Рабочая учебная программа УД Основы материаловедения профессии:08.01.25. Мастер отделочно – строительных и декоративных работ
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.25. Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
«ТУВИНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕНИКУМ» В г. ШАГОНАР
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебная дисциплина: Основы материаловедения
Код профессии/ специальность:08.01.25. Мастер отделочно – строительных и декоративных работ
2018 г.
Разработана на основе Федерального
государственного образовательного
стандарта по профессии или специальности
среднего профессионального образования
08.01.25.Мастер отделочно-строительных и
декоративных работ
Заместитель директора по учебной работе
_______________/Балдан А.Б/
Разработчики:
Дондук Н.А., преподаватель спецдисциплин филиала
ГБПОУ РТ «ТСТ» в г. Шагонар.
Кыртынмай Н.М., преподаватель спецдисциплин филиала
ГБПОУ РТ «ТСТ» в г. Шагонар.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 4 |
| 8 |
| 8 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.25. Мастер отделочных строительных и декоративных работ
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять основные свойства материалов;
знать:
общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 36 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 34 часов;
- самостоятельная работа обучающегося 2 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 36 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 4 |
практические работы | 4 |
семинарское занятие | |
контрольные работы | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа (всего) | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Общие сведения о материалах | |||
Тема 1.1. Предмет материаловедение | 1.Введение. Материаловедение как наука. Ее значение в профессиональной деятельности. | 1 | 1 |
Тема 1.2. Значения строительных материалов для народного хозяйства Классификация материалов. | 1.Классификация материалов применяемых при производстве штукатурных, малярных и облицовочных работ. | 1 | 2 |
Тема 1.3. Стандартизация материалов. | 1.Основные виды новых строительных материалов. Стандартизация. Государственный стандарт. технические условия (ТУ) или отраслевые временные условия (ВТУ). Строительные нормы и правила (СНиП).Классы, сорта, марки материалов. | 2 | 2 |
Раздел 2. Основные сведения о строительных материалах | |||
Тема 2.1. Свойства строительных материалов. | 1.Физические свойства строительных материалов. Химические свойства строительных материалов. 2.Механические свойства строительных материалов. Технологические свойства строительных материалов. | 2 | 2 |
Раздел 3. Материалы для подготовки поверхностей к оштукатуриванию | |||
Тема 3.1. Твёрдые древесноволокнистые плиты и их свойства. | 1. Дрань и драночные щиты. Рогожа, войлок, мешковина, толь. 2. Изоляционные материалы. | 2 | 2 |
Раздел 4. Минеральные вяжущие вещества и добавки к ним | |||
Тема 4.1. Минеральные вяжущие вещества. | 1.Основные понятия и классификация. Воздушные и гидравлические вяжущие. | 1 | 2 |
Тема 4.2. Известь, глина, гипс. | 2.Виды извести, их основные свойства.. Известь воздушная. Известь гидравлическая . Состав, свойства, применения и получение 3.Глина её разновидности, свойства и область применения | 1 | 2 |
Практическое занятие № 1. | 4.Определение вида, свойств и качество цемента. | 1 | 2 |
Практическое занятие №2. | 5.Материалы применяемые при отделке разных видов поверхностей | 1 | 2 |
Раздел 5. Органические вяжущие вещества | |||
Тема 5.1. Битумы и дёгти Природные полимерные вяжущие | 1.Состав и свойства. Классификация. | 2 | 2 |
Раздел 6. Заполнители для бетонов и растворов | |||
Тема 6.1. Мелкий заполнитель | 1.Классификация. Легкие пески. Керамзитовый песок. Аглопоритовый песок. Пористые пески. Вспученные перлитовые, вермикулитовые пески. | 1 | 2 |
Тема 6.2. Природные крупные заполнители (гранит, лабродорит, мрамор). | 2.Древесные опилки. Цветные пески. стеклянная крошка. Гранулированное стекло. Слюда. Гравий. Щебень. Гранит. Лабрадорит. Мрамор. | 1 | 2 |
Практическое занятие №3. | 3. Определение зернового состава и группы песка. | 1 | 3 |
Раздел 7. Строительные растворы и сухие растворные смеси | |||
Тема 7.1. Строительные растворы. | 1.Понятие о растворах. Классификация растворов Свойства растворных смесей. Специальные растворы | 1 | 2 |
Практическое занятие №4. | 19.Определение свойств бетонной смеси. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа №1. | «Строительные растворы и сухие растворные смеси». | 2 | 2 |
Раздел 8. Материалы для плиточных работ | |||
Тема 8.1. Материалы для плиточных работ. | 1.Классификация облицовочных листов. Гипсовые листы и гипсокартон. Облицовочные керамические плитки. | 1 | 2 |
