Методические разработки
презентация к уроку
Разработки уроков, занятий внеурочной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ит А ми Н ы
Высказывания о витаминах: предрассудки или факты? Витамины есть только в овощах и фруктах. Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее. В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С. Витамины нужно принимать только зимой и весной. Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям.
Цель урока: выяснить, какова роль витаминов в организме человека, в каких продуктах содержатся, какие заболевания развиваются при отсутствии витаминов.
Из истории открытия витаминов Причины заболеваний, связанных с неполноценным питанием, первым открыл русский ученый – врач Николай Иванович Лунин. В 1881 году он произвел опыты над двумя группами мышей и сделал вывод, что в пище есть еще какое-то незаменимое вещество, необходимое для жизни.
Из истории открытия витаминов В 1912 году польский ученый Казимир Функ предложил назвать эти вещества ВИТАМИНАМИ (от лат. «ВИТА» – жизнь, «АМИН» - содержащий азот), а болезни, вызванные их недостатками , - АВИТАМИНОЗАМИ
ВИТАМИНЫ - это органические вещества, необходимые для образования ферментов и других биологически активных веществ. Они способствуют протеканию процессов обмена веществ. Водорастворимые – В, С. Жирорастворимые – А, D , Е, К.
Заболевания
Заполните таблицу «Характеристика витаминов» Витамин Суточная потребность (мг) Источники витамина Проявления авитаминоза А В С D
Витамин С ( аскорбиновая кислота ) 75 мг
Витамин С ( аскорбиновая кислота )
Витамин D ( кальциферол) 2,5 мг
Витамин D ( кальциферол)
Витамин А ( ретинол) 0,9 мг
Витамин А ( ретинол) Недостаток витамина А вызывает отставание детей в росте Недостаток витамина А вызывает нарушение сумеречного и ночного зрения
Витамины группы В 1 – 3,5 мг
Витамины группы В При отсутствии в пище витамина В 1 возникает заболевание бери – бери (оковы), приводящее к параличу конечностей и часто заканчивающееся смертью.
Практическая работа «Определение витамина С» Проведите исследование по инструктивной карточке. Наблюдение запишите в таблицу: Сделайте вывод: Что делаю Что наблюдаю 1. Добавляю к соку свежего лимона раствор крахмального клейстера с йодом (синяя окраска). 2. Опыт с рассолом квашеной капусты. 3. Опыт с яблочным соком. 4. Опыт с нагретым соком. Наблюдаю обесцвечивание раствора, что говорит о наличии витамина С в лимоне. в свежих овощах и фруктах содержится витамин С, при тепловой обработке он разрушается. Обесцвечивание раствора Обесцвечивание раствора Окраска раствора не изменяется
Как сохранить витамины при приготовлении пищи???
Вещества, приводящие к разрушению витаминов и минералов: алкоголь - витаминов А, группы В, кальция, цинка, калия, магния; никотин - витаминов А, С, Е, селена; кофеин - витаминов В, РР, снижает содержание железа, калия, цинк; аспирин – витаминов группы В, С, А, кальция, калия. антибиотики – витаминов группы В, железа, кальция, магния; снотворные средства – витаминов А, Д, Е, В12, сильно снижают уровень кальция.
Высказывания о витаминах: предрассудки или факты? Витамины есть только в овощах и фруктах. Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее. В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С. Витамины нужно принимать только зимой и весной. Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям.
ПРАВИЛА питания и поведения человека, способствующие полному обеспечению организма витаминами 1. Пища должна быть разнообразной, свежей, правильно приготовленной. 2. Больше включать в рацион свежие овощи и фрукты. 3. Больше времени гулять на свежем воздухе, принимать солнечные ванны. 4. Вести здоровый образ жизни, отказаться от курения, приема алкоголя, умеренно употреблять чай и кофе. 5. Принимать лекарственные препараты только по рекомендации врача. 6. Регулярно принимать готовые витаминные препараты по совету врача. 7. Не злоупотреблять витаминами.
Домашнее задание: изучить параграф 38 «Витамины», используя дополнительную литературу, подготовить сообщения о витаминах РР, F , Н.
Используемые источники Козлова И.С., Щербакова Ю.В. Занимательная биология на уроках. – М: Глобус, 2012. Фасевич И.Н. и др. Биология. 6-11 классы. Урок в современной школе. - Волгоград: Учитель, 2011. Фотографии, рисунки к презентации. – http://www.google.ru/search?q= картинки+витамины& hl
Спасибо за внимание! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка круглого стола для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «Имею право на права». Методическая разработка в 2014 году заняла 2 место на областном конкурсе «Правовая культура молодежи».
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся....
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...
Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.
Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...