РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина: «МДК 02.03 Математическое моделирование»
рабочая программа

Серганова Марина Сергеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина: «МДК 02.03 Математическое моделирование»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский промышленно-экономический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина: «МДК 02.03 Математическое моделирование»

Специальность: 09.02.07

09.02.07

«Информационные системы и программирование»

(код специальности СПО)

(наименование специальности в соответствии с ФГОС)

Специалист по информационным ресурсам

Квалификации выпускника

Форма обучения

очная

(очная/очно-заочная/заочная)

Хабаровск, 2024

Составитель  преподаватель КГБ ПОУ ХПЭТ Покроева И.И., Серганова М.С.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин  протокол №___ от «__» _________2024г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ     ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «МДК 02.03. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

1.1 Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы СПО:

Учебная дисциплина «МДК 02.03 Математическое моделирование» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС 09.02.07 Информационные системы и программирование

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цель дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Математика» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и


Код

Умения

Знания

ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04 .Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК3.4 Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием

ПК 5.1 Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему

ПК 9.2 Разрабатывать веб-приложение в соответствии с техническим заданием.

ПК 10.1.Обрабатывать статический и динамический информационный контент.

ПК 11.1 Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных.

Использовать  основные численные методы решения математических задач;

Выбирать оптимальный численный метод для решения поставленной задачи;

Давать математические характеристики точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения;

Разрабатывать алгоритмы  и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность полученного результата

Методы хранения чисел в памяти ЭВМ и действия над ними, оценку точности вычислений

Методы решения основных математических задач –интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности.

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР 13

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛР 14

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе к самообразованию, на протяжении всей жизни: сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 15

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателям

Выполняющий трудовые функции и демонстрирующий трудовые навыки в профессиональной деятельности.

ЛР 16

        Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса

Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается

ЛР 17


2  СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Объём дисциплины

34

в том числе в форме практической подготовки, час.

14

- нагрузка во взаимодействии с преподавателем:

32

в том числе

- нагрузка на дисциплину:

32

Всего учебных занятий

32

в том числе:

- теоретическое обучение

18

- практические занятия

14

- курсовой проект (работа)

-

- консультации

-

- промежуточная аттестация

- самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцируемого зачета

Наименования разделов, тем

Содержание учебного материала, практические ,лабораторные занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

№ уч. зан.

Объём дисциплины час.

Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий

Самостоятельная работа

Коды компетенции, формированию которых способствует элемент программы

в форме практической подготовки

Вид занятий

Теоретическое обучение

Лабораторные и  практические занятия

КП (р)

консультации

Промежуточная аттестация

  1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Раздел 1. Основы математического моделирования

Тема1.1. Понятие модели, принципы моделирования. Этапы моделирования

1.Понятие модели. Четыре основных принципов моделирования. Этапы математического моделирования.

1

Л

2

ОKI-9,ПК 2.3,2.4, 3.1,3.3, 3.4ЛР13,14,15, 16, 17

Лабораторные и практические занятия

Практическое занятие№1 Составить блок- схему процесса моделирования (этапов моделирования) Применение в решении задач профессиональной направленности

2

2

ПЗ

2

Тема 1.2

Методы принятия решений.  Классификация математических моделей.

1. Три вида принятия решений: интуиция, здравый смысл, рациональное решение. Структура принятия решений. Классификация математических моделей: по принципу построения, по виду входной информации, по виду функциональных зависимостей.

3

Л

2

OKI-9,ПК 2.3,2.4, 3.1,3.3, 3.4ЛР13, 14,15,16, 17

Лабораторные и практические занятия

Практическое занятие№2

Составить кластер математических моделей. Применение в решении задач профессиональной направленности

4

2

ПЗ

2

Раздел 2

Математические пакеты в моделировании

Тема 2.1  Обзор современного программного обеспечения, используемые для решения задач математического моделирования.

1 Пакеты прикладных программ, используемые для решения задач математического моделтрования. Табличный процессор MS Ecxel  ее возможности, графические инструменты, функции, макросы

5

Л

2

OKI-9,ПК 2.3,2.4, 3.1,3.3, 3.4ЛР 13,14,15, 16, 17

 2. Система автоматизированного проектирования  Math Cad. Принцип работы

6

Л

2

Лабораторные и практические занятия

Практическое занятие№3

Пакет MS Ecxel. Панель инструментов способы решения, вычисления, макросы

Применение в решении задач профессиональной направленности

7

2

ПЗ

2

OKI-9,ПК 2.3,2.4, 3.1,3.3, 3.4

ЛР13,14,

15,16, 17

Практическое занятие№4

Пакет Math Cad. Панель инструментов способы решения, вычисления, программирование. Применение в решении задач профессиональной направленности

8

2

ПЗ

2

Раздел 3. Линейное программирование

Тема 3.1. Основные понятия и определения линейного программирования. Классификация задач линейного программирования

Общая постановка задач линейного программирования. Классификация задач линейного программирования. Построение математической модели задач линейного программирования.

