей графическим методом. Определение площадей контуров с использованием электронного планиметра: комплект, точность.  Использование цифровых моделей местности и пакетов прикладных программ для ПК при вычислении площадей.

6

  1. 3

2

  1. Технологическая схема определения площадей контуров землепользования. Составление экспликации землевладения: выбор метода определения общей площади землепользования, порядок нумерации контуров и выбор методов определения их площадей, порядок заполнения ведомости вычисления площадей контуров, формулы вычисления допустимой невязки, увязка площадей контуров. Составление экспликации.

2

  1. 3
  1. Лабораторные занятия

2

16

  1. Определение площади контура электронным планиметром  Определить площадь контура.

2

  1. Практические занятия  

4

47

  1. Определение площади участка плана  аналитическим методом с помощью координат и графическим методом

2

48

  1. Определение общей площади земельного участка по секциям и площади отдельных контуров. Составить таблицу площадей контуров землепользования и экспликации на план.

2

Тема 1.9. Геодезические  работы при трассировании сооружений линейного типа

  1. Содержание учебного материала

30

1

  1. Содержание и технология выполнения полевых работ по трассированию.
  2. Виды и содержание геодезических работ при линейном трассировании. Технические требования СНиП.  Общие указания по выполнению трассирования.  Работы по разбивке пикетажа и поперечников при трассировании линейных сооружений. Выполнение проекта трассирования.

4

  1. 3

2

  1. Содержание  и порядок расчетов элементов закруглений и разбивка кривых в главных точках трассы. Проведение расчета данных  для выноса пикетов на кривую.

2

  1. 3

3

  1. Порядок проведения нивелирования трассы.  Приборы и оборудование для проведения нивелирования трассы с учетом проведенных расчетов. Ведение полевой документации при нивелировании трассы. Обработка журналов нивелирования трассы. Определения невязок и порядок уравнивания.

4

  1. 3

4

  1. Расчет длин и дирекционных углов прямолинейных участков трассы. Порядок проведения расчетов. Необходимая точность проведения работ. Контроль  и оформление материалов вычислений.

4

  1. 3

5

  1. Порядок построения продольного и поперчного профиля трассы. Построения профилей трассы по данным нивелирования и определение фактических и заданных уклонов. Определение высот пректных точек и порядок оформления материалов.

4

  1. 3

6

  1. Выполнения контрольного практического задания по темам раздела 1.
  2. Зачет.

2

  1. Лабораторные занятия

2

17

  1. Проведение нивелирования линии трассы.

2

  1. Практические занятия    

8

49

  1. Обработка полевого журнала нивелирования трассы. Вычисление превышений и контроль работы на станции, постраничный контроль, контроль нивелирования по трассе,  

2

50

  1. Уравнивания превышений и вычисление высот связующих точек, вычисление горизонта прибора и высот промежуточных точек.

2

51

  1. Вычисление проектных элементов для заданного   варианта проектной линии.

2

52

  1. Построение профиля по результатам трассирования, с нанесением проектных элементов. Построение поперечников трассы, оформления материалов работы.

2

  1. Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ
  2. Систематическая проработка конспектов, учебной и специальной технической литературы, интернет – ресурсов.
  3. Подготовка докладов, сообщений, презентаций по предложенным преподавателем темам.
  4. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием учебных пособий, составленных преподавателями;
  5. Выполнение отчетных работ по изученным темам по индивидуальным заданиям, выдаваемых преподавателями на практических и лабораторных занятиях, подготовка к защите отчетных работ

115

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Работа с картой.  

Номенклатура карт.

Теодолит и работа с ним.

Нивелир и работа с ним.

Топографические съемки. Глазомерная и полуинструментальная съемка.

Теодолитная съемка.

Тахеометрическая съемка.

Вычисление площадей участков землепользования.

Геодезические работы по трассированию

Учебная практика  

Виды работ:

  1. 1.   Инструктаж по технике безопасности при проведении геодезических работ
  2. 2.    Геодезические работы по созданию плановой опорной сети простейшего вида:

- Подготовительные работы: поверки оптического теодолита технической точности, пробные измерения. Изучение соответствующих разделов «Инструкция по топографическим съёмкам».

- Рекогносцировка, закрепление точек теодолитного хода. Измерение горизонтальных углов одним полным приёмом, длин линий теодолитного хода (точки теодолитных ходов могут использоваться в качестве планового обоснования при тахеометрической съёмке).

  1. -Составление исполнительных схем теодолитных ходов, решение задач по привязке ходов.
  2. Вычисление координат точек теодолитных ходов. Построение координатной сетки. Нанесение точек теодолитных ходов по координатам на план (масштабы 1:2000, 1:1000).

  1.       3.    Геодезические работы по созданию высотной опорной сети простейшего вида:

- Подготовительные работы (поверки нивелира технической точности и реек, пробные измерения).

- Проложение линейных ходов технического нивелирования.

- Обработка полевых журналов; составление исполнительных схем нивелирных ходов; математическая обработка результатов полевых измерений в нивелирных ходах; составление каталога высот пунктов.

- Полевой контроль - выполнение контрольных наблюдений.

  1. 4.     Геодезические работы по проведению вертикальной планировки горизонтальной площадки:

- Подготовительные работы по подготовке приборов и оборудования

- разбивка сетки из 4 кадратов (2*2) со стороной квадрата 5 м.