Раздел 9. Материалы для оклеивания поверхностей обоями | |||
Тема 9.1. Виды материалов применяемых для оклеивания поверхностей. Виды клеев | 1.Обои. Классификация по фактуре. Классификация по структуре. Обычные обои. Влагостойкие. Звукопоглощающие. | 2 | 2 |
Раздел 10. Лакокрасочные материалы | |||
Тема 10.1. Общие сведения об окрасочных составах. | 1.Общие сведения, классификация, назначение масляных красок. Виды, классификация и применение лаков. | 2 | 2 |
Лабораторная работа №5. | 2. Состав лакокрасочного покрытия | 2 | 2 |
Раздел 11. Вспомогательные материалы | |||
Практическое занятие №4. | 1.Изучение пигментов и наполнителей по образцам. | 1 | 2 |
Тема 11.2. Амбразивные материалы. | 2.Материалы, применяемые для шлифования поверхностей. | 1 | 2 |
Раздел 12. Синтетические материалы для облицовки стен и потолков(2) | |||
Тема 12.1. Синтетические материалы. | 1.Общие сведения о видах, химических составах и способах производства полимерных материалов. Основные виды синтетических плиток. | 1 | 2 |
Тема 12.2. Рулонные полимерные материалы. | 2.Основные виды рулонных полимерных материалов для устройства покрытий полов. Виды и технологические характеристики холодных мастик, применяемых для крепления материалов. | 1 | 2 |
Итоговая контрольная работа зачет в форме контрольной работы №2 по программе «Основы материаловедения» | 2 | 2 | |
Итог: | 36 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы материаловедения».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
- образцы строительных материалов.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Материаловедение для отделочных строительных работ: учебник для нач.проф.образования: учеб.пособие для сред.проф.образования/ (В.А.Смирнов, О.В.Кульков и др.).-4-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия». 2016.-288с.
- Чмырь В.Д. Материаловедение для отделочников-строителей. Материалы для малярных и штукатурных работ. М., 2015
Дополнительные источники:
1. Болдырев А. С, Добужинский В. И., Рекитар Я. А. Технический прогресс в промышленности строительных материалов. М.: Стройиздат, 2006, с. 399.
2. Волженский А. В., Иванов И. А., Виноградов Б. Н. Применение зол и шлаков в производстве строительных материалов. М.: Стройиздат, 1984, с. 246.
3. Волженский А. В., Ферронская А. В. Гипсовые вяжущие и изделия. М.: Стройиздат, 1974, с. 328.
4. Попов К.Н. Полимерные и полимерцементные бетоны, растворы и мастики. М., 1987.
5. Попов Л.Н. Строительные материалы и детали: Учеб. Для техникумов. – М.: Стройиздат, 1986. – 336 с.
6. Педченко И.И. Справочник строителя-отделочника. – Кишинев1987. – 380 с.
7. Шейкин А.Е. Строительные материалы. – М 2004. – 432 с.
8. Шепелев А.М. Технология штукатурных работ. М., 2010. Учебное издание.
9. Юнг В. Н. Основы технологии вяжущих веществ. М.: Промстройиздат, 1991, с, 547.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
определять основные свойства материалов;
| Лабораторные работы №1 Практическая работа №2 Практическая работа № 3. ВСР №1 |
Знания: | |
общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения | Контрольная работа №1,2. Практические работы №1-7 ВСР №4,2,3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Рабочая программа...
Контрольно- оценочные средства по учебной дисциплине ОУД18. Основы проектной деятельности основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) 08.01.25 Мастер отделочных ,строительных и декоративных работ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.18 Основы проектной деяте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.02 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ специальности 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы технологии отделочных строительных работ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 География по профессии СПО 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Программа учебной дисциплины ОУД.13 География разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образо...
РП учебной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» для обучающихся по профессии СПО ТОП-50
РП учебной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ»08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» для обу...
Рабочие программа, КТП, практики ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ 08.01.25 Мастер отделочно-строительных и декоративных работ ТОП-50
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего про...
Рабочие программы УП и ПП ПМ.03 Выполнение малярных и декоративных работ по профессии 08.01.25 Мастер отделочно-строительных и декоративных работ ТОП-50
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднег...