РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ ООД.11 Физика
календарно-тематическое планирование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ООД.11 Физика |
(индекс и наименование дисциплины)
Специальность 34.02.01 Сестринское дело |
На базе основного общего образования |
Форма обучения очная |
Курс 2 семестр 3-4 |
Год начала подготовки 2023 |
Форма промежуточной аттестации экзамен |
Москва 2023 г.
Состав рабочей группы
по разработке рабочей программы дисциплины «ООД.11 Физика»
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Ученая степень, звание | Занимаемая должность | Место работы | Подпись |
1. | Горчаков Сергей Николаевич |
| Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» |
|
2. | Мацуца Константин Иванович |
| Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ "МК №1" |
|
3. | Гайченков Михаил Евгеньевич |
| Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ "Свято-Димитриевское УСМ" |
|
4. | Ширшов Сергей Васильевич |
| Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ "МК №5" |
|
5. | Воробьев Сергей Владимирович |
| Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ "МК №7" |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа. ООД.11 ФИЗИКА | 87.62 КБ |
Тематический план. ООД.11 ФИЗИКА | 45.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 2»
УТВЕРЖДАЮ и.о. зам. директора по учебной работе Романова Н.Г. / _______ |
«31» августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ООД.11 Физика |
(индекс и наименование дисциплины) Специальность 34.02.01 Сестринское дело |
На базе основного общего образования |
Форма обучения очная |
Курс 2 семестр 3-4 |
Год начала подготовки 2023 |
Форма промежуточной аттестации экзамен |
2023 г.
РАССМОТРЕНА Протокол №11 заседания цикловой методической комиссии № 1 от «05» июня 2023 г. Председатель цикловой методической комиссии № 1 Куличихина Е.А. /________________/ | Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 4 июля 2022 г. № 527, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской федерации 29 июля 2022 года, (регистрационный № 69452), Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г. (регистрационный № 24480), а также учебного плана. |
ОДОБРЕНА Методическим советом ГБПОУ ДЗМ «МК № 2» Протокол № 8 от «29» июня 2023 г. | |
СОГЛАСОВАНА Библиотекарь Османова Э.Д./________________/ Начальник отдела организации методической работы и контроля качества Романова Н.Г./________________/ |
Состав рабочей группы
по разработке рабочей программы дисциплины «ООД.11 Физика»
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Ученая степень, звание | Занимаемая должность | Место работы | Подпись |
1. | Горчаков Сергей Николаевич | Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» | ||
2. | Мацуца Константин Иванович | Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ "МК №1" | ||
3. | Гайченков Михаил Евгеньевич | Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ "Свято-Димитриевское УСМ" | ||
4. | Ширшов Сергей Васильевич | Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ "МК №5" | ||
5. | Воробьев Сергей Владимирович | Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ "МК №7" |
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Общеобразовательная дисциплина «ООД.11 Физика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело на базе основного общего образования.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель освоения дисциплины «ООД.11 Физика»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК компетенций в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО.
В рамках программы дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания, а также приобретается практический опыт:
Код ОК, ПК | Планируемые результаты | |
Умения | Знания | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. | В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | - использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. | - современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | - планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. | - траекторию собственного профессионального и личностного развития, предпринимательской деятельности в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. | - эффективные способы взаимодействия и работы в коллективе и команде. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | - осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. | - приемы устной и письменной коммуникации на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | - содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - методы и способы сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Рекомендуемое количество часов на освоение дисциплины
Вид учебной работы | Количество ак.час. |
Обязательная учебная нагрузка | 78 |
- теоретическое обучение | 72 |
- практические занятия | - |
Промежуточная аттестация (экзамен) | 6 |
Рабочая программа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается индивидуально с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
5.2 Тематический план и содержание дисциплины «Физика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное) | Объем в ак.час. | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. Физика и методы научного познания | Содержание учебного материала: | 2 | ОК 03 ОК 05 |
Физика — фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Физические законы. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Понятие о физической картине мира. Погрешности измерений физических величин Демонстрации
| 2 | ||
Раздел 1. Механика | 12 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 | |
Тема 1.1 Механическое движение и его виды | Содержание учебного материала: | 2 | |
