Методическая разработка внеурочного мероприятия по физике и математике физико-математическое кафе "Ассорти"
методическая разработка

Блинова Галина Ивановна

Методическая разработка внеурочного мероприятия по физике и математике физико-математическое кафе "Ассорти" для студентов 1 курса техникума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеурочное мероприятие115 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие по физике и математике «КАФЕ АССОРТИ»

(преподаватели Цупрова Н.Е., Блинова Г.И.)

Цель:

 Образовательная: стимулировать обучающихся к более глубокому и всестороннему изучению физики и математики;

Развивающая: развить  интерес к изучаемым учебным предметам, умения излагать мысль, моделировать ситуацию; познавательные интересы, мышление, расширение кругозора обучающихся, повышение их интеллекта, общей культуры.

Воспитательная: воспитать взаимное уважение, формирование таких качеств личности, как сопереживание, чувство меры, юмор, находчивость, инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость.

Личностные результаты:

  • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной науки;
  • умение самостоятельно добывать новые для себя знания, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.

ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

 «Человек страшится только того,  чего не знает, знанием побеждается всякий страх» 
В.Г. Белинский

Ход мероприятия.

Ведущий1.

В небесах был совет

И решил комитет,

Что сегодня кафе открывается.

Остроумными быть,

Каламбуры говорить,

В кафе  всем  разрешается!

Ведущий2:

Мы вас сегодня пригласили

Затем чтоб вместе пошутить,

Задачи сложные решить,

Отведать угощенье с нами

И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.

Ведущий1.

С тех пор, как существует мирозданье
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику и физику, кто учит математику и физику, кто занимается и увлекается физикой и математикой в нашем уютном  кафе. Кем бы вы не стали в будущем, вам понадобятся элементарные знания этих  наук, ведь для того, чтобы жить в согласии с окружающим тебя миром, надо знать его законы.

Ведущий2.

Столики в нашем кафе уже заказаны. Рады представить Вам наших посетителей. это студенты групп 1-1 и 1-14.

Следить за порядком в кафе будут наши шеф-повара.(представление жюри)

(В качестве жюри учителя, которым приписана временная роль: “ШЕФ - ПОВАРА” )

 (На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”).

“Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.

Ведущий1.

Сегодня в нашем кафе такое меню.

МЕНЮ.

  • Салат “Незабудка” под соусом из загадок.
  • Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.
  • Комплимент от шеф-повара.
  • Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”
  • Десерт интересные факты по физике и математике
  • “Мезим – для желудка не заменим”
  • «По бабушкиному рецепту»
  • “Физико - математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный
    непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”
  • Оригинальные блюда от наших постоянных клиентов.
  • Комплимент от шеф-повара.

Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.

Приятного аппетита!

Ведущий2.

Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.

Командам по очереди задают  вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи.

ВОПРОСЫ.:

Для группы 1-1

  1. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).
  2. Это есть – ума не надо (сила) 
  3. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
  4. Что тяжелее 1кг пуха или 1кг железа? (Одинаковы)
  5. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень). 
  6. Что нельзя возвратить?  (Время)
  7. Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол). 
  8. Чему равен объем 1 кг воды? (1 литр)
  9. Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч). 

__________________________________________________________________

Для группы 1-14

  1. Где край света? (Там, где начинается тень)
  2. Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга). 
  3. Слышно, но не видно. (Звук)
  4. Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада).  
  5. Где пароход глубже погружается в воду: в реке или в море? (В реке)
  6. Многогранник из Египта. (Пирамида). 
  7. С земли и ребёнок поднимет, а через забор и силач не перекинет.(Пушинка)
  8. Географический конус? (Вулкан). 
  9. В воде купался, а сух остался. (Гусь, утка)

Ведущий1.

Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.

Командам предоставляется набор чисел. Их задача как можно быстрее установить, чем замечательно каждое из чисел. Отвечает команда, которая быстрее подняла руку.

(Ответы записывают на листах и сдают жюри. За каждое число 1 балл)

  • 2, 54 (2,54 см приближенное значение 1 дюйма)
  • 3*108   (м/с скорость света в вакууме)
  • 5760 (км длина Китайской стены)
  • 220  ( Вольт напряжение в осветительной сети)
  • 1,6*10-19 (Кл (кулон) элементарный электрический заряд)
  • 3,14 (значение числа π)
  • 9,8 (м/с 2  ускорение свободного падения)

Ведущий2.

Комплимент от шеф-повара.

Назовите предмет, лежащий в чёрном ящике. Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

Этот самый древний предмет пролежал в земле 2 000 лет. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько она совершенна. ЧТО ЛЕЖИТ В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ?  

(Ответ: ЦИРКУЛЬ)

Игра со зрителями. Разминка на внимание.

  • Варит отлично твоя голова:

пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  • Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  • Ходит в народе такая молва:

шесть минус три получается… (не два, а три)

  • Говорил учитель Ире,

 что два больше, чем… (один, а не четыре)

  • Меньше в десять раз, чем метр,

 всем известно… (дециметр)

  • Ты на птичку посмотри:

лап у птицы ровно … (две, а не три)

  • У меня собачка есть,

у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

  • У доски ты говори,

 что концов у палки… (два, а не три)

  • Отличник тетрадкой своею гордится:

внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

  • На уроках будешь спать,

 за ответ получишь… (два, а не пять)

  • Вот пять ягодок в траве.

Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

  • Мышь считает дырки в сыре:

три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Слушают ответы команд.

Ведущий1.

Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления” 

Задание. Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические и физические термины.

(Представитель от команды выбирает задание).

(По окончании выполнения задания. Команды называют свои слова)

(1 балл за каждое слово)

К Н Е Ы Л У Т А С О В Р К Г        

(высота, круг, точка, угол, вектор)

Я Д З Р Е А Г О У Н П Т И М К Л Ь

(путь, молекула, заряд, магнит, атом)

Ведущий1.

Пока команды готовятся, послушаем интересные факты!!!

В нашем кафе есть гость, который хочет поделиться с Вами интересными фактами, предоставим ему слово: «Треугольник Рёло»

Ведущий2.

Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание “МЕЗИМ – для желудка незаменим”. (тянут жребий)

(2 балла за пантомиму)

Изобразите в виде пантомимы (движения без слов)слова-предметы, без которых не обойтись на уроке математики и физики : ластик, броуновское движение, транспортир, маятник,  циркуль, штатив, пенал, амперметр,  процент, магнит, градус, лампочка, указка, воздушный шарик надули, а завязать не успели - он вырвался.

Ведущий 1.

Предлагаем блюдо «По бабушкиному рецепту» 

«Пословица не даром молвится» или устное народное творчество, с точки зрения физики. (1 балл за верный ответ)

 

  1. Справедлива ли пословица: “Не услышишь выстрела, которым будешь убит”?

Ответ. Да, скорость пули больше, чем скорость звука.

  1. Что имеют в виду, когда говорят: “Пошло дело, как по маслу”?

Ответ. Уменьшение силы трения.

3. Какое явление описано в пословице "Неча на зеркало пенять, коли рожа крива".

Ответ. Отражение света..

4. О чём спрашивается в поговорке – загадке: “Чего с земли не поднимешь”?

Ответ. Тень.

 5.Какое явление подмечено в пословице: "Ложка дёгтя в бочке мёда" -

Ответ. Диффузия

 6.О каком явлении говорит пословица: “Как аукнется, так и откликнется”?

Ответ. Эхо.

Ведущий2.

“Физико - математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

За 2 минуты  обучающиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов. (1 балл за правильный ответ)

 Вопросы для первой команды:

Как называется результат сложения? (Сумма)

Нарезанный лук пахнет и жжет глаза сильнее.(возрастает испарение за счёт увеличения площади поверхности)

Сколько минут в одном часе? (60)

На мешке с солью и веревка соленая. (за счёт диффузии)

Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)

Ветер снег съедает. (испарение)

На что похожа половина яблока? (На другую половину)

Всякое случается, иногда и камень потом обливается. (роса)

Назовите наименьшее трехзначное число? (100)

Чего в избе не видно? (тепла)

Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)

- Белая морковка зимой растет.(сосулька)

Назовите модуль числа -6? (6)

По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт - тут и пропадёт. (волна)

Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная) Вокруг носа вьется,

А в руки не дается. (запах)

Чему равна сумма смежных углов? (180)

Лёгкий, круглый, но не мяч, и не прыгает он вскачь, на верёвочке висит, зазеваюсь - улетит. ( воздушный шарик)

Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)

- Вчера было, сегодня есть и завтра будет. (время)

72:8. (9)

Что может в одно и то же время висеть и стоять, стоять и ходить, ходить и лежать, лежать и врать? (часы)

Одна сотая часть числа. (1%)

Воздушная оболочка Земли (Атмосфера)

Третий месяц летних каникул. (Август)

Учёный, в честь которого названа единица измерения энергии (Джоуль).

Другое название независимой переменной. (Аргумент)

Что к нам ближе: Луна или Солнце? (Луна).

Наименьшее четное натуральное число. (2)

Тело сохраняет объём, но теряет форму. В каком состоянии находится вещество? (жидкое)

Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)

Учёный, который воскликнул: “Эврика!”, сделав важное открытие. (Архимед).

Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)

Энергия, которой обладает тело вследствие своего движения. (кинетическая)

Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

Температура, при которой кипит вода. (1000С)

Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)

Соперник нолика. (Крестик)

Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)

Число, обратное 2. (0,5)

Результат вычитания. (Разность)

Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)

Число, противоположное 5. (-5)

Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

Одна сотая часть метра. (1 см)

50 разделите на половину. (100)

Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

Вопросы для второй команды:

Сколько законов Ньютона тебе известно?

Как называется результат умножения? (Произведение)

Единицей силы является (Ньютон)

Сколько секунд в одной минуте? (60)

Чтобы получить силу нужно умножить (массу на ускорение)

Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)

Что делают с помощью вольтметра? (Измеряют напряжение)

Назовите модуль числа -4. (4)

Закон Ома для участка цепи открыл (Г. Ом)

Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная) Название сосудов, соединённых между собой (сообщающиеся).

