Конспект занятия в младшей группе "Гласные звуки"
план-конспект занятия
Знакомство детей 3-4 лет со звуками, которые можно спеть - гласными звуками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_zvuki.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук А.
- Звук а произносим утрированно (длительно, широко открыв рот). Он тянется и поется. Обозначаем большим красным кружком.
Звукоподражания:
•Аня качает куклу и поет ей песенку: а-а-а-а…
•Аня плачет: а-а-а…
•Лягушка квакает: ква-ква-ква…
•Гусь гогочет: га-га-га…
•Собака лает: гав-гав-гав…
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук а:
• а, о, м, а, п, а, р, с, а….
• Аня, аист, азбука, пол, нос, мак, глаз, луна, диван, сад, зима, лапы
- Раскрасить картинку «Аня плачет» (ребенок раскрашивает). Рядом нарисовать картинки, в названии которых звук а произносится ударно (он может быть в начале, в середине, в конце)
- Проговорить стишок, утрированно произнося звук а (ударный):
А-а-а, - заплакала Аленка.
На, - сказала ей сестренка,
Алый цветик сорвала
И Аленушке дала.
Тема: Звук У.
- Звук у произносим утрированно (длительно, губы вытянуты трубочкой, в маленкий кружочек). Он тянется и поется. Обозначаем маленьким красным кружочком.
Звукоподражания:
• Паровоз едет и гудит: у-у-у…
•корова мычит: му-му-му…
• кукушка кукует: ку-ку, ку-ку…
- Хлопни в ладоши, когда услышишь гудение паровозика=звук у:
• у, о, у, и, н. в, у, а, у…
• утка, улица, мак, ужин, дом, гусь, петух
- Протянуть звук у в словах: утка, улица, гусь, курица, жук, утро, туфли, лук, уши.
- Проговорить стишок А.Барто, утрированно произнося ударный звук у:
У меня живет козленок,
Я сама его пасу
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
- Раскрасить паровозик. Рядом нарисовать картинки, в названии которых есть ударный звук у.
Найди букву У и обведи ее пальчиком.
Тема: Звук О. Мебель в доме.
- Звук о.
- Звук о – губы овальные. Он тянется и поется. Обозначаем красным овалом.
- Звукоподражания:
Оля охает: о-о-о…
Курочка зовет цыплят: ко-ко-ко…
Лошадка зовет жеребенка: и-го-го
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук о (Оля плачет):
• у, о, и, а, о, в, п, о…
•облако, ослик, лук, Оля, дом, мак, стол, рука, кот, ведро, пальто
- Произношение (утрированное) звука о в словах, фразах.
• о-о-о-о - осень, Оля, окнга, ослик
• о-о-о-о – окно, ведро, пальто, стекло
• о-о-о-о – дом, сок, нос, бок
«Пальчики здороваются»:
Ходит Оленька, вздыхая.
Что с тобою? – Я плохая!
Я ногой толкнула кошку,
На пол бросила картошку,
Кашу манную не ела,
Быть хорошей надоело!
Не пора ли Оле спать,
Чтоб опять хорошей стать?
- Раскрась картинку. Рядом – картинки с ударным звуком о.
- Мебель в доме.
- Какую ты знаешь мебель?
- Назови ласково:
Стол – столик
Стул - …
Кровать - …
Шкаф - …
Диван - …
Полка - …
- Образование множественного числа существительных.
Нарисовать: один стул, рядом стулья
один шкаф, рядом – шкафы
один стол, рядом – столы
Проговорить («Это стул, а рядом стулья»)
- Употребление предлогов. Закончить предложение и повторить его.
• Я сплю на …
• Я ем за…
• Я сижу на…
• Я кладу одежду в …
Тема: Звук И. Игрушки.
I. Звук И.
1. Звук и тянется и поется, губы растянуты в улыбку. Обозначаем
• Воздушный шарик лопнул, выходит воздух и мы слышим звук: ф-ф-ф…
2. Звукоподражания:
Мышка пищит: и-и-и…
Цыпленок пищит: пи-пи-пи…
Лошадь ржет: и-го-го…
3.Хлопни в ладоши, когда услышишь звук и (мышка пищит)
• а, и, о, и, м, п, и...
• Ира, игры, Аня, мишка, гриб, индюк, дом, слива, кит, лист, лук, вилка…
- Скажи так, чтобы в конце появился звук и:
• Носок – носки, платок – платки, мешок – мешки, утюг – утюги
(ударный звук и произносить длительно)
- Подскажи словечко со звуком и:
• Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему … (штанишки)
• Водичка, водичка,
Умой мое … (личико)
• Мяу-мяу, - кот пищит, -
у меня живот… (болит)
- Раскрасить картинку, Рядом – картинки, с ударным звуком и
II. Игрушки.
1. Какие бывают игрушки, назови их.
Какая твоя любимая игрушка, как ты с ней играешь? Нарисуй ее(родители) и раскрась (ребенок)
2. Скажи ласково
• Мяч - мячик Лопата - Медведь -
Кукла - Совок - Собака -
Машина - Ведро - Слон -
- Скажи, какие игрушки продаются в игрушечном магазине? (образование множественного числа существительных)
• Куклы, мячи…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развивающей грамоте и обучению чтения. Гласный (длинный) звук /Ы/. Д/игра «Слушаем и слышим».
Цель: знакомство со звуком /Ы/ и буквой Ы.Задачи: развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву....
конспект занятия Звуки К, Кь, буква Ка.
Конспект занятия по теме "Звуки [к], [к\'].Буква К "Тип урока: фронтальное занятие.Цель занятия:Учить дифференцировать звуки [к], [к‘] по твёрдости-мягкости, Познакомить с буквой К. За...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".
Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....
Конспект занятия в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»
Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом....
конспект занятия для младшей группы"Мишка и его друзья."
консульконспект занятия для младшей группы"Мишка и его друзья."тация для родителей старшей группы...
Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения»
Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения»...