КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ по ОБД.04 «Основы безопасности жизнедеятельности» ТЕМА: КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
статья на тему

Черножукова Наталья Филипповна

Лекционное  занятие «Курение и здоровье настоящего и будущего поколения» разработано в соответствии с программой учебной дисциплины ОУД. ОБВ.08 Основы безопасности жизнедеятельности общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Продолжительность занятия составляет 90 минут с учетом перемены по расписанию.

Содержание занятия направлено на расширение знаний о табакокурении и пассивном курении как  факторах, пагубно влияющих на здоровье человека посредством использования ИКТ.

Использование технологии развития критического мышления и информационных технологий позволяет повысить результативность изучения данной темы в программе курса.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Н.Ф.Черножукова,

преподаватель

ГПОУ «Воркутинский педагогический колледж»

Формирование ИКТ - компетентности будущего воспитателя детей дошкольного возраста в период производственной практики

Повышение роли информации в современном мире, стало одной из движущих сил всей производственной и общественной жизни. В информационном обществе уровень интеллектуального развития его членов становится главным стратегическим ресурсом, и это значительно повышает статус образования, и предъявляют новые требования к уровню его качества. [4,С.48] Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение и признается как важнейший национальный приоритет. Поэтому без информационных технологий уже невозможно представить современную систему образования.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в дошкольное образование - важный этап в модернизации образования в целом. Информатизация среды в дошкольном образовании позволяет повысить качество организации образовательного процесса в детском саду.

Для успешной реализации образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в каждом детском саду необходимо активно внедрять информационно-коммуникационные технологии.

 Использование ИКТ в образовательном пространстве детского сада позволяет изменить методы представления информации для детей в доступной и привлекательной форме, помогает сделать совместную образовательную деятельность увлекательной и интересной, благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике, стимулирует непроизвольное внимание у детей и способствует познавательной активности. Практика доказала, что знания, приобретенные при одновременном использовании аудио - и видеоинформации, сохраняются значительно дольше.

Следовательно, информатизация системы дошкольного образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. В профессиональном стандарте педагога четко указано, что педагог должен «владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста». [3]

В Воркутинском педагогическом коллеже большое внимание уделяется подготовке студентов в области ИКТ – компетенций. Информационная компетенция студента - будущего педагога (воспитателя детей дошкольного возраста) определяет его возможности и умения и владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером, умением использовать информационно-коммуникационные технологии в своей профессиональной педагогической деятельности.

Сформированный уровень развития компьютерной компетенции студентов, в рамках учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности», позволяют им использовать навыки работы с компьютером в освоении всех профессиональных модулей программы подготовки специалистов среднего звена специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Задача преподавателей профессиональных модулей научить обучающегося использовать ИКТ не только как средство поиска информации в глобальной сети Интернета для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, но и как средство планирования и реализации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста на учебной и производственной практике в дошкольной образовательной организации.

Интернет ресурсы сейчас доступны всем, но из всего многообразия информации обучающийся должен научиться грамотно выбирать материал для профессиональной деятельности. Здесь очень важно формировать у студентов критичное отношение к найденной информации, развивать умение определять достоверность, научность, методичность материала, учитывать педагогические и дидактические требования к подбору медиасредств.

В ходе учебной и производственной практики ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» студенты, совершенствуя навыки работы в операционной системе Windows, текстового редактора MS Word разрабатывают:

- планы совместной образовательной деятельности воспитателя и дошкольников в режиме дня;

- технологические карты и конспекты непосредственно-образовательной деятельности (далее НОД).

 При подготовке к пробному занятию студенты учатся использовать не только готовые лицензионные мультимедийные продукты, но и создают собственные презентации, совершенствуя навыки работы в программе MS PowerPoint. Организуя деятельность студентов очень важно создать условия для избежания часто встречающихся ошибок, таких как:

- неправильное определение дидактической роли и места медиаресурсов на занятиях с дошкольниками;

- нарушение санитарных норм и правил использования мультимедиа;

- перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками;

- несоответствие материалов возрасту детей;

- использование излишней текстовой информации, которая не несет информационной значимости для дошкольников;

При подготовке к проведению НОД осуществляет поэтапная работа.

1 этап – подготовительный. На базе дошкольной образовательной организации проводится первичная консультация у воспитателя-наставника, где определяется тема НОД, планируемый результат, содержание программного материала. Совместно обсуждаются условия создания проблемных и игровых ситуаций, возможность и целесообразность использования ИКТ, определяется выбор рациональных методов и приемов.

