Методическая разработка
методическая разработка

Лапштаева Надежда Алексеевна

Практическая работа по теме "Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.r_4.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

                           Министерство образования Республики Мордовия

ГБПОУ  РМ  «РТЖГТ им А.П.Байкузова»

Согласовано

На заседании цикловой комиссии

Общеобразовательных дисциплин

Протокол №  ____от «___»__________20     г.

Председатель ЦК

_____________ Качкалова С.С.

Утверждаю

Зам. директора по УР

________Ломонова.О.В.

Практическая работа

по дисциплине химия

для технических специальностей

Специальность  23.02.01 «Организация перевозок и  управления на     транспорте  (по видам)»

23.02.06«Техническая эксплуатация подвижного  состава  железных дорог»

23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»

Курс /семестр  1/1

Дисциплина: Химия

Подготовила преподаватель химии: Лапштаева Н.А.

Практическая работа №4

«Расчеты по уравнения химических реакций, с использованием массы, объема газов вещества»

Цель работы: научиться решать задачи по уравнениям химических реакций с использованием массы и объема газов.

ХОД РАБОТЫ:

Решить задачи

Задача 1. При рентгеноскопическом исследовании организма человека применяют так называемые рентгеноконтрастные вещества. Так, перед просвечиванием желудка пациенту дают выпить суспензию труднорастворимого сульфата бария, не пропускающего рентгеновское излучение. Какие количества оксида бария и серной кислоты потребуются для получения 250 г. сульфата бария?

Задача 2. Прежде чем вылить в канализацию жидкие отходы лабораторных работ, содержащие соляную кислоту, полагается их нейтрализовать щелочью (например, гидроксидом натрия) или содой (карбонатом натрия). Определите массы NaOH и Na2CO3, необходимые для нейтрализации отходов, содержащих 0,36 моль HCl. Какой объем газа (при н.у.) выделится при нейтрализации указанного количества отходов содой?

Задача 3. Антуан-Лоран Лавуазье открыл природу горения различных веществ в кислороде после своего знаменитого двенадцатидневного опыта. В этом опыте он сначала длительное время нагревал в запаянной реторте навеску ртути, а позже (и при более высокой температуре) - образовавшийся на первом этапе опыта оксид ртути(II). При этом выделялся кислород, и Лавуазье стал вместе с Джозефом Пристли и Карлом Шееле первооткрывателем этого важнейшего химического элемента. Рассчитайте количество и объем кислорода (при н.у.), собранный при разложении 249 г HgO.

Задача 4. Важнейшая проблема в промышленном производстве удобрений - получение так называемого "связанного азота". В настоящее время ее решают путем синтеза аммиака из азота и водорода. Какой объем аммиака (при н.у.) можно получить в этом процессе, если объем исходного водорода равен 250 л, а практический выход (z) - 33 %?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...