Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Природа и мы" программа "Школа 2100"
план-конспект урока по теме
Данный урок помогает развивать у обучающихся понимание взаимного влияния взаимозависимости человека и окружающей его природы;
знакомит с правилами поведения в природе; воспитывает у детей желание экологически сообразно вести себя в природе, бережно относиться к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_my_1kl.doc | 434 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
( 1 класс, « Школа 2100»)
Тема: Природа и мы.
Цель:
- развивать понимание взаимного влияния взаимозависимости человека и окружающей его природы;
– познакомить с правилами поведения в природе;
- воспитывать у детей желание экологически сообразно вести себя в природе, бережно относиться к ней
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Ι.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | - Ребята, вы готовы к уроку? Молодцы! - Предлагаю начать урок с небольшой разминки. - Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.
| Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; | |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. | – Откройте учебники на с. 74. Сравните рисунки. – Как относятся люди к природе на каждом из рисунков? – Как должно вести себя разумное существо в природе? После ответов детей учитель читает текст. – Что изучает наука экология? Работа с плакатом «Природа и мы» из комплекта наглядных материалов («Окружающий мир», 1-й класс). – А как вы думаете, кто такой эколог? – Чем он занимается? | Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре, группе; | |
ΙΙΙ. Применение нового знания. | Работа в учебнике. 1 3 4 3 1 – Давайте проверим вашу сообразительность и умение бережно относиться к природе. Сейчас мы проведём викторину «Юные защитники природы». Класс делится на команды. Работа в группах с учебником на с. 75–77. Выступление «капитанов» команд. Правильные ответы к викторине.
– Какой вывод вы можете сделать, ответив на вопросы викторины? – Сравните его с выводом учебника на с. 77. Главный вывод всей темы: чтобы человеку жить в гармонии с природой, нужно её знать и уметь себя правильно вести. – Что мы сейчас делали? – Что нового узнали? – Что повторили? – Какие умения формировали? | Личностные результаты: 1) оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; 2) в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие, объяснять, почему так считают; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 2) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 3) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 5) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
ΙV. Итог урока. | – Ответили ли на главный вопрос урока? – Вернитесь к плану урока, записанному на доске, и ответьте на вопросы плана. 4 4 5 – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |
Эта тема способствует экологическому воспитанию учащихся и воспитанию нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки.
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока и составили план работы.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника.
ΙΙΙ. Применение нового знания
Работа в учебнике
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы викторины и делали выводы.
Урок 54.
Комментарии к самостоятельной работе № 8.
Первый вариант. В задании 1 изображение глаза следует соединить с очками, руки – с молотком, кожи – с одеждой, ноги – с велосипедом, желудка – с плитой и кастрюлей. В задании 2 на втором и третьем рисунках изображены действия разумного существа. Задание 3 вряд ли вызовет затруднение при оценке учителя.
Второй вариант. В задании 1 к нарисованному глазу следует добавить любой из предметов, который помогает ему: очки, бинокль, микроскоп; к зубам – мясорубку, зубную щётку; к руке – любой инструмент, который мы держим; к ноге – любое средство передвижения: лыжи, велосипед. В задании 2 первый и четвёртый рисунки связаны с действием разумного существа. Задание 3 вряд ли вызовет затруднение при оценке учителя.
В свободное время можно вернуться к наблюдениям над природой.
№ п/п | ФИ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||
Антонов | |||||||||||||||||
Байлис | |||||||||||||||||
Болдов | |||||||||||||||||
Быков | |||||||||||||||||
Вахлаков | |||||||||||||||||
Вальчук | |||||||||||||||||
Заболотнева | |||||||||||||||||
Зотьева | |||||||||||||||||
Зубков | |||||||||||||||||
Каргина | |||||||||||||||||
Кастрикина | |||||||||||||||||
Курилко | |||||||||||||||||
Крылов | |||||||||||||||||
Косивец | |||||||||||||||||
Малкова | |||||||||||||||||
Мизгина | |||||||||||||||||
Миллер | |||||||||||||||||
Михайлов | |||||||||||||||||
Нужных | |||||||||||||||||
Папазян | |||||||||||||||||
Поляков | |||||||||||||||||
Симончук | |||||||||||||||||
Соловьева | |||||||||||||||||
Федоров | |||||||||||||||||
Шиловский | |||||||||||||||||
Юртаева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Я и Время" (1 класс)
Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него.Показать, что история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли.Дать представление о ...
Урок окружающего мира 4 класс "Летопись военных лет"
Урок с использованием модели "Смешанное обучение" с применением ТРКМ.Оборудование, программное обеспечение: интернет, компьютер, проектор, интерактивная доска, документ камера, нетбуки....
Конспект урока окружающего мира по теме: " Мы – зрители и пассажиры ". 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру. Тема: " Мы - зрители и пассажиры" 2 класс....
Самоанализ урока окружающего мира по теме "Экосистема озера" 3 класс Ос "Школа 2100"
Данный самоанализ урока построен с учётом требований ФГОС НОО....
конспект по окружающему миру 2 класс на тему "Город и село"
конспект по окружающему миру 2 класс на тему "Город и село"...
Конспект урока русского языка. "Разбор имен прилагательных по составу". Школа 2100 3 класс.
Конспект для открытого урока....
Конспект урока окружающего мира 1 класс,Семья как единство близких людей. Культура общения в семье.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС...