Разноцветная конфета
статья
Предварительный просмотр:
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Задание 1. Что изображено на рисунке? Выбери правильный ответ. А) Горы Б) Равнина В) Овраг Задание 2. Послушай описание. Это ровные или почти ровные участки земной поверхности. На них можно встретить небольшие возвышенности — холмы, или небольшие углубления с крутыми склонами — овраги. Описание какого объекта прозвучало? Выбери правильный ответ. А) холм Б) овраг В) равнина Задание 3. Сопоставь изображения и подписи к ним. А) Б) В) 1 – равнина 2 – горы 3 - холм | Актуализация знаний по теме «Горы и равнины». | Задание 1. 1. Чтение задания. 2. Слушание описания объекта. 3. Определение описанного объекта с помощью правильного ответа. Задание 2. 1. Чтение задания. #1056;ассмотрение изображений и понятий. 3. Соотнесение Изображений и подписей. | Задание 1. «1» - выбран правильный ответ; «0» - выбран неправильный ответ. Задание 2. «3» - задание полностью выполнено верно; «2» - ошибка в нахождении горы\равнины; «1» - большая часть задания не соблюдена или допущены существенные ошибки при выполнении; «0» - задание не выполнено. | Б) Равнина В тексте описан ответ В – равнина. Так как на ней могут располагаться холмы и овраги. Ответ: А2 Б1 В3 |
Воспроизведение | 1. Назовите какие бывают равнины. 2. Расскажите по памяти названия равнин России. 3. Приведите определение понятия «гора». | Организация деятельности учащихся, направленная на воспроизведение усвоенных ранее знаний и применение их в типовых ситуациях. | Задание 1. 1. Чтение задания. 2. Вспомнить какие бывают равнины. 3. Назвать разновидность равнин. Задание 2. 1. Чтение задания. 2. Вспомнить равнины расположенные на территории России. 3. Назвать равнины. Задание 3. 1. Чтение задания. 2. Вспомнить понятие «горы». 3. Назвать определение понятия «горы». | 1 б - материал усвоен, задание выполнено правильно. 0 б - свидетельствует о плохом понимании материала, задание не выполнено. | 1. Равнины бывают холмистыми и плоскими. 2. В России встречаются равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская и Среднесибирское плоскогорье. 3. Гора – это участок суши, высоко поднимающийся над равнинами. |
Понимание |
| Умение самостоятельно давать характеристику равнинам. Умение самостоятельно объяснять почему Восточно-Европейскую равнину называют холмистой. Умение осмысленно воспроизводить учебный материал. | #1055;рочитай задание. #1042;спомни какие равнины называют плоскими, а какие холмистыми. #1055;рочитай задание. #1042;спомни почему Восточно-Европейскую равнины называют холмистой. #1053;апиши ответ. #1055;рочитай задание. #1042;спомнить почему на карте 3. Нап отв | 1. Плоские равнины – это равнины, которые имеют ровный рельеф, без видимых повышений или понижений. Проходя такую равнину, человек видит только бескрайнее плоское пространство. В России самой большой плоской равниной является Западно-Сибирская Холмистые равнины – это равнины, на которых встречаются повышения – холмы. Их гораздо чаще можно встретить на земном шаре. Холмистой равниной является Восточно-Европейская равнина. #1042;осточно - Европейскую равнину называют холмистой, потому что, на ней расположено много низменностей, возвышенностей и холмов. #1043;оры всегда обозначены коричневым цветом. Причем, чем выше гора, тем насыщеннее и темнее его оттенок. Равнины по тому же принципу показаны зеленым цветом. | |
Применение в знакомых условиях | Найдите на контурной карте известные вам равнины и горы России, раскрасьте их, и подпишите названия. | Умение самостоятельно использовать полученную информацию для заполнения контурной карты | 1. Прочитай задание. 2. Вспомни расположение и названия гор и равнин России. 3. Опираясь на свои знания заполни контурную карту. 4. Проверить задание. | «3» - задание полностью выполнено верно; «2» - ошибка в нахождении горы\равнины; «1» - большая часть задания не соблюдена или допущены существенные ошибки при выполнении; «0» - задание не выполнено. | |
Применение в новых условиях | Составьте тест по теме: Равнины и горы России, состоящий из 3 вопросов. | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых или незнакомых условиях, ситуациях. | 1. Прочитай задание. 2. Вспомни материал темы. 3. Составь вопросы по теме. 4. Проверить задание. | «3» - точно и верно выполнено задание; «2» - ошибка в составлении вопросов; «1» - большая часть вопросов составлена не по теме; «0» - не выполнено задание. 3 б – материал усвоен, задание выполнено правильно. 2 б – материал усвоен, однако при выполнении задания допущены мелкие неточности. 1 б – наличие допущенных ошибок. 0 б – свидетельствует о плохом понимании материала, задание не выполнено. | #1050;акие горы называют «Каменным поясом Земли Русской». 1) Саяны 2) Уральские 3) Алтай 4) Кавказские #1055;очему Камчатка включена в Список Всемирного наследия. а) там 30 действующих вулканов б) там много редких животных в) там самые высокие горы #1042;осточно-Европейская равнина. а) холмистая равнина б) плоская равнина в) гористая равнина |
