Современные методики проведения уроков географии
статья

Иванова Мария Витальевна

Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обучения и уровня воспитания личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания биологии и географии.

                Реформы школьного образования и поиск новых педагогических технологий и внедрение их в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.

Современная система образования предоставляет учителю возможность выбора среди множества инновационных методик ту, которая позволит по-новому взглянуть на привычные вещи, поможет вооружить учащихся не только знаниями, но и умениями, развить познавательную самостоятельность учащихся. Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, отвечая требованиям времени, смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание. Радикальные изменения происходят в том числе и в методах обучения (с объяснительного на деятельностный), в изменении оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных результатов). В концепции ФГОС общего образования выделен культурно-исторический, системно-деятельностный подход к образованию учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обучения и уровня воспитания личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания биологии и географии.

        Реформы школьного образования и поиск новых педагогических технологий и внедрение их в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.

Современная система образования предоставляет учителю возможность выбора среди множества инновационных методик ту, которая позволит по-новому взглянуть на привычные вещи, поможет вооружить учащихся не только знаниями, но и умениями, развить познавательную самостоятельность учащихся. Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, отвечая требованиям времени, смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание. Радикальные изменения происходят в том числе и в методах обучения (с объяснительного на деятельностный), в изменении оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных результатов). В концепции ФГОС общего образования выделен культурно-исторический, системно-деятельностный подход к образованию учащихся.

По данной проблеме существует множество исследований ученых: Т. К. Ахаян[1], Ю. К. Бабанский, А.П. Беляева, Н. М. Верзилин, Т. В. Габай, А. Я. Герд, В. В. Давыдов, И. Д. Зверев, Б. Д. и т.д.  

Цель  в том, чтобы проанализировать имеющиеся нестандартные подходы в обучении географии семиклассников, оценить, как они влияют на поднятие когнитивной заинтересованности и успеваемость обучающихся. Объектом исследования курсовой работы является процесс обучения географии, включающий систему форм, методов и средств обучения.

Предметом исследования курсовой работы является применение различных нестандартных методов обучения географии, их результативность и новизну.

Поставленная цель, выявленные объект и предмет исследования позволили выдвинуть гипотезу исследования:  использование нетрадиционных форм уроков географии в школе увеличивает в разы когнитивный интерес и успеваемость учеников.

Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи:

  1. Разбор и анализирование литературы по исследуемой теме;
  2. Обзор имеющихся методик по использованию альтернативных форм уроков;
  3. Классификация собранного методического материала по этой проблеме;
  4. Применение нетрадиционных форм уроков в своей  педагогической практике.


[1] 

Ахаян Т.К., Свиридова И.А., Смирнова В.В. История образования в России: Учебное пособие

. -- СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. - 411 с., ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО РАЗДЕЛУ «ПРИМЕРКА»

В рабочей программе производственного обучения по подготовке квалифицированных специалистов специальности  «Дизайн по отраслям (трикотаж)» отведено 21,6 часа на изучение и освоение темы «Примерка...

Методическая разработка по методике проведения урока по дисциплине «Маркетинг» Тема «Методы маркетинга»

Тема «Методы маркетинга» в дисциплине «Маркетинг» является одной из основополагающих. Целью методической работы является систематизация учебного материала и разработка учебно-методического комплекса н...

Конспект методической игры по теме "Методика проведения урока производственного обучения"

Данная методическая игра разработана для проведения среди мастеров производственного обучения, работающих в системе среднего профессионального образовния,  с целью повторения с ними методики пров...

Методика проведения урока в форме ролевой игры. Из опыта педагога.

Методичекая разаработка для педагогов по вопросам проведения нетрадиционных форм уроков...

методика проведения урока по спец.дисциплине ОП.10 Техническая эксплуатация ж.д. и безопасность движения

Методические указания разработаны в помощь преподавателю при изучении дисциплины ОП.10 Техническая эксплуатация ж.д. и безопасность движения. Цель научить студентов умению выделять главное в материале...

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Данная  статья предназначена для преподавателей  СПО с целью представления и популяризации педагогического опыта в области преподавания учебных дисциплин общепрофессионального и профессионал...

Выпускная аттестационная работа на тему Методы и приемы активного обучения в содержании и методике проведения уроков в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД»»

Выпускная аттестационная работа на тему Методы и приемы активного обучения в содержании и методике проведения уроков в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД»»...