Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Природа и мы" программа "Школа 2100"
план-конспект урока по теме

Дергачева Людмила Анатольевна

Данный урок  помогает  развивать у обучающихся  понимание взаимного влияния взаимозависимости человека и окружающей его природы;

знакомит  с правилами поведения в природе;  воспитывает  у детей желание экологически сообразно вести себя в природе, бережно относиться к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_i_my_1kl.doc434 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

( 1 класс, « Школа 2100»)

Тема: Природа и мы.

Цель:

- развивать понимание взаимного влияния взаимозависимости человека и окружающей его природы;

познакомить  с правилами поведения в природе;

- воспитывать у детей желание экологически сообразно вести себя в природе, бережно относиться к ней

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ι.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. 

- Ребята, вы готовы к уроку? Молодцы!

- Предлагаю начать урок с небольшой разминки.

- Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.

 

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Откройте учебники на с. 74. Сравните рисунки.

– Как относятся люди к природе на каждом из рисунков?

– Как должно вести себя разумное существо в природе?

После ответов детей учитель читает текст.

– Что изучает наука экология?

Работа с плакатом «Природа и мы» из комплекта наглядных материалов («Окружающий мир», 1-й класс).

 –  А как вы думаете, кто такой эколог?     

– Чем он занимается?

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре, группе;

ΙΙΙ. Применение нового знания.

Работа в учебнике.  1   3   4   3   1

– Давайте проверим вашу сообразительность и умение бережно относиться к природе. Сейчас мы проведём викторину «Юные защитники природы».

Класс делится на команды.

Работа в группах с учебником на с. 7577.

Выступление «капитанов» команд.

Правильные ответы к викторине.

  1. Подснежник – первый весенний цветок в средней полосе России. Одуванчик распускается в мае, а клевер – только с наступлением лета.
  2. (Б) Белая кувшинка, ландыш и венерин башмачок – особо охраняемые растения, их рвать запрещено.
  3. (А)
  4. (В)
  5. (В) Муравьи – лесные санитары, они защищают лес от чрезмерно размножившихся насекомых. Кроме того, бессмысленное уничтожение муравейников неэтично.
  6. (В) Комарами питаются многие: лягушки, птицы, стрекозы.
  7. (Б)
  8. (А)
  9. Самый правый – шампиньон. А мухомор и бледная поганка ядовиты.

– Какой вывод вы можете сделать, ответив на вопросы викторины?

– Сравните его с выводом учебника на с. 77.

Главный вывод всей темы: чтобы человеку жить в гармонии с природой, нужно её знать и уметь себя правильно вести.

– Что мы сейчас делали?

– Что нового узнали?

– Что повторили?

– Какие умения формировали?

Личностные результаты:

1) оценивать жизненные ситуации и  поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

2) в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие, объяснять, почему так считают;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

1) определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

3) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

5) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Итог урока.

– Ответили ли на главный вопрос урока?

– Вернитесь к плану урока, записанному на доске, и ответьте на вопросы плана. 4  4  5

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?

ТОУУ

Эта тема способствует экологическому воспитанию учащихся и воспитанию нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки.

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока и составили план работы.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника.

ΙΙΙ. Применение нового знания

              Работа в учебнике

 * Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы викторины и делали выводы.

   

Урок 54.

Комментарии к самостоятельной работе № 8.

Первый вариант. В задании 1 изображение глаза следует соединить с очками, руки – с молотком, кожи – с одеждой, ноги – с велосипедом, желудка – с плитой и кастрюлей. В задании 2 на втором и третьем рисунках изображены действия разумного существа. Задание 3 вряд ли вызовет затруднение при оценке учителя.

Второй вариант.  В задании 1 к нарисованному глазу следует добавить любой из предметов, который помогает ему: очки, бинокль, микроскоп; к зубам – мясорубку, зубную щётку; к руке – любой инструмент, который мы держим; к ноге – любое средство передвижения: лыжи, велосипед. В задании 2 первый и четвёртый рисунки связаны с действием разумного существа. Задание 3 вряд ли вызовет затруднение при оценке учителя.

В свободное время можно вернуться к наблюдениям над природой.

№ п/п

ФИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Антонов

Байлис

Болдов

Быков

Вахлаков

Вальчук

Заболотнева

Зотьева

Зубков

Каргина

Кастрикина

Курилко

Крылов

Косивец

Малкова

Мизгина

Миллер

Михайлов

Нужных

Папазян

Поляков

Симончук

Соловьева

Федоров

Шиловский

Юртаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Я и Время" (1 класс)

Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него.Показать, что история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли.Дать представление о ...

Урок окружающего мира 4 класс "Летопись военных лет"

Урок с использованием модели "Смешанное обучение" с применением ТРКМ.Оборудование, программное обеспечение: интернет, компьютер, проектор, интерактивная доска, документ камера, нетбуки....

Конспект урока окружающего мира по теме: " Мы – зрители и пассажиры ". 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру. Тема: " Мы - зрители и пассажиры" 2 класс....

Самоанализ урока окружающего мира по теме "Экосистема озера" 3 класс Ос "Школа 2100"

Данный самоанализ урока построен с учётом требований ФГОС НОО....

конспект по окружающему миру 2 класс на тему "Город и село"

конспект по окружающему миру 2  класс на тему "Город и село"...