2 этап – организация самостоятельной внеаудиторной деятельности студента по разработке конспекта НОД и создания слайдовой презентации.

В ходе выполнения самостоятельной работы каждый студент нашего колледжа имеет возможность поработать за персональным компьютером в лаборатории информатики и информационно-коммуникационных технологий, при необходимости получить квалифицированную практическую помощь преподавателя информатики. Разрабатывая мультимедийные презентации для разных форм организованной образовательной деятельности дошкольников, обучающиеся практикуются в использовании анимации, звукового сопровождения, теги, гиперссылок и прочих средств.

Все это позволяет практиканту проявить творчество в разработке мультимедийных презентаций, использовать сюрпризное появление разных анимационных персонажей, которые в последующем могут стать постоянными участниками и помощниками в создании проблемных игровых ситуаций. Широкие возможности ИКТ помогают представить на экране познавательную информацию в образном виде, понятном дошкольникам. Применение видеофрагментов, мультипликаций, анимированных физминуток, использование звукового сопровождения и других вспомогательных материалов позволяет сделать образовательную деятельность дошкольников живой и интересной.

3 этап - проверка и корректировка. На этом этапе руководитель практики педагогического колледжа и воспитатель наставник дошкольной образовательной организации проверяют готовые конспекты НОД и материалы мультимедийных презентаций. При необходимости корректируют, вносят дополнения, вместе со студентом моделируют деятельность проведения НОД, обсуждают риски возможных нестандартных ситуаций при использовании мультимедийной презентации.

4 этап - самостоятельное проведение НОД.

Практика показывает, что хорошо продуманный конспект НОД со сменой видов детской деятельности и тщательно подготовленная презентация с соблюдением санитарно-гигиенических норм, обеспечивает грамотную работу с мультимедийным оборудованием. Возможности ИКТ создают условия для рационального использования времени НОД, увеличивают темп работы, вносят элемент новизны, делают сюжет НОД увлекательным, и позволяют практиканту заинтересовать дошкольников содержанием совместной образовательной деятельности. Такая работа позволяет вывести на новый уровень обучающегося, способствует развитию у него творческого потенциала и интереса к будущей профессии.

5этап-анализ и рефлексия. На этом этапе происходит осмысление собственной деятельности студента, определение уровня достижений и успехов, трудностей и неудач в организации образовательной деятельности дошкольников, в ходе реализации определяются дальнейшие пути в освоении профессии.

Таким образом, применение информационных технологий на производственной практике является залогом реального повышения качества подготовки современного специалиста. Умение эффективно решать профессиональные задачи с использованием ИКТ, несомненно, повышает конкурентоспособность выпускника, повышает его потребность в саморазвитии.

Литература

Внимание, откроется в новом окне.

1.Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста [Текст]./ О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный инсти-тут развития образования, 2014. – 96 с.

2.Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании [Текст].- М. :Издательство Мозаика-Синтез  2013, 128 с.

3.Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn

4.Роберт, И. В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании [Текст].: Учебно-методическое пособие /Панюкова С.В., Кузнецов А.А., Кравцова А.Ю. –М.: Издательство:"Дрофа", серия:"Высшее педагогическое образование"- 320 с.



Предварительный просмотр:

Государственное  профессиональное образовательное учреждение

«Воркутинский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

по общеобразовательной учебной дисциплине  ОБД.04 «Основы безопасности жизнедеятельности»

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

ТЕМА:  КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Участники: студенты 1курса педагогического колледжа на базе основного общего образования;

Дата проведения: 14 апреля 2015 г.

Место проведения: кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности

Цель:

Создание условий для расширения знаний о табакокурении и пассивном курении как факторах, пагубно влияющих на здоровье человека, формирование опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и информационных технологий.

Задачи:

  1. Определить основные причины и мотивы табакокурения на основе проведенных теоретических и эмпирических исследований.
  2. Расширить и систематизировать знания о влиянии курения на организм человека и его потомство.
  3. Познакомить студентов с последствиями  пассивного курения на организм человека.
  4.  Способствовать осознанию значимости данной проблемы с позиции личностного и профессионального развития.

Форма проведения учебного занятия: интерактивная лекция.