Механическое движение. Относительность механического движения. Система отсчета. Траектория. Перемещение, скорость (средняя скорость, мгновенная скорость) и ускорение материальной точки, их проекции на оси системы координат. Сложение перемещений и сложение скоростей. Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости координат, скорости, ускорения, пути и перемещения материальной точки от времени. Свободное падение. Ускорение свободного падения. Демонстрации 1. Модель системы отсчета, иллюстрация кинематических характеристик движения. 2. Преобразование движений с использованием простых механизмов. 3. Падение тел в воздухе и в разреженном пространстве.( видеодемонстрация) | 2 | ||
Тема 1.2 Криволинейное движение | Содержание учебного материала: | 2 | |
Криволинейное движение. Движение материальной точки по окружности с постоянной по модулю скоростью. Угловая скорость, линейная скорость. Период и частота обращения. Центростремительное ускорение. | 2 | ||
Тема 1.3 Законы механики Ньютона | Содержание учебного материала: | 2 | |
Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Масса тела. Сила. Принцип суперпозиции сил. Второй закон Ньютона для материальной точки. Третий закон Ньютона для материальных точек. | 2 | ||
Тема 1.4 Силы в природе | Содержание учебного материала: | 2 | |
Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Первая космическая скорость. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Трение. Виды трения (покоя, скольжения, качения). Сила трения. Сухое трение. Сила трения скольжения и сила трения покоя. Коэффициент трения. Сила сопротивления при движении тела в жидкости или газе. Поступательное и вращательное движение абсолютно твердого тела. Момент силы относительно оси вращения. Плечо силы. Условия равновесия твердого тела. | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 | |
Тема 1.5 Импульс. Закон сохранения импульса | Содержание учебного материала: | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 |
Импульс материальной точки (тела), системы материальных точек. Импульс силы и изменение импульса тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | 2 | ||
Тема 1.6 Работа. Мощность. Энергия. Законы сохранения | Содержание учебного материала: | 2 | |
Работа силы. Мощность силы. Кинетическая энергия материальной точки. Теорема об изменении кинетической энергии. Потенциальная энергия. Потенциальная энергия упруго деформированной пружины. Потенциальная энергия тела вблизи поверхности Земли. Потенциальные и непотенциальные силы. Связь работы непотенциальных сил с изменением механической энергии системы тел. Закон сохранения механической энергии. Упругие и неупругие столкновения. Демонстрации 1. Закон сохранения импульса. (видеодемонстрация) 2. Реактивное движение. (видеодемонстрация) 3. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. (видеодемонстрация) | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 | |
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика | 12 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 | |
Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории | Содержание учебного материала: | 2 | |
Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Броуновское движение. Диффузия. Характер движения и взаимодействия частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей. Масса и размеры молекул. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Шкала температур Цельсия. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц газа. Шкала температур Кельвина. Демонстрации 1. Опыты, доказывающие дискретное строение вещества, фотографии молекул органических соединений. 2. Опыты по диффузии жидкостей и газов. 3. Модель броуновского движения. (макет) 4. Опыты, доказывающие существование межмолекулярного взаимодействия. | 2 | ||
Тема 2.2 Изопроцессы и их графики | Содержание учебного материала: | 2 | |
Газовые законы. Уравнение Менделеева – Клапейрона. Закон Дальтона. Изопроцессы в идеальном газе с постоянным количеством вещества. Графическое представление изопроцессов: изотерма, изохора, изобара. Ученический эксперимент, лабораторные работы Определение массы воздуха в классной комнате на основе измерений объема комнаты, давления и температуры воздуха в ней. | 2 | ||
Тема 2.3 Основы термодинамики | Содержание учебного материала: | 2 | |
Термодинамическая система. Внутренняя энергия термодинамической системы и способы ее изменения. Количество теплоты и работа. Внутренняя энергия одноатомного идеального газа. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Удельная теплоемкость вещества. Количество теплоты при теплопередаче. | 2 | ||
Тема 2.4 Первое начало термодинамики | Содержание учебного материала: | 2 | |
Понятие об адиабатном процессе. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Графическая интерпретация работы газа. Второй закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. Тепловые машины. Принципы действия тепловых машин. Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Цикл Карно и его КПД. Экологические проблемы теплоэнергетики. Демонстрации 1. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы: вылет пробки из бутылки под действием сжатого воздуха, нагревание эфира в латунной трубке путем трения (видеодемонстрация). 2. Изменение внутренней энергии (температуры) тела при теплопередаче. 3. Опыт по адиабатному расширению воздуха (опыт с воздушным огнивом). 4. Модели паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания, реактивного двигателя. | 2 | ||
Тема 2.5 Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы | Содержание учебного материала: | 2 | |
