День Науки.Антарктида. (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир.)
методическая разработка
День Науки. Антарктида. (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.41 КБ |
![]() | 15.24 КБ |
![]() | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Предмет | география | |
Класс | 7 | |
Тип урока | урок открытия нового знания изучение нового материала | |
Технология построения урока | проблемно-поисковая | |
Тема | Антарктида. (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир.) | |
Цель | создание условий для формирования представления о своеобразии и уникальности природы материка, формировать умения анализировать различные источники географической информации. | |
оборудование | презентация Microsoft Power Point, учебник, атласы для 7 класса, контурные карты Антарктиды, кинофрагмент. | |
Задачи | Предметная: формирование у учащихся знаний о природе Антарктиды), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно по изучаемой теме Метапредметная: расширение опыта творческой деятельности учащихся, развитие умений определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; - развитие умений вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование; - формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя. Личностная: формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя; -осознание личностного вклада в решение поставленной проблемы | |
Планируемые метапредметные результаты. | Регулятивные (учебно-организационные): -ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников; Познавательные (учебно-логические): -выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи, решать проблемные задачи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами; учебно-информационные: -поиск и отбор информации в различных источниках, работа с текстом и внетекстовыми компонентами; выделение главной мысли, поиск определений понятий Коммуникативные - выступать перед аудиторией, уметь вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. |
Технология изучения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный | Приветствие учителя: - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок географии, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки, познавать тайны материков и океанов. Проверьте, все ли подготовлено у вас к уроку? | Обучающиеся проверяют наличие учебников и школьных принадлежностей. |
II. Актуализация опорных знаний | Создание проблемной ситуации Задание с удивлением. Чтобы определить, какой материк мы будем сегодня изучать, я предлагаю послушать небольшое описание. Разгадать ребус.Определите, о каком материке можно так сказать?
А все ли вам уже известно об Антарктиде? Учитель знакомит с маршрутным листом.. | На столах разложены тексты с описанием материка. Обучающиеся в парах определяют название данного материка. Текст: «Представьте себе мир, в котором нет людей, нет птиц и животных. Мир в котором нет никаких звуков, кроме свиста ветра. Мир в котором всего два цвета: белый цвет снега и голубой – льда и неба. Мир, в котором почти космический холод сочетается с острой нехваткой кислорода. Этот материк, лежащий в южной полярной области, почти целиком покрыт ледяным щитом.» Учащиеся называют материк – Антарктида. Нет. Оценивают себя. |
III. Постановка познавательной задачи | Диалог (подводящий), направленный на организацию работы в группах. Ставит познавательные задачи урока: Мы вместе учимся работать по плану, отбирать главное, сравнивать и анализировать, делать соответствующие записи в маршрутном листе. Используя различные источники информации, определить ГП, историю отктытия, рельефа, климат, растительный и животный мир Антарктиды.
| Определяют тему урока. Получают маршрутный лист, повторяют цели и задачи урока. Формируют группы - по 5человек, в группах распределяются по номерам. |
IV. Изучение нового материала Работ в группах с картами (атласа, учебника, контурными картами), с текстом учебника, презентацией. | Дает инструктаж о правилах работы в новых группах. Дает инструктаж 1-м,2-м,3-м, 4-м, 5-м номерам по заполнению маршрутного листа. Группы занимают свои рабочие места и приступают к работе. | Делают записи в маршрутном листе: Характеризируют ГП материка. Группы работают с различными источниками информации и заполняют маршрутный лист. Проанализировав карту стр.41, делают вывод о рельефе материка. Индивидуально: заполняют таблицу. Самостоятельно по тексту учебника с.52 характеризуют климат и записывают вывод в маршрутный лист. Из просмотра презентации определяют когда и кем была открыта Антарктида. Работая с иллюстрациями, с текстом учебника стр.54-56 определяют растительный и животный мир Антарктиды, данные фиксируют в маршрутном листе. |
