РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 Астрономия для профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Астрономия» разработана в Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования с учётом рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО №06-259 от 17.03.2015); Приказа Минобрнауки России от 07.06.2017 N 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089" и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» для профессиональных образовательных организаций одобрена Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 2 от 18 апреля 2018 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oud.08_astronomiya_kipia-22_-_kopiya.docx | 68.19 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора БУ «Лангепасский политехнический колледж»
№ 439-р от 03.06.2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08
Астрономия
для профессии
15.01.20 Слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике
Покачи
2022
Рабочая программа учебной дисциплины «Астрономия» разработана в Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования с учётом рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО №06-259 от 17.03.2015); Приказа Минобрнауки России от 07.06.2017 N 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089" и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» для профессиональных образовательных организаций одобрена Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 2 от 18 апреля 2018 г.)
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Разработчики:
Асхабова С. С.., преподаватель высшей квалификационной категории
Рекомендована педагогическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Протокол № 17 от 30. 05. 2022г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК преподавателей Заведующий очным отделением
общеобразовательного цикла ___________ С.Н.Каращук
Протокол № 6 от 27 .05. 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИЦИПЛИНЫ
Астрономия
1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной дисциплины Астрономия является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 15.01.20 Слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих: составе общеобразовательных учебных дисциплин.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
При реализации программы у обучающихся будут сформированы Общие компетенции по специальности:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
• личностных:
−− сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития астрономической науки;
−− устойчивый интерес к истории и достижениям в области астрономии;
−− умение анализировать последствия освоения космического пространства для жизни и деятельности человека;
• метапредметных:
−− умение использовать при выполнении практических заданий по астрономии такие мыслительные операции, как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон астрономических явлений, процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
−− владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем, возникающих при выполнении практических заданий по астрономии;
−− умение использовать различные источники по астрономии для получения достоверной научной информации, умение оценить ее достоверность;
−− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения по различным вопросам астрономии, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме астрономического характера, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий;
• предметных:
−− сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;
−− понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
−− владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;
−− сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;
−− осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства, и развитии международного сотрудничества в этой области.
В процессе освоения дисциплины обучающийся приобретет следующие личностные результаты:
Личностные результаты | Код личностных результатов |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ЛР 1 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 59 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 ч.;
самостоятельной работы обучающегося 20 ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
Лабораторно- практические занятия | 20 |
Контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы (конспекты, рефераты) | |
Промежуточная аттестация в форме итоговой контрольной работы |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | № урока | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Самосто ятельная работа | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Глава 1. Введение в астрономию | 1 | Структура и масштабы Вселенной | 1 | 1 | |
2 |
| 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа. Подготовить рефераты: 1.Астрономия — древнейшая из наук. | 1 | 2 | |||
Глава 2. Астрометрия | 3 |
| 1 | 1 | |
4 | Практическое занятие. Видимое движение планет и Солнца | 1 | 1 | ||
5 | Практическое занятие. Движение Луны и затмения. | 1 | 1 | ||
6 | Практическое занятие. Время и календарь | 1 | 2 | ||
7 | Практическое занятие. «Новые достижения в области космического пространства» | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа. Подготовить рефераты:
| 3 | 2 | |||
Глава 3. Небесная механика | 8 | Система мира. Законы движения планет | 1 | 2 | |
9 | Космические скорости. Межпланетные полеты | 1 | 2 | ||
10-11 | Практическое занятие. Описание особенности одной из планет Солнечной системы | 2 | 2 | ||
12 | Практическое занятие. Описание устройства и назначения международной космической станции | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа. Подготовить рефераты:
| 3 | 2 | |||
Глава 4. Строение солнечной системы | 13 |
| 1 | 1 | |
14 |
| 1 | 2 | ||
15 | Практическое занятие. Луна и ее влияние на Землю | 1 | 2 | ||
16 | Практическое занятие. Планеты земной группы | 1 | 1 | ||
17 | Практическое занятие. Планеты-гиганты. | 1 | 1 | ||
18 | Практическое занятие. Планеты-карлики | 1 | |||
19 | Практическое занятие. Малые тела Солнечной системы | 1 | 2 | ||
20 | Практическое занятие. Современные представления о происхождении Солнечной системы | 1 | 2 | ||
21 | Контрольная работа по теме «Строение солнечной системы» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа.
