План работы по наставничеству мастера производственного обучения ГПОУ "КРАПТ" Ахметовой Ю.Ю
методическая разработка на тему
Наста́вничество — отношения, в которых опытнее или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Опыт и знания, относительно которых строятся отношения наставничества, могут касаться как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития. Сферы применения наставничества: адаптация молодых специалистов, услуги личного развития.
Наставником называют лицо, которое передает знания и опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_nastavnichestvu.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»
Утверждаю:
зам. директора по УР
________________В.Н.Бубнова
План работы наставничества мастера производственного обучения ГПОУ «КРАПТ» Ахметовой Ю.Ю.
Пояснительная записка
Целью педагогического наставничества является оказание помощи молодым мастерам производственного обучения в их профессиональном становлении.
Основные задачи по достижению поставленной цели:
- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности;
- ускорение процесса профессионального становления мастера производственного обучения и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- формирование у начинающих мастеров производственного обучения потребности в непрерывном самообразовании;
- содействие овладению новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания обучающихся;
- ознакомление с нормативно-правовой документацией;
- формирование индивидуального стиля творческой деятельности начинающих мастеров производственного обучения.
Наставник обязан:
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по дисциплинам, профессиональным модулям;
- проводить необходимое обучение;
- контролировать и оценивать проведение учебных знятий;
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении мастерством, практическими приемами и способами качественного проведения занятий;
- проводить анализ деятельности молодого специалиста, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Используемые формы работы.
1. анализ посещенных занятий, с последующим самоанализом;
2. анкетирование;
3. анализ подготовки обучающихся к проведению практических занятий;
4. теоретические выступления;
5. открытые занятия;
6. беседы;
7. взаимопосещение уроков.
План мероприятий деятельности наставника
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки исполнения | Ответственный |
1. | Разработка и утверждение плана работы с молодым специалистом | Сентябрь | Мастер-наставник |
2. | Выявление профессиональной компетентности и адаптационных способностей молодого специалиста; Оценка готовности и адаптированности к педагогической деятельности; Диагностика личностных особенностей (темперамент, характер, ценностные ориентации) | Первая половина января | Психолог, мастер-наставник |
3. | Знакомство с педагогическим характером вновь прибывшего мастера: - посещение практических занятий; - посещение внеурочной деятельности и открытых мероприятий. Итог: отчет о стиле педагогической деятельности мастера. | В течение периода наставничества | Мастер-наставник, психолог, руководители МО |
4. | Диагностика педагогических проблем молодого специалиста, выработка необходимых рекомендаций | В течение периода наставничества | Мастер-наставник, руководители МО |
5. | Разработка рекомендаций по учету психологических особенностей обучающихся, с которыми работает молодой мастер | Январь | Психолог техникума |
6. | Школа молодого педагога | В течение периода наставничества | Замдиректора по УР, руководители МО, мастер-наставник |
7. | Анализ процесса адаптации молодого специалиста - проведение опроса обучающихся о работе молодого мастера; - сравнение результатов диагностики в январе с результатами в июне | Июнь | Замдиректора по УР, руководители МО, мастер-наставник |
8. | Анализ уровня необходимой профессиональной помощи молодому специалисту в ее профессиональном становле-нии (оценка эффективности и результативности работы молодого специалиста) | Июнь | Замдиректора по УР, руководители МО, мастер-наставник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ЦМК на 2011-2012 учебный год мастеров производственного обучения
Сейчас это не актуально, но, может, кому-то понадобится...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ мастера производственного обучения
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮмастера производственного обучения ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня мастера производственного обучения
Министерство образования и науки РТФилиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения«Лениногорский политехнический колледж» в г Азнакаево...
5. Участие в работе методической комиссии мастеров производственного обучения работающих по ФГОС СПО
Методическая работа педагогаУчастие в профессиональных конкурсахУчастие в деятельности творческих групп...
План урока учебной практики Мастера производственного обучения Мельникова Н.В.
План урока разработан в соответствии с структурой урока учебной практики....
Роль цикловой комиссии в совершенствовании учебной и воспитательной работы преподавателей и мастеров производственного обучения
В статье передается опыт работы предметных цикловых комиссий Бердского политехнического колледжа....
Роль цикловой комиссии в совершенствовании учебной и воспитательной работы преподавателей и мастеров производственного обучения
Презентация к выступлению по данной теме...