V. Первичное закрепление | Следит за ходом работы, правильность выполнения работы. Ообъекты которые нужно нанести на контурную карту: МОРЯ: Уэдделла, Беллинсгаузена, Амундсена, Росса ЗЕМЛИ: Уилкса, Виктории, Мэри Бэрд, Александра I, Королевы Мод ОСТРОВА: Юж. Шетландские, о.Скотта, Антарктический полуостров, Шельфовый ледник Росса, Южный полюс, Южный магнитный полюс. | Заполняют маршрутный лист. Учащиеся возвращаются в свои группы и каждый делится своей наработанной информацией. Все участники группы по номерам фиксируют полученные данные в своем маршрутном листе. В результате у каждого маршрутный лист заполнен. На контурных картах отмечены географические объекты Антарктиды. Познакомились с исследователями и географическим положением Антарктиды. Узнали, что первооткрывателями этого материка стали наши русские путешественники – очень смелые люди. |
VI. Подведение итогов. | Рефлексия. Ну, вот, ребята, наш урок подходит к концу, надеюсь, урок вам показался интересным, познавательным, вы самостоятельно работая в группах открыли для себя новые знания. Предлагаю посмотреть фрагмент кинохроники о работе полярников на научно-исследовательских станциях. https://www.facebook.com/watch/?v=672737356468121 https://yandex.ru/efir?stream_id=vOhJCZRo8UXU&from_block=player_context_menu_yavideo Домашнее задание: параграф 33, контурная карта. | Группы защищают наработанный материал. 1.Географическое положение Антарктиды. 2.Рельеф Антарктиды. 3.Открытие Антарктиды. 4.Климат Антарктиды. 5. Растительный и животный мир Антарктиды Оценивают себя. |
Предварительный просмотр:
Юный географ!
Я приглашаю тебя в путешествие. Во время путешествия веди судовой журнал, где ты сам будешь изучать новую тему и оценишь свои достижения в изученной теме.
Установки на выполнение заданий:
- Если тебе трудно выполнить задание, обратись к товарищу или учителю за помощью.
- Если ты легко справился с заданием - помоги товарищу, сидящему рядом.
- Работай тихо, не мешай классу: сегодня все работают самостоятельно!
Путешествие - способ познания окружающего мира.
1.Определить особенности географического положения Антарктиды. По физической карте атласа и учебника найдите и отметьте на контурной карте крайние точки, моря омывающие Антарктиду, научные станции принадлежащие России. | Крайняя точка --------- Моря----------- Научные станции России------------ Перечислить страны имеющие научные станции работающие в Антарктиде--------- |
2.Открытие Антарктиды. Внимательно посмотрите презентацию и ответьте на вопросы: а)Почему Антарктида была открыта позже всех? б)Кто, когда открыл материк Антарктида? в)Почему Антарктида не принадлежит никакому государству? | а) ----------------------------- б) ---------------------------------- в) ------------------------------------- |
3.Рельеф Антарктиды. Выпишите основные формы рельефа и отметьте их на контурной карте смотри учебник. | Особенность Антарктического материка -------------------- ----------------- Основные формы рельефа --------------- Вывод: ------------------------- |
4.Климат Антарктиды Работая с текстом учебника стр.52 определи январские и июльские температуры, что такое стоковые ветры и причина их образования? | Июльские температуры --------- Январские температуры ----------- Стоковые ветра ----------------- |
5.Растительный и животный мир Антарктиды. Работая с текстом учебникастр.54-56 выпишите что собой представляет растительный и животный мир Антарктиды | Растительный мир --------------- Животный мир ------------------ Вывод: -------------- |
Путешественник, исследователь | Дата | Открытия и достижения |
Дж.Кук | ||
Ф.Беллинсгаузен и М.Лазарев | ||
Р. Амундсен | ||
Р.Скотт (Англия) | ||
Ж. Дюмон - Дюрвиль (Франция) | ||
Д. Росс(Англия) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДА БАНТ МАРКА ЛАПТИ АНТ АРК ТИ ДА РЕБУС
Антарктида
Антарктида - это материк, где: Антарктида - материк на крайнем юге Земли, который был открыт последним. сходятся все меридианы; находится Южный полюс Земли; находится Южный геомагнитный полюс Земли; находится Полюс холода Земли; у побережья находится Южный магнитный полюс; самые сильные ветры на Земле.
За счет толщи льда - Антарктида самый высокий материк Земли, средняя высота 2300м. Площадь 14,4 млн. км² ( V место), из них 1,6 млн. км² - шельфовые ледники.
Географическое положение На основе анализа карты выяснить особенности ГП материка. АНТАРКТИКА 63° ю.ш. 57° з.д.
Поиски ее безуспешно вели: Б. Диаш (1487-88) , Ф. Магеллан (1520), А. Тасман (1644). Джемс Кук (1772-75) после тщетных попыток найти Южный материк заявил: «...я смело могу сказать, что ни один человек никогда не решится проникнуть на юг дальше, чем это удалось мне. Земли, что могут находиться на юге, никогда не будут исследованы». Ему поверили, и в течение 45 лет полярных экспедиций не предпринимали.
В 27 января 1820 года в судовом журнале русской экспедиции была сделана запись о том, что обнаружена новая земля, названная Антарктидой. В 1819 г. после длительной и тщательной подготовки из Кронштадта отправилась в дальнее плавание южная полярная экспедиция в составе двух военных шлюпов - «Восток» и «Мирный». Первым командовал Ф. Ф. Беллинсгаузен, вторым –М. П. Лазарев. Экипаж судов состоял из опытных, бывалых моряков. Открытие Антарктиды
