Производная суммы, разности , произведения и частного функции.
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
тема: «Производная суммы, разности,
произведения и частного функций»
Разработала: Филипова Елена Константиновна,
преподаватель математики
Владикавказ
2022г.
Тема занятия: «Производная суммы, разности, произведения и частного функций».
Вид занятия (тип урока): комбинированный (фронтальный опрос, индивидуальная работа, лекция с элементами объяснения, практическая работа).
Задачи урока:
Образовательная: продолжить формирование знаний по теме «Производная», изучить основные правила дифференцирования; отработать навыки нахождения производных суммы, разности, произведения и частного функций.
Развивающая: развивать общие компетенции и универсальные учебные действия; умение применять основные формулы и правила дифференцирования при решении; развитие математического мышления; совершенствование навыков.
Воспитательная: формировать коммуникативную компетентность, вовлечь в активную деятельность; формировать умения, осуществлять самоконтроль в процессе самостоятельной работы обучающихся; продолжить воспитание усердия и упорства, желания добиваться поставленной цели.
Цели занятия:
Учебные:
- закрепить знания по теме «Производная»,
- рассмотреть и изучить основные правила дифференцирования;
- отработать навыки нахождения производных суммы, разности, произведения и частного функций
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету;
- способствовать формированию ответственного отношения к учебному труду.
Развивающие:
- развивать память и логическое мышление;
- развивать речевую активность путем обогащения математической терминологии;
- развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля.
Основные методы обучения: фронтальный, проблемный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, информационно-коммуникационная технология.
Ожидаемый результат: освоение общих компетенций посредством демонстрации знаний и умений.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.
Ход урока
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и я научусь.
Китайская мудрость
1. Организационный момент
1. Взаимное приветствие;
2. Проверка внешнего вида и состояния рабочих мест,
3. Проверка отсутствующих.
2. Постановка целей и задач урока
1. Повторение предыдущего материала;
2. Изучение основных правил дифференцирования в нахождении производной суммы, разности, произведения и частного функций;
3. Упражнения для закрепления пройденной темы.
3. Основная часть.
Преподаватель: Здравствуйте! Садитесь. Мы очень рады видеть на нашем уроке гостей. Сегодня мы продолжаем работу по теме «Производная». Цель нашего урока - еще раз повторить необходимый материал для успешного нахождения производных функций и дать возможность каждому из вас самому оценить степень усвоения материала по изученной теме.
Эпиграфом к нашему уроку послужит китайская мудрость: Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.
Проверка домашнего задания
3 обучающихся получают задание на карточках:
Карточка №1. Найти производную функции в точке х0
Карточка №2. Найти производную функции в точке х0
Карточка №3. Найти производную функции в точке х0
Пока 3 учащихся выполняют задания по карточкам, остальные отвечают на вопросы.
- Что называется приращением аргумента.
- Что называется приращением функции.
- В чем состоит геометрический смысл производной функции.
- В чем состоит механический смысл производной функции.
- Дайте определение производной функции f(x) в точке х0.
4. Подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Преподаватель. Повторили как находятся производные элементарных функций. Как решить задачи с более сложной функцией?
Найдите производную следующих функций:
(Ответят, скорее всего, неправильно, потому что не знают правил дифференцирования.)
– Сегодня изучим эти правила.
5. Объяснение новой темы
– Запишите новую тему «Производная суммы(разности), произведения и частного функций». (Слайд 1)
Рассмотрим основные правила дифференцирования без доказательств.
Обозначим для краткости функции
Правило 1. Если функции U и V дифференцируемы в т. x, то их сумма (разность) дифференцируема в этой точке (Слайд 2)
Пример:
Правило 2. Если функции U и V дифференцируемы в т. x, то их произведение дифференцируемо в этой точке (Слайд 3)
Пример:
Следствие. Если функция дифференцируема в т. Х, а С –постоянная, то функция СU дифференцируема в этой точке и
(CU)'=CU'. (Слайд 4).
Пример:
Правило 3. Если функции U и V дифференцируемы в т.х и функция V не равна 0 в этой точке, то частное дифференцируемо в х и (Слайд 5)
Пример:
6. Закрепление материала
Вернемся к примерам, которые рассматривали ранее. Теперь зная правила дифференцирования, как бы вы их решили? (Слайд 6)
7. Самостоятельная работа (дифференцированная) (карточки).
Вариант 1 – на «3»
Вариант 2 – на «4»
Вариант 3 – на «5»
Вариант 1
1)
2)
3)
4)
Вариант 2
1)
2)
3)
4)
Вариант 3
1)
2)
3)
4)
(№4 - при наличии времени)
Самостоятельно в тетрадях выполняем упражнения
Упражнение № 208(а, б), 209(а, б), 210(а, б).
Домашнее задание
1) Повторить основные правила дифференцирования.
2) Выучить 3 правила дифференцирования.
3) Выполнить упражнения №208(в, г), 209(в, г), 210(в, г) [2].
8. Подведение итогов
Преподаватель подводит итоги работы обучающихся, дает качественную оценку работы группы, отдельных обучающихся.
- Как Вы считаете, достигнута ли цель сегодняшнего урока?
Сообщение оценок. Анализ деятельности обучающихся на занятии.
ЛИСТ ОТВЕТОВ
Ф.И.______________________________________________
Самостоятельная работа (дифференцированная)
Вариант 1 – на «3» Вариант 2 – на «4» Вариант 3 – на «5»
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
1) 1) 1)
2) 2) 2)
3) 3) 3)
4) 4) 4) решение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТВЕТЫ:
1 вариант
1)
2)
3)
4)
2 вариант
1)
2)
3)
4)
3 вариант
1)
2)
3)
4)
Карточка №1. Найти производную функции в точке х0 |
Карточка №2. Найти производную функции в точке х0 |
Карточка №3. Найти производную функции в точке х0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к самостоятельной работе тема: «Исследование функции с помощью производной (по графику производной)».
Предлагается график функции, необходимо заполнить таблицу по схеме исследования свойств функции. Предлагается выполнить тернажер по теме....
Методическое пособие Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение
Пособие применяется на уроках для изучения и закрепления формул тригонометрии...
Учебное пособие практикум "Производная. Применение производной функции"
Математика играет важную роль в естественнонаучных, инженерно-технических и гуманитарных исследованиях. В то же время математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универса...
Презентация "Понятие об уравнениях в частных производных"
Презентация "Понятие об уравнениях в частных производных"...
Производная функции. Приложение производной к исследованию графиков.
Лекция по математике для 1 курса"Производная функции. Приложение производной к исследованию графиков."...
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ – ПРАКТИКУМ по теме «ПРОИЗВОДНАЯ. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ФУНКЦИИ»
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ – ПРАКТИКУМ по теме «ПРОИЗВОДНАЯ. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ФУНКЦИИ»...
Презентация "Геометрический смысл производной и уравнение касательной к графику функции"
В презентации отрабатывется теория по теме "Геометричекий смыслпроизводной". приведены примеры на отработку данной теории. небольшой тест с самопроверкой.приведен алгеритм нахождения у...