Рабочая программа по дисциплине "Физика"
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика», и в соответствии с примерной рабочей программой учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций, утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (Протокол №14от «30» ноября 2022 г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.07_fizika_26.01.02.docx | 110.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж судостроения и прикладных технологий»
Рассмотрено и принято
на заседании Педагогического Совета
СПб ГБПОУ КСиПТ
Протокол № _ от « » _________ __ г.
Утверждаю
Председатель Педагогического Совета
Директор СПБ ГБПОУ КСиПТ
___________ А.Л. Женаев
Протокол № _ от « » _________ __ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ООД.07 ФИЗИКА
для профессии 26.01.02 Судостроитель-судоремотник неметаллических судов
среднего профессионального образования
Санкт-Петербург 2023
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика», и в соответствии с примерной рабочей программой учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций, утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (Протокол №14от «30» ноября 2022 г)
Организация-разработчик:
СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий».
Разработчики:
Яшина Е.В., преподаватель СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий».
Рассмотрено на заседании Методической комиссии СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий»
Протокол №__ от «__» _______ 2023г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 28 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 31 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ООД.07 Физика»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ООД.07 Физика является обязательной частью общеобразовательного цикла ООП-П в соответствии с ФГОС СПО по профессии 26.01.02 Судостроитель-судоремонтник неметаллических судов.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Код умений | Умения | Код знаний | Знания |
ОК 01 | Уо 01.01 | распознавать задачу и/или проблему | Зо 01.02 | основные источники информации |
Уо 01.02 | анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части | Зо 01.03 | алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях | |
Уо 01.03 | определять этапы решения задачи | Зо 01.05 | структуру плана для решения задач | |
Уо 01.04 | выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы | Зо 01.06 | порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | |
Уо 01.05 | составлять план действия | |||
Уо 01.06 | определять необходимые ресурсы | |||
Уо 01.08 | реализовывать составленный план | |||
Уо 01.09 | оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | |||
Уд 01.01 | владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение и описание физических явлений; проведение физического эксперимента; умением выявлять зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты, используя физические теории, законы и понятия, и делать выводы | Зд 01.01 | смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения | |
Уд 01.02 | применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования | |||
Уд 01.03 | решать физические задачи, используя изученные законы и формулы, связывающие физические величины | |||
Уд 01.04 | владеть знаниями о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники | |||
Уд 01.05 | овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени | |||
Уд 01.06 | использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни | |||
Уд 01.07 | формировать научного мировоззрения | |||
ОК 02 | Уо 02.01 | определять задачи для поиска информации; | Зо 02.02 | приемы структурирования информации; |
Уо 02.02 | определять необходимые источники информации; | Зо 02.03 | формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; | |
Уо 02.03 | планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; | Зо 02.04 | порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств | |
Уо 02.04 | выделять наиболее значимое в перечне информации; | |||
Уо 02.05 | оценивать практическую значимость результатов поиска; | |||
Уо 02.06 | оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; | |||
Уо 02.07 | использовать современное программное обеспечение; | |||
Уо 02.08 | использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач | |||