Беллинсгаузен и Лазарев не только дали Южной земле имя, но и совершили вокруг нее кругосветное плавание, доказав, что это отдельный материк, а не продолжение уже известных земель. Всего плавание продолжалось 750 дней. Настойчивость мореплавателей помогла добиться отличных результатов: были открыты 28 островов в южных морях и неизвестный до того берег материка.
Путешественник, исследователь Дата Открытия и достижения Дж.Кук 1773-1775 Первое пересечение Южного полярного круга Ф.Беллинсгаузен и М.Лазарев 1819-1821 Открытие материка Ч.Уилкс(США) 1838-1842 Открытие Земли Уилкса Ж. Дюмон - Дюрвиль (Франция) 1839-1840 Открытие Земли Адели Д. Росс(Англия) 1841-1842 Открытие моря Росса, Земли Виктории К . Борхгревинк (Норвегия) 1895 Первая высадка на берег Антарктиды . Первая зимовка. Р. Амундсен 14.12.1911 Первое достижение южного полюса Р.Скотт (Англия) 18.01.1912 Второе достижение южного полюса
Тихий океан Атлантический океан Индийский океан «ГП. Открытие и изучение Антарктиды» Океаны Моря Полуостров Море Уэдделла Море Росса Море Лазарева Море Амундсена Море Беллинсгаузена П-ов Антарктический На контурной карте подписать элементы береговой линии: Пролив Крайние точки пр-в Дрейка Мыс Сифре
Берега Антарктиды- в основном отвесные ледяные обрывы высотой в несколько десятков метров.
ЗАПАДНАЯ АНТАРКТИДА ВОСТОЧНАЯ АНТАРКТИДА ЮЖНЫЙ ПОЛЮС 90 0 Восточная часть более ровная, западная часть сильно расчленена. Восточная часть-древняя платформа Западная-область новой складчатости. в
Сейчас в Антарктиде работают 42 постоянно действующих станций.
В том числе 5 - российских. 62°12'ю.ш. 58°56'з.д 78°27'ю.ш. 106°52'в.д 66°33'ю.ш. 93°01'в.д., 69°23'ю.ш. 76°23'в.д. 70°46'ю.ш. 11°50'в.д.
Антарктический пояс Субантарктический пояс Умеренный пояс Климатические пояса Антарктиды
Природные условия 1.Низкие t : t ср. -32 0 -48 0 С. 2.Полюс холода : Станция «Восток» - 89,2 0 С 3.Сильный ветер Факторы, формирующие климат материка : а)малый угол падения солнечных лучей, что зависит от географ. положения материка; б) полярная ночь, в течение которой материк сильно охлаждается; в) огромный ледяной покров; г) большая высота ледникового покрова; д)способность снега отражать солн. лучи
АНТАРКТИДА – ЗЕМЛЯ ВЕТРОВ ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕТРОВ низкое СИЛЬНЫЕ ВЕТРЫ высокое АНТАРКТИДА
Растения Мхи, лишайники (наиболее высокоорганизованные из низших растений) Водоросли – низшие растения. Микроскопические грибы
Животный мир Киты ( синий кит) вес 150 тонн, язык кита – 2 тонны, Кишечник- длина 200м, Печень- вес 500 – 1000 кг, желудок – 3,5м Касатки – хищники питаются тюленями, рыбой. Тюлени – морской слон, морской леопард. Птицы – буревестник, альбатрос, поморник, Пингвин (символ Антарктиды, нелетающая птица)
Меры по охране природы Антарктиды Запрещение испытания ядерного оружия, захоронения ядерных отходов. « Договор об Антарктиде» 1959 год 2. Запрещение охоты на животных и птиц, за исключением пищи для экспедиций 3. Создание заповедных зон 4. Ограничение числа туристов
Антарктика - всемирный природный заповедник. По договору от 1.12. 1959 года Антарктика не принадлежит ни одному государству. Используется только в мирных целях. Запрещена производственная деятельность и добыча полезных ископаемых.
Пейзажи Антарктиды



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока " Физико - географическое положение Северной Америки." для учащихся 7 класса
Урок " Физико - географическое положение Северной Америки." разработан для учащихся 7 класса ( учебник по географии для 7 класса В.П. Дронов "Материки, океаны, народы, страны.")Задачи:Образовате...

Северная Америка: географическое положение и история открытия и исследования
Урок географии в 7 классе....

Открытый урок в 6 классе. Тема : Географическое положение Америки.
Урок для учащихся 6 класса углубленног уровня. Знакомит учащихся с геграфическим положением Америки. природными достопримечательностями и занимательным материалом....

«Англоговорящие страны. Географическое положение. Артикль с географическими названиями»
Методическая разработка для преподавателей...

Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине товароведение товаров растительного и животного происхождения
Методические указания предназначены для студентов ГАОУ ВО «Альметьевский государственный институт муниципальной службы» факультета СПО всех специальностей очной формы обучения для вы...

Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине товароведение товаров растительного и животного происхождения
Методические указания предназначены для студентов ГАОУ ВО «Альметьевский государственный институт муниципальной службы» факультета СПО всех специальностей очной формы обучения для вы...