Парообразование и конденсация. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Удельная теплота парообразования. Зависимость температуры кипения от давления. Твердое тело. Кристаллические и аморфные тела. Анизотропия свойств кристаллов. Жидкие кристаллы. Современные материалы. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Сублимация. Уравнение теплового баланса. Демонстрации 1. Свойства насыщенных паров. 2. Кипение при пониженном давлении (видеодемонстрация). 3. Способы измерения влажности. 4. Наблюдение нагревания и плавления кристаллического вещества (видеодемонстрация). 5. Демонстрация кристаллов. | 2 | ||
Тема 2.6 Абсолютная и относительная влажность воздуха. | Содержание учебного материала: | 2 | |
Абсолютная и относительная влажность воздуха. Приборы измеряющие влажность воздуха: психрометр, гигрометр. Влажность воздуха и ее значение в медицине. Измерение влажности воздуха с помощью прибора психрометр в классе. | 2 | ||
Раздел 3. Электродинамика | 18 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 | |
Тема 3.1 Электрический заряд. Закон Кулона | Содержание учебного материала: | 2 | |
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон с охранения электрического заряда. Взаимодействие зарядов. Закон Кулона. Точечный электрический заряд. | 2 | ||
Тема 3.2 Электрическое поле | Содержание учебного материала: | 2 | |
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Линии напряженности электрического поля. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Диэлектрическая проницаемость. Электроемкость. Конденсатор. Электроемкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Демонстрации 1. Устройство и принцип действия электрометра. 2. Взаимодействие наэлектризованных тел. 3. Электрическое поле заряженных тел. 4. Проводники в электростатическом поле. 5. Электростатическая защита. 6. Диэлектрики в электростатическом поле. 7. Зависимость электроемкости плоского конденсатора от площади пластин, расстояния между ними и диэлектрической проницаемости. 8. Энергия заряженного конденсатора. | 2 | ||
Тема 3.3 Законы постоянного тока | Содержание учебного материала: | 2 | |
Электрический ток. Условия существования электрического тока. Источники тока. Сила тока. Постоянный ток. Напряжение. Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление вещества. Последовательное, параллельное, смешанное соединение проводников. ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. Закон Ома для полной (замкнутой) электрической цепи. Короткое замыкание. Технические устройства и практическое применение: амперметр, вольтметр, реостат, источники тока, электронагревательные приборы, электроосветительные приборы, термометр сопротивления, вакуумный диод, термисторы и фоторезисторы, полупроводниковый диод, гальваника. | 2 | ||
Тема 3.4 Работа и мощность электрического тока | Содержание учебного материала: | 2 | |
Работа электрического тока. Закон Джоуля–Ленца. Мощность электрического тока. | 2 | ||
Тема 3.5 Решение задач на законы постоянного тока | Содержание учебного материала: | 2 | |
Закон Ома для участка и полной цепи. Закон Джоуля–Ленца. Примеры решения задач. | 2 | ||
Тема 3.6 Электрический ток в различных средах | Содержание учебного материала: | 2 | |
Электронная проводимость твердых металлов. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в вакууме. Свойства электронных пучков. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Свойства p–n-перехода. Полупроводниковые приборы. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Электролитическая диссоциация. Электролиз. Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный разряд. Молния. Плазма. Демонстрации 1. Измерение силы тока и напряжения. 2. Зависимость сопротивления цилиндрических проводников от длины, площади поперечного сечения и материала. 3. Смешанное соединение проводников. 4. Прямое измерение ЭДС. Короткое замыкание гальванического элемента и оценка внутреннего сопротивления. 5. Зависимость сопротивления металлов от температуры. 6. Проводимость электролитов (видеодемонстрация). 7. Искровой разряд и проводимость воздуха (видеодемонстрация). 8. Односторонняя проводимость диода (видеодемонстрация). | 2 | ||
Тема 3.7 Магнитное поле | Содержание учебного материала: | 2 | |
Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных полей. Линии магнитной индукции. Картина линий магнитной индукции поля постоянных магнитов. Магнитное поле проводника с током. Картина линий индукции магнитного поля длинного прямого проводника и замкнутого кольцевого проводника, катушки с током. Опыт Эрстеда. Взаимодействие проводников с током. Сила Ампера, ее модуль и направление. Сила Лоренца, ее модуль и направление. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Работа силы Лоренца. | 2 | ||
Тема 3.8 Решение задач на тему «Магнитное поле» | Содержание учебного материала: | 2 | |
Сила Ампера, ее модуль и направление. Сила Лоренца, ее модуль и направление. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Работа силы Лоренца. | 2 | ||
Тема 3.9 Электромагнитная индукция | Содержание учебного материала: | 2 | |
Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. Демонстрации 1. Опыт Эрстеда. (видеодемонстрация) 2. Отклонение электронного пучка магнитным полем. 3. Линии индукции магнитного поля. 4. Взаимодействие двух проводников с током. 5. Сила Ампера. (видеодемонстрация) 6. Действие силы Лоренца на ионы электролита. (видеодемонстрация) 7. Явление электромагнитной индукции. (видеодемонстрация) 8. Правило Ленца. (видеодемонстрация) 9. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. 10. Явление самоиндукции. (видеодемонстрация) | 2 | ||
Раздел 4. Колебания и волны | 6 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 | |
Тема 4.1 Механические и электромагнитные колебания | Содержание учебного материала: | 2 | |
