РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина: «МДК 02.03 Математическое моделирование»
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина: «МДК 02.03 Математическое моделирование»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина: «МДК 02.03 Математическое моделирование» | 39.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский промышленно-экономический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина: «МДК 02.03 Математическое моделирование»
Специальность: 09.02.07
09.02.07 | «Информационные системы и программирование» | ||
(код специальности СПО) | (наименование специальности в соответствии с ФГОС) | ||
Специалист по информационным ресурсам | |||
Квалификации выпускника | |||
Форма обучения | очная | ||
(очная/очно-заочная/заочная) |
Хабаровск, 2024
Составитель преподаватель КГБ ПОУ ХПЭТ Покроева И.И., Серганова М.С.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин протокол №___ от «__» _________2024г.
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 6 |
| 12 |
| 13 |
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МДК 02.03. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
1.1 Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы СПО:
Учебная дисциплина «МДК 02.03 Математическое моделирование» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС 09.02.07 Информационные системы и программирование
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Математика» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и
Код | Умения | Знания |
ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04 .Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. ПК3.4 Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием ПК 5.1 Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему ПК 9.2 Разрабатывать веб-приложение в соответствии с техническим заданием. ПК 10.1.Обрабатывать статический и динамический информационный контент. ПК 11.1 Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных. | Использовать основные численные методы решения математических задач; Выбирать оптимальный численный метод для решения поставленной задачи; Давать математические характеристики точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения; Разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность полученного результата | Методы хранения чисел в памяти ЭВМ и действия над ними, оценку точности вычислений Методы решения основных математических задач –интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности. | Код личностных результатов |
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации | ЛР 13 |
Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм | ЛР 14 |
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе к самообразованию, на протяжении всей жизни: сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | ЛР 15 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателям | |
Выполняющий трудовые функции и демонстрирующий трудовые навыки в профессиональной деятельности. | ЛР 16 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса | |
Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается | ЛР 17 |
2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Объём дисциплины | 34 |
в том числе в форме практической подготовки, час. | 14 |
- нагрузка во взаимодействии с преподавателем: | 32 |
в том числе | |
- нагрузка на дисциплину: | 32 |
Всего учебных занятий | 32 |
в том числе: - теоретическое обучение | 18 |
- практические занятия | 14 |
- курсовой проект (работа) | - |
- консультации | - |
- промежуточная аттестация | |
- самостоятельная работа | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцируемого зачета |
Наименования разделов, тем | Содержание учебного материала, практические ,лабораторные занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | № уч. зан. | Объём дисциплины час. | |||||||||
Всего | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | Самостоятельная работа | Коды компетенции, формированию которых способствует элемент программы | |||||||||
в форме практической подготовки | Вид занятий | Теоретическое обучение | Лабораторные и практические занятия | КП (р) | консультации | Промежуточная аттестация | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Раздел 1. Основы математического моделирования | ||||||||||||
Тема1.1. Понятие модели, принципы моделирования. Этапы моделирования | 1.Понятие модели. Четыре основных принципов моделирования. Этапы математического моделирования. | 1 | Л | 2 | ОKI-9,ПК 2.3,2.4, 3.1,3.3, 3.4ЛР13,14,15, 16, 17 | |||||||
Лабораторные и практические занятия | ||||||||||||
Практическое занятие№1 Составить блок- схему процесса моделирования (этапов моделирования) Применение в решении задач профессиональной направленности | 2 | 2 | ПЗ | 2 | ||||||||
Тема 1.2 Методы принятия решений. Классификация математических моделей. | 1. Три вида принятия решений: интуиция, здравый смысл, рациональное решение. Структура принятия решений. Классификация математических моделей: по принципу построения, по виду входной информации, по виду функциональных зависимостей. | 3 | Л | 2 | OKI-9,ПК 2.3,2.4, 3.1,3.3, 3.4ЛР13, 14,15,16, 17 | |||||||
Лабораторные и практические занятия | ||||||||||||
Практическое занятие№2 Составить кластер математических моделей. Применение в решении задач профессиональной направленности | 4 | 2 | ПЗ | 2 | ||||||||
Раздел 2 Математические пакеты в моделировании | ||||||||||||
Тема 2.1 Обзор современного программного обеспечения, используемые для решения задач математического моделирования. | 1 Пакеты прикладных программ, используемые для решения задач математического моделтрования. Табличный процессор MS Ecxel ее возможности, графические инструменты, функции, макросы | 5 | Л | 2 | OKI-9,ПК 2.3,2.4, 3.1,3.3, 3.4ЛР 13,14,15, 16, 17 | |||||||
2. Система автоматизированного проектирования Math Cad. Принцип работы | 6 | Л | 2 | |||||||||
Лабораторные и практические занятия | ||||||||||||
Практическое занятие№3 Пакет MS Ecxel. Панель инструментов способы решения, вычисления, макросы Применение в решении задач профессиональной направленности | 7 | 2 | ПЗ | 2 | OKI-9,ПК 2.3,2.4, 3.1,3.3, 3.4 ЛР13,14, 15,16, 17 | |||||||
