РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ООД. 06 «Физика» по профессии 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
рабочая программа
Рабочая программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 30 ноября 2022 г. № 14) на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций / Л.В. Чистякова, М.И. Фоменко и др. — Москва ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022.
Общеобразовательная дисциплина «Физика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147.13 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ МСМТ
__________ Е.А. Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
ООД. 06 «Физика»
по профессии
«Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
2023 г.
Одобрена и рекомендована Предметной цикловой комиссией Естественнонаучного профиля Протокол № от 2023г. Председатель предметной цикловой комиссии _________________ Э.Ш.Кутлуахметова | Согласовано: Зам. директора по УР ________________Е.С. Засова |
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик
Г.Р.Валитова, преподаватель ГБПОУ МСМТ
Рецензент внутренний:
А.В. Головина, методист ГБПОУ МСМТ
Т.Г. Лукашенко, методист ГБПОУ МСМТ
Рабочая программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 30 ноября 2022 г. № 14) на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций / Л.В. Чистякова, М.И. Фоменко и др. — Москва ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022.
СОДЕРЖАНИЕ
- Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины .4
- Структура и содержание общеобразовательной дисциплины…………………………….…14
- Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ..23
- Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины……………..26
- Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины
Общеобразовательная дисциплина «Физика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цели дисциплины:
Содержание программы общеобразовательной дисциплины Физика направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для современного квалифицированного специалиста при осуществлении его профессиональной деятельности;
- овладение специфической системой физических понятий, терминологией и символикой;
- освоение основных физических теорий, законов, закономерностей;
- овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение эксперимента);
- овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;
- формирование умения решать физические задачи разных уровней сложности;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
- воспитание чувства гордости за российскую физическую науку.
Освоение курса ОД «Физика» предполагает решение следующих задач:
- приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира, принципов действия технических устройств и производственных процессов, о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;
- понимание физической сущности явлений, проявляющихся в рамках производственной деятельности;
- освоение способов использования физических знаний для решения практических и профессиональных задач, объяснения явлений природы, производственных и технологических процессов, принципов действия технических приборов и устройств, обеспечения безопасности производства и охраны природы;
- формирование умений решать учебно-практические задачи физического содержания с учётом профессиональной направленности;
- приобретение опыта познания и самопознания; умений ставить задачи и решать проблемы с учётом профессиональной направленности;
- формирование умений искать, анализировать и обрабатывать физическую информацию с учётом профессиональной направленности;
- подготовка обучающихся к успешному освоению дисциплин и модулей профессионального цикла: формирование у них умений и опыта деятельности, характерных для профессий / должностей служащих или специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях;
- подготовка к формированию общих компетенций будущего специалиста: самообразования, коммуникации, сотрудничества, принятия решений в стандартной и нестандартной ситуациях, проектирования, проведения физических измерений, эффективного и безопасного использования различных технических устройств, соблюдения правил охраны труда при работе с физическими приборами и оборудованием.
Особенность формирования совокупности задач изучения физики для системы среднего профессионального образования заключается в необходимости реализации профессиональной направленности решаемых задач, учёта особенностей сферы деятельности будущих специалистов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
- выдвигать гипотезы и строить модели,
- применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;
- практически использовать физические знания;
- оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
- применять полученные знания для решения физических задач;
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей.
Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие[1] | Дисциплинарные[2] | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике | - сформированность представлений о роли и месте физики и астрономии в современной научной картине мира, о системообразующей роли физики в развитии естественных наук, техники и современных технологий, о вкладе российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки; понимание физической сущности наблюдаемых явлений микромира, макромира и мегамира; понимание роли астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; - владеть основополагающими физическими понятиями и величинами, характеризующими физические процессы (связанными с механическим движением, взаимодействием тел, механическими колебаниями и волнами; атомно-молекулярным строением вещества, тепловыми процессами; электрическим и магнитным полями, электрическим током, электромагнитными колебаниями и волнами; оптическими явлениями; квантовыми явлениями, строением атома и атомного ядра, радиоактивностью); владеть основополагающими астрономическими понятиями, позволяющими характеризовать процессы, происходящие на звездах, в звездных системах, в межгалактической среде; движение небесных тел, эволюцию звезд и Вселенной; - владеть закономерностями, законами и теориями (закон всемирного тяготения, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, принцип суперпозиции сил, принцип равноправности инерциальных систем отсчета; молекулярно-кинетическую теорию строения вещества, газовые законы, первый закон термодинамики; закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной электрической цепи, закон Джоуля - Ленца, закон электромагнитной индукции, закон сохранения энергии, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, постулаты Бора, закон радиоактивного распада); уверенное использование законов и закономерностей при анализе физических явлений и процессов; - сформировать умения решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы; на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины; решать качественные задачи, выстраивая логически непротиворечивую цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | -сформировать умения учитывать границы применения изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета, идеальный газ; модели строения газов, жидкостей и твердых тел, точечный электрический заряд, ядерная модель атома, нуклонная модель атомного ядра при решении физических задач; - сформировать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников, уметь использовать цифровые технологии для поиска, структурирования, интерпретации и представления учебной и научно-популярной информации; развить умения критического анализа получаемой информации |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | В области духовно-нравственного воспитания: -- сформированность нравственного сознания, этического поведения; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; - осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; - ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; - социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты | - владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: проводить прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая оптимальный способ измерения и используя известные методы оценки погрешностей измерений, проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений, объяснять полученные результаты, используя физические теории, законы и понятия, и делать выводы; соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного эксперимента и учебно-исследовательской деятельности с использованием цифровых измерительных устройств и лабораторного оборудования; сформированность представлений о методах получения научных астрономических знаний |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека | - овладеть умениями работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств | - сформировать умения распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе изученных законов: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение; диффузия, броуновское движение, строение жидкостей и твердых тел, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах; электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и движущийся заряд, электромагнитные колебания и волны, прямолинейное распространение света, отражение, преломление, интерференция, дифракция и поляризация света, дисперсия света; фотоэлектрический эффект, световое давление, возникновение линейчатого спектра атома водорода, естественная и искусственная радиоактивность |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | В области экологического воспитания: - сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; - планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; - умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; - расширение опыта деятельности экологической направленности; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | - сформировать умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования |
ПК Выполнять подготовительные работы при монтаже и отделке каркасно-обшивочных конструкций | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально- нравственные нормы и ценности; -готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; -интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать жизненные планы. -самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; | - владеть основополагающими физическими понятиями и величинами, характеризующими физические процессы (связанными с механическим движением, взаимодействием тел, механическими колебаниями и волнами; атомно-молекулярным строением вещества, тепловыми процессами; электрическим и магнитным полями, электрическим током, электромагнитными колебаниями и волнами; оптическими явлениями; квантовыми явлениями, строением атома и атомного ядра, радиоактивностью); -владеть закономерностями, законами и теориями (закон всемирного тяготения, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, принцип суперпозиции сил, принцип равноправности инерциальных систем отсчета; молекулярно-кинетическую теорию строения вещества, газовые законы, первый закон термодинамики; закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной электрической цепи, закон Джоуля - Ленца, закон электромагнитной индукции, закон сохранения энергии, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, постулаты Бора, закон радиоактивного распада); уверенное использование законов и закономерностей при анализе физических явлений и процессов; |
- Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины | 135 |
1. Основное содержание | 117 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 37 |
лабораторные занятия | 16 |
практические занятия | 64 |
контрольные работы | 7 |
2. Профессионально-ориентированное содержание | 60 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 26 |
практические занятия | 34 |
Промежуточная аттестация (экзамен) |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Номер занятия | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | Формируемые общие и профессиональные компетенции | |
Введение | 1 | ||||
1 | Введение. Физика и методы научного познания Цель, задачи дисциплины. Место дисциплины в структуре ППКРС. Значение физики при освоении профессии. Основные элементы физической картины мира. | 1 | 2 | ОК 03 ОК 05 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление опорной схемы «Физика как наука» | |||||
Контроль в форме: проверка качества составления опорной схемы | |||||
Раздел 1. Механика | 15 | ||||
Тема Кинематика | 5 | ||||
2 | Основы кинематики Механическое движение и его виды. Материальная точка. Скалярные и векторные физические величины. Относительность механического движения. Система отсчета. Принцип относительности Галилея. Способы описания движения. Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения. Мгновенная и средняя скорости. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Равномерное движение точки по окружности, угловая скорость. Центростремительное ускорение. Кинематика абсолютно твердого тела. Способы описания движения в строительстве. | 1 | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
Контроль в форме: проверка качества построения графиков движения тел | |||||
3 | Практическое занятие № 1: Решение задач по теме «Механическое движение и его виды» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
4 | Практическое занятие № 2: Решение задач по теме «Движение тела по окружности» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
5 - 6 | Лабораторная работа №1: «Исследование движения тела по окружности» | 2 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания отчета о результатах лабораторных исследований | |||||
Тема Динамика | 3 | ||||
7 | Основы динамики. Основная задача динамики. Сила. Масса. Законы механики Ньютона. Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Движение планет и малых тел Солнечной системы. Вес. Невесомость. Силы упругости. Силы трения. | 1 | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария «Основы динамики» | |||||
8 | Практическое занятие № 3: Решение задач по теме «Законы Ньютона» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
9 | Практическое занятие № 4: Решение задач по теме «Силы в механике» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
Тема Законы сохранения в механике | 7 | ||||
10 | Импульс. Механическая работа и мощность Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа и мощность. | 1 | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | |||||
11 | Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа силы тяжести и силы упругости. Применение законов сохранения. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | |||||
12 | Практическое занятие № 5: Решение задач по теме «Закон сохранения импульса» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
13 | Практическое занятие № 6: Решение задач по теме «Закон сохранения механической энергии» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
14-15 | Практическое занятие № 7: Решение задач с профессиональной направленностью по разделу «Механика» | 2 | 3 | ||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | |||||
16 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях Контрольная работа №1: «Механика» | 1 | 3 | ||
Практическая подготовка: | 12(4/8) | ||||
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика. | 19 | ||||
Тема Основы молекулярно-кинетической теории. | 5 | ||||
17 | Основы молекулярно - кинетической теории Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Абсолютный нуль температуры. Скорости движения молекул и их измерение. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы и их графики. Газовые законы. Молярная газовая постоянная | 1 | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария «Основы молекулярной физики» | |||||
Контроль в форме: проверка качества составления глоссария | |||||
18 | Практическое занятие № 8: Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
19-20 | Лабораторная работа №2: «Измерение массы воздуха в классной комнате при помощи необходимых измерений и расчётов» | 2 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания отчета о результатах лабораторных исследований | |||||
21 | Практическое занятие № 9: Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
Тема Основы термодинамики | 3 | ||||
22 | Основы термодинамики. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Второе начало термодинамики. Принцип действия тепловой машины. Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Холодильные машины. | 1 | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК | |
23 | Практическое занятие № 10: Решение задач по теме «Внутренняя энергия» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
24 | Практическое занятие № 11: Решение задач по теме «Количество теплоты» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
Тема Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы | 11 | ||||
25 | Свойства газов и жидкостей. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Приборы для определения влажности воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Критическое состояние вещества. Перегретый пар и его использование в технике. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Поверхностное натяжение. Смачивание. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. | 1 | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | |||||
26- 27 | Лабораторная работа №3: «Определение влажности воздуха» | 2 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания отчета о результатах лабораторных исследований | |||||
28 | Механические свойства твердых тел. Характеристика твердого состояния вещества. Кристаллические и аморфные тела. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Учет расширения в технике. Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | |||||
29 | Практическое занятие № 12: Решение задач по теме: «Закон Гука». | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
30- 31 | Лабораторная работа №4: «Измерение модуля упругости резины» | 2 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания отчета о результатах лабораторных исследований | |||||
32 | Практическое занятие № 13: Решение задач по теме: «Фазовые переходы». | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
33 – 34 | Практическое занятие № 14: Решение задач с профессиональной направленностью по разделу «Молекулярная физика и термодинамика» | 2 | 3 | ||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | |||||
35 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях. Контрольная работа №2: «Молекулярная физика и термодинамика» | 1 | 3 | ||
Практическая подготовка: | 14(4/10 | ||||
Раздел 3. Электродинамика | 33 | ||||
Тема Электрическое поле | 6 | ||||
36 | Электрические заряды. Электрическое поле. Электрические заряды. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическая постоянная. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. | 1 | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | |||||
37 | Практическое занятие № 15: Решение задач по теме «Закон Кулона» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
38 | Практическое занятие № 16: Решение задач по теме «Напряженность электрического поля» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
39 | Практическое занятие № 17: Решение задач по теме «Потенциал. Разность потенциалов» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
40 | Электроемкость. Конденсаторы. Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. Применение конденсаторов | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
41 | Практическое занятие № 18: Решение задач по теме «Конденсаторы» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
Тема Законы постоянного тока | 14 | ||||
42 | Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Температурный коэффициент сопротивления. Сверхпроводимость. | 1 | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
43 | Практическое занятие № 19: «Закон Ома для участка цепи» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
44 | Практическое занятие № 20: Решение задач по теме: «Сопротивление проводников» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
45 | Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца Работа и мощность постоянного тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля—Ленца. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
46 | Практическое занятие № 21: Решение задач по теме: «Работа и мощность тока» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
47-48 | Лабораторная работа №5: «Определение мощности электрического тока, потребляемого лампочкой». | 2 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания отчета о результатах лабораторных исследований | |||||
49 | Практическое занятие № 22: Решение задач по теме «Закон Джоуля - Ленца» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
50 | Практическое занятие № 23: Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи» | 1 | 2 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
51 | Практическое занятие № 24: Решение задач по теме «Виды соединения проводников» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
52- 53 | Лабораторная работа №6: «Исследование последовательного и параллельного соединения проводников». | 2 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания отчета о результатах лабораторных исследований | |||||
54 - 55 | Практическое занятие № 25: Решение задач с профессиональной направленностью: «Электрическое поле. Законы постоянного тока» | 2 | 3 | ||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | |||||
56 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях. Контрольная работа №3: «Электрическое поле. Законы постоянного тока» | 1 | 3 | ||
Тема Электрический ток в различных средах | 1 | ||||
57 | Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах, в электролитах, газах, в вакууме. Электролиз. Закон электролиза Фарадея. Электрохимический эквивалент. Виды газовых разрядов. Термоэлектронная эмиссия. Плазма. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости. Р-n переход. Применение полупроводников. Полупроводниковые приборы | 1 | 1 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
Тема Магнитное поле | 4 | ||||
58 | Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Напряженность. Вектор индукции магнитного поля. Напряженность магнитного поля. Взаимодействие токов. Сила Ампера. Применение силы Ампера. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Сила Лоренца. Применение силы Лоренца. Определение удельного заряда. Магнитные свойства вещества. Магнитная проницаемость. | 1 | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
59 | Практическое занятие № 26: Решение задач по теме: «Вектор магнитной индукции. Напряженность». | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
60 | Практическое занятие № 27: Решение задач по теме «Магнитный поток» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
61 | Практическое занятие № 28: Решение задач по теме «Сила Ампера. Сила Лоренца» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
Тема Электромагнитная индукция | 7 | ||||
62 | Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Индуктивность. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Взаимосвязь электрических и магнитных полей. Электромагнитное поле. Индукционные датчики и их применение в строительной практике. | 1 | 1 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
63 | Практическое занятие № 29: Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
64 | Практическое занятие № 30: «Решение задач по теме «Правило Ленца. Самоиндукция» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
65 | Практическое занятие № 31: «Решение задач по теме «Энергия магнитного поля» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
66-67 | Практическое занятие № 32: Решение задач с профессиональной направленностью: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | 2 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
68 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях. Контрольная работа №4 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | 1 | 3 | ||
Практическая подготовка: | 17(4/10 | ||||
Раздел 4. Колебания и волны | 13 | ||||
Тема Механические колебания и волны | 4 | ||||
69 | Механические колебания и волны. Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Математический маятник. Пружинный маятник. Вынужденные механические колебания. Резонанс. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Звуковые волны. Ультразвук и его применение. | 1 | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
70 | Практическое занятие № 33: Решение задач по теме «Механические колебания» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
71 | Практическое занятие № 34: Решение задач по теме «Математический и пружинный маятники» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
72 | Практическое занятие № 35: Решение задач по теме «Механические волны» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме: проверка качества решения задач | |||||
Тема Электромагнитные колебания и волны | 9 | ||||
73 | Электромагнитные колебания. Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Формула Томсона. Затухающие электромагнитные колебания. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. Применение электромагнитных реле в строительных механизмах | 1 | 1 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
74 | Практическое занятие № 36: Решение задач по теме «Формула Томсона» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
75 | Переменный ток. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Активное сопротивление. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
76 | Практическое занятие № 37: Решение задач по теме «Закон Ома для электрической цепи переменного тока» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
77 | Электромагнитное поле. Электромагнитная волны. Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Принцип радиосвязи. Применение электромагнитных волн. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
78 | Практическое занятие № 38: Решение задач по теме «Электромагнитные волны» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
79-80 | Практическое занятие № 39: Решение задач с профессиональной направленностью: «Колебания и волны» | 2 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
81 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях Контрольная работа № 5 «Колебания и волны» | 1 | 3 | ||
Практическая подготовка: | 7(4/3) | ||||
Раздел 5. Оптика | 17 | ||||
Тема Природа света | 8 | ||||
82 | Электромагнитная природа света. Точечный источник света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Принцип Гюйгенса. Полное отражение. | 1 | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ПК | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
83 | Практическое занятие № 40: Решение задач по теме «Закон отражения света» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
84 | Практическое занятие № 41: Решение задач по теме «Закон преломления света» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
85-86 | Лабораторная работа №7: «Определение показателя преломления стекла» | 2 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания отчета о результатах лабораторных исследований | |||||
87 | Линзы. Линзы. Построение изображения в линзах. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Телескопы. Сила света. Освещённость. Законы освещенности. Применение оптических приборов в строительстве. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
88 | Практическое занятие № 42: «Решение задач по теме «Формула тонкой линзы» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
89 | Практическое занятие № 43: «Решение задач по теме «Построение изображений в линзе» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
Тема 5. 2. Волновые свойства света | 9 | ||||
90 | Интерференция света. Дифракция света. Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. | 1 | 1 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ПК | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
91 | Практическое занятие № 44: «Решение задач по теме «Интерференция света» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
92 | Практическое занятие № 45: «Решение задач по теме «Дифракция света» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
93 | Поляризация поперечных волн. Дисперсия света. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды излучений. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Спектральный анализ. Спектральные классы звезд. Ультрафиолетовое излучение. Инфракрасное излучение. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. Шкала электромагнитных излучений Применение поляроидов для изучения механических напряжений в деталях строительных конструкций. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
94 | Практическое занятие № 46: Решение задач по теме «Поляризация света» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
95 | Практическое занятие № 47: «Решение задач по теме «Дисперсия света» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
96-97 | Практическое занятие № 48: Решение задач с профессиональной направленностью: «Природа света. Волновые свойства света» | 2 | 3 | ||
98 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях Контрольная работа № 6 «Оптика» | 1 | 3 | ||
Практическая подготовка: | 7(4/3) | ||||
Раздел 6. Квантовая физика | 13 | ||||
Тема Квантовая оптика | 6 | ||||
99 | Квантовая гипотеза Планка. Квантовая гипотеза Планка. Тепловое излучение. Корпускулярно-волновой дуализм. Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Давление света. | 1 | 1 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
100 | Практическое занятие № 49: «Решение задач по теме «Фотон» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
101 | Практическое занятие № 50: «Решение задач по теме «Давление света» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
102 | Фотоэффект и его законы. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. Применение фотоэффекта | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
103 | Практическое занятие № 51: «Решение задач по теме «Фотоэффект» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
104 | Практическое занятие № 52: «Решение задач по теме «Уравнение Эйнштейна» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
Тема Физика атома и атомного ядра | 7 | ||||
105 | Строение атома. Квантовые постулаты Бора. Понятия: атом, ядерная модель атома, развитие взглядов на строение вещества, закономерности в атомных спектрах водорода. Опыты Э. Резерфорда: описание, выводы. Модель атома водорода по Н. Бору. Квантовые постулаты Бора. Строение атомного ядра. Применение модели Резерфорда для контроля геометрии строительных сооружений. Лазеры. Изотопы. | 1 | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
106 | Практическое занятие № 53: Решение задач по теме «Строение атома» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
107 | Практическое занятие № 54: Решение задач по теме «Строение атомного ядра» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
108 | Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Понятие радиоактивности. Альфа, бета, гамма – излучения. Радиоактивные превращения. Правило смещения. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Радиоактивные превращения. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Ядерные реакции. Ядерная энергетика. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
109 | Практическое занятие № 55: Решение задач по теме «Закон радиоактивного распада» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
110 | Практическое занятие № 56: Решение задач по теме «Правила смещения» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
111 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях Контрольная работа № 7 «Квантовая физика» | 1 | 3 | ||
Практическая подготовка: | 3(3/0) | ||||
Раздел 7. Строение Вселенной | 6 | ||||
Тема Строение Солнечной системы | 3 | ||||
112 | Строение Солнечной системы Солнечная система: планеты и малые тела, система Земля—Луна | 1 | 1 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 | |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
113 | Практическое занятие №57: «Составление сравнительной таблицы планет земной группы:» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
114 | Практическое занятие №58: «Составление сравнительной таблицы планет гигантов:» | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
Тема Эволюция Вселенной | 3 | ||||
115 | Строение и эволюция Солнца и звёзд. Строение и эволюция Солнца и звёзд. Классификация звёзд. Звёзды и источники их энергии. Галактика. Современные представления о строении и эволюции Вселенной. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление глоссария | |||||
116-117 | Лабораторная работа №8: «Изучение карты звездного неба» | 2 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания отчета о результатах лабораторных исследований | |||||
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
- Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета:
1. Цифровая лаборатория по физике для учителя;
2. Цифровая лаборатория по физике для ученика;
3. Весы технические с разновесами;
4. Комплект для лабораторного практикума по оптике;
5. Комплект для лабораторного практикума по механике;
6. Комплект для лабораторного практикума по молекулярной физике и термодинамики;
7. Комплект для лабораторного практикума по электричеству (с генератором);
8. Комплект для изучения возобновляемых источников энергии (солнечной, ветровой энергии, био-, механической и термоэлектрической энергетики);
9. Амперметр лабораторный;
10. Вольтметр лабораторный;