Уд 02.01 | владеть основополагающими физическими понятиями (связанными с механическим движением, взаимодействием тел, механическими колебаниями и волнами; атомно-молекулярным строением вещества, тепловыми процессами; электрическим и магнитным полями, электрическим током, электромагнитными колебаниями и волнами; оптическими явлениями; квантовыми явлениями, строением атома и атомного ядра, радиоактивностью); владение закономерностями, законами и теориями (законы Ньютона, закон всемирного тяготения, законы сохранения импульса и энергии с учетом границ их применимости, основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества, основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа, законы идеального газа, закон сохранения электрического заряда и закон Кулона, границы их применимости, законы Ома для однородного проводника и замкнутой цепи, закон Джоуля—Ленца, закон Джоуля—Ленца, закон Ампера, закон электромагнитной индукции Фарадея, правило Ленца, принцип Гюйгенса, квантовая гипотеза Планка, законы фотоэффекта, постулаты Бора, теория атома водорода); уверенное пользование физической терминологией и символикой | Зд 02.01 | представление о роли и месте физики в современной научной картине мира, о системообразующей роли физики в развитии естественных наук, техники и современных технологий, о вкладе российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки; понимание физической сущности наблюдаемых явлений микро-, макро- и мегамира; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности обучающихся | |
Уд 02.02 | формулировать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников | Зд 02.02 | смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта | |
Уд 02.03 | осознавать принципиальную роль астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественно-научной картины мира | Зд 02.03 | вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики | |
Уд 02.04 | развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий | |||
Уд 02.05 | использовать естественно-научные и особенно физико-математические знания для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики | |||
ОК 04 | Зо 04.02 | основы проектной деятельности | ||
ОК 05 | Уо 05.01 | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | Зо 05.02 | правила оформления документов |
ОК 07 | Уо 07.01 | соблюдать нормы экологической безопасности; | Зо 07.01 | правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 194 |
в т.ч. в форме практической подготовки | |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 140 |
лабораторные работы | 18 |
практические занятия | 36 |
курсовая работа (проект) | |
Самостоятельная работа | |
Промежуточная аттестация | 6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. Ч | Коды компетенций и личностных результатов,формированию которых способствует элемент программы | Код Н/У/З |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Содержание | 2/0 | ||
Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. | 1 | ОК 1, ОК 2 КК 1, КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уо 01.09 Уо 02.02 Уо 02.06 Уо 05.01 Зо 01.02 Зо 02.02 Зо 05.02 Уд 01.01 Уд 01.07 Уд 02.01 Зд 02.01 | |
Научные гипотезы. Моделирование явлений и объектов природы. Физические законы и границы их применимости. Физическая картина мира. Значение физики при освоении специальности. | 1 | ОК 1, ОК 2 КК 1, КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уо 01.09 Уо 02.02 Уо 02.06 Уо 05.01 Зо 01.02 Зо 02.02 Зо 05.02 Уд 01.02 Уд 01.03 Уд 01.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зд 01.01 Зд 02.02 Зд 02.03 | |
Раздел 1. Механика | 29 / 0 | |||
Тема 1.1. Основы кинематики | Содержание | 3 | ||
Основная задача механики. Механическое движение. Классификация механических движений. Вербальное, графическое и аналитическое описание движения. Материальная точка. Равномерное движение. Скорость. Неравномерное движение. Средняя скорость. Мгновенная скорость. Уравнение равномерного прямолинейного движения. Ускорение. Кинематика равноускоренного прямолинейного движения. Уравнение равноускоренного прямолинейного движения. Скорость и ускорение при криволинейном движении. Центростремительное ускорение. Относительность механического движения. | ОК 01, ОК 02 КК 1, КК 5, | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 04.01 Уо 05.01 Уо 07.01 Зо 01.02 Зо 02.02 Уд 01.02 Уд 01.03 Уд 01.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зд 01.01 Зд 02.02 Зд 02.03 | ||
В том числе практических занятий | 1 | |||
№ 1. Практикум по решению графических и расчетных задач по кинематике прямолинейного движения. | ||||
Контрольная работа №1 | 1 | |||
Тема 1.2. Основы динамики | Содержание | 4 | ||
Прямая задача динамики. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Сила и масса как основные динамические величины. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Виды взаимодействий. Конкретные проявления гравитационных взаимодействий: сила всемирного тяготения, сила тяжести. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел. Проявление электромагнитных взаимодействий в механике: сила упругости, вес тела, сила трения. Невесомость. Движение тела под действием нескольких сил. | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07 КК1, КК 3, КК 4 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 04.01 Уо 05.01 Уо 07.01 Зо 01.02 Зо 02.02 Зо 04.01 Зо 05.02 Зо 07.01 Уд 01.02 Уд 01.03 Уд 01.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зд 01.01 Зд 02.02 Зд 02.03 | ||
В том числе лабораторных работ | 4 | |||
№ 1. «Исследование движения тела под действием постоянной силы». № 2. «Изучение траектории движения тела в поле силы тяжести». № 3. «Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника». № 4. «Изучение зависимости периода обращения от величины силы». | ||||
