презентация "Применение свойств показательной и логарифмической функций в жизни"
презентация к уроку
Показать как можно применять свойства показательной и логрифмической функции в географии, биологии, в кулинарии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
прменение свойств показательной и логарифмической функций в различных областях науки | 2.74 МБ |
Подписи к слайдам:
Цели урока С помощью задач показать практическое применение свойств показательной и логарифмической функций. Формировать умение переносить знания в новую ситуацию, развивать математический кругозор. Прививать интерес к предмету «математика»
«Откуда мне знать что я думаю, пока я не почувствую, что я делаю» Джон Брунер
Свойства показательной функции Свойства логарифмической функции Вариант I № Задание А В С 1 Укажите область определения функции у = а х R + R R - 2 При каких условиях существует показательная функция a>0; a≠ 1 a>0; a=1 a>0;x>0 3 Сколько точек пересечения имеет график функции у = а х с осью Оу 0 1 2 4 Функция у=а х возрастает при 0 < a < 1 a >0 a > 1 5 Укажите область значения функции у = а х R + R - R 6 Укажите убывающую показательную функцию у =(0,4) -х у = 4 х у =0,4 х 7 Найдите х, если а 12 : а 4 = а х 8 3 16 8 Найдите х, если ( а 2 ) 5 = а х 32 10 7 9 Найдите х, если а 6 · а 3 = а х 18 9 2 10 График какой функции расположен ближе к оси Оу у = 2 х у = 3 х у = 4 х Вариант II № Задание А В С 1 Логарифмическая функция у = log a x убывает, если a > 0 a > 1 0 < a < 1 2 Найдите х , если log 5 x = log 5 7 + log 5 3 10 21 4 3 Укажите область определения логарифмической функции у = log a x R R - R + 4 Через какую точку на оси координат проходит график логарифмической фукции (1; 0) ( 0; 1) (-1; 0) 5 Найдите значение х, если log 2 32 = x 16 5 4 6 Укажите область значения логарифмической функции R R + R - 7 Упростите выражение 5 log 5 3 15 3 5 8 Укажите возрастающую логарифмическую функцию y = log x y = log 0,8 x y = log 3 x 9 Найдите х, если log 3 x = - 2 -9 9 10 Сколько точек пересечения имеет график функции у = log a x с осями координат 2 1 0
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 в а в с а с а в в с 2 с в с а в а в с а в За два правильных ответа 1 балл. 1 – 4 баллов отметка 2. 5 – 6 баллов отметка 3. 7 – 8 баллов отметка 4. 9 - 10 баллов отметка 5.
По закону показательной функции размножалось бы все живое на Земле, если бы для этого имелись благоприятные условия, т. е. не было естественных врагов и было вдоволь пищи. Доказательство тому - распространение в Австралии кроликов, которых там раньше не было. Достаточно было выпустить пару особей, как через некоторое время их потомство стало национальным бедствием.
Если бы все маковые зерна давали всходы, то через 5 лет число «потомков» одного растения равнялось бы 243 • 10 15 или приблизительно 2000 растений на 1 м 2 суши .
Потомство комнатных мух за лето только от одной самки может составить 8 • 10 14 . Эти мухи весили бы несколько миллионов тонн, а выстроенные в одну цепочку, они составили бы расстояние, большее, чем расстояние от Земли до Солнца. Потомство пары мух за 2 года имело бы массу, превышающую массу земного шара. И только благодаря сообществу животных и растений, когда увеличение одного вида влечет за собой рост количества его врагов, устанавливается динамическое равновесие в природе.
Логарифмы в географии Задача №1 По данным газеты «Саратовские вести» в 2019 г. население Ленинского района г. Саратова за один год увеличилось с 256100 человек до 257135 человек. Через сколько лет население этого района увеличится в 1,5 раза?
Показательная функция в биологии Задача №2 В начале дрожжерастительного процесса масса дрожжей составляет 70 кг. Сколько будет дрожжей через 6 часов, если увеличение дрожжей на каждый кг. выражается показательной функцией Р = 1,2 t , где Р – масса, t – время. Подсчитать значение для всех целых значений t от 1 до 6, составив таблицу.
m 0 = 70 кг. P = 1,2 t t є [ 1;6 ] Найти М. Решение: M = m 0 · P = 70 ·2,986 = 209,02 кг. t 1 2 3 4 5 6 P 1,2 1,44 1,728 2,074 2,48 2,986 Ответ : 209,02 кг.
Задача №2. Количество дрожжей Р, получаемое через t часов после начала брожения выражается формулой Р = Р 0 · е mt . Чему равен коэффициент m , если из 5 кг. дрожжей через 12 часов получилось 40 кг? В течении какого времени масса дрожжей удваивается?
Р 0 = 5 кг. Р = Р 0 · е mt t = 12 ч. Р = 40 кг. m = ? Решение: Так как Р = Р 0 · е mt , то получаем 40 = 5· е 12 m , е 12 m = 8; Прологарифмируем это выражение по основанию е ln е 12 m = ln 8; 12 m · ln e = ln 8, так как ln e = 1, то 12 m = ln 8. Используя таблицы логарифмов, имеем 12 m = 2,079. Отсюда m = 0,173. Чтобы ответить на второй вопрос, составим уравнение 5· е 0,173 t = 10; е 0,173 t = 2. или ln e 0,173 t = ln 2; 0,173 t =0,693. Отсюда t = 4 часа. Ответ: 0,173; 4часа.
Логарифмическая функция в биологии Задача № 3. Так называемая «поддерживающая» диета (то есть питание, которое лишь пополняет траты организма на теплоотдачу, работу внутренних органов, восстановление отмирающих клеток) пропорциональна наружной поверхности тела. Зная это, определите калорийность поддерживающей диеты для человека, весящего 42 кг, если человек весом 63 кг нуждается в 1200 калориях .
В природе и технике часто можно наблюдать процессы, которые подчиняются законам выравнивания, описываемым показательной функцией. Например, температура чайника изменяется со временем t согласно формуле Т = Т 0 + (100 - Т 0 ) е - rt . Процессы выравнивания также можно наблюдать при включении и выключении электрического тока в цепи, при падении тел в воздухе с парашютом. В биологии процесс выравнивания встречается при разрушении адреналина в крови; о работе почек судят по их способности выводить радиоактивные вещества, количество которых уменьшается по показательному закону.
В природе, технике и экономике встречаются многочисленные процессы, в ходе которых значение величины меняется в одно и то же число раз, т. е. по закону показательной функции. Эти процессы называются процессами органического роста или органического затухания. Например, рост бактерий в идеальных условиях соответствует процессу органического роста; радиоактивный распад вещества - процессу органического затухания. Законам органического роста подчиняется рост вклада в Сберегательном банке, восстановление гемоглобина в крови у донора или раненого, потерявшего много крови.
Основной рост сберегательных вкладов
Шелест листвы - 1 бел (10 дб) Шум дождя – 2 бел (20 дб) Шум автомобиля – 6 бел (60 дб) Громкая разговорная речь – 6,5 бел Рычание льва – 8,7 бел Удар молотка о стальную плиту –11 бел Выступление рок группы – 12 бел
Психофизический закон Фехнера Величина ощущения пропорциональна логарифму величины раздражения
Кроссворд 1 2 3 4 5 6 7
Кроссворд 1 с и н у с 2 3 4 5 6 7
Кроссворд 1 с и н у с 2 с т е п е н н а я 3 4 5 6 7
Кроссворд 1 с и н у с 2 с т е п е н н а я 3 н а т у р а л ь н ы й 4 5 6 7
Кроссворд 1 с и н у с 2 с т е п е н н а я 3 н а т у р а л ь н ы й 4 к о с и н у с 5 6 7
Кроссворд 1 с и н у с 2 с т е п е н н а я 3 н а т у р а л ь н ы й 4 к о с и н у с 5 о с н о в а н и е 6 7
Кроссворд 1 с и н у с 2 с т е п е н н а я 3 н а т у р а л ь н ы й 4 к о с и н у с 5 о с н о в а н и е 6 б р а д и с 7
Кроссворд 1 с и н у с 2 с т е п е н н а я 3 н а т у р а л ь н ы й 4 к о с и н у с 5 о с н о в а н и е 6 б р а д и с 7 л о г а р и ф м
Кроссворд 1 с и н у с 2 с т е п е н н а я 3 н а т у р а л ь н ы й 4 к о с и н у с 5 о с н о в а н и е 6 б р а д и с 7 л о г а р и ф м
Спасибо вам за то что в филиал пришли учиться, Что не даете нам состариться душой, Лишь ради вас здесь продолжаем мы трудиться Хоть не легко приходится порой. Нас заставляете учиться до сих пор вы, Сидеть за книгами порою до рассвета, Знать всех певцов, быть в курсе всех событий, Спасибо вам огромное за это!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Изучение темы "Степенная, показательная, логарифмическая функции" в группах 1 курса"
Разработка содержит методические рекомендации по изучению данной темы....
Открытый урок по теме "Логарифмическая функция и ее свойства"
Урок по алгебре на тему "Логарифмическая функция и ее свойства" предназначен НПО 2 курс (11класс). Урок закрепления изученного материала....
изучение свойств логарифмической функции
Решение простейших логарифмических неравенств используя свойства логарифмической функции...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Показательная и логарифмическая функции»
Данное методическое пособие представляет собой дополнение к основному учебнику, которым равноценно могут пользоваться как преподаватель, так и обучающиеся.Методическое пособие состоит из трех разделов...
Открытый урок по теме « Графики показательной и логарифмической функции»
Цели:повторить и обобщить знания студентов об основных графиках функций;расширить представление учащихся о логарифмической о показательной функции; продолжить работу по формированию у учащихся у...
Практическое занятие Тема: Решение показательных и логарифмических уравнений.
Данное практическое занятие имеет своей целью продолжить формирование у студентов умений решать показательные и логарифмические уравнения ....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ По ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Раздел 6: Функции и графики Тема: «Показательная функция, её график и свойства. Логарифмическая функци
Методическое пособие разработано для преподавателей и студентов с целью формирования знаний, умений по теме: «Показательные и логарифмические функции». В процессе практического занятия сту...