МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА теоретического занятия по Основам безопасности жизнедеятельности «Здоровья и здоровый образ жизни»
методическая разработка
Методическая разработка теоретического занятия составлена на основании рабочей программы ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности «Общеобразовательного цикла» и включает в себя следующие разделы: информационную карту, технологическую карту занятия, список литературы и приложения. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для проведения теоретического занятия по теме «Здоровья и здоровый образ жизни», тема входит в раздел Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.
Методической целью разработки является изучение нового материала. Методические задачи разработки являются:
- сформировать у обучающихся, представление о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
- подготовить медицинского работника, владеющего определенной системой знаний, умений, взглядов и убеждений, необходимых для участия в разработке и реализации вопросов, направленных на предупреждение заболеваний и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни населения.
Особенностью проведения занятия является применение преподавателем технологии опережающего задания.
В соответствии с ФГОС в методической разработке теоретического занятия прописана самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Методическая разработка содержит теоретический материал и задания для самостоятельной работы, а в приложениях наглядный материал для более глубокого изучения вопросов темы и самостоятельной работы малыми группами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mrzdorove_i_zozh.docx | 152.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
теоретического занятия
по Основам безопасности жизнедеятельности
Разработал преподаватель:
Сучкова Е.В.
г. Нижний Новгород, 2021
Рассмотрено на заседании ЦМК____________________________ Протокол №___ от___________ Председатель ЦМК_________/______ | Согласовано методист_________/__________ «___»___________ |
Пояснительная записка
Методическая разработка теоретического занятия составлена на основании рабочей программы ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности «Общеобразовательного цикла» и включает в себя следующие разделы: информационную карту, технологическую карту занятия, список литературы и приложения. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для проведения теоретического занятия по теме «Здоровья и здоровый образ жизни», тема входит в раздел Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.
Методической целью разработки является изучение нового материала. Методические задачи разработки являются:
- сформировать у обучающихся, представление о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
- подготовить медицинского работника, владеющего определенной системой знаний, умений, взглядов и убеждений, необходимых для участия в разработке и реализации вопросов, направленных на предупреждение заболеваний и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни населения.
Особенностью проведения занятия является применение преподавателем технологии опережающего задания.
В соответствии с ФГОС в методической разработке теоретического занятия прописана самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Методическая разработка содержит теоретический материал и задания для самостоятельной работы, а в приложениях наглядный материал для более глубокого изучения вопросов темы и самостоятельной работы малыми группами.
В методической разработке используются методы по источникам знаний: словесный (беседа, объяснение, рассказ), наглядный (иллюстрация, наблюдение студентов), видео метод (просмотр видеоматериалов), по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, объяснение, показ,), частично-поисковый (наблюдение), проблемный.
По формам деятельности применяется лекция с элементами беседы, самостоятельная работа, диспут, выполнение группового задания, просмотр видеоматериалов, использование информационных образовательных ресурсов, что позволяет более рационально организовать проведение занятия.
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема: Здоровье и здоровый образ жизни.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Тип занятия: изучение нового материала
Цели занятия:
- личностные: формировать системы взглядов, принципов, норм поведения здорового образа жизни;
- метапредметные: развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- предметные: получение и освоение знания о здоровом образе жизни, видах сохранения здоровья, расширить кругозор и углубить знания по данной теме, рассказать об актуальных и значимых моментах влияния двигательной активности на здоровье, ознакомиться с правилами сбалансированного питания, дать представление о вредных привычках, и борьбе с ними.
Место проведения: лекционный кабинет
Оснащение занятия: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация «Здоровье и здоровый образ жизни.»
Междисциплинарные связи: биология, физика, химия, физическая культура, анатомия, гигиена и экология человека
Методы и формы деятельности:
По источникам знаний: словесный, наглядный, практический
По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный.
Формы деятельности: лекция с элементами беседы, самостоятельная работа, диспут, выполнение группового задания, просмотр видеоматериалов.