В том числе практических занятий | 1 | |||
№ 2. Практикум по решению задач на движение тела под действием нескольких сил. | ||||
Контрольная работа №2 | 1 | |||
Тема 1.3. Законы сохранения | Содержание | 6 | ||
Закон сохранения импульса. Второй закон Ньютона в импульсной форме. Механическая работа и мощность. Механическая энергия. Виды энергии. Взаимные превращения энергии. Связь изменения энергии с работой силы. Закон сохранения полной механической энергии. Закон сохранения энергии при наличии неконсервативных сил. КПД. Применение законов сохранения. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований, границы применимости классической механики. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств. Решение задач с профессиональной направленностью по разделу «Механика» | ОК 01, ОК 02, ОК 04 КК 3, КК 4 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 04.01 Уо 05.01 Уо 07.01 Зо 01.02 Зо 02.02 Зо 04.01 Зо 05.02 Зо 07.01 Уд 01.02 Уд 01.03 Уд 01.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зд 01.01 Зд 02.02 Зд 02.03 | ||
В том числе лабораторных работ | 1 | |||
№ 5. «Сохранение механической энергии при движении тела под действием силы упругости и тяжести» | ||||
В том числе практических занятий | 3 | |||
№ 3. Практикум по решению задач на применение законов сохранения импульса с профнаправленностью. № 4. Практикум по решению задач на расчет работы разных сил. № 5. Практикум по решению задач на применение законов сохранения энергии. | ||||
Контрольная работа №3 | 1 | |||
Тема 1.4. Колебания и волны | Содержание учебного материала | 3 | ||
Колебательные системы. Признаки колебательного движения. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Кинематика колебательного движения. Уравнение гармонических колебаний. Графическое представление колебаний. Превращение энергии в колебательных системах. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Акустический резонанс. Автоколебания Механические волны. Звук. Виды волн, ультразвук и его применение. | ОК 01,ОК 02, ОК 04,ОК 05 КК1, КК5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 04.01 Уо 04.02 Уо 05 02 Зо 01.02 Зо 02.02 Зо 04.01 Зо 05.02 Уд 01.02 Уд 01.03 Уд 01.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зд 01.01 Зд 02.02 Зд 02.03 | ||
Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика | 24/0 | |||
Тема 2.1. Основы МКТ Свойства реальных газов, жидкостей, твер-дых тел. | Содержание учебного материала | 12 | ||
Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры молекул. Масса молекул. Движение частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Модели строения газа, жидкости и твердого тела. Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы и их графики. Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная. Границы применимости модели идеального газа. Насыщенный пар. Перегретый пар и его использование в технике. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение жидкости. Учет расширения в технике. Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел. Смачивание и капиллярность. Модель строения твердого тела. Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. Диаграмма растяжения. Закон Гука. Пластичность. Хрупкость. Решение задач с профессиональной направленностью. | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 5, ОК 7 КК 1, КК 3, КК4, КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.03 Уо 01.04 Уо 01.05 Уо 01.06 Уо 01.07 Уо 01.08 Уо 01.09 Уо 02.01 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04 Уо 02.05 Уо 02.06 Уо 02.07 Уо 02.08 Уо 04.01 Уо 05.01 Уо 07.01 Зо 01.01, Зо 01.02, Зо 01.03, Зо 01.04, Зо 01.05, Зо 01.06, Зо 02.02, Зо 02.03, Зо 04.01 Зо 05.02 Зо 07.01 Уд 01.02 Уд 01.03 Уд 01.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зд 01.01 Зд 02.02 Зд 02.03 | ||
В том числе лабораторных работ | 3 | |||
№ 6. «Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении». № 7. «Измерение относительной влажности» № 8. «Наблюдение поверхностного натяжения жидкости». | ||||
В том числе практических занятий | 3 | |||
№ 6. Практикум по решению текстовых и расчетных задач на газовые законы. № 7. Практикум по решению качественных и графических задач с профнаправленностью. № 8. Практикум по решению задач по теме «Свойства реальных газов» с профнаправленностью. | ||||
Контрольная работа № 4. | 1 | |||
Тема 2.2 Основы термодинамики | Содержание учебного материала | 5 | ||
Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы. | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 КК 1, КК 5 | Уо 01.02 Уо 01.03 Уо 01.04, Уо 01.05 Уо 01.06 Уо 01.07 Уо 01.08 Уо 02.01 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04, Уо 02.05 Уо 02.06, Уо 04.02 Зо 01.01 Зо 02.01 Зо 02.02 Зо 02.03 Зо 02.04, Зо 04.01 Уд 01.02 Уд 01.03 Уд 01.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зд 01.01 Зд 02.02 Зд 02.03 | |
В том числе практических занятий | 1 | |||
№ 9. Практикум по решению задач на законы термодинамики. | ||||
Раздел 3. Электростатика. Постоянный ток | 27/0 | |||
Тема 3.1. Электростатика | Содержание учебного материала | 8 | ||
Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциальность электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Работа электростатического поля по перемещению заряда. Связь напряжения с напряженностью электрического поля. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Электрическая емкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | ОК 01, ОК 02, ОК 04 КК 1, КК 5, | Уо 01.01 Уо 01.03 Уо 01.04 Уо 01.05 Уо 01.06 Уо 02.01 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04 Зо 02.01 Зо 02.02 Зо 02.03 Зо 02.04 Зо 04.01 Уд 01.02 Уд 01.03 Уд 01.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зд 01.01 Зд 02.02 Зд 02.03 | ||
В том числе практических занятий | 2 | |||
№ 10. Практикум по решению задач на закон Кулона. № 11. Практикум по решению задач на движение заряженных частиц в электростатическом поле | ||||
Тема 3.2 Законы Постоянного тока Электрический ток в различных средах. | Содержание учебного материала | 10 | ||
Условия существования электрического тока. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Вольтамперная характеристика участка однородной цепи, содержащей металлический резистор. Сопротивление проводника. Электронная проводимость металлов и ее зависимость от температуры. Сверхпроводимость. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в электролитах, газах, в вакууме. Электролиз. Закон электролиза Фарадея. Виды газовых разрядов. Термоэлектронная эмиссия. Плазма. Собственная проводимость полупроводников. Зависимость электропроводности полупроводников от температуры и освещенности. Полупроводниковые приборы. Решение задач с профессиональной направленностью. | ОК 01, ОК 02, ОК 04 КК 1, КК 3, КК 4, КК5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.03 Уо 01.04 Уо 01.05 Уо 01.06 Уо 02.01 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04 Уо 02.05 Уо 02.06 Уо 02.07 Уо 02.08 Уо 04.01 Уо 04.02 Уо 05.01 Уо 07.01 Зо 01.01 Зо 01.02 Зо 01.03 Зо 01.04 Зо 01.05 Зо 01.06 Зо 01.07 Зо 01.08 Зо 01.09 Зо 02.01 Зо 02.02 Зо 02.03 Зо 02.04 Зо 04.01 Зо 05.02 Зо 07.01 Уд 01.02 Уд 01.03 Уд 01.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зд 01.01 Зд 02.02 Зд 02.03 | ||
В том числе лабораторных работ | 4 | |||
№ 9. «Изучение закона Ома для участка цепи». № 10. «Изучение законов соединения проводников». № 11. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника». № 12. «Измерение сопротивления лампы накаливания при разных напряжениях». | ||||
В том числе практических занятий | 2 | |||
№ 12. Практикум по решению качественных и графических задач на закон Ома. № 13. Практикум по решению задач на расчет электрических цепей постоянного тока. | ||||
Контрольная работа № 5. | 1 | |||
Раздел 4. Магнитное поле. | 16/0 | |||
Тема 4.1. Свойства магнитного поля | Содержание учебного материала | 6 | ||
Магнитное поле постоянного тока. Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных полей. Линии магнитной индукции. Магнитный поток. Сила Ампера. Применение силы Ампера. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Ферромагнетики и их применение. | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05 КК 1, КК 3, КК 4, КК5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.03 Уо 01.04 Уо 01.05 Уо 01.06 Уо 02.01 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04 Уо 02.05 Уо 02.06 Уо 02.07 Уо 02.08 Уо 04.01 Уо 04.02 Уо 05.01 Зо 01.01 Зо 01.02 Зо 01.03 Зо 01.04 Зо 01.05 Зо 01.06 Зо 02.01 Зо 02.02 Зо 02.03 Зо 02.04 Зо 03.02 Зо 02.03 Зо 04.01 Зо 05.02 Уд 01.02 Уд 01.03 Уд 01.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зд 01.01 Зд 02.02 Зд 02.03 | ||
В том числе лабораторных работ | 1 | |||
№ 13. «Изучение зависимости силы Ампера от силы тока в проводнике». | ||||
В том числе практических занятий | 2 | |||
№ 14. Практикум по решению задач, качественных и графических по теме «Магнитное поле», с профнаправленностью. № 15. Практикум по решению задач на равновесие проводника с током в магнитном поле и на силу Лоренца. | ||||
Тема 4.2. Электромагнит-ная индукция | Содержание учебного материала | 5 | ||
Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Явление самоиндукции. Индуктивность. Зависимость ЭДС самоиндукции от изменения силы тока и индуктивности проводника. Электромагнитное поле. | ОК 01, ОК 02, ОК 04 КК1, КК 3, КК 4, КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.03 Уо 01.04 Уо 01.05 Уо 01.06 Уо 02.01 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04 Уо 02.05 Уо 02.06 Уо 02.07 Уо 02.08 Уо 04.01 Уо 04.02 Зо 01.01 Зо 01.02 Зо 01.03 Зо 01.04 Зо 01.05 Зо 01.06 Зо 02.01 Зо 02.02 Зо 02.03 Зо 02.04 Зо 04.01 Уд 01.02 Уд 01.03 Уд 01.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зд 01.01 Зд 02.02 Зд 02.03 | ||
В том числе лабораторных работ | 1 | |||
№ 14. «Изучение явления электромагнитной индукции». | ||||
В том числе практических занятий | 1 | |||
№ 16. Практикум по решению задач на закон ЭДС индукции. | ||||
Раздел 5. Электромагнитные колебания и волны | 31/0 | |||
Тема 5.1. Электромагнитные колебания. Переменный ток. | Содержание учебного материала | 10 | ||
Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Зависимость периода колебаний от параметров колебательного контура. Основные величины, описывающие колебания в контуре, закономерности их изменения. Гармонические колебания. Превращения энергии при электромагнитных колебаниях. Затухание колебаний. Переменный ток как вынужденные электромагнитные колебания. Генератор переменного тока. Получение переменного тока. Активное сопротивление в цепи переменного тока. Действующее значение силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Трансформатор. Холостой и рабочий ход трансформатора. Производство, передача и потребление электрической энергии. | ОК 01, ОК 02, ОК 04, КК 1, КК 3, КК 4, КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.03 Уо 01.04 Уо 01.05 Уо 01.06 Уо 02.01 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04 Уо 02.05 Уо 02.06 Уо 02.07 Уо 02.08 Уо 04.01 Уо 04.02 Зо 01.01 Зо 01.02 Зо 01.03 Зо 01.04 Зо 01.05 Зо 01.06 Зо 02.01 Зо 02.02 Зо 02.03 Зо 02.04 Зо 04.01 Уд 01.02 Уд 01.03 Уд 01.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зд 01.01 Зд 02.02 Зд 02.03 | ||
В том числе практических занятий | 3 | |||
№ 17. Практикум по решению задач на расчет электромагнитных колебаний в колебательном контуре. № 18. Практикум по решению задач по теме «Переменный ток. Активное и реактивное сопротивление». № 19. Практикум по решению задач на расчет электрических цепей переменного тока. | ||||
Тема 5.2. Электромагнитные волны. | Содержание учебного материала | 5 | ||
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Радиоволны. Опыты Г. Герца. Изобретение радио А. Поповым. Принципы радиосвязи и телевидения. Модуляция и детектирование. Простейший радиоприемник. Развитие средств связи. Мобильная связь, телевидение, радиолокация. | ОК 01, ОК 02, КК1. КК3, КК4. КК5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.03 Уо 01.04 Уо 01.05 Уо 01.06 Уо 02.01 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04 Уо 02.05 Уо 02.06 Уо 02.07 Уо 02.08 Зо 01.01 Зо 01.02 Зо 01.03 Зо 01.04 Зо 01.05 Зо 01.06 Зо 02.01 Зо 02.02 Зо 02.03 Зо 02.04 Зо 02.03 Уд 01.02 Уд 01.03 Уд 01.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зд 01.01 Зд 02.02 Зд 02.03 | ||
Тема 5.3. Оптика. | Содержание учебного материала | 13 | ||
Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Голография. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность электромагнитных волн. Поляризация света. Геометрическая оптика. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение света. Волоконная оптика. Линзы. Оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы. Построение изображений. Дисперсия. Спектроскоп. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практическое применение. Шкала электромагнитных излучений. | ОК 01, ОК 02, ОК 04, КК 1, КК3, КК 4, КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.03 Уо 01.04 Уо 01.05 Уо 01.06 Уо 02.01 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04 Уо 02.05 Уо 02.06 Уо 02.07 Уо 02.08 Уо 04.01 Уо 04.02 Зо 01.01 Зо 01.02 Зо 01.03 Зо 01.04 Зо 01.05 Зо 01.06 Зо 02.01 Зо 02.02 Зо 02.03 Зо 02.04, Зо 02.03 Зо 04.01 Уд 01.02 Уд 01.03 Уд 01.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зд 01.01 Зд 02.02 Зд 02.03 | ||
В том числе лабораторных работ | 4 | |||
№ 15. «Получение изображений с помощью собирающей линзы». № 16. «Измерение показателя преломления стекла». № 17. «Наблюдение явлений интерференции и дисперсии света». № 18. «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки». | ||||
В том числе практических занятий | 1 | |||
№ 20. Практикум по решению задач по геометрической оптике. | ||||
Тема 6. Квантовая физика. | 26/0 | |||
Тема 6.1. Фотоэффект | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 КК1, КК 5, | Уо 01.01 Уо 01.02, Уо 01.03 Уо 01.04 Уо 01.05 Уо 01.06 Уо 02.01 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04 Уо 02.05 Уо 02.06 Уо 02.07 Уо 02.08 Уо 04.01 Уо 04.02 Зо 01.01 Зо 01.02 Зо 01.03 Зо 01.04 Зо 01.05 Зо 01.06 Зо 02.01 Зо 02.02 Зо 02.03 Зо 02.04 Зо 04.01 Уд 01.02 Уд 01.03 Уд 01.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зд 01.01 Зд 02.02 Зд 02.03 |
Гипотеза М. Планка о квантах. Зарождение квантовой теории. Фотоэффект. Опыты А. Столетова. Теория фотоэффекта А. Эйнштейна. Значение фотохимических реакций в природе. Применение фотоэффекта. Давление света. Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм света. | ||||
В том числе практических занятий | 2 | |||
№ 21. Практикум по решению задач на расчет энергии фотона. № 22. Практикум по решению задач на уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | ||||
Контрольная работа № 6. | 1 | |||
Тема 6.2. Атомная физика. Атомные ядра и атомная энергетика. | Содержание учебного материала | 11 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05 КК1, КК 5, | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.03 Уо 01.04 Уо 01.05 Уо 01.06 Уо 02.01 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04 Уо 02.05 Уо 02.06 Уо 02.07 Уо 02.08 Уо 04.01 Уо 04.02 Уо 05.01 Зо 01.01 Зо 01.02 Зо 01.03 Зо 01.04 Зо 01.05 Зо 01.06 Зо 02.01 Зо 02.02 Зо 02.03 Зо 02.04 Зо 03.02 Зо 02.03 Зо 04.01 Зо 05.02 Уд 01.02 Уд 01.03 Уд 01.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зд 01.01 Зд 02.02 Зд 02.03 |