Продолжительность: 90 минут с учетом перемены по расписанию

В соответствии рабочей программой ОУД ОБД.04  «Основы безопасности жизнедеятельности»   определены  результаты освоения темы по дисциплине:

личностных:

- воспитание ответственного отношения к личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;

-исключение из своей жизни вредных привычек;

метапредметных:

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни;

- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

- формирование установки на здоровый образ жизни;

предметных:

- сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия;

- освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

- владение основами медицинских знаний.

Уровень освоения: поисковый

Используемые технологии:  информационно - коммуникационные технология; технология развития критического мышления;

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;

Методы обучения по характеру познавательной  деятельности:

объяснительно-иллюстративные; частично-поисковые; проблемное изложение.

Межпредметные связи: дисциплина «Информатика», дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»; МДК 01.01 «Медико-биологические и социальные основы здоровья».

Программное обеспечение: операционные система Windows, текстовый процессор MS Word, программа разработки презентаций MS Power Point, браузер Opera, поисковая система Google.com, видеохостинг YouTube, программа компьютерного тестирования знаний MyTest, локальная сеть образовательного учреждения.

Материально-техническое обеспечение учебного занятия:

мультимедийный проектор, интерактивная доска; персональные компьютеры, ноутбук для преподавателя; презентация «Курение и здоровье настоящего и будущего поколения» (Приложение 1)

Раздаточный материал: таблица №1«Знаю, хочу знать», таблица №2 «Верите ли вы что…?», таблица №3 Последствия курения во время беременности,  таблица №4 «Пассивное курение и его последствия»  (Приложение 2)

Подготовительная работа: 

Консультирование студентов по подготовке сообщений по организации проведения анкетирования и интерпретации полученных результатов.

Индивидуальная работа отдельных студентов:

- подготовка сообщения по теме: «Пассивное курение и его последствия»,

- анкетирование студентов первого курса с целью изучения проблемы курения среди студентов педагогического колледжа и обработка полученных данных, обобщение и оформление презентации.

План:

1. Причины табакокурения.

2. Влияние курения табака на организм человека.

3. Последствия курения на потомство.

4. Пассивное курение и здоровье окружающих.

5. Проверка знаний, рефлексия.

Ход лекции

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Приветствие и выполнение релаксационного упражнения для снятия общего напряжения: поднять брови (удивиться), расслабить брови, улыбнуться друг другу .Установка на плодотворное сотрудничество

II. ЭТАП ПОСТАНОВКИ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

Продолжительность этапа: 10 мин.

2.1 Цель: Создание проблемной ситуации и мотивации учебной деятельности:  (4 мин.)

Форма работы: фронтальная

Преподаватель: предлагает вспомнить ранее изученные  темы о здоровье, и здоровом образе жизни и назвать основные факторы, отрицательно влияющие на здоровье.

Сообщение темы занятия: «Курение и здоровье настоящего и будущего поколения».

На доске выведен Слайд 1 с эмблемой «Здоровье будущего поколения за нами»

Вопросы: 

1.Как вы думаете, почему это высказывание служит эпиграфом изучаемой темы?

2. Как вы считаете, актуальна ли данная тема в наше время? Обоснуйте, почему вы так считаете.

Деятельность студентов (групповое взаимодействие): Обмениваются  мнениями, выдвигают предположения, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Деятельность преподавателя: с помощью слайдовой презентации MS Power Point наглядно представляет статистику проблемы курения в России, подтверждая актуальность изучаемой  темы .(Слайды 2,3,4,5)

Вместе со студентами формулируют проблему:

Табакокурение приобрело характер пандемии и принимает все более угрожающие формы, которые существенно деформируют нравственное, физическое и психическое здоровье подрастающего поколения. Это наносит огромный урон нации в целом. Борьба с курением – одна из важнейших задач для сохранения здоровья нации!

 Вопрос 3. Как вы думаете, данная тема актуальна для будущей профессии воспитателя? Обоснуйте, почему вы так считаете.

Вывод: Выбор нашей темы связан с тем, что в последние годы  отмечаться  тенденция ухудшения состояния здоровья детей. возрастает количество детей имеющих серьезные хронические заболевания. Одной из важных миссий педагога является пропаганда здорового образа жизни  и  профилактика вредных привычек у подрастающего поколения! Поэтому важно, чтобы педагог обладал знаниями о пагубном воздействии курения на организм. Педагог должен быть положительным примером для подражания.

2.2 Цель: Определение ключевых понятий темы занятия (6 мин.)

Форма работы: индивидуальная, фронтальная

Деятельность преподавателя: организует работу по заполнению таблиц, создает условия для взаимодействия и обсуждения вопросов интересующих студентов и   проблем , которые необходимо узнать на лекции.

