конспект по окружающему миру
план-конспект занятия

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл окружающий мир52.12 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю ____________________

Допускаю________________

Оценка за урок: ________________________

План-конспект

урока окружающего мира,

проведенного во 2 «А» классе

обучающейся 23-шк

Черкасовой Валерии Юрьевны .

Консультация учителя________________

Консультация методиста________________

План-конспект урока окружающего мира

УМК: «Школа России» 2 класс

(Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, 2 класс 1 ч. стр. 72-87)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 04.10.2022 г.

Время: 08:15 -09:00

Место: МАОУ СОШ №5

Класс: 2 «А»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «В гости к осени»

Цель: обобщить знания детей о характерных признаках осени в неживой и живой  природе; расширить знания об осенних изменениях в жизни растений, в жизни птиц и животных, показать их связь с неживой природой.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию знаний о природе, показать связь между живой и неживой природой.

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся, произвольного внимания, воображения, произвольной памяти, наглядно-образного мышления; развитию связной речи, любознательности, умения анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, мыслить логически; развитию умения работать в парах, группах; расширять кругозор,  словарный запас.

Воспитательные: способствовать воспитанию любви к природе, воспитынию осознания ценности природы для жизни человека и для себя лично; воспитанию интереса к познанию окружающего мира.

Здоровьесберегающие: способствовать соблюдению СанПиН; чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке  ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование положительного отношения к процессу познания, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; формирование самоанализа и самоконтроля результата.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознают познавательную задачу, читают, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, делают выводы; осознают смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: ставят задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, вносят коррективы с учётом характера сделанных ошибок, работают в парах и группах.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь.

Предметные: формирование знаний о природе, как о первоначальной необходимости человека, осознание её важности, формирование уважительного отношения к природе.

Тип урока: открытия нового знания

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая работа.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

У-учитель; О-обучающиеся

I. Организация начала урока.

1) Приветствие.

У.: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Меня зовут Валерия Юрьевна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

2) Проверка готовности к уроку.

У: Проверим готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник.

3) Мотивация к обучению и познанию.

Встало солнышко- ура!

Заниматься нам пора!

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем,

Дружно руки поднимаем.

У.: Ребята, для чего нужно учиться старательно и внимательно слушать учителя на уроке?

О.: Чтобы узнать много нового, стать умнее.

У.: Верно.

II. Актуализация умений и знаний.

1) Фронтальный опрос:

У:  Ребята, давайте вспомним, какой раздел вы закончили изучать на прошлом уроке?

О.: «Где мы живем»

У.: Верно, а о чём вы говорили на прошлом уроке?

О.: мы говорили о родном селе, городе.

У.: Правильно!

У.: Ребята, какие вы молодцы! Вы прекрасно помните, что изучали  на прошлом  уроке.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У.: Сегодня на уроке мы изучим не менее интересную тему! И, чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно разгадать мою загадку. Напоминаю, что отвечаем мы только по поднятой руке и только после того, как я спрошу вас. Слушаем внимательно.

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся.

Это время года как у нас зовётся?

Ответ: Осень.

У; Ребята кто мне может ответить что такое осень?

О: Осень– время дождей, серого неба, желтеют опадают листья.

У:Как вы думаете, так как же будет называться тема сегодняшнего урока?

О.: Тема нашего урока- Осень.

У: Правильно тема нашего урока «В гости к осени»

У.: Какие вы молодцы! Попробуйте с помощью слов- помошников определить задачи нашего урока.

Слова в 1 столбике на сладе:

Вспомним…

Узнаем…

Познакомимся…

Будем учиться….

Слова во  2 столбике на слайде:

-Вспомним, об времени года осень;

-Узнаем какая бывает живая и неживая природа;

-Познакомимся с характерными признаками осени в неживой природе;

-Будем учиться находить связь между живой и неживой природой;

У.: Отлично, ребята

IV. Открытие новых умений, знаний.

У.: Сегодня мы начнём изучать новый раздел, ребята, давайте вспомним какая бывает природа? ( Видео фрагмент)

У: О чем говориться в этом видео?

О: О том какая бывает природа, живая и неживая. Кто относится к живой и неживой природе.

У: Правильно, сейчас мы с вами будем сами определять живую и неживую природу.

(Открывается схема на доске)

- Перед вами слова, обозначающие предметы живой и неживой природы. На партах у вас лежат круги красного и зеленого цвета,  ваша задача на  живую природу поднимать- зеленый круг, неживую- красный.

(Презентация)

Солнце, ветер, вода,человек,небо,камни,воздух,растения,животные,облака,вода,

земля.

У: Молодцы вы справились с заданием.

У: Какие изменения в живой и неживой природе происходят осенью? Расскажите, что вы знаете об этом?

О: Желтеют листья, опадают, идут дожди, холодает на улице

Всё верно, чтобы узнать поподробнее сейчас мы с вами прочитаем что случается с природой осенью.

Работа с учебником

У: давайте откроем стр 36 и прочитаем, что становится с неживой природой

У:Итак мы прочитали первый обзатц, так почему же холодает?

О: Солнце понимается не так высоко, дни становятся короче.

У:читаем дальше. Посмотрите на доску, так выглядит иней и заморозки.

У: читаем дальше.

Ребята вы когда идёте в школу, кто нибудь из вас уже видел туманы?

(Картинка тумана)

У: на прошлом уроке вы разбирали «Ледокол» сегодня мы разберем «Ледостав»

Посмотрите на картинку, Ледостав – это когда реки, пруды, озёра покрываются льдом .

.

У: А сейчас мы узнаем что происходит с живой природой. Из жизни птиц.

У: С приходом весны всё меньше становится пропитания для птиц .  Ведь насекомые исчезают, травянистые растения увядают, поэтому в конце лета и осени птицы улетают.

У: Ребята, а какие звуки мы можем услышать осенью?Чтобы ответить на этот вопрос давайте послушаем аудио.

У: Мы с вами сейчас закроем глаза и послушаем, как звучит осень. ( звуки осени)

У:кого вы услышали?

О: Птиц, которые прощаются

Хорошо сейчас мы с вами познакомимся с этими птицами поподробнее с помощью загадок.

У: А ещё вам на дом было задано вырезать картинки птиц, открываем рабочие тетради, и по ходу мы с вами будем приклеивать эти картинки.

1. Угадайте, что за птичка

Тёмненькая, невеличка.

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста…(ласточка)

(картинка)

У: У нас в Калининграде много ласточек как вы заметили, строят они свои гнезда у нас на крыше.

4. Листья медленно с крон облетают

И мороз приударил в ночи.

Собираются в шумные стаи

Перед дальней дорогой…(грачи)

(картинка)

Грачи считаются перелëтными, но в нашей Калининградской области они приспособились.

Птица эта небольшая,

Целый день она летает – Не желает приземлиться,

И на ветки не садится.

Выше леса, выше крыш – Всех быстрей летает … (Стриж)

Утром плюх на весь день в пруд,

Только сверху хвост да лапки,

 Крякнут деткам для порядка. Им в воде чудесно тут. (Утки)

Длинноклюва, длиннонога, Ест лягушек очень много! Кто шагает по реке По воде невдалеке? (Цапля)

У: Кроме этих птиц улетают в тёплые страны журавли, гуси, утки, кукушки.(картинки)

Физкульт минутка

Мы листочки осенние,

дети выходят из-за парт

на веточках мы сидим

приседают на корточки

дунул ветер-полетели

встают на носки, подняв руки вверх

мы летели мы летели

плавные махи руками

и на землю тихо сели

ветер снова набежал

и листочки все поднял.

закружились, полетели.

Встают взмахнув руками.

И за парту тихо сели.

У:С наступлением осени много изменений происходит и в жизни диких животных. Какие изменения происходят в жизни диких животных?

О: Осенью у всех зверей отрастает новая шерсть

У: Правильно, густая и пушистая. А у зайца, белки, песца изменяется и окраска шерсти. Это линька. Животные готовятся к зиме. Строят и утепляют свои жилища. Запасают корм.

У: Перед вами картинки с изображением животных и их «домиков» для проживания. Соотнесите эти картинки, чтобы было понятно, кто где живёт. (на доске, один ученик выполняет задание у доски)

Белка- дупло.

Медведь- берлога.

Заяц — нора.

Бобр- хатка.

Мышь- норка.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У.: Давайте с помощью слов-помошников проверим, как мы решили задании, которые поставили перед собой в начале урока.

Вспомнили…

Узнали…

Познакомились…

Учились…

О.: Вспомнили об времени года осень;

Узнали  какая бывает живая и неживая природа;

Познакомились с характерными признаками осени в неживой и живой природе;

Учились находить связь между живой и неживой природой;

У.: Верно! Вы прекрасно справились с поставленными задачами!

Сейчас я раздам вам листья, а вы раскрасите их в цвет-красный если на уроке вам было интересно , вы справились со всеми заданиями, всё было понятно, в -желтый если у вас остались вопросы, вам не было понятно, вы допускали ошибки, а в -красный если на уроке сегодня было все непонятно, вы совсем не справились с заданиями.

X. Окончание урока.

У.: Ребята, наш урок подошёл к концу. Я хочу сказать, что вы молодцы. Вы слушали внимательно и были активными, поэтому наша работа была успешной. Мне очень понравилось работать с вами! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Я и Время" (1 класс)

Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него.Показать, что история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли.Дать представление о ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Природа и мы" программа "Школа 2100"

Данный урок  помогает  развивать у обучающихся  понимание взаимного влияния взаимозависимости человека и окружающей его природы;знакомит  с правилами поведения в природе;  вос...

Конспект урока окружающего мира по теме: " Мы – зрители и пассажиры ". 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру. Тема: " Мы - зрители и пассажиры" 2 класс....

конспект по окружающему миру 2 класс на тему "Город и село"

конспект по окружающему миру 2  класс на тему "Город и село"...

Конспект по окружающему миру

план-конспект по окружающему миру, 3 класс, тема: вода и её свойства...