Ход занятия
№ п/п | Название и содержание этапа теоретического занятия | Методы, формы деятельности | Время (мин) | |
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | |||
1. | Организационный этап | Словесный, Беседа | 2 мин | |
Приветствует обучающихся, проверяет присутствующих, оценивает внешний вид. | Приветствуют преподавателя стоя, староста называет отсутствующих. | |||
2. | Формулирование темы и постановка целей занятия. Мотивация учебной деятельности | Словесный, Беседа | 5 мин | |
Сообщение темы, целей, плана занятия. | Настраиваются на изучение темы. | |||
3. | Ознакомление с новым материалом и первичное его осмысление | Словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный. Формы деятельности: лекция, демонстрация, просмотр видеоматериалов, самостоятельная работа. | 55 мин | |
1.Лекция с элементами беседы с использованием презентации по теме занятия (Приложение 1,2) 2.Организует работу студентов по заполнению таблицы материала лекции. (Приложение 3) | Осмысливают новый материал записывают лекцию в тетрадь. Самостоятельно заполняют таблицу в тетради по материалам лекции. | |||
4. | Первичное закрепление нового материала | Учебная работа под руководством и без участия преподавателя Самостоятельная работа студентов: -письменная работа; -выполнение группового задания и др. | 20 мин | |
Организует работу студентов в малых группах по заданиям. | Работают в малых группах по 4-5 человек. (Приложение 4) От каждой малой группы с ответом выступает один представитель. | |||
5. | Рефлексия (оценка деятельности студентов, подведение итогов) | Словесный, Беседа | 5 мин | |
Спрашивает мнение студентов о том, достигнуты ли цели занятия поощряет наиболее активных студентов отвечает на вопросы студентов, если они возникают делают выводы. | Совместно с преподавателем анализируют достижения целей, слушают преподавателя, задают вопросы оценивают занятия смайликами (Приложение5) | |||
6. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Словесный, Беседа | 3 мин | |
предлагает записать домашнее задание Дает задание, сделать сообщения используя интернет ресурсы | записывают домашнее задание задают вопросы (Приложение 6) |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ
ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учреждений сред. проф. образования К ос о л а п о в а Н. В., П р о к о п е н к о Н.А. 4-e изд., стер.-М.: ИЦ "Академия", 2017 - 368с.
- Здоровый образ жизни, Бейкер К., Шейнберг Л.: Мир 2002 год
- Крымская И.Г. Общая гигиена с основами экологии человека. – М.: Ростов н/Д., Феникс, ,2013. – 352 с.
Интернет –ресурсы:
- Федеральная служба государственной статистики. Окружающая среда [Электронный ресурс]. –
- Режимдоступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/environment/(дата обращения 12.08.2019)
Приложение 1
Материалы лекции по теме: «Здоровье и здоровый образ жизни»
Цитата
Гиппократ как-то сказал:
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть.
На всю жизнь вам дается только один организм
1.Здоровье и здоровый образ жизни
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.
Курение, употребление алкоголя, несбалансированное питание, вредные условия труда и проживания, стресс, гиподинамия, плохие материально-бытовые условия, злоупотребление лекарствами, употребление наркотиков, одиночество, непрочность семей, низкий образовательный и культурный уровень, высокий уровень урбанизации
Таким образом, мы видим, что состояние здоровья каждого человека на 90% индивидуально, т.к. зависит от наследственности, факторов окружающей среды и в основном от индивидуального образа жизни, поэтому здоровье и здоровый образ жизни понятия взаимосвязанные.
Образ жизни человека, его поведение и мышление, обеспечивающее охрану и укрепление здоровья называют здоровым образом жизни, т.е. здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это рационально организованный, трудовой, активный, основанный на принципах нравственности способ существования, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды и позволяющий до глубокой старости сохранять физическое, психическое и нравственное здоровье.