Вместе со студентами определяют ключевые понятия (Слайд6,7,8)

Алгоритм работы студентов:

Шаг 1.Заполните первые два столбца, предложенной таблицы №1«Знаю, хочу знать» и ответьте на 2 вопроса. (Приложение 2) 

1.Что мы знаем о курении и его воздействии на здоровье человека?

2.Что хотим узнать? Формулируем вопросы, которые возникли

Шаг 2. Поделитесь своими ответами на поставленные вопросы с аудиторией.

Шаг3. Ответьте на вопросы второй таблицы №2. «Верите ли вы, что…?»

Шаг 4. Определите ключевые понятия данной темы

Деятельность студентов: Заполняют таблицы. Обмениваются мнениями, формулирую вопросы, вместе определяют ключевые понятия темы

Ключевые понятия: причины табакокурения, влияние курения табака на организм человека, пассивное курение и здоровье детей, курение и здоровье женщины, последствия курения во время беременности, профилактика.

Сообщение плана занятия (Слайд 9)

III.ЭТАП СОВМЕСТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ

3.1 Цель: Решение проблемного вопроса: Почему люди начинают курить? Создание модели причин и  мотивов курения. (10 мин.)

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Деятельность преподавателя: создает условия для взаимодействия и обсуждения причин и  мотивов курения,   предлагает студентам прослушать анализ результатов анкетирования студентов первого курса педагогического колледжа, выполненных студентами группы. Подводит студентов к выводу об основных мотивах табакокурения путем совместного построения на слайде презентации PowerPoint, используя автофигуры (Слайд 10,11).

Алгоритм работы студентов: (Слайд 10)

Шаг 1. Записать на листе варианты причин и мотивов курения с учетом двух видов - внешние (воздействие со стороны других субъектов) и внутренние (личные мотивы).

Шаг 2. Обменяться мнениями об основных причинах и  мотивах курения.

Шаг 3.  Прослушать результаты анкетирования студентов первого курса педагогического колледжа

Шаг 4. Составить модель причин и мотивов курения

Деятельность студентов: фиксируют свои варианты причин, обмениваются  мнениями, осознанно строят речевые высказывания, выдвигают варианты мотивов курения, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Слушают однокурсников о результатах проведанного исследования. Активно учувствуют в построении модели Причин и мотивов курения (Слайд11)

3.2 Цель: Решение проблемного вопроса: Насколько опасно курение? (25мин)

Форма работы: групповая

1 группа – определяет влияние курения на сердечнососудистую систему;

2 группа - определяет влияние курения на систему органов дыхания;

3 группа - определяет влияние курения нервную систему и систему органов чувств;

4 группа - определяет влияние курения на женский организм.

Преподаватель: - создает условия для самостоятельного поиска информации, организует групповое взаимодействие по созданию кластеров, осуществляет контроль за правильностью создания кластера;

-создает условия для презентации работы групп, организует обсуждение и оценку составленных кластеров;

-организует и проводит гимнастику для глаз с целью профилактики зрительного и общего утомления; предлагает оценить кластеры .

Алгоритм работы студентов:  Слайд12,13,14

Шаг 1. По предложенным ссылкам (файл на рабочем столе компьютера) войти в интернет, внимательно прочитать информацию, определить последствия  курения на организм человека, отдельно выписать, проранжировать их по степени важности и тяжести заболевания.

Шаг 2. Составить кластер «Последствия курения на организм человека», с использованием автофигур и  объектов SmartArt в программе MS Power Point, подготовиться к презентации  (время работы 15 мин)

Шаг 3. Гимнастика для глаз  с целью профилактики зрительного и общего утомления.

Шаг 4. Презентация и оценка кластеров «Последствия курения на организм человека»

Деятельность студентов: самостоятельно изучают информацию с помощью Интернет -ресурсов и определяют особенности влияния курения на организм человека, опираясь на знания учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» и МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья, выписывают основные положения и определяют связи и отношения. Фиксируют в графические модели (кластеры) в программе MS Power Point, готовят теоретическое обоснование; выступающие презентуют разработанные кластеры, объясняют построенные взаимосвязи и рассуждают об отрицательных воздействиях. Студенты других групп, слушают и участвуют в обсуждении, задают вопросы   выступающим, оценивают кластеры.

Вывод: таким образом, мы теоретически обосновала и доказали что курение отрицательно влияет на все системы организма человека, значительно сокращает жизнь человека. Четвертая группа  обосновала, насколько пагубно курение влияет на женский организм. Тогда возникает следующего вопрос, почему ученых больше волнует проблема  курения  молодых девушек и женщин.

 3.3 Цель: Решение проблемы:  Опасно ли курение во время беременности  или не опасно? (15мин.)

Форма работы : фронтальная

Деятельность преподавателя: предлагает просмотреть  видеофильм  на тему  «Вред курения во время беременности» на интерактивной доске, используя  выход в интернет через видеохостинг http://www.youtube.com/watch?v=OaSrkNkTEwo  (длительность 2,5 мин);  создает условия для взаимодействия и обсуждения проблемного вопроса, подводит студентов к выводу о том насколько опасно   курение во время беременности  (Слайд 16, 17,18).

Алгоритм работы студентов:

Шаг 1. Просмотреть видео, выступление специалиста, записать основные последствия курения во время беременности (раздаточный материал Таблица №3  Приложение 2)

Шаг 2.  Проранжировать последствия курения во время беременности  по степени значимость для вас.

Шаг 3.  Ответить на поставленную проблему, обосновать свой ответ;

3.4 Цель: Решение проблемного вопроса: Насколько опасно пассивное курение?(15мин)

Форма работы:  индивидуальная и групповая

Деятельность преподавателя: создает условия для решения проблемного вопроса «Насколько опасно пассивное курение; предлагает студентам прослушать студентов по результатам анализа  анкет, создает условия для активного обсуждения прослушанных выступлений студентов, по проблеме пассивного курения и его пагубного влияние на здоровье детей и людей. (Слайд 19, 20, 21).

Деятельность студентов: Обмениваются знаниями и предположениями по вопросу о пассивном курении, доказывают, аргументируют свою точку зрения, осознанно строят речевые высказывания. Слушают однокурсников о результатах проведанного исследования и сообщение на тему «Пассивное курение и его последствия», в таблице №4 зафиксируют негативные последствия на здоровье окружающих и детей. Формулируют выводы.

IV.КОНТРОЛЬНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Цель: Контроль и рефлексия, осознание значимости изучение темы для себя и для будущей профессии.(Слайд 23). (12 мин.)

Форма работы: индивидуальная

Деятельность преподавателя: организует деятельность студентов по заполнению третьего столбца таблицы №1, №2 создает условия для обсуждения, организует работу   в программе MyTest. Проводит гимнастику для глаз с целью профилактики зрительного и общего утомления; обсуждает с обучающимися результаты теста, подводит итоги. Выставляет оценки.

Деятельность студентов: Заполняют таблицы, обмениваются мнениями, оценивают свою деятельность и деятельность своих коллег на учебном занятии; используя тестовый опрос в программе MyTest, осуществляют гимнастику для глаз осуществляют самоконтроль уровня усвоения полученных теоретических знаний  по теме, выявляют ошибки. (Приложение 3)

V.ЭТАП ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА (Слайд23)

Цель этапа: создание условий для практического применения знаний по теме и проявления самостоятельности и творческой активности.(2 мин) 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Блог "Мир без никотина"  Nosmoking18.ru.

2. Видеохостинг    « Вред курения во время беременности» Режим доступа: ttps://www.youtube.com/watch?v=4Y3pYatj8Qw

3. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская.-М.: Просвещение, 2011.-223.с.

4. Кичак, Е. Последствия курения во время беременности [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://skazhynet.ru/posledstviya-kureniya-vo-vremya-beremennosti

3. Косолапова, Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования [Текст] / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. –М.: Издательский центр «Академия», 2014.-366с.

4." Курение во время беременности: Оставьте ребенку шанс [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.takzdorovo.ru/privychki/sovety/kurenie-vo-vremya-be

5. Курить или не курить" [Электронный ресурс] Режим доступа: vetlananik.ucoz.ru/publ/moi_stati/proekt_quot_kurit_ili_ne_kurit_quot/1-1-0-9

6. Мое здоровье. Формирование ценностного отношения к здоровью и профилактика ВИЧ\СПИДа у подростков в школе/ авт.-сост. П.П. Кучегашева, Ю.В. Науменко, И.О. Федоскина; под ред. Ю.В. Науменко. [Текст]: - М.: Глобус, 2008.-263с.