9

Л

2

OKI-9,ПК 2.3,2.4, 3.1,3.3, 3.4

ЛР 13,14,

15, 16,17

Тема 3.2. Симплекс метод (общий случай). Графическая интерпретация симплекс метода

Решение задач линейного программирования. Симплекс метод. Графическая интерпретация симплекс метода. Нахождение опорного плана и оптимального решения задач линейного программирования.

10

Л

2

ОК 1-9,

ПК1.1,1.3,1.4ЛР 13,14,15, 16, 17

Тема 3.3

Вырожденное решение. Двойственные задачи линейного программирования.

Вырожденное решение. Построение двойственной  задачи линейного программирования. Построение математической модели задачи линейного программирования.

11

4

Л

2

ОК 1-9,

ПК1.1,

1.3,1.4

ЛР13,14,

15, 16, 17

Лабораторные и практические занятия

2

Практическое занятие№5

Решить задачи линейного программирования графическим методом

Применение в решении задач профессиональной направленности

12

2

ПЗ

2

OKI-9,ПК 2.3,2.4, 3.1,3.3, 3.4ЛР13, 14,15,16, 17

Практическое занятие№6

Решить задачи линейного программирования симплекс методом

Применение в решении задач профессиональной направленности

13

2

ПЗ

2

OKI-9,ПК 2.3,2.4, 3.1,

3.3, 3.4

ЛР 13, 14,

15, 16, 17

Практическое занятие №7

Решение задач линейного программирования с использованием

MS Ecxel, Math Cad.

Применение в решении задач профессиональной направленности

14

2

ПЗ

2

OKI-9,ПК 2.3,2.4, 3.1,3.3, 3.4ЛР13, 14,15, 16, 17

Тема 3.4. Постановка и решение задач нелинейного программирования.

Постановка и решение задач нелинейного программирования. Классификация задач нелинейного программирования. Математическая модель задач нелинейного программирования.  

15

Л

2

OKI-9,ПК 2.3,2.4, 3.1,3.3, 3.4ЛР 13,14,15, 16, 17

Составление математической модели задач нелинейного программирования.

16

Л

2

OKI-9,ПК 2.3,2.4, 3.1,3.3, 3.4 ЛР 13,14,15, 16, 17

Самостоятельная работа по теме «Составление математической модели задач линейного программирования».

2

Всего

16

32

18

14

2

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

3.1        Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

         Учебный  кабинет «Математических дисциплин» оснащенный оборудованием:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий

- мультимедийное оборудование

- маркерная доска;

- учебная, справочная и нормативная литература;

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор

- калькуляторы

3.2         Информационное обеспечение реализации программы

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы

Основные источники

1  Черняк А. А., Новиков В. А., Мельников О. И., Кузнецов А. В. Математика для

экономистов на базе Mathcad. — СПб.: БХВ-Петербург,2013. - 496 с: ил.

2  Фомин г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности: Учебник. —

2-е изд.,перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2015. — 616 с: ил

Дополнительные источники

1  Христиановский В.В., Щербина В.П., Пелашенко А.В., Синицкая Е.В. Экономико-математическое моделирование: Учебно-методическое пособие.–Донецк, 2012. –

ДоНУ. – 135 с.

2  ЗайцевМ.Г., Варюхин С.Е. методы оптимизвции управления и принятия решений:

примеры, задачи, кейсы; учебное пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство

«Дело» АНХ, 2012. – 664с.

Интернет-ресурсы

1.  http://exponenta.ru/ - Экспонента.ру - образовательный математический сайт Для

студентов: задачи с решениями, справочник по математике, консультации. Для

преподавателей: размещение методических разработок. Книги по Mathcad, Matlab, Maple.

Учебные математические пакеты.

2.  Введение в математическое моделирование [Электронный ресурс] // Интернет-Университет Информационных Технологий  http://www.INTUIT.ru (15. 03. 2007)

http://www.intuit.ru/studies/courses/2260/156/info


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

формы и методы контроля и оценки

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • использовать основные численные методы решения математических задач;
  • выбирать оптимальный  численный метод для решения поставленной задачи;
  • давать математические характеристики точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения;
  • разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислительных задач

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

- Тестирование….

- Контрольная работа ….

- Самостоятельная работа.

- Защита реферата….

- Выполнение проекта;

- Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

- Оценка выполнения практического задания (работы)

- Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией…

- Решение ситуационной задачи….

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

- методы хранения чисел в памяти ЭВМ и действия над ними, оценку точности вычислений

- методы решения основных математических задач – интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.03.«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

Рабочая программа по математике для дополнительного образования «Математическое моделирование в автомобилестроении»

Рабочая программа по математике для дополнительного образования «Математическое моделирование в автомобилестроении»...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика «Математического и общего естественно-научного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство базовый уровень (заочная форма обуче

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Ле...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МДК 02.03 Математическое моделирование» Специальность: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Настоящая образовательная программа учебной дисциплины «МДК 02.03. Математическое моделирование» предназначена для  изучения в КГБ ПОУ ХПЭТ, реализующего образовательную программу сре...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на ос...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине МДК 02.03 Математическое моделирование

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине МДК 02.03 Математическое моделирование...