Колебательная система. Свободные механические колебания. Гармонические колебания. Период, частота, амплитуда и фаза колебаний. Пружинный маятник. Математический маятник. Уравнение гармонических колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания в идеальном колебательном контуре. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Формула Томсона. Закон сохранения энергии в идеальном колебательном контуре. Представление о затухающих колебаниях. Вынужденные механические колебания. Резонанс. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Синусоидальный переменный ток. Мощность переменного тока. Амплитудное и действующее значение силы тока и напряжения. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии. Экологические риски при производстве электроэнергии. Культура использования электроэнергии в повседневной жизни. Демонстрации 1. Исследование параметров колебательной системы (пружинный или математический маятник). 2. Наблюдение затухающих колебаний. 3. Исследование свойств вынужденных колебаний. 4. Наблюдение резонанса. 5. Свободные электромагнитные колебания. 6. Осциллограммы (зависимости силы тока и напряжения от времени) для электромагнитных колебаний. (видеодемонстрация) 7. Резонанс при последовательном соединении резистора, катушки индуктивности и конденсатора. (видеодемонстрация) 8. Модель линии электропередачи. (видеодемонстрация) | 2 | ||
Тема 4.2 Механические и электромагнитные волны | Содержание учебного материала: | 2 | |
Механические волны, условия распространения. Период. Скорость распространения и длина волны. Поперечные и продольные волны. Интерференция и дифракция механических волн. Звук. Скорость звука. Громкость звука. Высота тона. Тембр звука. Электромагнитные волны. Условия излучения электромагнитных волн. Взаимная ориентация векторов в электромагнитной волне. Свойства электромагнитных волн: отражение, преломление, поляризация, дифракция, интерференция. Скорость электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн. Применение электромагнитных волн в технике и быту. Принципы радиосвязи и телевидения. Радиолокация. Электромагнитное загрязнение окружающей среды. Технические устройства и практическое применение: музыкальные инструменты, ультразвуковая диагностика в технике и медицине, радар, радиоприемник, телевизор, антенна, телефон, СВЧ-печь. | 2 | ||
Тема 4.3 Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити | Содержание учебного материала: | 2 | |
Колебательное движение. Период. Частота. Период математического маятника. Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити экспериментальным методом. | 2 | ||
Раздел 5. Оптика | 8 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 | |
Тема 5.1 Природа света | Содержание учебного материала: | 2 | |
Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Луч света. Точечный источник света. Отражение света. Законы отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. Преломление света. Законы преломления света. Абсолютный показатель преломления. Полное внутреннее отражение. Предельный угол полного внутреннего отражения. Дисперсия света. Сложный состав белого света. Цвет. Собирающие и рассеивающие линзы. Тонкая линза. Формула тонкой линзы. Увеличение, даваемое линзой. Пределы применимости геометрической оптики. | 2 | ||
Тема 5.2 Изучение изображения предметов в тонкой линзе | Содержание учебного материала: | 2 | |
Собирающие и рассеивающие линзы. Формула тонкой линзы. Изучение изображения предметов в тонкой линзе экспериментальным методом. Фокусное расстояние и оптическая сила тонкой линзы. Построение изображений в собирающих и рассеивающих линзах. | 2 | ||
Тема 5.3 Волновые свойства света | Содержание учебного материала: | 2 | |
Волновая оптика. Интерференция света. Когерентные источники. Условия наблюдения максимумов и минимумов в интерференционной картине от двух синфазных когерентных источников. Дифракция света. Дифракционная решетка. Условие наблюдения главных максимумов при падении монохроматического света на дифракционную решетку. Поляризация света. | 2 | ||
Тема 5.4 Изучение интерференции и дифракции света | Содержание учебного материала: | 2 | |
Интерференция света. Дифракция света. Наблюдение интерференции и дифракции света экспериментальным методом. | 2 | ||
Раздел 6. Основы специальной теории относительности | 2 | ||
Тема 6.1 Специальная теория относительности | Содержание учебного материала: | 2 | |
Границы применимости классической механики. Постулаты специальной теории относительности: инвариантность модуля скорости света в вакууме, принцип относительности Эйнштейна. Относительность одновременности. Замедление времени и сокращение длины. Энергия и импульс релятивистской частицы. Связь массы с энергией и импульсом релятивистской частицы. Энергия покоя. | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 | |
Раздел 7. Квантовая физика | 8 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 | |
Тема 7.1 Элементы квантовой оптики | Содержание учебного материала: | 2 | |
Фотоны. Формула Планка связи энергии фотона с его частотой. Энергия и импульс фотона. Открытие и исследование фотоэффекта. Опыты А. Г. Столетова. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. «Красная граница» фотоэффекта. Давление света. Опыты П. Н. Лебедева. Химическое действие света. Технические устройства и практическое применение: фотоэлемент, фотодатчик, солнечная батарея, светодиод. Демонстрации 1. Фотоэффект на установке с цинковой пластиной. (видеодемонстрация) 2. Исследование законов внешнего фотоэффекта. (видеодемонстрация) 3. Светодиод. 4. Солнечная батарея. | 2 | ||
Тема 7.2 Строение атома | Содержание учебного материала: | 2 | |
Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда по рассеянию -частиц. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Излучение и поглощение фотонов при переходе атома с одного уровня энергии на другой. Виды спектров. Спектр уровней энергии атома водорода. Волновые свойства частиц. Волны де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Спонтанное и вынужденное излучение. Технические устройства и практическое применение: спектральный анализ (спектроскоп), лазер, квантовый компьютер. Демонстрации 1. Модель опыта Резерфорда. (видеодемонстрация) 2. Определение длины волны лазера. (видеодемонстрация) 3. Наблюдение линейчатых спектров излучения. (видеодемонстрация) 4. Лазер. | 2 | ||
Тема 7.3 Атомное ядро | Содержание учебного материала: | 2 | |
Эксперименты, доказывающие сложность строения ядра. Открытие радиоактивности. Опыты Резерфорда по определению состава радиоактивного излучения. Свойства альфа-, бета-, гамма-излучения. Влияние радиоактивности на живые организмы. Открытие протона и нейтрона. Нуклонная модель ядра Гейзенберга–Иваненко. Заряд ядра. Массовое число ядра. Изотопы. Альфа-распад. Электронный и позитронный бета-распад. Гамма-излучение. Закон радиоактивного распада. Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы. Дефект массы ядра. | 2 | ||
Тема 7.4 Ядерные реакции. Биологическое действие радиоактивного излучения | Содержание учебного материала: | 2 | |
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Ядерный реактор. Термоядерный синтез. Проблемы и перспективы ядерной энергетики. Экологические аспекты ядерной энергетики. Элементарные частицы. Открытие позитрона. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 | |
Раздел 8. Элементы астрономии и астрофизики | 4 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 | |
Тема 8.1 Строение Солнечной системы | Содержание учебного материала: | 2 | |
Этапы развития астрономии. Прикладное и мировоззренческое значение астрономии. Вид звездного неба. Созвездия, яркие звезды, планеты, их видимое движение. Солнечная система. Солнце. Солнечная активность. Источник энергии Солнца и звезд. Звезды, их основные характеристики. Диаграмма «спектральный класс – светимость». Звезды главной последовательности. Зависимость «масса – светимость» для звезд главной последовательности. Внутреннее строение звезд. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Этапы жизни звезд. | |||
Тема 8.2 Эволюция Вселенной | Содержание учебного материала: | 2 | |
Млечный Путь – наша Галактика. Положение и движение Солнца в Галактике. Типы галактик. Радиогалактики и квазары. Черные дыры в ядрах галактик. Вселенная. Расширение Вселенной. Закон Хаббла. Разбегание галактик. Теория Большого взрыва. Реликтовое излучение. Масштабная структура Вселенной. Метагалактика. Нерешенные проблемы астрономии. Ученические наблюдения 1. Наблюдения невооруженным глазом с использованием компьютерных приложений для определения положения небесных объектов на конкретную дату: основные созвездия Северного полушария и яркие звезды. 2. Наблюдения в телескоп Луны, планет, Млечного Пути. | 2 | ||
Промежуточная аттестация (экзамен) | 6 | ||
Всего: | 78 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены специальные помещения:
Эффективность преподавания курса физики зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в языкознания и др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов оценочных средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор/плазма; интерактивная доска, выход в локальную сеть).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
3.2.1. Основная литература
3.2.1.1. Федорова В.Н., Фаустов Е.В. Физика: Учебник для училищ и колледжей. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2020 г.
3.2.2. Электронные издания
3.2.2.1. Федорова, В. Н. Физика : учебник / Федорова В. Н. , Фаустов Е. В. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - ЭБС «Консультант студента».
3.2.2.2. Изергин, Э. Т. Физика : учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень / Э. Т. Изергин. - Москва : Русское слово - учебник, 2021. - ЭБС «Консультант студента».
3.2.2.3. Изергин, Э. Т. Физика : учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень / Э. Т. Изергин. - Москва : Русское слово - учебник, 2021. - ЭБС «Консультант студента».
3.2.2.4. Мякишев, Г. Я. Физика: 10-й класс: базовый и углублённый уровни : учебник / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский ; под редакцией Н. А. Парфентьевой. — 10-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023. — 432 с. — ISBN 978-5-09-103619-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/335051 (дата обращения: 26.07.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.2.2.5. Мякишев, Г. Я. Физика: 11-й класс: базовый и углублённый уровни : учебник / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин ; под редакцией Н. А. Парфентьевой. — 11-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023. — 432 с. — ISBN 978-5-09-103620-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/335054 (дата обращения: 26.07.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.2.3. Интернет- ресурсы
- wwww.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).
- www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
- www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
- www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
- www.st-books.ru (Лучшая учебная литература).
- www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).
- www.book.ru (Электронная библиотечная система)
- www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).
- www. nuclphys.sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете).
- www.college.ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).
- www.kvant.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).