Планетарная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Квантовые постулаты Н. Бора. Линейчатые спектры испускания и поглощения. Происхождение спектров различных видов. Спектральный анализ. Спонтанное и вынужденное излучение. Лазеры. Применение лазеров. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции и превращение элементов. Энергетический выход реакций. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Состав и свойства радиоактивного излучения. Правило смещения. Способы регистрации ионизирующих излучений. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерный синтез. Источник энергии звезд. Применение ядерной энергии. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Поглощенная доза излучения, ее биологическое воздействие. | ||||
В том числе практических занятий | 3 | |||
№ 23. Практикум по решению задач по теме «Ядерные реакции. №24. Практикум по решению задач на расчет энергии связи атомного ядра. № 25. Практикум по решению задач по теме «Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций». | ||||
Контрольная работа № 7 | 1 | |||
Введение в астрономию | Содержание учебного материала | 1 | ОК 02, ОК 5, ОК 7 КК 1, КК 4, | Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.08 Зо 05.02 Зо 07.01 Уд 01.01 Уд 01.04 Уд 01.05 Уд 01.07 Уд 02.03 Уд 02.05 |
Астрономия - наука о космосе. Понятие Вселенной. Структуры и масштабы Вселенной. | ||||
Тема № 1. Астрометрия | Содержание учебного материала | 5 | ОК 02, ОК 5, ОК 7 КК 1, КК 4, | Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.08 Зо 05.02 Зо 07.01 Уд 01.01 Уд 01.04 Уд 01.05 Уд 01.07 Уд 02.03 Уд 02.05 |
Звездное небо. | ||||
Горизонтальная система координат. Экваториальная система координат. | ||||
Движение Луны и затмения. | ||||
Видимое движение планет и Солнца. | ||||
Время и календарь. | ||||
Тема № 2. Небесная механика | Содержание учебного материала | 5 | ОК 02, ОК 5, ОК 7 КК 1, КК 4, | Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.08 Зо 05.02 Зо 07.01 Уд 01.01 Уд 01.04 Уд 01.05 Уд 01.07 Уд 02.03 Уд 02.05 |
Система мира. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира; объяснение петлеобразного движения планет; доказательства движения Земли вокруг Солнца; | ||||
Законы Кеплера движения планет Обобщённые законы Кеплера и определение масс небесных тел; | ||||
Первая и вторая космические скорости; оптимальная полуэллиптическая орбита космических аппаратов к планетам, время полёта к планете. | ||||
В том числе практических занятий | ||||
Контрольная работа № 8 по теме «Небесная механика» | ||||
Тема № 3. Строение Солнечной системы | Содержание учебного материала | 9 | ОК 02, ОК 5, ОК 7 КК 1, КК 4 | Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.08 Зо 05.02 Зо 07.01 Уд 01.01 Уд 01.04 Уд 01.05 Уд 01.07 Уд 02.03 Уд 02.05 |
Планета Земля Форма Земли, внутреннее строение, атмосфера и влияние парникового эффекта на климат Земли. | ||||
Луна и её влияние на Землю Формирование поверхности Луны; природа приливов и отливов на Земле и их влияние на движение Земли и Луны; процессия земной оси и движение точки весеннего равноденствия | ||||
Планеты земной группы Физические свойства Меркурия, Марса и Венеры; исследования планет земной группы космическими аппаратами | ||||
Планеты-гиганты. Планеты-карлики Физические свойства Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна; вулканическая деятельность на спутнике Юпитера; природа колец вокруг планет-гигантов; планеты-карлики | ||||
Малые тела Солнечной системы, современные представления о происхождении Солнечной системы. Физическая природа астероидов и комет; природа метеоров и метеоритов. Современные представления о происхождении Солнечной системы | ||||
В том числе практических занятий | 1 | |||
ПР № 26 Сравнительная характеристика планет | ||||
Тема № 4. Астрофизика и звёздная астрономия | Содержание учебного материала | 13 | ОК 02, ОК 5, ОК 7 КК 1, КК 4, | Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.08 Зо 05.02 Зо 07.01 Уд 01.01 Уд 01.04 Уд 01.05 Уд 01.07 Уд 02.03 Уд 02.05 |
Методы астрофизических исследований Принцип действия и устройство телескопов, рефракторов и рефлекторов; радиотелескопы и радиоинтерферометры. | ||||
Солнце. Определение основных характеристик Солнца; строение солнечной атмосферы; законы излучения абсолютно твёрдого тела и температура фотосферы и пятен; проявление солнечной активности и её влияние на климат и биосферу Земли | ||||
Внутреннее строение и источник энергии Солнца Расчёт температуры внутри Солнца; термоядерный источник энергии Солнца и перенос энергии внутри Солнца; наблюдения солнечных нейтрино | ||||
Основные характеристики звёзд, сверхгиганты и белые карлики. | ||||
Белые карлики, нейтронные звёзды, чёрные дыры. Особенности строения белых карликов. Пульсары и нейтронные звёзды; понятие чёрной дыры; | ||||
Новые и сверхновые звёзды. | ||||