- нивелирование поверхности для определения отметок вершин квадратов;

- построение плана площадки с горизонталями;

- расчет рабочих отметок вершин квадратов

- определение точек нулевых работ;

- расчет объемов земляных масс;

- построение картограммы земляных работ.

  1. 5.    Тахеометрическая съёмка:

- Подготовительные работы: поверки прибора, выполнение пробных измерений, составление пробного абриса по одной линии съемочного обоснования (масштаб съемки 1:2000; 1: 1000), контроль составления абриса.

- Тахеометрическая съемка с пунктов созданного планово-высотного обоснования; составление абрисов, набор пикетов.

- Обработка  результатов полевых измерений (обработка тахеометрического журнала). Построение координатной сетки, нанесение точек планово-высотного обоснования на план. Составление топографического плана, интерполирование  горизонталей и рисовка рельефа. Полевой контроль съемки. Вычерчивание плана.

  1. 6.   Вынесение заданной лини и углов на местность с помощью теодолита;
  2. 7.   Вынесение заданной отметки точки с помощью нивелира, вынесение линии с заданным уклоном;
  3. 8.    Определения недоступной высоты с помощью теодолита;
  4. 9.    Передача рабочих отметок с нижнего этажа наверх;
  5. 10.   Проведение обмерных работ фасада здания с использованием теодолита
  6. 11. Составление отчета и его защита.

144

  1. Раздел  2. ПМ 01. Технология специальных геодзических работ и кадастровых съемок
  1. МДК 01.01. Топографо-геодезические работы, обеспечивающие кадастровую деятельность

Тема 2.1.  Крупномасштабная топографическая съемка территорий поселений

  1. Содержание учебного материала

28

1

  1. Материалы крупномасштабных топографических съемок – картографическая основа для разработки градостроительной документации   и ведения Градостроительного кадастра. Инструктивная и нормативная документация. Масштабы съемки. Требования к точностным характеристикам создаваемых планов. Плотность съемочного обоснования. Технологические схемы созданных планов. Приборное обеспечение.

4

  1. 2

2

  1. Горизонтальная съемка проездов и внутриквартальных территорий. Требования инструкции по съемке в  масштабе 1:500. Содержание технического задания: объекты съемки, тип и плотность обоснования, перечень материалов, подлежащих сдаче заказчику, порядок проведения технического контроля и приемки работ. Съемка проездов: порядок составления абрисов, координирование углов кварталов, капитальных зданий и колодцев, способы съемки. Внутриквартальная съемка: особенности, применяемые способы съемки, контроль съемки. Комплекс камеральных работ по составлению съемочного оригинала плана.

4

  1. 3

3

  1. Технология проведения крупномасштабной съемки на застроенных территориях
  2.  электронным тахеометром. Общие сведения об автоматизации съемочных работ. Электронная тахеометрическая съемка. Классификация приборов. Три технологических варианта: раздельно с развитием съемочного обоснования, одновременно с развитием съемочного обоснования, по методу свободного выбора станций. Порядок работы на съёмочной точке электронным тахеометром: подготовка прибора к измерениям, приведение тахеометра в рабочее положение, последовательность и выполнения отдельных технологических операций, основные допуски, форма журнала и правила его ведения, запись результатов на магнитные носители. Передача результатов измерения на ПК, контроль передачи измерительной информации, правила хранения измерительной информации. Особенности математической обработки результатов измерений, выполненных электронным тахеометром.

4

4

  1. Высотная съемка проездов и внутриквартальных территорий
  2. Построение высотной съемочной сети.  Требование инструкции технология построения.
  3. Приборы и методы измерений, используемых при создании высотных опорных съемочных сетей
  4. Точные нивелиры (оптические и цифровые): классификация точных нивелиров, комплектность, рейки (шкаловые и кодовые). Ведение полевого журнала (передача результатов измерений на ПК). Обработка результатов измерений в ходе. Требования инструкции по съемке в  масштабе 1:500. Технология высотной съемки кварталов. Объекты съемки, методы определения высот, контроль и допуски. Комплекс камеральных работ по обработке результатов высотной съемки.

2

  1. 3
  1. Лабораторные занятия

8

18

  1. Измерение электронным тахеометром. Подготовка прибора к работе
  2. Измерения расстояний, горизонтальных и вертикальных углов и превышений, а также определение координат и высот точек электронным тахеометром.

2

19

  1. Изучение передачи информации в ПК.
  2. Передача информации из блока памяти электронного тахеометра в ПК.

2

20

  1. Изучение точного нивелира.
  2. Подготовка прибора к работе. Пробные измерения. Измерения по программе нивелирования IV класса.

2

21

  1. Работа точными нивелирами
  2. Работа на станции при высотной съемке нивелирования IV класса.

2

  1. Практические занятия

6

53

  1. Обработка измерений, выполненных электронным тахеометром на съемочной точке
  2. Обработка журнала измерений на станции. Обработка информации из блока памяти электронного тахеометра на ПК.

2

54

  1. Обработка результатов высотной съемки. Выполнить обработку полевых журналов высотной съемки, нанести высоты точек на план.

