Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 География по профессии СПО 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
рабочая программа
Программа учебной дисциплины ОУД.13 География разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 года № 1545.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_geografii_08.01.25_master_otdelochnyh_stroitelnyh_i_dekorativnyh_rabot.docx | 101.12 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол №1 от 31.08.2020 года | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора №94-о от 31.08.2020 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.13 ГЕОГРАФИЯ
профессии СПО
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК
Протокол №1 от «27» августа 2020г.
Председатель ПЦК ______________О.Н. Оробей
2020
Программа учебной дисциплины ОУД.13 «География» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 года № 1545.
Организация – разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчик:
Фокина С.Д. - преподаватель
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
__________________Рослякова О.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 7 |
| 14 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.13 География
1.1 Область применения программы
Общеобразовательная учебная дисциплина ОУД.13 «География» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по профессии: 29.01.08 «Оператор швейного оборудования»
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является профильной и входит в состав общеобразовательного цикла.
- Цели дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.13 «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;
− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
− креативность мышления, инициативность и находчивость;
• метапредметных:
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира; − понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;
• предметных:
− владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
− владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
− сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
В результате освоения учебной дисциплины ОУД.13 «География» реализуются следующие требования, предъявляемые к освоению программы подготовки специалистов профессии СПО 29.01.08 «Оператор швейного оборудования»
В части общих компетенций:
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 72 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 36 часов;
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
- Объем учебной дисциплины и виды работы.
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий)(всего) | 72 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося (всего) | 36 |
в том числе, самостоятельная работа: | |
создание презентации сообщений | 30 |
работа со справочной и учебной литературой | 6 |
самостоятельная работа над курсовым проектом | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.13География
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
- . Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета географии.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- пособия на печатной основе (таблицы, карты, учебники, атласы и др.)
- дидактический материал, учебно-практические пособия по дисциплине, слайд-лекции по дисциплине.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор,
интерактивная доска ,Интернет-ресурс, программные средства обучения.
- .Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Для студентов
1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
2.Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
3.Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
4.Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
5.Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
6.Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014.
7.Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.
8.Максаковский В.П. География ( базовый уровень) 10-11 класс. – М., 2014.
9.Холина В.Н. География ( углубленный уровень).10 класс. – М., 2014.
10.Холина В.Н. География ( углубленный уровень).11 класс. – М., 2014.
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
География: журнал. — М.: Издательский дом «Первое сентября».
География в школе: научно-методический журнал. — М.: Издательство «Школьная пресса».
География и экология в школе XXI века: научно-методический журнал. — М.: Издательский дом «Школа-Пресс 1».
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: в 2 ч. 10—11 классы. — М.: 2014.
Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: Методические рекомендации. — М., 2014.
Справочники, энциклопедии
Африка: энциклопедический справочник: в 2 т. / гл.ред. А Громыко. – М., 1987
Российский энциклопедический словарь. – М., 2011
Универсальная школьная энциклопедия : в 2 т. / под ред.Е.Хлебалина , Д.Володихина. – М., 2003.
Энциклопедия для детей. Культура мира: мультимедийное приложение ( компакт –диск). – М., 2004.
Энциклопедия для детей. – Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / гл.ред. М.Д. Аксёнова. – М., 2001.
Энциклопедия стран мира /гл.ред. Н.А. Симония. – М., 2004.
4.КОНТРОЛЬИОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВОСНОВАНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и домашних работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
Умения:
| определение и сравнение по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивание и объяснение ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применение разнообразных источников географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составление комплексной географической характеристики регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные |
Знания:
термины; традиционные и новые методы географических исследований;
| воспроизводить основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; определять особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения ,основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; описывать географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; иметь представление об особенностях современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОУД.17 «История Подмосковья» по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Рабочая программа по предмету История Подмосковья для НПО и СПО...
Рабочая учебная программа УД Основы материаловедения профессии:08.01.25. Мастер отделочно – строительных и декоративных работ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.25. Мастер отделочных строительны...
Рабочая программа по биологии для профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» пред-назначена для изучения биологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу сред...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 География по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа учебной дисциплины ОУД.13 География разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образ...
Рабочие программы УП и ПП ПМ.03 Выполнение малярных и декоративных работ по профессии 08.01.25 Мастер отделочно-строительных и декоративных работ ТОП-50
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднег...
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ООД.05 Информатика по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии: 08.01.28 Мастер...