Конспект занятия в младшей группе "Гласные звуки"
план-конспект занятия

Дудина Татьяна Дмитриевна

Знакомство детей 3-4 лет со звуками, которые можно спеть - гласными звуками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glasnye_zvuki.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук А.

  1. Звук а произносим утрированно (длительно, широко открыв рот). Он тянется и поется. Обозначаем большим красным кружком.

Звукоподражания:

        •Аня качает куклу и поет ей песенку: а-а-а-а…

        •Аня плачет: а-а-а…

        •Лягушка квакает: ква-ква-ква…

        •Гусь гогочет: га-га-га…

        •Собака лает: гав-гав-гав…

  1. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук а:

• а, о, м, а, п, а, р, с, а….

Аня, аист, азбука, пол, нос, мак, глаз, луна, диван, сад, зима, лапы

  1. Раскрасить картинку «Аня плачет» (ребенок раскрашивает). Рядом нарисовать картинки, в названии которых звук а произносится ударно (он может быть в начале, в середине, в конце)
  2. Проговорить стишок, утрированно произнося звук а (ударный):

А-а-а, - заплакала Аленка.

На, - сказала ей сестренка,

Алый цветик сорвала

И Аленушке дала.

Тема: Звук У.

  1. Звук у произносим утрированно (длительно, губы вытянуты трубочкой, в маленкий кружочек). Он тянется и поется. Обозначаем маленьким красным кружочком.

Звукоподражания:

• Паровоз едет и гудит: у-у-у…

•корова мычит: му-му-му…

• кукушка кукует: ку-ку, ку-ку…

  1. Хлопни в ладоши, когда услышишь гудение паровозика=звук у:

у, о, у, и, н. в, у, а, у

утка, улица, мак, ужин, дом, гусь, петух

  1. Протянуть звук у в словах: утка, улица, гусь, курица, жук, утро, туфли, лук, уши.
  2. Проговорить стишок А.Барто, утрированно произнося ударный звук у:

У меня живет козленок,

Я сама его пасу

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

  1. Раскрасить паровозик. Рядом нарисовать картинки, в названии которых есть ударный звук у.

Найди букву У и обведи ее пальчиком.

Тема: Звук О. Мебель в доме.

  1. Звук о.
  1. Звук о – губы овальные. Он тянется и поется. Обозначаем красным овалом.
  2. Звукоподражания:

Оля охает: о-о-о…

Курочка зовет цыплят: ко-ко-ко…

Лошадка зовет жеребенка: и-го-го

  1. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук о (Оля плачет):

• у, о, и, а, о, в, п, о…

облако, ослик, лук, Оля, дом, мак, стол, рука, кот, ведро, пальто

  1. Произношение (утрированное) звука о в словах, фразах.

• о-о-о-о - осень, Оля, окнга, ослик

• о-о-о-о – окно, ведро, пальто, стекло

• о-о-о-о – дом, сок, нос, бок

«Пальчики здороваются»:

        Ходит Оленька, вздыхая.

        Что с тобою? – Я плохая!

        Я ногой толкнула кошку,

        На пол бросила картошку,

        Кашу манную не ела,

        Быть хорошей надоело!

        Не пора ли Оле спать,

        Чтоб опять хорошей стать?

  1. Раскрась картинку. Рядом – картинки с ударным звуком о.

  1. Мебель в доме.
  1. Какую ты знаешь мебель?
  2. Назови ласково:

Стол – столик

Стул - …

Кровать - …

Шкаф - …

Диван -  …

Полка - …

  1. Образование множественного числа существительных.

Нарисовать:         один стул, рядом стулья

                        один шкаф, рядом – шкафы

                        один стол, рядом – столы

Проговорить («Это стул, а рядом стулья»)

  1. Употребление предлогов. Закончить предложение и повторить его.

• Я сплю на

• Я ем за

• Я сижу на

• Я кладу одежду в …

Тема: Звук И. Игрушки.

I. Звук И.

1. Звук и тянется и поется, губы растянуты в улыбку. Обозначаем

• Воздушный шарик лопнул, выходит воздух и мы слышим звук: ф-ф-ф…

                 2. Звукоподражания:

Мышка пищит: и-и-и…

Цыпленок пищит: пи-пи-пи…

Лошадь ржет: и-го-го…

3.Хлопни в ладоши, когда услышишь звук и (мышка пищит)

• а, и, о, и, м, п, и...

• Ира, игры, Аня, мишка, гриб, индюк, дом, слива, кит, лист, лук, вилка…

  1. Скажи так, чтобы в конце появился звук и:

• Носок – носки, платок – платки, мешок – мешки, утюг – утюги

(ударный звук и произносить длительно)

  1. Подскажи словечко со звуком и:

• Я рубашку сшила мишке,

  Я сошью ему … (штанишки)

• Водичка, водичка,

  Умой мое … (личико)

•  Мяу-мяу, - кот пищит, -

   у меня живот… (болит)

  1. Раскрасить картинку, Рядом – картинки, с ударным  звуком и

II. Игрушки.

1. Какие бывают игрушки, назови их.

Какая твоя любимая игрушка, как ты с ней играешь? Нарисуй ее(родители) и раскрась (ребенок)

2. Скажи ласково

• Мяч - мячик                        Лопата -                              Медведь -

 Кукла -                                  Совок -                           Собака -

 Машина -                                  Ведро -                          Слон -

  1. Скажи, какие игрушки продаются в игрушечном магазине? (образование множественного числа существительных)

• Куклы, мячи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развивающей грамоте и обучению чтения. Гласный (длинный) звук /Ы/. Д/игра «Слушаем и слышим».

Цель: знакомство со звуком  /Ы/ и буквой Ы.Задачи: развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву....

конспект занятия Звуки К, Кь, буква Ка.

Конспект занятия по теме "Звуки [к], [к\'].Буква К "Тип урока: фронтальное занятие.Цель занятия:Учить дифференцировать звуки [к], [к‘] по твёрдости-мягкости, Познакомить с буквой  К.  За...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".

Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....

Конспект занятия в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»

Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом....

конспект занятия для младшей группы"Мишка и его друзья."

консульконспект занятия для младшей группы"Мишка и его друзья."тация для родителей старшей группы...

Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения»...