7.Печенкина, С. И. «О вреде курения для организма женщины» [Электронный ресурс]  – Режим доступа:  http://mirsovetov.ru

8.Сизанов, А.Н., Хриптович В.Н. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака.5-11 классы, ПТУ [Текст]: - М.: «ВАКО», 2006, 272с.

9.Статистика курения в России [Электронный ресурс] Режим доступа: Nosmoking18.ru. http://www.nosmoking18.ru/statistika-kureniya-v-rossii/

10.Федеральный закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака от 31.12.2014 N 530-ФЗ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Курение и здоровье настоящего и будущего поколения Государственное профессиональное образовательное учреждение «ВОРКУТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» г. Воркута 2015г. Общеобразовательная учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» специальность 44.02.01 Дошкольное образование Подготовила: Черножукова Наталья Филипповна преподаватель будущего поколения Здоровье за нами

Слайд 2

В России курит: - 65 % мужчин - 35 % женщин - всего курят 44 млн. взрослых - 40% населения страны – самый высокий показатель употребления табака . Интенсивность курения в России: в среднем мужчины выкуривают по 18 сигарет в день, женщины по 13 сигарет Статистические данные курения в России Печально, но факт: умирает от курения в России ежегодно в среднем 350-400 тысяч человек. Для сравнения - в автокатастрофах в России погибает ежегодно около 36 тысяч человек

Слайд 3

1 место в мире по табакокурению и по уровню подросткового курения ! 7, 3% млн.человек в России начали курить в возрасте моложе 15 лет, , самый ранний возраст приобщения к курению - 8-10 лет. Курящие дети - страшный факт В возрасте 15-19 лет курят:

Слайд 4

- по данным Минздрава: 40 % беременных женщин продолжают курить в период беременности; - среди учителей и врачей, призванных вести профилактику курения, 45% являются курильщиками; - 92% курящих родителей признаются, что курят в присутствии собственных детей Пик курения среди россиян приходится на 20-29 лет

Слайд 5

Борьба с курением – одна из важнейших задач для сохранения здоровья нации! Одной из важных миссий педагога является пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у подрастающего поколения! Поэтому важно, чтобы педагог являлся положительным примером для подражания. Наша страна, которая была самая некурящая страна в мире, сегодня приняла на себя мировое первенство по потреблению табака. Все зависит, прежде всего, от Вас!

Слайд 6

Шаг 1.Заполните первые два столбца, предложенной таблицы №1и ответьте на вопросы: Знаем Хотим узнать Узнали Что мы знаем о курении и его воздействии на здоровье человека? Что хотим узнать? Формулируем вопросы, которые возникли Определяем ключевые понятия Шаг 2. Поделитесь своими ответами на поставленные вопросы с аудиторией. Шаг3. Ответьте на вопросы второй таблицы «Верите ли вы, что…?» Шаг 4. Определите ключевые понятия данной темы

Слайд 7

Верите ли вы что……………? Утверждение Да \ нет Рефлексия Россия занимает первое место по высокому уровню подросткового курения Сигарета помогает расслабиться и сконцентрироваться , увеличивает работоспособность Курение является одной из причин заболеваний сердечно- сосудистой системы (инфаркт, инсульт и др.) Дети курильщиков привыкают к табаку еще до рождения Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной в результате пассивного курения Большинство людей в состоянии бросить курить в любое время Курение вызывает у женщины рак молочной железы и репродуктивных органов Вред пассивного курения не доказан

Слайд 8

Определяем ключевые понятия табакокурение , здоровье, заболевания; влияние курения на организм человека , здоровье женщины; последствия курения во время беременности; пассивное курение, здоровье детей, .

Слайд 9

1. Причины табакокурения . 2. Влияние курения табака на организм человека. 3. Последствия курения на потомство. 4. Пассивное курение и здоровье окружающих. 5. Проверка знаний, рефлексия . 4. Внеаудиторная работа План занятия

Слайд 10

Шаг 1. Записать на листе варианты причин и мотивов курения с учетом двух видов - внешние (воздействие со стороны других субъектов) и внутренние (личные мотивы). Шаг 2. Обменяться мнениями об основных причинах и мотивах курения . Шаг 3. Прослушать результаты анкетирования студентов первого курса педагогического колледжа Шаг 4. Составить модель причин и мотивов курения Почему люди начинают курить?