Чему равен развернутый угол? (180)

При какой температуре плавится лёд? (при 00 С).

Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)

Что находится в пустой бутылке? (воздух).

60:5. (12)

Процесс перехода вещества из парообразного состояния в жидкое (конденсация).

Последний месяц учебного года. (Май)

Это вещество называют “соком жизни” на Земле (вода).

Наибольшее двухзначное число. (99)

Единица измерения давления (Паскаль)

Число, обратное 5. (0,2)

Учёный, в честь которого названа единица измерения электрического заряда (Кулон).

Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)

Переход из жидкого состояния в твердое (кристаллизация).

День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)

Когда ночи короче: зимой или летом? (летом).

Одна десятая дециметра. (1 см)

Является ли молния электрическим током (Да, является).

Сколько сторон у квадрата? (4)

Единица измерения сопротивления. (Ом).

Число противоположное -7. (7)

Единица измерения углов и температуры. (Градус)

14∙4. (56)

Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)

Первый месяц зимы. (Декабрь)

Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)

Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)

Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)

Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)

Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)

1/60 часть градуса? (Минута)

Друг игрека. (Икс)

Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)

Угол, равный 180. (Развернутый)

Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

Ведущий1.

А сейчас, уважаемые посетители, мы предлагаем Вам заняться творчеством, а именно втечение 5 минут нужно сложить из бумаги как можно больше самолётиков.

Ведущий2. (зрители)

А у меня опять для зрителей комплимент от шеф-повара. Внимание!

История возникновения этого предмета насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности этот предмет называли клепсидрами. Почти у каждого есть эта замечательная вещь. На протяжении веков эта вещь постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшалась в своих размерах, становясь унифицированной, В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа Римский, инженер Кулибин.

В начале ХХ века поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом.

В математике и физике без этого предмета трудно обойтись, особенно при решении задач на движение. Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные. ЧТО ЛЕЖИТ В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ?     (Ответ: часы)

А я предлагаю вам в провести  веселый счет,

Вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении?


Коль счет до двадцати ты знаешь,
Наверняка не проиграешь.

Итак, внимание, начинаем считать.

Одинокий физик, почесав темя,
Измеряет длину, массу и время.
Парочка физиков мечтает вдвоем
Измерять температуру, плотность, объем.
Трое физиков, построившись в ряд,
Измеряют энергию, скорость, заряд.
Четыре физика в хорошем настроении
Измеряют давление, а в плохом — ускорение.
Пять физиков выбегают на площадь,
Измеряют импульс, частоту, силу и площадь.
Шесть физиков приходят к седьмому на именины,
Измеряют какие-нибудь другие величины.

Итак, сколько физических величин названо в данном стихотворении? (15)

Ведущий1.

Сегодня с нами были те,

Кто учит с увлеченьем,

Все, кто любят загадки и приключенья,

Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.

А сейчас время предъявить Вам счет.

(Объявление итогов игры, определение победителя, награждение)

Ведущий2.

Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас –

Будут в вашей жизни успехи

И победы еще не раз.

Ведущий1.

Главное, не забывайте:

Науку всё глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.
Наука не знает добра и зла.
Лишь к истине вечной ведёт и вела.

И чтобы исполнились наши пожелания, чтобы Вы учились только на «отлично», давайте запустим наши самолётики!!!

Ведущий2.

Итак, друзья, мы заседанье провели,

Все сделали для вас мы, что могли.

Желаем вам к наукам прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка внеурочного мероприятия "Развивайте дар слова""

Сценарий беседы за круглым столом с игровыми элементами на тему  « Развивайте дар слова»...

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Счастливый случай»

Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный, исторический и литературный материал по учебным дисциплинам история и литература .Игра поможет углубить знания по теме: «О...

Методическая разработка внеурочного мероприятия “Хлеб войны”

АннотацияМетодическая разработка внеурочного мероприятия «Хлеб войны» призвана способствовать воспитанию толерантности, патриотизма и становлению активной гражданской позиции студентов колледжа. Работ...

Методическая разработка внеурочного мероприятия для первокурсников по профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции общественного питания» «Посвящение в профессию и специальность»

Данное мероприятие направлено на формирование у обучающихся познавательного интереса к профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции  общественного питания». Проводится в перв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеурочного мероприятия для специальности 18.02.11 «Технология пиротехнических составов и изделий» на тему: Исследование химического состава чая

Чай как напиток настолько всем знаком и известен, что, казалось бы, ничего необычного в нем уже не обнаружишь. Мы решили посмотреть на чай с химической точки зрения. Целью нашего исследования является...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Семейный бюджет"

Рассмотрен процесс составления семейного бюджета,  правила его составления и т.д....

Внеурочное мероприятие по физике и математике устный журнал "Хочу всё знать!

Внеурочное мероприятие по физике и математике устный журнал "Хочу всё знать! для студентов 1 курса техникума....