МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА теоретического занятия по Основам безопасности жизнедеятельности «Здоровья и здоровый образ жизни»
методическая разработка

Сучкова Елена Валентиновна

Методическая разработка теоретического занятия составлена на основании рабочей программы ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности «Общеобразовательного цикла» и включает в себя следующие разделы: информационную карту, технологическую карту занятия, список литературы и приложения. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для проведения теоретического занятия по теме «Здоровья и здоровый образ жизни», тема входит в раздел Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.

     Методической целью разработки является изучение нового материала. Методические задачи разработки являются:

- сформировать у обучающихся, представление о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

- подготовить медицинского работника, владеющего определенной системой знаний, умений, взглядов и убеждений, необходимых для участия в разработке и реализации вопросов, направленных на предупреждение заболеваний и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни населения.

Особенностью проведения занятия является применение преподавателем технологии опережающего задания.

В соответствии с ФГОС в методической разработке теоретического занятия прописана самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Методическая разработка содержит теоретический материал и задания для самостоятельной работы, а в приложениях наглядный материал для более глубокого изучения вопросов темы и самостоятельной работы малыми группами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mrzdorove_i_zozh.docx152.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

теоретического занятия

по Основам безопасности жизнедеятельности

Разработал преподаватель:

Сучкова Е.В.

                                                                                         

г. Нижний Новгород, 2021


Рассмотрено на заседании ЦМК____________________________

Протокол №___ от___________

Председатель ЦМК_________/______

Согласовано

методист_________/__________

«___»___________

Пояснительная записка

 Методическая разработка теоретического занятия составлена на основании рабочей программы ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности «Общеобразовательного цикла» и включает в себя следующие разделы: информационную карту, технологическую карту занятия, список литературы и приложения. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для проведения теоретического занятия по теме «Здоровья и здоровый образ жизни», тема входит в раздел Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.

     Методической целью разработки является изучение нового материала. Методические задачи разработки являются:

- сформировать у обучающихся, представление о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

- подготовить медицинского работника, владеющего определенной системой знаний, умений, взглядов и убеждений, необходимых для участия в разработке и реализации вопросов, направленных на предупреждение заболеваний и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни населения.

Особенностью проведения занятия является применение преподавателем технологии опережающего задания.

В соответствии с ФГОС в методической разработке теоретического занятия прописана самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Методическая разработка содержит теоретический материал и задания для самостоятельной работы, а в приложениях наглядный материал для более глубокого изучения вопросов темы и самостоятельной работы малыми группами.

В методической разработке используются методы по источникам знаний: словесный (беседа, объяснение, рассказ), наглядный (иллюстрация, наблюдение студентов), видео метод (просмотр видеоматериалов), по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, объяснение, показ,), частично-поисковый (наблюдение), проблемный.

По формам деятельности применяется лекция с элементами беседы, самостоятельная работа, диспут, выполнение группового задания, просмотр видеоматериалов, использование информационных образовательных ресурсов, что позволяет более рационально организовать проведение занятия.

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема: Здоровье и здоровый образ жизни.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Тип занятия: изучение нового материала

Цели занятия: 

- личностные: формировать системы взглядов, принципов, норм поведения здорового образа жизни;

- метапредметные: развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- предметные: получение и освоение знания о здоровом образе жизни, видах сохранения здоровья,  расширить кругозор и углубить знания по данной теме, рассказать об актуальных и значимых моментах влияния двигательной активности на здоровье, ознакомиться с правилами сбалансированного питания, дать представление о вредных привычках, и борьбе с ними.

Место проведения: лекционный кабинет

Оснащение занятия: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация «Здоровье и здоровый образ жизни.»

Междисциплинарные связи: биология, физика, химия, физическая культура, анатомия, гигиена и экология человека

Методы и формы деятельности:

По источникам знаний: словесный, наглядный, практический

По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный.

Формы деятельности: лекция с элементами беседы, самостоятельная работа, диспут, выполнение группового задания, просмотр видеоматериалов.

Ход занятия

№ п/п

Название и содержание этапа теоретического занятия

Методы, формы деятельности

Время (мин)

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.

Организационный этап

Словесный,

Беседа

2 мин

Приветствует обучающихся, проверяет присутствующих, оценивает внешний вид.

Приветствуют преподавателя стоя, староста называет отсутствующих.

2.

Формулирование темы и постановка целей занятия. Мотивация учебной деятельности

Словесный,

Беседа

5 мин

Сообщение темы, целей, плана занятия.

Настраиваются на изучение темы.

3.

Ознакомление с новым материалом и первичное его осмысление

Словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

Формы деятельности: лекция, демонстрация, просмотр видеоматериалов, самостоятельная работа.

55

мин

1.Лекция с элементами беседы с использованием презентации по теме занятия (Приложение 1,2)

2.Организует работу студентов по заполнению таблицы материала лекции.

(Приложение 3)

Осмысливают новый материал

записывают лекцию в тетрадь.

Самостоятельно заполняют таблицу в тетради по материалам лекции.

4.

Первичное закрепление нового материала

Учебная работа под руководством и без участия преподавателя

Самостоятельная работа студентов:

-письменная работа;

-выполнение группового задания и др.

20 мин

Организует работу студентов в малых группах по заданиям.

Работают в малых группах по 4-5 человек. (Приложение 4)

От каждой малой группы с ответом выступает один представитель.

5.

Рефлексия (оценка деятельности студентов, подведение итогов)

Словесный,

Беседа

5 мин

Спрашивает мнение студентов о том, достигнуты ли цели занятия

поощряет наиболее активных студентов

отвечает на вопросы студентов, если они возникают

делают выводы.

Совместно с преподавателем анализируют достижения целей, слушают преподавателя, задают вопросы

оценивают занятия смайликами  (Приложение5)

6.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Словесный,

Беседа

3 мин

предлагает записать домашнее задание

Дает задание, сделать сообщения используя интернет ресурсы

записывают домашнее задание

задают вопросы

(Приложение 6)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ

ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учреждений сред. проф. образования К ос о л а п о в а Н. В., П р о к о п е н к о Н.А. 4-e изд., стер.-М.: ИЦ "Академия", 2017 - 368с.
  2. Здоровый образ жизни, Бейкер К., Шейнберг Л.: Мир 2002 год
  3. Крымская И.Г. Общая гигиена с основами экологии человека. – М.: Ростов н/Д., Феникс, ,2013. – 352 с.

Интернет –ресурсы:

  1. Федеральная служба государственной статистики. Окружающая среда [Электронный ресурс]. –
  2. Режимдоступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/environment/(дата обращения 12.08.2019)

Приложение 1

Материалы лекции по теме: «Здоровье и здоровый образ жизни»

Цитата

Гиппократ как-то сказал:

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть.

На всю жизнь вам дается только один организм

1.Здоровье и здоровый образ жизни

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

Курение, употребление алкоголя, несбалансированное питание, вредные условия труда и проживания, стресс, гиподинамия, плохие материально-бытовые условия, злоупотребление лекарствами, употребление наркотиков, одиночество, непрочность семей, низкий образовательный и культурный уровень, высокий уровень урбанизации

Таким образом, мы видим, что состояние здоровья каждого человека на 90% индивидуально, т.к. зависит от наследственности, факторов окружающей среды и в основном от индивидуального образа жизни, поэтому здоровье и здоровый образ жизни понятия взаимосвязанные.

Образ жизни человека, его поведение и мышление, обеспечивающее охрану и укрепление здоровья называют здоровым образом жизни, т.е. здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это рационально организованный, трудовой, активный, основанный на принципах нравственности способ существования, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды и позволяющий до глубокой старости сохранять физическое, психическое и нравственное здоровье.