Слайд 11

Принуждение со стороны «курящей среды» Желание досадить взрослым Желание подражать кумиру, взрослому Любопытство Желание казаться взрослым Реклама курения «За компанию» Почему люди начинают курить? «Курящая среда»

Слайд 12

Разделитесь на 4 группы 1 группа – определяет влияние курения на сердечнососудистую систему; 2 группа - определяет влияние курения на систему органов дыхания ; 3 группа - определяет влияние курения нервную систему и систему органов чувств; 4 группа - определяет влияние курения на женский организм. Работа с Интернет –ресурсами ( под групповая форма работы ) Насколько опасно курение

Слайд 13

1. шаг По предложенным ссылкам (файл на рабочем столе компьютера) войти в интернет, внимательно прочитать информацию, определить последствия курения на организм человека, проранжировать их по степени важности и тяжести заболевания. . Режим доступа: vetlananik.ucoz.ru / publ / moi_stati / proekt_quot ; http://hjonline.ru/medicina/narkologiya/315.html ; http://www.grandars.ru/college/medicina/kurenie-i-molodezh.html ; http://woman-v.ru/vliyanie-kureniya-na-organizm-cheloveka.html 2. шаг Составить кластер «Последствия курения на организм человека», с использованием объктов SmartArt программе MS Power Point , подготовиться к презентации (время работы 15мин) Работа с Интернет –ресурсами ( под групповая форма работы ) Насколько опасно курение?

Слайд 14

Влияние табака на организм человека Шаг 3. Гимнастика для глаз . Шаг 4: Презентация кластера «Последствия курения на организм человека»

Слайд 15

ВЫВОД курение отрицательно влияет на все системы организма человека, значительно сокращает жизнь человека. Четвертая группа обосновала, насколько пагубно курение влияет на женский организм. Тогда возникает следующего вопрос, почему ученых больше волнует проблема курения молодых девушек и женщин.

Слайд 16

Опасно ли курение во время беременности или не опасно ? Шаг 1. Просмотреть видео, выступление специалиста, записать основные последствия курения во время беременности Таблица №3 Шаг 2. Проранжировать последствия курения во время беременности по степени значимость для вас. Шаг 3. Ответить на поставленную проблему, обосновать свой ответ;

Слайд 17

Сигаретный дым содержит больше 4000 химикалий, включая цианид, более 60-ти из них способны вызвать рак. И все без исключения попадают в кровеносную систему эмбриона Исследования медиков показывают, что у детей, чьи матери курили во время беременности : Последствия курения во время беременности на 40% повышается риск развития аутизма; на треть чаще, чем у всех остальных, риск возникновения диабета или ожирения; есть вероятность развития детского лейкоза; выкуривание от 1 до 10 сигарет в день повышает вероятность появления дефектов пальцев конечностей на 29%, от 11 до 20 сигарет в день – на 38%, более 20 сигарет в день – на 78%! повышенный риск смертности малыша во время родов и после них

Слайд 19

Насколько опасно пассивное курение? Шаг 1. Прослушать сообщение студента на тему «Пассивное курение и его последствия». Шаг 2 . Прослушать результаты анкетирования студентов по проблеме пассивного курения и зафиксировать в таблице №4 все негативные последствия на здоровье окружающих и детей. Шаг 3. Обсудить проблему, сформулировать вывод

Слайд 20

Вывод Пассивное курение — вдыхание окружающим воздуха с содержащимися в нём продуктами, курение табака другими людьми, как правило, в закрытом помещении. Пассивные курильщики страдают наравне и в разы больше, чем те, кто осознанно и планомерно дымит Опаснее всего пассивное курение для детей!

Слайд 21

Вывод: Бронхит Пневмония Бронхиальная астма Внезапная младенческая смертность Аллергические заболевания Расстройство психики, слабоумие Вероятность развития лейкемии Пассивное курение вызывает наиболее негативное воздействие на организм ребенка, вызывая различные заболеваания Федеральный закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака от 31.12.2014 N 530-ФЗ

Слайд 22

Позитивные изменения при отказе от курения 1.Через 2 часа никотин начинает удаляться из организма 2.Через 12 часов окись углерода от курения выйдет из организма полностью, лёгкие начнут функционировать лучше, пройдёт чувство нехватки воздуха 3.Через 2 дня вкусовая чувствительность и обоняние станут более острыми 4.Через 7 — 9 недель тонкие обонятельные каналы окончательно очистятся от смолы и копоти 5.Через 3 месяца функционирование системы кровообращения улучшается, что позволяет легче ходить и бегать 6.Через 3-9 месяцев кашель, одышка и проблемы с дыханием становятся значительно менее выраженными, функция лёгких улучшается на 10 % 7.Через 5 лет риск инфаркта миокарда станет в 2 раза меньше , чем у курящих