- www.natural-sciences.ru (естественнонаучный журнал для молодежи «Путь в науку»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Планируемые результаты освоения дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | Критерии оценивания устного и письменного опроса: - оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если его ответы доказательны, аргументированы и непротиворечивы, речь логична, последовательна, соответствует нормам устной речи; - оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если его ответы недостаточно доказательны, аргументированы и непротиворечивы, в речи наблюдается нарушение последовательности и логичности, несущественные нарушения норм устной речи; - оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если его ответы недоказательны, не аргументированы и противоречивы, речь бессодержательна наблюдаются существенные нарушения норм устной речи - оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если у него нет ответа на поставленные вопросы или ответы не соответствуют тематике изученного материала. Критерии оценивания теста: Отметка «5» (отлично) ставится, если верные ответы составляют 90%-100% от общего количества вопросов. Отметка «4» (хорошо) ставится, если верные ответы составляют 80% -89% от общего количества вопросов. Отметка «3» (удовлетворительно) ставится, если работа содержит 70%-79% правильных ответов. Отметка «2» (неудовлетворительно) ставится, если работа содержит менее 70% правильных ответов. Критерии оценивания знаний обучающихся с помощью доклада, сообщения, реферата: Отметка «5» (отлично) выставляется студенту, если соблюдены все требования, предъявляемые к выполнению данного вида задания, автор проявил самостоятельность и творческий подход при изложении материала, использовал необходимую литературу; Отметка «4» (хорошо) выставляется студенту, если соблюдены не все требования, предъявляемые к выполнению данного вида задания, при этом автор проявил самостоятельность и творческий подход, использовал необходимую литературу; Отметка «3» (удовлетворительно) выставляется студенту, если соблюдены не все требования, предъявляемые к заданию, изложенный материал недостаточно аргументирован. Отметка «2» (неудовлетворительно) выставляется студенту, если задание не выполнено или выполнено формально. Критерии оценивания эссе: Отметка «5» (отлично) выставляется студенту, если соблюдены все требования, предъявляемые к написанию эссе, автор проявил самостоятельность и творческий подход при изложении материала, использовал необходимую литературу; Отметка «4» (хорошо) выставляется студенту, если соблюдены не все требования, предъявляемые к написанию эссе, при этом автор проявил самостоятельность и творческий подход, использовал необходимую литературу; Отметка «3» (удовлетворительно) выставляется студенту, если соблюдены не все требования, предъявляемые к заданию, изложенный материал недостаточно аргументирован; Отметка «2» (неудовлетворительно) выставляется студенту, если задание не выполнено или выполнено формально. | - Устный и письменный опрос; - Тест; - Сообщение, доклад, реферат. |
Умения: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: |
4.2. Текущий контроль успеваемости
К формам текущего контроля относятся: устный опрос (индивидуальный, фронтальный), письменная работа, тест, контрольная работа, круглый стол, дискуссия, рабочая тетрадь, разноуровневые задачи и задания, расчетно-графическая работа, построение и заполнение графических органайзеров (диаграмма Венна, диаграмма Исикавы («рыбий скелет»), эссе, реферат, доклад, сообщение и другие формы текущего контроля.
Примеры форм текущего контроля и краткая характеристика оценочных средств представлены в Приложении 1.
4.3. Промежуточная аттестация
В зависимости от формы промежуточной аттестации (экзамен/зачет с оценкой/зачет/защита КР/КП) и способа проведения (устно, письменно (билеты, тестирование) или комбинированно) могут быть использованы различные критерии оценки знаний и умений. При использовании итоговых тестов по экзамену/зачету с оценкой должна быть представлена шкала интервальных баллов, соответствующая промежуточной оценке или количество баллов, достаточное для получения зачета (с оценкой).
Промежуточная аттестация предусмотрена в виде экзамена в 4 семестре.
Приложение 1
Формы текущего контроля успеваемости и соответствующих оценочных средств
№ п/п | Наименование формы контроля (оценочного средства) | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | Устный опрос предназначен для закрепления изученного материала. Устный опрос проводится как беседа преподавателя с обучающим(и)ся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающего(их)ся по определенному разделу, теме, и т.п. | Вопросы для устного опроса (индивидуального, фронтального), эталоны ответов, критерии оценки | |
Письменная работа | Самостоятельная письменная работа, направленная на творческое освоение дисциплины и выработку соответствующих профессиональных компетенций. | Перечень вопросов, комплект заданий для письменной работы, эталоны ответов, критерии оценки | |
Задача (практическое задание) | Средство оценки умения применять полученные теоретические знания в практической ситуации. Задача (задание) должна быть направлена на оценивание тех компетенций, которые подлежат освоению в данной дисциплине, должна содержать четкую инструкцию по выполнению или алгоритм действий. | Комплект задач (практических заданий), эталоны ответов, критерии оценки | |
Собеседование | Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. | Вопросы по темам/ разделам дисциплины, представленные в привязке к компетенциям, предусмотренным рабочей программой, эталоны ответов, критерии оценки | |
Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Фонд тестовых заданий, эталоны ответов, критерии оценки | |
Деловая и/или ролевая игра | Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. | Тема (проблема), концепция, сценарий, роли и ожидаемый результат по каждой игре, критерии оценки | |
Учебные кейсы (комплексные кейсы, мини-кейсы, исследовательские кейсы и др.) | Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. | Комплект заданий для решения учебных кейсов, эталоны ответов, критерии оценки | |
Коллоквиум | Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. | Вопросы по темам/ разделам дисциплины, эталоны ответов, критерии оценки | |
Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу дисциплины. | Комплект контрольных заданий по вариантам, эталоны ответов, критерии оценки | |
Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты | Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. | Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов, критерии оценки | |
