Использование веб-квестов в процессе обучения
статья
Использование веб-квестов в процессе обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_veb-kvestovv_protsesse_obucheniya.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование веб-квестов в процессе обучения.
«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе 21 века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика ,и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования…» (М.Поташник, действительный член Российской академии образования).
Главной целью образования является развитие компетентной личности путем включения обучающегося в различные виды деятельности: учеба. познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
Требования и задачи обучения математике в современных условиях во многом продиктованы внедрением ФГОС.
Основные требования согласно стандартам связанные с формирование следующих компетенций:
- исследовательская (готовность к разрешению определенных проблем в математической сфере);
- готовность к самообразованию;
- информационная (готовность к использованию информационных ресурсов в области изучения математики);
- коммутативная.
Сейчас преимущественно все школы в стране подключены к интернету, поэтому
для реализаций данных требований можно использовать не только традиционные методы организации учебной деятельности, но и применять в практике обучения информационные технологии.
В настоящее время уже сформировано поколение обучающихся, для которых более привычным является восприятие аудиовизуальной информации, нежели печатной.
Недаром в англоязычной литературе его называют Generation Dot Com. В этой связи необходимо и приходится осваивать новые понятия, новый терминологический аппарат, новые возможности информационной среды.
Применение современных технологий в процессе обучения - неизменная профессиональная составляющая педагога. Информационная образовательная среда даёт новые возможности для обучения, предоставляет равные шансы каждому обучающемуся. Изменения требований и задач обучения математике во многом продиктованы внедрением информационных технологий.
К сожалению, обучающие часто используют информационные Интернет-ресурсы лишь в «корыстных целях» — копируя готовые рефераты. Пассивное восприятие любой информации может привести, к потребительскому отношению к медиа, плагиату текстов, работ, идей, в конечном итоге - к стереотипному мышлению и искажённому мировоззрению.
Как подчёркивает Е. С. Полат, для развития нравственной, творческой, самостоятельно мыслящей личности необходим не только значительно больший объём информации, чем тот, который могут предоставить педагог, учебник и учебные пособия, а «большая вариативность информации, отражающая разные зрения, разные подходы к решению одних и тех же проблем».
С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его.
Одно из возможных решений данной проблемы – технология Web-квест.
Web - сеть, (всемирная) паутина (веб).
Quest (с англ.)— поиск, предмет поисков, поиск приключений; спрос (квест).
Web-квест (WebQuest) в педагогике-проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Web-квест (WebQuest)-сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.
Образовательный Web-квест (WebQuest) - сайт в Интернете, посвященный определенной теме и состоящий из нескольких, связанных единой сюжетной линией разделов, насыщенных ссылками на другие ресурсы Интернет.
Данный вид деятельности был разработан в 1995 году в государственном университете Сан-Диего (США) исследователями Берни Доджем и Томом Марчем.
«Под тематическим образовательным Web-квестом понимаем такой Web-квест, который имеет информационный контент, определяющийся содержанием учебной темы, целями и задачами её изучения, и предполагает выполнение учащимися учебно-познавательных заданий по поиску и отбору информации с использованием Интернет-ресурсов, способствующей систематизации и обобщению изученного материала, его обогащению и представлению в виде целостной системы»
(Напалков С.В.)
Одним из способов реализации требований ФГОС по математике является использование тематических образовательных Web-квестов по математике.
Веб – квест имеет четкую структуру:
- Введение-краткое описание темы веб-квеста.
- Задание – формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
- Порядок выполнения работы и необходимые ресурсы (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (шаблоны, таблицы. бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
-Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста.
- Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться обучающиеся, выполнив данный веб-квест.
- Использованные материалы – ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
- Комментарии для преподавателей – методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
В современных условиях важнейшей задачей образования является не только получение обучающимися определенной суммы предметных знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. У ребят активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков. Умение ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы.
Веб-квест является одним из средств использования информационно-коммуникационных технологий .
Комплекс требований, составляющих содержательную специфику заданий тематического образовательного Web-квеста, например по алгебре, Напалков С.В. определяет таким образом:
Целевая направленность | Дидактическое назначение | Структурные особенности | Характер мыслительных процессов |
- развитие познавательной самостоятельности; - развитие интереса учащихся к математике; - формирование навы- ков пользования образовательными Интернет-ресурсами; - формирование навы-ков виртуальной Коммуникации. | - обогащение изучен-ных знаний, их обобщение; - установление внутри – и межпредметных в изученном материале; - его схематизация и визуальное представление. | - подчиненность общей цели; -единая логика следования в различных компонентах инфор-мационного контента; - лексическая идентичность формулировок и т. п. | -поисково – собирательная направленность; - сочетание репродук- тивной и творческой деятельности; - продуктивность |
Поисковый характер технологии позволяет активизировать исследовательскую деятельность обучающихся, способствует развитию самостоятельности, требует развитых навыков пользования образовательными Интернет-ресурсами, стимулирует процесс формирования навыков виртуальной коммуникации; позволяет реализовать наглядность, мультимедийность ,
интерактивность обучения.
Литература:
1.Напалков С. В. Модельное представление использование тематических образовательных Web-квестов по математике в качестве средства развития познавательной самостоятельности школьников / С. В. Напалков, М. И. Зайкин
// Мир науки, культуры, образования, 2013, No 5(42). – С. 262-265.
2. Напалков С. В. Об одном подходе к определению основных
составляющих информационного контента тематического образовательного Web-квеста по математике / С. В. Напалков // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. No 5. Часть 2. – Н. Новгород: Изд-во
ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2013. – С. 151-155.
3. Напалков С. В. Об общей структуре и содержательной специфике
тематического образовательного Weв-квеста по математике / С. В. Напалков,
М. И. Зайкин // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – No 5;
URL: http://www.science-education.ru/111-10511 (дата обращения: 28.10.2013).
4. Николаева Т.В. Электронное обучение как приоритетное направление
развития системы дополнительного профессионального образования //
Электронное обучение в непрерывном образовании. – 2016. – No 1. – С. 119
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения игре на фортепиано с использованием передовых педагогических технологий.
Развитие творческих способностей детей, формирование личности.является важнейшей актуальной задачей в современной педагогической практике. В связи с этим кардинально пересматриваются методы и приёмы п...
Компьютерные и механические автотренажеры. Использование современных компьютерных технологий в процессе обучения основам автодела, мотоспорту и безопасности движения.
В работе представлена сравнительная характеристика различных видов тренажеров компьютерных и механических), как игровых, так и обучающих, как помогающих так и мешающих образовательной деятельности обу...
Использование рейтинговой технологии оценивания достижений обучающихся как средство повышения эффективности процесса обучения
Профессиональное мастерство современного рабочего предполагает знание основ современного производства и высокий уровень специальных умений и навыков. Тем не менее, оценка сформированности...
Использование метода проектов в процессе непрерывного обучения немецкому языку в этнокультурном лингвистическом лагере “Sommercamp”.
В этой статье наша пед. команда хотела бы поделиться с Вами опытом ведения проектной деятельности в этнокультурном языковом лагере творческого развития школьников "Sommercamp"....
Использование моделей и Flash-анимации в процессе обучения
Актуальность исследования. Человеку нашего века необходимо многое: и поэзия Пушкина, и чарующая музыка Бетховена, Грига, Шопена, и самая поэтическая из всех научных теорий мира - теория относительност...
Использование информационных ресурсов в процессе обучения
В статье описан опыт использования информационных ресурсов в процессе изучения профессиональных модулей в системе СПО, в том числе при формировании общепрофессиональных компетенций. ...
Использование компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку.
Использование компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку....