Досуг "Разноцветная радуга-дуга"
методическая разработка
Досуг направлен на воспитание у детей среднего дошкольного возраста любви к природе, развития интереса к физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_raznotsvetnaya_raduga-duga_v_sredney_gr.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ровеньский детский сад №3
комбинированного вида Белгородской области»
Спортивный досуг в средней группе
«Разноцветная радуга - дуга»
Подготовила и провела:
инструктор
по физической культуре
Исакова Нина Ивановна
п. Ровеньки
Цели: Воспитывать у детей любовь к природе, интерес к физическим упражнениям, развивать прыжковую выносливость, гибкость, быстроту, ориентировку в пространстве, умение быстро реагировать на сигнал, вызвать положительный эмоциональный настрой, укреплять здоровье.
Материал: макет радуги, 2 дуги, ведёрка по количеству детей, ягоды вырезанные из картона, 4 зонтика, маски бабочек разного цвета, 3 цветка разного цвета (жёлтый, красный, синий).
Ход досуга
Дети входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте дети! Любите ходить в гости?
Дети: - Да.
Инструктор: Сегодня мы пойдём в гости к радуге. Когда дождик проходит и выглядывает солнышко, на небе появляется разноцветная радуга - дуга. Давайте пойдём на полянку, там нам удастся посмотреть на радугу.
- Ходьба обычная, тянем руки к солнышку, ходьба на носочках, побежали на полянку к радуге. Бег по кругу. Сядем на травку отдохнём. Дети присаживаются на корточки. «Пора в путь» - продолжают бег. Вот и пришли на полянку.
Давайте погуляем на полянке. А как пахнут здесь цветы. Дети ходят врассыпную, выполняя дыхательные упражнения.
Инструктор: Ребята, какая чудесная полянка, сколько здесь ягод. Мы сейчас возьмём ведёрки и соберём ягоды (на полянке разбрасываются игрушечные ягоды, дети берут ведёрки и собирают ягоды). Под музыку, постепенно характер музыки меняется на угрожающий. Инструктор: Дождик пошёл, скорее бегите под зонтики. Инструктор: Дождь прокапал и прошёл. Выходите, ребятишки, собирать ягоды, (дети снова собирают ягоды).
Инструктор: Опять дождик пошёл, скорее под зонтики (дети сидят под зонтами).
Инструктор: Дети давайте скажем дождику
- Дождик, дождик убегай, нам гулять не мешай. (дети хором проговаривают закличку 2 раза).
Инструктор: Посмотрите, ребята, какие лужи оставил после себя дождик.
- Выходите, попрыгаем по лужам, это так весело: (дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч).
Инструктор: А вот и солнышко выглянуло из-за тучи.
Ребёнок: Ты нам солнышко свети и радугу покажи.
Инструктор: Давайте сядем на травку и закроем глазки, может радуга тогда
нам покажется. ( посередине зала ставится дуга, оформленная под радугу).
Инструктор: Дети, открыли глазки. А вот и радуга.
Ребёнок: Ах ты радуга-дуга
Ты высока и туга
Не дай дождичка
Дай нам вёдрышко
Чтобы детям погулять
Нужно солнышко, колоколнышко!
Инструктор: Давайте побегаем сквозь радугу.
- Дети перебегают туда и обратно под радугой.
Инструктор: Дети, давайте превратимся в котят и проползём на четвереньках под дугой и под радугой.
(дети ползут на четвереньках, подлезают под дугу, проползают под радугой). Инструктор: Здорово у нас получается с радугой играть! Давайте скажем, какого цвета радуга.
- Дети перечисляют цвета радуги.
Инструктор: Мы сейчас с вами поиграем в разноцветную игру.
- Проводится игра «Найди свой цвет».
(По залу раскладываются цветы разного цвета, дети получают по бабочке соответствующего цвета. Под музыку бабочки порхают сквозь радугу и
вокруг неё. Как музыка стихла, бабочка должна прилететь к своему цветку.
(игра повторяется 2-3 раза).
Инструктор: Молодцы, очень весело мы развлекались, побывали в гостях у
радуги. Пора возвращаться в садик. Становитесь друг за другом, в садик
поедем на поезде.
Инструктор: Дети, понравилось вам в гостях у радуги (дети рассказывают,
что больше всего им понравилось).