2

  55

  1. Составление ситуационного плана участка территории поселения на ПК с использованием програмного обеспечения

2

Тема 2.2. Геодезические работы при вертикальной планировке

  1. Содержание учебного материала

38

1

  1. Содержание и технология выполнения полевых     и камеральных работ при нивелировании поверхности по квадратам
  2. Нивелирование поверхности, как вид подготовки топографической основы. Технология полевых работ: методика построения прямых углов теодолитом; рулетками; разбивка квадратов и закрепление вершин квадратов; ведение полевой схемы; порядок нивелирования вершин квадратов в случае одной установки нивелира, в случае нескольких станций, полевой контроль нивелирования.
  3. Порядок вычислительной обработки полевой схемы: вычисление высот связующих точек, контроль; вычисление горизонта прибора для станции, вычисление высот промежуточных точек. Методика составление плана и интерполирования горизонталей. Рисовка рельефа.

4

  1. 3

2

  1. Геодезические расчеты при вертикальной планировки площадки: формулы расчета проектной высоты горизонтальной площадки при условии минимального объема земляных работ; составление картограммы земляных работ, вычисление рабочих отметок, определение положения точек нулевых работ; последовательность вычисления объемов земляных работ, заполнение ведомости вычисления объемов, контроль.

4

  1. 3

3

  1. Составление плана организации рельефа при вертикальной планировки городских территорий. Понятие организации рельефа участков городской территории. Обеспечение высотного решения площадей, улиц, проездов, размещение зданий, сооружений, подземных коммуеикаций и возможность стока ливневых вод и канализации. Порядок составление схемы организации рельефа. Требования предъявляемые к данной схеме.

4

  1. 3

4

  1. Рабочий план организации рельефа. Исходные материалы для составления рабочего плана. Картографическая основа рабочего плана. Методы составления рабочего плана и требования по его выполнению. Метод профилей и его недостатки.  Сущность метода проектных горизонталей. Требования к оформлению рабочего плана. Составление плана земленых масс по рабочему плану организации рельефа.

4

  1. 3

Лабораторные занятия

2

22

  1. Выполнение нивелирования площадки 16*16 м способом нивелирования по квадратам

2

  1. Практические занятия

20

56

  1. Обработка журнала – схемы нивелирования поверхности по квадратам, горизонта прибора.

2

57

  1. Вычисление высот связующих точек, вычисление горизонта прибора и высот промежуточных точек, высот вершин квадратов

2

58

  1. Составление плана участка, интерполирование и проведение горизонталей

2

59

  1. Расчет проектной  высоты горизонтальной площадки при условии нулевого баланса земляных работ

2

60

  1.  Вычисление рабочих отметок по вершинам квадратов, определение положения точек нулевых работ

2

61

  1.  Нанесение на план линии нулевых работ, оформление плана

2

62

  1. Вычисления объемов земляных работ, составление картограммы земляных работ

2

63

  1. Составление и оформления схемы организации рельфа участка городской территории.

2

64

  1. Составить рабочий план организации рельефа участка городской территории методом проектных горизонталей.

2

65

  1. Составить поперечные профили улиц

2

  1. Тема 2. 3. Комплекс работ по межеванию земель
  1. Содержание учебного материала

30

1

  1. Вычисления координат пунктов межевых сетей. Назначение и содержание работ при межевании земель. Инструктивно-нормативная документация, организация работ. Требования к точности межевания земель. Составление схемы опорной межевой сети. Полевое обследование пунктов геодезической опоры и межевых знаков. Вычисления координат пунктов межевых сетей и алгоритм их упрощенного уравнивания. Приборы и методы измерений, используемые при создание плановых опорных межевых сетей и способы угловых измерений, применяемые при межевании. Прибор для определения координат пункта с помощью навигационной спутниковой системы. Характеристика стандартных пакетов прикладных программ уравнивания линейно-угловых построений.

4

  1. 2

2

  1. Установление границ земельного участка
  2. Требования к точности межевания земель. Требования к закреплению характерных, узловых, поворотных точек границ на местности. Составление абрисов. Порядок установления и согласования физической границы земельного участка. Последовательность, методы измерений и вычислений, выполняемых в целях определения координат поворотных точек границ земельных участков, площадей участков и вкраплённых контуров. Чертёж границ земельного участка.

4

  1. 2

3

  1. Вынос в натуру границ земельного участка. Технологическая схема выполнения работ. Методика подготовки разбивочного чертежа для выноса в натуру поворотных точек проектной границы участка, закладка межевых знаков. Координирование поворотных точек границы участка.

2

  1. 2

4

  1. Формирование межевого плана. Состав документов, порядок подготовки и сдачи межевого плана. Требования к оформлению, состав и содержание документов о межевании, необходимых для постановки земельного участка на Государственный кадастровый учет.

2

  1. 2
  1. Лабораторные занятия

6

23

  1. Работа с точными теодолитами
  2. Подготовка прибора к работе, выполнение пробных измерений.
  1. 2

24

  1. Измерение направлений способом круговых приёмов
  2. Измерение направлений методом круговых приёмов на пункте опорной межевой сети.

2

25

  1. Работа с электронными дальномерами
  2. Подготовка прибора к работе, установка отражателя и измерение расстояния.  

2

  1. Практические занятия

12

66

  1. Обработка полевого журнала измерения углов
  2. Выполняется обработка журнала измерений направлений на пунктах межевой съемочной сети и вычисления горизонтальных углов.

2

67

  1. Привязка к стенным знакам
  2. Решение задачи по привязке межевой съемочной сети к стенным знакам.

2

68

  1. Вычислительная обработка межевой съемочной сети
  2. Используя исполнительную схему, выполнить упрощенное уравнивание и вычислить координаты пунктов межевой съемочной сети.

