Досуг "Разноцветная радуга-дуга"
методическая разработка

Досуг направлен на воспитание у детей среднего дошкольного возраста любви к природе, развития интереса к физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_raznotsvetnaya_raduga-duga_v_sredney_gr.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад №3

комбинированного вида Белгородской области»

Спортивный досуг в средней группе

«Разноцветная радуга - дуга»

Подготовила и провела:

инструктор

по физической культуре

Исакова Нина Ивановна

п. Ровеньки

Цели: Воспитывать у детей любовь к природе, интерес к физическим упражнениям, развивать прыжковую выносливость, гибкость, быстроту, ориентировку в пространстве, умение быстро реагировать на сигнал, вызвать положительный эмоциональный настрой, укреплять здоровье.

Материал: макет радуги, 2 дуги, ведёрка по количеству детей, ягоды вырезанные из картона, 4 зонтика, маски бабочек разного цвета, 3 цветка разного цвета (жёлтый, красный, синий).

Ход досуга

Дети входят в зал.

Инструктор: Здравствуйте дети! Любите ходить в гости?

Дети: - Да.

Инструктор: Сегодня мы пойдём в гости к радуге. Когда дождик проходит и выглядывает солнышко, на небе появляется разноцветная радуга - дуга. Давайте пойдём на полянку, там нам удастся посмотреть на радугу.

- Ходьба обычная, тянем руки к солнышку, ходьба на носочках, побежали на полянку к радуге. Бег по кругу. Сядем на травку отдохнём. Дети присаживаются на корточки. «Пора в путь» - продолжают бег. Вот и пришли на полянку.

Давайте погуляем на полянке. А как пахнут здесь цветы. Дети ходят врассыпную, выполняя дыхательные упражнения.

Инструктор: Ребята, какая чудесная полянка, сколько здесь ягод. Мы сейчас возьмём ведёрки и соберём ягоды (на полянке разбрасываются игрушечные ягоды, дети берут ведёрки и собирают ягоды). Под музыку, постепенно характер музыки меняется на угрожающий. Инструктор: Дождик пошёл, скорее бегите под зонтики. Инструктор: Дождь прокапал и прошёл. Выходите, ребятишки, собирать ягоды, (дети снова собирают ягоды).

Инструктор: Опять дождик пошёл, скорее под зонтики (дети сидят под зонтами).

Инструктор: Дети давайте скажем дождику

- Дождик, дождик убегай, нам гулять не мешай. (дети хором проговаривают закличку 2 раза).

Инструктор: Посмотрите, ребята, какие лужи оставил после себя дождик.

- Выходите, попрыгаем по лужам, это так весело: (дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч).

Инструктор: А вот и солнышко выглянуло из-за тучи.

Ребёнок: Ты нам солнышко свети и радугу покажи.

Инструктор: Давайте сядем на травку и закроем глазки, может радуга тогда

нам покажется. ( посередине зала ставится дуга, оформленная под радугу).

Инструктор: Дети, открыли глазки. А вот и радуга.

Ребёнок: Ах ты радуга-дуга

Ты высока и туга

Не дай дождичка

Дай нам вёдрышко

Чтобы детям погулять

Нужно солнышко, колоколнышко!

Инструктор: Давайте побегаем сквозь радугу.

- Дети перебегают туда и обратно под радугой.

Инструктор: Дети, давайте превратимся в котят и проползём на четвереньках под дугой и под радугой.

(дети ползут на четвереньках, подлезают под дугу, проползают под радугой). Инструктор: Здорово у нас получается с радугой играть! Давайте скажем, какого цвета радуга.

- Дети перечисляют цвета радуги.

Инструктор: Мы сейчас с вами поиграем в разноцветную игру.

- Проводится игра «Найди свой цвет».

(По залу раскладываются цветы разного цвета, дети получают по бабочке соответствующего цвета. Под музыку бабочки порхают сквозь радугу и

вокруг неё. Как музыка стихла, бабочка должна прилететь к своему цветку.

(игра повторяется 2-3 раза).

Инструктор: Молодцы, очень весело мы развлекались, побывали в гостях у

радуги. Пора возвращаться в садик. Становитесь друг за другом, в садик

поедем на поезде.

Инструктор: Дети, понравилось вам в гостях у радуги (дети рассказывают,

что больше всего им понравилось).