Физическое здоровье - естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Психическое здоровье - зависит от состояния головного мозга, характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, эмоциональной устойчивостью, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье - определяется моральными принципами, являющимися основой социальной жизни человека. Отличительными признаками данного вида здоровья является прежде всего сознательное отношение к труду, стремление овладеть сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Нравственное здоровье считается высшей мерой человеческих качеств.

Целостность человеческой личности проявляется во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Человек настолько совершенен, что в его силах вернуть здоровье, пока болезнь не запущена окончательно.

Существует целый ряд определений, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека:

полное физическое, духовное, умственное и социальное
благополучие

нормальное функционирование организма в системе «человек — окружающая среда»

умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде

отсутствие болезни

способность к полноценному выполнению основных социальных функций

Факторы, влияющие на здоровье.

Внутренние – это влияние наследственности (генетический фактор) – 20%

Внешние – окружающая среда (20%), деятельность здравоохранения (10%), образ жизни на 50% влияет на наше здоровье! 

Все будет завесить от того, как мы распорядимся природным даром и, конечно, от того в каких условиях мы будем им распоряжаться.

Образ жизни – это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды.

Факторы внешней среды бывают:

Основные составляющие здорового образа жизни

Теперь рассмотрим подробно основные составляющие здорового образа жизни:

Режим труда и отдыха

Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда. Человек, соблюдая устоявшийся и наиболее целесообразный режим жизнедеятельности, лучше приспосабливается к течению важнейших физиологических процессов. В том случае, если резервы нашей адаптации исчерпываются, мы начинаем испытывать дискомфорт, утомляемость, а то и заболеваем. Следовательно, необходимо вести четко организованный образ жизни, соблюдать постоянный режим в учебном труде, отдыхе, питании, сне и заниматься физическими упражнениями.

Организация сна

Сон — обязательная и наиболее полноценная форма ежедневного отдыха. Для студента необходимо считать обычной нормой ночного монофазного сна 7,5—8 ч. Часы, предназначенные для сна, нельзя рассматривать как некий резерв времени, который можно часто и безнаказанно использовать для других целей. Это, как правило, отражается на продуктивности умственного труда и психоэмоциональном состоянии. Беспорядочный сон может привести к бессоннице, другим нервным расстройствам.

Режим питания

Культура питания играет значительную роль в формировании здорового образа жизни студентов. Каждый студент может и должен знать принципы рационального питания, регулировать нормальную массу своего тела. Рациональное питание – это физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом пола, возраста, характера труда и других факторов. Питание строится на следующих принципах: достижения энергетического баланса; установления правильного соотношения между основными пищевыми веществами — белками, жирами, углеводами, между растительными и животными белками и жирами, простыми и сложными углеводами; сбалансированности минеральных веществ и витаминов; ритмичности приема пищи. Важным аспектом культуры питания является режим питания, и распределение калорийности пищи в течение суток.

К режиму питания следует подходить строго индивидуально. При занятиях физическими упражнениями, спортом принимать пищу следует за 2—2,5 ч до и спустя 30—40 мин после их завершения. При двигательной деятельности, связанной с интенсивным потоотделением, следует увеличить суточную норму потребления поваренной соли с 15 до 20—25 г. Полезно употреблять минеральную или слегка подсоленную воду.

Рекомендуемый набор пищевых продуктов в рационе человека (по В.А. Покровскому).

Пищевые продукты

Количество, граммы в день

Все хлебопродукты в переводе на муку – 330 г.

Картофель – 265 г.

Овощи и бахчевые – 400 г.

Фрукты свежие – 260 г.

Сухофрукты – 10 г.

Сахар – 100 г.

Масло растительное – 20 г.

Мясо и мясопродукты – 205 г.

Рыба и рыбопродукты – 50 г.

Сало – 5 г.

Молоко – 450 г.

Масло животное – 15 г.

Творог – 20 г.

Сметана – 18 г.

Сыр – 18 г.

Рекомендуемое количество энергии, белков, жиров и углеводов (граммы в день) для подростков

Возраст, годы

Энергия, ккал

Белки

Жиры

Углеводы

Всего

В том числе животные

Всего

В том числе животные

Юноши

14 - 17

2900

100

60

100

20

400

Девушки

14 - 17

2600

90

54

90

18

360

Суточное распределение (в %) пищевого рациона(по В.А. Покровскому)

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

4 - разовое

20-30

40-50

10-25

15-20

3 - разовое

30

45-50

-

20-25

Организация двигательной активности

      Один из обязательных факторов здорового образа жизни — систематическое, соответствующее полу, возрасту, состоянию здоровья использование физических нагрузок. Они представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, в организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом, объединенных термином "двигательная активность". У большого числа людей, занятых в сфере интеллектуального труда, двигательная активность ограничена. Следует учитывать сезонные колебания двигательной активности — зимой она снижается на 5—15% по отношению к лету. Важный фактор оптимизации двигательной активности — самостоятельные занятия физическими упражнениями (утренняя гимнастика, микропаузы в учебном труде с использованием упражнений специальной направленности, ежедневные прогулки, походы выходного дня и т.д.). Необходимые условия самостоятельных занятий — свободный выбор средств и методов их использования, высокая мотивация и положительный эмоциональный и функциональный эффект от затраченных физических, волевых, эмоциональных усилий.

Личная гигиена и закаливание

Знание правил и требований личной гигиены обязательно для каждого культурного человека. Гигиена тела предъявляет особые требования к состоянию кожных покровов, выполняющих следующие функции: защита внутренней среды организма, выделение из организма продуктов обмена веществ, теплорегуляция и др. В полном объеме они выполняются только при здоровой и чистой коже. Кожа способна к самоочищению. С чешуйками, секретом сальных и потовых желез удаляются различные вредные вещества. Мыть тело под душем, в ванной или бане рекомендуется не реже одного раза в 4—5 дней. После занятий физическими упражнениями необходимо принимать теплый душ и менять нательное белье. Гигиена одежды требует, чтобы при ее выборе руководствовались не мотивами престижности, а ее гигиеническим назначением в соответствии с условиями и деятельностью, в которых она используется. К спортивной одежде предъявляются специальные требования, обусловленные характером занятий и правилами соревнований по видам спорта. Она должна быть по возможности легкой и не стеснять движений. Поэтому спортивная одежда изготавливается из эластичных хлопчатобумажных и шерстяных тканей с высокой воздухопроницаемостью, хорошо впитывающих пот и способствующих его быстрому испарению.

Дополнительные гигиенические средства включают гидропроцедуры, массаж, самомассаж и направлены на ускорение восстановления работоспособности. Душ оказывает температурное и механическое воздействие на организм: горячий и продолжительный душ понижает возбудимость, повышает интенсивность обменных процессов. Теплый душ действует успокаивающе. Кратковременные холодные и горячие души повышают тонус мышц и сердечно-сосудистой системы. Контрастный душ — эффективное средство восстановления работоспособности.

Оптимальный режим дня для студента

Таблица 1

Ориентировочный ежедневный план-график для студента, учащегося в первую смену

Время

Действия

7.00-7.05

Подъем и застелание постели.

7.05-7.15

Гимнастика или упражнения.

7.15-7.20

Посещение ванной комнаты.

7.20-7.45

Утренний прием пищи.

7.45-8.00

Дорога до вуза (желательно пешая прогулка).

8.00-13.30

Учеба.

13.30-14.30

Дневной прием пищи (желательно после обеда устраивать небольшую прогулку).

14.30-15.00

Отдых (свободное время).

15.00-16.30

Самостоятельное обучение или выполнение заданий (лучше разбить на две части).

16.30-18.30

Посещение секций, занятия спортом (частота от 3 до 5 раз в неделю).

18.30-19.30

Вечерний прием пищи.

19.30-21.00

Самостоятельное обучение или выполнение заданий.

21.00-23.00

Вечерняя прогулка. Возможны встречи с друзьями.

23.00

Подготовка ко сну, сон.

Таблица 2

Ориентировочный ежедневный план-график для студента, учащегося во вторую смену

Время

Действия

8.00-

8.05

Подъем и застелание постели.

8.05-

8.55

Активная зарядка (возможна пробежка).

8.55-

9.00

Посещение ванной комнаты.

9.00-

9.30

Утренний прием пищи.

9.30-

11.30

Самостоятельное обучение или выполнение заданий. В это же время необходимо выделить
время для посещения секций, занятий спортом (частота от 3 до 5 раз в неделю).

11.30-

13.45

Дневной прием пищи. Прогулка и возможные встречи с друзьями.

13.45-

14.00

Дорога до вуза (желательно пешая прогулка).

14.00-

19.00

Учеба.

19.00-

22.00

Отдых, прием пищи, подготовка ко сну, сон.

 

Профилактика вредных привычек

Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками. Употребление алкоголя, наркотических веществ, табака входит в число важнейших факторов риска многих заболеваний, негативно отражающихся на здоровье.

Алкоголь — это вещество наркотического действия; он обладает всеми характерными для данной группы веществ особенностями. Продолжительное и систематическое употребление алкоголя раздражающе действует на проводящую систему сердца, а также нарушает нормальный процесс обмена веществ. Страдают также органы пищеварения. Раздражая органы желудочно-кишечного тракта, алкоголь вызывает нарушение секреции желудочного сока и выделения ферментов, что приводит к развитию гастритов, язвы желудка и даже злокачественных опухолей. Развивается ожирение печени, затем ее цирроз, который в 10% случаев завершается появлением ракового заболевания.

Стиль жизни, связанный с употреблением алкоголя, неизбежно приводит к утрате социальной активности, замыкание в кругу своих эгоистических интересов. Снижается качество жизни в целом, главные жизненные ориентиры искажаются и не совпадают с общепринятыми; работа, требующая волевых и интеллектуальных усилий, становится затруднительной, возникает конфликтный характер взаимоотношения с обществом.

Курение — одна из самых вредных привычек. Воздействие табачного дыма на органы дыхания приводит к раздражению слизистых оболочек дыхательных путей, вызывая в них воспалительные процессы, сопровождаемые кашлем, особенно по утрам, хрипотой, выделением мокроты грязно-серого цвета. Впоследствии нарушается эластичность легочной ткани и развивается эмфизема легких. Именно поэтому курильщики в 10 раз чаще болеют раком легкого.

К числу вредных привычек относится употребление наркотиков. Систематическое употребление наркотиков приводит к резкому истощению организма, изменению обмена веществ, психическим расстройствам, ухудшению памяти, появлению стойких бредовых идей, к проявлениям, подобным шизофрении, деградации личности, бесплодию. Общая деградация личности наступает в 15—20 раз быстрее, чем при злоупотреблении алкоголем. Лечить от наркомании очень сложно, лучший вариант — даже не пробовать наркотики.

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек с неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

Приложение 2

Материалы презентации по теме: Здоровье и здоровый образ жизни

 

Приложение 3

Раздаточные материалы для организации самостоятельной работы на занятии по теме: «Здоровье и здоровый образ жизни»

1.Рассмотреть правильный режим дня  и самостоятельно заполнить таблицу

Время

действия

2. Самостоятельная работа.

Закончите определение:

Определение

Правильный ответ

здоровый образ жизни (ЗОЖ) -

Физическое здоровье -

Психическое здоровье - 

Нравственное здоровье - 

Правильный ответ

Определение

Правильный ответ

здоровый образ жизни (ЗОЖ) -

это рационально организованный, трудовой, активный, основанный на принципах нравственности способ существования, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды и позволяющий до глубокой старости сохранять физическое, психическое и нравственное здоровье.

Физическое здоровье -

 естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Психическое здоровье - 

зависит от состояния головного мозга, характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, эмоциональной устойчивостью, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье - 

определяется моральными принципами, являющимися основой социальной жизни человека. Отличительными признаками данного вида здоровья является прежде всего сознательное отношение к труду, стремление овладеть сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Нравственное здоровье считается высшей мерой человеческих качеств.

3. Тест

1. Из приведённых определений здоровья выберите те, которые приняты Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):

а) здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;

б) здоровье человека - это отсутствие у него болезней и физических недостатков;

в) здоровье человека - это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.

2. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от:

а) образа жизни;

б) экологических факторов;

в) состояния муниципального обслуживания населения;

г) наследственности.

3. Одной из составляющих здорового образа жизни является:

а) оптимальный уровень двигательной активности;

б) малоподвижный образ жизни;

в) небольшие и умеренные нагрузки;

г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

4. Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года - это:

а) режим;

б) жизнедеятельность человека;

в) динамика работоспособности.

5. Все продукты питания могут быть поделены на группы:

а) животного и растительного происхождения;

б) минеральные и искусственные;

в) мясные и молочные.

6. Регулярное закаливание способствует:

а) замедлению процесса старения;

б) повышению аппетита;

в) отвыканию от вредных привычек.

Приложение 4

Раздаточный материал для организации работы малыми группами по теме «Здоровье и здоровый образ жизни»

Задание для коллективной работы малыми группами

Придумать вопросы для тестирования студентов других групп на темы:

- двигательная активность;

- соблюдение режима дня;

- профилактика вредных привычек;

- личная гигиена и закаливание.

Приложение 5

Анкета «Рефлексия».

Покажите на смайлике ваше настроение на занятии.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0831/00007d60-a708ed6c/hello_html_265bc434.png                    занятие понравилось        

    C:\Users\Сучкова\Desktop\0e52f888e457c944b100838e0d8aa565.jpg                   занятие не понравилось

C:\Users\Сучкова\Desktop\decohex-003.jpg                другое

https://img2.freepng.ru/20180510/dae/kisspng-emotion-sadness-feeling-alot-inc-mood-5af3c58beb2c70.9961840715259252599633.jpg Приложение 6

Домашнее задание

  1. К следующему занятию выучить материалы лекции: «Здоровье и здоровый образ жизни».

2.Выполнить буклет в программе Microsoft Publicher или презентацию в программе Microsoft Power Point на следующие темы:

1. Что такое здоровье?

2. Что такое здоровый образ жизни?

3. Факторы, влияющие на здоровье.

4. Физкультура и спорт.

5. Правильное питание.

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ по ОБД.04 «Основы безопасности жизнедеятельности» ТЕМА: КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Лекционное  занятие «Курение и здоровье настоящего и будущего поколения» разработано в соответствии с программой учебной дисциплины ОУД. ОБВ.08 Основы безопасности жизнедеятельности общеобразоват...

Методическая разработка урока по дисц-не ОБЖ "Питание и здоровье студентов – основа безопасности жизнедеятельности"

Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока по дисциплине «Безопасности жизнедеятельности», проведенного в форме комбинированного урока на тему «Питание и здоровье ст...

Питание и здоровье студентов – основа безопасности жизнедеятельности

Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока по дисциплине «Безопасности жизнедеятельности», проведенного в форме комбинированного урока на тему «Питание и здоровье ст...

Методические указания по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" для выполнения самостоятельных работ

Методические указания включают в себя рекомендации для выполнения самостоятельных работ...

Круглый стол для воспитанников детского дома «Здоровье и выбор образа жизни».

Рассуждения с подростками о привычках и как они влияют на формирование ответственного отношения к своему здороввью, на образ жизни, его качество. Отвечая на вопросы, что такое образ жизни, уклад жизни...