1.Точки Лагранжа. 2.Современные методы геодезических измерений. 3.История открытия Плутона и Нептуна. 4.Проекты по добыче полезных ископаемых на Луне. | 4 | 2 | |||
Глава 5. Астрофизика и звёздная астрономия | 22 |
| 1 | 1 | |
23 | Практическое занятие Основные характеристики звёзд | 1 | 2 | ||
24 | Практическое занятие Внутреннее строение звёзд | 1 | 1 | ||
25 | Белые карлики, нейтронные звёзды, пульсары и чёрные дыры | 1 | 1 | ||
26 | Двойные, кратные и переменные звёзды | 1 | 1 | ||
27 | Новые и сверхновые звёзды. Эволюция звёзд | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа. Подготовить рефераты 1.Конструктивные особенности советских и американских космических аппаратов. 2.Полеты АМС к планетам Солнечной системы. 3.Самые высокие горы планет земной группы. 4.Современные исследования планет земной группы АМС | 4 | 2 | |||
Глава 6. Млечный путь – наша галактика | 28- 29 |
| 2 | 1 | |
Глава 7. Галактики | 30 | Практическое занятие
| 1 | 2 | |
31-32 | Активные галактики и квазары | 2 | 1 | ||
33-34 | Скопления галактик | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа. Подготовить рефераты 1.Парниковый эффект: польза или вред? 2.Полярные сияния. 3.Самая тяжелая и яркая звезда во Вселенной. 4.Экзопланеты. 5.Правда и вымысел: белые и серые дыры. 6.История открытия и изучения черных дыр. | 2 | 2 | |||
Глава 8. Строение и эволюция вселенной | 35-36 | Расширяющаяся Вселенная | 2 | 1 | |
37 | Практическое занятие. Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение | 1 | 2 | ||
Глава 9. Современные проблемы астрономии | 38-39 | Практическое занятие. Поиск жизни и разума во Вселенной | 1 | 2 | |
40 | Итоговая контрольная работа | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа. Подготовить рефераты 1.Методы теоретической оценки возможности обнаружения внеземных цивилизаций на современном этапе развития землян. 2.Проекты переселения на другие планеты: фантазия или осуществимая реальность. | 1 | 3 | 2 | ||
Всего: 60 В том числе аудиторная нагрузка Самостоятельная работа | 40 | 20 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете Физика.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству учащихся;
- рабочее место преподавателя.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Астрономия» входят:
•наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты, портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект электроснабжения кабинета физики;
• технические средства обучения;
• демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
Технические средства обучения:
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, экран, программное обеспечение по дисциплине.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов
Учебники
- Астрономия : учебник для проф. образоват. организаций / [Е. В. Алексеева, М. Скворцов, Т. С. Фещенко, Л. А. Шестакова], под ред. Т. С. Фещенко. — М.: Из-дательский центр «Академия», 2018.
- Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник для общеобразоват. организаций / Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут. — М.: Дрофа, 2017.
- Левитан Е.П. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс.: учебник для общеобразоват. организаций / Е.П.Левитан. — М.: Просвещение, 2018.
- Чаругин В.М. Астрономия. Учебник для 10—11 классов / В. М. Чаругин. — М.: Просвещение, 2018.
Учебные и справочные пособия
- Куликовский П.Г. Справочник любителя астрономии / П.Г.Куликовский. — М.: Либроком, 2013.
- Школьный астрономический календарь. Пособие для любителей астрономии / Московский планетарий — М., (на текущий учебный год).
Для внеаудиторной самостоятельной работы
- «Астрономия — это здорово!» http://menobr. ru/files/astronom2. pptx http://menobr. ru/files/blank. pdf.
- «Знаешь ли ты астрономию?» http://menobr. ru/files/astronom1. pptx
Для преподавателей
- Воронцов-Вельяминов А, Страут Е. К. / М. А. Кунаш — Ростов н/Д : Учитель, 2018.
- Горелик Г. Е. Новые слова науки — от маятника Галилея до квантовой гра-витации. — Библиотечка «Квант», вып. 127. Приложение к журналу «Квант», 3/2013. — М. : Изд-во МЦНМО, 2017.
- Информационно-методическое письмо об актуальных вопросах модернизации среднего профессионального образования на 2017/2018 г. — http://www. firo. ru/
- Кунаш М.А. Астрономия 11 класс. Методическое пособие к учебнику Б.А.Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута /М. А. Кунаш — М. : Дрофа, 2018.
- Кунаш М.А. Астрономия. 11 класс. Технологические карты уроков по учебнику
- Левитан Е.П. Методическое пособие по использованию таблиц — file:///G:/ Астрономия/astronomiya_tablicy_metodika. pdf
- Письмо Минобрнауки России «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» от 20 июня 2017 г. № ТС-194/08.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об ут-верждении федерального государственного образовательного стандарта среднего обще-го образования» (с изм. и доп. от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.).
- Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в Федеральный государствен-ный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» от 29 июня 2017 г. № 613.
- Сурдин В.Г. Астрономические задачи с решениями / В.Г.Сурдин. — Издательство ЛКИ, 2017.
- Сурдин В.Г. Галактики / В.Г.Сурдин. — М. : Физматлит, 2013.
- Сурдин В.Г. Разведка далеких планет / В.Г.Сурдин. — М. : Физматлит, 2013.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в текущей редакции).
Интернет-ресурсы
- Астрономическое общество. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. sai. msu. su/EAAS
- Гомулина Н.Н. Открытая астрономия / под ред. В. Г. Сурдина. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. college. ru/astronomy/course/content/index. htm Государственный астрономический институт им. П. К. Штернберга МГУ. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. sai. msu. ru
- Институт земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн им. Н.В.Пушкова РАН. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.izmiran.ru
- Компетентностный подход в обучении астрономии по УМК В. М.Чаругина. [Элек-тронный ресурс] — Режим доступа: https://www. youtube. com/watch?v=TKNGOhR3w1s&feature=youtu. be
- Корпорация Российский учебник. Астрономия для учителей физики. Серия ве-бинаров.
Часть 1. Преподавание астрономии как отдельного предмета. [Электронный ре-сурс] — Режим доступа: https://www. youtube. com/watch?v=YmE4YLArZb0
Часть 2. Роль астрономии в достижении учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы СОО. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www. youtube. com/watch?v=gClRXQ-qjaI
Часть 3. Методические особенности реализации курса астрономии в урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС СОО. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www. youtube. com/watch?v=Eaw979Ow_c0
- Новости космоса, астрономии и космонавтики. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. astronews. ru/
- Общероссийский астрономический портал. Астрономия РФ. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://xn--80aqldeblhj0l. xn--p1ai/
- Российская астрономическая сеть. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// www. astronet. ru
- Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругос-вет». [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. krugosvet. ru
- Энциклопедия «Космонавтика». [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// www. cosmoworld. ru/spaceencyclopedia
http://www.astro.websib.ru/ http://www.myastronomy.ru http://class-fizika.narod.ru https://sites.google.com/site/astronomlevitan/plakaty http://earth-and-universe.narod.ru/index.html http://catalog.prosv.ru/item/28633 http://www.planetarium-moscow.ru/ https://sites.google.com/site/auastro2/levitan http://www.gomulina.orc.ru/ http://www.myastronomy.ru
3.3. Используемые образовательные технологии
С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
• личностных: | |
−−сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития астрономической науки; −− устойчивый интерес к истории и достижениям в области астрономии; −− умение анализировать последствия освоения космического пространства для жизни и деятельности человека; | Устный опрос, подготовка сообщений Практические работы |
• метапредметных: |
|
−− умение использовать при выполнении практических заданий по астрономии такие мыслительные операции, как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон астрономических явлений, процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; −− владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем, возникающих при выполнении практических заданий по астрономии; −− умение использовать различные источники по астрономии для получения достоверной научной информации, умение оценить ее достоверность; −− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения по различным вопросам астрономии, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме астрономического характера, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа Устный опрос, подготовка сообщений; дифференциальный зачет |
• предметных: |
|
−− сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной; −− понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; −− владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой; −− сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии; −− осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства, и развитии международного сотрудничества в этой области. | Устный опрос, подготовка сообщений дифференциальный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. «ДОПУСКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ» для профессии среднего профессионального образования 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.05 Физическая культура по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 682) среднего профес...
Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 682) среднего профес...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках образовательных програм среднего профессионального образования Профессия: 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Важная роль в формировании основной профессиональной образовательной программы отводится отбору необходимого содержания в рамках профессионального модуля, внедрению современных педагогиче...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУД. 03 Основы естественнонаучных знаний для профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Рабочая программа учебной дисциплины Основы естественнонаучных знаний разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.02 Основы химических знаний в профессиональной деятельности для профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике
Рабочая программа учебной дисциплины Основы химических знаний в профессиональной деятельности разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...