Физическое здоровье - естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
Психическое здоровье - зависит от состояния головного мозга, характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, эмоциональной устойчивостью, развитием волевых качеств.
Нравственное здоровье - определяется моральными принципами, являющимися основой социальной жизни человека. Отличительными признаками данного вида здоровья является прежде всего сознательное отношение к труду, стремление овладеть сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Нравственное здоровье считается высшей мерой человеческих качеств.
Целостность человеческой личности проявляется во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Человек настолько совершенен, что в его силах вернуть здоровье, пока болезнь не запущена окончательно.
Существует целый ряд определений, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека:
полное физическое, духовное, умственное и социальное | нормальное функционирование организма в системе «человек — окружающая среда» | умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде | отсутствие болезни | способность к полноценному выполнению основных социальных функций |
Факторы, влияющие на здоровье.
Внутренние – это влияние наследственности (генетический фактор) – 20%
Внешние – окружающая среда (20%), деятельность здравоохранения (10%), образ жизни на 50% влияет на наше здоровье!
Все будет завесить от того, как мы распорядимся природным даром и, конечно, от того в каких условиях мы будем им распоряжаться.
Образ жизни – это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды.
Факторы внешней среды бывают:
Основные составляющие здорового образа жизни
Теперь рассмотрим подробно основные составляющие здорового образа жизни:
Режим труда и отдыха
Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда. Человек, соблюдая устоявшийся и наиболее целесообразный режим жизнедеятельности, лучше приспосабливается к течению важнейших физиологических процессов. В том случае, если резервы нашей адаптации исчерпываются, мы начинаем испытывать дискомфорт, утомляемость, а то и заболеваем. Следовательно, необходимо вести четко организованный образ жизни, соблюдать постоянный режим в учебном труде, отдыхе, питании, сне и заниматься физическими упражнениями.
Организация сна
Сон — обязательная и наиболее полноценная форма ежедневного отдыха. Для студента необходимо считать обычной нормой ночного монофазного сна 7,5—8 ч. Часы, предназначенные для сна, нельзя рассматривать как некий резерв времени, который можно часто и безнаказанно использовать для других целей. Это, как правило, отражается на продуктивности умственного труда и психоэмоциональном состоянии. Беспорядочный сон может привести к бессоннице, другим нервным расстройствам.
Режим питания
Культура питания играет значительную роль в формировании здорового образа жизни студентов. Каждый студент может и должен знать принципы рационального питания, регулировать нормальную массу своего тела. Рациональное питание – это физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом пола, возраста, характера труда и других факторов. Питание строится на следующих принципах: достижения энергетического баланса; установления правильного соотношения между основными пищевыми веществами — белками, жирами, углеводами, между растительными и животными белками и жирами, простыми и сложными углеводами; сбалансированности минеральных веществ и витаминов; ритмичности приема пищи. Важным аспектом культуры питания является режим питания, и распределение калорийности пищи в течение суток.
К режиму питания следует подходить строго индивидуально. При занятиях физическими упражнениями, спортом принимать пищу следует за 2—2,5 ч до и спустя 30—40 мин после их завершения. При двигательной деятельности, связанной с интенсивным потоотделением, следует увеличить суточную норму потребления поваренной соли с 15 до 20—25 г. Полезно употреблять минеральную или слегка подсоленную воду.
Рекомендуемый набор пищевых продуктов в рационе человека (по В.А. Покровскому).
Пищевые продукты
Количество, граммы в день
Все хлебопродукты в переводе на муку – 330 г.
Картофель – 265 г.
Овощи и бахчевые – 400 г.
Фрукты свежие – 260 г.
Сухофрукты – 10 г.
Сахар – 100 г.
Масло растительное – 20 г.
Мясо и мясопродукты – 205 г.
Рыба и рыбопродукты – 50 г.
Сало – 5 г.
Молоко – 450 г.
Масло животное – 15 г.
Творог – 20 г.
Сметана – 18 г.
Сыр – 18 г.
Рекомендуемое количество энергии, белков, жиров и углеводов (граммы в день) для подростков
Возраст, годы | Энергия, ккал | Белки | Жиры | Углеводы | |||
Всего | В том числе животные | Всего | В том числе животные | ||||
Юноши | 14 - 17 | 2900 | 100 | 60 | 100 | 20 | 400 |
Девушки | 14 - 17 | 2600 | 90 | 54 | 90 | 18 | 360 |
Суточное распределение (в %) пищевого рациона(по В.А. Покровскому)
Завтрак | Обед | Полдник | Ужин | |
4 - разовое | 20-30 | 40-50 | 10-25 | 15-20 |
3 - разовое | 30 | 45-50 | - | 20-25 |
Организация двигательной активности
Один из обязательных факторов здорового образа жизни — систематическое, соответствующее полу, возрасту, состоянию здоровья использование физических нагрузок. Они представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, в организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом, объединенных термином "двигательная активность". У большого числа людей, занятых в сфере интеллектуального труда, двигательная активность ограничена. Следует учитывать сезонные колебания двигательной активности — зимой она снижается на 5—15% по отношению к лету. Важный фактор оптимизации двигательной активности — самостоятельные занятия физическими упражнениями (утренняя гимнастика, микропаузы в учебном труде с использованием упражнений специальной направленности, ежедневные прогулки, походы выходного дня и т.д.). Необходимые условия самостоятельных занятий — свободный выбор средств и методов их использования, высокая мотивация и положительный эмоциональный и функциональный эффект от затраченных физических, волевых, эмоциональных усилий.
Личная гигиена и закаливание
Знание правил и требований личной гигиены обязательно для каждого культурного человека. Гигиена тела предъявляет особые требования к состоянию кожных покровов, выполняющих следующие функции: защита внутренней среды организма, выделение из организма продуктов обмена веществ, теплорегуляция и др. В полном объеме они выполняются только при здоровой и чистой коже. Кожа способна к самоочищению. С чешуйками, секретом сальных и потовых желез удаляются различные вредные вещества. Мыть тело под душем, в ванной или бане рекомендуется не реже одного раза в 4—5 дней. После занятий физическими упражнениями необходимо принимать теплый душ и менять нательное белье. Гигиена одежды требует, чтобы при ее выборе руководствовались не мотивами престижности, а ее гигиеническим назначением в соответствии с условиями и деятельностью, в которых она используется. К спортивной одежде предъявляются специальные требования, обусловленные характером занятий и правилами соревнований по видам спорта. Она должна быть по возможности легкой и не стеснять движений. Поэтому спортивная одежда изготавливается из эластичных хлопчатобумажных и шерстяных тканей с высокой воздухопроницаемостью, хорошо впитывающих пот и способствующих его быстрому испарению.
Дополнительные гигиенические средства включают гидропроцедуры, массаж, самомассаж и направлены на ускорение восстановления работоспособности. Душ оказывает температурное и механическое воздействие на организм: горячий и продолжительный душ понижает возбудимость, повышает интенсивность обменных процессов. Теплый душ действует успокаивающе. Кратковременные холодные и горячие души повышают тонус мышц и сердечно-сосудистой системы. Контрастный душ — эффективное средство восстановления работоспособности.
Оптимальный режим дня для студента
Таблица 1
Ориентировочный ежедневный план-график для студента, учащегося в первую смену
Время | Действия |
7.00-7.05 | Подъем и застелание постели. |
7.05-7.15 | Гимнастика или упражнения. |
7.15-7.20 | Посещение ванной комнаты. |
7.20-7.45 | Утренний прием пищи. |
7.45-8.00 | Дорога до вуза (желательно пешая прогулка). |
8.00-13.30 | Учеба. |
13.30-14.30 | Дневной прием пищи (желательно после обеда устраивать небольшую прогулку). |
14.30-15.00 | Отдых (свободное время). |
15.00-16.30 | Самостоятельное обучение или выполнение заданий (лучше разбить на две части). |
16.30-18.30 | Посещение секций, занятия спортом (частота от 3 до 5 раз в неделю). |
18.30-19.30 | Вечерний прием пищи. |
19.30-21.00 | Самостоятельное обучение или выполнение заданий. |
21.00-23.00 | Вечерняя прогулка. Возможны встречи с друзьями. |
23.00 | Подготовка ко сну, сон. |
Таблица 2
Ориентировочный ежедневный план-график для студента, учащегося во вторую смену
Время | Действия |
8.00- 8.05 | Подъем и застелание постели. |
8.05- 8.55 | Активная зарядка (возможна пробежка). |
8.55- 9.00 | Посещение ванной комнаты. |
9.00- 9.30 | Утренний прием пищи. |
9.30- 11.30 | Самостоятельное обучение или выполнение заданий. В это же время необходимо выделить |
11.30- 13.45 | Дневной прием пищи. Прогулка и возможные встречи с друзьями. |
13.45- 14.00 | Дорога до вуза (желательно пешая прогулка). |
14.00- 19.00 | Учеба. |
19.00- 22.00 | Отдых, прием пищи, подготовка ко сну, сон. |
Профилактика вредных привычек
Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками. Употребление алкоголя, наркотических веществ, табака входит в число важнейших факторов риска многих заболеваний, негативно отражающихся на здоровье.
Алкоголь — это вещество наркотического действия; он обладает всеми характерными для данной группы веществ особенностями. Продолжительное и систематическое употребление алкоголя раздражающе действует на проводящую систему сердца, а также нарушает нормальный процесс обмена веществ. Страдают также органы пищеварения. Раздражая органы желудочно-кишечного тракта, алкоголь вызывает нарушение секреции желудочного сока и выделения ферментов, что приводит к развитию гастритов, язвы желудка и даже злокачественных опухолей. Развивается ожирение печени, затем ее цирроз, который в 10% случаев завершается появлением ракового заболевания.
Стиль жизни, связанный с употреблением алкоголя, неизбежно приводит к утрате социальной активности, замыкание в кругу своих эгоистических интересов. Снижается качество жизни в целом, главные жизненные ориентиры искажаются и не совпадают с общепринятыми; работа, требующая волевых и интеллектуальных усилий, становится затруднительной, возникает конфликтный характер взаимоотношения с обществом.
Курение — одна из самых вредных привычек. Воздействие табачного дыма на органы дыхания приводит к раздражению слизистых оболочек дыхательных путей, вызывая в них воспалительные процессы, сопровождаемые кашлем, особенно по утрам, хрипотой, выделением мокроты грязно-серого цвета. Впоследствии нарушается эластичность легочной ткани и развивается эмфизема легких. Именно поэтому курильщики в 10 раз чаще болеют раком легкого.
К числу вредных привычек относится употребление наркотиков. Систематическое употребление наркотиков приводит к резкому истощению организма, изменению обмена веществ, психическим расстройствам, ухудшению памяти, появлению стойких бредовых идей, к проявлениям, подобным шизофрении, деградации личности, бесплодию. Общая деградация личности наступает в 15—20 раз быстрее, чем при злоупотреблении алкоголем. Лечить от наркомании очень сложно, лучший вариант — даже не пробовать наркотики.
Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек с неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Приложение 2
Материалы презентации по теме: Здоровье и здоровый образ жизни
Приложение 3
Раздаточные материалы для организации самостоятельной работы на занятии по теме: «Здоровье и здоровый образ жизни»
1.Рассмотреть правильный режим дня и самостоятельно заполнить таблицу
Время | действия |
2. Самостоятельная работа.
Закончите определение:
Определение | Правильный ответ |
здоровый образ жизни (ЗОЖ) - | |
Физическое здоровье - | |
Психическое здоровье - | |
Нравственное здоровье - | |
Правильный ответ | |
Определение | Правильный ответ |
здоровый образ жизни (ЗОЖ) - | это рационально организованный, трудовой, активный, основанный на принципах нравственности способ существования, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды и позволяющий до глубокой старости сохранять физическое, психическое и нравственное здоровье. |
Физическое здоровье - | естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. |
Психическое здоровье - | зависит от состояния головного мозга, характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, эмоциональной устойчивостью, развитием волевых качеств. |
Нравственное здоровье - | определяется моральными принципами, являющимися основой социальной жизни человека. Отличительными признаками данного вида здоровья является прежде всего сознательное отношение к труду, стремление овладеть сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Нравственное здоровье считается высшей мерой человеческих качеств. |
3. Тест
1. Из приведённых определений здоровья выберите те, которые приняты Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
а) здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;
б) здоровье человека - это отсутствие у него болезней и физических недостатков;
в) здоровье человека - это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.
2. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от:
а) образа жизни;
б) экологических факторов;
в) состояния муниципального обслуживания населения;
г) наследственности.
3. Одной из составляющих здорового образа жизни является:
а) оптимальный уровень двигательной активности;
б) малоподвижный образ жизни;
в) небольшие и умеренные нагрузки;
г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.
4. Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года - это:
а) режим;
б) жизнедеятельность человека;
в) динамика работоспособности.
5. Все продукты питания могут быть поделены на группы:
а) животного и растительного происхождения;
б) минеральные и искусственные;
в) мясные и молочные.
6. Регулярное закаливание способствует:
а) замедлению процесса старения;
б) повышению аппетита;
в) отвыканию от вредных привычек.
Приложение 4
Раздаточный материал для организации работы малыми группами по теме «Здоровье и здоровый образ жизни»
Задание для коллективной работы малыми группами
Придумать вопросы для тестирования студентов других групп на темы:
- двигательная активность;
- соблюдение режима дня;
- профилактика вредных привычек;
- личная гигиена и закаливание.
Приложение 5
Анкета «Рефлексия».
Покажите на смайлике ваше настроение на занятии.
занятие понравилось
занятие не понравилось
другое
Приложение 6
Домашнее задание
- К следующему занятию выучить материалы лекции: «Здоровье и здоровый образ жизни».
2.Выполнить буклет в программе Microsoft Publicher или презентацию в программе Microsoft Power Point на следующие темы:
1. Что такое здоровье?
2. Что такое здоровый образ жизни?
3. Факторы, влияющие на здоровье.
4. Физкультура и спорт.
5. Правильное питание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ по ОБД.04 «Основы безопасности жизнедеятельности» ТЕМА: КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Лекционное занятие «Курение и здоровье настоящего и будущего поколения» разработано в соответствии с программой учебной дисциплины ОУД. ОБВ.08 Основы безопасности жизнедеятельности общеобразоват...
Методическая разработка урока по дисц-не ОБЖ "Питание и здоровье студентов – основа безопасности жизнедеятельности"
Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока по дисциплине «Безопасности жизнедеятельности», проведенного в форме комбинированного урока на тему «Питание и здоровье ст...
Питание и здоровье студентов – основа безопасности жизнедеятельности
Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока по дисциплине «Безопасности жизнедеятельности», проведенного в форме комбинированного урока на тему «Питание и здоровье ст...
Методические указания по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" для выполнения самостоятельных работ
Методические указания включают в себя рекомендации для выполнения самостоятельных работ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для специальностей 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению практических занятий по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»...
Круглый стол для воспитанников детского дома «Здоровье и выбор образа жизни».
Рассуждения с подростками о привычках и как они влияют на формирование ответственного отношения к своему здороввью, на образ жизни, его качество. Отвечая на вопросы, что такое образ жизни, уклад жизни...