2

69

  1. Установление границ земельного участка
  2. Выполнить обработку полевых материалов и формирование отчетной документации по подготовке данных для выноса проекта в натуру установлению границ земельного участка.

2

70

  1. Подготовка данных для выноса проекта границы земельного участка в натуру
  2. Подготовить разбивочный чертеж для выноса в натуру границ земельного участка.

2

71  

  1. Подготовка межевого плана и документов о межевании, необходимых для постановки земельного участка на Государственный кадастровый учет
  2. На основе материалов по установлению границ земельного участка подготовить набор отчетных документов, формирующих межевой план, а также «Описание земельного участка» для постановки на Государственный кадастровый учет.

2

Тема 2.4. Разбивочные геодезические работы

  1. Содержание учебного материала

32

  1. 2

1

Общие принципы геодезических разбивочных работ.  Элементы разбивочных работ. Назначение и организация разбивочных работ. Разбивочные оси. Виды разбивочных осей: главные, основные, промежуточные или детальные. Этапы разбивочных работ. Точность разбивочных работ на каждом этапе. Нормы и принципы расчета

4

  1. 3

2

  1. Способы разбивочных работ.  Общая технология разбивочных работ. Геодезическая подготовка проекта ее характеристики. Привязка проекта.   Геодезическая подготовка проекта для кадастровых работ. Основные разбивочные работы.   Состав геодезических работ для кадастра.  Закрепление осей сооружений.

2

  1. 2

3

  1. Подготовка и составление планово картографических материалов для кадастров в соответствии с инструкциями.  Способы определения площадей земельных участков для кадастровых работ. Составление чертежей границ земельных участков. Контроль и регистрация геодезических кадастовых работ. Кадастровые съемки. Ведение базы данных.

4

  1. 3

4

  1. Разбивочные геодезические работы при планировке и застройке городов. Генеральный план как основной градостротельный документ. Проект детальной планировки и его состав. План красных линий и эскизы застройки. Разбивочный чертеж с привязками красных линий. Схема инженерной подготовки территории и организации рельефа. Составление и расчеты проекта красных линий. Вынесение в натуру и закрепление красных линий, осей проездов, зданий и сооружкний.

4

  1. 3
  1. Лабораторные занятия

8

26

  1. Вынос в натуру проектных углов и длин линий с заданной точностью

2

27

  1. Вынос в натуру проектных отметок линий и плоскостей проектного уклона

2

28

  1. Проведение разбивочных работ разными способами. Сравнительная характеристика разных способов.

2

29

  1. Вынос в натуру и закрепление осей сооружения

2

  1. Практические занятия

10

72

  1. Подготовка проекта,  расчет необходимой точности определения координат точек  и вынос в натуру границ  землепользования.

2

73

  1. Геодезическая подготовка проекта для выноса осей в соответствии с заданием.

2

74

  1. Составление и расчет проекта красных линий территрии проектируемого города.

2

75

  1. Составление разбивочного чертежа  красных линий.

2

76

  1. Характеристика способов выноса и закрепления красных линий

2

  1. Самостоятельная работа при изучении 2-го раздела ПМ
  2. Подготовка к практическим занятиям. Выполнение отчетных расчетно-графических работ по разделам. Подготовка к защите отчетных работ, используя учебные пособия, составленные преподавателем.

64

  1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
  2. Точные теодолиты.
  3. Электронные дальномеры
  4. Электронные бахеометры
  5. Подготовка разбивочного чертежа
  6. Подготовка документов о межевании
  7. Определение площадей контуров землепользования
  8. Точные нивелиры
  9. Крупномасштабная съемка территорий поселений
  10. Межевание зкмель
  11. Разбивочные работы

  1. Раздел 3. Прикладная фотограмметрия в
  2. кадастровых съемках
  1. МДК 01.01. Топографо-геодезические работы, обеспечивающие кадастровую деятельность
  1. Тема 3.1 Основные сведения по аэрофотосъемке
  1. Содержание учебного материала

16

1

  1. Современные аэро- и космические съемочные системы. Сущность и основные технические условия аэрофотосъемки. Современные аэрофотоаппараты и их технические характеристики.
  2.  Средства определения элементов внешнего ориентирования снимков при аэрофотосъемке.
  3. Сущность аэрофотосъемки и её виды. Горизонтальная, плановая и перспективная съемка. Выполнение аэрофотографирования. Продольное и поперечное перекрытия, рабочая площадь снимка, базис фотографирования. Накидной монтаж аэрофотосъемки. Оценка фотограмметрического и фотографического качества.

4

  1. 2

2

  1. Светочувствительные материалы и их свойства  
  2.  Светочувствительные материалы: фотопленка, фотобумага, их свойства. Оптическая плотность, экспозиция, выдержка, контрастность, разрешающая способность, спектральная светочувствительность. Основные типы и технические характеристики черно-белых и спектрозональных аэрофотопленок, используемых при аэрофотосъемке.

4

  1. 2
  1. Практические занятия

8

77

  1. Знакомство с аэрофотоснимками, определение элементов и объектов поверхности на снимках

2

78

  1. Оценка качества выполненной аэрофотосъемки
  2. Оценка фотографического и фотограмметрического качества аэрофотосъемки.

2

79

  1. Репродукция накидного монтажа аэрофотоснимков. Выполнение накидного монтажа аэрофотоснимков.

