Персонализированный план наставничества
учебно-методический материал
- Формы и методы работы с наставляемым преподавателем: консультирование, беседа, открытые уроки, анкетирование, семинары.
- Принципы системы наставничества педагогических работников: 1) принцип научности; 2) принцип системности; 3) принцип легитимности; 4) принцип обеспечения прав личности; 5) принцип аксиологичности; 6) принцип личной ответственности; 7) принцип добровольности, свободы выбора; 8) принцип индивидуализации и персонализации.
- План мероприятий, задачи системы наставничества педагогических работников, результаты (выводы) самооценки педагогической деятельности наставляемого-педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persona.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЧАТСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»
КАМЧАТСКОГО КРАЕВОГО СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по
воспитательной работе
____________О.В. Пустовар
« 21 » апреля 2022г.
Персонализированный план наставничества
на 2022-2023 учебный год
Наставник: Лаврентьева Наталья Анатольевна
Наставляемый: Субботина Валентина Владимировна
г. Петропавловск - Камчатский
2022 г.
Формы и методы работы с преподавателем:
консультирование, беседы, собеседование, встречи с опытными преподавателями, открытые уроки, внеклассные мероприятия, семинары, методические консультации, посещение и взаимопосещение занятий, анкетирование, тестирование.
Основные принципы системы наставничества
педагогических работников:
1) принцип научности - предполагает применение научно-обоснованных
методик и технологий в сфере наставничества педагогических работников;
2) принцип системности и стратегической целостности - предполагает
разработку и реализацию практик наставничества с максимальным охватом всех необходимых компонентов системы образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации;
3) принцип легитимности подразумевает соответствие деятельности по
реализации программы наставничества законодательству Российской
Федерации, региональной нормативно-правовой базе;
4) принцип обеспечения суверенных прав личности предполагает
приоритет интересов личности и личностного развития педагога в процессе его профессионального и социального развития, честность и открытость взаимоотношений, уважение к личности наставляемого и наставника;
5) принцип добровольности, свободы выбора, учета многофакторности
в определении и совместной деятельности наставника и наставляемого;
6) принцип аксиологичности подразумевает формирование у
наставляемого и наставника ценностных отношений к профессиональной
деятельности, уважения к личности, государству и окружающей среде,
общечеловеческим ценностям;
7) принцип личной ответственности предполагает ответственное
поведение всех субъектов наставнической деятельности - куратора,
наставника, наставляемого и пр. к внедрению практик наставничества, его
результатам, выбору коммуникативных стратегий и механизмов
наставничества;
8) принцип индивидуализации и персонализации наставничества
направлен на сохранение индивидуальных приоритетов в создании для
наставляемого индивидуальной траектории развития.
№ п/п | План мероприятий | Срок реализации |
1. | Проведение анкетирования - самооценки педагогической деятельности преподавателя | Сентябрь 2022г. |
2. | Разработка индивидуального плана учебно-методической работы на 2022-2023 учебный год | Сентябрь 2022г. |
3. | Составление технологической карты учебного занятия «Общая характеристика развивающих стран» по этапам: организационный момент, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление нового материала, контроль и самооценка знаний, подведение итогов | Октябрь 2022г. |
4. | Изучение локальных актов ПОЧУ «Камчатский кооперативный техникум», которые регламентируют получение образования инвалидами и лицами с ОВЗ | Ноябрь 2022г. |
5. | Знакомство с технологией организации самостоятельной работы студентов для активизации их познавательной деятельности | Декабрь 2022г. |
6. | Внедрение игровых технологий как формы обучения для формирования и развития профессиональных компетенций в СПО | Январь 2023г. |
7. | Разработка учебных ситуаций, соответствующие этапам урока: «актуализация знаний», «целеполагание», «открытие нового знания», «рефлексия (итог урока)» по темам : «Природные условия и природные ресурсы», «Загрязнение окружающей среды», «Глобальные проблемы человечества» | Февраль 2023г. |
8. | Посещение и взаимопосещение 3 занятий коллег-преподавателей с целью получения педагогического опыта и составления отчета-анализа занятия | Март-Май 2023г. |
Задачи системы наставничества педагогических работников:
1.Содействовать созданию в образовательной организации
психологически комфортной образовательной среды наставничества,
способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого
потенциала педагогов путем проектирования их индивидуальной
профессиональной траектории;
2.Оказывать помощь в освоении цифровой информационно-коммуникатив-
ной среды, эффективных форматов непрерывного профессионального развития и методической поддержки педагогических работников образовательной организации, региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
3.Содействовать участию в стратегических партнерских отношениях,
развитию горизонтальных связей в сфере наставничества на всех уровнях;
4.Способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в
условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования
современных информационно-коммуникативных и педагогических
технологий путем внедрения разнообразных, в том числе реверсивных,
сетевых и дистанционных форм наставничества;
5.Содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии
педагогических кадров, в том числе молодых/начинающих педагогов;
6.Оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации
педагога, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям
осуществления педагогической деятельности конкретной образовательной
организации, ознакомление с традициями и укладом жизни в техникуме, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
7.Обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и
навыков педагога, в отношении которого осуществляется наставничество;
8.Ускорять процесс профессионального становления и развития педагога,
в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их
способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять
возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой
должностью;
9.Содействовать в выработке навыков профессионального поведения
педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество,
соответствующего профессионально-этическим принципам, а также
требованиям, установленным законодательством;
10.Знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется
наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной
работы и работы в коллективе, направленными на развитие их способности
самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные
обязанности, повышать свой профессиональный уровень
ВЫВОДЫ:
- Преподаватель обладает компетентностью в области личных качеств, умеет организовывать свою деятельность и деятельность студентов для достижения намеченных целей занятия. Повышение личностно-педагогического имиджа и индивидуального стиля педагогической деятельности будет способствовать формированию педагогического профессионального имиджа.
- Преподаватель обладает компетентностью в области обеспечения информационной основы деятельности, владеет современными методами преподавания, использует на занятиях современные информационно-коммуникационные технологии, но испытывает трудности в установлении межпредметных связей. Практика в составлении технологической карты занятия в логичном построении последовательности этапов занятия будет помогать профессиональному развитию педагога.
- Преподаватель умеет выбрать и реализовать образовательную программу. Совершенствование методов и форм обучения будут способствовать раскрытию личностного, профессионального и творческого потенциала преподавателя. Необходима помощь преподавателю в разработке программных, дидактических и методических материалов.
- Преподаватель умеет организовать учебную деятельность студентов, создает рабочую атмосферу на занятии, аргументирует оценки, формулирует навыки самооценки учебной деятельности.
- Средний балл 3,0 самооценки педагогической компетентности соответствует реальным возможностям преподавателя, его желанию профессионального становления и развития как педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по наставничеству
наставничество! помощь молодым педагогам!...
Самообразование, реализация плана по наставничеству
данная работа помогает преобрести уверенность в своих силах, систематизировать рабочие моменты, адаптироваться в новом коллективе, проявить себя как педагог...
План работы по наставничеству мастера производственного обучения ГПОУ "КРАПТ" Ахметовой Ю.Ю
Наста́вничество — отношения, в которых опытнее или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Опыт и знания, относительно кото...
Программа Мастерской наставничества по представлению лучших практик наставничества педагогических колледжей УрФО (в рамках моделей «студент-работодатель», «студент-студент», «педагог-педагог»)
Представлена в программе в качестве спикера...
Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников" для Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт реализации целевой модели наставничества в системе СПО"
Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников", опубликованная в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт ...
План наставничества практиканта
Приказ о закрплении наставляемого и план работы...