конспект по ФЭМП младшая группа
план-конспект занятия
Конспект для младшей группы по ФЭМП тема: "Знакомсво с треугольником"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ФЭМП младшая группа | 155.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 78, телефон: 8 (3854) 34-45 -33 e-mail: detsad87@mail.ru |
Конспект
Тема: «Знакомство с треугольником»
Образовательная область «ФЭМП»
(Младшая группа № 17)
Воспитатель: Гуляева Л.Б.
г. Бийск, 2023
Цель: познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником
Задачи:
• учить различать и называть фигуру;
• совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько - сколько;
• закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий - узкий, шире – уже, одинаковые по ширине;
Оборудование: игрушка-медвежонок, круг (диаметр 10см), треугольник (длина стороны 5см); 2 ручейка одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной- 30см, другой -15см);
Раздаточный материал: цветы по количеству детей с серединкой - треугольник и с серединкой - круг; однополосные карточки с домиками-квадратами и контурными изображениями крыш-треугольников (на карточке по 5 домиков); на подносах - треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).
ХОД организованной образовательной деятельности:
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети встают в круг. Дети садятся на стулья -Медведь. -Да! | -Ребята, давайте встанем в круг: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. -Ребята, присаживайтесь на стульчики. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете кто же в гости к нам спешит? Зверь забавный сшит из плюша: Есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного И устрой ему берлогу. -Кто это ребята? -Правильно это медведь, его зовут Мишутка. -Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть. -Ребята, посмотрите, медвежонок что-то нашёл по дороге к нам и не знает что это такое, может ребята знают? -Поможем медвежонку? | Сюрпризный момент. На ковре стоят стулья полукругом и мольберт с магнитной доской. Вношу игрушку медведя с конвертом в лапах. |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей: -Круг. -Красного цвета. -Не знаем. -Треугольник. Углы, стороны. -Нет. Дети по одному выходят к доске и показывают углы и стороны треугольника. Собирают букеты. Выполняют движения по тексту. Ответы детей: -Да. -Много. -Крыш. -Треугольник. Дети выполняют задание. -Их поровну. Ответы детей: -Да -Разные. Узкий и широкий. Дети делают большой шаг. Дети делают маленький шаг. Ответы детей: Потому, что сначала ручеёк был широкий, а потом узкий. | -Посмотрите, что это за фигура? -Каким он цветом. -Давайте пальчиком в воздухе обведем круг. - Молодцы! -А кто знает, что это за фигура? -А я вам подскажу. Это треугольник. -Повторим хором - треугольник. -Давайте внимательно рассмотрим фигуры. Чем отличаются круг и треугольник? -Что есть у треугольника? -А у круга есть углы? -Катя подойди, покажи у треугольника углы. -А теперь стороны. Молодец, правильно. -А теперь Сава…Ксюша. -Молодцы, ребята. Вот мы с вами и помогли Мишутке узнать, что за фигуры он нашёл. -Ребята, а давайте порадуем Мишутку соберём для него букеты. -Выходите на ковёр. -У нас на полянке много цветов, но серединки у цветочков все разные одни круглые, а другие треугольные. Каждый возьмёт по одному цветочку и внимательно посмотрит на его серединку. У кого цветочек с круглой серединкой принесёт его к большому цветочку с круглой серединкой, а у кого - треугольной – к большому цветочку с треугольной серединкой. -Вот какие красивые букеты у нас получились. Мишутка тебе нравятся? Мишутка: - Конечно, все ребята справились, молодцы! -А сейчас немного отдохнём: Мы в ладоши хлопаем, Хлоп – хлоп – хлоп. Ножками мы топаем, Топ – топ – топ. А теперь попрыгаем, Прыг – прыг – прыг. Ножками подрыгаем, Дрыг – дрыг – дрыг. А теперь мы посидим Друг на друга поглядим. -Присаживайтесь на стульчики. -Ребята, что-то Мишутка загрустил, что случилось? -Я решил построить домики для своих друзей, но у меня не получается. А мы сможем помочь Мишутке? - Давайте сядем за столы. - Медвежонок принёс нам карточки с домиками, сколько домиков? -Чего у домиков не хватает? -Давайте сделаем их. Какая фигура нам понадобится? -Правильно, треугольник. -А теперь достройте домики. -Ребята что можно сказать о количестве крыш и домиков? -Правильно их поровну. -Посмотри, Мишутка, какие ребята молодцы, все домики достроили. Мишутка: -Спасибо вам ребята я бы один не справился! -Ребята, медвежонок приглашает вас на полянку, выходите. -Когда я гулял по лесу, встретил на пути два ручейка и не смог перешагнуть через них. -Ребята, мы поможем Мишутке, покажем, как нужно перешагивать ручейки? -Посмотрите внимательно на ручейки одинаковые ли они по ширине? -Покажите широкий. А теперь - узкий. -Давайте перешагнём через широкий ручеёк -А теперь перейдём через узкий ручеёк. -Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? Мишутка: -Какие вы ребята ловкие и умелые! Спасибо вам за помощь! | Воспитатель достает с начало круг. Затем достаёт треугольник Игра «Собери букет» На ковре (полянке) разложены цветы с разными серединами, одни с круглой другие с треугольной формы. Физкультминутка проходит на ковре. Игра «Построй домик» На столах у каждого ребёнка карточки с домиками-квадратами и контурными изображениями крыш-треугольников (на карточке по 5 домиков) и треугольники (по 5 шт.) Игра «Перешагни ручеёк» Дети выходят на ковёр где лежат два ручейка одинаковые по длине и разные по ширине. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей: -Круг и треугольник - Помогли построить домики. Из треугольника. -Много. -Столько же сколько домиков. -Широкий и узкий. -До свидания! | -Ребята, вы большие молодцы! -Скажите, какие фигуры Мишутка принёс нам сегодня? -Что ещё мы помогли Мишутке сделать? -Из какой фигуры мы достроили крыши домиков? -А сколько было домиков? -А крыш? -А через какие ручейки мы шагали? - Ребята! Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Помогли Мишутке запомнить названия фигур круг и треугольник. Собрали цветы с разными серединками в букеты, достроили крыши домов для друзей Мишутки, научили его перешагивать через узкий и широкий ручеёк. Вы все справились с заданиями. -Молодцы! Мишутка: -Спасибо вам ребята, мне с вами было очень интересно и я хочу подарить вам раскраски. -Мишутке пора возвращаться в лес к своим друзьям, скажем ему до свидания! | Мишутка дарит детям раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".
Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....
Конспект интегрированного занятия области " Познание" (ФЭМП) в первой младшей группе на тему "В гости к белочке".
ООД области "Познание" (формирование элементарных математических представлений)....
Конспект занятия в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»
Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом....
Конспект занятия в младшей группе "Гласные звуки"
Знакомство детей 3-4 лет со звуками, которые можно спеть - гласными звуками...
конспект занятия для младшей группы"Мишка и его друзья."
консульконспект занятия для младшей группы"Мишка и его друзья."тация для родителей старшей группы...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомство с треугольником».
1. Познакомить детей с треугольником: учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).2. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движени...
Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения»
Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения»...