Портфолио | Целевая подборка работ обучающихся, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких дисциплинах. | Структура портфолио, образец портфолио, критерии оценки | |
Рабочая тетрадь | Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. | Образец рабочей тетради, критерии оценки | |
Эссе | Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. | Темы эссе, образец эссе, критерии оценки | |
Реферат | Продукт самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. | Темы рефератов, образец реферата, критерии оценки | |
Доклад, сообщение | Продукт самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы. | Темы докладов, сообщений образец доклада, сообщения, критерии оценки |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 2»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2023-2024 учебный год | |
по дисциплине ООД.11 Физика | |
(индекс и наименование дисциплины) Составлен на основании рабочей программы, одобренной Методическим советом ГБПОУ ДЗМ «МК № 2» Протокол № 8 от «29» июня 2023 г. | |
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии № 1 Протокол № 11 от «05» июня 2023 г. | |
Специальность 34.02.01 Сестринское дело | |
на базе основного общего образования | |
основного общего образования / среднего общего образования Форма обучения очная | |
очная / очно-заочная Год начала подготовки 2023 |
Курс | Семестр | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (ак.час.) | в том числе: | Промежуточная аттестация | ||
Теоретические занятия (ак.час.) | Практические занятия (ак.час.) | Форма | Количество ак. часов | |||
1 | 3 | 40 | 40 | - | - | |
4 | 38 | 32 | - | Э | 6 | |
Всего по дисциплине | 78 | 72 | - | Э | 6 |
Авторы-составители: Горчаков С.Н., Воробьев Сергей Владимирович, Гайченков Михаил Евгеньевич, Ширшов Сергей Васильевич, Мацуца Константин Иванович.
Председатель цикловой методической комиссии | Куличихина Евгения Анатольевна |
(подпись, Ф.И.О.) |
Содержание тематического плана
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов | Вид занятия | Средства обучения | Учебная литература |
Задания для обучающихся | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Курс 2 семестр 3 | |||||
Введение. Физика и методы научного познания | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства. | Видео: 01_02_fizicheskie-velichiny.mp4ы | |
Раздел 1. Механика | 12 | ||||
Тема 1.1 Механическое движение и его виды | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 11 – 20 Подготовить сообщение по теме занятия. Видео: 2_otnositelnost-dvizheniya.mp4 | |
Тема 1.2 Криволинейное движение | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 20 - 43 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач Видео: 01_01_dvizhenie-po-okruzhnosti.mp4, 2_otnositelnost-dvizheniya.mp4 | |
Тема 1.3 Законы механики Ньютона | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л1.1.1. стр. 43-57 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач Видео: 01_01_zakony-nyutona.mp4 | |
Тема 1.4 Силы в природе | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л1.1. стр. 57-81, стр.122-143 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач Видео: 3_bulatova_zakon-vsemirnogo-tyagoteniya.mp4 | |
Тема 1.5 Импульс. Закон сохранения импульса | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 95-105 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач Видео: 01_01_10-zakon-sohraneniya-impulsa.mp4 | |
Тема 1.6 Работа. Мощность. Энергия. Законы сохранения | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 105-122 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач Видео: 1-2-primenenie-zakonov-sohraneniya-v-mehanike-kpd-mehanizmov.mp4 | |
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика | 12 | ||||
Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 143-159 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач Видео: 82-osnovy-molekulyarno-kineticheskoy-teorii-osnovnoe-uravnenie-mkt.mp4 | |
Тема 2.2 Изопроцессы и их графики | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 159-163 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач Видео: 32-urok.mp4 | |
Тема 2.3 Основы термодинамики | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 163-195 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач | |
Тема 2.4 Первое начало термодинамики | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 195-209 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач Видео: teplovye-mashiny-tsikl-karno-vtoroy-zakon-termodinamiki.mp4 | |
Тема 2.5 Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 186-195 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач Видео: 95-plavlenie-i-kristallizatsiya.mp4, 93-paroobrazovanie-isparenie-i-kondensatsiya.mp4 | |
Тема 2.6 Абсолютная и относительная влажность воздуха | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1 стр. 163-171 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач | |
Раздел 3. Электродинамика | 18 | ||||
Тема 3.1 Электрический заряд. Закон Кулона | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1 стр. 209-223 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач Видео: elektricheskoe-vzaimodeystvie-zakon-kulona.mp4 | |
Тема 3.2 Электрическое поле | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 223-234 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач Видео: elektricheskoe-pole-napryazhennost-elektricheskogo-polya.mp4 | |
Тема 3.3 Законы постоянного тока | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 234-239 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач Видео: zakon-oma.mp4 | |
Тема 3.4 Работа и мощность электрического тока | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 234-241 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач Видео: 98-rabota-i-moschnost-elektricheskogo-toka.mp4 | |
Тема 3.5 Решение задач на законы постоянного тока | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 234-241 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач Видео: 29_08_reshenie_zadach-_elektrostatika_zakony_postoyannogo_toka.mp4 | |
Тема 3.6 Электрический ток в различных средах | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | .1.1. стр. 241-247 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач Видео: 91-provodniki-i-dielektriki-v-elektrostaticheskom-pole.mp4 | |
Тема 3.7 Магнитное поле | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 263-272 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач | |
Тема 3.8 Решение задач на тему «Магнитное поле» | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 277-289 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач | |
Тема 3.9 Электромагнитная индукция | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 272-277 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач Видео: samoinduktsiya-induktivnost-energiya-magnitnogo-polya.mp4 | |
Раздел 4. Колебания и волны | 6 | ||||
Тема 4.1 Механические и электромагнитные колебания | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 290-312 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач | |
Тема 4.2 Механические и электромагнитные волны | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 317-339 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач | |
Тема 4.3 Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 290-312 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач | |
Раздел 5. Оптика | 8 | ||||
Тема 5.1 Природа света | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 339-365 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач | |
Тема 5.2 Изучение изображения предметов в тонкой линзе | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 339-365 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач | |
Тема 5.3 Волновые свойства света | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 339-365 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач | |
Тема 5.4 Изучение интерференции и дифракции света | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 339-365 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач | |
Раздел 6. Основы специальной теории относительности | 2 | ||||
Тема 6.1 Специальная теория относительности | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 366-369 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач | |
Раздел 7. Квантовая физика | 8 | ||||
Тема 7.1 Элементы квантовой оптики | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 365-379 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач | |
Тема 7.2 Строение атома | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 379-384 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач | |
Тема 7.3 Атомное ядро | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 384-391 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач | |
Тема 7.4 Ядерные реакции. Биологическое действие радиоактивного излучения | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 384-391 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач | |
Раздел 8. Элементы астрономии и астрофизики | 4 | ||||
Тема 8.1 Строение Солнечной системы | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 391-393 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач | |
Тема 8.2 Эволюция Вселенной | 2 | Теоретическое | Учебно-методическая документация. Контрольно-оценочные средства | Л.1.1. стр. 393-399 Работа с материалом учебника, лекции, Решение задач | |
Промежуточная аттестация (экзамен) | 6 |
Информационное обеспечение реализации дисциплины
1. Основная литература
1.1. Федорова В.Н., Фаустов Е.В. Физика: Учебник для училищ и колледжей. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2020 г.
2. Электронные издания
2.1. Федорова, В. Н. Физика : учебник / Федорова В. Н. , Фаустов Е. В. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - ЭБС «Консультант студента».
2.2. Изергин, Э. Т. Физика : учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень / Э. Т. Изергин. - Москва : Русское слово - учебник, 2021. - ЭБС «Консультант студента».
2.3. Изергин, Э. Т. Физика : учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень / Э. Т. Изергин. - Москва : Русское слово - учебник, 2021. - ЭБС «Консультант студента».
2.4. Мякишев, Г. Я. Физика: 10-й класс: базовый и углублённый уровни : учебник / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский ; под редакцией Н. А. Парфентьевой. — 10-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023. — 432 с. — ISBN 978-5-09-103619-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/335051 (дата обращения: 26.07.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2.5. Мякишев, Г. Я. Физика: 11-й класс: базовый и углублённый уровни : учебник / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин ; под редакцией Н. А. Парфентьевой. — 11-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023. — 432 с. — ISBN 978-5-09-103620-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/335054 (дата обращения: 26.07.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Интернет- ресурсы
3.1. wwww.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).
3.2. www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
3.3. www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
3.4. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
3.5. www.st-books.ru (Лучшая учебная литература).
3.6. www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).
3.7. www.book.ru (Электронная библиотечная система)
3.8. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
3.9. www.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).
3.10. www. nuclphys.sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете).
3.11. www.college.ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).
3.12. www.kvant.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).
3.13. www.natural-sciences.ru (естественнонаучный журнал для молодежи «Путь в науку»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематический план работы кружка "Хозяюшка"
Рабочая программа и тематический план работы кружка "Хозяюшка" разработаны с целью дополнительного образования и развития студентов в сфере гостеприимства....
Нормативная документация дисциплины "Основы экономики" (рабочая программа, календарно - тематический план)
Рабочая программа, календарно-тематический план дисциплины "Основы экономики" (36 часов)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Материал включает в себя Паспорт рабочей программы – календарно-тематического плана учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы учебной дисциплины ...
Рабочие программы, календарно-тематические планы, КОСы, программы производственной практики, разработка практических работ, билеты для квалификационного экзамена
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электром...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенности.
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на ос...
Рабочие программы. Календарно-тематические планы.Технологические карты занятий. Методические разработки.
Основной целью своей педагогической деятельности ставлю повышение качества подготовки специалистов среднего звена путем использования современных педагогических технологий для формирования и оценки пр...
Рабочая программа, календарно-тематический план по предмету "Основы латинского языка и медицинской терминологии"
ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»по специальности: 33.02.01 Фармация Составлен в соответствии с требованиями ФГОС от 2015 г....