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | ФИО |
2. | Тема проекта | Эта удивительная природа. Разнообразие веществ. |
3. | Актуальность проекта | Актуальность проекта заключается в том, что в результате данного исследования будет доказана взаимосвязь в разнообразии веществ, их пользы в нашей жизни. Проблема: обучающиеся часто не осознают, что сахар, соль и крахмал являются не просто ежедневными продуктами питания, но также являются химическими веществами с определенными свойствами и функциями в окружающем мире. Гипотеза: если будет организован эксперимент, то у детей сформируется понимание о свойствах и пользе таких веществ как соль, сахар и крахмал. |
4. | Объект исследования | Вещества (соль, сахар, крахмал) |
5. | Цель проекта | Для учителя: реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через ознакомление с разнообразными веществами. Для ученика: узнать о свойствах соли, крахмала и сахара, понять, где человек использует их в жизни. Задачи: #1040;ктуализировать знания о минеральных веществах. 2. Изучить свойствах соли, сахара, крахмала 3. Заполнить дневник юного исследователя «Разнообразие веществ в жизни» (соли, сахара, крахмала). |
6. | Тип проекта | По продолжительности: краткосрочный; По количеству участников: групповой; По направлению: исследовательский; По содержанию: учебно-образовательный; По масштабу: малый; По сложности: средний; По уровню контактов между участниками: внутри классный; По учебному предмету: монопредметный. |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | \оформление результатов в виде дневника юного исследователя; Этап: Подготовительный. Определение темы, определение цели, выбор объектов изучения. Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично- поисковый, наглядный. Сбор и анализ информации. Что такое вещества, какие бывает и где они используются? Этап: Исследовательский этап. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования. Сбор и анализ информации. Проведение опытов и анализ проделанной работы. Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично- поисковый, наглядный, практический. Этап: Заключительный этап. Анализ результатов полученных исследований. Оформление результатов в виде дневника юного исследователя; Рефлексия учебной деятельности. |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: продолжить изучение разнообразных веществ опытным путём. Гипотеза исследования: если соль, сахар, крахмал обладает свойствами, то можем проверить это опытным путём. Методы исследования: - теоретический анализ специальной литературы по теме исследования; - проведение опытов; - наблюдение в ходе опытов; - педагогическое наблюдение; - анализ полученных результатов; - обработка полученных результатов. Оборудование для проведения исследования: стаканы, вода, соль, сахар, крахмал, пищевой краситель. Опыт № 1. «Соль в холодной и горячей воде» Цель: выявить зависимость растворимости соли от температуры воды. Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали. Вывод: можно увидеть, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль. Опыт № 2. «Крахмал и холод» Цель: узнать, что происходит с крахмалом в холодной воде. В холодную воду крахмал опустили. Мутный раствор недолго стоял, на дно опустился осадок – крахмал. Вывод: крахмал не растворяется в холодной воде и не набухает. Опыт № 3. «Концентрация сахара» Цель: удостовериться, что любое количество сахара способно растворяться в воде. Взять четыре одинаковых стакана и стопку. В стаканы добавить сахар: 1 кубик – в 1-й стакан, 3 кубика – во 2-й стакан, 5 кубиков – в 3-й стакан, 7 кубиков – в 4-й стакан. Добавить по 5 столовых ложек воды в каждый стакан и перемешать. Сахар в каждом стакане полностью растворился. Затем добавить по несколько капель пищевого красителя в каждый стакан: красный – в 1-й стакан, желтый – во 2-й стакан, зеленый – в 3-й стакан и синий – в 4-й стакан. Еще раз перемешать жидкость в каждом стакане. С помощью шприца аккуратно налить жидкости разного цвета в стопку слоями в следующем порядке: синяя (более концентрированный раствор), зеленая, желтая, красная (менее концентрированный раствор). Слои не смешались за счет различной концентрации сахара в каждом из них– самый концентрированный слой снизу, слой с самой низкой концентрацией сверху. Вывод: опыт доказал, что любое количество сахара способно раствориться в воде, чем больше сахара растворено, тем концентрированнее становится раствор. Выдвинутая гипотеза подтверждена в результате исследовательской деятельности |
