Урок по теме "Реализация наследственной информации" - 10 класс
план-конспект урока
план-конспект урока по биологии (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация наследственной информации в клетке.
1.Ребята, посмотрите друг на друга, мы все такие разные, уникальные с разными признаками кареглазые и голубоглазые, блондины и брюнеты, высокие и низкие.
От чего это происходит?
- Происходит передача наследственной информации
ДНК- ГЕН - и-РНК - рибосома – т РНК – аминокислоты – белок- признак
2.Яркое пятно: Ребята , нас с вами пригласили в научную лабораторию для проведения исследования. Нам нужно синтезировать белок из :
-тРНК клеток крокодила
-аминокислоты мартышки
-АТФ дрозда
-иРНК белого медведя
-ферменты квакши
- рибосомы щуки.
Чей белок можно в итоге синтезировать?
Предложите ваши гипотезы! Объясните свою точку зрения
3. Чтобы получить точный ответ, что нужно сделать?
Задачи:
А) Изучить механизм реализации наследственной информации в клетке
Б) Выписать и объяснить понятия урока
В) Выяснить, что Такое генетический код и его свойства.
Г) Сделать вывод о результатах эксперимента
4. Как будете действовать?
Просмотр кинофильма.
5. Работа в группах
6.Обсуждение результатов работы в группах, объяснить результаты эксперимента.
7.Закрепление. Решение задачи на применение генетического кода
8. Решение тестов, 2человека у компьютера, интерактивное задание.
9.Рефлексия, что узнали, как себя чувствовали. Самооценка.
Группа №1
1.Какие органические вещества принимают участие в биосинтезе белка?
2. Какие органоиды клетки участие в биосинтезе белка?
3. Как происходит реализации наследственной информации в клетке
-что происходит в ядре клетки
-что происходит в цитоплазме
-что происходит в рибосоме
Группа №2
Объяснить понятия:
Транскрипция, трансляция, генетический код, матричный синтез, кодон, антикодон триплет. Полипептид
Группа №3
Выяснить, что такое генетический код и его свойства.
Группа №3
Сделать вывод о результатах эксперимента
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по биологии: "Наследственные заболевания"
Сорокина Марина Харрасовна, преподаватель биологии и химии ГБОУ НПО ПЛ № 4 Тема урока по биологии: «Наследственные болезни человек...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-672234-1495438468.jpg)
Методическая разработка к уроку Каналы связи. Передача информации.
Каналами связи называют технические средства, позволяющие передачу данных на растоянии....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794784-1464734464.jpg)
План урока на тему: Защита информации. Криптография.
План урока с презентацией и видеороликом на тему: Защита информации. Криптография....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794784-1464734464.jpg)
Презентация к уроку на тему: "Защита информации. Криптография".
Презентация к уроку на тему: "Защита информации. Криптография"....
План урока информатики "Кодирование текстовой информации"
План урока информатики "Кодирование текстовой информации"...
Технологическая карта урока по теме: Кодирование информации"
Технологическая карта урока по теме: Кодирование информации"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-1227795-1584425409.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА Криптографические методы защиты информации
Предмет: МДК 02.01Технология разработки программного обеспеченияТема занятия: Криптографические методы защиты информацииТип занятия: комбинированный урокЦели занятия:обучающие:приобретение практически...