Практическое занятие№4 Пакет Math Cad. Панель инструментов способы решения, вычисления, программирование. Применение в решении задач профессиональной направленности | 8 | 2 | ПЗ | 2 | ||||||||
Раздел 3. Линейное программирование | ||||||||||||
Тема 3.1. Основные понятия и определения линейного программирования. Классификация задач линейного программирования | Общая постановка задач линейного программирования. Классификация задач линейного программирования. Построение математической модели задач линейного программирования. | 9 | Л | 2 | OKI-9,ПК 2.3,2.4, 3.1,3.3, 3.4 ЛР 13,14, 15, 16,17 | |||||||
Тема 3.2. Симплекс метод (общий случай). Графическая интерпретация симплекс метода | Решение задач линейного программирования. Симплекс метод. Графическая интерпретация симплекс метода. Нахождение опорного плана и оптимального решения задач линейного программирования. | 10 | Л | 2 | ОК 1-9, ПК1.1,1.3,1.4ЛР 13,14,15, 16, 17 | |||||||
Тема 3.3 Вырожденное решение. Двойственные задачи линейного программирования. | Вырожденное решение. Построение двойственной задачи линейного программирования. Построение математической модели задачи линейного программирования. | 11 | 4 | Л | 2 | ОК 1-9, ПК1.1, 1.3,1.4 ЛР13,14, 15, 16, 17 | ||||||
Лабораторные и практические занятия | 2 | |||||||||||
Практическое занятие№5 Решить задачи линейного программирования графическим методом Применение в решении задач профессиональной направленности | 12 | 2 | ПЗ | 2 | OKI-9,ПК 2.3,2.4, 3.1,3.3, 3.4ЛР13, 14,15,16, 17 | |||||||
Практическое занятие№6 Решить задачи линейного программирования симплекс методом Применение в решении задач профессиональной направленности | 13 | 2 | ПЗ | 2 | OKI-9,ПК 2.3,2.4, 3.1, 3.3, 3.4 ЛР 13, 14, 15, 16, 17 | |||||||
Практическое занятие №7 Решение задач линейного программирования с использованием MS Ecxel, Math Cad. Применение в решении задач профессиональной направленности | 14 | 2 | ПЗ | 2 | OKI-9,ПК 2.3,2.4, 3.1,3.3, 3.4ЛР13, 14,15, 16, 17 | |||||||
Тема 3.4. Постановка и решение задач нелинейного программирования. | Постановка и решение задач нелинейного программирования. Классификация задач нелинейного программирования. Математическая модель задач нелинейного программирования. | 15 | Л | 2 | OKI-9,ПК 2.3,2.4, 3.1,3.3, 3.4ЛР 13,14,15, 16, 17 | |||||||
Составление математической модели задач нелинейного программирования. | 16 | Л | 2 | OKI-9,ПК 2.3,2.4, 3.1,3.3, 3.4 ЛР 13,14,15, 16, 17 | ||||||||
Самостоятельная работа по теме «Составление математической модели задач линейного программирования». | 2 | |||||||||||
Всего | 16 | 32 | 18 | 14 | 2 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Учебный кабинет «Математических дисциплин» оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий
- мультимедийное оборудование
- маркерная доска;
- учебная, справочная и нормативная литература;
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор
- калькуляторы
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники
1 Черняк А. А., Новиков В. А., Мельников О. И., Кузнецов А. В. Математика для
экономистов на базе Mathcad. — СПб.: БХВ-Петербург,2013. - 496 с: ил.
2 Фомин г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности: Учебник. —
2-е изд.,перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2015. — 616 с: ил
Дополнительные источники
1 Христиановский В.В., Щербина В.П., Пелашенко А.В., Синицкая Е.В. Экономико-математическое моделирование: Учебно-методическое пособие.–Донецк, 2012. –
ДоНУ. – 135 с.
2 ЗайцевМ.Г., Варюхин С.Е. методы оптимизвции управления и принятия решений:
примеры, задачи, кейсы; учебное пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство
«Дело» АНХ, 2012. – 664с.
Интернет-ресурсы
1. http://exponenta.ru/ - Экспонента.ру - образовательный математический сайт Для
студентов: задачи с решениями, справочник по математике, консультации. Для
преподавателей: размещение методических разработок. Книги по Mathcad, Matlab, Maple.
Учебные математические пакеты.
2. Введение в математическое моделирование [Электронный ресурс] // Интернет-Университет Информационных Технологий http://www.INTUIT.ru (15. 03. 2007)
http://www.intuit.ru/studies/courses/2260/156/info
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | формы и методы контроля и оценки |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:
| «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | - Тестирование…. - Контрольная работа …. - Самостоятельная работа. - Защита реферата…. - Выполнение проекта; - Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента) - Оценка выполнения практического задания (работы) - Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией… - Решение ситуационной задачи…. |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: - методы хранения чисел в памяти ЭВМ и действия над ними, оценку точности вычислений - методы решения основных математических задач – интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.03.«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...
Рабочая программа по математике для дополнительного образования «Математическое моделирование в автомобилестроении»
Рабочая программа по математике для дополнительного образования «Математическое моделирование в автомобилестроении»...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика «Математического и общего естественно-научного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство базовый уровень (заочная форма обуче
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Ле...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МДК 02.03 Математическое моделирование» Специальность: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Настоящая образовательная программа учебной дисциплины «МДК 02.03. Математическое моделирование» предназначена для изучения в КГБ ПОУ ХПЭТ, реализующего образовательную программу сре...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на ос...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине МДК 02.03 Математическое моделирование
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине МДК 02.03 Математическое моделирование...