конспект по ФЭМП младшая группа
план-конспект занятия

Гулява Любовь Борисовна

Конспект для младшей группы по ФЭМП тема: "Знакомсво с треугольником"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ФЭМП младшая группа155.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3

ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 78, телефон: 8 (3854) 34-45 -33

e-mail: detsad87@mail.ru

Конспект

Тема: «Знакомство с треугольником»

Образовательная область «ФЭМП»

 (Младшая группа № 17)

Воспитатель: Гуляева Л.Б.

г. Бийск, 2023


Цель: познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником 

Задачи:

• учить различать и называть фигуру;

• совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько - сколько;

• закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий - узкий, шире – уже, одинаковые по ширине;

Оборудование: игрушка-медвежонок, круг (диаметр 10см), треугольник (длина стороны 5см); 2 ручейка одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной- 30см, другой -15см);

Раздаточный материал: цветы по количеству детей с серединкой - треугольник и с серединкой - круг; однополосные карточки с домиками-квадратами и контурными изображениями крыш-треугольников (на карточке по 5 домиков); на подносах - треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).


ХОД организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в круг.

Дети садятся на стулья

-Медведь.

-Да!

-Ребята, давайте встанем в круг:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 -Ребята, присаживайтесь на стульчики. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете кто же в гости к нам спешит?

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

-Кто это ребята? 

-Правильно это медведь, его зовут Мишутка.

-Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.

-Ребята, посмотрите, медвежонок что-то нашёл по дороге к нам  и не знает что это такое, может ребята знают?

-Поможем медвежонку?

Сюрпризный момент.

На ковре стоят стулья полукругом и мольберт с магнитной доской.

Вношу игрушку медведя с конвертом в лапах.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей:

-Круг.

-Красного цвета.

-Не знаем.

-Треугольник.

Углы, стороны.

-Нет.

Дети по одному выходят к доске и показывают углы и стороны треугольника.

Собирают букеты.

Выполняют движения по тексту.

Ответы детей:

-Да.

-Много.

-Крыш.

-Треугольник.

Дети выполняют задание.

-Их поровну.

Ответы детей:

-Да

-Разные. Узкий и широкий.

Дети делают большой шаг.

Дети делают маленький шаг.

Ответы детей:

Потому, что сначала ручеёк был широкий, а потом узкий.

-Посмотрите, что это за фигура?

-Каким он цветом.

-Давайте пальчиком в воздухе обведем круг.

- Молодцы!

-А кто знает, что это за фигура?

-А я вам подскажу. Это треугольник.

-Повторим хором - треугольник.

-Давайте внимательно рассмотрим фигуры. Чем отличаются круг и треугольник?

 -Что есть у треугольника?

-А у круга есть углы?

-Катя подойди, покажи у треугольника углы.

-А теперь стороны. Молодец, правильно.

-А теперь Сава…Ксюша.

-Молодцы, ребята. Вот мы с вами и помогли  Мишутке узнать, что за фигуры он нашёл.

-Ребята, а давайте порадуем  Мишутку соберём для него букеты.

-Выходите на ковёр.

-У нас на полянке  много цветов, но серединки у цветочков все разные одни круглые, а другие треугольные. Каждый возьмёт по одному цветочку и внимательно посмотрит на его серединку. У кого цветочек с круглой серединкой принесёт его к большому цветочку с круглой серединкой, а у кого - треугольной – к большому цветочку с треугольной серединкой.

-Вот какие красивые букеты у нас получились. Мишутка тебе нравятся?

Мишутка:

- Конечно, все ребята справились, молодцы!

-А сейчас немного отдохнём:

Мы в ладоши хлопаем,

Хлоп – хлоп – хлоп.

Ножками мы топаем,

Топ – топ – топ.

А теперь попрыгаем,

Прыг – прыг – прыг.

Ножками подрыгаем,

Дрыг – дрыг – дрыг.

А теперь мы посидим

Друг на друга поглядим.

-Присаживайтесь на стульчики.

-Ребята, что-то Мишутка загрустил, что случилось?

-Я решил построить домики для своих друзей, но у меня не получается.

А мы сможем помочь Мишутке?

- Давайте сядем за столы.

- Медвежонок принёс нам карточки с домиками, сколько домиков?

-Чего у домиков не хватает?

-Давайте сделаем их. Какая фигура нам понадобится?

-Правильно, треугольник.

-А теперь достройте домики.

-Ребята что можно сказать о количестве крыш и домиков?

-Правильно их поровну.

-Посмотри, Мишутка, какие ребята молодцы, все домики достроили.

Мишутка:

-Спасибо вам ребята я бы один не справился!

-Ребята, медвежонок приглашает вас на полянку, выходите.

-Когда я гулял по лесу, встретил на пути два ручейка и не смог перешагнуть через них.

-Ребята,  мы поможем Мишутке, покажем, как нужно перешагивать ручейки?

-Посмотрите внимательно на ручейки одинаковые ли они по ширине?

-Покажите широкий. А теперь - узкий.

-Давайте перешагнём через широкий ручеёк

-А теперь перейдём через узкий ручеёк.

-Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?

Мишутка:

-Какие вы ребята ловкие и умелые! Спасибо вам за помощь!

Воспитатель достает с начало круг.

Затем достаёт треугольник

Игра «Собери букет»

На ковре (полянке) разложены цветы с разными серединами, одни с круглой другие с треугольной формы.

Физкультминутка проходит на ковре.

Игра «Построй домик»

На столах у каждого ребёнка карточки с домиками-квадратами и контурными изображениями крыш-треугольников (на карточке по 5 домиков) и треугольники (по 5 шт.)

Игра «Перешагни ручеёк»

Дети выходят на ковёр где лежат два ручейка одинаковые по длине и разные по ширине.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей:

-Круг и треугольник

- Помогли построить домики.

Из треугольника.

-Много.

-Столько же сколько домиков.

-Широкий и узкий.

-До свидания!

-Ребята, вы большие молодцы!

-Скажите, какие фигуры Мишутка принёс нам сегодня?

-Что ещё мы помогли  Мишутке сделать?

-Из какой фигуры мы достроили крыши домиков?

-А сколько было домиков?

-А крыш?

-А через какие ручейки мы шагали?

- Ребята! Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Помогли Мишутке запомнить названия фигур круг и треугольник. Собрали цветы с разными серединками в букеты, достроили крыши домов для друзей Мишутки, научили его перешагивать через узкий  и широкий ручеёк. Вы все справились с заданиями.

-Молодцы!

Мишутка:

-Спасибо вам ребята, мне с вами было очень интересно и я хочу подарить вам раскраски.

-Мишутке пора возвращаться в лес к своим друзьям, скажем ему до свидания!

Мишутка дарит детям раскраски

D:\картинки\hello_html_m5b7d5f4b.gifD:\картинки\hello_html_m5b7d5f4b.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".

Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....

Конспект интегрированного занятия области " Познание" (ФЭМП) в первой младшей группе на тему "В гости к белочке".

ООД области "Познание" (формирование элементарных математических представлений)....

Конспект занятия в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»

Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом....

Конспект занятия в младшей группе "Гласные звуки"

Знакомство детей 3-4 лет со звуками, которые можно спеть - гласными звуками...

конспект занятия для младшей группы"Мишка и его друзья."

консульконспект занятия для младшей группы"Мишка и его друзья."тация для родителей старшей группы...

Конспект НОД в младшей группе «Знакомство с треугольником».

1. Познакомить детей с треугольником: учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).2. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движени...

Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения»...