Методическая разработка
материал
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Мордовия
ГБПОУ РМ «РТЖГТ им. А.П. Байкузова»
Согласовано На заседании цикловой комиссии Протокол № ____от «__»____20 г. Председатель ЦК Качкалова С.С._______ | Утверждено зам. директора по УР _______Ломонова О.В. «___» _________20 г.
|
Контрольная работа по химии за 1 семестр
по дисциплине химия
для технических специальностей
Специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)»
23.02.06«Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и автомобилей»
Курс 1
Дисциплина: Химия
Подготовила преподаватель химии: Лапштаева Н.А.
2024
Контрольная работа за 1 семестр
Вариант 1
1. Химическому элементу 3-го периода VA-группы соответствует схема распределения электронов по слоям:
1) 2, 8, 5 2) 2, 8, 3 3) 2, 5 4) 2, 3
2. От кислотных к основным меняются свойства оксидов в ряду:
1) CaO → SiO2 → SO3 2) Na2O → MgO → Al2O3
3) CO2 → Al2O3 → MgO 4) SO3 → P2O5 → SiO2
3. В ряду веществ: NaCl, Cl2O, CCl4, HClO3 — количество веществ, в которых степень окисления атомов хлора −1, равно
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
4. Формулам NO2 и Cu(OH)2 соответствуют названия
1) оксид азота(I) и гидроксид меди(I) 2) оксид азота(II) и гидроксид меди(I)
3) оксид азота(II) и гидроксид меди(II) 4) оксид aзотa(IV) и гидроксид меди(II)
5. К окислительно-восстановительным относится реакция термического разложения:
1) H2SiO3 2) Cu(OH)2 3) NaNO3 4) CaCO3
6. Газ не выделяется в ходе реакции между
1) серной кислотой и карбонатом калия 2) серной кислотой и гидроксидом кальция
3) сульфитом натрия и соляной кислотой 4) сульфатом аммония и гидроксидом натрия
7. Кислород непосредственно не взаимодействует
1) хлором 2) фосфором 3) серой 4) железом
8. Оксид железа(III) реагирует с
1) гидроксидом меди(II) 2) хлоридом магния 3) серной кислотой 4) оксидом алюминия
9. Раствор серной кислоты взаимодействует
1) только с основными оксидами 2) только с кислотными оксидами
3) с основными и кислотными оксидами 4) с основными и амфотерными оксидами
10. С нитратом меди(II) может взаимодействовать
1) оксид углерода(IV) 2) гидроксид кальция 3) гидроксид железа(II) 4) соляная кислота
11. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
А) Ca(OH)2 + CO2 → | 1) CaCO3 + H2. |
Б) CaCO3 + HCl → | 2) CaCO3 + H2O. |
В) Ca + H2O → | 3) CaCl2 + H2O + CO2. |
4) CaO + H2. | |
5) Ca(OH)2 + H2. |
12. В приведенной схеме HCl + MnO2 = MnCl2 + Cl2 + H2O определите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
13. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Fe → Fe2O3 → FeCl3 →Fe(ОН)3→ Fe(NO3)3
4 реакцию расписать в полном и кратком ионном виде.
14. Решите задачу
На 294 г 5% раствора серной кислоты подействовали оксидом алюминия. Найдите массу образовавшейся соли.
Контрольная работа за 1 семестр
Вариант 2
1 . Химическому элементу, степень окисления которого в высшем оксиде +6, соответствует схема распределения электронов в атоме:
1) 2, 8, 6 2) 2, 8, 8, 2 3) 2, 8, 3 4) 2, 6
2. От основных к кислотным меняются свойства оксидов в ряду:
1) N2O5 → P2O5 → As2O5 2) Li2O → Na2O →K2O
3) MgO → SiO2 → SO3 4) CO2 → B2O3 → Li2O
3. Низшие степени окисления азота и серы соответственно равны
1) −З и −2 2) +1 и +2 3) +3 и + 2 4) −1 и −2
4. Сложным является каждое из двух веществ:
1) кислород и озон 2) белый фосфор и азотная кислота
3) серная кислота и кварц 4) вода и барий
5. В реакцию разложения, протекающую без изменения степени окисления, вступает:
1) NH4Cl 2) HgO 3) Cu(NO3)2 4) KMnO4
6. Осадок образуется при взаимодействии водных растворов
1) нитрата аммония и гидроксида калия 2) соляной кислоты и гидроксида бария
3) нитрата серебра и бромида кальция 4) азотной кислоты и карбоната натрия
7. И кислород, и водород реагируют с
1) аммиаком 2) хлором 3) серной кислотой 4) натрием
8. Оксид серы(VI) реагирует с
1) нитратом натрия 2) хлором 3) оксидом алюминия 4) оксидом кремния
9. Гидроксид железа(III) в отличие от гидроксида натрия
1) легко растворяется в серной кислоте 2) разлагается при небольшом нагревании
3) взаимодействует с фосфорной кислотой 4) реагирует с алюминием
10. В реакцию и с гидроксидом кальция, и с нитратом серебра вступает
1) карбонат магния 2) хлорид аммония 3) нитрат натрия 4) сульфат бария
11. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
Исходные вещества | Продукты реакции |
А) SO2 + H2O → | 1) H2SO4. |
Б) SO3 + NaOH → | 2) H2SO3. |
В) H2SO4 + Na2O → | 3) SO3 + H2. |
4) Na2SO4 + H2O. | |
5) Na2SO4 + H2. |
12. В приведенной схеме Cu +HNO3→Cu(NO3)2+NO +H2O определите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
13. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Cu → CuCl2→Cu(OH)2 → CuCl2 → AgCl
3 реакцию расписать в полном и кратком ионном виде.
14. Решите задачу
На оксид кальция подействовали раствором, содержащим 315 г 8%-ного раствора азотной кислоты. Найдите массу образовавшейся соли.
91-100 % - «5» (20 – 22 б.)
75-90% - «4» (17 – 19 б.)
50-74% - «3» (11 – 16 б.)
49% и ниже –«2» (15 б. и ниже)
Ключи
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 1 | 1 |
2 | 3 | 3 |
3 | 2 | 1 |
4 | 4 | 3 |
5 | 3 | 1 |
6 | 2 | 3 |
7 | 1 | 4 |
8 | 3 | 3 |
9 | 4 | 2 |
10 | 2 | 2 |
11 | А-2, Б-3, В-5 | А-2, Б-4, В-4 |
задача | 17,1 | 32,8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка круглого стола для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «Имею право на права». Методическая разработка в 2014 году заняла 2 место на областном конкурсе «Правовая культура молодежи».
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся....
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...
Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.
Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...