Слайд 23

Шаг 1. Заполните третий раздел предложенной таблицы №1«Знаю, хочу знать» и второй таблицы №2. «Рефлексия» Шаг 2. Поделитесь своими результатами с аудиторией, обсудите что нового и значимого для себя вы узнали? Шаг3. Войдите в локальную сеть «Темп», в папке «Студент гр10-В» откройте папку MyTest , файл MyTest Student , ответьте на вопросы теста, просмотрите результаты. Шаг 4. Оцените свою деятельность на занятии IV .КОНТРОЛЬНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Слайд 24

Разработать буклет в программе Office Publisher на одну из предложенных тем на выбор : Для родителей: «Пассивное курение и здоровье ребенка»; Для девушки: «Курение и здоровье молодой женщины»; «Беременность и курение – несовместимые понятия»; Для студентов как будущих педагогов. Внеаудиторная работа

Слайд 25

Спасибо за работу

Слайд 26

1. Иллюстрации http://go.mail.ru/search_images?gp=okbanneroldbrw&q 2.Кичак Елена Последствия курения во время беременности [Электронный ресурс] Режим доступа: http://skazhynet.ru/posledstviya-kureniya-vo-vremya-beremennosti 3. Курение во время беременности: Оставьте ребенку шанс[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.takzdorovo.ru/privychki/sovety/kurenie-vo-vremya-be 4. "Курить или не курить"[Электронный ресурс] Режим доступа: vetlananik.ucoz.ru / publ / moi_stati / proekt_quot_kurit_ili_ne_kurit_quot /1-1-0-9 5. Мое здоровье. Формирование ценностного отношения к здоровью и профилактика ВИЧ\СПИДа у подростков в школе/ авт.-сост. П.П. Кучегашева , Ю.В. Науменко , И.О. Федоскина ; под ред. Ю.В. Науменко.-М .: Глобус, 2008.-263с. 6. Печенкина Светлана Ивановна «О вреде курения для организма женщины» [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://mirsovetov.ru 7. Сизанов , А.Н., Хриптович В.Н. Модульный курс профилактики курения.Школа без табака.5-11 классы, ПТУ.М.: «ВАКО», 2006, 272с. 8. Статистика курения в России [Электронный ресурс] Режим доступа: Nosmoking18.ru. http://www.nosmoking18.ru/statistika-kureniya-v-rossii/ 9. Статистика курения в России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ne-kurim.ru/articles/stat/statistika-kureniya-v-rossii/ 10.Федеральный закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака от 31.12.2014 N 530-ФЗ Список источников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия по дисциплине: Основы спортивной тренировки (футбол)

Задачи урока:1. Развивать физические способности в футболе посредством скоростно-силовых упражнений.2. Воспитывать культуру движений и доброжелательные отношения посредством работы в парах.3. Способст...

План-конспект учебного занятия по МДК 02.04 "Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом"

План - конспект учебного занятия по ПМ. 02. ,  МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом на тему«Музыка в системе искусств. Значение музыки в жи...

план -конспект учебного занятия по МДК 02.01 Основы управления в правоохранительных органах

план-конспект к занятию по теме "Аналитическая работа в правоохранительных органах"...

План-конспект учебного занятия «Методы и способы расчета показателей вариации. Индексы и их применение в статистике»

Методы и способы расчета показателей вариации. Индексы и их применение в статистике Цель занятия:  консультация по теме: Методы и способы расчета показателей вариации. Индексы и их применени...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по междисциплинарному курсу МДК 01.02 «Основы технологии производства порохов и спецвеществ» на тему: «Учебное занятие с применением технологии сотрудничества «Фугасное действие взрыва»

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия со студентами 4 курса специальности 18.02.11 Технология пиротехнических составов и изделий по МДК 01.02 Основы технологии п...

Конспект учебного занятия по дисциплине Охрана труда и пожарная безопасность

Разработка открытого урока на  тему "Организация работ по охране труда на энергетических предприятиях»...

План-конспект учебного занятия по Основам философии. Введение. Предмет философии и ее место в системе научного знания. Философия и мировоззрение

Обучающийся должениметь представление:Об основах религиозного мировоззрения, о трех мировых религиях;Об общих предпосылках возникновения философииО специфике историко-философского процесса;О единстве ...