9. | Продукт проекта | Дневник юного исследователя. 1 страница. ФИО обучающегося. 2 страница. Общая информация: цель, гипотеза, название опытов. 3 страница. Опыт №1 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод. 4 страница. Опыт №2 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод. 5 страница. Опыт №3 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод. 6 страница. Подведение итогов, проверка гипотезы. |
10. | Перспектива проекта | Данный проект поможет детям развить свою познавательную активность, креативное мышление. Он также способствует формированию у учеников интереса к химии, природе и окружающему миру в целом. Дневник поможет им в изучении раздела «Эта удивительная природа». Каждый учащийся может использовать его как подсказку и напоминание о важных особенностях каждого вещества. Расширение знаний о свойствах крахмала, сахара, соли будет способствовать формированию исследовательских умений. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов. Формирование ценностных ориентаций. Преемственность полученных знаний для изучения в начальной школе курса «Окружающий мир» и естественнонаучных дисциплин в основной школе (химия, физика, биология). |
Направление воспитательной работы: трудовое
Целевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиям
Тема проекта: Все профессии нужны, все профессии важны.
Цель проекта: сформировать ценностное отношения к труду людей разных профессий.
Участники проекта, их функции:
классный руководитель – организаторская, координаторская, мотивирующая;
ученики – исполнительная;
родители обучающихся –организаторская, исполнительная, помощь;
педагог ДОП образования – советник;
библиотекарь – консультант;
учитель ИЗО – консультант;
представители разных профессий – консультанты.
экскурсовод – организаторская.
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
Круглый стол «Организация сетевого проекта» | Классный руководитель, родители обучающихся, педагог ДОП образования, библиотекарь, учитель ИЗО. | Составление плана, договоренность, определение участников. | Готовый план сетевого проекта, список участников. | Круглый стол, очный формат. | |
| Семинар «Трудовое воспитание обучающихся начальной школы» | Классный руководитель, родители обучающихся, педагог ДОП образования. | Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия. | Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. | Семинар, онлайн формат. |
| Викторина «Мир профессий» | Классный руководитель, обучающиеся. | Просвещение учащихся в трудовой деятельности. Ознакомление с миром профессий. | Высокая активность учеников, верные ответы на вопросы, заинтересованность учащихся в выборе будущей профессии. | Викторина проходит с элементами ИКТ, дети отвечают на вопросы, выполняют задания и работают в команде. |
| Родительское собрание «Важность ранней профориентации детей»; | Классный руководитель, педагог ДОП образования, родители обучающихся. | Просвещение родителей в вопросах ранней профориентации детей. | Активная заинтересованность родителей в вопросах профориентации своих детей, обсуждение вариантов работы с классом, направленной на выбор будущей профессии. | Собрание проходит в формате круглого стола, родители активно дискутируют по вопросам собрания. |
| Выставка в библиотеке «Книги о профессиях»; | Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь. | Ознакомление детей с профориентационной литературой. | Высокая заинтересованность учащихся в вопросах выбора профессии, беседа с библиотекарем по подбору подходящей литературы. | Выставка проходит в формате квеста, где дети выполняют различные задания и учатся подбирать правильную литературу. |
| Экскурсия в Кидзанию | Классный руководитель, родители, экскурсовод, обучающиеся. | Формирование представления обучающихся о многообразии профессий. | Активное участие детей во всех станциях города «Кидзания». Командная работа и индивидуальные успехи каждого ученика. | Экскурсия включает в себя возможность учеников примерить на себя различные профессиональные роли. |
