Бухман Э. ЛЕКЦИЯ. СЛОНОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ.РАЗНОЦВЕТНЫЕ СЛОНЫ.
план-конспект занятия по теме
Раздел III РАЗНОЦВЕТНЫЕ СЛОНЫ
I Слон и пешка против слона. Легкая ничья.
II Слон и две пешки против слона.
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdel_iii_raznocvetnye_slony.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел III РАЗНОЦВЕТНЫЕ СЛОНЫ
I Слон и пешка против слона. Легкая ничья.
II Слон и две пешки против слона.
- Если пешки сдвоенные
XABCDEFGHY
8-+-+k+-+(
7+-+-+-+-'
6-+PmK-+-vL&
5+-zP-+-+-%
4-+-+-+l+$
3+-+-+-+-#
2-+-+-+-+"
1+-+-+-+-!
xabcdefghy
1.Cg5 Cf5 2.c7! [2.Kpc7 Ce4] 2...Ch3 3.c6 [3.Kpc6 Cg2+! – единственный ход] 3...Cc8 [3...Kpf7] 4.Kpc5 Kpf7! 5.Kpb6 Kpe6 6.Kpa7 Kpd5 7.Kpb8 Ca6=
2)Связанные пешки
XABCDEFGHY
8-+-+k+-+(
7+-+-+-+-'
6-+-+PzP-+&
5+-+-mK-+-%
4-+-+-+-+$
3vl-+-+-+-#
2-+-+L+-+"
1+-+-+-+-!
xabcdefghy
Легкий выигрыш.
1.Cb5+ [1.Ch5+] 1...Kpf8 [1...Kpd8 2.Kpf5] 2.Kpd5±
XABCDEFGHY
8-+-+-+-+(
7+-+-mk-+-'
6-+-+P+-+&
5+-+-+P+-%
4-+-+-mK-+$
3+-+-+-+-#
2-+-+-+-+"
1+-+lvL-+-!
xabcdefghy
Выигрыш.
1...Kpd6 2.Kpg5 Ce2 3.Cg3+ Kpd5 4.e7 + -
ABCDEFGHY
8-+-+-+-+(
7+-+-mk-+-'
6-+-+-+-+&
5+-+-zPP+-%
4-+-+K+-+$
3+l+-+-+-#
2-+-vL-+-+"
1+-+-+-+-!
xabcdefghy
Выигрыш.
1.Cg5+ Kpd7 [1...Kpf7 2.Kpd4 Ca2 3.Kpc5!] 2.Kpf4 Ca2 3.Ch4 Cf7 4.Kpg5 Kpe7 5.Kph6+ Kpd7 6.Kpg7 Cb3 7.Kpf6+ -
Сместим пешки вправо:
XABCDEFGHY
8-+-+-+-+(
7+-+-+k+-'
6-+-+-+-+&
5+-+-+PzP-%
4-+-+-mK-+$
3+-vl-+-+-#
2-+-+L+-+"
1+-+-+-+-!
xabcdefghy
Ничья.
1.Ch5+! [1.Kpg4 Cb2 2.Kph5 Kpg7! 3.Cb5 Cc3 4.Ce8 Cb2 5.Cg6 Cd4 6.Kpg4! Cb6!! 7.Ch5 Cd8!] 1...Kpe7! 2.Cg6 Cb2 3.Kpg4 Cc3 4.Kph5 Cg7! 5.Ch7 Kpf7
XABCDEFGHY
8-+-+-+-+(
7+-+-mk-+-'
6-+-+-+-+&
5+-+P+-+-%
4l+-+P+-+$
3+-+-mK-+-#
2-+-vL-+-+"
1+-+-+-+-!
xabcdefghy
Ход черных. Ничья.
1...Ce8! 2.Cb4+ Kpd7! 3.e5 [3.Kpd4 Cf7 4.Kpe5 Cg6 5.Ca3 Ch7] 3...Cf7
Если переместить на ряд вправо, то проигрыш.
ABCDEFGHY
8-+-+-+-+(
7+-+-+-+-'
6-+-mk-+-+&
5+-+-+-+-%
4-+-zPP+-+$
3+-+-mK-+-#
2-+-+-+-+"
1+-+-vLl+-!
xabcdefghy
Ход черных.
1...Cc4! 2.Cg3+! Kpc6! 3.Kpf4 Cg8 4.Kpe5 Kpd7 5.d5 Ch7!