4

  1. Тема 3.2. Аэрофотоснимки и измерения на них
  1. Содержание учебного материала

38

1

  1. Краткие сведения по теории перспективы. Элементы ориентирования снимка.. Положение главной точки, точки нулевых искажений, точки надира и точки схода на снимке. Масштаб перспективы.  Системы координат, применяемые в фотограмметрии. Ориентирование снимка. Факторы, влияющие на геометрические свойства снимка. Масштаб изображения аэрофотоснимка. Частный и средний масштабы снимка.

4

  1. 2

2

  1. Методика и точность измерения длин линий и определения площадей контуров на контактных аэрофотоснимках. Искажение длин линий на аэрофотоснимках из-за угла наклона снимка и из-за влияния рельефа местности. Методика и точность измерения длин линий на контактных аэроснимках. Искажение площадей на аэрофотоснимках. Методы и точность определения площадей по измерениям на контактных аэроснимках.  

4

  1. 2

3

  1. Пара снимков. Стереоэффект. Стереопара. Геометрическая модель местности. Продольный и поперечный параллакс. Способы измерения геометрической модели. Зависимость между превышениями и разностями продольных параллаксов превышениями и разностями продольных параллаксов. Методика и точность определения превышений и уклонов местности по аэрофотоснимкам упрощенными способами. Определение уклонов местности по контактным аэрофотоснимкам упрощенными способами.

4

  1. 2
  1. Лабораторные занятия

10

30

  1. Построение стереоскопической модели местности при помощи стереоскопа

2

31

  1. Определение превышений местности по стереопаре. Измерение разностей продольных параллаксов, вычисление превышений между точками по аэрофотоснимкам.

4

32

  1. Определение углов наклона местности по стереопаре. Вычисление главного расстояния аэрофотоаппарата, исправленного за систематическую деформацию аэрофотоснимка, измерение разностей продольных параллаксов, вычисление углов наклона местности

4

Практические занятия

16

80

  1. Введение поправок за угол наклона и за рельеф местности в положение точек на аэрофотоснимке. Определение на аэрофотоснимках главной вертикали, точек  о, с, п. Определение смещений точек на аэрофотоснимке из-за угла наклона и из-за рельефа местности.

4

81

  1. Определение масштаба аэрофотоснимка равнинной местности. Определение знаменателей частных масштабов аэрофотоснимка и среднего значения знаменателя масштаба снимка.

4

82

  1. Определение длин линий и площади участков по аэрофотоснимкам равнинной местности. Определение нескольких длин линий по аэрофотоснимкам. Определение площадей нескольких контуров по аэрофотоснимкам равнинной местности

4

83

  1. Определение длин линий и площадей участков по аэрофотоснимкам, изображающим местность со значительным рельефом. Определение частных и среднего масштабов аэрофотоснимка местности со значительным рельефом. Определение нескольких длин линий и площадей контуров по аэрофотоснимкам.

4

  1. Тема 3.3. Фотосхемы и фотопланы
  1. Содержание учебного материала

30

1

  1. Понятие о фотосхемах и стереофотосхемах.  Методы изготовления контактных и приведенных фотосхем. Определение, виды, классификация фотосхем. Одномаршрутные и многомаршрутные, контактные и приведенные фотосхемы. Методы изготовления контактных, приведенных и стереоскопических фотосхем. Методика и точность определения длин линий и площадей по фотосхемам. Способы определения длин линий, площадей, превышений и уклонов по фотосхемам.

6

  1. 2

2

  1. Технологические схемы, используемые при изготовлении фотопланов. Определение, виды фотопланов. Технологические схемы изготовления планов: в границах трапеций и землепользований с помощью современных методов цифровой обработки снимков. Привязка снимков. Понятие о фототриангуляции и ее видах. Плановая и высотная, сплошная и разреженная привязка снимков. Трансформирование снимков: оптико-графическое, графическое, аналитическое. Ортофототрансформирование. Трансформирование плановых аэрофотоснимков местности со значительным рельефом.   Монтаж фотоплана. Контурные и кадастровые фотопланы, фотокарты, мазаичные фотопланы. Методика и точность определения площадей, длин линий, превышений и уклонов по фотопланам

6

  1. 2
  1. Практические занятия

18

84

  1. Изготовление фотосхем. Изготовление контактной одномаршрутной фотосхемы.

2

85

  1. Измерения на фотосхемах. Выполнение определения по фотосхеме длин линий и площадей контуров,  размеров объекта

4

86

  1. Выбор опознаков и их оформление. Выбор местоположения опорных точек и их оформление.

2

87

  1. Знакомство с технологическим процессом изготовления фотопланов. Знакомство с фототрансформированием аэрофотоснимка равнинной местности.

2

88

  1. Монтаж фотоплана по готовым трансформированным фотоснимкам.  

4

89

  1. Определение площадей, длин линий, превышений и уклонов по фотопланам.

4

  1. Тема 3.4. Дешифрирование снимков
  1. Содержание учебного материала

28

1

  1. Общие сведения. Методы и способы дешифрирования. Понятие и задачи дешифрирования. Информационная емкость, объем информации, дешифрируемость изображения. Камеральное, полевое и комбинированное дешифрирование. Топографическое и специальное дешифрирование. Современные приборы и инструменты для дешифрирования. Прямые и косвенные дешифровочные признаки, используемые при визуальном дешифрировании. Способы нанесения на дешифрируемые материалы неотобразившихся объектов местности. Критерии качества дешифрирования.

