конспект по окружающему миру
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Разрешаю ____________________
Допускаю________________
Оценка за урок: ________________________
План-конспект
урока окружающего мира,
проведенного во 2 «А» классе
обучающейся 23-шк
Черкасовой Валерии Юрьевны .
Консультация учителя________________
Консультация методиста________________
План-конспект урока окружающего мира
УМК: «Школа России» 2 класс
(Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, 2 класс 1 ч. стр. 72-87)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 04.10.2022 г.
Время: 08:15 -09:00
Место: МАОУ СОШ №5
Класс: 2 «А»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «В гости к осени»
Цель: обобщить знания детей о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания об осенних изменениях в жизни растений, в жизни птиц и животных, показать их связь с неживой природой.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию знаний о природе, показать связь между живой и неживой природой.
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся, произвольного внимания, воображения, произвольной памяти, наглядно-образного мышления; развитию связной речи, любознательности, умения анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, мыслить логически; развитию умения работать в парах, группах; расширять кругозор, словарный запас.
Воспитательные: способствовать воспитанию любви к природе, воспитынию осознания ценности природы для жизни человека и для себя лично; воспитанию интереса к познанию окружающего мира.
Здоровьесберегающие: способствовать соблюдению СанПиН; чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование положительного отношения к процессу познания, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; формирование самоанализа и самоконтроля результата.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознают познавательную задачу, читают, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, делают выводы; осознают смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: ставят задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, вносят коррективы с учётом характера сделанных ошибок, работают в парах и группах.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь.
Предметные: формирование знаний о природе, как о первоначальной необходимости человека, осознание её важности, формирование уважительного отношения к природе.
Тип урока: открытия нового знания
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая работа.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
У-учитель; О-обучающиеся
I. Организация начала урока.
1) Приветствие.
У.: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Меня зовут Валерия Юрьевна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
2) Проверка готовности к уроку.
У: Проверим готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник.
3) Мотивация к обучению и познанию.
Встало солнышко- ура!
Заниматься нам пора!
Учимся старательно,
Слушаем внимательно!
Думаем, запоминаем,
Дружно руки поднимаем.
У.: Ребята, для чего нужно учиться старательно и внимательно слушать учителя на уроке?
О.: Чтобы узнать много нового, стать умнее.
У.: Верно.
II. Актуализация умений и знаний.
1) Фронтальный опрос:
У: Ребята, давайте вспомним, какой раздел вы закончили изучать на прошлом уроке?
О.: «Где мы живем»
У.: Верно, а о чём вы говорили на прошлом уроке?
О.: мы говорили о родном селе, городе.
У.: Правильно!
У.: Ребята, какие вы молодцы! Вы прекрасно помните, что изучали на прошлом уроке.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
У.: Сегодня на уроке мы изучим не менее интересную тему! И, чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно разгадать мою загадку. Напоминаю, что отвечаем мы только по поднятой руке и только после того, как я спрошу вас. Слушаем внимательно.
Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся.
Это время года как у нас зовётся?
Ответ: Осень.
У; Ребята кто мне может ответить что такое осень?
О: Осень– время дождей, серого неба, желтеют опадают листья.
У:Как вы думаете, так как же будет называться тема сегодняшнего урока?
О.: Тема нашего урока- Осень.
У: Правильно тема нашего урока «В гости к осени»
У.: Какие вы молодцы! Попробуйте с помощью слов- помошников определить задачи нашего урока.
Слова в 1 столбике на сладе:
Вспомним…
Узнаем…
Познакомимся…
Будем учиться….
Слова во 2 столбике на слайде:
-Вспомним, об времени года осень;
-Узнаем какая бывает живая и неживая природа;
-Познакомимся с характерными признаками осени в неживой природе;
-Будем учиться находить связь между живой и неживой природой;
У.: Отлично, ребята
IV. Открытие новых умений, знаний.
У.: Сегодня мы начнём изучать новый раздел, ребята, давайте вспомним какая бывает природа? ( Видео фрагмент)
У: О чем говориться в этом видео?
О: О том какая бывает природа, живая и неживая. Кто относится к живой и неживой природе.
У: Правильно, сейчас мы с вами будем сами определять живую и неживую природу.
(Открывается схема на доске)
- Перед вами слова, обозначающие предметы живой и неживой природы. На партах у вас лежат круги красного и зеленого цвета, ваша задача на живую природу поднимать- зеленый круг, неживую- красный.
(Презентация)
Солнце, ветер, вода,человек,небо,камни,воздух,растения,животные,облака,вода,
земля.
У: Молодцы вы справились с заданием.
У: Какие изменения в живой и неживой природе происходят осенью? Расскажите, что вы знаете об этом?
О: Желтеют листья, опадают, идут дожди, холодает на улице
Всё верно, чтобы узнать поподробнее сейчас мы с вами прочитаем что случается с природой осенью.
Работа с учебником
У: давайте откроем стр 36 и прочитаем, что становится с неживой природой
У:Итак мы прочитали первый обзатц, так почему же холодает?
О: Солнце понимается не так высоко, дни становятся короче.
У:читаем дальше. Посмотрите на доску, так выглядит иней и заморозки.
У: читаем дальше.
Ребята вы когда идёте в школу, кто нибудь из вас уже видел туманы?
(Картинка тумана)
У: на прошлом уроке вы разбирали «Ледокол» сегодня мы разберем «Ледостав»
Посмотрите на картинку, Ледостав – это когда реки, пруды, озёра покрываются льдом .
.
У: А сейчас мы узнаем что происходит с живой природой. Из жизни птиц.
У: С приходом весны всё меньше становится пропитания для птиц . Ведь насекомые исчезают, травянистые растения увядают, поэтому в конце лета и осени птицы улетают.
У: Ребята, а какие звуки мы можем услышать осенью?Чтобы ответить на этот вопрос давайте послушаем аудио.
У: Мы с вами сейчас закроем глаза и послушаем, как звучит осень. ( звуки осени)
У:кого вы услышали?
О: Птиц, которые прощаются
Хорошо сейчас мы с вами познакомимся с этими птицами поподробнее с помощью загадок.
У: А ещё вам на дом было задано вырезать картинки птиц, открываем рабочие тетради, и по ходу мы с вами будем приклеивать эти картинки.
1. Угадайте, что за птичка
Тёмненькая, невеличка.
Беленькая с живота
Хвост раздвинут в два хвоста…(ласточка)
(картинка)
У: У нас в Калининграде много ласточек как вы заметили, строят они свои гнезда у нас на крыше.
4. Листья медленно с крон облетают
И мороз приударил в ночи.
Собираются в шумные стаи
Перед дальней дорогой…(грачи)
(картинка)
Грачи считаются перелëтными, но в нашей Калининградской области они приспособились.
Птица эта небольшая,
Целый день она летает – Не желает приземлиться,
И на ветки не садится.
Выше леса, выше крыш – Всех быстрей летает … (Стриж)
Утром плюх на весь день в пруд,
Только сверху хвост да лапки,
Крякнут деткам для порядка. Им в воде чудесно тут. (Утки)
Длинноклюва, длиннонога, Ест лягушек очень много! Кто шагает по реке По воде невдалеке? (Цапля)
У: Кроме этих птиц улетают в тёплые страны журавли, гуси, утки, кукушки.(картинки)
Физкульт минутка
Мы листочки осенние,
дети выходят из-за парт
на веточках мы сидим
приседают на корточки
дунул ветер-полетели
встают на носки, подняв руки вверх
мы летели мы летели
плавные махи руками
и на землю тихо сели
ветер снова набежал
и листочки все поднял.
закружились, полетели.
Встают взмахнув руками.
И за парту тихо сели.
У:С наступлением осени много изменений происходит и в жизни диких животных. Какие изменения происходят в жизни диких животных?
О: Осенью у всех зверей отрастает новая шерсть
У: Правильно, густая и пушистая. А у зайца, белки, песца изменяется и окраска шерсти. Это линька. Животные готовятся к зиме. Строят и утепляют свои жилища. Запасают корм.
У: Перед вами картинки с изображением животных и их «домиков» для проживания. Соотнесите эти картинки, чтобы было понятно, кто где живёт. (на доске, один ученик выполняет задание у доски)
Белка- дупло.
Медведь- берлога.
Заяц — нора.
Бобр- хатка.
Мышь- норка.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У.: Давайте с помощью слов-помошников проверим, как мы решили задании, которые поставили перед собой в начале урока.
Вспомнили…
Узнали…
Познакомились…
Учились…
О.: Вспомнили об времени года осень;
Узнали какая бывает живая и неживая природа;
Познакомились с характерными признаками осени в неживой и живой природе;
Учились находить связь между живой и неживой природой;
У.: Верно! Вы прекрасно справились с поставленными задачами!
Сейчас я раздам вам листья, а вы раскрасите их в цвет-красный если на уроке вам было интересно , вы справились со всеми заданиями, всё было понятно, в -желтый если у вас остались вопросы, вам не было понятно, вы допускали ошибки, а в -красный если на уроке сегодня было все непонятно, вы совсем не справились с заданиями.
X. Окончание урока.
У.: Ребята, наш урок подошёл к концу. Я хочу сказать, что вы молодцы. Вы слушали внимательно и были активными, поэтому наша работа была успешной. Мне очень понравилось работать с вами! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Я и Время" (1 класс)
Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него.Показать, что история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли.Дать представление о ...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Природа и мы" программа "Школа 2100"
Данный урок помогает развивать у обучающихся понимание взаимного влияния взаимозависимости человека и окружающей его природы;знакомит с правилами поведения в природе; вос...
Конспект урока окружающего мира по теме: " Мы – зрители и пассажиры ". 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру. Тема: " Мы - зрители и пассажиры" 2 класс....
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Моделирование конспекта НОД (плана - конспекта) по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
конспект по окружающему миру 2 класс на тему "Город и село"
конспект по окружающему миру 2 класс на тему "Город и село"...
Конспект урока окружающего мира 1 класс,Семья как единство близких людей. Культура общения в семье.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект по окружающему миру
план-конспект по окружающему миру, 3 класс, тема: вода и её свойства...