XABCDEFGHY
8-+l+-+k+(
7+-+-+pzp-'
6-+-+-+-zp&
5+-+-+-+-%
4-+-+-+-+$
3+-+-+-+-#
2PzP-+-zPPzP"
1+-+-vL-mK-!
xabcdefghy
1.Kpf1 Kpf8 2.Kpe2 Kpe8 3.Kpd3 Ce6 4.b3 Kpd7 5.Cb4 g6 6.Kpc3 Kpc6 7.a4 Kpb6 8.Cf8 h5 9.b4 Cd5 10.g3 Ce6 11.Kpd4 Cb3! (Полезно застопорить пешки противника)
12.a5+ Kb5 13.Ke5 Be6 (Белые отвлекли черного короля на ферзевый фланг, но слон без помощи короля справляется)
14.Kpf6 Kpc6 15.Kpg5 Kpb5 16.h4 Kpc6 17.f3 Cd5! (черные начеку) 18.Kpf4 Kpb5 19.g4 Kpc6 20.gxh5 gxh5 21.Kpg3 Kpb5
3)Разрозненные пешки.
XABCDEFGHY
8-+-+-+-+(
7+-mk-vl-+-'
6-+P+-+-+&
5+-+KzPL+-%
4-+-+-+-+$
3+-+-+-+-#
2-+-+-+-+"
1+-+-+-+-!
xabcdefghy
Ничья.
XABCDEFGHY
8-+-+-+-+(
7+-mk-vl-+-'
6-+P+-+-+&
5+-+K+P+L%
4-+-+-+-+$
3+-+-+-+-#
2-+-+-+-+"
1+-+-+-+-!
xabcdefghy
Выигрыш.
1.Cf3 Kpd8 2.Kpe6 Cb4 3.f6 Ca5 4.f7 Cb4 5.Kpf6 6.Kpg6 7.Kpg7
ОДНАКО:
XABCDEFGHY
8-+-+-+-+(
7+-vlL+-+-'
6-+P+-+-+&
5+-+-+-mk-%
4-+-+K+-+$
3+-+-+P+-#
2-+-+-+-+"
1+-+-+-+-!
xabcdefghy
Ничья.
Итак, если расстояние между пешками равно одной линии, то партия оканчивается вничью.
Если расстояние между пешками две и более линии, то сильнейшая сторона выигрывает, если возможно прорвавшись к одной из пешек королем, обеспечить ее продвижение до поля превращения в ферзи.
(исключение – если одна из пешек ладейная и поле превращение цвета слона слабейшей стороны).
Слон и три пешки, как правило против слона выигрывают.
Зак-Васильев, 1948
XABCDEFGHY
8-+-+-+-+(
7+p+-+-+-'
6pmk-zp-+p+&
5vl-zpP+p+p%
4P+Pzp-+-zP$
3+-+P+-zP-#
2-zP-+LzPK+"
1+-+-+-+-!
xabcdefghy
1.g4!? hxg4 2.f3 gxf3+ 3.Cxf3 Cd2 4.h5 gxh5 5.Cxh5 Kpa5 6.Ce8 Cc1 7.b3 Kpb4 8.Cd7 Kpxb3 9.Kpf3 f4=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция по педагогической психологии
Материал для проведения занятий по педагогической психологии...
Бухман Э. ЛЕКЦИЯ. СЛОНОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ
Слоновые окончанияСлон против пешекОдноцветные слоныРазноцветные слоны...
Бухман Э. ЛЕКЦИЯ. СЛОНОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ. ОДНОЦВЕТНЫЕ СЛОНЫ
Раздел II ОДНОЦВЕТНЫЕ СЛОНЫ Слон и пешка против слона ......
Лекция№15 Назначение, типовые схемы, основные параметры и конструкции превенторов,Лекция №17Насосные установки, типы, устройство, эксплуатация
Лекции для студентов 4 курса...
Лекция№15 Назначение, типовые схемы, основные параметры и конструкции превенторов,Лекция №17Насосные установки, типы, устройство, эксплуатация
Лекции для студентов 4 курса...
курс лекций для дистанционного обучения по специальности "медицинский регистратор" Тема "Первая помощь" (лекция №1)
представлен материал для дистанционного обуывения оп теме "Первая помощь" при подготовке медицинских регистратраторов...
"Для чего слону хобот"
Краткосрочный проект...