#1054;сновной | Открытый микрофон «Профессия будущего». | Классный руководитель, обучающиеся, представитель профессии «Пилот». | Знакомство с профессией «Пилота», подготовка вопросов по теме. | Получение знаний о профессии пилота, готовые вопросы по теме. | Открытый микрофон, актовый зал, очный формат. |
#1054;сновной | Флешмоб «Танцуем вместе» | Классный руководитель, обучающиеся, представитель профессии «Специалист по танцетерапии». | Создание видеоролика, опыт участия в танцевальной терапии, знание о профессии специалист по танцетерапии. | Видеоролик, получение опыта участия в танцевальной терапии, получение знаний о профессии специалиста по танцетерапии. | Флешмоб, спортивный зал, очный формат. |
#1054;сновной | Встречи с родителями и представителями разных профессий; | Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители, представители разных профессий. | Формирование ценностного отношения к труду людей различных профессий. | Высокая заинтересованность детей в беседе с родителями и представителями разных профессий. | Во время встречи взрослые демонстрируют презентации и рассказывают о той или иной профессии. Под конец встречи детям раздаются буклеты. |
#1054;сновной | Экскурсии по профессиям. | Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод, родители. | Просвещение учащихся в сфере профессиональной деятельности людей. | Проявление учениками любознательности и заинтересованности в изучении профессиональной деятельности людей. | Дети выбирают место экскурсии в зависимости от интересующей их профессии. |
3. | Конкурс рисунка «Современные профессии»; | Классный руководитель, обучающиеся. | Формирование ценностного отношения учащихся к современным профессиям. | Заинтересованность детей участием в конкурсе. Проведение дискуссии на тему выбора профессии для конкурса рисунков. | Проводится подведение итогов и награждение победителей и призеров. |
Мастер-класс «Эксклюзивный логотип». | Классный руководитель, обучающиеся, учитель ИЗО. | Проведение мастер-класса, по созданию личного, эксклюзивного логотипа, формирование представления о работе графического дизайнера. | Мастер-класс, логотип личного бренда, получение опыта в профессии графического дизайнера. | Мастер-класс, очный формат. | |
Дискуссия «Все ли профессии нужны» | Обучающиеся, классный руководитель. | Формирование ценностного отношения ко всем профессиям. | Активное участие детей в дискуссии, командное взаимодействие, выражение своей точки зрения. | При помощи сигнальных карточек обучающиеся демонстрируют свое мнение. | |
Фестиваль профессий. | Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители. | Содействовать формированию ранней профориентации младших школьников. | Совместное участие детей и родителей в фестивале, представление выбранной профессии и разъяснение своего выбора. | Учащиеся вместе с родителями выбирают, понравившуюся им профессию, подготавливают выступление. По окончании фестиваля проводится голосование за лучшее представление. | |
Круглый стол «Подведение итогов». | Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители обучающихся, учитель ИЗО, библиотекарь. | Публикация в журнале «Начальная школа». | Опубликованная статья в журнале «Начальная школа». | Круглый стол, очный формат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция "Меняю конфету на сигарету"
Информацию подготовили учащиеся групп 2-го курса. На странице расположенны мероприятия проводимые в ОУ. На каждой страничке расположенны фотографии с участниками.- Акция "Меняю конфету на сигарету";- ...
Бухман Э. ЛЕКЦИЯ. СЛОНОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ.РАЗНОЦВЕТНЫЕ СЛОНЫ.
Раздел III РАЗНОЦВЕТНЫЕ СЛОНЫ I Слон и пешка против слона. Легкая ничья. II Слон и две пешки против слона....
Изобразительное искусство. 1 класс. Урок по теме "Разноцветные краски"
Цели урока:1. Познакомить учащихся с гуашевыми красками.2....
Разноцветные колечки
Учить правильно держать карандаш передавать в рисунке определенную форму, отрабатывать кругообразные движения рук; учить использовать карандаши разных цветов, закреплять знания о цвете....
Досуг "Разноцветная радуга-дуга"
Досуг направлен на воспитание у детей среднего дошкольного возраста любви к природе, развития интереса к физической культуре....
Проект "Осень разноцветная"
Работа в проекте поможет детям увидеть многообразие осени, закрепить признаки и приметы осени, выучить названия осенних месяцев....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе комбинированной направленности. Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)
Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация) Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Форми...