11. Колориметр с набором калориметрических тел;
12. Термометр лабораторный;
13. Комплект для изучения основ механики, пневматики и возобновляемых источников энергии;
14. Барометр-анероид;
15. Блок питания регулируемый;
16. Веб-камера на подвижном штативе;
17. Видеокамера для работы с оптическими приборами;
18. Генератор звуковой;
19. Гигрометр (психрометр);
20. Груз наборный;
21. Динамометр демонстрационный;
22. Комплект посуды демонстрационной с принадлежностями;
23. Манометр жидкостной демонстрационный;
24. Метр демонстрационный;
25. Микроскоп демонстрационный;
26. Насос вакуумный Комовского;
27. Столик подъемный;
28. Штатив демонстрационный физический;
29. Электроплитка;
30. Набор демонстрационный по механическим явлениям;
31. Набор демонстрационный по динамике вращательного движения;
32. Набор демонстрационный по механическим колебаниям;
33. Набор демонстрационный волновых явлений;
34. Ведерко Архимеда;
35. Маятник Максвелла;
36. Набор тел равного объема;
37. Набор тел равной массы;
38. Прибор для демонстрации атмосферного давления;
39. Призма, наклоняющаяся с отвесом;
40. Рычаг демонстрационный;
41. Сосуды сообщающиеся;
42. Стакан отливной демонстрационный;
43. Трубка Ньютона;
44. Шар Паскаля;
45. Набор демонстрационный по молекулярной физике и тепловым явлениям;
46. Набор демонстрационный по газовым законам;
47. Набор капилляров;
48. Трубка для демонстрации конвекции в жидкости;
49. Цилиндры свинцовые со стругом;
50. Шар с кольцом;
51. Высоковольтный источник;
52. Генератор Ван-де-Граафа;
53. Дозиметр;
54. Камертоны на резонансных ящиках;
55. Комплект приборов и принадлежностей для демонстрации свойств электромагнитных волн;
56. Комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи;
57. Комплект проводов;
58. Магнит дугообразный;
59. Магнит полосовой демонстрационный;
60. Машина электрофорная;
61. Маятник электростатический;
62. Набор по изучению магнитного поля Земли;
63. Набор демонстрационный по магнитному полю кольцевых токов;
64. Набор демонстрационный по полупроводникам;
65. Набор демонстрационный по постоянному току;
66. Набор демонстрационный по электрическому току в вакууме;
67. Набор демонстрационный по электродинамике;
68. Набор для демонстрации магнитных полей;
69. Набор для демонстрации электрических полей;
70. Трансформатор учебный;
71. Палочка стеклянная;
72. Палочка эбонитовая;
73. Прибор Ленца;
74. Стрелки магнитные на штативах;
75. Султан электростатический;
76. Штативы изолирующие;
77. Электромагнит разборный;
78. Набор демонстрационный по геометрической оптике;
79. Набор демонстрационный по волновой оптике;
80. Спектроскоп двухтрубный;
81. Набор спектральных трубок с источником питания;
82. Установка для изучения фотоэффекта;
83. Набор демонстрационный по постоянной Планка;
84. Комплект наглядных пособий для постоянного использования;
85. Комплект портретов для оформления кабинета;
86. Комплект демонстрационных учебных таблиц.
При наличии необходимого оборудования занятия по физике в некоторых случаях могут проводиться в имеющихся в образовательной организации мастерских или лабораториях.
- Информационное обеспечение обучения
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные обучающимися умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых компетенций | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Раздел 1. Темы , , Раздел 2. Темы , , Раздел 3. Темы , , , , Раздел 4. Темы , Раздел 5. Темы , , Раздел 6. Темы , | - устный опрос;
|
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Раздел 1. Темы , , Раздел 2. Темы , , Раздел 3. Темы , , , , Раздел 4. Темы , Раздел 5. Темы , , Раздел 6. Темы , | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Раздел 1. Темы , , Раздел 2. Темы , , Раздел 3. Темы , , , , | |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Раздел 1. Темы , , Раздел 2. Темы , , Раздел 3. Темы , , , , Раздел 4. Темы , Раздел 5. Темы , , Раздел 6. Темы , | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Раздел 1. Темы , , Раздел 2. Темы , , Раздел 3. Темы , , , , Раздел 4. Темы , Раздел 5. Темы , , Раздел 6. Темы , | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Раздел 1. Темы , , Раздел 2. Темы , , Раздел 3. Темы , , , , Раздел 4. Темы , Раздел 6. Темы , | |
ПК | Раздел 1. Темы , , Раздел 2. Темы , , Раздел 3. Темы , , , , Раздел 4. Темы Раздел 5. Темы Раздел 6. Темы , |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОУД.17 «История Подмосковья» по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Рабочая программа по предмету История Подмосковья для НПО и СПО...
Рабочая учебная программа УД Основы материаловедения профессии:08.01.25. Мастер отделочно – строительных и декоративных работ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.25. Мастер отделочных строительны...

Рабочая программа по биологии для профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» пред-назначена для изучения биологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу сред...

Рабочие программы по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Рабочие программы учебной и производственной практик ПМ.02 Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций и ПМ.03.Выполнение малярных и декоративно-художественных работ...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Рабочая программа...

Рабочие программы УП и ПП ПМ.03 Выполнение малярных и декоративных работ по профессии 08.01.25 Мастер отделочно-строительных и декоративных работ ТОП-50
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднег...

Рабочая программа учебного предмета "Математика" по профессии : 08.01.28 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"
рабочая программа по математике для профессии: "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"...