РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 Астрономия для профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике
рабочая программа

Асхабова Сайпуллаевна Светлана

             Рабочая программа учебной дисциплины «Астрономия» разработана в Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования с учётом рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО №06-259 от 17.03.2015); Приказа Минобрнауки России от 07.06.2017 N 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089" и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» для профессиональных образовательных организаций одобрена Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 2 от 18 апреля 2018 г.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oud.08_astronomiya_kipia-22_-_kopiya.docx68.19 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Утверждена приказом директора  БУ                                                                                         «Лангепасский политехнический колледж»

№ 439-р от 03.06.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08

Астрономия

для профессии

15.01.20 Слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике

Покачи

2022

             Рабочая программа учебной дисциплины «Астрономия» разработана в Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования с учётом рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО №06-259 от 17.03.2015); Приказа Минобрнауки России от 07.06.2017 N 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089" и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» для профессиональных образовательных организаций одобрена Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 2 от 18 апреля 2018 г.)

Организация-разработчик:

 БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Разработчики:

Асхабова С. С.., преподаватель высшей квалификационной категории

 Рекомендована педагогическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Протокол № 17 от 30. 05. 2022г.

Рассмотрена                          «Согласовано»

ПЦК  преподавателей                                                      Заведующий очным отделением

общеобразовательного цикла                                             ___________ С.Н.Каращук

Протокол № 6 от 27 .05. 2022 г.        

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИЦИПЛИНЫ

Астрономия

1.1. Область применения программы

Программа общеобразовательной дисциплины Астрономия является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 15.01.20 Слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих: составе общеобразовательных учебных дисциплин.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

При реализации программы у обучающихся будут сформированы Общие компетенции по специальности:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

• личностных:

−− сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития астрономической науки;

−− устойчивый интерес к истории и достижениям в области астрономии;

−− умение анализировать последствия освоения космического пространства для жизни и деятельности человека;

• метапредметных:

−− умение использовать при выполнении практических заданий по астрономии такие мыслительные операции, как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон астрономических явлений, процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

−− владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем, возникающих при выполнении практических заданий по астрономии;

−− умение использовать различные источники по астрономии для получения достоверной научной информации, умение оценить ее достоверность;

−− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения по различным вопросам астрономии, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме астрономического характера, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий;

• предметных:

−− сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;

−− понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

−− владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;

−− сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;

−− осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства, и развитии международного сотрудничества в этой области.

В процессе освоения дисциплины обучающийся приобретет следующие личностные результаты:

Личностные результаты

Код личностных результатов

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 1

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 5

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 59 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 ч.;

самостоятельной работы обучающегося 20 ч.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

Лабораторно- практические  занятия

20

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

тематика внеаудиторной самостоятельной работы (конспекты, рефераты)

Промежуточная аттестация в форме итоговой контрольной работы

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

№ урока

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Самосто

ятельная

работа

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Глава 1. Введение в астрономию

1

Структура и масштабы Вселенной

1

1

2

  1. Далекие глубины Вселенной

1

2

Самостоятельная работа.

Подготовить рефераты:

1.Астрономия — древнейшая из наук.

1

2

 Глава 2. Астрометрия

3

  1. Звездное небо. Небесные координаты

1

1

4

Практическое занятие. Видимое движение планет и Солнца

1

1

5

Практическое занятие. Движение Луны и затмения.

1

1

6

Практическое занятие. Время и календарь

1

2

7

Практическое занятие. «Новые достижения в области космического пространства»

1

2

Самостоятельная работа.

Подготовить рефераты:

  1. Современные обсерватории.
  2. Об истории возникновения названий созвездий и звезд.
  3. История календаря.
  4. Хранение и передача точного времени.

3

2

Глава 3. Небесная механика

8

Система мира. Законы движения планет

1

2

9

Космические скорости. Межпланетные полеты

1

2

10-11

Практическое занятие. Описание особенности одной из планет Солнечной системы

2

2

12

Практическое занятие. Описание  устройства и назначения международной космической станции

1

2

Самостоятельная работа.

Подготовить рефераты:

  1. История происхождения названий ярчайших объектов неба.
  2. Прецессия земной оси и изменение координат светил с течением времени.
  3. Системы координат в астрономии и границы их применимости.

3

2

Глава 4. Строение солнечной системы

13

  1. Современные представления о Солнечной системе.

1

1

14

  1. Практическое занятие. Планета Земля

1

2

15

Практическое занятие. Луна и ее влияние на Землю

1

2

16

Практическое занятие. Планеты земной группы

1

1

17

Практическое занятие. Планеты-гиганты.

1

1

18

Практическое занятие. Планеты-карлики

1

19

Практическое занятие. Малые тела Солнечной системы

1

2

20

Практическое занятие. Современные представления о происхождении Солнечной системы

1

2

21

Контрольная работа по теме «Строение солнечной системы»

1

3

Самостоятельная работа.

  1. Подготовить рефераты:

1.Точки Лагранжа.

2.Современные методы геодезических измерений.

3.История открытия Плутона и Нептуна.

4.Проекты по добыче полезных ископаемых на Луне.

4

2

Глава 5. Астрофизика и звёздная астрономия

22

  1. Практическое занятие
  2. Солнце. Внутреннее строение и источник энергии Солнца

1

1

23

Практическое занятие

Основные характеристики звёзд

1

2

24

Практическое занятие

Внутреннее строение звёзд

1

1

25

Белые карлики, нейтронные звёзды, пульсары и чёрные дыры

1

1

26

Двойные, кратные и переменные звёзды

1

1

27

Новые и сверхновые звёзды. Эволюция звёзд

1

1

Самостоятельная работа.

Подготовить рефераты

1.Конструктивные особенности советских и американских космических аппаратов.

2.Полеты АМС к планетам Солнечной системы.

3.Самые высокие горы планет земной группы.

4.Современные исследования планет земной группы АМС

4

2

Глава 6. Млечный путь – наша галактика

28- 29

  1. Сверхмассивная черная дыра в центре Галактики

2

1

Глава 7.  Галактики

30

Практическое занятие

  1. Классификация галактик

1

2

31-32

Активные галактики и квазары

2

1

33-34

Скопления галактик

2

1

Самостоятельная работа.

Подготовить рефераты

1.Парниковый эффект: польза или вред?

2.Полярные сияния.

3.Самая тяжелая и яркая звезда во Вселенной.

4.Экзопланеты.

5.Правда и вымысел: белые и серые дыры.

6.История открытия и изучения черных дыр.

2

2

Глава 8. Строение и эволюция вселенной

35-36

Расширяющаяся Вселенная  

2

1

37

Практическое занятие. Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение

1

2

Глава 9. Современные проблемы астрономии

38-39

Практическое занятие. Поиск жизни и разума во Вселенной

1

2

40

Итоговая контрольная работа

1

3

Самостоятельная работа.

Подготовить рефераты

1.Методы теоретической оценки возможности обнаружения внеземных цивилизаций на современном этапе развития землян.

2.Проекты переселения на другие планеты: фантазия или осуществимая реальность.

1

3

2

Всего:                                                                                                60

В том числе аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа

40

20

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете Физика.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству учащихся;

- рабочее место преподавателя.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Астрономия» входят:

•наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты,  портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект электроснабжения кабинета физики;

• технические средства обучения;

• демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

Технические средства обучения:

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, экран, программное обеспечение по дисциплине.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

Учебники

  1. Астрономия : учебник для проф. образоват. организаций / [Е. В. Алексеева, М. Скворцов, Т. С. Фещенко, Л. А. Шестакова], под ред. Т. С. Фещенко. — М.: Из-дательский центр «Академия», 2018.
  2. Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник для общеобразоват. организаций / Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут. — М.: Дрофа, 2017.
  3. Левитан Е.П. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс.: учебник для общеобразоват. организаций / Е.П.Левитан. — М.: Просвещение, 2018.
  4. Чаругин В.М. Астрономия. Учебник для 10—11 классов / В. М. Чаругин. — М.: Просвещение, 2018.

Учебные и справочные пособия

  1. Куликовский П.Г. Справочник любителя астрономии / П.Г.Куликовский. — М.: Либроком, 2013.

  1. Школьный астрономический календарь. Пособие для любителей астрономии / Московский планетарий — М., (на текущий учебный год).

Для внеаудиторной самостоятельной работы

  1. «Астрономия — это здорово!» http://menobr. ru/files/astronom2. pptx http://menobr. ru/files/blank. pdf.
  2. «Знаешь ли ты астрономию?» http://menobr. ru/files/astronom1. pptx

Для преподавателей

  1. Воронцов-Вельяминов А, Страут Е. К. / М. А. Кунаш — Ростов н/Д : Учитель, 2018.
  2. Горелик Г. Е. Новые слова науки — от маятника Галилея до квантовой гра-витации. — Библиотечка «Квант», вып. 127. Приложение к журналу «Квант», 3/2013. — М. : Изд-во МЦНМО, 2017.
  3. Информационно-методическое письмо об актуальных вопросах модернизации среднего профессионального образования на 2017/2018 г. — http://www. firo. ru/
  4. Кунаш М.А. Астрономия 11 класс. Методическое пособие к учебнику Б.А.Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута /М. А. Кунаш — М. : Дрофа, 2018.
  5. Кунаш М.А. Астрономия. 11 класс. Технологические карты уроков по учебнику
  6. Левитан Е.П. Методическое пособие по использованию таблиц — file:///G:/ Астрономия/astronomiya_tablicy_metodika. pdf
  7. Письмо Минобрнауки России «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» от 20 июня 2017 г. № ТС-194/08.
  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об ут-верждении федерального государственного образовательного стандарта среднего обще-го образования» (с изм. и доп. от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.).
  9. Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в Федеральный государствен-ный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» от 29 июня 2017 г. № 613.
  10. Сурдин В.Г. Астрономические задачи с решениями / В.Г.Сурдин. — Издательство ЛКИ, 2017.
  11. Сурдин В.Г. Галактики / В.Г.Сурдин. — М. : Физматлит, 2013.
  12. Сурдин В.Г. Разведка далеких планет / В.Г.Сурдин. — М. : Физматлит, 2013.
  13. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в текущей редакции).

Интернет-ресурсы

  1. Астрономическое общество. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. sai. msu. su/EAAS
  2. Гомулина Н.Н. Открытая астрономия / под ред. В. Г. Сурдина. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. college. ru/astronomy/course/content/index. htm Государственный астрономический институт им. П. К. Штернберга МГУ. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. sai. msu. ru
  3. Институт земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн им. Н.В.Пушкова РАН. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.izmiran.ru
  4. Компетентностный подход в обучении астрономии по УМК В. М.Чаругина. [Элек-тронный ресурс] — Режим доступа: https://www. youtube. com/watch?v=TKNGOhR3w1s&feature=youtu. be
  5. Корпорация Российский учебник. Астрономия для учителей физики. Серия ве-бинаров.

Часть 1. Преподавание астрономии как отдельного предмета. [Электронный ре-сурс] — Режим доступа: https://www. youtube. com/watch?v=YmE4YLArZb0

Часть 2. Роль астрономии в достижении учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы СОО. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www. youtube. com/watch?v=gClRXQ-qjaI

Часть 3. Методические особенности реализации курса астрономии в урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС СОО. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www. youtube. com/watch?v=Eaw979Ow_c0

  1. Новости космоса, астрономии и космонавтики. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. astronews. ru/

  1. Общероссийский астрономический портал. Астрономия РФ. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://xn--80aqldeblhj0l. xn--p1ai/

  1. Российская астрономическая сеть. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// www. astronet. ru

  1. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругос-вет». [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. krugosvet. ru

  1. Энциклопедия «Космонавтика». [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// www. cosmoworld. ru/spaceencyclopedia

http://www.astro.websib.ru/ http://www.myastronomy.ru http://class-fizika.narod.ru https://sites.google.com/site/astronomlevitan/plakaty http://earth-and-universe.narod.ru/index.html http://catalog.prosv.ru/item/28633 http://www.planetarium-moscow.ru/ https://sites.google.com/site/auastro2/levitan http://www.gomulina.orc.ru/ http://www.myastronomy.ru

3.3. Используемые образовательные технологии

         С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

• личностных:

−−сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития астрономической науки;

−− устойчивый интерес к истории и достижениям в области астрономии;

−− умение анализировать последствия освоения космического пространства для жизни и деятельности человека;

 Устный опрос, подготовка сообщений

Практические  работы

• метапредметных:

 

−− умение использовать при выполнении практических заданий по астрономии такие мыслительные операции, как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон астрономических явлений, процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

−− владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем, возникающих при выполнении практических заданий по астрономии;

−− умение использовать различные источники по астрономии для получения достоверной научной информации, умение оценить ее достоверность;

−− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения по различным вопросам астрономии, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме астрономического характера, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий;

Практические  работы, внеаудиторная самостоятельная работа

Устный опрос, подготовка сообщений;

дифференциальный зачет

• предметных:

 

−− сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;

−− понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

−− владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;

−− сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;

−− осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства, и развитии международного сотрудничества в этой области.

 Устный опрос, подготовка сообщений

дифференциальный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ для организации  самостоятельной работы студентов   по изучению дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. «ДОПУСКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ» для профессии среднего профессионального образования 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.05 Физическая культура по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 682) среднего профес...

Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 682) среднего профес...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках образовательных програм среднего профессионального образования Профессия: 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

 Важная роль в формировании основной профессиональной образовательной программы отводится отбору необходимого содержания в рамках профессионального модуля, внедрению современных педагогиче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУД. 03 Основы естественнонаучных знаний для профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Рабочая программа учебной дисциплины  Основы естественнонаучных знаний разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.02 Основы химических знаний в профессиональной деятельности для профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике

        Рабочая программа учебной дисциплины  Основы химических знаний в профессиональной деятельности разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...