Эволюция звёзд. | ||||
В том числе практических занятий | ||||
ПР № 27 «Построение диаграммы Герцшпрунга-Рассела и ее анализ» | ||||
Контрольная работа № 9 по теме «Астрофизика и звездная астрономия» | ||||
Тема № 5. Строение и эволюция Вселенной, современные проблемы астрономии | Содержание учебного материала | 6 | ОК 02, ОК 5, ОК 7 КК 1, КК 4, | Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.08 Зо 05.02 Зо 07.01 Уд 01.01 Уд 01.04 Уд 01.05 Уд 01.07 Уд 02.03 Уд 02.05 |
Конечность и бесконечность Вселенной Модель «горячей Вселенной» | ||||
Ускоренное расширение Вселенной и тёмная энергия. Обнаружение планет возле других звёзд, Поиск жизни и разума во Вселенной Современная космонавтика. Межпланетные космические аппараты, используемые для исследования планет. Новые научные исследования Солнечной системы. | ||||
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 | |||
Всего: | 194 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Физики», оснащенный следующим оборудование:
1. Цифровая лаборатория по физике для учителя;
2. Цифровая лаборатория по физике для ученика;
3. Весы технические с разновесами;
4. Комплект для лабораторного практикума по оптике;
5. Комплект для лабораторного практикума по механике;
6. Комплект для лабораторного практикума по молекулярной физике и термодинамики;
7. Комплект для лабораторного практикума по электричеству (с генератором);
8. Комплект для изучения возобновляемых источников энергии (солнечной, ветровой энергии, био-, механической и термоэлектрической энергетики);
9. Амперметр лабораторный;
10. Вольтметр лабораторный;
11. Колориметр с набором калориметрических тел;
12. Термометр лабораторный;
13. Комплект для изучения основ механики, пневматики и возобновляемых источников энергии;
14. Барометр-анероид;
15. Блок питания регулируемый;
16. Веб-камера на подвижном штативе;
17. Видеокамера для работы с оптическими приборами;
18. Генератор звуковой;
19. Гигрометр (психрометр);
20. Груз наборный;
21. Динамометр демонстрационный;
22. Комплект посуды демонстрационной с принадлежностями;
23. Манометр жидкостной демонстрационный;
24. Метр демонстрационный;
25. Микроскоп демонстрационный;
26. Насос вакуумный Комовского;
27. Столик подъемный;
28. Штатив демонстрационный физический;
29. Электроплитка;
30. Набор демонстрационный по механическим явлениям;
31. Набор демонстрационный по динамике вращательного движения;
32. Набор демонстрационный по механическим колебаниям;
33. Набор демонстрационный волновых явлений;
34. Ведерко Архимеда;
35. Маятник Максвелла;
36. Набор тел равного объема;
37. Набор тел равной массы;
38. Прибор для демонстрации атмосферного давления;
39. Призма наклоняющаяся с отвесом;
40. Рычаг демонстрационный;
41. Сосуды сообщающиеся;
42. Стакан отливной демонстрационный;
43. Трубка Ньютона;
44. Шар Паскаля;
45. Набор демонстрационный по молекулярной физике и тепловым явлениям;
46. Набор демонстрационный по газовым законам;
47. Набор капилляров;
48. Трубка для демонстрации конвекции в жидкости;
49. Цилиндры свинцовые со стругом;
50. Шар с кольцом;
51. Высоковольтный источник;
52. Генератор Ван-де-Граафа;
53. Дозиметр;
54. Камертоны на резонансных ящиках;
55. Комплект приборов и принадлежностей для демонстрации свойств электромагнитных волн;
56. Комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи;
57. Комплект проводов;
58. Магнит дугообразный;
59. Магнит полосовой демонстрационный;
60. Машина электрофорная;
61. Маятник электростатический;
62. Набор по изучению магнитного поля Земли;
63. Набор демонстрационный по магнитному полю кольцевых токов;
64. Набор демонстрационный по полупроводникам;
65. Набор демонстрационный по постоянному току;
66. Набор демонстрационный по электрическому току в вакууме;
67. Набор демонстрационный по электродинамике;
68. Набор для демонстрации магнитных полей;
69. Набор для демонстрации электрических полей;
70. Трансформатор учебный;
71. Палочка стеклянная;
72. Палочка эбонитовая;
73. Прибор Ленца;
74. Стрелки магнитные на штативах;
75. Султан электростатический;
76. Штативы изолирующие;
77. Электромагнит разборный;
78. Набор демонстрационный по геометрической оптике;
79. Набор демонстрационный по волновой оптике;
80. Спектроскоп двухтрубный;
81. Набор спектральных трубок с источником питания;
82. Установка для изучения фотоэффекта;
83. Набор демонстрационный по постоянной Планка;
84. Комплект наглядных пособий для постоянного использования;
85. Комплект портретов для оформления кабинета;
86. Комплект демонстрационных учебных таблиц.
При наличии необходимого оборудования занятия по физике в некоторых случаях могут проводиться в имеющихся в образовательной организации мастерских или лабораториях.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями
3.2.1. Основные печатные издания
- Мякишев, Г.Я. Физика. 10 класс. Базовый и углублённый уровни. ЭФУ / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский — Москва: Просвещение, 2022. — 10 с. — ISBN 978-5-09-099514-6. — URL: https://book.ru/book/949062 (дата обращения: 18.06.2023). — Текст: электронный.
- Мякишев, Г.Я.. Физика. 11 класс. Базовый и углублённый уровни. ЭФУ / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев — Москва: Просвещение, 2022. — 10 с. — ISBN 978-5-09-099513-9. — URL: https://book.ru/book/949063 (дата обращения: 18.06.2023). — Текст: электронный.
- Логвиненко О. В., Физика + еПриложение : учебник / (О. Логвиненко. — Москва: КноРус, 2022. — 437 с. — ISBN 978-5-406-08888-3. — URL: https://book.ru/book/941758 (дата обращения: 18.06.2023). — Текст : электронный.
- Логвиненко О. В., Физика. Практикум : учебное пособие / (О. Логвиненко. — Москва: КноРус, 2023. — 358 с. — ISBN 978-5-406-11977-8. — URL: https://book.ru/book/950216 (дата обращения: 18.06.2023). — Текст : электронный.
- Трофимова Т. И., Курс физики с примерами решения задач в 2-х томах. Том 2: учебник / Т. И. Трофимова, А. В. Фирсов. — Москва : КноРус, 2022. — 378 с. — ISBN 978-5-406-09420-4. — URL: https://book.ru/book/943096 (дата обращения: 18.06.2023). — Текст: электронный.
3.2.2. Основные электронные издания
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30 (дата обращения: 29.08.2022);
- КМ-школа. – Режим доступа: http://www.km-school.ru/(дата обращения: 29.08.2022);
- Открытая физика. – Режим доступа: http://www.physics.ru/courses/ op25part2/design/index.htm (дата обращения: 29.08.2022);
- Платформа ЯКласс – Режим доступа: http://www. yaklass.ru /(дата обращения: 29.08.2022);
- Российская электронная школа – Режим доступа: http://www.resh.edu.ru/ (дата обращения: 29.08.2022);
- Физика.ru. – Режим доступа: http://www.fizika.ru (дата обращения: 29.08.2022);
- ФИПИ (ВПР 11 класс) – Режим доступа: http://www.fipi.ru /(дата обращения: 29.08.2022);
- www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
- www. globalteka. ru (Глобалтека.Глобальная библиотека научных ресурсов).
- www. school. edu. ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).
- www. alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).
- www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www. college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).
- www. kvant. mccme. ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).
- www. yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).
- https://efizika.ru/ (Виртуальные лабораторные работы по физике)
3.2.3. Дополнительные источники:
- Мякишев, Г.Я.. Физика. 10 класс. Базовый уровень. ЭФУ / Г.Я. Мякишев, М.А. Петрова — Москва: Просвещение, 2022. — 10 с. — ISBN 978-5-09-099515-3. — URL: https://book.ru/book/949112 (дата обращения: 18.06.2023). — Текст : электронный.
- Мякишев, Г.Я.. Физика. 11 класс. Базовый уровень. ЭФУ / Г.Я. Мякишев, М.А. Петрова — Москва: Просвещение, 2022. — 10 с. — ISBN 978-5-09-099516-0. — URL: https://book.ru/book/949113 (дата обращения: 18.06.2023). — Текст : электронный.
- Мокрова, И. И., Физика. Лабораторный практикум : учебное пособие / И. И. Мокрова. — Москва: КноРус, 2022. — 176 с. — ISBN 978-5-406-10507-8. — URL: https://book.ru/book/945107 (дата обращения: 18.06.2023). — Текст : электронный.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы | Качественное выполнение и оформление лабораторных работ. Обоснованность выбора работы, правильность и точность ее выполнения на основе экспериментальных данных. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических занятий и лабораторных работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и других видов текущего контроля. Экзамен |
Умение уверенно пользоваться физической терминологией и символикой | Точность определения характера физического процесса по графику, таблице, формуле. | |
Умение решать физические задачи | Верность определения физического закона и точность выполнения расчета задач на законы механики, термодинамики и электродинамики. | |
Умение применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни | Точность описания и объяснения движения небесных тел и искусственных спутников Земли; свойств газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитной индукции, распространения электромагнитных волн; волновых свойств света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффекта; Обоснованность выбора и точность применения законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике,; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров. | |
Знание о роли и месте физики и астрономии в современной научной картине мира | Полно и точно излагает достижения и вклад российских и зарубежных ученых в формировании современной научной картине мира. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических занятий и лабораторных работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и других видов текущего контроля. Экзамен |
Знание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений | Полно и точно воспроизводит основные понятия и определения физических явлений. | |
Знание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач | Точно и полно воспроизводит основные законы физики, расчетные формулы. | |
Знание основополагающих физических понятий, закономерностей, законов и теорий | Точно и полно излагает последовательность действий при решении задач, построения графиков физических процессов. | |
Знание основных методов научного познания, используемых в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент | Четко и точно воспроизводит основные физические величины и их единицы измерений и умение их измерять, при проведении эксперимента. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...