6

  1. 2

2

  1. Особенности топографического и специального дешифрирования. Особенности топографического и специального дешифрирования основных элементов карт: гидрографии, рельефа, растительности, населенных пунктов. Особенности дешифрирования изображения поселений при кадастровых съемках. Контроль и приемка результатов дешифрирования.

4

  1. 2
  1. Практические занятия

18

90

  1. Ознакомление с прямыми дешифровочными признаками и камеральным дешифрированием объектов местности по аэрофотоснимкам различных ландшафтов.  

4

91

  1. Ознакомление с косвенными дешифровочными признаками и камеральным дешифрированием объектов местности по аэрофотоснимкам различных ландшафтов

4

92

  1. Камеральное дешифрирование контактного  фрагмента увеличенного аэроснимка. Дешифрирование фрагмента аэрофотоснимка,    .

2

93

  1. Определение площадей земельных участков в сельских поселениях по увеличенным или приведенным аэрофотоснимкам

4

94

  1. Вычисление площадей с помощью информационных технологий: подготовка исходной информации и вычисление результатов измерений на ПК.

4

  1. Итого по дисциплине
  1. 4470

Самостоятельная работа при изучении 3-го раздела ПМ

Подготовка к практическим занятиям.

Выполнение отчетных расчетно-графических работ по разделам.

 Подготовка к защите отчетных работ, используя учебные пособия, составленные преподавателем.

56

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Оценка качества выполненной аэрофотосъемки.

Измерения на аэрофотоснимках.

Контактная одномаршрутная фотосхема.

Дешифрирование снимков.

Фотопланы.

Определение площадей земельных участков по аэрофотоснимкам.

Производственная практика  (по профилю специальности)

Виды работ:

  1. Ознакомление с предприятием. Вводный инструктаж.
  2. Инструктаж по технике безопасности
  3. Подготовительные работы
  4. Совершенствование профессиональных умений и навыков (работа на оплачиваемых рабочих местах):

Работая под руководством (помощником) инженерно-технического работника отдела организации практикант участвует в: подготовке исходных материалов для выноса в натуру границ участков, выполнении полевых работ по выносу в натуру границ земельных участков,

  1. полевых работах при топографической съемке,
  2. составлении топографического плана,
  3. проведении обмеров объектов недвижимости при проведении инвентаризации,
  4. составлении технического паспорта домовладения,
  5. формировании (подготовке) межевого дела в соответствии с договорами и нормативно-правовыми документами.
  6. Практикант в период практики ведет дневник, в который ежедневно проводит записи о проделанных видах работ, делает подробное описание технологии выполнения работ, используемых приборах, проводит подбор (сбор) материалов, необходимых для формирования отчета.
  1. Оформление отчета.

108


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВ КАДАСТРОВ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля требует наличия учебных лабораторий: геодезии и прикладной фотограмметрии, технологии кадастровых съемок, технических средств обучения.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий (по контингенту):

1. Геодезии и прикладной фотограмметрии:

  • оптические теодолиты технической точности – типа 4Т30П (комплектация: штативы, отвесы, вехи, рейки);
  • оптические нивелиры технической точности типа AL32A, (комплектация: штативы, нивелирные рейки);
  • рулетки типа CST;
  • дальномеры типа Disto D3 (комплектация: лазерная рулетка, чехол, 2 батарейки, визирная пластина);
  • геодезические транспортиры, масштабные линейки, измерители;
  • программируемые калькуляторы типа Casio ГХ 9860 д;
  • аэрофотоснимки, стереоскопы;
  • планиметры электронные типа Planix5;
  • курвиметры
  • цифровые фотоаппараты типа Samsung ES25;
  • тахеографы типа ТГ-Б-360.
  • Мерные стальные ленты, рулетки

2. Технологии кадастровых съемок:

  • оптические теодолиты типа 4Т30П (комплектация: штативы, марки, вешки телескопические);
  • теодолиты цифровые типа Teo Vega5 (комплектация: штативы, рейки алюминиевые телескопические типа INCITE, вешки,);
  • нивелиры цифровые типа Trimbe Dini (0,7) (комплектация: штативы нивелирные типа S6-Z, рейки для цифровых нивелиров типа LD24 со штрих кодом);

Технические средства обучения:

  • комплект компьютерного класса (компьютеры, сервер, принтер);
  • мультимедиапроектор, экран
  • ПК 30 «Межевой план», CREDO;
  • ПК «MAPinfo»
  • специализированный программный комплекс ПО Pythgoras Pro v.11, CAD-GIS камеральная обработка инженерно-геодезических данных.

4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Основные источники:

1. Киселев М.И., Михелев Д.Ш. Геодезия М. «Академия», 2015 год

2.    Маслов А.В., Гордеев А.В., Батраков Ю.Г., геодезия: М.: «Космос», 2006 год

3.   .Неумывакин Ю.К. Практикум по геодезии: учебные пособия для вузов: М.: «Космос№, 2013 год

4.    Неумывакин Ю.К. Земельно-кадастровые геодезические работы: М.: «Космос», 2013 год

5.    Обиралов А.И. И др.: Под редакцией Обиралова А.И. Фотограметрия: учебник для СПО, М.: «Космос», 2014 год

6.    Практикум по геодезии. Под ред  А. А.Поллада. М. Недра, 2013

Дополнительные источники:

1. Баканова В.В. И др. Практикум по геодезии: учебное пособие для вузов, М.: «Альянс», 2015 год

2.  Баранов В.Н. И др. Информационное обеспечение кадастров и землеустройства пространсвенными данными. М., ГУЗ, 2014 год

3.Дементьев В.Е. Современная геодезическая техника и ее применение «Тверь»: ООО ИППИ «Ален», 2016 год

Справочники, инструкции и нормативные документы :

  1. Инструкция по нивелированию I, II, III и IV классов.
  2. Инструкция о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской федерации ГКИНП 17-002-93, утверждена
  3. ГКИНП (ГНТА) -03-010-031Федеральная служба геодезии и картографии России.М.: ЦНИИГАиК, 2004 год
  4. Основные положения о государственной геодезической сети Российской Федерации. ГКИНП (ГНТА)-01-006-031 Федеральная служба геодезии и картографии России. М.: Роскартография, 2004 год (геодезические, картографические инструкции, нормы и правила) Инструкция по проведению технологической поверки геодезических приборов ГКИНП (ГНТА) 17-195-99
  5. Правила по технике безопасности при топографо-геодезических работах.                 М. Недра, 1995
  6. Хинкинс Г.Л., Зайценко В.Л. Словарь терминов, употребляемых в геодезической и картографической деятельности: М.: «Проспект», 2006 год

Интернет ресурсы.

  1. – http://geodesist.ru(Сайт геодезист.ру)
  1. http://www.geotop.ru(Отраслевой каталог «GeoTop» геодезия , картография ГИС)
  1. – http://geostart.ru(форум геодезистов)
  1. – http://www.gisa.ru(Геоинформационный портал);
  1. – http://www.roscadastre.ru(Сайт некоммерческого партнерства«Кадастровые инженеры»);
  1. – http://www.sojuz-geodez.ru(Союз геодезистов)
  2. - www.gosthelp.ry

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебный процесс организуется в форме уроков (лекций), лабораторно-практических занятий. На лабораторно-практических занятиях обучающиеся выполняют отчетные расчетно-графические работы по индивидуальным исходным данным, которые определяют вид и объем самостоятельной внеаудиторной работы, получают первичные профессиональные навыки работы с геодезическими приборами.

Реализация программы модуля предполагает:

  • обязательные учебные практики по разделам модуля, которые проводятся  на учебном геодезическом полигоне, обеспечивающим необходимые условия по безопасности производства полевых работ;
  • обязательную производственную практику (по профилю специальности), которую рекомендуется проводить концентрированно, на оплачиваемых рабочих местах.

        Период проведения учебной практики и  производственной практики (по профилю специальности) определяется климатическими условиями региона.

        При выполнении отчетных расчетно-графических работ обучающимся оказываются консультации.

4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастра» и специальности «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин:

«Составление картографических материалов и ведение кадастров с использованием компьютерных технологий», «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности», «Топографическая графика».

Специалисты со средним профессиональным образованием, имеющие опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сферы.


5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПМ.01 ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВ КАДАСТРОВ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1.1. Выполнять топографические  съемки различных масштабов

Демонстрация знаний основных геодезических терминов, правил и приемов работы с геодезическими приборами, технологий построения планово-высотного обоснования, способов съемки ситуации и рельефа;

Демонстрация навыков работы с геодезическими приборами технической точности при измерении углов, длин линий, превышений;

Выполнение работ по созданию опорной планово-высотной сети для топографической съемки;

Выполнение математической обработки результатов измерений выполненных при проложении теодолитных и нивелирных ходов;

Составление топографического плана по материалам полевых работ

оценка уровня усвоения обучающимися тем образовательной программы на практических занятиях при защите отчетных работ, тестировании, в процессе проведения комплексного экзамена

оценка уровня подготовки обучающихся по данному виду профессиональной деятельности на практических занятиях при выполнении лабораторных работ, по материалам отчетных работ, при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практик.

ПК 1.2. Выполнять графические работы по составлению картографических материалов

Демонстрация навыков правильного оформления материалов полевых работ;

Демонстрация навыков оформления оригинала топографического плана

оценка уровня усвоения обучающимися тем образовательной программы на практических занятиях при защите отчетных работ, тестировании, в процессе проведения комплексного экзамена

оценка уровня подготовки обучающихся по данному виду профессиональной деятельности на практических занятиях при выполнении лабораторных работ, по материалам отчетных работ, при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практик.

ПК 1.3. Выполнять кадастровые съемки и кадастровые работы по формированию земельных участков

Демонстрация знаний: технологий крупномасштабной съемки застроенной территории, последовательность технологических операций при съемке электронным тахеометром, содержание комплекса камеральных работ по составлению оригинала плана, состав работ и отчетной документации по установлению границ земельного участка при постановке его на кадастровый учет;

Демонстрация навыков выполнения полевых измерений электронными геодезическими приборами;

Составление топографического плана по материалам крупномасштабной съемки застроенной территории;

Подготовка проекта для выноса в натуру границ земельного участка;

Обоснование выбранных способов выноса в натуру межевых знаков;

Вычисление площади земельного участка, площадей контуров

Демонстрация навыков подготовки и оформления отчетной документации по межеванию объекта недвижимости;

Демонстрация навыков составления межевого плана;

оценка уровня усвоения обучающимися тем образовательной программы на практических занятиях при защите отчетных работ, тестировании, в процессе проведения комплексного экзамена

оценка уровня подготовки обучающихся по данному виду профессиональной деятельности на практических занятиях при выполнении лабораторных работ, по материалам отчетных работ, при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практик.

ПК 1.4. Выполнять дешифрирование аэро и космических снимков для получения информации об объектах недвижимости

Демонстрация  знаний: методики определения частных масштабов аэроснимков, длин линий, площадей объектов;

- способов изготовления фотосхем;

- дешифровочных признаков, техники дешифрирования, особенностей топографического и специального дешифрирования;

- методики привязки границ земельного участка по аэроснимкам;

Определение частных масштабов на аэроснимках по измеренным в натуре базисам;    

Выполнение камерального и полевого дешифрирования аэроснимка;

Вычисление площадей земельных участков по аэроснимкам.

оценка уровня усвоения обучающимися тем образовательной программы на практических занятиях при защите отчетных работ, тестировании, в процессе проведения комплексного экзамена

оценка уровня подготовки обучающихся по данному виду профессиональной деятельности на практических занятиях при выполнении лабораторных работ, по материалам отчетных работ, при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практик.

* Текущий контроль освоения тем ПМ проводится в  форме:

- собеседование при защите отчетных расчетно-графических работ, ормирующих портфолио тестов, контрольных, лабораторно –практических работ.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый        

интерес        

демонстрация интереса к будущей профессии:

–участие во внеурочной деятельности (выставки, конкурсы, олимпиады);

– участие в проектной и исследовательской деятельности;

– творческая реализация полученных профессиональных умений на практике;

активное участие студентов в проведении внеурочной деятельности

наблюдение и рейтинговая оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать

собственную деятельность,

выбирать типовые методы и

способы выполнения

профессиональных задач,

оценивать их эффективность

и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области информационно-кадастрового обеспечения градостроительной деятельности;

оценка эффективности и качества выполнения;

наблюдение и рейтинговая оценка  результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 3. Принимать решения в

стандартных и

нестандартных ситуациях и

нести за них

ответственность

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при выполнении полевых и камеральных работ

наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических работ,  решении нестандартных ситуаций

ОК 4. Осуществлять поиск и

использование информации,

необходимой для

эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и

личностного развития

эффективный поиск необходимой информации;

широта использования  различных Интернет - источников в учебной деятельности (оформление, представлении рефератов, докладов, выпускной квалификационной работы и т.д.), включая электронные

наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовке электронных презентаций, индивидуальных отчетных работ,  рефератов  и т.д.

ОК 5. Использовать

информационно-

коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности

работа с Интернет-ресурсами;

применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

 оформление всех видов работ с использованием информационных технологий

оформление результатов выполнения самостоятельной работы с использованием ИКТ

наблюдение и оценка результатов деятельности студентов в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовке электронных презентаций, индивидуальных домашних заданий,  рефератов  и т.д.

ОК 6. Работать в коллективе

и в команде, эффективно

общаться с коллегами,

руководством,

потребителями

взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

умение работать в бригаде

наблюдение за деятельностью обучающегося в команде, бригаде;

наблюдение и оценка уровня коммуникативности

ОК 7. Брать на себя

ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий

самоанализ и коррекция результатов собственной работы в команде;

проявление ответственности за работу членов бригады (команды);

принятие на себя  ответственности за качество образовательного процесса

наблюдение и оценка  результатов деятельности обучающегося в процессе  освоения образовательной программы на практических занятиях, при работе в малых группах, работ  по учебной и производственной практике. Оценка  динамики достижений обучающегося в учебной и общественной деятельности

ОК 8. Самостоятельно

определять задачи

профессионального и

личностного развития,

заниматься

самообразованием,

осознанно планировать

повышение квалификации

организация самостоятельных занятий при изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей;

посещение дополнительных занятий;

определение этапов содержания работы и реализации самообразования

оценка результатов использования студентом методов и приемов личной организации в процессе освоения образовательной программы при выполнении индивидуальных заданий, работ по учебной и производственной практике. Оценка используемых студентом методов и приемов личной организации и реализации самообразовании. Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося, защиты отчетных работ

ОК 9. Ориентироваться в

условиях частой смены

технологий в

профессиональной

деятельности

использование инноваций при  подготовке  информационно-кадастрового обеспечения градостроительной деятельности;

адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

оценка результатов деятельности обучающихся в процессе

освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, по учебной и производственной практике, при проведи

конкурсов профессионального мастерства, олимпиад

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 "Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами" МДК 02.01. "Технология электромонтажных работ"

ПМ 02 "Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами"  МДК 02.01. "Технология электромонтажных работ"По профессии 15.01.20 "Слесарь КИПиА (контр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» Профессия 08.01.08 (270802.10) «Мастер отделочных строительных работ»

Рабочая  программа  профессионального модуля  ПМ.04 "Выполнение  облицовочных работ плитками и плитами"  по профессии  "Мастер отделочных строительных работ"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 « Выполнение столярных работ» Профессия 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

     Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. «Выполнение столярных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01.Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров. Раздел 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ 01.Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров. Раздел 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.01 Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики(по профилю специальности)по профессиональному модулюПМ.01 Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров....

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ И КОНТРОЛЬ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ, специальность 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

Программа профессионального модуля ПМ.04 «Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций» разработана на основе Государственного образовательного станда...